Древние символы израиля. Нестандартный символизм – символы государства Израиль
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Знаки и символы иудаизма и мусульманства. Древние символы израиля


Еврейские символы

Менора

Священная семиствольная лампа создана по слову Всевышнего и находилась в Мишкане все время после исхода евреев из Египта. В Хумаш (Пятикнижие Моше) в книге Шмот (Исход) 25:31-40 подробно описано устройство меноры. После строительства Храма менора была установлена там. В те времена зажигали не свечи, а специальное масло. Процесс создания масла для меноры также описан в Хумаш. Менора зажигалась по определенному обряду во время службы в Мишкане и позже в Храме.

Семисвечник менораСемь стволов меноры расположены на одной линии и все чашки для масла — на одном уровне. Три ствола отстоят от центрального в одну сторону, и три — в другую.

Менора олицетворяет единство еврейского народа. Евреи сохранили себя и веру в Создателя все время похода в пустыне и оставались верны своей обязанности зажигать в меноре только то масло, которое сделано по слову Бога. Менора — единственный атрибут храмовой службы, который в дни праздников Песах, Шавуот и Суккот выставлялся на обозрение всего еврейского народа. Первая менора была создана из цельного куска чистого золота. Во времена Моше у евреев не было технологии сборки ее так, как сказано в Хумаш. Поэтому принято считать, что храмовый светильник создан божественной силой.

Маген Давид

Маген Давид — в переводе с иврита «Щит Давида». По преданию воины царства Давида наносили его на свои щиты. Маген Давид образован 2 треугольниками, наложенными друг на друга. Один треугольник обращен углом вверх и основанием — вниз. Наложенный на него другой перевернут основанием вверх.

Маген Давид - украшениеМножество объяснений скрытого смысла изображения Маген Давид связаны с Торой и происхождением нашего мира. По одному из них 6 углов символизируют 6 дней творения мира, а центр — сотворение человека. Треугольник в иудаизме представляет гармонию начала. Обращенный углом вверх — признак мужского начала, основанием вверх — женского.

Каббала тоже раскрывает символический смысл Маген Давид. Наложенные треугольники в пересечениях создают 6 небольших треугольников и в центре - гексаграмму (шестиугольник). Семь фигур образуют связь с семью нижними Сфирот. Шесть маленьких треугольников символизируют 6 отдельных Сфирот, гексаграмма — Сефиру «Малхут».

Желтая звезда Давида

Вместо наложенных треугольников можно встретить символ в виде остроугольной гексаграммы. Еврейским символом его можно называть очень осторожно.

Желтая звезда Давида - запонкиВо временя нацистской Германии задолго до начала Второй мировой войны всех евреев обязали носить желтую звезду Давида в виде отличительного знака. Делали эти желтые звезды из плохих материалов, например, картона или грубой ткани. Так подчеркивался низкий социальный статус евреев в германском обществе. Желтая звезда Давида стала символом расовых законов нацистов.

Сегодня желтая звезда Давида встречается на сувенирах и ювелирных украшениях. Оригинальное изображение традиционного еврейского символа является актом выражения протеста гонениям евреев всю их историю, подчеркнутым выражением еврейского самосознания, еврейской самоидентификации.

Печать Соломона

Звезда Соломона - кольцо желанийПятиконечная звезда как таинственный символ стал известен до появления единого еврейского народа. Еврейским он стал после нанесения пентаграммы (пятиугольника) с отходящими в сторону острыми треугольниками на печать, которую по некоторым мнениям использовал иудейский царь Шломо (Соломон).

Символ «печать Соломона» называют также «звезда Шломо» или «звезда Соломона».

Хамса

Значение слова хамса берет начало в семитских языках и означает слово «пять». Хамса изображается в виде раскрытой ладони. Древнее происхождение слова привело к тому, что хамса равно популярно и у арабоязычных народов, и у евреев.

Оберег хамсаЕвреям хамса известна еще по второму названию как «рука Мириам» (Мириам — сестра Моше и Аарона), мусульмане называют символ «рука Фатимы» (Фатима — дочь пророка Мухаммеда). В других народах можно встретить в описании символа фразы «божья ладонь» или «рука бога». Хотя последние — весьма далеки от смысла символа.

Встречаются два основных представления символа. В одном случае, изображение повторяет контуры ладони с пальцами пропорциональной длины. Другой более правильный вид хамсы — это симметричное изображение ладони с большим пальцем равным мизинцу и указательным пальцем равным безымянному.

В сефардских еврейских общинах хамса — важный атрибут дома. Его можно встретить в виде амулетов на подвесках, браслетах, кулонах, кольцах. В качестве оберега хамсу подвешивают «пальцами» вниз над входом или окном жилища. Считается, что хамса противостоит злому началу.

Символ Хай

«Хай» — это слово на иврите, переводимое на русский как «жизнь». Гематрия слова образуется числами, соответствующими буквам слова «хет» и «йуд»: 8 и 10, соответственно. Числовое значение «хай» 18 отражает еврейскую традицию выделять на благотворительность 18 подарков или любое кратное 18 число.

Ам Исраэль хай!Символ «Хай» не несет в себе какого-то особого тайного смысла. Он вместе с традиционным еврейским тостом «ле хайм» («за жизнь») выражает уважение человеческой жизни и многими воспринимается как оберегающий знак. Символ «Хай» наносят на сувениры и подарки.

Задайте свой вопрос

krasnaja-nit.ru

Знаки и символы иудаизма и мусульманства

Хорошо известен факт, что полумесяц был символом религии лунного бога, как в Аравии, так и всюду на Ближнем Востоке в доисламские времена. Археологи обнаружили многочисленные статуи и иероглифические надписи, в которых полумесяц был помещен на вершине головы божества, чтобы отобразить в символической форме культ лунного бога. Интересно, в то время как Луне поклонялись, как женскому божеству на всём Древнем Ближнем Востоке, арабы рассматривали её, как мужское божество.

В Месопотамии Шумерскому богу Нанне, названному аккадцами “Син”, поклонялись в особенности в Уре, где он был главным богом города, и также в городе Харран в Сирии, который имел близко религиозные связи с Уром. Тексты угаритов показали, что там лунному божеству поклонялись под именем Ур. На памятниках бог представлен символом полумесяца. В Хацоре, в Палестине в маленькой святыне ханнанеев позднего бронзового века была обнаружена стела из базальта, изображавшая две поднятые руки, как будто, в просьбе к полумесяцу, указывая на то, что святыня была посвящена лунному богу. Культ звездного божества, вместо Бога, был всегда искушением, перед которым стояли израильтяне. Не превыше ли небес Бог? (Иов 22:12).

Всюду на Ближнем Востоке археологи обнаружили храмы лунного бога. От гор Турции до плёсов Нила, самой широкораспространенной религией древнего мира был культ лунного бога. Шумеры, первая грамотная цивилизация, оставил и множество глинянных табличек, описывающих их религиозные верования. Древние шумеры поклонялись лунному богу, который имел много различных имён. Самыми популярными были: Нана, Суен, и Асимбаббар. Их общим символом был полумесяц. Учитывая количество артефактов, относящихся к культу лунных богов, ясно, что это была доминирующая религия в Шумерии. Культ лунного бога был самой популярной религией по всюду в древней Месопотамии. В древней Сирии и в Канне, лунный бог Син обычно изображался луной в ее возрастающей фазе. Иногда, полная луна помещалась внутри полумесяца, чтобы подчеркнуть все фазы луны. Богиня солнца Тне была женой Сина, а звезды были их дочерями. Например, Иштар была дочерью Сина. Фактически, всюду в древнем мире символ полумесяца может быть найден на оттисках, стелах, глиняной посуде, амулетах, глиняных табличках, цилиндрах, весах, сережках, стенных фресках, и так далее. В Тель-Эль-Обейде, был найден медный теленок с полумесяцем на лбу.

В Уре, на стеле Ур-Намму поместили символ полумесяца над богами, потому что лунный бог был главой богов. И даже хлеб, напоминающий круассан,  был испечен в форме полумесяца, как акт преданности лунному богу. 

Жертвы лунному богу описаны в текстах Рас Шамры. В текстах угаритов, лунного бога иногда называли Кусу. В Персии, также как в Египте, лунный бог изображен на стенных фресках и в заголовках уставов. По убеждению язычников, он был судьей людей и богов. 

В 1950г. главный храм лунному богу был раскопан в Хацоре в Палестине. Были найдены два идола лунного бога. Каждый был статуей человека, сидящего на троне с полумесяцем, вырезанным в его груди. Сопровождающие надписи поясняют, что они были идолами лунного бога. Несколько найденых статуй меньшего размера, были идентифицированы по надписям на них, как дочери лунного бога. В 1940 г., археологи Г. Катон Томпсон и Карлтон С. Кун сделали несколько удивительных открытий в Аравии. Ими были собраны тысячи надписей со стен и скал. Были обнаружены барельефы и жертвенные чаши, используемые в культе “дочерей Бога”. Эти три дочери иногда изображаются вместес Богом, представленным над ними полумесяцем. 

Когда другие жители аравийского полуострова – древние евреи, впадали в идолопоклонство, то это обычно был культ лунного бога. Во времена Ветхого Завета, Набонид, последний царь Вавилона, построил Тайму в Аравии, как центр культа лунного бога. 

Современные исследования еврейского царства Хим’ар, находившегося на территории Саудовской Аравии, и покоренного в эпоху подъема Ислама, показывают, что полумесяц использовался и в древнееврейских культах. 

Особенно часто он использовался идумеями, перешедшими в иудаизм. Ими проводились календарные расчеты, с помощью которых вычислялось новолуние (его изображали в виде полумесяца), о чем объявляли в храмах. Идумеи-прозелиты перенесли этот символ в Иорданию, а затем – на восток, в Саудовскую Аравию, куда их вытеснили римляне, вторгшиеся в 135 г.н.э. Царь-прозелит Йосеф дху Нувас был последним еврейским царем, правившим в Саудовской Аравии. Его войско было разгромлено во времена раннего Ислама. 

Помимо перечисленных примеров лунной символики, нельзя не сказать и о мире исламского искусства, где полумесяц — неотъемлемая часть символики изображений, в том числе религиозных. Многочисленные исторические сведения о полумесяцев Исламе говорят о том, что это был не столько религиозный символ, сколько династический, а средневековые авторы чаще говорят о полумесяце на знамёнах, чем на мечетях.

Надо ли избавляться от полумесяца?

Некоторые мусульмане, знакомые с историей появления полумесяца в исламской культуре, полностью отвергают его, как древний языческий знак. 

По этому вопросу американский исламский проповедник шейх Юсуф Эстес,  директор сайта IslamTomorrow заявляет, что, действительно, звезды и полумесяц не являются частью религии Ислама. Он также напоминает, что в прошлом они являлись символом лишь османской династии, но никак не самого Ислама. С его слов, если Ислам запрещает создавать культ кого-либо и чего-либо, помимо Бога, будь то люди, животные, деревья, небесные светила, то превращение определенного символа в нечто священное также недозволенно. 

Действительно, Ислам, как известно, пришел в этот мир, чтобы установить чистое Единобожие и избавить человека от поклонения и почитания идолов и языческих традиций. С этой целью Посланник Бога низверг всех мекканских и аравийских истуканов и идолов, призвав людей отвергать все, что примешивается к чистому вероучению религии Одного Бога. 

Но при этом следует помнить, что нововведения запрещены только в некоторых сферах вероубеждения, нравственности и Шариата, строго регламентированных Кораном. Остальные аспекты человеческой жизни открыты для дальнейшего развития, переосмысления, а также для заимствования чужого, в том числе и не имеющего обоснования в исламских текстах, опыте и культуре. Оттого вполне справедливо еще раз подчеркнуть, что считать полумесяц символом Ислама не обоснованно. Но при этом использовать его в качестве символа той или иной династии, или даже страны, как это сделал султан Осман, ни в коем случае не является зазорным. 

Именно так и нужно воспринимать использование полумесяца в качестве символа современной Турции, использование пальмы и скрещенных сабель в качестве символа Саудовской Аравии, а, например, нефтяной вышки – в качестве символа Азербайджана. В этом отношении мусульмане могут использовать любые символы, которые не противоречат Исламу.

Исторический анализ показывает, что полумесяц как символ, во многом имеет глубокие языческие корни. Возможно, это может показаться не так уж важным, но, обладая информацией от Бога, верующему человеку, вероятно, придется пересмотреть свои взгляды по этому поводу. 

Хотелось бы напомнить, что слово мечеть образовано от арабского слова «саджада», которое переводится, как падать ниц, кланяться. В прямомп ереводе мечеть означает место земного преклонения. В Коране же Бог повелевает следующее:  

Из Его знамений - день и ночь, солнце и луна. Не делайте земной поклон (тасджуду) перед солнцем и луной, а делайте земной поклон (уасджуду) перед Тем, Кто сотворил их, если вы Его почитаете! (Коран 41:37). 

Естественно, ни один из прихожан не скажет, что он падает ниц перед луной, а напротив, преклоняется перед Богом. Однако хотелось бы обратить внимание на то, что в приведенном аяте, Бог предостерегает от действия, т.е. от земного поклонения. Ведь православные богословы также оправдывают наличие в церкви икон, говоря, что верующие поклоняются не им, а Богу. Для многих, иконы являются лишь символами христианской веры. 

Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)

podarokcity.ru

Нестандартный символизм – символы государства Израиль

Наверное, это довольно обыденная фраза о том, что каждый человек уникален. Неповторимо в человеке все, начиная с особенностей внешности и заканчивая определенными, только этому человеку присущими чертами характера, стилем общения, манерой держаться. Все это складывается в единую картинку, которая называется «личность». Иногда думается, что в этом смысле страны очень похожи на людей – имеют свои интересные особенности, свой неповторимый колорит, свою историю и судьбу. Эти особенности придают им шарма и окутывают ореолом. Но как все это выразить и рассказать об этом так, чтобы все запомнили и узнали, за относительно небольшой промежуток времени? В этом может помочь символика страны – флаг, герб, гимн, другие символы. Символика – это, прежде всего, сплав с высокой концентрацией истории, идеологии, культуры, веры, видения своего будущего развития.

 

 Флаг государства Израиль представляет собой белое полотнище прямоугольной формы с синими полосами по краям и гексаграммой синего цвета в центре.

 

 

Гексаграмму еще называют Звездой Давида или Маген Давида, Щит Давида. Сегодня она является символом иудаизма и еврейства. Такой статус Маген Давид получил только в последние два столетия. Возникновение этого символа относят еще к доталмудическим временам. В первый раз Маген Давид упоминается в Эшколь а-Кофер караима Йеуды Гадасси (середина 12-го века), где он говорит: «Семь ангельских имён предшествуют мезузе: Михаэль, Гавриэль… да охранит тебя а-Шем! А равным образом знак, называемый Щитом Давида, помещён рядом с именем каждого ангела». Вероятнее всего, Маген Давид получил свою широкую известность из Каббалы.

 

Странно, однако в средние века гексаграмма чаще встречалась в христианских церквях, нежели в синагогах. С древней и до постренессансной эпохи главным еврейским символом служила не «еврейская звезда», а менора.

 

Маген Давида – это шестиконечная звезда. Почему в центре флага именно шестиконечная звезда? Дело в том, что она символизирует шесть добродетелей еврейского народа, которым в Израиле учат от рождения: бескорыстие, искренность, целомудрие, скромность, смирение и щедрость. Гексаграмма состоит из двух равносторонних треугольников, основания которых строго параллельны горизонтальным синим полосам флага. Соотношение чередующихся горизонтальных полос на флаге соотносится между собой по ширине как 3:5:16:5:3. Полотнище флага напоминает талит – молитвенное покрывало, накидку для совершения молитв. Флаг Израиля носит огромный сакральный смысл, так как заключает в себя молитвенную связь с Творцом.

 

На самом деле, история израильского флага очень длинная. В древнии времена и эпоху Средневековья у евреев был совсем другой флаг. Сразу после выхода из египетского рабства каждое из двенадцати колен Израилевых вывешивало над станом свои знамёна. На знамени каждого колена были те же изображения, что и на двенадцати камнях наперсника Аарона.

 

Существует легенда о том, что в древние времена, когда Давид вел сражение, не всегда было время для сооружения полотнища флага, и Давид просто крепил к древку овечью шкуру, которая издалека напоминала шестиконечную звезду, и шел с этим знаменем в бой.

 

В эпоху Средневековья христианские правители иногда даровали флаги отдельным евреям или целым общинам за заслуги перед короной. В частности, император Карл IV (1354) даровал евреям Праги право вывешивать красный флаг с изображением Маген Давид. Однако только в 17-м веке Звезда Давида стала общепринятым еврейским символом и её стали включать в семейные гербы, например, семейств Ротшильда и Монтефиоре.

 

В 1460 году был отмечен в истории и другой флаг – флаг евреев Будды. Это было также красное полотнище, на котором располагались четыре звезды, и из них две – Звезды Давида.

 

 

В истории флага Израиля есть и такой момент. В 1648 году евреям Праги за заслуги в обороне города был пожалован флаг красного цвета, но уже с одной Звездой Давида желтого цвета, а в нее была вписана еще одна Звезда Давида.

История сохранила описание флага лжемессии Давида Реувени, с которым он предстал пред очи императора Карла 5 в Регенсбурге. По одним источникам, на белом фоне этого флага были золотом вытканы десять заповедей Божьих, по другим – слово «Маккавей».

 

Изначально флаг Израиля разрабатывался для сионистского движения. Работы по его разработке были завершены в 1891 году. Создателем и креативным оформителем израильского флага является известный в мире художник и график Рихард Арель – выходец из Западной Европы, из Германии. По задумке художника, сине-голубой цвет, цвет лазури, ассоциируется с цветом моря и прозрачного неба Израиля. Белый цвет символизирует надежду, синий – небо. Белый фон – это символ чистоты, а голубые лазурные полосы – символ молитвенных одеяний, звезда Давида – символ необычайной мощи государства.

 

Для новосозданного государства в 1948 году необходимо было оперативно разработать символику, без которой государство не может существовать. Был объявлен конкурс флага, на рассмотрение было представлено более чем 170 проектов. В предложении Теодора Герцля, которые он сформулировал в своем трактате «Еврейское государство» флаг должен быть таким: на полотнище белого цвета разместить семь золотых звезд, которые будут символизировать семичасовой рабочий день. Само полотнище белого цвета по задумке автора должно было символизировать «новую и чистую жизнь». В своей последней версии Герцль предлагал на полотнище белого цвета разместить по углам шесть Звезд Давида, а седьмую – над ними.

 

В 1933 году был принят именно вариант флага с синими полосами и Звездой Давида. Флаг государства Израиль был официально утвержден 28 октября 1948 года.

 

Основой государственного герба Израиля является геральдический щит французского типа (иными словами, он четырехугольный с заостренным основанием). На щите изображена менора, которая стояла в Иерусалимском храме. Она символизирует просвещение и бессмертие народа Израиля. Семисвечник обрамлен оливковыми ветвями, которые испокон веков символизируют не только мир и спокойствие, но и стремление евреев к миру. Под менорой надпись на иврите, обозначающая слово «Израиль». Оливковые ветви также непосредственно связаны с менорой: ведь семисвечник по традиции зажигают только оливковым маслом первого отжима. Фон герба может быть только синего цвета. Менора и оливковые ветви вокруг меноры могут быть как белого цвета, как обычно изображается на президентском флаге, так и цвета золота, как изображают в большинстве остальных мест, к примеру, на израильском паспорте.

 

 

По легенде, в Первом храме, который воздвиг мудрый царь Соломон, помимо меноры Моисея было еще пять светильников из золота. Согласно легенде, когда был разрушен Первый храм – храм Соломона, золотые светильники были спрятаны, и когда был воздвигнут Второй храм – возвращены.

 

Есть еще несколько версий прообраза меноры. Согласно одному предположению, менора – это разновидность шалфея, которая имеет название мория или марва. Другая версия – менора – это стилизованное дерево.

 

Талмуд говорит, что золотой семисвечник спрятали в земле в то время, когда римляне осаждали Иерусалим. Хотя есть сведения, что римлянин полководец Флавий Тит захватил-таки какую-то менору и отправил ее в Рим, в качестве военного трофея. И тому есть подтверждение: легендарное изображение золотой меноры на триумфальной арке, которая была сооружена после смерти легендарного римского полководца императора Тита. Эта арка известна более под названием «Арка Тита». На ней всем известное изображение – менору несут пленные евреи. Многие историки и исследователи придерживаются мнения, что данное изображение меноры, взятое за основу для государственного герба Израиля, не совсем точное, а настоящая менора выглядела совсем не так. Но, что произошло с настоящей золотой менорой – доподлинно неизвестно.

 

Некоторые считают, что присутствие оливковых ветвей на щите герба неслучайно и обусловлено еще задолго до того, как начало свою жизнь государство Израиль. По легенде во время возведения Второго храма пророку Захарию приснился вещий сон, в котором по обе стороны от меноры выросли чудесные оливковые деревья. Именно тогда-то и появился впервые образ семисвечного светильника, обрамленного ветками оливы. И этот образ был взят за основу для государственного герба Израиля при его создании.

 

Герб Израиля был принят в феврале 1949 года в результате объявленного конкурса, который проводился в 1948 году. В конкурсе на герб Израиля победителями стал проект братьев Шамиров, бывших жителей Латвии. При утверждении герба менора, как главный и центральный ее символ была принята всеми единогласно, но что касается других элементов герба Израиля, то их долго не могли отобрать, а потом и долго утвердить. Главный художник – Итамар Давид, который занимался проектом герба Израиля, принял решение включить в набросок проекта герба и некоторые другие символы иудаизма – плод граната и шофар. Но светские партийцы эти дополнительные символы не одобрили. Тогда за разработку проекта нового герба Израиля взялись другие художники – выходцы из Латвии братья Максим и Габриель Шамиро. В историю страны вошло мнение, что изобразить на гербе оливковые ветви предложил первый Президент Израиля Хаим Вайцман.

 

Текст израильского гимна – стихотворение «Тикватейну» («Наша надежда») – написано еврейским поэтом Нафтали Герц Имбер, который связан с историей становления Израиля как государства. Путешествуя по Балканам, он познакомился с англичанином сэром Лоуренсом Олифантом, который пригласил Имбера поехать с ним в Палестину – «создавать еврейское государство», предложив ему должность секретаря по еврейским вопросам. «Тикватейну» было опубликовано в 1886 году в первом сборнике стихотворений Нафтали Герца Имбера под названием «Утренняя звезда». Позднее стихотворение переименовали в «А-Тиква».

 

 

В текст гимна включена лишь первая строфа стихотворения Имбера, в которой он выразил неизбывную надежду еврейского народа на возрождение и возвращение на свою древнюю Родину. Эти вдохновенные слова выдержали проверку временем. Оставаясь неизменными, они звучат в «А-Тикве» вот уже более 120-ти лет.

Вторая строфа за годы существования гимна несколько раз корректировалась. В своем современном варианте она написана уже после провозглашения государства Израиль.

 

Стихотворению не суждено было бы стать гимном, если бы его гармонию не заметил и не подчеркнул музыкой один из жителей Ришон ле-Циона, Шмуэль Коэн (1870-1940), приехавший в 1878 г. из Молдавии. Он положил слова «Тикватейну» на мелодию молдавской песни «Повозка и бык»; в этом варианте песня широко распространилась по стране, и авторство ее было забыто. Мелодия «Атиквы» известна в Италии с XVI века под названием La Mantovana, или «Ballo di Mantova», позже она была известна в Испании как «Virgen de la Cueva», в Румынии как «Carul cu boi» и на Украине под названием «Катерина Кучерява». Ею же воспользовался композитор Б. Сметана в симфонической поэме «Ma Vlast» (эпизод «Die Moldau/Влтава»).

 

Однако Питер Граденвиц в книге «The Music of Israel» (1949) утверждает, что Коэн положил «Атикву» на мотив литургической композиции знаменитого кишинёвского кантора Нисн Белцера, что всё же не исключает молдавского происхождения мелодии.

 

Существует другое предположение по поводу происхождения мелодии израильского гимна. Эстерина Бальцан исследовала мелодию на протяжении 8 лет. В результате исследования она пришла к выводу о том, что мелодия Атиквы – это молитвенная песня о росе. Ее пели испанские евреи. Бежав из испанских земель, они частично осели в Италии, а дальше эта песня о росе ассимилировалась и превратилась в итальянскую.

 

Мелодия песни существовала в нескольких фольклорных вариантах. Образцовая оркестровка выполнена для Израильского филармонического оркестра в 1948 г. итальянским дирижером Б. Молинари; в Израиле используется также оркестровка П. Бен-Хаима. Мелодия «А-Тиквы» написана в минорном ключе, что, как правило, не характерно для государственных гимнов. Но сплав музыки со словами, которые для каждого еврея наполнены глубоким смыслом, с особой силой взывают к человеческой душе, рождая в ней высокие чувства, ощущение гордости за свой народ, осуществивший многовековую еврейскую мечту. После создания государства Израиль «Атиква» де-факто стала гимном Израиля. Однако официальный статус гимна за «Атиквой» был закреплён решением кнессета лишь 10 ноября 2004.

 

Так уж повелось, что каждую страну символизирует свой определенный представитель флоры и фауны, без чего немыслима самобытность и индивидуальность национальной культуры.

 

29 мая 2010 года национальным символом Израиля выбрана птица удод, о чем объявил на торжественной церемонии президент Шимон Перес. Избрание птицы в качестве национального символа проводилось под эгидой министерства просвещения и министерства экологии. В честь удода названо одно из подразделений Армии обороны Израиля – батальон "Духифат".

 

 

Растением-символом Израиля можно считать гранат либо оливковое дерево. История этих двух растений древняя, эти растения имеют необычайно важное символическое значение. В Танахе гранат называется в числе семи видов растений, ставших символами плодородия Эрец Исраэль. Плод много раз упоминается в Торе: когда израильтяне пришли в пустыню Син, они роптали на Моисея, что в ней нет ни воды, ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок. Мидраш утверждает, что число семечек граната равно 613-ти, что соответствует количеству Заповедей (мицвот). На протяжении веков гранат был популярным мотивом в еврейском декоративном искусстве.

 

Одним из особенных, самых важных деревьев Земли Израиля является оливковое дерево. Впервые оливковую ветвь, как символ мира, мы встречаем еще в древних писаниях. В Торе упоминается оливковая ветвь, которую принес Ноаху голубь после всемирного потопа, и это стало символом восстановления мира между Б-гом и человеком. Оливковый лист выражает тесную связь еврейского народа с этим деревом, а также трогательную связь молодого государства с тысячелетней историей народа, в которой оливковому дереву и всем его производным, в основном  маслу из его плодов, отведено почетное место.

 

Животным, символизирующим Израиль, является ханаанская собака. Согласно легенде, ханаанская собака сидела у трона Иезавели, жены Ахава, царя Израиля. Эта порода собак происходит от собак-парий – диких бродячих собак, обитавших в Северной Африке и на Ближнем Востоке. С давних пор предки современных ханаанских собак пасли скот и охраняли имущество. Селективное разведение ханаанской собаки началось в 30-е годы XX века. Ханаанскую собаку использовали в армии в качестве связного и собаки-спасателя. И до сих пор в Израиле эта собака пока еще существует в диком или полудиком состоянии и должна бороться за свое выживание.

 

 

Израильтяне гордятся символикой своей страны. Каждую весну в преддверии празднования Дня независимости на сотнях тысяч израильских автомобилей появляются бело-голубые флажки, а балконы городских квартир украшают флаги в натуральную величину. Наши соотечественники делают это вовсе не из показного патриотизма. Израильтяне – очень свободные и очень искренние люди. И если они поднимают на флагштоке рядом с домом или вывешивают у себя на балконе бело-голубой флаг, значит, они верят в настоящее и будущее Эрец Исраэль.

 

Материал подготовила Татьяна Аххо

 

ujew.com.ua

Символы иудеев, жидов, Гринпис и пр. — Держава Русь

Не надо воспринимать серых как нечто единое. Допустим, многие кричат, что вот «евреи в России захватили власть. Долой евреев!» Но в России нет ни одного еврея. Т.е. согласно Библейской энциклопедии архимандрита Никифора: «еврей» — это пришелец. Чистокровные евреи живут в Израиле, и это самая притесняемая народность в Израиле, потому что они шимотники — многобожники. А у нас в основном жиды и иудеи.

Рис. Символы иудеев, евреев, жидов, Гринпис и пр.

Евреи, иудеи, жиды и пр.

1. Треугольник в круге – это евреи. Чистокровные евреи живут в Израиле – шимотники (многобожники), те, кто не пошёл с Мойшей в «Синайский турпоход», а остались в Египте, и потом уже переселились в Палестину. Т.е. не приняли монотеизм, а исповедовали многобожие (10 богов), у них даже куммиры богов были. А тот, кому поклонялся Мойша (Моисей) он ему сказал: «Да не будет у тебя других богов, кроме меня». Основной покровитель у евреев Йове, Иегова, или как греки называли «тетраграмматон», т.е. четырёхбуквенник: Йод-Хей-Вав-Хей.

2. Звезда Давида (Маген Давид) – это израильтяне (народ израиль – переводится «богоборец»). Здесь основная система не Йове, а Адонай, т.е. Господь. Также Маген Давид использует ещё один народ – караимы, так называемые «евреи Моисеева Завета», их очень много в Крыму, Ставрополье, Краснодарском крае.

3. Звезда Соломона (Маген Шломо) – это иудеи. Вот они в России, поэтому одна из государственных религий РФ называется иудаизм, а не израильтянство или еврейство, мошеизм. Вспомните символ СССР — пентаграмма.

4. Звезда с человеком – это идумеи. Их символ: пентаграмма, в которой как бы распятый человек. «Адам» они переводят — человек, а «Ева» — жизнь.

5. Перевёрнутая звезда – это сатанисты, но раньше их называли «галилеяне», т.е. в Галилее жили. Их символ – перевёрнутая звезда в круге. Надпись: «Самаэль и Лилит».

6. Крест (христианский) – это жиды. Заметьте, Руси навязывали византийско-греческое христианство, а всё церковное руководство, т.е. весь Синод, исповедовали иудаизм — так называемая «ересь жидовская».

Церковь Сатаны и Гринпис

7. Перевёрнутая Руна Ман – это символ Церкви Сатаны. В XIX веке в Америке появилась Церковь Сатаны, потом их официально зарегистрировали. Впоследствии они объединили свои мастерские и создали своё предприятие по выпуску сначала колясок, а потом автомобилей. Символ использовали — перевёрнутая Руна Ман, т.е. у нас Ман означает «человек приветствующий Солнце, выбрал духовный путь», а у них Ман перевёрнута, и её поставили на эмблеме автомобилей «Old mobile» — можно перевести как «старый двигатель» или «изначальный», а согласно их учению изначально творил и привёл в движение этот мир Сатана, т.е. «Old mobile» — «древний процесс».

8. ПРМ в круге (пацифик) — в начале ХХ века Церковь Сатаны создала ещё одну организацию «Гринпис», и так как входят в эту церковь очень богатые люди, они снабдили новую организацию всем необходимым (рации, корабли, самолёты). И организация заявила: «Мы боремся за мир во всём мире. Мир без оружия», т.е. оружие должно быть только у Америки, а весь мир без оружия. «Зелёные» они потому, что помнят кто проводил эксперименты – зелёные (см. Философия Духа разных народов), поэтому и назвали организацию «зелёный мир». И вот эти уже не просто наблюдают, их цель – захват власти во всём мире, т.е. единая система, которую они будут контролировать и управлять. В XIX веке назвали себя «Тайным мировым правительством», а теперь называются «Новое мировое правительство», которое несёт новый мировой порядок – уничтожение государств, создание единого еврейского союза (Евросоюза), управлять Землёй будет «золотой миллиард», всех остальных разделят на две группы: техническая обслуга (инженеры) и рабы. Белым в данной концепции уготованы только могилы.

Против «золотого миллиарда» и глобального закабаления выступают народы во всём мире – называют себя «антиглобалисты». А эти называют себя «мондеалисты» (от франц. «monde» — мир), т.е. Всемирное правительство. Символ который они выбрали, сейчас привыкли называть «величайший» или «пацифик» и многие наши ходят с этим перевёртышем, не знают, что как бы причисляют себя к американской Церкви Сатаны. Хотя чему удивляться, как говорил Исус: «Вы смотрите, а не видите, слушаете, а не слышите, потому что сердца и уши ваши воском залеплены». Т.е. откройте глаза и сердце своё, откройте разум, просите, стучитесь, и отворят вам, ибо каждому будет дано по вере его.

Рубрика: Философия

derzhavarus.ru

Cимволы Израиля

Перейти ко всем товарам..

Израильские амулеты от сглаза и на удачу. Символы иудаики, предметы каббалы

В магазине «Израиль-Амулет» имеется для Вас  большой выбор талисманов и оберегов, магическая сила которых, защищающая от зла, приносящая успех,Символы израиля удачу и благополучие проверена веками. Традиционно, еврейские люди всегда носили амулеты с надписями для защиты от вреда сверхъестественного происхождения. Все наши продукты являются подлинными израильскими товарами, которые известны во всём мире своей положительной энергией. Сделайте Ваш выбор амулетов, с соответствующими благословениями, в которых Вы нуждаетесь в данное время и в будущем.

Каббалистические украшения, такие как ожерелья и браслеты, принесут Вам наилучшую защиту от зла.В иудаизме каббала, это древняя мудрость. Каббала учит получению Высшего свeта и заполнению  им души, всех желаний, как сердечных, так и духовных. Это естественно, поскольку все наши желания созданы именно этим самым необыкновенным свeтом. И потому только непосредственное наполнение им самим и способно нас удовлетворить. Само это слово Каббала означает «получить». Каббала учит нас, как получить исполнение в жизни.

Каббалистические амулеты, как правило, состоят из символов из еврейской традиции. Общие символы иудаизма, которые используются для оберегов являются Звезды Давида, Хамса рука (или Рука Мириам), от сглаза, Цветок Жизни, и другие мотивы, которые, как полагает Каббала, предназначены для отвода дурного глаза. На амулетах особый акцент уделяется священным текстам и духовным инструментам Каббалы.

Большинство изделий имеют надписи на иврите, которые содержат каббалистический смысл. Семьдесят два Имена Бога, к примеру, называется духовным ключом, который отпирает энергию, которая дополнит позитивные изменения в нашей жизни — или, другими словами, приносят удачу в нашей жизни.

Символы Израиля:

Звезда Давида

Звезда Давида является, пожалуй, самым общепризнанным символом иудейской культуры. Звезда состоит из двух треугольников — один направлен вверх, или к Богу, а другой перевернут, указывает вниз к реальности — и является представителем связи между Богом, Торой и Израилем. Талисманы, которые отображают Звезду Давида, и другие амулеты с каббалистической письменностью является способом открыто выражать свою веру и верность Всевышнему.Хамса

Рука Хамса (Рука Мириам) является еще одним узнаваемым символом Каббалы и иудаики. Это талисман руки, как правило, направленной вниз, и изначально создан, чтобы отгонять зло и дурной глаз. Иногда Хамса содержит изображение глаза в его центре; чтобы защитить от негативных последствий дурного глаза своего владельца. На амулете «Хамса» иногда также присутствуют каббалистические знаки, которые только усиливают защиту от вредоносных сил.

Амулет Синий глаз

Сглаза опасаются люди во всем мире, во всех культурах, но особенно это наблюдается в иудаизме. Когда кто-то бросает на Вас недобрый взгляд, тем самым он желает всем негативам обрушится на Вас. Амулеты и талисманы для того и предназначены, чтобы защитить Вас от негативных последствий дурного глаза. Защитные амулеты носят, чтобы защитить от зла, вреда и несчастья и для удачи. Амулеты приманят к Вам удачу, здоровье, счастье, успех в Вашей жизни. Оберег «Синий Глаз» или «Глаз Фатимы» убережёт от дурного глаза.

Цветок Жизни

Цветок Жизни можно найти в религиях по всему земному шару. В Израиле он встречается в древних синагогах Галилее и Масады. Этот символ состоит из внутренних закономерностей создания, такими, как они материализовались из Великой Пустоты. Цветок Жизни, или Древо Жизни, самый известный священный геометрический узор, который по утверждениям возник из мыслей Всевышнего. Амулеты Цветок Жизни содержат тексты на иврите с особым духовным значением и служат напоминанием о нашей связи с природой или Богом.

Обереги от зла, сглаза, на удачу, успех и для многих других добрых дел, Вы сможете приобрести в нашем магазине. Удобная и безопасная оплата, возможность обмена и возврата, гарантия доставки. Всегда для Вас!

israel-amulet.com

Израиль в фотографиях: Символы Израиля

Менора Менора является одним из древнейших еврейских символов, найденых выгравированными на скалах, изображенными в мозаике, на монетах и на камнях саркофагов. Из Второго Храма, наряду с остальным...  Подробнее

Знамена колен ИзраилевыхМидраш описывает символы колен Израилевых следующим образом: У каждого правителя существовали знаки отличия; у каждого из них было знамя, цвета этих знамен соответствовали драгоценным камням на нагрудной... Подробнее

ТфиллинШма также призывает нас закрепить святые слова с нашими руками и головой. Мы делаем это, накладывая тфиллин, т.е. привязывая к нашим рукам и ко лбу кожаный мешочек скрывающий в себе отрывки из Торы. Подробнее

МезузаНа дверных косяках традиционных еврейских домов (да и во многих не таких уж традиционных!), вы можете увидеть маленькую коробочку. Эта коробочка известна под названием мезуза (что на иврите обозначает:Подробнее

Кипа - ЯрмолкаНаиболее узнаваемая деталь еврейской национальной одежды, которая на самом деле несет в себе наименее религиозные коннотации. Слово ярмолка произошло от арамейского слова «ерай малка» (выражение почтения королю). Подробнее

Израильский флагФлаг Государства Израиль включает в себя две голубые полоски на белом фоне со Щитом (Звездой) Давида (на иврите Маген Давид) в центре. Первый раз бело-голубой флаг был поднят на праздновании третьей годовщины со... Подробнее

Звезда Давида – Маген ДавидЗвезда Давида (на иврите – Маген Давид) – это мистический символ, состоящий из двух наложенных друг на друга треугольников, образующих, таким образом, гексаграмму.  Подробнее

Использование символа «Звезда Давида» нацистами.Символ Звезды Давида, как правило, окрашенный в желтый цвет, использовался нацистами во времена Катастрофы для того, чтобы идентифицировать еврейское население, поскольку этот символ считался. Подробнее

ХайЭтот символ часто используется как элемент различных ювелирных изделий и разнообразных украшений. "Хай" – это просто ивритское слово, в переводе означающее "жизнь".Подробнее 

ru.israelinphotos.com

Шестиконечная звезда: значение. Символы иудаизма Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Пожаловаться ▲▼ ПроблемыИнформация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий Звезда Давида (ивр. מָגֵן דָּוִד – Маге́н Дави́д, «Щит Давида»; в идише произносится могендо́вид) – древний символ, эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы), в которой два одинаковых равносторонних треугольника (один развёрнут вершиной вверх, другой – вершиной вниз) наложены друг на друга, образуя структуру из шести одинаковых углов, присоединённых к сторонам правильного шестиугольника. Существуют различные версии происхождения названия символа, от связывающих его с легендой о форме щитов воинов царя Давида до возводящих его к имени лжемессии Давида Алроя или талмудическому обороту, обозначающему Бога Израиля. Другой его вариант известен под именем «Печать царя Соломона». С XIX века Звезда Давида считается еврейским символом. Звезда Давида изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов. Шестиконечные звёзды также встречаются в символике других государств и населённых пунктов. Происхождение звезды Давида Нет никаких сомнений в том, что звезда Давида относится к иудейской культуре, так как впервые она была обнаружена в 7-м в. до н. э. в Сидоне. Печать, на которой она находилась, принадлежала некому еврею Йеошуа бен Йешаяу. Тогда символ не имел никаких других определений, его название звучало так: шестиконечная звезда. Фото той печати сохранилось до сегодняшних дней. Позже символ получил другое название – «Магендавид», а также известное в современности – «звезда Давида». Случилось это в раннем Средневековье, когда появились первые источники с легендами о царе Давиде. Считалось, что щит с таким символом защищал полководца и его войско в сражениях, поэтому все они приносили только победы. Говоря о том, что означает звезда Давида, нельзя упускать и другую версию возникновения названия. В ней описывается, как некий Давид Алрой, который считал себя мессией, повел войско в Иерусалим, чтобы вернуть город, завоеванный крестоносцами. Полагалось, что он был мистиком и колдуном, к тому же довольно-таки тщеславным, поэтому и назвал звезду в свою честь. С тринадцатого века звезда становится более популярной, она появляется на стенах синагог, на амулетах или в книгах с каббалистическими текстами. Большинство историков и исследователей полагают, что символ тогда был лишь декорацией, свою специфику он обрел немного позже, в 1354 году. В то время римский император пожаловал евреям особую привилегию, они стали обладателями собственного флага красного цвета, который украшала звезда Давида. С тех пор все упоминания об этом символе ориентированы в большинстве случаев на еврейскую и иудейскую культуры. На протяжении 17-18 веков этот знак переняли евреи Моравии и Австрии, а затем – Италии и Нидерландов. Несколько позже он распространился среди общин Восточной Европы. В кабалистических кругах “щит Давида” трактовался как “щит сына Давида”, т.е. Машиаха. Последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец 17 века) видели в нем символ скорого избавления. После 19 века В 19 веке эмансипированные евреи избрали маген Давид в качестве национального символа в противовес христианскому кресту. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала появляться на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах. С 1799 года маген Давид впервые был использован как специфический еврейский символ в антисемитских карикатурах. В 1822 году семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген Давид в свой фамильный герб. В 1840 году поэт Генрих Гейне начал ставить этот знак вместо подписи под своими статьями в немецкой газете “Аугсбургер алгемайне цайтунг”. Первый сионистский конгресс 1897 года принял шестиконечную звезду в качестве символа еврейского национального движения, и в том же году она украсила обложку первого номера журнала “Ди Вельт”, издаваемого Теодором Герцлем. Со временем маген Давид появился на государственном бело-голубом флаге Израиля, хотя в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема – Менора, образ храмового светильника. Для религиозных евреев маген Давид не лишен общепризнанной смысловой нагрузки. Существует традиция украшать им сукку – особый шалаш, в котором еврей живет в дни праздника Сукот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести “гостям”, посещающим каждую еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Сукот: Аврааму, Ицхаку, Яакову, Моше, Аарону и Йосефу. Объединяет их всех седьмой “гость” – царь Давид. Еще одна деталь: маген Давид имеет 12 ребер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид. Кабалисты учат также, что шесть концов “звезды Давида” соответствуют шести пространственным направлениям – земле, небу, северу, югу, востоку, западу, – что означает всемогущество бога. Любопытная лингвистическая деталь: на иврите слова маген Давид состоят тоже из шесть букв. Звезда Давида в разных культурах Существуют многочисленные трактовки символического значения Звезды Давида, как традиционные, так и относительно новые, в том числе предложенные уже в XX веке. Гексаграмма трактуется, как соединение и сочетание двух начал: мужского (треугольник с «широкими плечами», направленный вершиной вниз) и женского (треугольник, направленный вершиной вверх). В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре первоосновы: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю. По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) – воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать. По другой трактовке , шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света – севером, югом, востоком и западом. Маген Давид также трактуется как сочетание небесного начала, которое стремится к земле, и земного начала, стремящегося к небесам. Согласно трактовке раввина Элиягу Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника – две направленности. Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он – един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности – Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной – нижней, третьей. Эссас рассматривает второй треугольник как символ цели существования человека в объединении идей «правой» и «левой» сторон сотворённого мира. Как звезда Давида появилась на флаге Израиля? Если заходит разговор относительно того, на каком флаге шестиконечная звезда, то всегда упоминается Израиль. Некоторые другие страны на протяжении всей истории человечества также присваивали этот символ своему роду, однако на самом деле прижился он в данной трактовке только в иудаизме. Существует несколько предположений относительно того, как гексаграмма появилась на флаге Израиля. По одной версии, этот символ был позаимствован в Древнем Египте. У египетских фараонов евреи долгое время находились в рабстве, пока пророк Моисей не пришел и не стал их освободителем. В оккультизме той древней цивилизации шестиконечная звезда занимала особое положение, ее использовали в начертании знаков, связанных с божествами. Вполне правдивая история, если не считать того, что ее наиболее распространенное название – «звезда Давида». А здесь имя, коим нарекли символ, не фигурирует. Другая версия заключается в том, что некий Давид был освободителем еврейского государства, и в свои военные походы по освобождению он всегда выдвигался, неся в руке щит в форме шестиконечной звезды (по другим источникам, этот символ был нарисован на щите). После разгрома более сильных войск у сторонних наблюдателей складывалось впечатление, что именно щит Давида послужил причиной освобождения государства. Нельзя не отметить того, что символы иудаизма далеко не сразу стали включать шестиконечную звезду. Вполне вероятно, что израильтянам ближе не философская или религиозная составляющая гексаграммы, а декоративная. Звезда Давида – модель мироздания или число зверя? В индийской культуре, в частности в тантре и йоге, шестиконечная звезда была и остается янтрой – графическим символом одной из семи чакр человека, а именно – Анахаты, сердечного центра. Эта чакра находится в позвоночнике на уровне сердца и отвечает за преданность, любовь, сострадание и радость. В янтре треугольник, направленный вниз, символизирует небо, а треугольник вершиной вверх – земное начало. Поэтому шестиконечная звезда выражает человеческую сущность, пребывающую в вечном союзе и борьбе духовной и плотской составляющих. Другие древние источники связывали гексаграмму с четырьмя стихиями, четырьмя сторонами света, гармоническим союзом мужчины и женщины и даже Ангела и Демона. Каббалисты считали, что магендовид отражает семь нижних Сефирот – эманации Бога. А согласно эсхатологическому толкованию, гексаграмма символизирует число Зверя – 666, поскольку имеет шесть углов, шесть малых треугольников и шесть сторон внутреннего гексагона. Представители каждого религиозного или эзотерического течения видели в шестиконечной звезде что-то свое. Например, в раннем христианстве гексаграмма ассоциировалась с Вифлеемской звездой или с шестью днями творения. С появлением алхимии символ стал графическим изображением философского камня. В масонстве магендовид являлся эмблемой транцедентальной мудрости. Заслуживает отдельного упоминания толкование этого символа немецко-еврейским философом Францем Розенцвейгом. По его мнению, магендовид олицетворяет отношения между творцом, людьми и реальностью. На вершинах треугольника, лежащего в основании, находятся Бог, Человек и Мироздание. А другой треугольник выражает позицию иудаизма по отношению к этим элементам. Сложение треугольников образует «Звезду спасения». Символ свободы Наиболее прочная связь у шестиконечной звезды установилась с иудаизмом. Большинство еврейских общин по всему миру признали магендовид одним из своих главных символов. А немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне с 1840 года ставил его вместо подписи под своими статьями в немецкой газете «Аугсбургер алгемайне цайтунг». Поэтому не удивительно, что в XX веке символ появился на антисемитских карикатурах, а затем нацисты выбрали в качестве отличительного знака еврея магендовид на желтом фоне. Такую унизительную повязку должны были носить все еврейские жители гетто во время Второй мировой войны. Но не прошло и десяти лет, как звезда с шестью лучами из клейма превратилась в символ свободы. 28 октября 1948 года был официально утвержден флаг Израиля с голубой шестиконечной звездой на белом фоне. Примечательно, что самые большие друзья Израиля – США – тоже имеют в своей символике гексаграмму. Звезда Давида изображена на Большой печати Соединенных Штатов. Также Звезда Давида отчетливо видна в орнаменте стен храма Христа Спасителя в Москве и в кресте центрального купола. Присутствует она и на иконах. Символ можно сегодня встретить на гербах немецких городов Гербштед и Шер, а также украинских – Конотопа и Тернополя. Звезда Давида как амулет В качестве амулета Звезда Давида использовалась еще в средневековье. Однако делали это исключительно те, кто сумел понять ее значение. В наши дни ее повсеместно считают символом принадлежности к еврейскому народу, однако если вам доступно понимание истинного значения гексаграммы, вы можете спокойно носить такой амулет. Амулет с изображением гексаграммы считается защитным. Он может уберечь от нечистой силы и злого колдовства, как и большая часть религиозной символики. Поскольку Звезда Давида, по легендам, была изображена на щите, символ и сейчас считают одним из тех, которые способны защищать не только от потусторонних неприятностей, но и от оружия и покушения на жизнь. Средневековые оккультисты верили, что данный символ, носимый на шее, может открыть своему владельцу тайны прошлого, настоящего и будущего. Масоны считали данный знак символом мудрости, а алхимики отождествляли его с бессмертием и постижением тайн. Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что амулет Звезда Давида не только защитит от зла, но и неплохо подойдет тем, кто собирается учиться гаданию или просто желает развить свою интуицию и получать подсказки от высших сил в трудные времена. Другие символы иудаизма Пентаграмма. По-другому этот символ еще называют Печатью Соломона или пятиконечной звездой. Этот символ используется в иудейских амулетах не реже, чем звезда Давида. На каждой стороне этого пятиугольника выстроены равнобедренные треугольники, которые по высоте все одинаковы. С самых древних времен это был один из самых распространенных магических символов. Это символ гармонии тела с духом, знак здоровья. Пентаграмма, в отличие от звезды Давида, встречается не только в Израиле, при раскопках таких древних цивилизаций, как Вавилон, Индия, Ассирии, Перу и Китая, ученые выяснили, что и в этих странах было известно о пятиконечной звезде. Шофар. Это священный бараний рог, в который трубят в праздничные дни. Тора. Для израильтян Тора – это как для христианского человека Ветхий Завет. Тексты Торы переписывали вручную около 3000 лет. Тексты тщательно проверялись людьми почетных профессий, были подготовлены специальные считчики Торы. Тексты прочитывались с начала до конца по несколько раз. Ханукийот. Это особые светильники для обрядов, которые зажигаются в Израиле в период крупного еврейского праздника – Хануки. Этот праздник был установлен, чтобы чтить день, когда произошло чудо с кувшином масла. Севивоны. Это праздничные волчки, в которых играют дети. У волчка этого 4 грани, на каждой из которой написаны первые буквы следующей фразы: «Чудо великое произошло там». Кипа. Головной убор, который носит мужская часть населения иудеев. Эта небольшая шапочка в России называется ермолкой. Кипа не является предметом, который нужно носить каждый день. Ее надевают лишь в религиозные праздники мужчины, которые являются представителями еврейских диаспор, для того, чтобы посетить синагогу. ВидеоИсточникиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Звезда_Давида http://worldfb.ru/article/157513/shestikonechnaya-zvezda-znachenie-simvolyi-iudaizma https://www.rbc.ua/rus/news/simvol-iudaizma---zvezda-davida-znachenie-i-proishozhdenie-04072013123700 http://grimuar.ru/zashita/talisman-i-amulet/zvezda-davida.html http://mlady.net/talismany-i-amulety/chto-oznachaet-zvezda-davida http://www.threeda.ru/iudaizm/atributy-i-obryady-prazdniki/simvoly-iudeev.html

Шестиконечная звезда: значение. Символы иудаизма

Звезда Давида (ивр. מָגֵן דָּוִד – Маге́н Дави́д, «Щит Давида»; в идише произносится могендо́вид) – древний символ, эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы), в которой два одинаковых равносторонних треугольника (один развёрнут вершиной вверх, другой – вершиной вниз) наложены друг на друга, образуя структуру из шести одинаковых углов, присоединённых к сторонам правильного шестиугольника.

Существуют различные версии происхождения названия символа, от связывающих его с легендой о форме щитов воинов царя Давида до возводящих его к имени лжемессии Давида Алроя или талмудическому обороту, обозначающему Бога Израиля. Другой его вариант известен под именем «Печать царя Соломона». С XIX века Звезда Давида считается еврейским символом. Звезда Давида изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов. Шестиконечные звёзды также встречаются в символике других государств и населённых пунктов.

Происхождение звезды Давида

Нет никаких сомнений в том, что звезда Давида относится к иудейской культуре, так как впервые она была обнаружена в 7-м в. до н. э. в Сидоне. Печать, на которой она находилась, принадлежала некому еврею Йеошуа бен Йешаяу. Тогда символ не имел никаких других определений, его название звучало так: шестиконечная звезда. Фото той печати сохранилось до сегодняшних дней. Позже символ получил другое название – «Магендавид», а также известное в современности – «звезда Давида». Случилось это в раннем Средневековье, когда появились первые источники с легендами о царе Давиде. Считалось, что щит с таким символом защищал полководца и его войско в сражениях, поэтому все они приносили только победы. Говоря о том, что означает звезда Давида, нельзя упускать и другую версию возникновения названия. В ней описывается, как некий Давид Алрой, который считал себя мессией, повел войско в Иерусалим, чтобы вернуть город, завоеванный крестоносцами. Полагалось, что он был мистиком и колдуном, к тому же довольно-таки тщеславным, поэтому и назвал звезду в свою честь.

С тринадцатого века звезда становится более популярной, она появляется на стенах синагог, на амулетах или в книгах с каббалистическими текстами. Большинство историков и исследователей полагают, что символ тогда был лишь декорацией, свою специфику он обрел немного позже, в 1354 году. В то время римский император пожаловал евреям особую привилегию, они стали обладателями собственного флага красного цвета, который украшала звезда Давида. С тех пор все упоминания об этом символе ориентированы в большинстве случаев на еврейскую и иудейскую культуры.

На протяжении 17-18 веков этот знак переняли евреи Моравии и Австрии, а затем – Италии и Нидерландов. Несколько позже он распространился среди общин Восточной Европы. В кабалистических кругах “щит Давида” трактовался как “щит сына Давида”, т.е. Машиаха. Последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец 17 века) видели в нем символ скорого избавления.

После 19 века

В 19 веке эмансипированные евреи избрали маген Давид в качестве национального символа в противовес христианскому кресту. Именно в этот период

шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала появляться на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах. С 1799 года маген Давид впервые был использован как специфический еврейский символ в антисемитских карикатурах. В 1822 году семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген Давид в свой фамильный герб. В 1840 году поэт Генрих Гейне начал ставить этот знак вместо подписи под своими статьями в немецкой газете “Аугсбургер алгемайне цайтунг”. Первый сионистский конгресс 1897 года принял шестиконечную звезду в качестве символа еврейского национального движения, и в том же году она украсила обложку первого номера журнала “Ди Вельт”, издаваемого Теодором Герцлем. Со временем маген Давид появился на государственном бело-голубом флаге Израиля, хотя в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема – Менора, образ храмового светильника. Для религиозных евреев маген Давид не лишен общепризнанной смысловой нагрузки.

Существует традиция украшать им сукку – особый шалаш, в котором еврей живет в дни праздника Сукот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести “гостям”, посещающим каждую еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Сукот: Аврааму, Ицхаку, Яакову, Моше, Аарону и Йосефу. Объединяет их всех седьмой “гость” – царь Давид. Еще одна деталь: маген Давид имеет 12 ребер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид. Кабалисты учат также, что шесть концов “звезды Давида” соответствуют шести пространственным направлениям – земле, небу, северу, югу, востоку, западу, – что означает всемогущество бога. Любопытная лингвистическая деталь: на иврите слова маген Давид состоят тоже из шесть букв.

Звезда Давида в разных культурах

Существуют многочисленные трактовки символического значения Звезды Давида, как традиционные, так и относительно новые, в том числе предложенные уже в XX веке.

  • Гексаграмма трактуется, как соединение и сочетание двух начал: мужского (треугольник с «широкими плечами», направленный вершиной вниз) и женского (треугольник, направленный вершиной вверх).
  • В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре первоосновы: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю.
  • По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) – воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать. По другой трактовке , шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света – севером, югом, востоком и западом.
  • Маген Давид также трактуется как сочетание небесного начала, которое стремится к земле, и земного начала, стремящегося к небесам.
  • Согласно трактовке раввина Элиягу Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника – две направленности.

Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он – един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности – Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной – нижней, третьей. Эссас рассматривает второй треугольник как символ цели существования человека в объединении идей «правой» и «левой» сторон сотворённого мира.

Как звезда Давида появилась на флаге Израиля?

Если заходит разговор относительно того, на каком флаге шестиконечная звезда, то всегда упоминается Израиль. Некоторые другие страны на протяжении всей истории человечества также присваивали этот символ своему роду, однако на самом деле прижился он в данной трактовке только в иудаизме. Существует несколько предположений относительно того, как гексаграмма появилась на флаге Израиля. По одной версии, этот символ был позаимствован в Древнем Египте.

У египетских фараонов евреи долгое время находились в рабстве, пока пророк Моисей не пришел и не стал их освободителем. В оккультизме той древней цивилизации шестиконечная звезда занимала особое положение, ее использовали в начертании знаков, связанных с божествами. Вполне правдивая история, если не считать того, что ее наиболее распространенное название – «звезда Давида». А здесь имя, коим нарекли символ, не фигурирует. Другая версия заключается в том, что некий Давид был освободителем еврейского государства, и в свои военные походы по освобождению он всегда выдвигался, неся в руке щит в форме шестиконечной звезды (по другим источникам, этот символ был нарисован на щите).

После разгрома более сильных войск у сторонних наблюдателей складывалось впечатление, что именно щит Давида послужил причиной освобождения государства. Нельзя не отметить того, что символы иудаизма далеко не сразу стали включать шестиконечную звезду. Вполне вероятно, что израильтянам ближе не философская или религиозная составляющая гексаграммы, а декоративная.

Звезда Давида – модель мироздания или число зверя?

В индийской культуре, в частности в тантре и йоге, шестиконечная звезда была и остается янтрой – графическим символом одной из семи чакр человека, а именно – Анахаты, сердечного центра. Эта чакра находится в позвоночнике на уровне сердца и отвечает за преданность, любовь, сострадание и радость. В янтре треугольник, направленный вниз, символизирует небо, а треугольник вершиной вверх – земное начало. Поэтому шестиконечная звезда выражает человеческую сущность, пребывающую в вечном союзе и борьбе духовной и плотской составляющих.

Другие древние источники связывали гексаграмму с четырьмя стихиями, четырьмя сторонами света, гармоническим союзом мужчины и женщины и даже Ангела и Демона. Каббалисты считали, что магендовид отражает семь нижних Сефирот – эманации Бога. А согласно эсхатологическому толкованию, гексаграмма символизирует число Зверя – 666, поскольку имеет шесть углов, шесть малых треугольников и шесть сторон внутреннего гексагона.

Представители каждого религиозного или эзотерического течения видели в шестиконечной звезде что-то свое. Например, в раннем христианстве гексаграмма ассоциировалась с Вифлеемской звездой или с шестью днями творения. С появлением алхимии символ стал графическим изображением философского камня. В масонстве магендовид являлся эмблемой транцедентальной мудрости.

Заслуживает отдельного упоминания толкование этого символа немецко-еврейским философом Францем Розенцвейгом. По его мнению, магендовид олицетворяет отношения между творцом, людьми и реальностью. На вершинах треугольника, лежащего в основании, находятся Бог, Человек и Мироздание. А другой треугольник выражает позицию иудаизма по отношению к этим элементам. Сложение треугольников образует «Звезду спасения».

Символ свободы

Наиболее прочная связь у шестиконечной звезды установилась с иудаизмом. Большинство еврейских общин по всему миру признали магендовид одним из своих главных символов. А немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне с 1840 года ставил его вместо подписи под своими статьями в немецкой газете «Аугсбургер алгемайне цайтунг». Поэтому не удивительно, что в XX веке символ появился на антисемитских карикатурах, а затем нацисты выбрали в качестве отличительного знака еврея магендовид на желтом фоне. Такую унизительную повязку должны были носить все еврейские жители гетто во время Второй мировой войны. Но не прошло и десяти лет, как звезда с шестью лучами из клейма превратилась в символ свободы. 28 октября 1948 года был официально утвержден флаг Израиля с голубой шестиконечной звездой на белом фоне.

Примечательно, что самые большие друзья Израиля – США – тоже имеют в своей символике гексаграмму. Звезда Давида изображена на Большой печати Соединенных Штатов. Также Звезда Давида отчетливо видна в орнаменте стен храма Христа Спасителя в Москве и в кресте центрального купола. Присутствует она и на иконах. Символ можно сегодня встретить на гербах немецких городов Гербштед и Шер, а также украинских – Конотопа и Тернополя.

Звезда Давида как амулет

В качестве амулета Звезда Давида использовалась еще в средневековье. Однако делали это исключительно те, кто сумел понять ее значение. В наши дни ее повсеместно считают символом принадлежности к еврейскому народу, однако если вам доступно понимание истинного значения гексаграммы, вы можете спокойно носить такой амулет. Амулет с изображением гексаграммы считается защитным. Он может уберечь от нечистой силы и злого колдовства, как и большая часть религиозной символики. Поскольку Звезда Давида, по легендам, была изображена на щите, символ и сейчас считают одним из тех, которые способны защищать не только от потусторонних неприятностей, но и от оружия и покушения на жизнь. Средневековые оккультисты верили, что данный символ, носимый на шее, может открыть своему владельцу тайны прошлого, настоящего и будущего. Масоны считали данный знак символом мудрости, а алхимики отождествляли его с бессмертием и постижением тайн. Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что амулет Звезда Давида не

только защитит от зла, но и неплохо подойдет тем, кто собирается учиться гаданию или просто желает развить свою интуицию и получать подсказки от высших сил в трудные времена.

Другие символы иудаизма

  • Пентаграмма. По-другому этот символ еще называют Печатью Соломона или пятиконечной звездой. Этот символ используется в иудейских амулетах не реже, чем звезда Давида. На каждой стороне этого пятиугольника выстроены равнобедренные треугольники, которые по высоте все одинаковы. С самых древних времен это был один из самых распространенных магических символов. Это символ гармонии тела с духом, знак здоровья. Пентаграмма, в отличие от звезды Давида, встречается не только в Израиле, при раскопках таких древних цивилизаций, как Вавилон, Индия, Ассирии, Перу и Китая, ученые выяснили, что и в этих странах было известно о пятиконечной звезде.
  • Шофар. Это священный бараний рог, в который трубят в праздничные дни.
  • Тора. Для израильтян Тора – это как для христианского человека Ветхий Завет. Тексты Торы переписывали вручную около 3000 лет. Тексты тщательно проверялись людьми почетных профессий, были подготовлены специальные считчики Торы. Тексты прочитывались с начала до конца по несколько раз.
  • Ханукийот. Это особые светильники для обрядов, которые зажигаются в Израиле в период крупного еврейского праздника – Хануки. Этот праздник был установлен, чтобы чтить день, когда произошло чудо с кувшином масла.
  • Севивоны. Это праздничные волчки, в которых играют дети. У волчка этого 4 грани, на каждой из которой написаны первые буквы следующей фразы: «Чудо великое произошло там».
  • Кипа. Головной убор, который носит мужская часть населения иудеев. Эта небольшая шапочка в России называется ермолкой. Кипа не является предметом, который нужно носить каждый день. Ее надевают лишь в религиозные праздники мужчины, которые являются представителями еврейских диаспор, для того, чтобы посетить синагогу.

Видео

Источники

mfina.ru


Смотрите также