Древний израиль достижения. Современный, древний и религиозный Израиль
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний Израиль. Древний израиль достижения


Древний Израиль Вики

Израильское царство (ивр. ‏ממלכת ישראל‏‎) — древнее еврейское царство. Согласно Библии, основано в XI веке до н. э. пророком Самуилом и первым израильским царём Саулом (Шаулем — в произношении на иврите). Распалось на Иудейское и Северное Израильское царства.

Происхождение названия[ | код]

Источником названия Израиль (Исраэ́ль ивр. ‏ישראל‏‎) служит Книга Бытия, где Иаков после борьбы с Богом получает имя Израиль (Исраэ́ль ивр. ‏ישראל‏‎): «И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:27,28) Толкователи расходятся в определении значения этого слова. По одной версии, это имя происходит от глагола сарар ивр. ‏שרר‏‎ (управлять, быть сильным, иметь власть, данную свыше), таким образом образуя слово, означающее «Имеющий власть над силами». Другие возможные значения — «Принц Божий» или «Борьба/битва Бога»[1]. Впоследствии, еврейский народ, произошедший от Иакова, стал называться «Сыны Израиля», «Народ Израиля» или «израильтяне».

Первое в истории упоминание слова «Израиль» было обнаружено на стеле фараона Мернептаха на территории Древнего Египта (конец XIII века до н. э.) и относится к народу, а не к стране[2]. В книге Исход словом «Израиль» также обозначается народ (не страна и не государство) — израильтяне. Лишь после занятия израильтянами Ханаана (территории современного г-ва Израиль) словом «Израиль» обозначается также и страна — территория, занимаемая израильтянами. Следует различать два израильских царства:

  • Израильское царство как единое израильское государство, возглавляемое вначале Домом Саула и, впоследствии, Домом Давидовым (а именно Давидом и, после него, Соломоном),
  • одноимённое государство, которое также называлось Северное Израильское царство, образованное десятью коленами Израилевыми, не признавшими власть Ровоама — сына Соломона.

История согласно Библии[ | код]

Единое царство[ | код]

История Израильского царства начинается возведением первосвященником и пророком Самуилом Саула в царское достоинство — помазанием на царство Саула как первого Израильского царя. Как свидетельствуют книги Царств, Саул недолго был верным слугой Божим. В частности, через Самуила Бог повелел Саулу покарать амаликитян и, в том числе, предать царя амаликитян смертной казни и уничтожить весь скот амаликитян. Но Саул не полностью выполнил Божье повеление. Царь амаликитян был взят в плен, но не умерщвлён, а скот амаликитян объявлен военным трофеем. В другой раз Саул самочинно совершил всесожжение, не дождавшись первосвященника — в данном случае пророка Самуила, задержавшегося по пути к военному лагерю Саула. (По Закону Моисееву совершать всесожжение имеет право только первосвященник.) В результате Самуилу было велено Богом помазать на царство юного Давида, в то время пасшего отцовские стада.

После победы Давида над Голиафом, предрешившей победу израильского войска над филистимским, а также после ряда других удачных военных акций против филистимлян, популярность Давида резко взлетает вверх. (Известна фраза: «Саул убил тысячи. Давид убил десятки тысяч».) Саул был в панике, испугавшись, что Давид отнимет у него царский престол. (Напомним: Давид по закону имел полное право сместить Саула с царского престола, но не воспользовался этим правом.) В результате Израильское царство фактически пережило и первую (но не последнюю) гражданскую войну. Правление Саула завершилось разгромом его войска филистимлянами, его сын пал в сражении, сам же Саул покончил с собой, опасаясь быть взятым в плен.

Период царствования Давида и Соломона (1010—931 до н. э.) — золотой век Израильского царства. В 1010 г до н. э. Давид переносит столицу в Иерусалим и значительно расширяет город. Согласно описанию из Книги Царей, царство Давида простиралось от берегов Евфрата до Газы. Но и его правление было небезоблачным. В частности, случилась новая гражданская война. Давиду противостоял его сын Авессалом, незаконно претендовавший на царский престол. В результате этой войны Авессалом был убит слугами Давида вопреки приказу царя. Тем не менее, Израиль под управлением Давида очень удачно ведёт войны против внешних врагов. Также ведётся обширное строительство, в том числе в Иерусалиме.

Соломон, сын и преемник Давида на Израильском царском престоле, описывается как мудрейший из царей и как строитель Иерусалимского Храма. Соломон смог развить внешне- и внутриполитические достижения Давида. Собственно в правление Соломона Израильское царство находилось в зените своего могущества.

Разделение[ | код]

Смерть Соломона (930 год до н. э.) практически поставила точку в истории Израильского царства как единого государства. На царский престол восходит его сын Ровоам. Но он проводит чрезмерно жёсткую репрессивную внутреннюю политику. Именно Ровоаму принадлежит высказывание: «Отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать скорпионами». Десять колен Израилевых не признали над собой его власть и объединилась под властью Иеровоама I, образовав в северной части до этого единого Израильского царства Северно-Израильское царство. Колена же Иудино и Вениаминово остались верны Дому Давидову и образовали государство с центром в Иерусалиме, известное впоследствии как Иудейское царство.

Сомнения в историчности[ | код]

Факт существования на территории Израиля единой могущественной державы является предметом дискуссии. Трактовка и датировка археологических находок, рассматривающихся как подтверждающие существование единого Израильского царства, оспаривается. В частности, строения в Мегиддо, Хацоре и Гезере, позиционируемые как «Соломоновы», имеют альтернативную датировку IX века до нашей эры, времени правления династии Омридов. По словам главы кафедры археологии Тель-Авивского университета, Исраэля Финкельштейна (англ. Israel Finkelstein), Иерусалим времён Давида был «небольшой горной деревушкой», а в X веке до нашей эры на территории царства из Ветхого Завета, писавшегося с VII века до нашей эры, только шёл процесс формирования государств, в котором участвовал целый ряд племён. По мнению профессора, Давид был предводителем одного из этих племён, и являлся не более чем «вожаком банды разбойников». До настоящего времени нет археологических находок, подтверждающих описание бурного роста Иерусалима во время «золотого века»[3].

Взглядов, сходных с концепцией Финкельштейна, придерживается Зеэв Херцог, профессор археологии Тель-Авивского университета. Он считает, что не существует никаких археологических доказательств единого Израильского Царства и что северное и южное еврейские царства были изначально двумя отдельными, периодически враждующими между собой государствами, а Давид и Соломон были главами небольших племенных княжеств, Давид — в Хевроне, Соломон — в Иерусалиме. При этом во времена Давида и Соломона Иерусалим уже был большим поселением, однако в нём не было ни центрального храма, ни царского дворца[4].

Взгляды Финкельштейна и Херцога оспариваются, в том числе и на основании недавних раскопок Иосифа Гарфинкеля (англ. Yosef Garfinkel) в Хирбет-Кияфа (англ. Khirbet Qeiyafa) [5][3] и Эйлат Мазар в Иерусалиме, в частности, находка стены в Городе Давида (Ancient city walls around the City of David).

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Barton, John & Bowden, Julie (2004), The Original Story: God, Israel and the World, Wm. B. Eerdmans Publishing Company, ISBN 0802829007 
  • Wenham, Gordon J. (1994), Word Biblical Commentary, vol. 2 (Genesis 16-50), ISBN 0849902010 

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Современный, древний и религиозный Израиль

Страна Израиль удивительно сочетает в себе древние времена и современность. Так какой все-таки он — современный Израиль?

Слава израильской медицины распространилась по всему миру, ведь эта небольшая страна в числе лидеров по оказанию медицинских услуг. Больше того, в некоторых направлениях медицины просто нет равных израильским медикам. Лучшую оценку качеству израильских медиков дает продолжительность жизни в стране, ведь Израиль сегодня занимает по этому показателю вторую строчку в мире, пропустив вперед только Японию.

В современном Израиле создана целая индустрия медицинского туризма. В основе успеха лежит высокий уровень обслуживания, новинки медицинского оборудования и новейшие лекарственные препараты. Израиль каждый год принимает огромное количество туристов, приезжающих по медицинским турам со всего мира, в том числе и стран СНГ. Израиль по праву гордится своими клиническими центрами, которые являются одними из лучших в мире.

Современный Израиль — исключительно динамично развивающееся государство, в котором строятся новые поселки и города, процветает наука, в котором невероятно развиты промышленность и современное сельское хозяйство. Со времени образования страны темпы развития Израиля не имеют аналогов в мире! В это же самое время, в Израиле удивительно переплелись древние традиции и самобытные культуры с современным развитием.

История государства Израиль уходит корнями глубоко в прошлое, и насчитывает тысячи лет. С древних времен Израиль был государством, которое находилось на перекрестке важнейших торговых путей Азии и Европы. Израиль с юга омывается Красным морем, с запада — Средиземным. Страна окружена арабскими странами — Египтом и Сирией, Ливаном и Иорданией.

Религиозный Израиль

В современном Израиле уживаются три мировые религии: мусульмане, христиане и иудеи. Израиль — это место общего паломничества верующих мусульман, христиан и евреев. Скорее всего, в мире нет больше таких стран, где на небольшой территории располагались столько исторических и святых мест и где происходили в древности события, оставившие глубокий след в истории всей современной цивилизации.

Столица и центр страны — Вечный город Иерусалим. Именно в нем когда-то зародились три религии мира. Именно тут иудеи молятся Богу возле Стены Плача, христиане идут Скорбным путем, а мусульмане возносят молитвы в мечетях «Купол Скалы» и «Аль-Акса». И все святыни разных религий расположены практически в одном районе.

Поразительно, но заказав три экскурсии в Иерусалим: «Иерусалим иудейский», «Иерусалим христианский» и «Иерусалим мусульманский», Вы будете трижды ходить по одним и тем же улицам, но каждый раз слышать новую историю. Древний город на столько уникален и священен, что побывать в нем должен каждый, хотя бы раз в жизни. Нет более священного места для всей современной цивилизации во всем мире.

Израиль для всех

Израиль сегодня — не только достопримечательности древности и святые места, но и курорты, развлекательные центры, ночные клубы и пляжный отдых. Все это гармоничным образом сочетается в городе Тель-Авив, носящим название «витрина мира». Это место, где есть и культура, и спорт, и развлечения.

Фешенебельные отели, солнечные пляжи, климат, который способствует отдыху почти круглый год, привлекают туристов со всей планеты. Наиболее яркие центры туризма «для всех» это Нетания на средиземноморском побережье, туристический комплекс Эйн-Бокек на берегу Мертвого моря, и Эйлат, который расположенный на Красном море.

Про Мертвое море стоит сказать отдельно несколько слов. Сегодня это одна из главных «визитных карточек» Израиля. Климат, природные условия и воздух, уникальные в мире, так как Мертвое море находится в самой низкой точке планеты Земля — 400 метров ниже уровня океана. Аналогов этому водоему в мире нет. Сотни тысяч туристов посещают эту местность, чтобы насладиться неземной красотой  уникального моря и отдохнуть телом и душой. Из этого природного источника здоровья и силы человеческий организм заряжается энергией на целый год.

Современный Израиль многолик: роскошные отели и чистые пляжи, библейские места, фестивали и театры, исторические достопримечательности, рестораны и ночные клубы, археологические ценности и памятники, современная медицина — все это поразительный сплав современности и древних времен.

Израиль — уникальная и интересная страна во всех отношениях. Обязательно добавьте Израиль в карту своих путешествий!

Статьи на тему лечение в Израиле:

open-israel.com

Израильское царство - Древний Израиль и Иудея - Древний Ближний Восток - Каталог статей

Различные интерпретации того, что Библия говорит о размерах Израильского царства времён Давида (1000—930 г. до н. э.)

Израильское царство ( ивр. ממלכת ישראל ‎)— древнее еврейское царство . Согласно Библии , основано в XI веке дон.э. пророком Самуилом и первым израильским царём Саулом (Шаулем— в произношении на иврите ). Распалось на Иудейское и Северное Израильское царства.

Происхождение названия

Источником названия Израиль ( Исраэ́ль ивр. ישראל ‎) служит Книга Бытия , где патриарх Иаков после борьбы с Богом получает имя Израиль ( Исраэ́ль ивр. ישראל ‎): «И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» ( Быт. 32:27,28 ) Толкователи расходятся в определении значения этого слова. По одной версии, это имя происходит от глагола сарар ивр. שרר ‎ (управлять, быть сильным, иметь власть, данную свыше), таким образом образуя слово, означающее «Имеющий власть над силами». Другие возможные значения— «Принц Божий» или «Борьба/битва Бога».  Впоследствии, еврейский народ , произошедший от Иакова, стал называться «Сыны Израиля», «Народ Израиля» или « израильтяне ».

Первое в истории упоминание слова «Израиль» было обнаружено на стеле фараона Мернептаха на территории Древнего Египта (конец XIII века дон.э.) и относится к народу, а не к стране.  В книге Исход словом «Израиль» также обозначается народ (не страна и не государство)— израильтяне. Лишь после занятия израильтянами Ханаана (современной Палестины) словом «Израиль» обозначается также и страна— территория занимаемая израильтянами. Следует различать два израильских царства:

  • Израильское царство как единое израильское государство, возглавляемое вначале Домом Саула и, потом, Домом Давидовым (а именно Давидом и, после него, Соломоном ),
  • одноименное государство, которое также называлось Северное Израильское царство, образованное десятью коленами Израилевыми, не признавшими власть Ровоама — сына Соломона .

История

 Единое царство

История Израильского царства начинается возведением первосвященником и пророком Самуилом Саула в царское достоинство— помазанием на царство Саула как первого Израильского царя. Как свидетельствуют книги Царств, Саул недолго был верным слугой Божим . В частности, через Самуила Бог повелел Саулу покарать амаликитян и, в том числе, предать царя амаликитян смертной казни и уничтожить весь скот амаликитян. Но Саул не полностью выполнил Божье повеление. Царь амаликитян был взят в плен, но не умерщвлен, а скот амаликитян объявлен военным трофеем. В другой раз Саул самочинно совершил всесожжение , не дождавшись первосвященника— в данном случае пророка Самуила, задержавшегося по пути к военному лагерю Саула. (По Закону Моисееву совершать всесожжение имеет право только первосвященник.) В результате Самуилу было велено Богом помазать на царство юного Давида , в то время пасшего отцовские стада.

После победы Давидом Голиафа , предрешившей победу израильского войска над филистимским, а также после ряда других удачных военных акций против филистимлян, популярность Давида резко взлетает вверх. (Известна фраза: «Саул убил тысячи. Давид убил десятки тысяч».) Саул был в панике, испугавшись, что Давид отнимет у него царский престол. (Напомним— Давид имел полное право по закону сместить Саула с царского престола, но не воспользовался этим правом.) В результате Израильское царство фактически пережило и первую (но не последнюю) гражданскую войну. Правление Саула завершилось разгромом его войска филистимлянами, его сын пал в сражении, сам же Саул покончил собой, опасаясь быть взятым в плен.

Период царствования Давида и Соломона — золотой век Израильского царства. В 1010 до н. э. Давид переносит столицу в Иерусалим. Давид значительно расширяет город. Но и его правление было небезоблачным. В частности случилась новая гражданская война. На это раз Давиду противостоял его сын Авессалом , незаконно претендовавший на царский престол. В результате этой войны Авессалом гибнет, несмотря на нежелание Давида его убивать,— Авессалом убит слугами Давида вопреки приказу. Тем не менее ведомое Давидом Израильское царство очень успешно ведет войны против внешних врагов. Также ведётся обширное строительство, в том числе в Иерусалиме. Давид также вознамерился построить храм взамен скинии. (Как известно, намерение Давида было реализовано его сыном, Соломоном.)

Соломон ( 1010 до н. э. - 970 до н. э. )— сын и преемник Давида на Израильском царском престоле вошел в историю как мудрейший из царей и как строитель Иерусалимского храма . Соломон смог развить внешне- и внутриполитические достижения Давида. Собственно в правление Соломона Израильское царство находилось в зените своего могущества.

 Разделение

Смерть Соломона ( 930 до н. э. ) практически поставила точку в истории Израильского царства как единого государства. На царский престол восходит его сын— Ровоам . Но Ровоам проводит чрезмерно жесткую репрессивную внутреннюю политику. Именно Ровоаму принадлежит высказывание: «Отец мой наказывал вас бичами. Я буду наказывать скорпионами». Десять колен Израилевых не признали над собой его власть и объединилась под властью Иеровоама I , образовав в северной части до этого единого Израильского царства Северно-Израильское царство . Колена же Иудино и Вениаминово остались верны Дому Давидову и образовали государство с центром в Иерусалиме , известное впоследствии как Иудейское царство .

ancient-east.do.am