Древние статуи будды. Древняя Статуя Будды Поставила В Тупик Учёный Мир
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Статуя Будды в Лэшане — мудрец-гигант. Древние статуи будды


11 самых великих статуй Будды

Буддизм - одна из старейших и главнейших религий. Ниже представлен список самых высоких, старых, впечатляющих и исторически значимых статуй Будды во всем мире!

11. Статуя Будды в Лэшане

Статуя Будды в ЛэшанеСтатуя «Большой Будда» в Лэшане – величественная и внушающая благоговение статуя, высотой в 71 метр, символизирует Майтрею, будущего Будду. Статуя высечена из утеса и расположена в месте соединения трех рек китайской провинции Сычуань. Эта статуя была сделана в годы между 713 и 803 и до сих пор притягивает туристов. «Большой Будда» признан памятником и занесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО за историческое и археологическое значение.

По легенде идея «Большого Будды» пришла в голову китайскому монаху Хаи Тонга, который верил, что Будда успокоит бурное течение реки и защитит суда, которые спускаются вниз по реке. Некоторые даже заявляют, что чтобы гарантировать финансирование проекта, монах выдавил себе глаза, чтобы показать свою преданность Будде.

Однако, строительство все равно застопорилось аж на 7 лет из-за нехватки средств финансирования, проект был закончен одним из учеников Хаи Тонга. Статуя «Большого Будды» в Лэшане позволила достичь целей Хаи Тонга: камень был перенесен из утеса и оставлен в реке, и со временем конструкция начала сдерживать сильный поток реки, и из-за этого движение судов стало безопаснее.

10. Великий Будда Гифу

Великий Будда ГифуРасположена монументальная статуя в японском храме Сёбо-дзи в городе Гифу. Идея постройки статуи возникла в 1790 году благодаря Кинпузэну, 11 главному монаху храма Сёбо-дзи. Он верил, что Будда сможет помочь избежать голодания и землетрясений, которые были обычным делом в тех регионах.

К сожалению, статую не закончили при его жизни, проект помог довести до конца его приемник в апреле 1832 г. Древесина дерева гинкго, бамбуковые сетки, глина, лак, тонкое листовое золото – материалы, использовавшиеся для постройки статуи.

9. Будда Весеннего Храма

 Будда Весеннего ХрамаБудда Весеннего Храма – Будда Вайрочана, находится в поселке Чжаосунь уезда Лушань в Китае. Расположился монумент недалеко от национального шоссе №311. Статуя была построена между 1997 и 2008. Высота монумента – 128 метров (сюда же входит 20 метров от пьедестала в виде лотоса).

По этой причине она считается второй по высоте статуей в мире. Пониже скульптуры Будды Весеннего Храма расположился буддийский храм. Осуществление проекта постройки обошлось в $55 млн.

8. Парк Будды в Равангле

 Парк Будды в Равангле

Парк Будды в Равангле расположен в индийском штате Сикким. Статуя высотой в 40 метров – главная достопримечательность парка, она была сконструирована между 2006 и 2013. Парк Будды находится на территории, где много веков подряд была стоянка паломников-буддистов – монастырь Rabong Gompa. 14-й Далай Лама освятил эту статую 25 марта 2013 г.

7. Будурувагала

 БудурувагалаБудурувагала – древний буддийский храм на Шри-Ланке, который «приютил» 7 статуй еще в X веке. Самая большая среди них до сих пор хранит остаткиоригинальной оштукатуренной робы. Можно легко догадаться, что статуя однажды была покрашена в ярко-оранжевый, благодаря длинной полосе, оставшейся на его теле.

Высота самой высокой скульптуры равна 15 метрам. Тайна окружает весь комплекс этих скульптур. Та же скала, из которой вырезаны статуи, содержит резьбу в виде пламени, который по необъяснимой причине становится влажным от масла.

6. Статуя Будды Малигавила

Статуя Будды МалигавилаЭта статуя стоящего Будды высечена из массивного известнякового камня. Воздвигли статую в VII веке по поручению принца Агга Бодхи статуя, и сейчас ее местоположение – Шри-Ланка. Она была обнаружена разломанной на несколько частей в 1951 г, реконструирована и воздвигнута снова в 1980. Высота статуи 11 метров, это самая высокая свободно стоящая древняя статуя на Шри-Ланке.

5. Аукана Будда

Аукана БуддаВеличественная статуя Будды находится на севере Шри-Ланки, рядом с Кекиварой. Высота скульптуры – свыше 12 метров, она высечена из гранита еще в V веке. Сейчас она – как магнит для туристов. Архитектура Аукана Будды отражает смесь стилей школ искусств Амаравати и Гангхары.

4. Бамианские статуи Будды

Бамианские статуи БуддыЭти монументы – стоящие Будды, высеченные из скалы и расположенные в центральной долине Афганистана, Бамиан. Самая маленькая статуя была построена в 507 г. н.э., а самая большая – в 554 г. н.э. В высоту две статуи достигали 35 и 53 метров, соответственно. Главные части скульптур, тела, были вырезаны из песчаника; для выполнения деталей пришлось воспользоваться штукатуркой, замешанной из грязи и соломы.

К сожалению, Талибан взорвал и уничтожил статуи в марте 2001, чтобы выразить разгорающийся международный протест. Однако, не исключено, что статуи будут подлежать восстановлению.

3. Великий Будда в Линг Шане

Великий Будда в Линг ШанеСтатуя Великого Будды расположена на юге гор Лонгшан в китайской провинции Цзянсу. Эта скульптуры – одна из самых больших статуй, как в Китае, так и во всем мире. В высоту она достигает 88 метров, а ее масса – 700 тонн. Бронзовый, высоко стоящий Амитабха или Амита Будда сконструирован в конце 1996 г. На востоке от статуи расположился Дворец Брахмы и Дворец «Пяти печатей».

2. Тяньтань Будда

Тяньтань БуддаТакже известная как Большой Будда, гигантская бронзовая статуя Будды Шакьямуни, расположена в Гонконге, на острове Лантау. Строительство закончили в 1993 году, сама статуя отражает гармонию и единство человека и природы, людей и их веры. Тяньтань Будда - культурный объект, который постоянно привлекает к себе туристов.

Он восседает на лотосе на трехъярусной платформе, которая служит ему алтарем. Одного большого Будду окружают шесть маленьких, которые предлагают ему цветы, притирания, музыку, фрукт, свет и фамиам. Все эти объекты символизируют в буддизме что-то свое, их называют «Шесть совершенств» или «Шесть парамит». Высота главной статуи – 34 метра, вес – более 250 тонн, а сделана она из 202 бронзовых частей.

Чтобы достичь статуи, посетителям необходимо преодолеть 268 ступенек. Помимо статуи, туристы смогут посетить расположенные неподалеку монастыри По Лин и «Буддийское царство юга», походить по канатной дороге Нгонпинг 360 и отправиться по пешему маршруту Лантау. Этим список мест для ознакомления не ограничивается.

1. Будда Дорденма

Будда ДорденмаСтатуя Будды Шакьямуни колоссальных размеров располагается недалеко от гор Бутана. Статуя была построена в честь 60-й годовщины Джигме Сингье Вангчука, 4-го короля Бутана. Более 100 тыс. маленьких Будд, выполненных из бронзы и покрытых золотом, находились внутри гигантской статуи. Великий Будда Дорденма стоит посреди руин некогда роскошного дворца. Идея воздвигнуть гигантскую статую возникла в октябре 2010 г. Однако закончена она была лишь 25 сентября 2015 г. Эта скульптура – одна их самых высоких в мире, ее «рост» - 52 метра. Для ее постройки понадобилась сумма в 47 миллионов американских долларов.

Рекомендуем посмотреть:

В видео вы не только увидите своими глазами самые высокие статуи Будды, но и расслабитесь под успокаивающую музыку.

batop.ru

Статуя Будды в Лэшане - история, описание, фото

В китайской провинции Сычуань близ города Лэшань в толще скалы высечена гигантская скульптура Будды Майтрейи. На протяжении 1000 лет лэшаньская статуя высотой 71 метр удерживала первую позицию в рейтинге самых высоких монументов мира.

По мнению древних зодчих, великое должно найти воплощение в гигантских размерах, ведь Майтрею почитают все школы буддизма. Майтрея — это грядущий Учитель человечества. Рано или поздно он появится на Земле, достигнет просветления и будет проповедовать дхарму — путь благочестия.Статуя Будды в Лэшане

Статуя Будды в Лэшане — одна из самых древних в мире. Она установлена в том месте, где сливаются три реки, встречные воды которых создают опасные водовороты. Как гласит легенда, монах Хай Тун решил умилостивить стихию, вырубив в скале скульптурный образ верховного божества. Много лет монах странствовал по городам и сёлам, собирая деньги на сооружение статуи, и в 713 году начал строительство. Хай Тун умер, когда изваяние Будды было изготовлено лишь до колен, но он успел достичь своей благородной цели. Вырубая статую в скале, рабочие выбрасывали каменные осколки в реку, вследствие чего частично засыпали водные потоки. Таким образом, получилось, что Будда укротил бурный нрав реки. По преданию, когда местный властелин потребовал от Хай Туна передать ему пожертвования, собранные на строительство статуи, тот ответил: «Лучше я выколю себе глаза, чем отдам сокровища Будды». Вскоре правитель явился к монаху за деньгами, но он выхватил нож и исполнил клятву, лишив себя глаза. Растерянный вымогатель отступился. После смерти монаха его дело продолжили правители Сычуани, и через 90 лет, в 803 году изваяние Просвётленного было закончено.Статуя Будды в Лэшане

Статуя Будды в Лэшане — воплощение мироздания

Гигантский, 70-метровый Будда сидит лицом к водным просторам, положив руки на колени. Его огромная, 15-метровая голова высится вровень со скалой, а стопы упираются в реку. Уши Будды (каждое — по 7 метров) вырезаны из дерева и искусно присоединены к каменному лицу. Просветлённый «одет» в каменную тунику, складки которой отводят дождевые воды, препятствуя растрескиванию горной породы. В стенах, окружающих статую, высечены каменные изображения 90 бодхисаттв — духовных наставников людей. В изголовье великана установлена пагода и разбит храмовый комплекс с парком. На фоне монумента зрители кажутся крошечными насекомыми. Поток туристов, словно пчелиный рой, окружает со всех сторон голову Будды и каскадом спускается вниз по скале к его стопам. На любом из пальцев ног гиганта (длина пальца — 1,6 м) может усесться небольшая группа туристов. Каждый зритель пытается найти самую удобную точку для обзора, но вынужден осматривать изваяние лишь в боковом ракурсе. С вершины скалы виден беспристрастный лик Просветлённого, тогда как его ноги и тело скрываются под уступом. Внизу всю панораму занимают колени Будды, над которыми где-то в вышине проглядывает гигантское лицо. Изваяние не создано для созерцания: в буддизме всё мироздание есть неСтатуя Будды в Лэшане

что иное, как тело Будды (Буддха-кайя) или тело Истины (дхарма-кайя), и оно непостижимо с помощью чувств или ума. Но именно дхарма-кайя связывает человека с истинно сущим, позволяя ему достичь чистейшего и высочайшего состояния «надмирного» бытия. Как говорили в Китае: «Мы обретаем Совершенное Просветление, когда сердце сливается с основанием каменного монумента». Интересно, что в эпоху средневековья тело Будды было скрыто под 13-ярусным храмом-теремом, но эта постройка сгорела во время пожара.

Статуя Будды в Лэшане фото

putidorogi-nn.ru

Бамианские статуи Будды - Мастерок.жж.рф

Бамианская долина расположена в центральной части Афганистана, менее чем в 200 км северо-западнее Кабула. В долине находится современный город Бамиан — центр одноимённой провинции Афганистана.

Долина представляет собой единственный удобный проход через Гиндукуш, поэтому издревле служила торговым коридором.

Во II веке здесь возникли буддийские монастыри. При царе Ашоке было начато строительство гигантских статуй, завершившееся только через двести лет. В V веке китайский путешественник пишет о десяти монастырях, которые населяли тысячи монахов. Обширные пещерные комплексы, вырубленные в скалах, служили постоялыми дворами для паломников и торговцев. В XI веке долина была присоединена к мусульманскому государству Газневидов, однако буддийские святыни тогда не были разрушены. В долине вырос город Гаугале, украшенный прекрасными мечетями.

В 1221 г. войска Чингисхана разрушили город и опустошили долину. В средневековье комплекс буддийских монастырей в Бамианской долине получил название Кафиркала — город неверных.

Уникальными являются две гигантские статуи Будды, входившие в комплекс буддийских монастырей в Бамианской долине. В 2001 году, вопреки протестам мировой общественности и других исламских стран, статуи были варварски разрушены талибами, считавшими, что они являются языческими идолами и подлежат уничтожению.

Статуи были высечены в окружающих долину скалах, частично дополнены прочной штукатуркой, державшейся на деревянной арматуре. Выполненные из дерева верхние части лиц скульптур были утрачены ещё в древности. Кроме разрушенных скульптур, в монастырях долины имеется ещё одна, изображающая лежащего Будду, её раскопки начались в 2004 году.

Координаты: 34.716667, 67.834°43′ с. ш. 67°48′ в. д. / 34.716667° с. ш. 67.8° в. д.

Кстати, эти статуи не раз переносили нашествия враждебных буддизму людей. Первый раз долину опустошил Чингиз-хан, а второй раз она была присоединена к к мусульманскому государству Газневидов, однако и в первом и во втором случае завоеватели оставляли гигантские скульптуры нетронутыми.

По описанию путешественников, побывавших в долине Бамиан с Iпо Xвв блеск золотых украшений, покрывавших статую большого Будды ослеплял взоры, складки одежды, по контрасту к самой фигуре, высеченной из скалы, сделаны из гипса и вылеплены поверх каменного изображения, сверху покрытыкраской обогащения расплавленным металлом (вероятно, бронза). Драпировка одежды была выполнена по уникальной технологии, благодаря которой при порывах ветра слышался мелодичный звон. 1500 лет, статуи Будд и скальные святилища в Бамиане являлись олицетворением славы, роскоши, стабильности и процветания в Афганистане во время своего расцвета и гармонии со своими соседями.

До 3 века, Афганистан был древней Бактрией, одной из провинций в составе Персидской империи Ахеменидов. Позже Бактрия присоединилась к Кушанскому царству. Проходящий через Афганистан Шёлковый путь способствовал распространению буддизма из Индии в этом регионе в первом веке нашей эры.

А ещё в Кушане покровительствовали искусству и религии, именно поэтому произошло внедрение буддийского в бактрийских стиль, который до этого находился под влиянием эллинистического искусства.

Исламизм был введен в Бамиан в 11-м веке нашей эры, когда центральная часть Афганистана находилась под властью султана Махмуда Chazna (998 — 1030). А город Джулджул (Бамиан) стали корректировать по образцу области Хорасан Ирана.

В следствие этого появились крепостные стены, башни, крепости, земляные сооружения и цитадели. В начале 13 века армия Чингисхана разрушила город Бамиан до последнего камня и разграбила буддийские монастыри. Не тронули только статуи Будды. В 17 веке император Моголов Аурангзеб приказал своей армии отстрелить ноги большому Будде.

Долина к тому времени уже была заброшена. И только в середине 19 века, пещеры стали заселяться и использовались в качестве убежищ для домашних животных. В 1979 году в городе Бамиане было около 7000 жителей.

В 1970-х -1980-х годах, долина использовалась советскими военными.

Китайский путешественник, Сюань Цзан, который посетил Бамиан около 630 н.э., описал не только двух стоящих Будд, но и храм в отдалении от королевского дворца, где находился лежащий Будда длиной примерно 1 тыс. футов. Многие эксперты полагают, что он лежал на земле и давно уничтожен. Но два археолога, Земарялай Тарзи из Афганистана и Казуя Ямаучи из Японии, усердно ведут раскопки в надежде найти его основание. Тарзи, который раскопал буддийский монастырь, возможно, нашел также стену королевской крепости, которая может привести к третьему Будде. «Историю Бамиана впервые начинают раскапывать в буквальном смысле, и путем реставрационных работ, и путем археологических раскопок», – заявил Касаку Маеда, японский историк, изучающий Бамиан более 40 лет.

Самой удивительной находкой был ковчег, в котором находились три глиняных бусины, лист, глиняные печати и фрагменты буддийского текста, написанные на коре. Полагают, что ковчег был помещен на грудь большего Будды и заштукатурен при строительстве.

В 2001 году большие статуи Будды были разрушены талибами. Когда талибы и их покровители из «Аль-Каиды» были в зените власти в Афганистане. Боевики, во исполнение указа о разрушении «богов неверных» приложили максимум усилий. Это произошло в марте, операция проводилась в течение двух недель. Вначале несколько дней статуи расстреливались из 2-х зенитных орудий и артиллерии, затем в ниши у основания были заложены противотанковые мины и, наконец несколькоместных жителей Хазара, опустили на веревках вниз скалы, где они заложили взрывчатку в основание и плечи двух Будд и разорвали статуи на куски.

Вот как об этом пишут очевидцы:

Мирза Хуссейн и другие заключённые трудился в течение многих часов, закладывая мины, бомбы и динамит у подножия наиболее живописной художественной работы Афганистана — 55-м статуя стоящего Будды, вырезанная в утесе из песчаника в долине Бамиан примерно в 7-ом столетии. Когда работа была завершена, местный командующий Талибана подал условный знак, и сотни наблюдателей закрыли свои уши, задержали своё дыхание в ожидании падения Будды. Однако этого не произошло. Первый заряд взрывчатых веществ только разрушил ноги статуи. «Они были очень разочарованы», – рассказывает Хуссейн, имея в виду лидеров Талибана, которые в марте 2001 года постановили декретом, что известный буддистский памятник является идолопоклонническим, и поэтому должен быть уничтожен.

Первоначально, борцы Талибана стреляли в Будду из автоматов, ПЗРК и РПГ, однако разрушения были минимальны. После того, как взрыв у основания статуи не принёс результата, Хуссейн с другими заключенными были подвешены по краю утесов, чтобы наполнить динамитом отверстия в мягком камне. «Наши солдаты упорно трудятся над тем, чтобы уничтожить остающиеся части, – так заявил на пресс-конференции в Кабуле, состоявшейся через день после взрыва, Молои Кадраталла Джамал, министр Талибана по информации и культуре. – Легче разрушить, чем заново построить».

Он был прав. В течение нескольких дней Талибан почти уничтожил остатки могучей буддистской цивилизации, которая управляла в течение шести столетий этой стратегической долиной на перекрестке центроазиатской торговли. Они разграбили пещеры в утесе Бамиана, разбивая тысячи меньших скульптур Будды. Они отсекали филлигранные фрески со стен, а где они не были в состоянии отсечь гипс, они выбивали глаза и руки изображенным людям. Местные жители говорят, что фигуры на изображениях имели черты лица, типичные для хазарейцев, преследуемого шиитского меньшинства, которое населяет эту область. После взятия Талибаном под свой контроль Афганистана были уничтожены сотни хазарейцев; многие в долине полагают, что разрушение Будд было расширением их кампании направленной на геноцид. «Глаза Будды были похожи на глаза местных жителей, и Талибан разрушил статуи так же, как пробовал уничтожить нас, – рассказывает Марзия Мохаммади, акушерка. – Они хотели убить нашу культуру, стереть нас в этой долине».

Семь лет, археологи и добровольцы со всего света делали всё, что в их силах, чтобы возрадить эти символы буддистского наследства Бамиана. Груды разрушенного камня были сложены в укрытии из рифленого железа и пластмассы, возведённого там, где однажды стояли Будды. Сейчас учёные спорят, должны ли статуи быть восстановлены и если должны, то как. Ведь совсем немного аутентичной штукатурки и камня сохранилось. Складывание их вместе снова было бы родственным складыванию паззла состоящего из миллионов частей — но без исходного изображения, напечатанного на крышке. Однако, Хабиби Сараби, губернатор Бамиана, полагает, что восстановление Будд важно для психологического климата в ее области. «Будды были частью жизни людей в Бамиане, – рассказывает она. – Теперь пустые ниши Будд влияют на пейзаж, подавляя людей».

В процессе, назваемом «сборка», оригинальные фрагменты поврежденной скульптуры могут быть смешаны вместе с цементом, или другими материалами — как было сделано в древнем камбоджийском храмовом комплексе Ангкора Уот. Однако, по словам экспертов по реконструкции, если остаётся меньше чем половина оригинального материала, новая структура теряет свою историческую ценность, и считаеся только точной копией. Восстановление точной копии может навсегда вычеркнуть Бамианские статуи Будды из списка мирового наследия Юнеско. Археологи оценили, что осталость приблизительно 50 % оригинального камня, но ещё будет проведено более полное исследование.

Абдул Ахад Абасси, глава отдела по реставрации и консервации исторических памятников Афганистана, видит определённый шаблон в усилиях Талибана уничтожить Будд. Один из ранних Исламских королей Афганистана прорвался в 11-ом столетии в пещеры, разбивая идолов. В конце 19-ого столетия мать короля Абдулы Рахмана стреляла в стоящих Будд из орудий. Афганская история, по его словам, заполнена личностями, которые пытались стереть прошлое. Однако они также являются частью наследия Афганистана — наследия, которое он обязан по работе сохранять. Несмотря на всю зверскость, это наследство Талибана — важная часть недавнего прошлого Афганистана.

Пустые ниши Бамиана – напоминание о жестокости, о которой нельзя забыть — восстановление Будд было бы своего рода стиранием памяти. «Существующее состояние Будд — само по себе выражение нашей истории, – считает Абасси. – Независимо от того, насколько хорошим или плохим был Талибан, мы не можем вырвать эту страницу из книги».

Губернатор Сораби видит соломоново решение примеряющее недавнюю историю Афганистана с его древней культурой. «Мы имеем несколько пустых ниш, этого достаточно, чтобы напомнить о темных страницах нашей истории, – считает она. –Восстановив одного Будду, мы можем оставить другого разрушенным».

Группа специалистов из Мюнхенского университета (ФРГ) выступила с заявлением о принципиальной возможности реконструкции одной из статуй Будды в Бамианской долине Афганистана, взорванных талибами в 2001 году.

Всемирно известные скульптуры (одна высотой 53 м, а вторая — 35 м) никому не мешали в течение полутора тысяч лет, пока исламисты не сочли их «отвратительным проявлением идолопоклонства».

Изначально скульптуры были раскрашены в приятные глазу цвета: тёмно-синий, розовый, оранжевый, красный и белый. Здесь приведено состояние изваяний на конец X в. Показаны также последующие повреждения. (Иллюстрация Arnold Metzinger.)

Скрупулёзно изучив сотни фрагментов изваяний, исследователи во главе с профессором Эрвином Эммерлингом пришли к выводу, что меньшая статуя подлежит восстановлению. Насчёт второй, глубина (толщина) которой достигала 12 м, учёные настроены скептически.

Но и возрождение 35-метровой статуи не будет лёгким междудельем. Даже если не брать во внимание политические и прочие внешние сложности, практическое воплощение сего благого намерения связано с рядом трудностей. Придётся либо построить в Бамианской долине специальное производство, либо придумать, как перевезти 1 400 осколков массой около 2 т каждый в Германию.

Причем, по словам ученого, решение необходимо принять как можно скорее, поскольку песчаник, из которого были вырезаны статуи, очень хрупок, и обломки, несмотря на все усилия по их консервации, уже через несколько лет утратят форму, пригодную для восстановления статуи.

Что касается большей статуи (высотой 55 метров), Эммерлинг отметил, что она резче выступала в рельефе утеса, в котором была вырезана, и поэтому сильнее пострадала от взрывов. Ученый усомнился в возможности ее восстановления.

Одним из результатов работы европейских и японских ученых в Бамиане станет создание трехмерной модели будд в их первоначальном виде. Исследователи, в частности, установили, что после сооружения статуи были ярко раскрашены, и позже цвета несколько раз подновлялись. Кроме того, группа Эммерлинга методом масс-спектрального анализа уточнила датировки создания статуй: меньшая — между 544 и 595 годами, большая — между 591 и 644 годами (мусульманское летосчисление, по которому жили талибы, уничтожившие статуи, начинается с 622 года).

Есть сведения, впрочем, что некие японские буддисты уже согласились выделить деньги на проект, каким бы он ни был. Более детально всё это будет обсуждаться на особой конференции в Париже на этой неделе.

Добавим, что попутно германские учёные датировали меньшего Будду 544–595 годами, а его крупного коллегу — 591–644-м.

А вот еще один интересный проект:

Правительство Афганистана также одобрило предложение японского художника Хиро Ямагаты о создании лазерно-звуковой инсталляции стоимостью 64 млн долларов, которая показывала бы изображения Будд в Бамиане и приводилась бы в движение сотнями ветряков, одновременно снабжающих окрестных жителей электроэнергией.

Существует вот такая теория появления этих статуй:

Трудами посвящённых атлантов, переселившихся в центральную Азию после затопления Атлантиды, была создана модель пяти коренных рас в масштабе 1:1 в виде статуй, выдолбленных в скалах. Эти статуи находились в сегодняшнем Афганистане в Бамианской долине. В Тайной Доктрине Е.П.Блаватской даны наиточнейшие описания этой модели пяти коренных рас. Здесь стоит полностью привести эту цитату

«… о Бамьянских статуях. Что это за статуи и какова местность, в которой они простояли на протяжении бесчисленных веков, противостоя катаклизмам, совершавшимся вокруг них, и даже руке человека, как например, при нашествии орд Тимура и воинов вандалов Надир-Шаха? Бамьян представляет собою маленький, жалкий, полуразвалившийся городок в Центральной Азии на полдороги между Кабулом и Бал’ом, у подножия Кох-и-баба, огромной горы цепи Паропамиза или Гиндукуша, около 8500 ф. над уровнем моря. В древние времена Бамьян был частью древнего города Джулжул, разграбленного и разрушенного до последнего камня Чингис Ханом в XIII-ом столетии. Вся долина окаймлена колоссальными скалами, которые полны частью естественными и частью искусственными пещерами и гротами, однажды обиталищами буддийских монахов, основывавших в них свои Вихары. Подобные Вихары встречаются в изобилии и посейчас в высеченных в скалах храмах Индии и в долинах Джелалабада. Перед некоторыми из этих пещер были открыты или, вернее, вновь открыты в наше столетие пять огромных статуй, которые рассматриваются, как Изображения Будды, ибо знаменитый китайский путешественник Сюань-Цзан говорит, что он видел их при посещении им Бамьяна в седьмом веке.

Заявление, что на всем земном шаре не существует статуй большего размера, легко подтверждается свидетельствами всех путешественников, исследовавших и измеривших их. Так, самая большая в 173 ф. высоты или на семьдесят футов выше «Статуи Свободы» в Нью-Йорке, так как последняя измеряется лишь в 105 ф. или в 34 метра высоты. Сам знаменитый Колосс Родосский, между ногами которого с легкостью проходили самые большие корабли того времени, был лишь от 120 до 130 ф. вышины. Вторая большая статуя, вырезанная так же как и первая в скале, имеет только 120 ф. или на 15 ф. выше указанной статуи «Свободы». Третья статуя измеряется лишь в 60 ф., две другие еще меньше, последняя же из них лишь немного больше среднего высокого человека нашей настоящей Расы.

Первый и самый большой из этих колоссов изображает человека, задрапированного в нечто вроде «тоги». М. де Надейлак полагает, что общая внешность этой статуи, линии головы, складки и особенно же большие отвислые уши являются неопровержимыми указаниями на то, что предполагалось дать изображение Будды. Но в действительности они ничего подобного не доказывают. Несмотря на тот факт, что большинство из ныне существующих фигур Будды, изображенных в положении Самадхи, имеют большие отвислые уши, это является лишь позднейшим нововведением и позднейшею мыслью. Первоначальная мысль была взята из Эзотерический аллегории. Противоестественно большие уши являются символом всеведения мудрости и должны были означать и напоминать мощь Того, кто все знает и все слышит, и от благостной любви и заботы которого ко всем созданиям, ничто не может ускользнуть. Как гласит Стих: «Милосердный Владыка, наш Учитель, слышит вопль страдания самого малого из малейших за пределами долин и гор и спешит ему на помощь».

Готама Будда был индусом, арийцем, приближение же к таким ушам встречается лишь среди монголоидов, бирманцев и сиамцев, которые так же как и в Кохине, искусственно обезображивают свои уши. Буддийские монахи, превратившие гроты Мяо-цзе в Вихары и кельи, пришли в Центральную Азию в первом столетии христианской эры или около того. Потому Люань-Цзан, описывая колоссальную статую, говорит, что «блеск золотых украшений, покрывавших статую» в его дни, «ослеплял взоры», но от такой позолоты не осталось и следа в наши дни. Складки одежды, по контрасту к самой фигуре, высеченной из скалы, сделаны из гипса и вылеплены поверх каменного изображения. Тальбот, сделавший наиболее тщательное исследование, нашел, что складки эти принадлежат к гораздо более поздней эпохе. Потому сама статуя должна быть отнесена к несравненно более древнему периоду, нежели ко времени буддизма. В таком случае, нас могут спросить, Кого же они изображают?

Еще раз предание, подтвержденное записанными рекордами, отвечает на этот вопрос и объясняет тайну. Буддийские архаты и аскеты нашли эти пять статуй и еще многие другие, ныне обращенные в прах. Три из них, стоящие в колоссальных нишах при входе в их будущее обиталище, они покрыли глиною и поверх старых вылепили новые статуи, долженствовавшие изображать Владыку Татхагата. Внутренние стены ниш покрыты до сего дня яркою живописью человеческих изображений, и священное изображение Будды встречается в каждой группе. Эти фрески и орнаменты — напоминающие византийский стиль живописи — являются благочестивою работою монахов-отшельников, так же как и некоторые другие меньшие фигуры и орнаменты, высеченные в скалах. Но пять фигур принадлежат к созданию рук Посвященных Четвертой Расы, которые, после потопления их Материка, нашли прибежище в твердынях и на вершинах Центрально-Азиатской горной цепи.

Таким образом, пять фигур являются нерушимым рекордом Эзотерического Учения о постепенной эволюции Рас. Самая большая изображает Первую Расу человечества, ее эфирное тело было запечатлено в твердом несокрушимом камне в назидание будущим поколениям, ибо иначе память о ней никогда не пережила бы Атлантического Потопа. Вторая — в 120 ф. высоты — изображает «Потом-рожденных»; и Третья — в 60 ф. — увековечивает Расу, падшую и тем зачавшую первую физическую Расу, рожденную от отца и матери, последнее потомство которых изображено в статуях, найденных на острове Пасхи. Эти были лишь в 20 и 25 ф. ростом в эпоху, когда была затоплена Лемурия, после того, как она была почти что разрушена вулканическими извержениями подземного огня. Четвертая Раса была еще меньше размерами, хотя и гигантская по сравнению с нашей настоящей Пятой Расой, и ряд заканчивается последней».

Конец цитаты.

Итак, если перевести футы (один фут = 30,479 см.) в метры, то мы получим следующие размеры каждой из коренных рас:

  Первая КР (само-рождённые) — 173 фута = 52,7 метра.

  Вторая КР (потом-рожденные) — 120 футов = 36,6 метра.

  Третья КР (лемурийцы) — 60 футов = 18,3 метра

  Четвёртая КР (атланты) — 25 футов = 7,6 метра.

Здесь следует учесть, что форма тела и одеяния высеченных фигур первых двух рас может не совпадать с реальными телами первой и второй коренной расы, т.к. по словам Блаватской эти статуи были в нашу эпоху облеплены штукатуркой, создающей образ Будды. Но по всей видимости нужно лишь принять во внимание размеры тел первых двух статуй. Также не ясно, о каких периодах развития коренной расы идёт речь — может о первых субрасах, а может о последних. Но это не так важно. Главное, понять принцип, говорящий, что коренные расы постоянно уменьшались в своём росте, и что самая низшая точка уже пройдена человечеством в прошлых веках. Теперь вектор физического развития направлен на возврат к прошлым размерам, что видно сегодня хотя бы по растущему среднему росту современного среднестатистического человека.

Надо полагать, что эта тенденция продолжится — физические люди следующих столетий будут выше сегодняшних людей. А если смотреть гораздо дальше — в конец шестой коренной расы, когда представители последних субрас шестой коренной расы будут воплощаться в тела уплотнённого астрала, то можно предположить, что они будут сопоставимы с первыми лемурийскими расами (18 метров), которые были приблизительно так же полуэфирны-полуплотны как и уплотнённый астрал. Это предположение подкрепляется тем, что следующая коренная раса — седьмая — будет проходить свою эволюцию на гораздо большей планете, чем Земля — на Нептуне, где большие размеры тела просто необходимы, чтобы как-то приспособиться к гигантским размерам Нептуна.

Кликабельно

120616-A-ZU930-023

[источники]источники

http://www.infuture.ru/article/781http://fredrick.ru/bamianskie-statui-buddy-vsemirnoe-nasledie-yunesko-208.htmlhttp://tiaurus.info/1467http://afganista.ru/a/bamianskie_statui_buddyihttp://apxeo.info/novosti/odnu-iz-bamianskix-statuj-buddy-mozhno-vosstanovit.htmlhttp://www.edgarcaysi.narod.ru/bimianskie_statui.html

Если вспоминать, о гигантских статуях Будды, то могу вам напомнить про Самого большого Будду в мире или про Пещеры Лунмэнь (Longmen Grottoes)

masterok.livejournal.com

8 колоссальных статуй Будды | VeniVidi.ru

Ночью 25 мая, в полнолуние, буддисты отмечают Весак — праздник в честь рождения, просветления и смерти Гаутамы Будды. Именно Будде люди возводили самые грандиозные памятники и монументы из камня, бронзы и золота. Мы расскажем, где их можно увидеть

 

1. Будда Весеннего Храма

Высота: 128 метров

Где: провинция Хэнань, Китай

33 тонны меди, 108 килограмм золота и 15 тысяч тонн специальной стали — именно столько материала потребовалась китайцам, чтобы выразить свое почтение буддистскому наследию и возвести самую большую статую на планете.

Монумент изображает Будду Вайрочана, одного из пяти священных Будд, олицетворяющих мудрость. Идея создать грандиозную святыню пришла китайцам после того, как талибы уничтожили две огромных статуи Будды в Афганистане.

Высота величественной фигуры составляет 108 метров, подножие в форме цветка лотоса — 20, пьедестал — 25 метров. А если к этому добавить еще и высоту холма, недавно преобразованного в две большие каменные ступени, то получится, что вся конструкция поднимается к небу на 208 метров.

 

2. Лаукун Сектуар

Высота: 116 м

Где: провинция Сикайн, Мьянма

Лаукун Сектуар считается второй по величине скульптурой на планете. Более того, у ног исполина лежит самая большая в мире наклонная статуя Будды. Вся конструкция находится в глухом районе Мьянмы, поэтому о ней знают лишь немногие европейские путешественники.

Возведение монумента смело можно назвать стройкой века. Продолжалось оно 12 лет (с 1996 по 2008 год)! Во время строительства наклонного Будду использовали в качестве формы для отливки одежды его вертикальной копии. Позолоченные пластины рабочие поднимали и соединяли вручную, без помощи кранов.

Статуя, высотой 116 метров, изображает Будду Шакьямуни, и вместе с постаментом достигает почти 130 метров.

 

3. Ушику Дайбутсу

Высота: 100 метров

Где: Ушику, Япония

У Весеннего Будды из китайской провинции Хэнань есть близнец в Японии. Это Ушику Дайбутсу. Воплощение величественного божества возносится к небу на 120 метров (высота с постаментом), украшая собой парк в японском городе Ушику.

Статуя хоть на 16 метров и меньше своего брата в Китае, но также величественна и масштабна. Только представьте себе глаза размером в 2,5 метра, 10-тиметровое ухо и 18-тиметровые руку!

Руки японского Будда, как и китайского, обращены к собеседнику, правая поднята, а левая опущен вдоль тела. Это позиция мудры витарка, которая символизирует передачу учения дхармы. Иначе говоря, так Будда указывает всем путь просветления, освобождения от страданий и привязанностей.

 

4. Гуаньинь

Высота: 108 метров

Где: город Санья на острове Хайнань, Китай

Ее вы увидите еще из окна самолета, идущего на посадку в аэропорту Саньи. Она производит впечатление богини, ступающей по воде. Сложно оторвать взгляд от фигуры из белого камня и сияющего золотого нимба вокруг ее головы.

Это Гуаньинь, женское воплощение Будды, известное также как бодхисаттва Авалокитешвара. Богиня имеет три лица: на посетителей она смотрит, держа в руках книгу, второй лик изображен с четками, третий — с цветком лотоса. Таким образом,многоликая Гуаньинь представляет три аспекта Будды: прошлое, настоящее и будущее.

 

5. Великий Будда Таиланда

Высота: 92 м

Где: район Мианг провинция Ангтхонг, Таиланд

Встретиться с Великим Буддой также можно в Таиланде. В провинции Ангтхонг находится самая большая статуя в стране и девятая по высоте в мире. Сидящего в позе лотоса Будду строили 18 лет, все работы завершились пять лет назад. Статуя выполнена из цемента и расписана золотом. Она достигает 92 метра в высоту и 63 метра в ширину.

 

6. Гранд Будда

Высота: 88 метров

Где: город Уси, провинция Цзянсу, Китай

А это крупнейшая в мире статуя Будды из бронзы. Фигура застыла в той же позе, что и Весенний Будда в провинции Хенан и его японский собрат Ушику Дайбуцу. Высота статуи, которая возвышается на холме Линшань, составляет 88 метров.Весит гигант около 800 тонн.Чтобы подойти к Будде вплотную и коснуться его ступней, нужно прошагать 217 ступенек.

Гранд Будда соседствует с храмом Сянфу иозером Тайху, гдеочень любят отдыхать туристы. Недавно здесь же построили Брахма дворец и дворец в форме руки Будды.

 

7. Будда Майтрея

Высота: 71 метр

Где: провинция Сычуань, Китай

Будда Майтрея - еще один древний буддийский колосс. Статуя монаха, излучающего доброту и любовь, находится недалеко от города Лэшань и видна на несколько десятков километров вокруг. Местные жители называют его Да Фо, что дословно означает "Будда Горы".

Это невероятно, но 70-метровое изваяние действительно высеченов толще одной из скал горы Линъюньшань. Ширина плеч достигает 30 м, размер головы — почти 15 м, пальцы рук — 8 м, длина носа — 5,5 м. На протяжении 90 лет, начиная с 713 года, день за днем каменная порода постепенно принимало величественный образ Будды.

Его полузакрытые глаза смотрят на гору Эмэйшань, а стопы упираются в реку. На уровне головы Будды находится храмовый комплекс, парк и пагода высотой 38 метров. А справа от головы Будды находится скверик влюбленных. Пары цепляют здесь навесные замки, а ключи бросают в пропасть, чтобы никогда не разлучаться.

 

8. Будда Лантау

Высота: 34 м

Где: Лантау, Гонконг

Буддистский символ ясности мыслей и чистоты помыслов есть и в Гонконге. Это бронзовая статуя Будды, сидящего на лотосе. Особенность Большой Будда на острове Лантау в том, что он обращен не на юг, как все большие статуи Будд, а на север.

К Будде ведет лестница из 268 ступеней, но это не останавливает многочисленных туристов и паломников, которые приезжают в Гонконг, чтобы коснуться его ступней.

venividi.ru

10 самых известных статуй Будды

Буддизм как религиозно-философское течение стал источником вдохновения для множества художников, музыкантов и скульпторов со всего мира. В числе самых прекрасных творений приверженцев буддизма — статуи, изображающие Будду, расположенные в храмах, монастырях и священных местах. Вспомним 10 самых интересных, необычных и удивительных скульптур, изображающих того, кто достиг просветления.

Статуя Будды на озере Хуссейн Сагар, Индия

10 самых известных статуй Будды

В городке Хайдарабад, что в индийском штате Андра-Прадеш, находится много разных святынь и чудесных мест. Одно из них — известное на весь мир озеро искусственного происхождения. В центре него есть остров, на котором установлена статуя Будды. Ее вес превышает 320 тонн, а высота — целых 17 метров! В 1992 году, при установке статуи, что-то пошло не так и она опрокинулась, придавив своим весом 8 рабочих.

Смотрите также: 10 самых известных храмов Азии

Большой Будда, Гонконг

10 самых известных статуй Будды

Громадная статуя Будды, носящая эпитет Большой, располагается на острове Лантау в Гонконге. Будда отлит из бронзы в 1993 году, и с этого времени он украшает собой площадку перед монастырем По Лин, символизируя связь между природой и человеком, религией и повседневной жизнью. Статуя является точной копией Тянь Тан, Храма Неба в Пекине. Сидящий на цветке лотоса Будда имеет высоту 34 метра и вес около 250 тонн. Он спокоен, его правая рука поднята, а левая лежит на колене. Интересно, что все Будды мира размещаются лицом на юг, этот — смотрит на север. Это также самая большая статуя сидящего Будды в Азии.

Смотрите также: 10 лучших городских пляжей в мире

Монива Будда, Мьянма

10 самых известных статуй Будды

Монива — это городок в центральной части Мьянмы, не самый популярный у туристов, приезжающих в эту страну. Однако он таит в себе множество прекрасных сокровищ: чудесных храмов, ступ и статуй. На гряде холмов, располагающихся к востоку от города находятся две необычные статуи Будды. Интересно, что внутри они полые и в них может зайти любой желающий. Одна статуя представляет собой лежащего Будду длиной около 90 метров. Он построен в 1991 году. Внутри него есть другие изображения Будды и его учеников, иллюстрирующие важные для становления религии события. Рядом с ним стоит Будда, возвышающийся на 132 метра. Это одна из самых высоких статуй Будды в мире. Она похожа на маяк, потому что украшена золотым облачением, искрящимся на солнце.

Голова Будды в Аюттхае, Таиланд

10 самых известных статуй Будды

Аюттхая — древняя столица государства, предшествующего Таиланду (Сиаму). Сейчас на месте некогда великого города располагаются развалины дворцов, монастырей и храмов. Исторический парк города входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из самых фотографируемых и популярных объектов здесь — голова Будды, запутавшаяся в корнях древнего дерева. Она находится на руинах Храма Ват Махатхат. Тело давно утеряно, а лицо выражает то ли радость, то ли блаженство.

Смотрите также: Лучшие пляжи Таиланда

Гал Вихара, Шри-Ланка

10 самых известных статуй Будды

Храм Гал Вихара, расположенный на севере центра острова, является местом нахождения одной из самых замечательных статуй Будды. Название Гал Вихара принадлежит массивной скале в исторической зоне Полоннарува. Высеченных в камне Будд здесь 4 штуки — все спрятаны в пещерах и находятся в разных позах. Один, полулежащий, имеет длину 14 метров. Другой, стоящий, — 7 метров в высоту. Когда-то каждую статую сохраняли стены храмов, ныне разрушенных. Скульптуры датируются 12-м веком, а впервые они были найдены европейцами найдены в 1820 году.

Смотрите также: Достопримечательности Шри-Ланки

Усику Даибутсу, Япония

10 самых известных статуй Будды

120-метровая статуя Будды Усику Даибутсу расположена в городе Даибутсу. Она стоит на 10-метровой платформе в форме великого лотоса. На платформе расположена смотровая площадка, на которую можно подняться на лифте. Статуя, изображающая Будду Амитабху, построена в 1995 году. Считается, что это самый большой отдельно стоящий Будда.

Смотрите также: 10 самых известных мостов в мире

Лежащая статуя Будды в Ват Пхо, Таиланд

10 самых известных статуй Будды

Храм Лежащего Будды входит в десятку обязательных для посещения мест Бангкока. Это один из самых больших и старых храмов столицы Таиланда. В нем же расположена самая большая статуя лежащего Будды и самое большое количество изображений Будды в стране. Позолоченная статуя длиной 46 метров имеет высоту 15 метров. Она символизирует Будду, ушедшего в нирвану. Глаза и ноги его украшает гравировка перламутром.

Смотрите также: 10 лучших островов Таиланда

Великий Будда Камакура, Япония

10 самых известных статуй Будды

Датируемая 1252 годом, статуя Будды в Котоку-ин представляет собой изображение Амида Будды, одной из самых известных фигур в японском буддизме. Он отлит из бронзы и имеет высоту 13 метров. Его вес — почти 93 тонны. Считается, что ее отлил буддийский монах Джоко, используя средства, собранные в качестве пожертвований на строительство храма. Статую первоначально установили в стенах деревянного храма, но после того, как тот был уничтожен цунами в 15-м веке, статую оставили на открытом воздухе.

Смотрите также: 10 самых сказочных замков мира

Изумрудный Будда, Таиланд

10 самых известных статуй Будды

Еще один знаменитый храм Бангкока — Храм Изумрудного Будды (Ват Пхра Кео), расположенный на территории Большого дворца. Его главное здание — пристанище для статуи, являющейся одной из самых старых и самых известных в мире. Нефритовый Будда богато украшен золотом. По легенде, его золотая одежда была создана в 43 г. до н.э. в индийском городе Паталипутре, где он находился в течение 300 лет. В 4 в. н.э. монахи с острова Шри-Ланка увезли его, чтобы спасти от разрушительной войны. Проделав долгий путь, наконец, статуя попала в Таиланд. И в 1779 году заняла почетное место в Ват Пхра Кео. Всего существуют 3 комплекта золотой одежды, она меняется самим королем на торжественной церемонии.

Смотрите также: 10 лучших мест Таиланда

Гигантский Лэшаньский Будда, Китай

10 самых известных статуй БуддыГигантская статуя Будды, вырезанная в скале, располагается в китайской провинции Сычуань. Большая скульптура является фигурой Бодхисаттвы Майтрейи, единственного Будды, которого почитают все школы буддизма. Скульптуру начали создавать в 713 году, во времена династии Тан. Она имеет высоту 71 метр и максимальную ширину — 3 метра. Это одна из самых популярных достопримечательностей в Западном Китае.

Смотрите также: 10 самых красивых дворцов в мире

touropia.ru

Древняя Статуя Будды Поставила В Тупик Учёный Мир

Утрехтские ученые решились на доскональное исследование одной из древнейших статуй Будды, которые дошли до наших дней. С самого начала многие показатели были не совсем обычными, а после проведения компьютерной диагностики ученые просто ужаснулись.

Выяснилось, что в буддийской фигуре хранились человеческие останки. Тело находилось в процессе погребения в статую в позе лотоса. По словам одного из исследователей Эриха Бэйна, некоторые косвенные признаки говорят о том, что внутри статуи знаменитый китайский монах Лю Юань.

После проведения дальнейших исследовательских действий выяснилось, что монаха мумифицировали при жизни. Этот очень древний и непростой способ сохранения останков практиковался японскими буддистами и до наших дней считался скорее мифическим.

Учеными были также обнаружены документальные свидетельства мумификации Лю Юаня. Для того, чтобы быть помещенным в статую ему пришлось в течение тысячи дней есть только орехи и зерна, а позже, когда весь жир ушел из его организма, он еще год питался исключительно корой. Монаху приходилось также пить чай из лакового дерева, чтобы избежать попадание насекомых сквозь статую к его останкам.

По материалам

pure-t.ru

Бамианские статуи Будды - Terra Tunguska

Бамианская долина расположена в центральной части Афганистана, менее чем в 200 км северо-западнее Кабула. В долине находится современный город Бамиан — центр одноимённой провинции Афганистана.

Долина представляет собой единственный удобный проход через Гиндукуш, поэтому издревле служила торговым коридором.

Во II веке здесь возникли буддийские монастыри. При царе Ашоке было начато строительство гигантских статуй, завершившееся только через двести лет. В V веке китайский путешественник пишет о десяти монастырях, которые населяли тысячи монахов. Обширные пещерные комплексы, вырубленные в скалах, служили постоялыми дворами для паломников и торговцев. В XI веке долина была присоединена к мусульманскому государству Газневидов, однако буддийские святыни тогда не были разрушены. В долине вырос город Гаугале, украшенный прекрасными мечетями.

В 1221 г. войска Чингисхана разрушили город и опустошили долину. В средневековье комплекс буддийских монастырей в Бамианской долине получил название Кафиркала — город неверных.

 

Уникальными являются две гигантские статуи Будды, входившие в комплекс буддийских монастырей в Бамианской долине. В 2001 году, вопреки протестам мировой общественности и других исламских стран, статуи были варварски разрушены талибами, считавшими, что они являются языческими идолами и подлежат уничтожению.

Статуи были высечены в окружающих долину скалах, частично дополнены прочной штукатуркой, державшейся на деревянной арматуре. Выполненные из дерева верхние части лиц скульптур были утрачены ещё в древности. Кроме разрушенных скульптур, в монастырях долины имеется ещё одна, изображающая лежащего Будду, её раскопки начались в 2004 году.

 

Координаты: 34.716667, 67.834°43′ с. ш. 67°48′ в. д. / 34.716667° с. ш. 67.8° в. д.

 

Кстати, эти статуи не раз переносили нашествия враждебных буддизму людей. Первый раз долину опустошил Чингиз-хан, а второй раз она была присоединена к к мусульманскому государству Газневидов, однако и в первом и во втором случае завоеватели оставляли гигантские скульптуры нетронутыми.

 

 

По описанию путешественников, побывавших в долине Бамиан с Iпо Xвв блеск золотых украшений, покрывавших статую большого Будды ослеплял взоры, складки одежды, по контрасту к самой фигуре, высеченной из скалы, сделаны из гипса и вылеплены поверх каменного изображения, сверху покрытыкраской обогащения расплавленным металлом (вероятно, бронза). Драпировка одежды была выполнена по уникальной технологии, благодаря которой при порывах ветра слышался мелодичный звон. 1500 лет, статуи Будд и скальные святилища в Бамиане являлись олицетворением славы, роскоши, стабильности и процветания в Афганистане во время своего расцвета и гармонии со своими соседями.

 

 

До 3 века, Афганистан был древней Бактрией, одной из провинций в составе Персидской империи Ахеменидов. Позже Бактрия присоединилась к Кушанскому царству. Проходящий через Афганистан Шёлковый путь способствовал распространению буддизма из Индии в этом регионе в первом веке нашей эры.

 

 

А ещё в Кушане покровительствовали искусству и религии, именно поэтому произошло внедрение буддийского в бактрийских стиль, который до этого находился под влиянием эллинистического искусства.

Исламизм был введен в Бамиан в 11-м веке нашей эры, когда центральная часть Афганистана находилась под властью султана Махмуда Chazna (998 — 1030). А город Джулджул (Бамиан) стали корректировать по образцу области Хорасан Ирана.

 

 

В следствие этого появились крепостные стены, башни, крепости, земляные сооружения и цитадели. В начале 13 века армия Чингисхана разрушила город Бамиан до последнего камня и разграбила буддийские монастыри. Не тронули только статуи Будды. В 17 веке император Моголов Аурангзеб приказал своей армии отстрелить ноги большому Будде.

 

 

Долина к тому времени уже была заброшена. И только в середине 19 века, пещеры стали заселяться и использовались в качестве убежищ для домашних животных. В 1979 году в городе Бамиане было около 7000 жителей.

 

 

В 1970-х -1980-х годах, долина использовалась советскими военными.

Китайский путешественник, Сюань Цзан, который посетил Бамиан около 630 н.э., описал не только двух стоящих Будд, но и храм в отдалении от королевского дворца, где находился лежащий Будда длиной примерно 1 тыс. футов. Многие эксперты полагают, что он лежал на земле и давно уничтожен. Но два археолога, Земарялай Тарзи из Афганистана и Казуя Ямаучи из Японии, усердно ведут раскопки в надежде найти его основание. Тарзи, который раскопал буддийский монастырь, возможно, нашел также стену королевской крепости, которая может привести к третьему Будде. «Историю Бамиана впервые начинают раскапывать в буквальном смысле, и путем реставрационных работ, и путем археологических раскопок», – заявил Касаку Маеда, японский историк, изучающий Бамиан более 40 лет.

 

 

Самой удивительной находкой был ковчег, в котором находились три глиняных бусины, лист, глиняные печати и фрагменты буддийского текста, написанные на коре. Полагают, что ковчег был помещен на грудь большего Будды и заштукатурен при строительстве.

 

 

В 2001 году большие статуи Будды были разрушены талибами. Когда талибы и их покровители из «Аль-Каиды» были в зените власти в Афганистане. Боевики, во исполнение указа о разрушении «богов неверных» приложили максимум усилий. Это произошло в марте, операция проводилась в течение двух недель. Вначале несколько дней статуи расстреливались из 2-х зенитных орудий и артиллерии, затем в ниши у основания были заложены противотанковые мины и, наконец несколькоместных жителей Хазара, опустили на веревках вниз скалы, где они заложили взрывчатку в основание и плечи двух Будд и разорвали статуи на куски.

 

 

Вот как об этом пишут очевидцы:

Мирза Хуссейн и другие заключённые трудился в течение многих часов, закладывая мины, бомбы и динамит у подножия наиболее живописной художественной работы Афганистана — 55-м статуя стоящего Будды, вырезанная в утесе из песчаника в долине Бамиан примерно в 7-ом столетии. Когда работа была завершена, местный командующий Талибана подал условный знак, и сотни наблюдателей закрыли свои уши, задержали своё дыхание в ожидании падения Будды. Однако этого не произошло. Первый заряд взрывчатых веществ только разрушил ноги статуи. «Они были очень разочарованы», – рассказывает Хуссейн, имея в виду лидеров Талибана, которые в марте 2001 года постановили декретом, что известный буддистский памятник является идолопоклонническим, и поэтому должен быть уничтожен.

Первоначально, борцы Талибана стреляли в Будду из автоматов, ПЗРК и РПГ, однако разрушения были минимальны. После того, как взрыв у основания статуи не принёс результата, Хуссейн с другими заключенными были подвешены по краю утесов, чтобы наполнить динамитом отверстия в мягком камне. «Наши солдаты упорно трудятся над тем, чтобы уничтожить остающиеся части, – так заявил на пресс-конференции в Кабуле, состоявшейся через день после взрыва, Молои Кадраталла Джамал, министр Талибана по информации и культуре. – Легче разрушить, чем заново построить».

 

 

Он был прав. В течение нескольких дней Талибан почти уничтожил остатки могучей буддистской цивилизации, которая управляла в течение шести столетий этой стратегической долиной на перекрестке центроазиатской торговли. Они разграбили пещеры в утесе Бамиана, разбивая тысячи меньших скульптур Будды. Они отсекали филлигранные фрески со стен, а где они не были в состоянии отсечь гипс, они выбивали глаза и руки изображенным людям. Местные жители говорят, что фигуры на изображениях имели черты лица, типичные для хазарейцев, преследуемого шиитского меньшинства, которое населяет эту область. После взятия Талибаном под свой контроль Афганистана были уничтожены сотни хазарейцев; многие в долине полагают, что разрушение Будд было расширением их кампании направленной на геноцид. «Глаза Будды были похожи на глаза местных жителей, и Талибан разрушил статуи так же, как пробовал уничтожить нас, – рассказывает Марзия Мохаммади, акушерка. – Они хотели убить нашу культуру, стереть нас в этой долине».

 

 

Семь лет, археологи и добровольцы со всего света делали всё, что в их силах, чтобы возрадить эти символы буддистского наследства Бамиана. Груды разрушенного камня были сложены в укрытии из рифленого железа и пластмассы, возведённого там, где однажды стояли Будды. Сейчас учёные спорят, должны ли статуи быть восстановлены и если должны, то как. Ведь совсем немного аутентичной штукатурки и камня сохранилось. Складывание их вместе снова было бы родственным складыванию паззла состоящего из миллионов частей — но без исходного изображения, напечатанного на крышке. Однако, Хабиби Сараби, губернатор Бамиана, полагает, что восстановление Будд важно для психологического климата в ее области. «Будды были частью жизни людей в Бамиане, – рассказывает она. – Теперь пустые ниши Будд влияют на пейзаж, подавляя людей».

 

 

В процессе, назваемом «сборка», оригинальные фрагменты поврежденной скульптуры могут быть смешаны вместе с цементом, или другими материалами — как было сделано в древнем камбоджийском храмовом комплексе Ангкора Уот. Однако, по словам экспертов по реконструкции, если остаётся меньше чем половина оригинального материала, новая структура теряет свою историческую ценность, и считаеся только точной копией. Восстановление точной копии может навсегда вычеркнуть Бамианские статуи Будды из списка мирового наследия Юнеско. Археологи оценили, что осталость приблизительно 50 % оригинального камня, но ещё будет проведено более полное исследование.

 

 

Абдул Ахад Абасси, глава отдела по реставрации и консервации исторических памятников Афганистана, видит определённый шаблон в усилиях Талибана уничтожить Будд. Один из ранних Исламских королей Афганистана прорвался в 11-ом столетии в пещеры, разбивая идолов. В конце 19-ого столетия мать короля Абдулы Рахмана стреляла в стоящих Будд из орудий. Афганская история, по его словам, заполнена личностями, которые пытались стереть прошлое. Однако они также являются частью наследия Афганистана — наследия, которое он обязан по работе сохранять. Несмотря на всю зверскость, это наследство Талибана — важная часть недавнего прошлого Афганистана.

Пустые ниши Бамиана – напоминание о жестокости, о которой нельзя забыть — восстановление Будд было бы своего рода стиранием памяти. «Существующее состояние Будд — само по себе выражение нашей истории, – считает Абасси. – Независимо от того, насколько хорошим или плохим был Талибан, мы не можем вырвать эту страницу из книги».

 

 

Губернатор Сораби видит соломоново решение примеряющее недавнюю историю Афганистана с его древней культурой. «Мы имеем несколько пустых ниш, этого достаточно, чтобы напомнить о темных страницах нашей истории, – считает она. –Восстановив одного Будду, мы можем оставить другого разрушенным».

 

 

Группа специалистов из Мюнхенского университета (ФРГ) выступила с заявлением о принципиальной возможности реконструкции одной из статуй Будды в Бамианской долине Афганистана, взорванных талибами в 2001 году.

Всемирно известные скульптуры (одна высотой 53 м, а вторая — 35 м) никому не мешали в течение полутора тысяч лет, пока исламисты не сочли их «отвратительным проявлением идолопоклонства».

 

Изначально скульптуры были раскрашены в приятные глазу цвета: тёмно-синий, розовый, оранжевый, красный и белый. Здесь приведено состояние изваяний на конец X в. Показаны также последующие повреждения. (Иллюстрация Arnold Metzinger.)

Скрупулёзно изучив сотни фрагментов изваяний, исследователи во главе с профессором Эрвином Эммерлингом пришли к выводу, что меньшая статуя подлежит восстановлению. Насчёт второй, глубина (толщина) которой достигала 12 м, учёные настроены скептически.

Но и возрождение 35-метровой статуи не будет лёгким междудельем. Даже если не брать во внимание политические и прочие внешние сложности, практическое воплощение сего благого намерения связано с рядом трудностей. Придётся либо построить в Бамианской долине специальное производство, либо придумать, как перевезти 1 400 осколков массой около 2 т каждый в Германию.

Причем, по словам ученого, решение необходимо принять как можно скорее, поскольку песчаник, из которого были вырезаны статуи, очень хрупок, и обломки, несмотря на все усилия по их консервации, уже через несколько лет утратят форму, пригодную для восстановления статуи.

Что касается большей статуи (высотой 55 метров), Эммерлинг отметил, что она резче выступала в рельефе утеса, в котором была вырезана, и поэтому сильнее пострадала от взрывов. Ученый усомнился в возможности ее восстановления.

Одним из результатов работы европейских и японских ученых в Бамиане станет создание трехмерной модели будд в их первоначальном виде. Исследователи, в частности, установили, что после сооружения статуи были ярко раскрашены, и позже цвета несколько раз подновлялись. Кроме того, группа Эммерлинга методом масс-спектрального анализа уточнила датировки создания статуй: меньшая — между 544 и 595 годами, большая — между 591 и 644 годами (мусульманское летосчисление, по которому жили талибы, уничтожившие статуи, начинается с 622 года).

Есть сведения, впрочем, что некие японские буддисты уже согласились выделить деньги на проект, каким бы он ни был. Более детально всё это будет обсуждаться на особой конференции в Париже на этой неделе.

Добавим, что попутно германские учёные датировали меньшего Будду 544–595 годами, а его крупного коллегу — 591–644-м.

 

 

А вот еще один интересный проект:

 

 

Правительство Афганистана также одобрило предложение японского художника Хиро Ямагаты о создании лазерно-звуковой инсталляции стоимостью 64 млн долларов, которая показывала бы изображения Будд в Бамиане и приводилась бы в движение сотнями ветряков, одновременно снабжающих окрестных жителей электроэнергией.

 

 

Существует вот такая теория появления этих статуй:

Трудами посвящённых атлантов, переселившихся в центральную Азию после затопления Атлантиды, была создана модель пяти коренных рас в масштабе 1:1 в виде статуй, выдолбленных в скалах. Эти статуи находились в сегодняшнем Афганистане в Бамианской долине. В Тайной Доктрине Е.П.Блаватской даны наиточнейшие описания этой модели пяти коренных рас. Здесь стоит полностью привести эту цитату

«… о Бамьянских статуях. Что это за статуи и какова местность, в которой они простояли на протяжении бесчисленных веков, противостоя катаклизмам, совершавшимся вокруг них, и даже руке человека, как например, при нашествии орд Тимура и воинов вандалов Надир-Шаха? Бамьян представляет собою маленький, жалкий, полуразвалившийся городок в Центральной Азии на полдороги между Кабулом и Бал’ом, у подножия Кох-и-баба, огромной горы цепи Паропамиза или Гиндукуша, около 8500 ф. над уровнем моря. В древние времена Бамьян был частью древнего города Джулжул, разграбленного и разрушенного до последнего камня Чингис Ханом в XIII-ом столетии. Вся долина окаймлена колоссальными скалами, которые полны частью естественными и частью искусственными пещерами и гротами, однажды обиталищами буддийских монахов, основывавших в них свои Вихары. Подобные Вихары встречаются в изобилии и посейчас в высеченных в скалах храмах Индии и в долинах Джелалабада. Перед некоторыми из этих пещер были открыты или, вернее, вновь открыты в наше столетие пять огромных статуй, которые рассматриваются, как Изображения Будды, ибо знаменитый китайский путешественник Сюань-Цзан говорит, что он видел их при посещении им Бамьяна в седьмом веке.

 

 

Заявление, что на всем земном шаре не существует статуй большего размера, легко подтверждается свидетельствами всех путешественников, исследовавших и измеривших их. Так, самая большая в 173 ф. высоты или на семьдесят футов выше «Статуи Свободы» в Нью-Йорке, так как последняя измеряется лишь в 105 ф. или в 34 метра высоты. Сам знаменитый Колосс Родосский, между ногами которого с легкостью проходили самые большие корабли того времени, был лишь от 120 до 130 ф. вышины. Вторая большая статуя, вырезанная так же как и первая в скале, имеет только 120 ф. или на 15 ф. выше указанной статуи «Свободы». Третья статуя измеряется лишь в 60 ф., две другие еще меньше, последняя же из них лишь немного больше среднего высокого человека нашей настоящей Расы.

Первый и самый большой из этих колоссов изображает человека, задрапированного в нечто вроде «тоги». М. де Надейлак полагает, что общая внешность этой статуи, линии головы, складки и особенно же большие отвислые уши являются неопровержимыми указаниями на то, что предполагалось дать изображение Будды. Но в действительности они ничего подобного не доказывают. Несмотря на тот факт, что большинство из ныне существующих фигур Будды, изображенных в положении Самадхи, имеют большие отвислые уши, это является лишь позднейшим нововведением и позднейшею мыслью. Первоначальная мысль была взята из Эзотерический аллегории. Противоестественно большие уши являются символом всеведения мудрости и должны были означать и напоминать мощь Того, кто все знает и все слышит, и от благостной любви и заботы которого ко всем созданиям, ничто не может ускользнуть. Как гласит Стих: «Милосердный Владыка, наш Учитель, слышит вопль страдания самого малого из малейших за пределами долин и гор и спешит ему на помощь».

 

 

Готама Будда был индусом, арийцем, приближение же к таким ушам встречается лишь среди монголоидов, бирманцев и сиамцев, которые так же как и в Кохине, искусственно обезображивают свои уши. Буддийские монахи, превратившие гроты Мяо-цзе в Вихары и кельи, пришли в Центральную Азию в первом столетии христианской эры или около того. Потому Люань-Цзан, описывая колоссальную статую, говорит, что «блеск золотых украшений, покрывавших статую» в его дни, «ослеплял взоры», но от такой позолоты не осталось и следа в наши дни. Складки одежды, по контрасту к самой фигуре, высеченной из скалы, сделаны из гипса и вылеплены поверх каменного изображения. Тальбот, сделавший наиболее тщательное исследование, нашел, что складки эти принадлежат к гораздо более поздней эпохе. Потому сама статуя должна быть отнесена к несравненно более древнему периоду, нежели ко времени буддизма. В таком случае, нас могут спросить, Кого же они изображают?

 

 

Еще раз предание, подтвержденное записанными рекордами, отвечает на этот вопрос и объясняет тайну. Буддийские архаты и аскеты нашли эти пять статуй и еще многие другие, ныне обращенные в прах. Три из них, стоящие в колоссальных нишах при входе в их будущее обиталище, они покрыли глиною и поверх старых вылепили новые статуи, долженствовавшие изображать Владыку Татхагата. Внутренние стены ниш покрыты до сего дня яркою живописью человеческих изображений, и священное изображение Будды встречается в каждой группе. Эти фрески и орнаменты — напоминающие византийский стиль живописи — являются благочестивою работою монахов-отшельников, так же как и некоторые другие меньшие фигуры и орнаменты, высеченные в скалах. Но пять фигур принадлежат к созданию рук Посвященных Четвертой Расы, которые, после потопления их Материка, нашли прибежище в твердынях и на вершинах Центрально-Азиатской горной цепи.

Таким образом, пять фигур являются нерушимым рекордом Эзотерического Учения о постепенной эволюции Рас. Самая большая изображает Первую Расу человечества, ее эфирное тело было запечатлено в твердом несокрушимом камне в назидание будущим поколениям, ибо иначе память о ней никогда не пережила бы Атлантического Потопа. Вторая — в 120 ф. высоты — изображает «Потом-рожденных»; и Третья — в 60 ф. — увековечивает Расу, падшую и тем зачавшую первую физическую Расу, рожденную от отца и матери, последнее потомство которых изображено в статуях, найденных на острове Пасхи. Эти были лишь в 20 и 25 ф. ростом в эпоху, когда была затоплена Лемурия, после того, как она была почти что разрушена вулканическими извержениями подземного огня. Четвертая Раса была еще меньше размерами, хотя и гигантская по сравнению с нашей настоящей Пятой Расой, и ряд заканчивается последней».

Конец цитаты.

 

Итак, если перевести футы (один фут = 30,479 см.) в метры, то мы получим следующие размеры каждой из коренных рас:

    Первая КР (само-рождённые) — 173 фута = 52,7 метра.

    Вторая КР (потом-рожденные) — 120 футов = 36,6 метра.

    Третья КР (лемурийцы) — 60 футов = 18,3 метра

    Четвёртая КР (атланты) — 25 футов = 7,6 метра. 

Здесь следует учесть, что форма тела и одеяния высеченных фигур первых двух рас может не совпадать с реальными телами первой и второй коренной расы, т.к. по словам Блаватской эти статуи были в нашу эпоху облеплены штукатуркой, создающей образ Будды. Но по всей видимости нужно лишь принять во внимание размеры тел первых двух статуй. Также не ясно, о каких периодах развития коренной расы идёт речь — может о первых субрасах, а может о последних. Но это не так важно. Главное, понять принцип, говорящий, что коренные расы постоянно уменьшались в своём росте, и что самая низшая точка уже пройдена человечеством в прошлых веках. Теперь вектор физического развития направлен на возврат к прошлым размерам, что видно сегодня хотя бы по растущему среднему росту современного среднестатистического человека.

Надо полагать, что эта тенденция продолжится — физические люди следующих столетий будут выше сегодняшних людей. А если смотреть гораздо дальше — в конец шестой коренной расы, когда представители последних субрас шестой коренной расы будут воплощаться в тела уплотнённого астрала, то можно предположить, что они будут сопоставимы с первыми лемурийскими расами (18 метров), которые были приблизительно так же полуэфирны-полуплотны как и уплотнённый астрал. Это предположение подкрепляется тем, что следующая коренная раса — седьмая — будет проходить свою эволюцию на гораздо большей планете, чем Земля — на Нептуне, где большие размеры тела просто необходимы, чтобы как-то приспособиться к гигантским размерам Нептуна.

 

Кликабельно

 

120616-A-ZU930-023

 

 

 

 

[источники]источники

http://www.infuture.ru/article/781

http://fredrick.ru/bamianskie-statui-buddy-vsemirnoe-nasledie-yunesko-208.html

http://tiaurus.info/1467

http://afganista.ru/a/bamianskie_statui_buddyi

http://apxeo.info/novosti/odnu-iz-bamianskix-statuj-buddy-mozhno-vosstanovit.html

http://www.edgarcaysi.narod.ru/bimianskie_statui.html

Если вспоминать, о гигантских статуях Будды, то могу вам напомнить про Самого большого Будду в мире или про Пещеры Лунмэнь (Longmen Grottoes)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=39017

terratunguska.livejournal.com


Смотрите также