Древний дракон имя. Китайская мифология: персонажи. Драконы в китайской мифологии
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Драконы. Как появились легенды о драконах. Древний дракон имя


Все о драконах - white nephilim

Все драконы, какие только известны человечеству, собраны здесь воедино. Как их называют, свойства, присущие драконам и восприятие драконов различными культурами человечества.Дракон - мифическое существо, типично изображаемое в виде большой и сильной змеи или другой рептилии, наделённой волшебными или духовными качествами. Драконы обладают некоторыми способностями, типично связанными с ними, почти во всех культурах мира.

Происхождение слова

Слово "Дракон" происходит, от греческого drakon (родительный падеж; drakontos), которое обозначает "змея, морская рыба." Лексический корень у данного слова - drak, или иначе derkesthai, "чтобы ясно видеть". Дословный перевод значения слова drakon с латинского "видит один".

Краткий обзор

Драконы обычно изображаются в виде змей или рептилий, вылупляющихся из яиц и обладающих чрезвычайно большим, как правило чешуйчатым, телом. Часто изображаются с большими глазами. Эта особенность лежит в основе слова "дракон" на местном диалекте во многих культурах. Также часто (но не всегда), драконы изображаются с крыльями и пламенным дыханием. Некоторые драконы не имеют крыльев вообще, и больше похожи на длинных змей. Драконы могут иметь разное число ног: ни одной, две или четыре. В современном представлении, драконы являются очень большими в размере, но некоторые ранние европейские описания драконов указывали, что они размером с медведя, а в некоторых случаях и ещё меньше - размером с бабочку.

Хотя драконы (или подобные дракону существа) присутствуют в легендах во всем мире, различные культуры представляли их по-разному. Китайские драконы и восточные драконы вообще, обычно доброжелательны, тогда как европейские драконы обычно злорадны (есть, конечно, и исключения). Злорадные драконы также присутствуют в персидской мифологии, и в других культурах.Драконы особенно популярны в Китае. Там делают их фигурки и затем используют в празднованиях.Фигурки драконов часто держатся в домах, и имеют духовное значение в различных религиях и культурах во всем мире. Так происоходит во многих восточных и американских (кореных) культурах, и в некоторых других, и являются представителями основных сил природы и вселенной. Во многих культурах говорится, что они более мудры, чем люди. При этом, драконы обладают способностями волшебства или другими паранормальными способностями, и часто связываются с колодцами, дождем и реками. В некоторых культурах, драконы даже могут говорить на человеческом языке.

      Китайский дракон, гравюра выполненная           в стиле китайской школы, XIX-й век

Драконы - очень популярные персонажи в литературе в стиле фэнтези, ролевых играх и видеоиграх. Термин "Драгун" (Dragoon) в пехоте, обозначает солдата, который скачет на лошади, но всё-равно воюет, как пехотинец, происходит от их первого огнестрельного оружия - "дракона" - широкого мушкета, который извергал большое пламя, при стрельбе и поэтому был назван по имени этого мифического животного.

СимволикаВ средневековой символике, драконы были часто символами измены и предательства, а также гнева и зависти, и в конечном счете символизировали большое зло. Несколько голов были символизировали упадок и притеснения, а также ересь. Но ещё они символизировали независимость, лидерство и силу.Многие драконы также символизируют мудрость. Убийство дракона давало не только доступ к его сокровищам, но и подразумевало, что герой победил самого хитрого из всех существ. В некоторых культурах, особенно китайских, и гималайских, драконы, как считается, приносят удачу.Джозеф Кампбелл, в своём работе "Власть Мифа", рассмотрел дракона как символ богословия или превосходства, потому что он представляет собой единство Небес и Земли, комбинируя форму змеи (земную) с формой птицы (небесную).

Водосточная труба в виде дракона                   в Ulm MunsterДраконы обладают как мужскими, так и женскими чертами, как, например, в мифов аборигенов, где дракон воспитывает ребенка для будущей взрослой жизни, обучает, как можно выжить в мире.Другой контраст в изображениях дракона - их способность изрыгать огонь, но при этом жить в океане. Т.е. совмещать огонь и воду вместе. В работе Джозефа Кампбелла сказано, что они также включают в себе противостоящие друг другу элементы земли и неба. Драконы представляют собой соединение противостоящих сил космоса.

Добрыня Никитич убивает Змея Горыныча, Автор Иван Билибин

Еще одно символическое представление драконов - Ouroborus - "змей, поедающий сам себя". Он сиволизирует вечность. Естественные циклы, их начало и конец.

          Рисунок Теодороса Пелеканоса                        Гравюра Лукаса Дженниса (Lucas Jennis)(Theodoros Pelecanos), в алхимическом                             в алхимическом трактате                трактате "Synosius"                                                  "De Lapide Philisophico"    

Драконы в Христианстве

Латинское слово "dragon", "draco" (родительный падеж: draconis) фактически означает змею, подчеркивая общую древнеевропейскую ассоциацию драконов со змеями, а не ящерицами или динозаврами, как это обычно делается сегодня. Средневековая библейская интерпретация Дьявола, представшего в образе змея, соблазнившего Адама и Еву, послужила поводом отождествления дракона со злом. В самой библейской литературе такая ассоциация практчески отсутствует, за исключением "Апокалипсиса" (Книги Откровения) Святого апостола Иоанна Богослова. Демонические противники Бога, Христоса, и всех христиан обычно изображались в виде рептилий или химер.

В "Книге Бытия", главе 41, есть ссылки на морского монстра Левиафана, который имеет некоторые похожие на драконов особенности.В "Откровении" глава 12, стих 3, описано огромное красное животное с семью головами, чей хвост охватывает одну треть звезд от Небес до Земли земле (символизирующее падение ангелов). В большинстве переводов, для обозначения этого животного используется именно исходное греческое слово "дракон" (drakon).

В иконографии, некоторые святые изображены убивающими дракона. Так изображается Святой Джорджа в египетской и коптской иконографии, Георгий Победоносец на гербе Москвы и Святой Меркериалис в Италии. Святой Джалиан Ле-Мана, Святой Веран, Святой Крескентинас, и Святой Леонард Норблак также изображались убивающими драконов.Но есть и утвеждение, что драконы были хорошими, прежде, чем они греховно упали также, как и люди, изгнанные из Райского Сада. Также в Христианстве получается, что если драконы действительно существовали, то они были созданы также, как и любое другое существо. Об чём написал Брайен Дэвис, в своей книге "Драконы среди нас".

                 Дракон, вырезанный на фасаде церкви                     Хопперстад (Hopperstad) в Норвегии

Драконы и китайский Зодиак

Годы 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012, 2024, 2036, 2048, 2060, считаются годами дракона в китайском Зодиаке.

Китайский Зодиак подразумевает, что люди, рожденные в Году Дракона являются здоровыми, энергичными, несдержанными, и упрямыми. Они также честны, чувствительны, храбры, и им можно доверять. Китайский Зодиак подразумевает, что люди, рождённые в год Дракона являются самыми эксцентричными из всех людей, рождённых под любыми другими знаками. Они нелюбят занимать деньги, не произносят пафосных речей, но имеют тенденцию к магкосердечности, что часто даёт возможность другими собою манипулировать. Люди, рождённые в год дракона совместимы с людьми, рождёнными в год Крысы, Змеи, Обезьяны, и Петуха.

В Восточной Азии

Драконы в Азии, как правило, символы удачи или здоровья, и им иногда даже поклоняются. Азиатских драконов рассматривают как мифических правителей погоды, дождя и воды, и обычно изображается как хранители жемчуга.

В Китае, так же как в Японии и Корее, Голубой Дракон - один из четырех символов китайского созвездия, символизирующего весну. Китайских драконов часто изображают хватающими лапой большую жемчужину, хотя некоторые говорят, что на самом деле это яйцо дракона. Китайцы полагают, что драконы жили в основном под водой, и иногда преподносят рис в дар драконам. Драконов не изображают с крыльями, как европейских драконов, потому что предполагалось, что они могли летать, используя волшебство.

Желтый дракон (Huang long) с пятью когтями на каждой ноге, символизирует собой смену сезонов, элемент Земли (это своеобразный китайский 'пятый элемент') и центр. Кроме того, он символизирует императорскую власть в Китае, и можно сказать, что и всех китайцев. Китайские люди часто обозначают своё происхождение как "Потомки Дракона" в качестве признака этнической идентичности. Дракон - также символ, изображённый на монетах в Бутане (монета называется Druk Gyalpo, или Король Дракон).

Во Вьетнаме, дракон - самый важный и священный символ. Согласно древнему мифу создания людей "Kinh", все вьетнамские люди происходят от драконов. Самые старшие из их 100 сыновей основали первую династию.

Изображение Наги - незначительного божества, принимающее форму змеи - часто встречается в буддизме и в буддистских традициях. Технически, Нага не дракон, хотя это часто представляется таковым. Этот термин неоднозначен, и относится как к племени людей, известных как "Нагас" ("Nagas"), и к слонам и к обычным змеям. В пределах мифологического контекста, Нагой назвали божество, принимающее форму змеи с одной или с несколькими головами.Иногда Будда изображен сидящим на свернувшейся в клубок змее, с несколькими головами змей, ползущих по его телу. Это Макалинда (Mucalinda), Нага защищающая Будду в период его обучения. Незнакомые с историей Будды люди видят только голову Макалиды и думают, что он - дракон, а не божество в змеиной форме. Перила лесниц в буддистских храмах часто сделаны так, чтобы напоминать тело Наги, с головой в основании перил. В Таиланде, голова Наги, преставленная в ещё более необычной форме, часто видна на углах крыш домов, а тело Наги при этом украшает фронтоны. Т.е. Нага как бы защищает дом.

      Нага-охранник храма Уот   Сизакета в Канале Viang, Лаос

В индусской мифологии, Манаса и Васуки - существа, похожие на змей, или драконов. Индра, индусский бог шторма, убил Вритру, большую змею, живущую на горе.

Вьетнамский дракон - объединенное изображение крокодила, змеи, ящерицы и птицы. Исторически, вьетнамские люди жили около рек, и очень боялись и почитали крокодилов. Вьетнамцы называли их "Giao long". Это был первый вид вьетнамского дракона. Тогда, много видов драконов появилось в архитектуре, живописи, литературе и в сознании вьетнамцев.

В греческой мифологии есть много легенд о змеях или драконах, в которых, как правило, змея или дракон охраняют какое-то сокровище. Первые короли Афин, согласно легенде, были наполовину люди, а наполовину змеи. Дракон Ладон охранял Золотые Яблоки Солнца, принадлежащие Гесперидам. Другой змеиный дракон охранял Золотое Руно, защищая его от воровства Ясоном и аргонавтами. Точно так же Пития и Питон, пара змей, охраняли храм Гайя и его оракула, до того, как дельфийский Оракул был захвачен Аполлоном, который украсил шкурами этих змей свой крылатый кадуцея, который ему подарил Hermes.Греческие мифы про Геракла, Ладона и других, как некоторые полагают, основаны на более раннем мифе из Канаан, в котором израильский бог Яхве преодолел Левиафана. Эти истории также возвращаются к ещё более древним историям про Хетта или Харриана, который должен был преодолеть дракона Иллюниакаса, живущего в море.

В мифологии автралийских аборигенов, Радужная Змея была героем мифов во многих частях Австралии. Она была известна под разными именами во всех местах от Ваугала, на юго-западе Ниагар, до ганбы - пустынь на севере и до Ванамбе, на юге Австралии. Радужную змею, связанную с с озёрами и реками, нужно было уважать и бояться.

Предположение о происхождении драконов

Откуда произошло исходное понятие "дракон" на данный момент неизвестно, поскольку нет никакой общепринятой научной теории, и нет ни одного свидетельства, которое подтвердило бы существование драконов сейчас или в прошлом. В то время как само существование драконов может быть верным или ложным, бесспорным фактом является то, что драконы присутствуют в мифах в очень многих местах, которые не имели никакого контакта друг с другом. Предполагается, что драконы могут быть неким общим для людей представлением существа, вместе с общими психологическими тенденциями среди групп человечества.

Некоторые полагают, что дракон, возможно, имел реальный прообраз, из которого и возникли различные легенды. Например, динозавры или другие археозавры. Но нет никаких свидетельств, подтверждающих эту гипотезу, только предполагаемые налюдения, изучаемые в рамках криптозоологии (целенаправленного поиска животных, существование которых не доказано, либо считается невозможным в данной местности и/или в данное время (например, Лох-Несское чудовище, снежный человек и т. д.)). Согласно этой гипотезе, существуют гигантские ящерицы, вроде Мегалании (Megalania) , являющиеся потомками динозавров. Все эти гипотезы, как многие полагают, являются псевдонаукой или мифом.

О первых найденных окаменелостях динозавра когда-то думали как о "костях дракона". Это открытие, сделанное в 300 году до н.э в провинции Сычуань в Китае, было названо Chang Qu. Маловероятно, но есть шанс того, что именно это открытие вызвало легенды о летающих монстрах, или укрепило их.Геродот, часто называемый "отцом истории", посетил Иудею в 450 г. до н.э и написал, что он слышал о содержащихся в клетке драконах в соседней Аравии, около Петры в Иордании. Из любопытства он путешествовал по этим местам и нашел много скелетов-останков змей и собрал много сообщений о летающих змеях, летящих из Аравии в Египет, но отбиваемых Ибисами.Согласно журналам Марко Поло, когда он шёл через Анатолию в Персию, то наткнулся на реальных живых летающих драконов, которые напали на его личный караван в пустыне. Он сообщил, что драконы были очень пугающими животными, которые чуть не убили его при нападении. Поло не записывал эту историю в журнал сразу, а продиктовал своему сокамернику, когда сидел в тюрьме, и на данный момент ведётся большой спор о том, не мог ли этот человек просто придумать дракона, чтобы украсить рассказ Марко Поло. Поло также был первым западным человеком, который описал китайские "кости дракона". Эти кости были по-видимому окаменелостями, описанными в Chang Qu, или костями других животных.

Древний месопотамский бог         Мардак и его дракон,       на вавилонской печатиСуществует ещё одна гипотеза, выдвинутая сторонниками теории катастроф. В ней говорится, что кометы и линии на небе, которые они образовывают, дали начало легендам о пламенных змеях в небе. На старом английском языке, кометы иногда называли fyrene dracan или пламенными драконами. Вулканические извержения, возможно, также были ответственны за укрепление веры в драконов, хотя случаи извержений в европейских и азиатских странах были редки.          Святой Джордж убивает дракона.                   Красный дракон на Флаге Уэльса            Картина Паоло Укчело, 1470 г.

Классификация драконов

Российские драконы

ПроисхождениеНазваниеОписание
Славянские драконы                      Змей, змий, Змай                      Похожи на европейских драконов, но с множеством голов. Они выдыхают огонь и оставляют след пламени, когда летят. В Славянской культуре и связанными с ней, драконы символизируют зло. Драконам часто дают Тюркские названия (например, Зилант), символизирующие давний конфликт между Славянами и Тюрками.
Татарские драконыЗилант  Похож на крылатую змею. Зилант - символ Казани. Сам Зилант - русское олицетворение татарского дракона, то есть змеи.
Сибирский драконЙилбеган     Похож на европейских, тюркских и славянских драконов
Чувашские драконыВере Селен Чувашские драконы представляют предисламскую мифологию этой республики.
Европейские драконы
ПроисхождениеНазваниеОписание
Скандинавские и германские драконы                        Линдворм (lindworm)            Также называемый "Дракон-змея" является очень большой бескрылой змеей с двумя ногами. Но Линдворм на самом деле ближе к крылатому дракону. Такие драконы, как полагали, ели рогатый скот и символизировали мор. С другой стороны, увидеть Линдворма считалось удачей. Дракона Фафнир, убитого легендарным героем Сигердом, называли ормр ('червь') на древнем норвежском языке. Он действительно был гигантской змеей. Он не летал, и не выдыхал огонь. С другой стороны, дракон, убитый английским героем Беовулфом, действительно летел и вдыхал огонь и был фактически европейским драконом.
Уэльсский драконY Ddraig Goch, 

Зомок (zomok)  

  Красный дракон - традиционный символ Уэльса и его можно увидеть на уэльсском национальном флаге.  Большая змея, живущая в болоте, которая регулярно убивает свиней или овец. Но её легко могут убить несколько пастухов, отправившихся на охоту за ней.
Венгерские драконы Сарканиок (Sarkanyok) Сарканикигио (sarkanykigyo)

Саркани (sarkany) 

 Гигантская крылатая змея, которая является, фактически, выросшим Зомоком. Часто использует гарабонсиасок (garabonciasok) (это особый вид магии). Сарканикигио управляет штормами и вызывает плохую погоду. Дракон в человеческом обличии. Большинство из них - гиганты с множеством голов. Их сила заключена в их головах. Если они теряют головы, то слабеют.
Румынские драконыБалаур (balaur) Балаур очень похож на славянского змея. Очень большой, и с множеством голов.
Австрийские драконыКуелебре (Cuelebre)В австрийской мифологии Куелебры - гигантские крылатые змеи, которые живут в пещерах, где они охраняют сокровища и похищенных Ханас (нимфы). Они могут жить в течение многих столетий и, когда они становятся уже совсем старыми, они начинают использовать крылья, чтобы летать. Их дыхание является ядовитым, и они часто убивают рогатый скот, ради еды. Австрийское слово Куелебре происходит от латинского colubra, то есть змея.
Баскские драконыХеренсуж (Herensuge)

Сагаар (Sugaar)

На баскском языке это означает "дракон". По легенде, Святой Михаил, спустился с небес, чтобы убить Херенсужа, но только тогда, когда Бог согласился сопровождать его. Т.к. Михаил был напуган этим существом.

Один их богов баскской мифологии, также названной Майжу (Maju), был похож на змею, хотя мог принимать и другие формы.

Азиатские драконы
ПроисхождениеНазваниеОписание
Индонезийский дракон                                             Нага или Ного                       Нага - мифическое животное виндонезийской мифологии. Миф про неё охватывает почти все острова Индонезии, особенно те, на которые оказало влияние индусской культурой. Как и его индийская копия, индонезийская нага это рассматривает как нечто божественное в природе. Является доброжелательной, и часто ассоциируется со священными горами, лесами, или определенными частями моря.В некоторых частях Индонезии, дракон или Нага изображен как гигантская змея с золотой короной на лбу. И существует поверие у некоторых индонезийских народов, что Наги существуют до сих пор на неотмеченных на карте горах, озерах и действующих вулканах. На Яве и Бали, драконы представляются как совершенные существа, которых боги послали земле, чтобы поддерживать добро и процветание людей. Некоторые из живущих там, утверждают, что видели этого легендарного животного и рассматривали это как хорошее предзнаменование. Но если драконы говорили с ними, то это считается предупреждением о беде или неудаче.
Китайский драконЛюнг (Lung) Легкое существо, имееющее длинную, змеевидную форму, объединенную с различными признаками других животных. Большинство (но не все) бескрылы. Существо имеет четыре когтя на каждой ноге (пять на имперской эмблеме). Они - повелители погоды, воды, а также символ власти. В лапах могут нести яйца драконов, хотя, согласно некоторым источникам, это жемчуг.
Японский драконРуй (Ryu)Похож на китайских и корейских драконов, но с тремя когтями, вместо четырёх. Они доброжелательны (за некоторым исключением) и могут исполнять желания. Редко встречаются в японской мифологии.
Вьетнамский драконЛонго Балаур очень похож на славянского змея. Очень большой, и с множеством голов.
Австрийские драконыКуелебре (Cuelebre)Тела этих драконов изгибаются 12-ю волнами, которые символизируют собой 12 месяцев в году. Они в могут влиять на погоду, и ответственны за урожай. На спине дракона - несколько рожек. Голова имеет длинную гриву и бороду. Большие глаза, гребень на носу, но никаких рогов. Пасть изображается большой и открытой, с длинным, тонким языком. Они всегда держат драгоценный камень во рту (символ человечности, благородства и знания).
Корейский драконЙонг (Yong)

Йо (yo)

Кио (kyo)

Небесный дракон, по сути, соответствует китайскому Люнгу. Как и Люнг, Йонг, и другие корейские драконы, управляют водой и погодой.

 Безрогий океанский дракон, иногда называемый морской змеей.

Дракон, живущий в горах.

Индийские ДраконыВиали (Vyalee) и НагаВедутся споры о том, действительно ли Виали можно считать драконом. Он был найден в древних храмак, в которых поклонялись богине Парвати. Нага - главный дракон индийской и индусской мифологии. Наги - волшебные змеи, живущие в воде. Их король носит золотую корону на голове. Наги связаны с Буддой и главным образом с богом Вишну и его воплощениями - Дасаватарс (Dasavataras). Когда Кришна был ещё ребенком, он боролся с Нагой, захватившей воду озера.
 Американские драконы
ПроисхождениеНазваниеОписание
Центрально-американский дракон                         Амфитер (Amphitere)Крылатое божество, принимающее обличие змеи. Должен был давать знания человечеству. Иногда был также символом смерти и начала новой жизни.
Дракон ИнковАмару (Amaru)Дракон (иногда называемый змеей) в культуре Инков. Последний император Инков Тапак Амару носил имя, которое в переводе обозначает "Дракон бога"
Бразильский драконВой-тата (Boi-tata)Похожее на дракона существо (иногда, похожее на змею), в бразильской культуре.
Чилийские драконыКайкайвилу (Caicaivilu) и Тентенвилу (Tentenvilu)Драконы в форме змеи. Кайкайвилу был морским богом, а Тентенвилу был богом суши. Оба происходят с чилийского острова Чилоэ.
Африканские драконы
ПроисхождениеНазваниеОписание
Африканский дракон                                     Амфисбена                        Возможно впервые появился в северной Африке (а позднее мифы о нём переместились в Грецию). Амфисбена был двухголовым драконом (одна голова была впереди, другая - на конце его хвоста). Передняя голова держала хвост (или шею в зависимости от обстоятельств) во рту. Т.е. дракон создавал из своего тела колесо, которое позволяло ему катиться.
Существа, похожие на драконов
НазваниеОписание
Василиск                                       Василиск является потомком от союза петуха и змеи. Он похож на ящерицу, или змею, и может убить своим взглядом, голосом, или прикосновением к жертве. Как и Медуза, василиск может погибнуть, если увидит себя в зеркале.
ЛевиафанВ еврейской мифологии, левиафан был большим существом с огромными зубами. Современные переводы представляют левиафана, как крокодила, но в Библии, левиафан может выдыхать огонь, может летать, его нельзя проникнуть копьём или гарпуном, он может ползать по отвесным стенам, его зубы расположены очень близко друг от друга, мог целиком проглотить человека, таким образом на крокодила он не очень похож. В течение долгого времени, это слово использовалось для обозначения любого большого морского существа. На современном иврите, "левиафан" просто означает кит. Левиафан более похож на змею и живёт в воде.
Крылатый драконБолше всех похож на обычного дракона, чем все другие существа, перечисленные здесь. Крылатый дракон это крылатая змея с двумя ногами или

white-nephilim.livejournal.com

персонажи. Драконы в китайской мифологии

Китайская мифология почитает огромное количество существ и животных, каждое из которых что-либо олицетворяет. Наверное, самый популярный персонаж, о котором наслышан каждый из нас, - это дракон, причем в Китае почитаются разные его разновидности. Примечательно, что первые рисунки, посвященные этим животным, были найдены при древних раскопках.

В чем суть загадки?

Дракон в китайской мифологии – это существо, олицетворяющее стихийные силы природы, небеса, власть императора. Многочисленные изображения этого животного до сегодняшнего дня встречаются в зданиях этой страны, в том числе и в Императорском дворце. Китайская мифология делает дракона символом добра, мира, процветания, в честь него даже установлен праздник дракона, который проводится пятого числа пятого месяца. Любовь к этому животному отражается и в самом языке, в котором полно пословиц и поговорок, посвященных ему.

китайская мифология

Вся сила дракона

В китайской культуре не случайно такое важное место отводится дракону. Считается, что это волшебное существо, которое было таковым еще в древности. Именно на основе этих представлений были образованы и развивались другие культуры. Еще древние предки нынешних китайцев признавали дракона тотемным культом, сегодня он остается составной частью культуры страны, всегда появляется на архитектурных сооружениях и в живописи. Примечательно и то, что драконы в Китае – это волшебные существа, наделенные дарами и совмещающие в себе черты многих других животных.

Древние китайцы считали, что дракон не живет на земле, зато он может подниматься в небеса или погружаться в водоемы. Но где бы эти существа ни находились, они являлись могущественными и выступали как посланцы духов или божеств. Императоры всех династий считали, что они сыновья неба, а потому настоящие потомки дракона. Да и простой народ преклонялся перед мощью этого животного, которое до сих пор в Китае служит символом благополучия.

Мать драконов

Драконы считаются культовыми существами в Китае, и даже есть мать драконов. Она, согласно преданиям, вырастила 5 драконов, которые были символами преданности и родительской любви. Примечательно, что Лунму – мать драконов – была простой женщиной, которая однажды подобрала белый камень на реке, оказавшийся на самом деле яйцом. Из него вылупились пять змеенышей, которые во всем ей помогали. Со временем они превратились в мощных драконов.

драконы в китайской мифологии

В китайской мифологии существует огромное количество драконов. Так, некоторые отвечают за Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря, Индийский океан. Некоторые драконы классифицируются по цветам: самым сострадательным считается лазуритовый, благословение озерам дарит алый дракон, прошения выслушивает желтый их собрат, а добродетельным считается белый.

Виды драконов

китайская мифология духи

Китай – страна, в которой до сих пор верят в сказочных существ, в том числе и драконов. Кстати, они встречаются в разных ипостасях, выполняют разные функции и олицетворяют разные свойства. Самые популярные драконы в китайской мифологии следующие:

  1. Тяньлун является небесным драконом, который, согласно мифам, служит небесным стражем, охраняющим небеса и защищающим его богов. Считалось, что Тяньлун умеет летать и маневрировать, поэтому изображают его в том числе и с крыльями. У небесного дракона пять пальцев на ноге, в то время как у остальных его собратьев - по четыре.
  2. Шэньлун – это божественные драконы, которые способы повелевать громом и держать под контролем погодные условия. Часто китайская мифология изображает их с телом дракона и с головой человека, при этом у них необычный живот, похожий на барабан. По легендам Шэньлун не умеет летать, но плавает по небу, а за счет синего оттенка кожи сливается с небом. Благодаря отличной маскировке его трудно заметить, поэтому считалось большой удачей, если это кому-то удавалось. Считалось, что если обидеть божественного дракона, он может наслать на страну плохую погоду, засуху или наводнение.
  3. Дилун является земным драконом, способным управлять реками и любыми другими водоемами. Согласно мифам, эти драконы живут в глубинах, в необычайно шикарных дворцах.
  4. Фуцанлун, как гласит китайская мифология, - это дракон, который является подземным стражем драгоценных камней. Считается, что он живет глубоко под землей.

Духи различных стихий

китайская мифология демоны

Среди божеств Китая, которые отвечают за стихии и явления природы, можно отметить бога грома Лэйгуна. Духи же воды напоминали драконов, рыб, черепах, причем духи рек были и мужского, и женского рода. Примечательно, что китайцы верят в любое из этих сушеств, независимо от того, какого они рода и происхождения. Среди всех духов китайской мифологии можно выделить:

  1. Жун Чэн в мифологии Китая является магом, который изобрел календарь. Легенды говорят о том, что он появляется на земле через 1010 лет. А еще китайцы верят в то, что Жун Чэн способен вернуть молодость, восстановить цвет волос у пожилых людей и вернуть им зубы.
  2. Хоу И – это сын верховного божества, стрелок, который совершал отважные поступки. Ему отводит большую роль китайская мифология, духи которой встречаются во множестве мифов.
  3. Хуанди является олицетворением магических сил земли. Согласно мифам этот дух был огромного роста, внешне был похож на дракона, обладал солнечным рогом, четырьмя глазами и четырьмя лицами. Считается, что именно Хуанди изобрел ступку, топор, стрелы, одежду и туфли. Вообще Хуанди – один из самых популярных духов, который был и искусным стрелком, и силачом, и ремесленником.
  4. Юй. Этот герой является усмирителем потопа. В мифах его изображали наполовину человеком, наполовину драконом. Целых 13 лет он трудился для того, чтобы прекратить потоп.

Кроме духов различных стихий привлекали внимание и создания, которые отвечали за плодородие и засуху. Ба - дух засухи в китайской мифологии – был одним из устрашающих, так как он мог наслать засушливую погоду на города, снижая тем самым урожайность. В целом же китайцы очень верили в мистические и чудесные создания, и описанные выше персонажи китайской мифологии - тому подтверждение.

Духи-хранители сторон света

дух засухи в китайской мифологии

Богата различными персонажами китайская мифология. Существа, которые являются четырьмя священными животными, следующие:

  1. Цин-лун – это зеленый дракон, являющийся символом и духом востока. Он, в свою очередь, всегда ассоциируется с весной, поэтому дракон этот изображался всегда яркого зеленого цвета. Считалось, что это изображение приносит счастье тем, кто его видит, поэтому его всегда размещали на военных знаменах. Цин-Лун также являлся духом - стражником дверей.
  2. Бай-ху считался покровителем запада и царства мертвых, поэтому изображение белого тигра помещалось на погребальных сооружениях. Считалось, что он защищает живых от нечисти.
  3. Чжуняо являлась духом юга и изображалась как птица Феникс.
  4. Сюань-у олицетворяет суровый дух севера, который тесно связан с водой. Изначально Сюань-у изображался в виде черепахи, обвитой змеей.

Демоны китайских мифов

китайская мифология существа

Очень интересна и самобытна китайская мифология. Демоны в ней тоже есть, причем силы зла представлены многочисленными персонажами. Так, повелителем демонов, согласно мифам, является Чжун Куй, который изначально изображался в виде палицы. Его рисовали красной краской и вывешивали это изображение для магических целей. Владыкой подземного мира был Яньван, который расследовал, по мифам, земную жизнь мертвых и потом решал, какое им наказание нужно дать на судилище. Главным же магом и повелителем бесов считался Чжан Тяньши. Был в китайской мифологии огромный страшный змей, которого звали Ман. Считалось, что это царь змей, но выглядел он как дракон с четырьмя когтями.

Выводы

персонажи китайской мифологии

Китайская мифология – это сочетание различных образов драконов, которые находят отражение в архитектуре и в искусстве. Сегодня в стране огромное количество памятников, посвященных драконам.

fb.ru

Значение и тайна имени Дракон — Что означает имя Дракон, его история происхождения, характеристика, совместимость, талисманы, гороскоп зодиака, именины и судьба

Имя Дракон является символом надежности. Человек всегда точно знает, что нужно делать именно сейчас. Такие люди пользуются заслуженным авторитетом даже в юном возрасте.

Со временем эта особенность личности обретает четкую направленность под влиянием обстоятельств жизни. Избранный род деятельности становится областью приложения возможностей именно в качестве человека, на которого всегда можно положиться. Иногда на сохранение этого статуса уходят все физические и нравственные силы.

*Место в рейтинге: 1084

*Рейтинг популярности имени Дракон в 2016 году

Проиcхождение: греческое
Значение:
Подходящие цвета:

Тёмно-зелёный

Коричневый

Счастливые числа: 31, 8, 23, 4, 5
Планета: Сатурн,Меркурий
Металл: Уран,Олово
Знак зодиака: ♍ Дева
День недели: Среда

Камни-талисманы имени Дракон: Аметрин, Красный Железняк, Данбурит, Изумруд, Стекло, Лунный Камень, Пемза, Прозрачный Кварц, Черный Сапфир, Белый Сапфир, Желтый Сапфир, Серебро, Содалит, Стромболит, Тигровый Глаз, Черный Турмалин, Цирконий

Производные формы имени Дракон: —

Узнать большеоб имени Дракон

Внешний облик

Стремление выглядеть модно и стильно является для Вас одним из основных жизненных приоритетов. Ваша одежда всегда отличается нестандартностью и соответствует «последним веяниям». Не следует, однако, совершенно игнорировать известную истину, гласящую: «Лучше быть на полшага позади моды, чем на шаг впереди». Одежда должна прежде всего соответствовать моменту и подчеркивать Ваши достоинства, а не создавать их. Опять же провожают все-таки по уму, а кричащий внешний облик никак не свидетельствует о его наличии.

Совместимость имени Дракон, проявление в любви

Дракон, нельзя сказать, что Вы совершенно неспособны к проявлениям любви и нежности, но дело для Вас – прежде всего, и партнера Вы будете выбирать, исходя главным образом из того, насколько он сможет соответствовать Вашим жизненным интересам. Проявления силы характера, целеустремленность и амбициозность для Вас значат неизмеримо больше, чем чувственность и внешняя привлекательность. В браке, буде таковой случится, Вы будете прежде всего ценить в партнере умение проникнуться Вашими идеями и способность оказать поддержку.

Мотивация

Вы стремитесь «объять необъятное». Ваша душа жаждет всего, чем может обладать человек. И – в максимально возможных количествах. Поэтому проблема выбора, как таковая, для Вас, можно сказать, не существует. Вы просто не в силах отказаться от любого предложения, которое делает Вам жизнь.

Пожелания окружающих при принятии решения если и учитываются, то лишь как второстепенные факторы: Вы уверены, что если хорошо Вам, то и все остальным не на что жаловаться. А значит – можно и нужно заставить их «идти в водной упряжке» с Вами, в выбранном Вами же направлении.

И вот здесь открывается возможность увидеть все под другим углом. Содействие извне Вам необходимо, и прежде всего – в качестве «сдерживающего начала». Иначе Вы можете захотеть «перевернуть землю».

Но если Вы вынуждены использовать чужие возможности, значит – надо научиться делиться результатами. И чем раньше Вы сделаете выбор в пользу такой схемы деятельности, тем больше у Вас шансов сохранить душу чистой, а сердце – здоровым.

Энергетический гороскоп имени Дракон

Энергетика имени Дракон

Характеристика имени Дракон

На протяжении всей жизни вы чувствуете себя в ответе за судьбу своих близких (как родственников, так и друзей). Вы способны успешно разрешить множество проблем, даже самого деликатного характера, но только в том случае, если знаете: вам благодарны за ваши хлопоты и помнят о ваших собственных интересах. В противном случае, это занятие вам быстро надоедает.

Вы готовы выполнить любую работу, если посчитаете ее нужной и своевременной. Но когда вам пытаются приказывать, это вызывает упрямство, возмущение и даже гнев. Более того, ваша реакция на приказы может оказаться очень агрессивной. Вам не по душе, когда кто-то решает за вас, не интересуясь вашим мнением. Вы хотите держать под контролем все, что делаете.

Долг вашего числа заключается в создании фундамента, опираясь на который, другие люди смогут успешно работать и чувствовать себя в безопасности.

Вы хороший семьянин; вам нравятся простые удовольствия: общение с близкими, вкусная пища, уют в доме; вы также любите животных. Часто снисходительны к объектам своего обожания.

Смотри также

Значения популярных мужских имен:

Значения популярных женских имен:

znachenie-tajna-imeni.ru

Драконы. Как появились легенды о драконах

В эпоху «Великих заблуждений» ча­ще всего кости вымерших животных - ма­монтов и динозавров - принимались за ос­танки наиболее абсурдного существа плане­ты, которого в Древней Греции назвали «drakwn», значит «змей», а в России - «ящером». Вам, очевидно, известно, что древнерусское слово «ящер» происходит от слов «скора», «скорлупа». То есть речь идет о животном, покрытом чешуей. В 1798 г. Иштван Гати писал: «Дра­кон - самый большой из всех змей. Труп его с трудом сдвигают с места восемь пар волов. По форме они похожи на змей, но у некото­рых есть крылья».

Вавилонский дракон -Сирруш (Сир- рух), несмотря на тело льва, раздвоенным языком, чешуей и длинной шеей также де­монстрируе нам змеиную сущность.

По непроверенным данным *, крыла­тый, но безногий дракон Амфиптер оби­тал в пустынях Египта. В Аравии он охранял от браконьеров драгоценную смолу ладан­ных деревьев. Рогатые и бородатыегивры, с массивной головой, лишенные ног и крыль­ев, предпочитали селиться в лесах или в ко­лодцах Западной Европы. Бескрылый Линдворм, с одной парой лап, постоянно жил в пещерах.

К сведению.

* Информация о перечисленных драконах от­сутствует в энциклопедическом «Мифологичесом словаре» (1991).

О встрече с отвратительными ящера­ми не раз писали в исторических хрониках очевидцы. Так, старинная китайская легенда гласит, что во время правления Яо, когда ре­ки вышли из берегов и затопили всю землю, Китай захватили змеи и драконы.

Как-то Геродоту сообщили, будто бы в Аравии, на границе с «египетской равни­ной» из склонов горы дожди вымывают ре­кордной величины кости «крылатых змей» (драконов). Чтобы воочию в этом убедиться, любознательный ученый отправился в дли­тельное путешествие. И - что же вы думае­те? - прибыв на место, он «увидел кости и хребты в несметном количестве. Целые кучи (змеиных) хребтов лежали там - большие, поменьше и совсем маленькие; их было очень много.

Кости лежали в узком проходе, веду­щем из горной теснины в обширную равни­ну. Существует сказание, - пишет далее Ге­родот, - что крылатые змеи летят из Аравии в Египет *. Ибисы летят навстречу и не про­пускают змей. Потому-то египтяне воздают великие почести ибису»**.

К сведению.

* Возможно, речь идет о нашествиях саранчи, которые народная молва совместила с образами кры­латых змей.

** Белый ибис из семейства бекасовых был посвящен богу мудрости - Тоту.

Геродот дает и первое описание этих драконов, заимствованное средневековой Европой: «А крылатые змеи видом похожи на водяных змей. Крылья же у них перепон­чатые, а не из перьев, скорее всего похожие на крылья летучих мышей» (Геродот, 1993).

Во время войны с Карфагеном (со­временный Тунис) римляне мерились силой с ящером длиной 36 м. Его шкуру и челюсти долго хранили в Риме как блестящее под­тверждени победы (Ружичка, Диттлер, 1964).

Римский историк Кай (Гай) Плиний Секунд Старший (23-79 гг. н. э.) * в энцик­лопедичском труде «Естественна история» утверждал, что в Эфиопии драконов назы­вают «слонобоями», так как те охотятся на слонов ради их утоляющей жажду крови.

Ловил дракон слона нестандартным обра­зом: сворачивался в кольцо и затаивался на дне реки. Когда толстокожий приходил на водопой, чудище бросалось на его хобот, обвивало его и кусало точно за ухом - в единственное место, куда слон не мог дос­тать хоботом. В один присест изверг выса­сывал из несчастного всю кровь и, обо­жравшись, погибал сам, придавленный ту­шей четвероногого гиганта.

К сведению.

* Плиний Старший являлся дядей и приемным отцом писателя Плиния Младшего. Он погиб во время извержения Везувия.

Огромной аспид, который мог свер- нугься в тысячу колец, жил в стародавние времена и в роще Колхиды, раскинувшейся на берегах Черного моря, где охранял золо­тое руно - шкуру волшебного овна. Однако золотое руно из под носа злодея все-таки выкрал древнегреческий романтик Ясон.

Как видим, рассказами о драконах изобилуют исторические тексты всех времен и народов, и каждое свидетельство, будто соревнуясь, придает его образу все более от­талкивающи черты, в которых пытаются уловить сходство с динозаврами.

Так кто же он - этот знакомый и та­инственный, реальный и мистический чудо- юдо зверь дракон?

Быть может оживший мезозойский ящер?

А что если воплощение дьявола?

Или он сюрреалистическое одухотво­рени удава и кобры?

А если дракон - и то и другое? И, в соответствии с законом развития фольклор­ного жанра, в его внешности удивительным образом переплелись признаки рептилий с символами «черного зла» и «насилия», где окаменевшие кости лишь подкрепляли веру в его существование!

Я думаю, самое время разобраться в непростых вопросах только что созданной мной науки - «драконогенеа».

Позвольте мне начать издалека. Оче­видно, первые рисунки монстров (с француз­ского - «чудовище», «урод») появились на заре язычества, 6,5 тыс. лет назад, лишь то­гда, когда изобретение глиняной посуды, те­леги и металла вывело земледельческие культуры на новый уровень потребления.

Так что не случайно облик классиче­ског дракона - сфинкса возник в веровани­ях именно древнейших земледельцев - шу­мер, занимающих территорию от Армении до берега Персидского залива.

Из Передней Азии монстры, которые, прежде всего, почитались как боги, совер­шили победное шествие во владения древних египтян, индийцев и греков. Лишь 3,5 тыс. лет назад сфинксы и трансформированные от них драконы и фениксы попали в Китай, на плодородные нивы поймы реки Хуанхэ.

Напомню, что только в эпоху позднего неолита (новокаменный век) в Передней Азии сложились наиболее благоприятные геогра­фическе условия для земледелия и возник­новени шумерско-месопоамского феномена (от 3500 до 538 г. до н. э.), опередившего в своем развитии египетскую ойкумену *.

К сведению.

* Ойкуменой древние греки называли земли, населенные другими народами.

Долгие годы шумерские города- государства выступали посредниками между культурами Греции, Египта, Индии и Китая. Известно, что в Междуречье жили и моли­лись своим антропоморфным (человекопо­добным) и териоморфным (звереподобным) богам греки, иранцы-парфяне, арабы, хал­деи. В шумерском зале Багдада хранится скульптура бородатого Геракла, волосы у которого завиты и подстрижены по чисто парфянской моде.

Неспроста именно на описываемой территории - в южной части Ирака - по пре­данию находился библейский рай - сад Эде­ма. В Библии эта земля называется Сеннаар, нам же известна как Ассирия и Вавилония (Ассирия располагалась в верховьях течения Тигра, вавилоняне находились при слиянии рек Тигра и Евфрата). Древние греки нарек­ли этот очаг цивилизации Месопотамией, что означает «Междуречье», или «Земля ме­жду реками». Кстати, в название страны Ирак заложен тот же самый смысл что и «Земля между реками».

Междуречье населяли два народа, при­надлежавшх к кавказской этнической и язы­ковой группе - шумерийцы (изобрели клино­пись) и возобладавшие в политическом и культурном отношении семитские аккадяне.

Известно, что на рубеже IV и III тыс. до н. э. жизнь в окружении бесплодных пус­тынь и цепей выжженных каменистых хреб­тов Месопотамии процветала вдоль великих рек, где лессовые пойменные земли Тигра и Евфрата давали невиданные урожаи. При этом «колыбель земледелия» представляла собой длинную и узкую полосу чуть больше Бельгии, поделенную между городами- государствами.

Одним из красивейших городов счи­тается Ур, возникший 4 тыс. лет назад и в развалинах которого в 1922 г. нашли знаме­нитые клинописные глиняные таблички (со­жжен и разграблен в IVв. до н. э.). Некото­рые специалисты полагают, что окончатель­но город «умер», когда Евфрат изменил свое русло и ушел от его стен.

В начале IIтысячелетия до н. э. арабы в самом центре каменистой равнины Между­речья построили г. Хатре (разрушен в 363 г. н. э.). Кстати, храмы и статуи Хатре были вы­сечены из мрамора и известняка, образовав­шегся на дне океана Тетис. Несомненно, камнетесы находили в камне отпечатки странных животных, которые могли навеять некоторые образы мифических героев.

Так вот, эмблемой города служил степной орел со сложенными крыльями. Возможно, именно орел впоследствии трансформировался в чудовищных грифонов скифских и сарматских племен.

В 1845-1851 гг. англичанин Генри Лэйард раскопал на левом берегу р. Тигра еще один город - Нимруд, основанный в XIII в. до н. э. Салманасором I (по другим сведениям, город основал Ашшурнасирпал II).

Главный храм Нимруда, посвященный богу войны, охраняли статуи странных, будо­ражащих воображение не одного поколения людей, бородатых и крылатых «гениев» - Ла- массу (Ламашту) *, которым в «драконогене- зе» мы отведем первостепенную роль.

В римской мифологии Гений (лат. - род) являлся богом мужской силы и праро­дителем рода или целого города. Родился Гений в виде змеи, а затем воплотился в юношу с рогом изобилия. Гении (Ламассу) (4) стерегли ворота царской резиденции Нимруда вместе с гигантскими сфинксами.

К сведению.

* В аккадской мифологии Ламашту являлась львиноглавой женщиной - демоном, которая насыла­ла на детей болезни.

Особое мнение.

И вот что не менее любопытно, если мы вернемся к истокам возникновения обра­зов монстров, то обязательно отметим од­ну закономерную особенность - в состоя­нии, казалось бы, наивысшей «дикости», приблизительно 40-20 тыс. лет назад, охотники на мамонтов и пещерных медве­дей изображали в пещерах и вырезали из кости реалистические фигуры людей и зве­рей: мамонтов, носорогов, лошадей, бизонов и даже ряженых людей (вспомним рисунок шамана в маске оленя из пещеры Трех Братьев, Франция). Причем среди «картин­ной галереи» первобытного человека нет ни одного «полотна» с монстрами.

Где-то в мезолите, 12-10 тыс. лет назад, когда мамонты, носороги и пещер­ные медведи были уничтожены кромань­онцам, происходит упадок духовной и материальной культуры. Рисунки тоте­мов и оберегов повсеместно приобретают невыразительный (неодухотворнный), схематичный характер. Заметьте, в ис­кусстве того времени мы не наблюдаем даже малейших зачатков «драконогене- за». Сей факт лишь подчеркивает, что сложное, образное мышление, которое могло совместить в одно целое черты не­скольких животных, возникло лишь в кон­це неолита, и то у «сытых» земледельче­сих цивилизаций.

Не мешало бы добавить, что в эпо­ху «неолитическго возрождения», прибли­зительо7 тыс. лет назад, толчком для развития земледелия (в конечном счете, достатка), а за ним искусства, послужи­ло, казалось бы, банальное изобретение глиняной посуды. Причем технологический прорыв, в свою очередь, подтолкнул к ти­ражировани из обожженной глины куль­товых скульптур. Многие люди (возможно, жрецы), изготовлявшие посуду, приобщи­лись к рисованию на мягкой глине. Умель­цев и, конечно же, окружающих наблюда­телей, удивляло, что рисунок на глине, по­сле обжига не стирался и хранился долгие годы, подобно камню. Естественно, что роспись керамических изделий штампами превратилась впоследствии в письмен­ность.

И все-таки я не ответил на самый главный вопрос: почему именно глиняная по­суда являлась гарантом развития земледе­лия? В данном случае ларчик также просто открывается - сваренные в посуде коренья и семена злаков легко усваиваются организ­мом, а избытки зерна (прибавочный про­дукт), в отличие от мяса, можно было хра­нить многие годы.

В свою очередь, на расцвет земледе­лия повлияли сложившиеся в позднем неоли­те благоприятные климатические условия. Повсеместное увлажнение и потепление климата привело к возникновению культур Передней Азии, трипольской земледельче­сой культуры Приднепровья и неолитиче­ски культур Волгоградской области. Един­ственная стоянка неолитического человека, открытая С.Г. Краснобаевым на берегу Мокрой Мечетки, в 8 км от Волгограда и Волги, с богато украшенной керамикой сви­детельствет о том, что Мечетка в то время была полноводной. В верховье заходи­ла крупная рыба, которую вылавливали древнейшие земледельцы (в 1968 г. мне при­шлось вместе с Краснобаевым изучать эту стоянку).

Как уже говорилось, благоприятный климат, изобретение посуды, телеги, а за­тем литья по металлу в формах из обож­женной глины и орошаемого земледелия в Междуречье привели к получению богатых урожаев при меньших, чем прежде, затра­тах. Прибавочный продукт новой «техноло­гической революции» мог прокормить массу «непроизводяих» людей: вождей, чиновни­ков, слуг, профессиональных воинов, купцов, служителей храмов и пр. Недаром города Междуречья появля­лись в наиболее удобных для земледелия рай­онах. Украшенные изображениями различ­ных тотемов, храмы этих городов стали перекрестками многих культур, если хоти­те - духовными театрами, куда внедрялись, и откуда копировались новые идеи, дизайн и образы. Кстати сказать, в России резные украшения фасадов церквей из кентавров, слонов, львов сирен, позаимствованные в X в. в Византии, долгие годы были неиссякаемым источником для сюжетов русских народных сказок и преданий (см. ниже).

Так что змеевидные драконы есть по­рождение высокой культуры, а происходят они, образно говоря, от низших животных - сфинксов и Ламассу.

На этом историческом моменте мы сделаем паузу, чтобы выделить первую ветвь филогенетического древа дракона, у разветв­ленны корней которого должен находиться почитаемый многими народами орел. От ор­ла Ламассу получил крылья, туловище поза­имствова у льва или быка, а голову, соглас­но мнению некоторых археологов, скопиро­вал с лица Ашшурнасирпала II.

Уже потом Ламассу и сфинксы в Древней Греции трансформировались в «ре­ально» существующих кентавров (7), мино­тавров, циклопов, химер, сирен и прочих монстров, происхождение которых иные ан­тичные «эволюционисы» объясняли без ма­лейшего напряжения мыслей и логики. На­пример, Плиний Старший с лёгкостью сума­сшедшего генетика допускал скрещивание жирафа и комара, от любовной связи кото­рых почему-то родился страус.

Философ Эмпедокл (490-430 гг. до н. э.) в фантастическом клонировании пошел еще дальше, вполне серьезно полагая, что вначале земля породила отдельные органы и части тела животных, которые существовали каждый сам по себе.

Особое мнение.

Трудно даже представить подобные мистерии в природе! Впрочем, почему бы и не вообразить, что где-то на зеленой лу­жайке дружно пресмыкаются счастливые хвосты и носы, задорно прыгают рога и ко­пыта и как воздушные шарики парят в небе­сах глаза и уши различных баранов, ослов, лошадей и людей.

После чего, следуя «научным» про­гнозам Эмпедокла, уши, рога и копыта, пе­режив немало горьких минут в одиночестве, принимают решение объединяться и начи­нают, как бы это проще выразиться, сра­статься по интересам в одно индивидуальное целое. Так появились люди с головой быка (минотавры), лошади с телом человека (кен­тавры) и другие бестиарии.

Затем бог войны - Зевс, пожалев о содеянном, решил уничтожить и без того нежизнеспособные комбинации уродов, но вовремя вмешалась любвеобильная богиня Земли - Гея (по другой версии - Афродита) и тайно сохранила жизнь самым прекрас­ным, на ее взгляд, страшилищам. По воле любви, среди немногих счастливчиков ос­тался жить и отвратительный Дракон. Так что, к моему глубочайшему сожалению, не всегда правы поэты, искренне полагающие, что любовь спасет мир!

Если Гея, соответственно добропоря­дочой матери, считала отпрыска обворожи­тельым творением, можно сказать, венцом генной инженерии, то население Древней Греции относилось к мутанту с нескрывае­мым отвращением. В их представлениях дракон олицетворялся чаше всего с уродли­вым, кровожадным змеем.

Кентавр и Лапиф, Парфенон (Парандовский, 1971) Дальнейшие метаморфозы драконов расцветут яркими красками в следующей главе, а пока мне хотелось бы рассказать вам, что в средневековой Москве очень час­то грифонами (сиренами), драконами и кен­таврами(8) украшались печные изразцы.

Особую популярность образ кентавра получил после строительства в XIII в. (1230— 1234) Георгиевского собора в Юрьеве- Польском (известно, что Успенский собор Московского Кремля, Иван Калита строил по образцу Георгиевского собора). В истории русской и мировой культуры белокаменный Георгиевский собор знаменит непревзойден­ым резным убранством стен, созданных вла- димиро-суздальсими каменных дел масте­рами из местного известняка. Здесь в стран­ном порядке переплетаются диковинные кен­тавры, драконы и фантастические растения сказочного сада, фигуры воинов и святителей.

Оказывается, Юрьев-Польский, ныне районный центр во Владимирской области, 750 лет назад был столицей небольшого удела, принадлежавшего князю Святославу, сыну Всеволода III «Большое гнездо».

Средневековый летописец писал: «Благоверный князь Святослав Всеволодо­вич сверши церковь в Юрьеве святого муче­ника Георгия (змееборца. -Примеч. автора) и украси».

В XV в. собор обрушился. Иван III послал восстанавливать храм известного в Москве строителя Ермолина. Вроде бы Ер­молин восстановил здание «сызнова и поста­вил, как и прежде». Но первоначальные ло­гические связи сюжетов и скульптур оказа­лись нарушенными.

К сведению.

*Имя «дракон» унаследовали: средневеко­вы вампир - дракула, солдаты драгуны, судно драккар. околополюсное созвездие, Драконовы го­ры Африки (возможно потому, что здесь, в перм­ских отложениях, встречается огромное количество костей ящеров).

Алхимики называли черным драконом серу, селитру, сулему и многие другие вещества. Плиний Старший описывал кровь дракона, из которой произ­водилис лаки. Правда, «драконову кровь» выделяло растение, называемое драконовым деревом (род дро- цено, живет до 5 тыс. лет, при подсечке дерева выте­кает краснеющая на воздухе смола).

Среди современных рептилий летающим дра­коном назвали удивительную ящерицу Юго- Восточной Азии и гигантского варана острова Комодо.

vergesso.ru

Драконы древней Руси - Обзор. 21 век ...

Драконы древней Руси

Нам рассказывали сказки, что ящеры или драконы мифические создания. Однако летописи говорят, что это были реальные животные, которые водились в ещё средневековой Руси.Если внимательно почитать древние летописи, в них можно обнаружить факты, которые сделали бы честь любому фантастическому роману. Эти факты открывают для нас незнакомую и невероятную реальность.Например, в 1092 году летописец записал: «Стали темны облака, и протянулся из-за них змей великий, голова в огне, а головы три, и пошел от него дым, и начался шум, словно гром».Многим, конечно, известно о том, что наши предки во времена язычества поклонялись Перуну, Святовиту, Даждьбогу и другим идолам. А вот о поклонении живым "богам" знают немногие.

Змей Горыныч

Многоголовость Горыныча — непременная его черта. Чаще всего он предстаёт трёхглавым. Другие черты упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у Змея отмечается способность к полёту, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится. Так, во всем афанасьевском сборнике русских народных сказок лишь один раз сообщается об «огненных крыльях» (сказка «Фролка-сидень»). Тело Горыныча в сказках не описывается, однако на лубочных картинках, изображающих Змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы. Еще одной важной особенностью является его огневая природа, однако как именно извергается огонь, сказки не описывают. Огонь Горыныч носит в себе и извергает его в случае нападения. Кроме огненной стихии он связан и со стихией водной, и две эти стихии не исключают друг друга. В некоторых сказках он живёт в воде, спит на камне в море. В то же время Змей Горыныч живёт в горах (возможно также, что отчество произошло от славянского имени Горыня). Впрочем, такое местопребывание не мешает ему быть морским чудовищем. В некоторых былинах и сказках он живет в горах, но когда герой к нему приближается, он выходит из воды.Появление 3мея Горыныча сопровождается грозным шумом, как «дождь дождит» и «гром гремит».

Стоит только ему приблизиться, как тут же наступает тьма, поднимается ветер, а мать-земля страдальчески стонет; Как и классический дракон, Змей Горыныч — страж. Он стережет границы колдовского "тридесятого царства за тридевятыми горами”. В названное тридесятое царство можно попасть через Калинов Мост, перекинутый над широкой, иногда огненной рекой. Но как раз этот-то мост и стережёт Змей Горыныч, никого не пропустит — ни птицу, ни зверя, ни пешего, ни конного, всех сжигает или пожирает.

В других версиях Змей — опять-таки аналогично классическому дракону — стережет не границу, а саму сердцевину этой волшебной страны, "держит вахту” при том, что в "тридесятом царстве” самое ценное — сокровища, золотые яблоки, живая вода, а-то и красавица-царевна, местная или же похищенная. Герой — Иван Царевич либо Иван-дурак — должен победить Горыныча в бою, отрубить ему все три головы, а тело сжечь. И быстренько ретироваться, потому что у Змея обычно имеются очень даже мстительные родственнички.

В былинах XI века говорится, что Змей Горыныч похищает красивых девушек (среди которых часто бывают царевны), чтобы запугать народ, или просто чтобы полакомиться ими. В русской былине "О Добрыне Никитиче и Змее Горыныче" Змей Горыныч похитил Забаву Путятишну — племянницу киевского князя, а Добрыня Никитич её освободил. Любопытно, что перед поединком богатырь уничтожает детёнышей Горыныча, которые больше походят на гадюк, чем на грозного отца и, почему-то оказываются в чистом поле без всякой защиты. У южных славян Змей считался виновником засухи, и его изгоняли, чтобы вызвать дождь.

Чудо-ЮдоДраконы древней Руси

Некоторые исследователи считают что это ещё одно имя Змея Горыныча. Действительно, внешне они очень похожи. Вообще, слово „чудо" в старину означало великана.Возможно он исходит ещё из праславянской мифологии (согласно ряду авторов является своего рода кочующим сюжетом из более ранних, дославянских верований). Изначально не имело явно выраженной отрицательной роли в повествованиях. Пол персонажа также менялся по прошествии времени: от женского к мужскому, и к среднему роду, соответственно. Единого мнения о происхождении персонажа, в работах этнографов и культурологов, на сегодняшний день не сложилось. Природа персонажа в дошедших до нашего времени повествованиях, зачастую, напоминает морские чудища античной мифологии.

Число голов обычно кратно трем, чаще всего их бывает 3, 6, 9 и 12, но бывает и 5 и 7. (ИМХО это перебор, всё таки головы, облепившие тело, как опёнки пень сильно ухудшают аэродинамику, да и шеи могут легко запутаться. Но оставим это на совести былинников.)Он обладает огненным пальцем, который позволяет регенерировать срубленные головы. Живёт Чудо-Юдо в каменных палатах, где у него есть жёны-колдуньи и мать-змеиха.Чудо-Юдо владеет двумя волшебными источниками: если испить из одного, то станешь могучим богатырем, из другого - волосы золотые.

Огненный Змей

В разных областях Древней Руси называли его по-разному: Любак, Волокита, Любостай, Летун, Летавец, Носак.В 1092 году летописец записал: «Стали темны облака, и протянулся из-за них змей великий, голова в огне, а головы три, и пошел от него дым, и начался шум, словно гром».Свое прозвище змей получил от многометрового огненного хвоста, который при полете извивается (вот откуда взялось прозвище «змей»), а огнедыханием сия «рептилия» не обладала, так как в буквальном смысле была летающим шаром огня, весьма похожим на шаровую молнию.Огненный змей - воплощение змеиной хитрости и силы, которое летает над селами и проникает в избы одиноких девушек и женщин. Если он полюбит девицу, то зазноба неисцелима вовек.

Огняник

Этот крылатый южнославянский дракон живет на скалах, порой в пещерах, а иногда — прямо на облаке. Летая, он изрыгает огонь. Тело огняника покрыто блестящей, отливающей всеми красками чешуей. Огонь отражается в ней, и полет дракона выглядит как блеск молнии. На землю опускается он с шумом и громом, рассыпаясь искрами.Несомненно, что с образом огняника народное сознание отождествляло грозу.Предание приписывает дракону богатырскую силу, знание целебных и приворотных трав, обладание несметными богатствами и умение обольщать особ женского пола. Так и хочется предостеречь: «Девушки! Бойтесь любви огняника: она приносит горе, болезнь и смерть».Как во граде во Лукорье прилетал огняник, увидит девушку и обольстит.Но и сам огняник подвержен чарам — надо только узнать секрет отворотного зелья да и напоить им дракона. Так можно избавиться от его вредоносной любви.

Змей ПолозЧудовище, соединяющее в себе черты пресмыкающегося, птицы, животного, человека.Рассказы о Полозе, змеином царе, след которого указывает на местонахождение сокровищ, были популярны среди кладоискателей, горнодобытчиков.«Когда ползет Полоз такой сильный, что от него трава горит.»

Змиулан

Персонаж восточнославянской мифологии.Змиулан является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу (Навь в восточнославянской мифологии дух смерти, а также мертвец).В поверьях южных славян Змиулан - это демон змеевидный, обитающий в дупле древнего дуба.Является царём змей, имеет крылья.

Змей Саратовской губернииТемноволосый, со ведро толщиной, две сажени (4,26 м) протяженностью, с человеческой головой. Говорит человеческим языком, но двусмысленно. На лубочных иллюстрациях у змея когтистые лапки и нескончаемый шлейф.

Кокатрис или Змей-петухКокатрис выглядит похожим на петуха с хвостом змеи.Он не имеет всей разрушительной мощи Василиска, но имеет с ним одну общую черту — если человек посмотрит в глаза Кокатриса, то превратится в камень. Наследует гораздо больше признаков петуха, чем змеи (как ящероподобный Василиск).

Змей Велес (Цмок)

Бог земледелия и скотоводства. Один из древнейших восточнославянских богов, бог-облачитель, который покрывает небо дождевыми тучами, выгоняет на небесные пастбища облачные стада. В качестве "скотьяго" бога Волос заведовал небесными стадами, был их владыкою и пастырем, но потом ему было приписано покровительство и охранение обыкновенных, земных стад. Наряду с характером пастушеским, Волосу придано значение бога, помогающему трудам земледельца.С древнейших времен скот считался основным богатством племени, семьи. Поэтому бог Велес был еще и богом богатства.Согласно преданиям Бог-Змей сочетает в своем облике мохнатость и чешую, летает с помощью перепончатых крыльев, умеет выдыхать огонь, хотя самого огня (особенно молнии) очень боится. Змей - Велес большой любитель молока, отсюда его второе имя — Цмог, Цмок или Смог (Привет Толкину), что по старославянски значит Сосун.

АспидАспид - это чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По некоторым сказаниям, впрочем, монстр непроглядно черен. Отсюда выражение «аспидно-черный цвет».В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит. Живет он в каменных горах, а по другим сказаниям - на мрачном, суровом, лесистом севере, и на землю никогда не садится: только на камень. Его невозможно убить стрелой, можно только сжечь...Можно заговорить и извести змея - разрушителя "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал".

Тугарин Змей

Все его имена обычно включают мотив "змеиности" - Змей Тугарин, Змей Тугаретин, Тугарин Змеевич, Змеище Тугарище.В русских былинах и сказках мифологизированный образ злого, вредоносного существа змеиной природы.Главный текст, в котором выступает Тугарин - былина о бое Алеши Поповича с Тугарином в разных ее вариантах. При выезде Тугарина на поединок его конь ржет по-звериному, Тугарин свистит по-змеиному. Вокруг Тугарина оплетаются змеи огненные. Он грозит Алёше Поповичу задушить его дымом, засыпать искрами, опалить огнём-пламенем, застрелить головнями.Тугарин связан и со стихией воды, и бой с Алёшей Поповичем обычно происходит у реки Сафат. Но вместе с тем Тугарин и летающий змей. Он носится по поднебесью на своих бумажных крыльях, которые отказывают ему, когда оказываются вымокшими под дождём (что-то былинники не в ладах с логикой).

СемСем — был известен всему славянскому миру. Несмотря на распространение христианства, его изображения встречаются на надгробиях даже в XV в. Изображается в виде двуногой змеи или двуногой ящерицы.Он покровитель дома и его обитателей. В каждом доме был свой Сем, котоpомy в даp сжигали в печи кyp, чтобы никто из дома не убегал, чтобы все деpжались тpезво и почтительно.Сем охpанял дом и людей, в его доме живyщих.

Змей Ящер (Юша, Рыгл, Волховец)В одних регионах Руси Ящер был божеством рек и рыболовства. В других это был подземный Змей, вызывающий в земле землетрясения и извержения вулканов. Этот змей был похожь на гигантского крокодила.Практически все славянские племена, которые поклонялись Ящеру, считали его поглотителем солнца, ежевечерне опускающегося за пределы мира и подземной рекой плывущего на восток. Река эта течет внутри двуглавого Ящера, проглатывающего солнце своей, западной пастью и изрыгающего из восточной.Ящеру были посвящены гусли, слушать игру на которых он очень любил и за хорошую игру щедро награждал. В предании о Садко Ящер за хорошую игру на гуслях даровал маэстро РЫБ ЗОЛОТО ПЕРО, то есть Золотых Рыбок. Святилище Ящера располагалось на болотах, берегах озер и рек. Береговые святилища Ящера имели идеально круглую форму. В качестве жертв Ящеру кидали в болото черных кур, а также молодых девушек, что отразилось во многих поверьях.Также ему приносили человеческие жертвы во время весеннего ледохода, когда верующие в экстазе бросались в реку и топились, оказывая тем самым почет этому божеству.Обычай приносить в жертву подводному богу человека существовал на севере в преобразованном виде вплоть до начала XX в. Старики делали чучело и в дырявой лодке отправляли его в озеро, где оно и тонуло. Другой жертвой, приносимой Ящеру, был конь, которого сначала выкармливали всей деревней, а потом топили.

Чёрный Змей

Чернобог, Кощей Бессмертный - воплощение всех темных сил, родился от мировой Уточки в начале творения. Низвержен в подземное пекельное царство. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного.Чернобог изображается то в виде гигантского тысячеголового "Змея лютого, Змея Чeрного, многоглавого"; "У того-то Змея тысяча голов, у того-то Змея тысяча хвостов", то в виде человека или демона с человеческими чертами, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами.Описания слишком туманны и крайне мифологизированы.Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносят часто кровавые и человеческие, убивают пленников, рабов и коней.Тем не менее для Чернобога характарна противоречивая двойственность.С одной стороны - это ужасное божество, начало всех злоключений и пагубных случаев. Сему страшному духу приносились в жертву сверх коней, не только пленные, но и нарочно ему предоставленные для сего люди. А как все народные бедствия приписывались ему; то в таковых случаях молились и жертвовали ему для отвращения зла.С другой стороны - это сильный бог, бог телесной крепости, мужества, бог войны, храбрости и военных доблестей, бог победоносной славы.

Хала

В мифологии южных славян так назывался чудовищный хвостатый змей с лошадиными глазами и крыльями под коленями. Обычно у него три головы и девять языков, — шестикрылый, двенадцатихвостый, с лошадиными глазами.Размерами же халы так велики, что головы их находятся в облаках, а хвосты тянутся по земле. Повелитель черных туч, ураганов, града, смерчей, туманов, от которых страдают нивы и сады. Халы воинственны, они насмерть дерутся друг с другом за волшебный посох - и тогда сверкает молния, гремит гром, выпадает снег и град. Объединившись,голодные халы нападают даже на Солнце и Луну, заслоняют их крыльями (так происходят затмения), стараются пожрать светила, тогда они приобретают кроваво-красный цвет. Перед большими людскими праздниками халы водят хороводы, подымая вихри. Беда тому, кого ненароком захватит такой вихрь - несчастный может сойти с ума.Случается халам превращаться в незримых людей, животных, но и таких оборотней может увидеть человек - если он шестипалый. Защищают людей от халы те существа, которые рождаются от брака Огненного Змея с женщиной. Эти малютки - полулюди, полузмееныши с крошечными крылышками. Как только родится такое существо, его мать должна в одну ночь соткать полотно на рубашку, скроить и сшить ее, иначе ребенок не вырастет змеем-защитником, некому будет защищать село от халы. При наступлении бури человечек с крылышками сразу засыпает и его душа - Зду-хач - отлетает, чтобы сражаться с халой. Его нельзя будить и даже трогать, ибо душа, возвращаясь, должна найти тело в прежнем положении, чтобы войти в нее. Иначе волшебное существо умрет и хала одолеет людей.

Йилбеган

В некоторых мифах тюркских народов Сибири он является крылатым драконом, а в некоторых многоголовым чудовищем-людоедом, который едет верхом на быке с девяносто девятью рогами.

Эпилог, или юбовный треугольник по-русски: он, она и Змей

Образ древнерусского дракона весьма примечателен. С одной стороны, дракон на Руси воспринимался как персонифицированное зло: он крадет женщин (и, кстати, молодых мужчин — особенно знатного рода), разоряет волости и в целом ведет себя асоциально. Он также ассоциируется со стихией огня: "Горыныч" этимологически восходит к слову "гореть", а уж во вторую очередь — к слову "гора", внутри которой он проживает. Дракон многоголов, шумен и опасен. Таким образом, налицо вроде бы западный тип прожорливой крылатой рептилии.С другой стороны, дракон в некоторых русских былинах предстает как существо широко мыслящее, умное (и впрямь, имея три головы, простаком быть неприлично), знающее закон и не чуждое тонкостям юридического крючкотворства. В одной из былин Змей предлагает Добрыне вместо кровопролития составить пакт о ненападении и, на основании этого документа, разойтись с миром. Но едва Добрыня, уверенный в том, что успешно и навсегда решил все вопросы, теряет бдительность, Змей начисто забывает о соглашении и тут же его нарушает. И, совсем уже в русле восточной традиции, дракон из русских сказок, который выступает в них под множеством творческих псевдонимов — Огненный Змей, Змей Тугарин, Змиулан, — не мыслит себе жизни без стихии воды: рек, озер, топей, низин и, конечно, дождей и гроз. Когда он появляется над Русью-матушкой, гром гремит и "дождь дождит". А ведь по сей день, когда по весне приходится ждать осадков особенно долго, иной китайский крестьянин уверен, что причина всему — плохое настроение драконов, которым попросту лень выползти из своих подземных нор, подняться в небо и устроить хороший ливень. Одним словом, русский Змей Горыныч — это западный дракон "с раскосыми и жадными глазами". Двумя лапами он в Европе, двумя — в Китае, то есть он — подлинный евразиец.Впрочем, русская эпическая традиция не была бы собой, если бы не перевесила все же некоторые вывески. В особенно интересном свете предстает и проблема дракона как воплощения сексуальности.Языческий русский дракон — это в первую голову опасный соперник мужчины в борьбе за сердце женщины. В былинах и сказках о нём, проблема героического драконоборения почти всегда сводится к сюжетной кульминации истории с адюльтером. Конечно, этот "любовный" мотив был силен и на Западе, но западная принцесса, если можно так выразиться, не столь падка на драконовы обольщения (или слишком труслива?). Западный дракон обычно завладевает принцессой силой, похищает и уносит ее, вопящую от ужаса, на своей спине (не в лапах!) и прячет в пещере. Но вот после этого, он почему-то теряет к ней всякий интерес и предпочитает терпеливо ждать, когда же наконец очередной «рыцарь без страха и упрёка» не соберётся освободить пленницу.Мне всегда было интересно, зачем тогда было похищать глупую принцессу? И почему дракону бы не съесть или спалить её, завидев приближение освободителя и тем самым отравить ему триумф? К тому же мне кажется, что 90% «ланселотов» убедившись, что спасать больше не кого, предпочли бы с драконом не связываться, ведь уже нет той, за спасение которой король отвалит полцарства и сто сундуков золота впридачу. Похоже ленивый дракон похищает царевен для того, чтобы еда сама шла ему в лапы, заедается всё больше и больше, незаметно для себя набирая вес и теряет бдительность, покуда не растолстеет до того, что станет достаточно неповоротливым, чтобы враг смог его смог одолеть.В то же время русскому дракону зачастую достаточно его личного обаяния, чтобы принцесса с радостью сбежала с ним сама. Да и имена многих древнерусских дараконов говорят сами за себя: Любак, Волокита, Любостай.Sex appeal русского дракона побольше, чем у Роберта Паттинсона и вампира Алукарда вместе взятых. Быть может, поэтому уносить красавицу на свою территорию он стремится редко, предпочитая радостям пещерной страсти холостую жизнь наедине со своими драгметаллами и дензнаками, которых у него, как и у западного собрата, всегда "несчётно".Зачастую русскому дракону достаточно лишь соблазнить красавицу — утвердив посредством этого свою мужественность и силу. Похищение же зачастую не входит в его планы. Русский дракон — это в первую очередь коварный ловелас, бессердечный сердцеед, дамский угодник в змеином обличье. Известна сказка, где Змей Горыныч, служащий поваром у Ивана, купеческого сына, соблазняет его жену, Елену Прекрасную. Прелюбодеи тщательно лелеют планы устранения обманутого супруга, однако случайность путает карты, и в конце сказки, как у Шекспира, гибнут все — и Иван, и дракон, и Елена. В другой сказке похотливому дракону удается добиться любви прекрасной царевны. Единственным препятствием для счастья нашей влюбленной пары является брат девушки, Иван-царевич, который, к сожалению, твердо стоит на позициях самой дремучей викторианской морали. Дракон учит царевну, как сжить брата со свету, однако Иван-царевич все же берет над хитростью верх и с мечом в руках объясняет прелюбодеям, что социальный запрет на межвидовой секс, пока ещё остаётся в силе, и наказание за него — пока что никто не отменял.Итак, русский дракон — это персонификация стихии мощных сексуальных желаний, многие из которых, со всей очевидностью, проходят по ведомству "садо-мазо".- Ты — безжалостный, сильный, жестокий, а я — маленькая, беспомощная, ранимая принцесса!- Ты - мужественный, соблазнительный и умелый, а я - красивая, страстная и неудовлетворённая скучным, противным и повёрнутым на морали мужем. Как вариант — затюканная братьями-ханжами.- Ты - невероятно крут, пафосен, потрясающе брутален, и до жутиков фатален! А я... Ну ты уже и так всё понял. ^_^Дракон — порождение природы, которой изрядно надоела ханжеская культура с ее вечным "нельзя", это мужественность в своем первичном, не признающем табу обличье. А потому, чтобы завоевать свою Забаву Путятишну, русский герой должен сразиться с драконом, присвоив таким образом все его качества — в частности, неукротимость, роковое обаяние, изобретательность и, наконец, сокровища. Чтобы потом, самодовольно позируя былинникам речистым и безбожно завирая о своих подвигах, как бы невзначай бросить своей Забаве: "Теперь-то ты видишь, что я не менее крут, чем он?"Взгляд на дракона как на соперника-соблазнителя, характерный для славянской языческой традиции, христианской русской культурой унаследован не был. По мере христианизации Руси набирал популярность совсем другой образ дракона, уже известный нам и из греческой мифологии, Откровения Иоанна Богослова и западной средневековой традиции — образ дракона-сатанаила, "твари богомерзкой".Самым востребованным сюжетом драконоборения становится подвиг святого Георгия (также Егория Храброго). В четырнадцатом веке изображение Поединка Номер Один попадает на эмблему, а позднее — в центр герба города Москвы и становится частью государственного герба Российской империи, символизируя историческую драму народа-богоносца, наперекор всем напастям противостоящего Мировому Злу.Тем не менее драконы ещё долго оставались популярны в качестве символа мужества и духовной силы, о чём свидетельствуют эти ювелирные украшения.

Позднее христианское отношение к драконам, всё таки, одержало верх, но драконы не зря обладают волшебной силой. Потерпевшие, казалось бы сокрушительное поражение, забытые и низведённые до уровня детских страшилок они смогли вернуться из небытия и снова расправить над миром свои крылья, делясь своей силой и мудростью со всеми - кто умеет слышать и слушать.dreamworlds.ru

Всё и обо всём Обзор. 21 век ...Есть что почитать Новости, обзоры, факты...

banallex.livejournal.com