Древние трактаты о магии. Книга: Красная Книга Аппина. Трактат по черной магии и демонолатрии. Стр: 5 Автор: Аппин Джозеф из раздела: Магия.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Что таят в себе древние колдовские манускрипты? Древние трактаты о магии


Что таят в себе древние колдовские манускрипты?

Веру в возможность подчинения своей воле природных или сверхъестественных сил разделяли все народы мира в древности и в Средние века. Однако постичь прикладную магию и освоить азы ритуальной практики не так уж и легко, как может показаться на первый взгляд, поэтому все больший интерес вызывают древние колдовские манускрипты.

Наверное, самой известной по своему названию колдовской книгой является «Некрономикон», или «Книга мертвых». Образ этого фолианта, буквально пропитанного черной магией и содержащего в себе заклинания, способные поднять покойников из могил, широко распространился не только в специальной литературе, но даже и в кино, например, в фильме «Зловещие мертвецы». Однако мало кто знает, что «Некрономикон» является на самом деле ни чем иным, как великолепной мистификацией великого американского литератора XX века. Идея этого, похожего на художественное произведение, магического труда принадлежит знаменитому оккультисту и писателю романов-ужасов Х.П. Лавкрафту (1890-1937). Он часто упоминал о «Некрономиконе» в своих работах и постепенно создал культ последователей, веривших, что книга существует на самом деле и основывается, хотя бы частично, на реальных фактах! Владельцы букинистических магазинов и книгоиздательств неоднократно получали заявки на это произведение, так что к началу 90-х годов по меньшей мере три версии «подлинного» «Некрономикона» были опубликованы...

Однако существовало и немало действительно серьезных магических книг, написанных как в эпоху Средневековья, так и в новое время. Старые справочники по практическому колдовству, многие из которых, возможно, относятся к древним источникам, широко распространялись среди интересующихся и были особенно популярны, начиная с XVII и до начала XIX века. Люди, изучающие ритуальную магию, все еще продолжают обращаться к ним, хотя сейчас появились и более современные издания.

Главная цель всех колдовских книг - заклинать и удерживать в повиновении демонов ада и природных духов, которые давали чародею силу и богатство или делали его способным наслать порчу и умертвить своих врагов. Магические манускрипты давали точные, но иногда и малопонятные инструкции для проведения подобных ритуалов, советовали колдуну, какими инструментами ему пользоваться, какую одежду носить и какие заклинания читать днем и ночью - в определенное астрологией время. Книги также содержали рецепты мазей и настоев, способы создания магического круга, талисманов, амулетов, оккультных изображений и клейм; инструкции о том, как приносить в жертву животных и птиц и как бороться с непокорными демонами. Они советовали чародею постепенно готовиться к периодам полового воздержания и отказа от пищи в нужные дни, призывали использовать в ритуалах лишь чистые с точки зрения магии материалы. В колдовских трудах обычно описывалась также полная иерархия духов и демонических существ, которых можно было вызвать с помощью заклинаний, приведенных здесь же.

Магические, или, как их еще называли, «книги тьмы», вошли в повседневное употребление примерно с XII века. Следует отметить, что их использовали не только колдуны, но и врачи, да наконец, просто знатные и богатые люди, которым необходимо было достичь чего-либо с помощью потусторонних сил.

Следуя сложившимся ритуальным традициям, «книги тьмы» всегда переписывались только от руки. Материал для всех этих трудов взят в основном из египетских и эллинских (греческих) текстов, датируемых, как правило, 500-100 гг. до н.э., а также из древнеиудейских и латинских литературных источников.

Интересен тот факт, что читатели и авторы «книг тьмы» далеко не всегда считали себя сторонниками дьявола или злых духов! По средневековым понятиям, иметь дело с демоническими существами часто обозначало лишь заключение договора с ними. Подлинной же целью мага было обмануть силы зла таким образом, чтобы не выполнять самому свою часть сделки, и книжная премудрость помогала ему в этом.

Какие же колдовские книги были наиболее известны в прошлом и продолжают считаться таковыми по сей день? Наиболее известен из них труд «Ключ Соломона», который дал материал для множества других подобных произведений. Этот текст приписывается библейскому царю Израиля Соломону, который, как свидетельствуют легенды, получил от Бога небывалую мудрость и силой своих магических способностей заставил повиноваться демонов, а потом изгнал их из Палестины. Книга колдовских заклинаний для вызова духов, автором которой считают Соломона, достоверно существовала уже в I веке до н.э. и неоднократно упоминалась в литературе на протяжении многих столетий. С течением времени она постепенно увеличивалась в объеме, впитывая в себя разные позднейшие добавления.

Наиболее древний фрагмент «Ключа Соломона» - это греческий вариант, датируемый примерно 1100-1200 гг., который составляет часть магического сборника, хранящегося в Британском музее. Из истории книги известно, что в 1350-х годах папа Иннокентий VI приказал ее сжечь, а в 1559 г. этот же труд был снова предан церковному проклятию.

Наибольшую же популярность «Ключ Соломона» получил в XVII веке. Своеобразным дополнением к нему служит небольшая книга «Лемегетон», также приписываемая царю Израиля, где излагаются основы черной и белой магии.

Среди «книг тьмы» известен и минувший «Гримуариум Верум». Основанное в основном на «Ключе Соломона», это произведение было написано по-французски. Вероятное время его создания - середина XVII столетия, хотя некоторые маги утверждали, что ее перевел с древнеиудейского некий священник-доминиканец и этот перевод был опубликован впервые еще в 1517 году.

«Манускрипт Гонория» впервые увидел свет в Риме между 1628 и 1671 годами и приписывается папе Гонорию, которого современники считали могущественным чародеем. Некоторые полагают, что книга основана на иудейской каббале, но, видимо, связь эта незначительна, так как в тексте содержится много христианских элементов. Собственно же магический аспект разработан здесь весьма поверхностно.

Авторство «Книги Священных таинств Абрамелина Мага» принадлежит одноименному немецкому колдуну из города Вюрцбурга, который написал ее для своего сына в 1459 году. Этот труд оказал позднее огромное влияние на знаменитого мага Алистера Кроули, став одной из его любимых книг.

«Книга Черной Магии и Договоров» была создана в 1898 году Артуром Эдуардом Уэйтом - центральной фигурой в мистическом Герметическом Ордене Золотой Зари. В первой части своей работы Уэйт рассказывает о других «книгах тьмы», а вторая именуется «Полным сводом Черной Магии».

Но особенно популярным среди адептов темных сил было написанное в XVII веке французское оккультное произведение под названием «Гранд Гримуар» («Великая Колдовская книга»). Этот труд по черной магии включает в себя подробнейшие инструкции по некромантии, которые, как говаривал Артур Уэйт, «только опасный маньяк-убийца или закоренелый преступник» попытался бы выполнить на практике!

Фолиант «Черная курица», созданный в конце XVIII века в Риме, не претендует на звание старинного манускрипта. Интересен он другим: в этой книге особое внимание уделяется магическим кольцам, оберегам и талисманам, а впервые в печати она появилась под более благозвучным названием «Сокровища Старца из Пирамид».

Что же касается прикладной магии, то манускрипты, в которых собраны ритуалы, легенды, правила и этические нормы колдовства, сведения о растениях и правила знахарства, песнопения, гадания, заклинания и обряды шабаша, называются «книгами теней» и служат «настольным пособием» для чародеев в их повседневной работе. Так получилось, что общепринятой «книги теней» по черной магии не существует, и поэтому каждый ковен (община) ведьм имеет свою книгу, которую эти сообщества постоянно дополняют и переделывают. Кроме того, многие из колдуний добавляют в них свой личный опыт, так что, по негласному правилу, эти произведения магической литературы не подлежат широкой огласке.

Как велит традиция, в каждом ковене ведьм должен иметься только один экземпляр «книги теней», который хранит у себя верховная жрица или жрец общины. В идеале магический манускрипт обязан быть рукописным, но на деле же в современном неоязыческом движении эти тексты нередко распространяются на компьютерных дискетах или лазерных дисках.

К сожалению, пока мало сведений о том, существовали ли «книги теней» до нового возрождения интереса к колдовству в середине XX века. В прошедшие времена знания чародейства передавались из поколения в поколение изустно, но некоторые из потомственных колдуний утверждают, что их предки все же описывали свои ритуальные действия в особых магических книгах. Одним из таких литературных источников была, например, опубликованная в Великобритании книга Ч.Лиланда «Арадия, или Евангелие ведьм» (1899), в которой раскрывались колдовские приемы, заимствованные из арсенала древних этрусков.

Не стоит, однако, считать, что различного рода магические книги - это чисто западное явление, не имеющее никаких корней в нашей истории. В период XV - XVII вв. немало переводов с латинского и греческого появилось и на Руси. Для русского общества той поры к любимейшим из этих книг относились в первую очередь те, которые повествовали об астрологии. Среди них наиболее известны «Рафли», «Аристотелевы врата», «Звездочетец» и другие. В этих сборниках повествовалось о знаках Зодиака, о прохождении через них Солнца и о влиянии всех данных обстоятельств на судьбы людей. Подобные книги использовались для составления всякого рода предсказаний, в частности и об общественных событиях - войнах, неурожаях и т.п.

Естественно, что православное духовенство не одобряло интереса народа к астрологии и считало пользование такими книгами грехом: «...в них же безумнии люди верующе волхвуют, ищуще дней рождения своего, чинов получения и урока житию, а чародейники от бесовских научений пособие им творят и по планетам гадают!»

Что же до самих книг, то, скажем, «Аристотелевы врата» - это перевод очень древнего латинского произведения, по преданию, написанного самим древнегреческим философом, а «вратами» в ней называются части и главы книги. Кроме описанных выше существовали также «Громовник», повествующий о погоде, эпидемиях, бурях и землетрясениях, «Мысленник» - трактат о мироздании, «Волховник» - сборник народных примет, «Сновидец», «Путник» - описание дорожных встреч одиноких паломников со злыми и добрыми потусторонними существами, «Зелейник» - целительский травник и много других.

Все эти книги церковь объявляла «еретическими писаниями» и предавала проклятию тех, кто ими пользовался. Однако интерес к этим таинственным манускриптам не ослабевает до сих пор. Вполне вероятно, что это связано глубинное содержание этих магических книг отражало языческие представления народов разных культур.

Интересные материалы:

Кто такие медиумы? Изображение – убийца

nlo-mir.ru

Древние знания о магических травах

Из всех хранителей тайных знаний, пожалуй, никто более ревностно и трепетно не относится к своим профессиональным секретам, чем маги-травники. С давних времен драгоценные книги о магических и лечебных свойствах цветов и растений передавались из поколения в поколение. Многие матери и бабушки устно передавали секреты колдовских снадобий дочерям и внучкам.

Маги, колдуны, знахари, шаманы, друиды знали свойства каждого растения и способы получения силы этих растений. В магических садах росли самые разные травы – ядовитые и лечебные, которые маги умело, использовали для своих целей. Они пили отвары и настои из трав, втирали в кожу мази, изготовленные из разных частей растений, использовали травы для окуривания. Растительные амулеты защищали от разных напастей, а талисманы давали силу. Понятно, что травами не только лечили, но и обращали в рабство.

С начала времен при сборе трав учитывались разные правила: соблюдались определенные дни, время суток, фазы Луны. Одни растения собирали только в полнолуние или только в полночь. Другие срезались только ножницами, так как считалось, что при соприкосновении с кожей они потеряют магические качества. К некоторым растениям подходили с определенной стороны, срывали только после предварительных заклинаний или произносили похвалы, чтобы задобрить.

Книга травникИногда всплывают смутные воспоминания, как деды при свете свечи листают ветхие страницы старинных книг-травников в потертых кожаных переплетах, постигая науку о магических и лечебных свойствах трав. Древнее знание свойств растений давало могущество, власть, уважение и внушало страх. Наши деды знали невероятные секреты трав. Один из них на основе обыкновенной холодной мяты и зверобоя, растущих в его саду, делал мгновенный стопроцентный приворот. Мужчина, испив приворотное травяное зелье, попадал в полную зависимость от клиентки деда и уговаривал обвенчаться.

В настоящее время мало кто по-настоящему разбирается в травах. Из одного травяного лечебника в другой разные авторы переписывают одно и тоже, причем с ошибками. Мы знакомы с многими травниками. Из всех правил сбора трав сейчас соблюдают только одно: чтобы погода стояла ясная и место было экологически чистым, а это не меньше ста километров от крупных городов. Все травники в основном самоучки. По книгам они постигают травяную премудрость. Большинство травников сейчас предпочитает не лечить, а просто продавать травы, которые им назовут клиенты. Оно и понятно. Чтобы правильно подобрать травы для лечения или магического действия, нужно очень много знать, долго учиться, не бояться экспериментировать или обладать сверхспособностями (ясновидением).

 

Источник: waylux.ru

comments powered by HyperComments

merlinclub.ru

Древние книги, обещающие сверхъестественные способности

Греческий магический папирус

Магические папирусы Древней Греции (II век до н.э.) описывают заклинания, ритуалы и гадания. Здесь есть инструкции, как вызвать безголового демона, открыть двери в потусторонний мир, защитить себя от диких зверей. Пожалуй, наиболее подробно рассказывается, как заполучить сверхъестественного помощника из иного мира, который будет выполнять все Ваши указания.

Из заклинаний наиболее часто встречаются предсказания-обряды, которые предлагают Вам видения будущего. Один из самых известных отрывков рассказывает, как прогнозировать предстоящие события, используя железо, ладан и невинных детей. Будучи помещенным в глубокий транс, ребенок видит в пламени мерцающие изображения событий.

Среди самых известных частей папирусов – Литургия Митры. Этот раздел описывает церемонию восхождения человеческой души через семь ступеней, чтобы в конце встретиться с самим божеством – Митрой.

Черная курочка

Появившись во Франции в 18 веке, «Черная курочка» посвящается изучению магических талисманов – специальных предметов с выгравированными заклинаниями, которые защищают своего владельца, даруют ему новые возможности.

Как сообщал неизвестный офицер армии Наполеона, Бонапарт утверждал, что получил гримуар от таинственного мага во время похода в Египет.

Книга содержит в себе подробные инструкции, как создать амулет из бронзы, шелка и специальных чернил. Среди заклинаний есть и такие, которые способны призвать джиннов – существ из дыма и огня – которые принесут Вам настоящую любовь.

Если Ваши цели чуть более циничны, «Курочка» расскажет, как создать талисман, который вынудит даже очень осторожных людей раскрыть Вам свои тайны, позволит видеть сквозь закрытые двери и уничтожит любого, кто плетет заговоры против Вас.

Но главная мистическая тайна книги – сама черная курочка, которая поможет найти клад и сделает Вас богатым.

Арс Алмадель

Арс Алмадель – четвертая часть «Малого ключа Соломона», также известного как «Лемегетон», одного из самых больших гримуаров по демонологии, составленного в 17 веке неизвестным автором.

«Лемегетон» описывает процесс создания Алмаделя – магического воскового алтаря, служащего для спиритических сеансов и общения с ангелами. У Алмаделя есть четыре вершины или хора, каждая из которых соответствует определенной группе ангелов.

Текст дает имена ангелов каждого Хора (Геломирос, Габиэль, например), описывает, как правильно обращаться к ним (просить только то, что справедливо и законно), а также указывает лучшие даты для их вызова.

Также он кратко описывает физическое воплощение ангелов. Например, ангелы Третьего Хора могут прийти в виде "маленьких женщин, одетых в зеленые и серебряные одежды" с венцом из лавровых листьев.

Пикатрикс

«Пикатрикс» – это древний гримуар по магической астрологии. Изначально написан на арабском языке под названием «Гайят аль-Хаким», восходит к 11 веку и включает огромный теоретический материал по астрологии – на 400 страниц.

Здесь описаны заклинания, помогающие направить оккультные силы планет и звезд, чтобы добиться силы и просветления.

«Пикатрикс», пожалуй, является самым известным из гримуаров своими непристойными рекомендациями. Эти жуткие и потенциально смертельные советы призывают к измененному сознанию и опытам над собственным телом.

Эта задача не для слабонервных. Ингредиенты включают кровь, выделения организма, одурманивание мозга большим количеством гашиша, опиума и воздействующих на психику растений.

Чтобы построить, например, зеркало, которое дает Вам власть над мертвыми, Вы должны использовать ядовитые пары «крови, спермы, слюны, ушной серы, слез, кала, мочи».

Гальдрбук

Исландский Гримуар, возникший в 16 веке, «Гальдрбук» представляет собой сборник 47 заклинаний, составленных несколькими магами.

Как и большая часть исландского волшебства того периода, Гальдрбук опирается на руны, которые имеют магические свойства, если нанесены на тело, высечены или написаны на предметах.

Среди рун, к которым обращается «Гальдрбук» - для привлечения удачи и благосклонности влиятельных людей, для вызова страха у Ваших врагов, для погружения кого-либо в сон.

Большинство заклинаний, найденных в «Гальдрбуке», являются заклинаниями, отвращающими беду, защищающими мага, лечащими от недугов: головные боли, усталость, бессонница, трудные роды.

Есть заговоры и довольно своеобразного характера. Заклинание 46 имеет веселое название «Пердящие руны» - это орудие, которое ударит Вашего врага «плохим газом… и он будет преследовать твой живот сильным газообразованием…и пукание никогда не остановится».

А некоторые прямо-таки зловещие. Заклинание 27, например, произнесенное над чьей-то пищей, сделает этого человека больным, он будет не в состоянии есть целый день. А вот 30 заговор, предназначен чтобы убить чье-либо животное. Есть также руны, защищающие Ваш дом от непрошенных гостей, от воров, для выигрыша в судебных тяжбах.

Магия Арбателя

Составленная в конце 16 века неизвестным автором, «Магия Арбателя» является всеобъемлющим справочником духовных советов и афоризмов. «Арбатель» можно считать во многих смыслах мистической книгой самосовершенствования.

Подчеркивает важность христианского благочестия, трудолюбия, позитивного мышления, использования магии во благо, а не во вред. Его мудрость включает такие мысли: «жить для себя и души», «избегать множества фальшивых друзей», «оставить земное и обратить свой взор к небесному».

«Арбатель» описывает ряд ритуалов для вызова семи небесных правителей и их легионов, которые господствуют над всеми частями Вселенной.

В числе правителей Бефиль, которые приносит чудесное исцеление, Фалек, который дарует военную славу, и Аратрон – покровитель сильных людей. «Однако исполнить эти ритуалы способен только человек, чья мать обладала магией». Все другие, предупреждает «Арбатель» - всего лишь бездарные имитаторы.

В дополнение к ангелам и архангелам, Арбатель упоминает волшебных духов, существующие за пределами физического мира, в том числе пигмеев, сильфид, нимф, дриад.

Арс Нотория

Наиболее древняя часть «Малого ключа Соломона», составленная еще в 13 веке. «Арс Нотория» не содержит никаких заклинаний и рецептов зелий. Она делает упор на обучение, овладение своим мышлением, памятью – для освоения более сложных книг.

«Арс Нотория» обещает практикующим мастерство в геометрии, арифметике, гуманитарных науках, философии посредством ежедневных практик визуализации, созерцания и речевых ритуалов.

С помощью этих речей Вы можете просить бога об интеллектуальных подарках, в том числе о красноречии, обостренных чувствах, мудрости и соверщенной памяти.

Как книга, касающаяся прежде всего просветления, «Арс Нотория» избегает зловредных аспектов волшебства. Однако не все верили в ее безвредность.

Один известный монах 14 века, Иоанн Моринский, истово следовал учению «Арс Нотории», пока у него не начались видения, и он утверждал, что те носили демонический характер. Он предупредил о дьявольской природе «Арс Нотории» в своей рукописи «Liber Visonum».

Псевдомонархия демонов

«Псевдомонархия демонов» была написана известным врачом 16 века и демонологом Иоганном Вейером, который был вдохновлен своим бывшим учителем, немецким оккультистом Генрихом Корнелиусом. Она стала дополнением к основному труду ученого, направленному против преследования колдовства – «Об обманах демонов», который Зигмунд Фрейд считал одной из самых важных работ всех времен.

«Псевдомонархия демонов» представляет собой каталог из 69 самых могущественных демонов – правителей Ада. Также описываются методы их порабощения.

Набериус, например, является маркизом, который приходит в виде ворона и дарит человеку способности к любым искусствам. Форас занимает важное место в демонической иерархии, он способен возвращать потерянное и находить сокровища.

Среди демонической аристократии можно выделить Хаагенти, который превращает воду в вино, Шакса, что крадет лошадей и лишает людей зрения и слуха, Абигора, который может предрекать исход войны и видеть судьбы солдат.

Вейер, однако, был набожным христианином и призывал к осторожности при вызове духов и общении с силами Ада. Он опустил ключевые детали ритуалов и предупредил всех прочитавших «Псевдомонархию демонов» против этих «доказательств глупости».

Заклятая книга Гонория

Также известна как «Гримуар Гонория», это средневековый гримуар, защищающий ритуальную магию. По слухам, работа Гонория Фиванского – таинственной, возможно, вымышленной фигуры, о которой достоверно ничего не известно.

Книга начинается с резкой критики в адрес католической церкви. Церковь, убежденный враг темных искусств, была околдована дьяволом, который хочет лишить человечество преимуществ магических знаний.

«Заклятая книга» предъявляет очень высокие требования к практикующим магию. Единовременно могут существовать только три экземпляра книги, никто случайный не может ей завладеть. Она может находиться только в руках у достойного мага, и наследовать ее можно только на его могиле. Кроме того, все занимающиеся магией должны избегать женщин.

Как и многие другие гримуары, его ритуалы сосредоточились в основном на вызове ангелов, демонов и других духов, чтобы получить знания и силу.

Повторяя заклинания, маг получал огромную силу и способности. От просто устрашающих (вызывать наводнения, разрушать царства) до жутких (увидеть чистилище, узнать час своей смерти). Среди наиболее страшных заклинаний – «наслать болезнь», «вызвать ссоры и раздор», «убить кого угодно».

Книга магии Абрамелина

Написанная в 15-м веке, «Книга Абрамелина» является одним из самых известных мистических текстов всех времен. Это работа Авраама фон Вормс, еврейского путешественника, который якобы столкнулся с загадочным волшебником Абрамелином во время экспедиции в Египет. В обмен на 10 флоринов и обещание благочестия, Абрамелин подарил эту магическую рукопись Аврааму, который затем передал ее своему сыну Ламеху.

В книге описан всего один ритуал, но чрезвычайно трудный. Он включает 18 месяцев молитв и очищения, который рекомендуется только для мужчин крепкого здоровья в возрасте от 25 до 50 лет.

Женщинам в целом не разрешается участвовать в данном ритуале из-за их «любопытства и любви к беседе», хотя исключение может быть сделано для девственниц.

Если все этапы пройдены с полагающейся тщательностью, Вы войдете в контакт со своим Ангелом-Хранителем, который подарит Вам большие способности. Сюда относятся некромантия и гадания, предвидение, управление погодой, знание секретов, видение будущего и возможность открывать запертые двери.

Книга в значительной мере опирается на силу магических квадратов – уникальных слов-головоломок. Как исландские руны в «Гальдрбуке», эти квадраты обретают мистические и оккультные свойства, когда начертаны на чем-либо.

Слово " MILON", например, раскрывает секреты прошлого и будущего, когда написано на пергаменте и помещено над головой, в то время как "SINAH" приносит войну. Автор предупреждает, что некоторые магические квадраты слишком зловещи, а потому их нельзя использовать.

Этот текст оказал глубокое влияние на знаменитого оккультиста Алистера Кроули, который утверждал, что пережил несколько сверхъестественных явлений после того, как приступил к ритуалу и вступил в Герметический Орден Золотой Зари – магический орден 19 века в Британии. Кроули позднее использовал книгу в качестве основы для своей собственной системы магии.

link

hist-etnol.livejournal.com

Книга: Красная Книга Аппина. Трактат по черной магии и демонолатрии. Стр: 5 Автор: Аппин Джозеф из раздела: Магия.

Добавить в избранное

1 Осмелимся предположить, что текст упомянутой второй молитвы тождествен тексту часто используемой в операциях такого рода «молитвы Веррона», приведенной у Иоакима отступника в «Трактате о небесных воинах и послах империи девяти»: VOITTA YAS SEMETTU LELEH SAMMONNIA AZBENT L1RLEBR TEITRINUMAS THAT OERAFSAT ШМ1М SKEDUR YTMMANAIM.

Встань лицом к колоколу, в тринадцати шагах от столбов, и сперва произнеси большое призывание, исполнив знак четырех рогов в направлении ворот1 и брось монеты в кубок. Тогда кровь в нем закипит и ее испарения поднимутся к небу, приняв вид веревочной петли. И прежде, нежели они рассеются, ты должен прочесть главное заклинание, дарованное, как говорят, Владыками Внешнего Круга основателю моего рода - Врагу Божьему, Антихристу и отцу всякого богохульства2. Вот оно:

RPTALVHRAGD KBRAGHIDAVRIAMZGHAZGSMLAARL KRVAARZHRAKATDHOR HORRGMEARDTKHARASLAPHERROYEA NPHOOZZETZEAIN KRDYULTHZRAGLA GRIAR IFHRAGKVZRLARBHAGM HLBLARVZOEADNGHLARTZAARR ZLARTARAREORAEYAZN KVKLAHKTZ CYUA VGEIGHLZHMIRROEAUR

Далее случиться нечто удивительное. Облака побегут по небу с невероятной быстротой, и подует дьявольский ветер - он будут раскачивать колокол, но не собьет тебя с ног, и даже не сорвет венец с твоей головы, если только не убоишься его, иначе - погибнешь. Звук, порожденный ударом тела воина о стенки колокола, подобен крику ста тысяч рожениц, производящих на свет чудовищ.Вскоре облака разойдутся в стороны в самом зените, и ослепительный свет падет на тебя сверху.Некий голос скажет на всех языках этой грешной земли - Имя Единого Есть Бездна, и горе тебе, если убоишься его и дрогнешь, и ноги твои сами направятся вспять - тогда некому будет спасти тебя, сын человеческий.И явятся Князья Тьмы, подобные туману, излучающие сияние цвета высохшей крови. Их дыхание смертоносно, а взгляд мертв, и негде укрыться от него. И если страх и на этот раз не обратит тебя в бегство, ты воспаришь ввысь и познаешь самые сокровенные тайны Зла.

1 в отличие от Малого: Gekas Gekas Este Bebeloy, Большое призывание звучит так: Eidos Eidos Teifras Abua Tlinx . Знак четырех рогов - скрещенные на груди руки (левая поверх правой), указательный палец и мизинец каждой руки находятся в вертикальном положении. Воротами Влад называет упомянутое им "некое подобие косяка", очевидно, подразумевая под этим оккультное значение данной постройки. - A.M.С.)2 Имеется ввиду Аттила. Звание Антихриста было присвоено ему церковью в средние века. Что касается практики почитания демонических сил путем оскорбления бога, есть неоспоримые свидетельства, что именно Аттила впервые использовал такие методы и ввел церемонию черной мессы. - А.М.С.

Ты возвратишься в мир людей ровно через неделю и увидишь, что труп воина истлел полностью и вместо него висят одни лишь пустые доспехи.После этого ты должен разрушить врата и зарыть колокол в землю вместе с доспехами и веревкой - так, чтобы их не коснулась человеческая рука.Другие предметы обычно исчезают без следа, но может быть так, что останется кубок, наделенный многими чудесными свойствами, или венец, обратившийся в золото - с его помощью можно повелевать демонами.Завершив все действия, иди в дом свой и не беспокойся более ни о чем, ибо даже вернувшись с пустыми руками, ты не утратишь обретенного тобою могущества.1

Красный эликсир, или красный дракон

Выложи очаг из глиняных кирпичей на дне разрытой могилы казненного преступника, укладывая их в восемь рядов, потом помести коровий навоз и внутренности невинного ребенка в железный котел, и нагревай на пламени очага до полной сухости и черноты. Извлеченный из могилы труп пригодится тебе, поэтому укрой его в надежном месте вплоть до свершения таинства.Над полученной субстанцией в час, когда ущербная Луна в соединении с Марсом, произнеси следующие слова:

NEMERG YAZ HAOZ RESSIZ TAUA NOTTAZARIE DET EXIMAMTHORA AAL TAGGOTKAINEO AYNI2 VIRMAO AIDTAYAR NEHHAT

Примечание: В книге Дагона описывается похожий ритуал, но он настолько сложен, что из-за обилия специальных терминов до сих пор нельзя перевести весь текст, хотя кое-что представляется очевидным - в этом случае, как и во многих других целый ряд чрезвычайно трудоемких операций, характерных для магических процедур древности, в аналогичных ритуалах, описываемых авторами христианской эпохи, заменен стандартным набором богохульств. Иоаким - Отступник в «Трактате о Небесных Воинах» очень изящно объясняет такое положение вещей в следующих словах: «С тех пор как Сын Божий сошел в преисподнюю, он открыл смертным дорогу в ад, ибо всякий, кто глумится над ним, легко проходит по указанному им пути и вступает в связь с демоническими силами. Таким образом, крестная жертва Христа сделала то, что современный тавматург или колдун легко достигает тех вещей, которых величайшие чернокнижники древности достигали с огромным трудом, ибо необходимых последним таинственных субстанций и материалов, зачастую отсутствующих в подлунном мире и добываемых из других сфер бытия, в наши дни уже не требуется. Достаточно попрать славу и величие Божье определенным способом, и силы Зла откроются человеку и будут сотрудничать с ним, как если бы он делал для этого сложнейшие приготовления, которые делали его далекие предки».

Зашифрованная иллюстрация к ритуалу, с ее помощью адепты общества “Tremalosh” смогли перевести описание данной процедуры. A.M.C. Vendetta

Затем переверни котел и ударь по нему левой рукой, и его содержимое выпадет. Возьми его и поднеси к устам трупа - тотчас же он оживет и поглотит субстанцию. Тогда тебе надлежит взять мертвеца за горло и трясти, доколе он не выблюет все обратно в котел. Блевотину вновь нагрей на очаге и после испарения из нее всех летучих веществ получишь ярко - красную жидкость. Капля ее, упав на кусок черного кварца, испаряется мгновенно и ты должен успеть вдохнуть пары - тогда в течение тринадцати следующих лет никакое оружие не сможет причинить тебе вреда. Ты сможешь вкушать любую пищу и пить любое вино, не опасаясь быть отравленным.

A.M.C. Vendetta предлагает редкую оккультную литературу, практически отсутствующую в продаже:

«Тайны Червя» в редакции аббата Бартоломью. Книга о таинствах Запредельной Магии, родственная Некрономикону, но затрагивающая более жестокую и кровавую сторону Культа Древних.«О природе Червей» Сочинение аббата Бартоломью. Подробное исследование заклинательства, написанное на поздней латыни, частично зашифрованное с помощью енохианских ключей и халдейской тайнописи. В продаже отсутствует. Охраняется очень тщательно. Отдельные отрывки можно встретить в компиляциях вроде «Сокровенных культов».«Книга Дагона». Оригинал написан на древнеарийском языке и хранится где-то в Западной Европе. Более доступны латинский и греческий переводы. Повествует о церемониальной магии допотопного периода и некоторых шумеро-аккадских магических приемах.«Сокровенные культы» фон Юнтца. Изданы обществом иллюминатов в 1919г. в Берлине. Уникальное археологическое исследование, проведенное группой энтузиастов на основе информации, содержащейся в «Некрономиконе», «Закрытая» мифология индейцев Южной Америки и народов Мадагаскара. Есть в продаже, но тем не менее крайне редка и за последние двадцать-тридцать лет почти не переиздавалась.«Трактат о Небесных Воинах и Послах Империи Девяти» Иоакима Отступника. Произведение малоизвестного немецкого оккультиста, жившего в XV в. Представляет собой некий свод знаний, в разные времена полученных людьми непосредственно от демонов. В продаже нет.«Сумахии» Евстихия Тяжкого - дневники воеводы Петровских времен, сосланного в монастырь за «всякие непотребства и кощунства многие в землях башкирских», а впоследствии изгнанного и оттуда - по слухам, за то, что распялотца игумена на перевернутом кресте в монастырской часовне. В своих дневниках Евстихий рассуждает о природе Запредельных пространств и ритуалах почитания Червей («Хозяев земли»). В настоящее время Северо-западное отделение G.B.L. решает вопрос о возможности распространения данного материала.Николас фон Зойт «Трактат о сверхъестественных способностях человека» Автор, по-видимому, принадлежал к оккультным кругам СС, о чем свидетельствует грандиозный размах и абсолютная бесчеловечность описываемых в книге опытов, место и время проведения которых или не указывается вообще, или приводятся даты не позднее 1936 г, а большая часть подопытных названа «заключенными» под номерами вместо имен. По сути, это хроника человеческих жертвоприношений, процедур некромантии, и различных экспериментов в области гипноза. В продаже отсутствует. Собственность ложи Covenant 2».«Ключ к Бессмертию» Санхуниатона. Работа, доказывающая неоспоримое преимущество Черной Магии над Священной, изобличающая все заблуждения последней. Де Роша критиковал ее с пеной у рта за «кричащую и омерзительную откровенность, там, где люди достойные сохраняют молчание», но как бы ни старался, не мог найти в ней каких-либо противоречий или ошибок.1

4

Скачать книгу: Красная Книга Аппина. Трактат по черной [0.39 МБ]

libland.ru

Сборник материалов о магии и колдовстве.

Артур Э.Уэйт Церемониальная магия

Часть I

ЛИТЕРАТУРА ЦЕРЕМОНИАЛЬНОЙ МАГИИ

САТАНА В ЦЕПЯХ Изображение на основании креста, донорманнская эпоха, Церковь Св. Стефана, графство Вестморланд

КОЛДОВСТВО С ЛУКОМ Ведьма стреляет из лука волшебным, прутом орешника в ногу крестьянина. Жертва чувствует, что его нога начинает раздуваться и снимает обувь. Если крестьянин уступит требованиям ведьмы, то чары рассеются.

Глава I

ДРЕВНИЕ МАГИЧЕСКИЕ РИТУАЛЫ

§ 1. Значение Церемониальной Магии

За рамками обычных психологических исследований, являющихся основным занятием психиатрии, скрыт мир таинственных и сомнительных опытов, на которые психиатры отваживаются лишь изредка, оставляя их почти целиком неформальным исследователям. Этот мир — легендарная и чудесная Теургия, царство Магии и Колдовства, очаровывающее одних и вселяющее ужас в других, но только в нём и уживаются рядом абсолютные противоположности. Все парадоксы нашего мира обретают здесь реальность, противоречия логически сосуществуют, следствие опережает причину, а тень главнее своей сущности. Здесь видимое становится невидимым, и наоборот; здесь можно проходить сквозь стены и преодолевать расстояния, не тронувшись с места. Здесь сходятся параллельные линии и существует неведомый мир четвертого измерения; квадратура круга возможна в буквальном смысле. Здесь можно продлить жизнь, молодость даётся второй раз и даруется бессмертие. Здесь земля становится золотом, а золото — прахом. Здесь слова обладают созидательной силой, мысли — вещественны, желания всегда реализуются. Здесь мертвые оживают, и без труда можно пообщаться с духами; здесь человек становится святым или демоном, творцом или разрушителем. Здесь Закон Природы, заключающийся в причинной последовательности и необратимости её явлений, приостанавливается вмешательством более высокого закона— Закона Фантазии. Но, к сожалению, эта колдовская страна во всех отношениях сравнима с призрачным золотом Страны Фей. Волшебное царство не выдерживает дневного света, не может устоять перед пристальным человеческим взглядом или проверкой разумом. Парадокс сразу становится разочарованием, антитеза — смехотворной, противоречия — бессмысленными; математические чудеса сводятся к каламбуру; эликсиры оказываются несостоятельны даже как слабительное; превращения и вовсе не нуждаются в разоблачении специалиста; волшебные слова оказываются варварским искажением мертвых языков и теряют свою силу с того момента, когда становятся понятны; умерших друзей и даже духов не удержишь, ухватив за полы их одежд, которые они тотчас сбрасывают и которые вовсе не похожи на мантию пророка Илии. Этот лёгкий контраст демонстрирует существование, по крайней мере, двух точек зрения относительно Магии и её таинств — простой незамысловатый взгляд, преобладающий среди тех немногих очарованных магией, кто изначально не был отягощен разумом; и взгляд извне, сложный и неоднородный, но более приемлемый в силу одного только духа сомнения. Есть и третий взгляд, в котором достоверность легенды проверяется легендой же и одно чудо заменяется другим. Он не признаёт Закон Природы, чьи формулировки, в отличие от Закона Фантазии, строги; это— Croquemetaine, истолкованный Дьяволом, руны земли Эльфов в интерпретации сатаны; это — Закон Свечи и Колокольчика, Закон Экзорсизма (Изгнания Злого Духа) и его крайнее выражение— auto-da-fe. Согласно этому взгляду, мир чудес, за исключением Святого Трибунала, существует вне всякого сомнения; этот мир не таков, каким кажется на первый взгляд, но при свете лампад тот, кто верит в него, увидит желаемое; одним словом, ангелы этого мира предстают демонами, Melusines stryges, призраки — вампирами, заклинания и тайны — Черной Наукой. Но тут берёт слово сама Магия и отвечает, что существуют Черное и Белое Искусство, Искусство Гермеса (греческий бог, которому приписывалось владение тайнами магии, алхимии и т. д.) и Искусство Canidia, Наука Небес и Наука Бездны, Бог Metatron и Belial (Сатана). Это можно считать четвертой точкой зрения; все они, однако, обманчивы: и положительный взгляд на магию, когда оставшиеся приверженцы воспринимают её буквально; и негативная точка зрения, которая полностью отрицает магию, даже не задаваясь вопросом, что за этим кроется; и доказательство существования магии, исходящее из противного; и наконец, взгляд, что разделение магического искусства на Черное и Белое способно возродить его вновь. Если освободиться от этих иллюзий, останутся две действительно важные проблемы — проблема Мистики и проблема истории и литературы. Первая из них практически закрыта для обсуждения, потому что вопросы, которые она включает, вряд ли могут стать предметом дискуссии. Эту проблему, насколько она того заслуживала, мы уже рассмотрели. Что касается второй, она имеет большое значение и является целью данного исследования. Следует сказать несколько слов о том, почему она столь важна. Появление того или иного количества литературных произведений всегда имеет свою причину. Западноевропейская литература по магии, начиная со средневековья, не столь обширна. Значит, принцип, влияющий на процесс возникновения такой литературы, имеет историческую подоплеку, и то, что неясно в самих текстах, можно понять, обратившись к истории. Они воздействовали друг на друга; накопление текстов заложило основу для исторического исследования, что, в свою очередь, предоставило массу дополнительного материала для литературы, появившейся позднее. Но этот принцип - не единственный, и поэтому взаимовлияние литературы Магии и её истории весьма сложно и запутано, кроме того, существуют самые различные истолкования всех этих принципов взаимодействие литературы и истории Магии часто подменяется банальной связью всеобщего невежества и того, что расплывчато называется суеверием; эти и любые подобные интерпретации должны быть исключены из исследований, претендующих на научный подход. Все эти принципы, в основном, представлены в концепции существования во Вселенной каких-то таинственных сил, которые- человек мог бы использовать или, по крайней мере, следовать им в своих тайных делах. В конечном итоге, однако, все они оказываются вторичными, если не подчинёнными, по отношению к воле человека; так как даже в астрологии, которая была воплощением сил, самых что ни на есть фатальных, признавалось право руководить своей судьбой, а выражение sapiens dominabitur astris стало научной аксиомой. Эта концепция своё наивысшее развитие получила в доктрине существования невидимых разумных сил, с которыми мог вступать в контакт специально подготовленный человек; методы, с помощью которых осуществлялась эта связь, — это наиболее важные магические ритуалы, а книги, которые содержат в себе описания этих методов, называются Церемониальной Магией и являются наиболее важной частью этой литературы. Вот единственный, так сказать, момент, который необходимо понять, чтобы разобраться в истории предмета. Если бы Магия специализировалась на чтении по звёздам, ни о каком широком её распространении не было бы и речи, поскольку астрология предполагает специальное «умное» оборудование, которое, вообще говоря, было доступно лишь немногим. Если бы Магия сосредоточилась только на превращении металлов, она бы никогда не взволновала многих, но осталась бы тем, чем всегда была алхимия — донкихотством, весьма далеким от реальной науки. Мы можем обратиться к любой другой оккультной науке, но ни в одной из них нет ничего, что могло бы вызвать устойчивый и длительный интерес. Будучи ветвями одного древа, все они содержали какие-то элементы магии, но были второстепенны по отношению к тому, что было главой и венцом всего,— искусству, имеющему дело с духами. Предполагаемое владение тайнами этого искусства сделало Магию грозной силой и, следовательно, обусловило значительный к ней интерес. Действительно, было время, когда Церемониальная Магия угрожала поглотить целый круг оккультных наук; она была высшим, царствующим методом; то, чего другие достигали мучительно, в течение длительного времени, она совершала немедленно. У неё было, помимо этого, качество, заслужившее ей пальму первенства, — это было искусство, соответствующее установившимся традициям и выраженное в конкретных формулировках, и самое главное — словом, В этих процессах было столько притягательной силы, что они привели многих людей— мужчин и женщин всех классов и сословий — к Черному и Белому Шабашу и ослепили, закрыв их глаза на опасность быть сожженными на костре. Церковь и Государство, очевидно, полностью и безоговорочно поверили, что это представляет для них серьёзную угрозу; магу и колдуну в каждой христианской земле всегда была уготована вязанка дров. Астрологии едва ли препятствовали, а алхимики иногда оказывались под пытками только потому, что кто-то, должно быть, желал завладеть их профессиональными секретами. В этих занятиях не усматривали никакой опасности, и, следовательно, на астрологов и алхимиков не было никаких гонений, за исключением того, что их общества сторонились. Но Магия, общение с духами, было именно тем, что взволновало даже крестьянина. А если дрогнуло и потянулось навстречу Магии крестьянское сердце, то ни короли у себя во дворце, ни Пана Римский в соборе Св. Петра не могут, бездействуя, чувствовать себя в безопасности. Более того, в самих положениях Церемониальной Магии таился вызов постулатам Церкви. Для истории оккультных наук признана важность Церемониальной Магии и литературы, которую она в себя включает; нет необходимости доказывать, что сама эта история — обоснованное и имеющее право на существование исследование; более глубокие знания, в таком случае, ведут к её окончательному развенчанию. Несомненно и то значительное влияние, которое на протяжении столетий имела вера в Магию. Чтобы, однако, понять магическую литературу, необходимо прежде всего выработать принцип подхода к ней. Излишне говорить, что мы должны отказаться от легенд, как таковых, в пользу действующих в них лиц, а также поспорить относительно их, легенд, содержательной ценности. Мы не станем обсуждать, действительно ли, например, можно сделать круг квадратным, как утверждают маги, или же подобная операция не под силу даже Магии, как обыкновенно возражают её противники. Нет нужды в серьезном рассмотрении утверждения, что дьявол помогает магам выполнять то, что по законам математики невозможно, в частности, что вопрос квадратуры круга запросто может быть разрешен теми, кто вызывает ангела Cassiel из иерархии Uriel и теми, кто призывает Астарота. Мы вскоре увидим, что, как уже отмечалось в предисловии, мы имеем дело с причудливой литературой, которая, проходя различные фантастические стадии, превращается из фарса в трагедию. Попытаюсь объяснить, что это означает. Желание общаться с духами имеет древнюю историю; оно связано с неискоренимой сущностью человеческой природы, которая обсуждалась слишком часто, чтобы говорить об этом здесь. Попытки удовлетворить это желание нередко принимали слишком жестокую форму, чтобы разумно объяснить её. Между наиболее древними процессами, такими как Халдейская Магия, и обрядами средневековья, отмечены соответствия, и есть что-то общее в учении, цели же были различны. Доктрина принуждения или власти— даже над высшими духами— при помощи специальных слов, вот на что претендовали обе модели, вот в чём суть дела. Рассматривая Церемониальную Магию средневековья, мы должны, следовательно, иметь в виду, что имеем дело с литературой, которая, хотя и представлена в настоящей работе в современном виде, содержит в себе некоторые античные элементы4. Вряд ли присутствие этих элементов объясняется тем, что во все века человечество подсознательно стремится достичь античных высот; странное намерение всегда ведёт к тому, чтобы осуществиться странным же способом, но в данном случае сходство столь очевидно, что его легче объяснить непрерывностью — спорадической и естественной или умышленной и искусственной — древней традиции, источники которой можно без труда определить. Считается, что этот источник — каббалистический символизм, но им одним не заполнить такой провал во времени. Существовало два подхода к той обширной и недостаточно исследованной литературе, к которой принадлежит каббала евреев. Эти подходы сформировали две противоположные точки зрения на столь широко представленные в Церемониальной Магии напыщенные и гротескные методы. Тексты Церемониальной Магии считают либо пустой мистификацией, собранием крайне нелепых трактатов, в которых с противоестественной торжественностью провозглашается мрачная бессмыслица, либо относятся к ним как к основе теософии, выраженной главным образом в символической форме. Я думаю, что первый взгляд непреодолим в силу того, что покоится на поверхностном знании предмета; и нет нужды добавлять, что именно это суждение прева-шрует среди тех, кто судит не по источникам, ибо щесь, как и в других подобных случаях, мнение складывается на основании тех текстов, которые были наиболее доступны. Добавим только, что это мнение не отличается в корне от тех, которые выражали ранее некоторые ученые. Альтернативный взгляд преобладает среди тех исследователей, которые пришли к нему, изучив сначала другие тексты Тайной Традиции. Из первой точки зрения следует, что Церемониальная Магия, которую от каббалы отделяет значительный период времени, воспроизводит нелепости последней, возможно, с некоторыми собственными добавлениями, или что само внутреннее развитие этой литературы привело к такому финалу. Оба этих ошибочных взгляда проистекают из того, что они преувеличивают значение рассматриваемых здесь процессов на основе их связи с высшими сущностями и — что, однако, встречается не так уж часто, — из-за склонности видеть в них символические произведения. Нет никаких оснований критиковать первый вывод, появление которого вполне закономерно, и который будет приемлем для большинства читателей. Те же, кто оценивают каббалистическую литературу как средоточие символизма, внутренний смысл которого имеет или может иметь значение, но не видят собственной значимости процессов Церемониальной Магии и возможностей их истолкования, будут склонны отвергать эти процессы как ложные, поскольку они принадлежат средневековью, и с особой осторожностью отделять от них истинную символическую традицию. В любом случае, церемониальная литература пренебрежительно отвергается, и в результате, оба этих взаимоисключающих варианта идут к одной и той же истине, но разными дорогами. Однако есть и другая точка зрения, и довольно значимая, поскольку перекликается с вопросом о Церковных Таинствах, относительно которых, как уже отмечалось, тоже многое неясно. Большинству исследователей оккультизма знакомы слухи и намеки о том, что в наши дни существует не один Культ и не одно Мистическое Братство, возникшие (а может и нет) из каких-то обществ прошлого. Конечно же, существует много независимых приверженцев оккультизма, поскольку сама мистика в своей основе не является целостным образованием, но секретные Братства существуют, и, по-видимому, ключи к оккультной символике находятся в их руках. Из ряда не связанных друг с другом утверждений, встречающихся в последние годы в работах признанных оккультистов, можно вывести единую для всех них точку зрения в отношении Церемониальной Магии. Я вкратце выражу это следующим образом. Нет ни одного дошедшего до нас Ритуала, равно как и нет никакой доктрины, которая содержит, или, возможно, может содержать подлинный секрет магической процедуры или суть оккультной доктрины. Причина — как бы много не говорили об этом некоторые самозванные толкователи — не в том, что существуют или могут существовать какие-то запреты, а втом, что знание, о котором идет речь, находится во владении тех, кто предпринял серьёзные меры для его защиты; и хотя, время от времени, некоторые секреты инициирования, принадлежавшие этим лицам, просачивались, и в достаточном объеме, через печатные книги в мир, истинные секреты не раскрывались никогда. Литературу по Магии, исходя из этой гипотезы, можно разделить на три класса: (а) Труды мнимых знатоков, далеко не принадлежащих кругу посвященных, прежде всего предназначенные для увлекающихся оккультизмом; (Ь) Теории независимых исследователей, которые с помощью собственной мысли, науки и интуиции иногда достигают близких к истине результатов без чьей-либо поддержки; (с) Пародии на оккультную доктрину, на цели и процедуры оккультизма, сдобренные выжимками из источника5. Мнения профессиональных оккультистов о любом предмете, как бы мало они ни значили для меня, приведены только для того, чтобы установить различие во взглядах; но Церемониальная Магия большей частью принадлежит к третьему классу, при условии, что она, подобно некоторым другим ветвям Сатанизма, все еще жива. Первый класс, по понятной причине, мы не рассматриваем, а второго лишь коснёмся. Словом, Церемониальная Магия отражает главным образом вопиющие амбиции и включает безумные процессы средневекового колдовства — прежде всего Шабаш. Все остальное есть худшие образцы применения различных каббалистических и пророческих методов, общепринятых среди деревенских жителей, а также попытки свести магическую традицию к внешним атрибутам. Какой бы из вышеупомянутых взглядов ни предпочёл читатель, ясно, что в том, что касается Ритуалов, можно сказать лишь одно — все они имеют литературный и исторический интерес, но не более. Для оккультиста они будут обладать, на основе их ассоциаций, важностью, не представляющей ни малейшей ценности для других специалистов. Желательно, чтобы они не остались недооцененными в качестве литературных и исторических произведений, потому что это любопытные памятники прошлого, и они имели определенное влияние; но еще более желательно, чтобы слабые и легковерные не попадались на удочку тем, кто стремится их одурачить; а тех, кто пытается укрепиться духовно, — отговорить от увлечения сатанизмом.

§ 2. Различие между Белой и Черной Магией

Рассмотрев возможные подходы к изучению магических ритуалов, мы приступаем теперь к различиям между ними и, прежде всего, к вышеупомянутому и произвольному различению Белой и Черной Магии. Предыстория такого разделения крайне неясна, но, без сомнения, в главном оно появилось не раньше, чем в эпоху позднего средневековья — то есть, начало такого разделения совпадает с окончательным противопоставлением Добрых и Злых Духов. В Египте, в Индии и в Греции не было ничего похожего на дьяволов в христианском понимании; Typhon (мифическое чудовище, олицетворяющее буркэ/, Juggernaut (один из Инд. богов) и Hecate (древнегреческая богиня Земли) были не менее божественны, чем главные боги, и обряды, вероятно, были в своём роде столь же священны, как и мирные таинства Ceres (в дорийскую эпоху — божество земледелия). Каждая из оккультных наук по чисто внешним признакам, но совершенно неправильно по сути, причислялась к тому, что известно под именем Черной Магии. Астрология, или оценка небесных влияний на характер и жизнь человека, могла быть причислена к ней из-за создания направленных против других и использующих эти влияния талисманов. Эзотерическая Медицина, которая практиковала применение оккультных сил влечении человека и включала в себя традиционное знание целебных свойств, присущих некоторым веществам, игнорируемых фармакологией7, породила тем самым тайную науку создания ядов, порчи и разрушения здоровья, разума или жизни неведомыми силами. Попытки превращения металлов алхимиками свелись к искусству их подделывать. Подобным же образом, искусство Предсказания, или то, что, как предполагается, вносит в человеческую жизнь ясность, скатилось до разнообразных форм колдовства, а Церемониальная Магия — до общения с дьяволами. Белая Церемониальная Магия — это, по определению, попытка связаться с Добрыми Духами в добрых, или по крайней мере невинных, целях. Черная Магия — попытка связаться со Злыми Духами с целью причинения зла или с иной неблаговидной целью. Установленные здесь различия, на первый взгляд, совершенно ясны. Однако когда мы начнём сравнивать литературу Черной и Белой Магии, то обнаружим, что, если исходить из определений, разница вовсе не столь очевидна, как это может показаться. Начнём с так называемого Теургического Церемониала, относящегося к Белой Магии, который включает в себя Ритуалы обращения к Злым Духам. Предположим, что они вызываются для усиления выполняемых действий вопреки своей природе, и тогда вопрос сразу усложняется, и Белая Магия, таким образом, должна быть определена как попытка связаться не только с Добрыми, а и со Злыми Духами, но в благих, или по крайней мере невинных, целях. Здесь, конечно, все еще сохраняется довольно чёткое различие, но, если обратиться к практической стороне предмета, его явно недостаточно. Однако рассуждение на тему о том, что считать доброй, а что— невинной целью, содержит в себе возможность для дальнейшей путаницы. Впоследствии станет ясно, что цели и устремления Магии в большинстве своём совершенно ребяческие, так что мы должны различать Черную и Белую Магию не как бесспорно добрую и злую, но как то, что является несомненно злым и то, что может быть просто глупым. Но этим трудность не исчерпывается. Как будет показано далее, Белая Церемониальная Магия допускает, видимо, возмоленость обращения к ней с целями, неподобающими для неё, а также во многом легкомысленными. С необходимостью следует вывод, что нет никакого строгого различия между двумя ветвями магического Искусства. Нельзя даже сказать, что Черная Магия неизменно злая, а Белая — злая только иногда. То, что называется Черной Магией, ни в коем случае не является однозначно дьявольским; она соприкасается с нелепыми и глупыми процессами столь же часто, как Белая Магия — с неблаговидными действиями. Таким образом, максимум, что может быть установлено, — это деление магической литературы на две основные группы, одна из которых обычно именует себя Черной, но в общем они совпадают. Вероятно, обоснованность мнения, что существует различие между сущностью Магии и её Ритуалами, заключается в том, что всегда был зримый контраст между сферами влияния Мага и Колдуна, а тот факт, что в церемониальной литературе это различие выражено слабо, можно, судя по всему, охарактеризовать только как путаницу. Но утверждать, что тексты были искажены или извращены редакторами, нельзя. Белая Магия обычно не упоминалась в текстах Чёрной; а Ритуалы Goetic не описывались в псевдорелигиозных выражениях. Они, в основном, соединялись естественным образом, и разделить элементы без вмешательства в их структуру невозможно. Современный оккультизм воспринял и развил это очевидное различие. Тайное традиционное знание — \ существующее как бы помимо письменного слова Магии — это та невидимая наука, которая, как полагают, существует в тени всей науки, это религия вне всех религий; между ним и Магией как будто существует некая связь или они тождественны. Обращение к тайному знанию подтверждает, что начало развитию оккультизма было положено двумя отрядами его приверженцев, которых иногда неверно называли «Правые Братья» и «Левые Братья»; в качестве их целей декларировались соответственно абстрактное добро и абстрактное зло, и в каждом случае это было нечто отличное от того, что принято понимать под Белой или Черной Магией. Как и ожидалось, литературные источники не подтверждают такой вывод, но, в рамках данного предположения, это едва ли должно расцениваться как возражение. Что же до остального, если множество слухов и несколько сомнительных открытий приведут нас к некоторым уступкам, что, возможно, вызовет некоторое оживление дьяволизма не в одной стране Европы и попытки в наши дни открыто связаться с Силами Тьмы, то надо сказать, что эти попытки возвратятся в старом обличье, но вовсе не будут сопровождаться ужасом и размахом, свойственным современности. Парижский Дьяволизм, например, если вообще правомерно говорить о существовании такового, — это Черная Магия Гримуара, а не такие уж страшные Братья Левой Руки, несущие своё зло словно венец, и вовсе не бессмертные в своём одухотворённом зле. Эти загадочные персонажи просто выдуманы, а затем— как и их confreres (фр.— коллеги) — возвеличены или, по крайней мере, обелены. Между Розенкрейцерами, посвященными в астральные тайны и amatores diaboli, несомненно, существует обязательство союза, который является результатом одного факта: И п'у a pas des gens plus embetants que ces gens-la.

§ 3. Рукописные тексты Церемониальной Магии

В целях настоящего исследования будет удобнее рассмотреть Ритуалы в трех разделах: Трансцендентальные, Смешанные и Ритуалы Черной Магии. Что касается Трансцендентальных Ритуалов, некоторые отдельные уточнения будут представлены во второй главе, кроме того следует осознать, что все три представляют собой единство. Возраст каждого из Ритуалов, насколько это возможно, будет определен по ходу изучения, но поскольку это исследование основано, за одним очень важным исключением, на печатных источниках, которые собственно и оказали реальное влияние, будет уместно — в качестве заключения к вводной части— рассказать вкратце о магических процедурах, которые остались в рукописях и которые следует искать, или, по крайней мере, узнать о которых можно только в публичных библиотеках Европы. Источником практически всех Ритуалов является работа, упомянутая в предисловии, а именно Ключ Соломона, и, следовательно, все другие — более позднего происхождения. Библиотека Arsenal в Париже имеет репутацию особо богатой магическими манускриптами (МС). Британский музей также славится своей коллекцией рукописей, которые в среде специалистов считаются эталонными. Чтобы покончить с разногласиями по поводу того, чьи рукописи древнее, скажем, что ни среди французских, ни среди наших собственных сокровищ нет рукописей, которые можно отнести к более раннему периоду, чем начало четырнадцатого столетия. Количество трактатов, и ранних и более поздних, само по себе значительно. Тексты, которые особенно привлекательны в свете данного исследования, можно разделить на три небольшие группы или класса. (Мы не включаем сюда старинные рукописи, вошедшие в английское издание Ключа Соломона, интерес к которым давно, с момента появления этой работы, исчерпан.) Первая группа может быть названа Гонориус {Honorius), включает три МС; вторая — это Sepher Raziel, в двух частях; третья представляет собой английские свитки Lemegeton. Главный МС первой группы — один из наиболее древних трактатов библиотеки, имеющих отношение к Магии. Это Sloane 313, который представляет собой написанный на пергаменте латинский манускрипт, сохранившийся в плохом состоянии. К тому же убористый почерк и сокращения затрудняют чтение. Он интересен, однако, тем, что связан с Гриму-аром Гонориуса (Grimoire of Honorius) — одним из самых древних и известных Ритуалов Черной Магии, — поскольку автор Sloane 313 также носил имя Гонориус. Этот труд относится к четырнадцатому веку, и у него нет никакого определённого названия, но из текста очевидно, что его называли Книгой Клятв Гонориуса (Sworn Book of Honorius). Предисловие, или вводная часть, сформулировано неясно, но, по-видимому, здесь объясняется, что прелаты Церкви осуждают магию на том основании, что она есть искушение дьявола. В конце все «магистры Магии», которых должно быть 811, созываются на съезд и все они, видимо, должны явиться из Неаполя, Афин и места, называемого Tholetus. Среди них был выбран представитель, которого звали Гонориус, сын Евклида, Магистр из города Thebans {Фивы). Он был уполномочен действовать от имени остальных и вступил в общение с ангелом по имени Hochmel или Hocroel (Hochmaei), и затем он написал семь томов об Искусстве Магии, «отделив зерна от плевел». По-видимому, автор впоследствии выделил в этих книгах девяносто три главы, содержащие краткое изложение всего предмета, и объединил их в один том, который «мы называем священной или клятвенной книгой». Тем временем, правители и священники, по приказу которых были сожжены «некоторые небылицы или пустяки»; решили, что они полностью расправились с искусством магии и были поэтому спокойны. Однако маги поклялись друг другу, что, сделав всего три его копии, самым тщательным образом и в тайне сохранят шедевр Гонориуса и что хранитель каждой копии обязан наделено спрятать её перед смертью, пусть даже в собственной могиле, если не найдётся ни одного достойного доверия человека, которому можно будет отдать на хранение. (Интересно заметить в этой связи, что и среди алхимиков существовал такой же Закон Наследования.) Важным моментом в истории этого манускрипта является, как будет видно далее, то, что он положил начало лживой традиции, приписывающей авторство Гримуара Черной Магии папе римскому Гоно-риусу. Книга Клятв не является, конечно, Колдовской книгой, но существование и предполагаемое авторство первой позволит нам понять, почему её таковой считают. Маг Гонориус был идентифицирован с папой Гонориусом (было четыре папы с таким именем: Гонориус I, 625 - 638; Гонориус II, 1124-1130; Гонориус III, 1216- 1227; Гонориус IV, 1285-1287), во-первых, в силу давности, а, во-вторых, сознательного обмана; точно также Раймонд Лулли, «просвещенный доктор» из Майорки, был идентифицирован с Лулли-алхимиком — вначале из-за обычной путаницы, а через некоторое время и при помощи трактатов-подделок. Книга Клятв замечательна и в других отношениях, и по непонятной причине не была замечена исследователями Церемониальной Магии; можно предположить, что союз магов существовал, вероятно, уже в четырнадцатом веке или даже раньше. Несмотря на бесспорное христианское происхождение, Книга Клятв берёт начало от предполагаемых работ Соломона и, казалось бы, указывает на то, что Соломонов цикл в это время только складывался, как и на то, что самые ранние элементы, похоже, относятся не к Grand Clavicle (Великой Ключице или Великому Ключуj, а к Little Key (Малому Ключу), иначе, Lemegeton. Что же касается действий, описанных в Книге Клятв, это — выступающие здесь как единое — процедуры Белой и Черной Магии, однако, без малейшего намёка на традиционную «связь с дьяволом». Эгот манускрипт нельзя рассматривать как оригинал, поскольку не представляется возможным определить в точности, является ли он таковым. Британский музей обладает и более поздней копией шестнадцатого века, а также наиценнейшим английским переводом пятнадцатого века, написанным на пергаменте красивыми готическими буквами. Вторая группа включает два МС, оба в коллекции Shane (возможно, по имени сэра Н. Sloane, англ. врача и натуралиста, 1660- 1753), и оба содержат, среди прочих трактатов, важную и любопытную работу, приписываемую Соломону, которая называется Sepher Raziel. Она числится под номером 3826 и относится к шестнадцатому столетию. Именно английский перевод латинского оригинала в таком виде неизвестен мне; в начале каждой главы обычно дается первая строчка оригинала. Трактат разделен на семь книг и, считается, был послан Соломону правителем Вавилона, который считался одним из наиболее уважаемых людей своего времени; его звали Sameton, а двух мудрецов, которые доставили трактат, звали Kamazan и Zazant. Латинское название трактата— Angelus Magnus Secreti Creatoris; это — первая книга об (?) Адаме, она была написана на халдейском языке, а впоследствии переведена на еврейский. Примечательно, что в этой работе первая глава называется Claws, и если предположить, что Sepher Raziel предшествует Claviculis, это объясняет, почему Ключ был приписан Соломону. Clavis рассматривает магическое влияние звезд, «без учёта которого мы не можем совершать никакие действия». Вторая книга называется Ala; она анализирует свойства камней, трав и животных. Третья—Tractatus Thymiamatum, которая имеет отношение к Книге Клятв Гонориуса и рассказывает о благовониях и маслах. В четвёртой излагается, какие времена года и какие часы дня и ночи наиболее благоприятны для определённых действий; пятая включает в себя правила очищения организма и воздержания; в то время как в шестой, называемой Samaim, разъясняется сущность небес, ангелов и их действий. Седьмая, и последняя, книга раскрывает значения и достоинства имен. Латинская версия Sepher Raziel входит в Sloane MC 3853, относящийся к тому же периоду. Она отличается от первой несколькими значительными моментами, полна редкими магическими символами, хотя и намного короче. Манускрипты третьей группы — все на английском языке и написаны позднее. Sloane 2731 (на английском языке) — очень добротная рукопись, датируемая 10 января 1676 года, и содержащая полный Lemegeton, или Малый Ключ Соломона, на английском языке. Некоторый анализ этой замечательной работы, которая необъяснимым образом избежала публикации, будет представлен в третьей главе этой части. Sloane 3648 — ещё один манускрипт Lemegeton, также на английском языке, вместе с Ars Notoria, приписываемый Соломону, — это книга заклинаний и молитв, многие из которых сохранились до настоящего времени в Англии и в Европе8. Этот труд связан с Магией, сам не будучи магическим, и фактически имеет такое же отношение к Ключу или Clavicle, как Послание папы римского Льва к Isagoge (Введению) Arbatel. Наконец, та же самая рукопись содержит Магические Архидоксии (Основные Принципы) Парацельса, но эта версия, вероятно, весьма отличается от хранящегося в Женеве трактата с тем же названием и содержащего избранные записки этого немецкого учёного9. В любом случае, это работа не имеет отношения к Церемониальной Магии, несмотря на своё название. Sloane 3805 — это рукописная, в четверть листа, книга-миниатюра, в основном алхимического и медицинского содержания, включает перевод поддельных посланий Sendivogius, а в конце — Lemegeton; работа начата,с явным намерением автора переписать все работы, приписываемые Соломону. В конце, однако, на полномочиях тринадцатого духа, принадлежащего Иерархии Дьявола, он обрывается. Следует добавить, что в этих трёх группах содержатся общие для них всех материалы. В отдельных трактатах, опирающихся на Sepher Raziel в Sloane 3826, есть заимствования из Книги Клятв, в то время как работа под названием Liber Lunae, касающаяся сведений о благоприятных фазах луны, площади планет, соответствующих им печатях, кольцах и т. д., — вероятно, неизвестная в таком виде современным критикам — послужила материалом для других более поздних собраний. Рукописная литература Церемониальной Магии являет собой обширную область для исследователей, хотя вряд ли историческая или библиографическая ценность некоторых из них возместит положенные на них труды, если только не рассматривать как награду уже само исследование, о чём бы оно ни было. Среди разнообразных манускриптов Британского музея необходимо отметить только те два, которые содержат материалы, связанные сданным проектом. Sloane 3884 включает следующие ритуалы: Некромантия (метод предсказания, основанный на общении с мёртвыми) — как вызвать призрак умершего; обращение к духам с помощью магического кристалла; форма вызова духов в пределах магического круга; метод экзорсизма (на тасканском языке) — бесстыдно приписывается автору Ничтожности Магии, то есть Роджеру Бэкону. Во второй части настоящей работы специальная глава посвящена Дьявольской Некромантии, и упомянутая здесь рукопись будет полезна для ссылок. Sloane 3850 — МС семнадцатого столетия, который содержит копии из четвертой книги Корнелиуса Агриппы и из Heptameron Питера де Абано на латыни. Здесь есть также Good and Proved Experiment для заклинания духов, который использует молитвы Pater, Ave, Credo и Литанию Святых (литургическая католическая молитва) в качестве магических формул. Наконец, описаны процедуры— главным образом, на латыни, но некоторые и по-английски— возвращение украденных вещей, обнаружение пропаж, призыв духов умерших, которые не могут найти себе успокоения в своих могилах, а также помощь одержимым злыми духами. Трактат De Novem Candariis Salomonis, содержащий любопытные рисунки, печати и знаки, заслуживает особого упоминания, поскольку, видимо, также неизвестен исследователям. Несмотря на приписываемое Соломону авторство, это — работа католика.

dreamsilver-taro.narod.ru

Древние практики магии

Древние практики магии

Специалисты нашего портала проведут для вас диагностику и дадут необходимые консультации!

Пишите ваши вопросы на почту.

Двухчасовой он-лайн тренинг «Магия огня. Дыхание Жизни».

Для записи пишите на почту.

[email protected]

В наше время многие люди по всему миру находятся в поисках древних магических трактатов, поэтому можно смело говорить о том, что магия древних владеет сознанием людей. Прежде чем мы начнем приоткрывать завесу таинственности нужно определить, что являет собой эта система знаний в целом, а также в частности магия древних. Магия является своеобразным набором манипуляций, что сочетается с энергией мага, и в результате этого симбиоза, может влиять на все то, что нас окружает.

Такие манипуляции разделяются на два вида, это ритуал, проведенный не по отношению к кому либо, и ритуал, в проведении которого ориентируются на определенного человека. Когда проводят ритуал безотносительно к какому-то человеку, то магия древних перед собой ставит цель вступить в контакт с силами потустороннего характера. При этом маг имеет возможность провести подобный ритуал над собой. В том случае, когда выполнение ритуала направляется на конкретного человека, для того чтобы достичь результата нужно привлечь потусторонние силы. 

Именно, исходя из этого, людей, которые принимали участие в магических ритуалах можно разделить на две категории: - те люди, над которыми непосредственно проводится магический ритуал, или другими словами субъекты; - те участники магического ритуала, которые непосредственно его проводят – маги.

Очень многие люди ошибочно думают, что магия древних может быть под силу тем, кто изучит внимательно все книги, в которых описывается практическая магия. На самом деле это не так, потому как маг обязан иметь психоаналитические способности и очень развитую интуицию, а также обладать большими душевными силами. То, или имеет человек магические способности, определяется еще в момент его появления на свет и зависит от того, под каким знаком зодиака он родился. Прежде чем начать постигать древнюю магию, нужно как следует изучить собственный внутренний мир, а для этого необходимо составить гороскоп. Способности к магии древних любого человека определяются тем, что рассматривают расположение планет при его рождении. Магия древних делится на личную и обрядовую. То, какое у человека сочетание планет, определяет не только его способности постигать эту оккультное учение, а также указывает, какой магией должен этот человек заниматься, личной или обрядовой.

Древняя магия основывается на календаре, где существует двенадцать месяцев, и в котором каждому из них присущ определенный знак зодиака. Каждый из этих месяцев также можно поделить на части, и все они находятся под влиянием одной из семи планет. В древней магии существуют как дневные, так и ночные ритуалы. Необходимо учитывать, что тот или иной ритуал или заговор необходимо проводить в определенное время дна или ночи. Если верить учению древних магов, то есть ангелы, что совершают управление часами дня, и ангелы, которые управляют часами ночи. Магия древних во всех своих ритуалах ориентируется на «закон соотношений», который гласит о том, что астральный, духовный и физический мир пронизывает друг друга. Иными словами между предметами физического, астрального и внутреннего мира существует связь, определить которую и является заданием древней магии.  Для того чтобы проводить ритуалы древней магии необходимо найти закрытое помещение, которое будет находиться в безлюдном, тихом месте. Перед началом ритуала, магия древних советует очистить помещение от недобрых сил, освятив его. В выбранном помещении не должно находиться никаких посторонних отвлекающих предметов, разве что может быть специально оборудованное место, где и будет проводить ритуал.

Маги во время проведения ритуалов должны защитить себя от плохого воздействия темных, потусторонних сил. Для этого они рисуют магические круги. В таком круге может находиться одновременно не больше восьми человек. Стоит заметить также то, что начертание таких кругов каждый раз совершалось по разному, это зависит от самого ритуала, а также места и времени, когда он проводится. Магия древних выработала некие правила, согласно которым совершается начертание этих кругов.

Наибольшее внимание в ритуалах древней магии отводится процессу посвящения. Человек, проводящий эту церемонию посвящения должен быть сам посвященным в тайны магии, быть уверенным в себе и собственных действиях, а также, что может показаться странным, идти по праведному пути, показывая пример остальным. Также особые требования выказываются к одежде мага. Перед тем как совершить ритуал, маг должен провести омовение и одеть специальную одежду. При этом ему нужно придерживаться таких правил: его голова, руки и ноги не должны быть окутаны одеждой, а все предметы его одеяния должны быть освящены.

Магия древних воплощается в жизнь с помощью таких действий как: наполнение помещения дымом магических трав, благословенное дуновение, окропление святой водой, касанием святыми знаками, помазанием знаками и воззвание к божественным силам. Также магия древних подразумевает использование магических знаков. Это означает, что маг чертит в воздухе специальные символические фигуры.

Древняя магия не исключает жертвоприношения, ведь они нужны, чтобы очистится или умилостивить богов. В жертву приносится животное, разное в каждом случае.

В то время, когда проводятся ритуалы, обязательным атрибутом является чтение магом молитв, с помощью текста которых магия распространяется на желаемую цель. Древние маги использовали бесчисленное количество молитв, и что интересно, каждый маг составлял для себя молитву для концентрации своей энергии и своих желаний. Черная магия считалась неприемлемой древними магами, более того, они считали черных колдунов отвратительными существами, которые извращают благое предназначение магии как искусства, ведь колдуны, для своих низменных целей вступали в сговор с темными силами.

Магия древних, особое значение придавала талисманам, причем свойства каждого из них полностью зависели от его владельца. Когда талисман предавался от одного человека к другому, он полностью терял свои магические качества. Это и объясняет бездействие талисманов, которые покупают у разных гадалок и псевдо магов, ведь делаются они, как говорится, «оптом», а не под каждого человека в отдельности.

Для того, чтобы разобраться во всех тонкостях древней практической магии, а также определить у себя наклонности занятия оккультными науками, рекомендуем к прочтению материал по теории и практике древних оккультных наук- magic.rar  Данный труд содержит те немногочисленные тайные знания прошлых веков, которые дошли до наших дней и будет полезен не только специалистам, но и начинающим магам.

i-putnik.com