Древние школы презентация. Презентация на тему Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация, доклад Воспитание и школа в Древнем Риме. Древние школы презентация


Презентация на тему "Школы античности" неотсортированные, на различные темы

Слайд 7

Воспитание юношей спартиатов

Сильные и здоровые младенцы передавались на воспитание в семью до семилетнего возраста. Определенную роль в процессе воспитания ребенка первых лет жизни играли физически здоровые и опытные кормилицы. После достижения ребенком семилетнего возраста обязанности по воспитанию брало на себя государство. С 7 до 15 лет дети организованно поступали в государственные воспитательные  учреждения называемые агеллами, под началом известного властям человека – пайдонома. На данном этапе дети приобретали минимальные навыки чтения и письма, все остальное время было отдано физической подготовке (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба, рукопашный бой) и закаливанию. Воспитанники приучались стойко переносить голод, холод, жажду, выносить боль, быть немногословными и покорными. Любой намек на красноречие пресекался. Дети всегда ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках, во все времена года подростки обходились в качестве верхней одежды легким плащом. Кормили детей скудно, приучали к воровству. Так попавшийся на воровстве подросток, должен был быть жестоко наказан плетьми, но не за воровство, а за то, что он потерпел неудачу. Юношей 14-летнего возраста посвящали в эйрены– члены общины. С этих пор у воспитанников появлялись некоторые гражданские права. В процессе посвящения подростка подвергали различным болезненным испытаниям. Как правило, молодых людей подвергали унизительной публичной порке, которую следовало выдержать без стона и слез. С 15 до 20 лет к минимальному обучению грамоте добавлялись музыка, пение военных песен и религиозные танцы, носившие преимущественно боевой, воинственных характер. Методы воспитания становились еще более суровыми. Нравственно-политическим воспитанием молодежи занимались представители старшего поколения, отважные и опытные воины, которые в беседах с юношами рассказывали легенды о героических событиях прошлых лет. К 18 – 20 годам эйрены переводились в особую группу эфебов и получали полное вооружение воина, где еще в течение последующих десяти лет совершенствовали свое военное мастерство и постепенно вливались  в военную общину полноправными ее членами.

pptcloud.ru

Школа и наука в Древней Греции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Презентация - История развития образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

История развития образования

Слайд 2

Школы Древней РусиВ Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями. Образование ценилось очень высоко. Хорошо образованных людей летописи называли «книжными мужами». 

Слайд 3

Основные события педагогической истории X-XVII вв. X в. – крещение Руси, создание славянского алфавита, появление церковных школ С XIII в. – распространение грамоты через школы мастеров грамоты 1564 – начало книгопечатания; появление печатных азбук XVI - XVII вв. – братские школы 1633 – создание Киево-Могилянской академии 1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии

Слайд 4

Школа и педагогика в XVIII в. В развитии школы и просвещения XVIII в. выделяются четыре периода: I период охватывает первую четверть XVIII в. это время создания первых светских школ, создание Академии наук, университета и гимназии при ней (С.-Петербург) II период – 1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета III период – 1766 – 1782 гг. – развитие просветительских педагогических идей, осознание необходимости государственной системы народного образования, реформы учебных заведений. VI период – школьная реформа1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.

Слайд 5

Развитие образования в XIX веке Мальчики распределялись по пяти возрастам: 1-й возраст – от 6 до 9 лет 2-й возраст – от 9 до 12 лет 3-й возраст – от 12 до 15 лет 4-й возраст – от 15 до 18 лет 5-й возраст – от 18 до 21 годаВсе науки были разделены на четыре раздела: 1. Науки, дающие руководство к познанию других наук 2. Науки, нужные для гражданских занятий 3. Науки, имеющие практическую пользу 4. Художества

Слайд 6

Развитие образования в XIX векеДевочки распределялись по четырем возрастам: 1-й возраст – от 6 до 9 лет (кофейный цвет платья) 2-й возраст – от 9 до 12 лет (голубой цвет платья) 3-й возраст – от 12 до 15 лет (серый цвет платья) 4-й возраст – от 15 до 18 лет (белый цвет платья)Образовательный процесс: от 6 до 9 лет – Закон Божий, все части воспитания и благонравия, российский язык, иностранные языки, арифметика, рисование, танцы, музыка вокальная и инструментальная, шитье и вязание всякого рода. от 9 до 12 лет – продолжение прежнего, география, история, часть экономии и домостроительства.

Слайд 7

Основные события педагогической истории XIX в. Были основаны: Государственные лицеи 1811 (до 1844) – Царскосельский лицей 1844-1918 - Александровский лицей Университеты 1804 – Казанский 1805 – Харьковский 1819 – Петербургский 1834 – Киевский 1865 – Одесский (Новороссийский) 1888 - Томский

Слайд 8

Особенности развития образования в начале XX в. 1918 год - введение несословной единой трудовой школы. Гимназии еще существуют, но ликвидировано разделение на мужские и женские гимназии. Поскольку церковь была отделена от государства и в учебных заведениях упразднено преподавание Закона Божьего. Исчезают церковно-приходские школы и учительские семинарии. 1920-е годы: пора самых смелых и рискованных школьных экспериментов.

Слайд 9

Особенности развития образования в XX в. Середина и конец 30-х годов. школа вернулась к системе оценок ("отлично", "хорошо", "посредственно", "неудовлетворительно" или "плохо"), к стабильным учебникам и программам. В 1943 году, когда Сталин ввел "золотые", подзабытые за четверть века "царские" погоны, появились мужские и женские школы, красные кадеты ("суворовцы") и красные гардемарины ("нахимовцы"). Были созданы школы рабочей молодежи (ШРМ) для людей, работавших на производстве. В 1958 году, Трудовое и политехническое направления были поставлены во главу образования. Было объявлено об обязательном 8-летнем среднем образовании. В начале 70-х годов начали менять школьные учебники и программы. Вместо "арифметики" и "алгебры" появилась "математика", менялись не только учебники, но и школьная мебель, ручки.

Слайд 10

Особенности развития образования в XX в.В 1984 году в школу могли идти дети шестилетнего возраста, появились странные "перескоки" в пятый и одиннадцатый класс. Но учились реально 10 лет. Всю перестройку (1985-1991) и последующее десятилетие в советской, а затем российской школе шел вал всевозможных экспериментов с учебниками, со школьными программами. Появились школы-лицеи, школы-гимназии, школы-колледжи. Школы оснащали компьютерами и постепенно утратилось представление о школьной форме.

Слайд 11

Особенности развития образования в XX – начале XXI вв.В 1997-2000 гг. развернули яростную полемику вокруг реформы. Сменилось несколько министров образования. 2001 год - первый год нового тысячелетия, год эксперимента с единым выпускным-вступительным экзаменом. 2010 год – согласно Болонскому соглашению Россия должна будет перейти на обязательное 12летнее школьное образование и двухступенчатое высшее образование.

lusana.ru

Воспитание и школа в Древнем Риме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Школа и наука в Древней Греции. Презентация

Школа и наука в Древней Греции

Школа и наука в Древней Греции

План урока 1.В афинской школе. 2.Гимнастическая школа-палестра. 3.Гимнасии-школы для взрослых. 4.Научные знания в Древней Гре-ции.

План урока

1.В афинской школе.

2.Гимнастическая школа-палестра.

3.Гимнасии-школы для взрослых.

4.Научные знания в Древней Гре-ции.

Задание на урок ? Что из порядков греческих школ сохранилось до наших дней ? ? Как вы считаете, почему это произошло ?

Задание на урок

? Что из порядков греческих школ сохранилось до наших дней ?

? Как вы считаете, почему это произошло ?

1.В афинской школе. Дети богатых афинян имели персональных педагогов.Это были старые и ни на что дру-гое не годные рыбы. В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки.Рабы могли даже наказывать детей.

1.В афинской школе.

Дети богатых афинян имели персональных педагогов.Это были старые и ни на что дру-гое не годные рыбы.

В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки.Рабы могли даже наказывать детей.

1.В афинской школе. При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе. Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное

1.В афинской школе.

При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе.

Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное

1.В афинской школе. Несмотря на то, что в Грецию из Египта привозили папирус, он не стал материа-лом для письма. В греческих школах ученики писали на дощечках покрытых воском специальным пером -стилом. Содной стороны сти-ло было острым. Это позволяло цара-пать на воске буквы и рисунки. С другого конца стило имело вид лопа-точки. имможно было легко стереть написанное.

1.В афинской школе.

Несмотря на то, что в Грецию из Египта привозили папирус, он не стал материа-лом для письма.

В греческих школах ученики писали на дощечках покрытых воском специальным пером -стилом.

Содной стороны сти-ло было острым.

Это позволяло цара-пать на воске буквы и рисунки.

С другого конца стило имело вид лопа-точки.

имможно было легко стереть написанное.

1.В афинской школе. Наиболее важные тексты писались на пергаменте-специаль- но обработанной теля-чьей коже, реже- на па-пирусе. Благодаря этому уче-ники могли приобщи-ться к мудрости знаме-нитых ученых и мудре-цов .

1.В афинской школе.

Наиболее важные тексты писались на пергаменте-специаль- но обработанной теля-чьей коже, реже- на па-пирусе.

Благодаря этому уче-ники могли приобщи-ться к мудрости знаме-нитых ученых и мудре-цов .

1.В афинской школе. Греки считали, что человек должен быть гармонично разви-тым. В школах очень много времени уделяли музыке-учились иг-рать на инструмен-тах, пению и стихо-сложению.

1.В афинской школе.

Греки считали, что человек должен быть гармонично разви-тым.

В школах очень много времени уделяли музыке-учились иг-рать на инструмен-тах, пению и стихо-сложению.

2.Гимнастическая школа-палестра. С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу. Здесь они занимались гимнастикой-борьбой бегом ,прыжками, метанием копья и диска.

2.Гимнастическая школа-палестра.

С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу.

Здесь они занимались гимнастикой-борьбой бегом ,прыжками, метанием копья и диска.

3.Гимнасии-школы для взрослых. Взрослые афиняне, желающие продол-жить образование, посещали гимнасии Сначала в них зани-мались спортом, но затем здесь стали выступать знаме-нитые ученые и политики.

3.Гимнасии-школы для взрослых.

Взрослые афиняне, желающие продол-жить образование, посещали гимнасии

Сначала в них зани-мались спортом, но затем здесь стали выступать знаме-нитые ученые и политики.

4.Научные знания в Древней Греции. В Древней Греции были заложены основы прак-тически всех наук. 1-ой наукой была мате-матика. В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умно-жения. Евклид заложил основы современной геометрии провозгласив ее аксиомы. Греки открыли правило золотого сечения, кото- рое они применяли при строительстве храмов.

4.Научные знания в Древней Греции.

В Древней Греции были заложены основы прак-тически всех наук.

1-ой наукой была мате-матика.

В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умно-жения.

Евклид заложил основы современной геометрии провозгласив ее аксиомы.

Греки открыли правило

золотого сечения, кото-

рое они применяли при

строительстве храмов.

4.Научные знания в Древней Греции. Отцом современной медицины называют Гиппократа. Он первым стал рас-сматривать болезнь не как кару богов, а как естественное яв-ления. В наши дни все врачи дают «Клятву Гиппо-крата.

4.Научные знания в Древней Греции.

Отцом современной медицины называют Гиппократа.

Он первым стал рас-сматривать болезнь не как кару богов, а как естественное яв-ления.

В наши дни все врачи дают «Клятву Гиппо-крата.

4.Научные знания в Древней Греции. Отцом современной истории называют Геродота. Он написал «Историю» посвященную греко-персидским войнам.

4.Научные знания в Древней Греции.

Отцом современной истории называют Геродота.

Он написал «Историю»

посвященную греко-персидским войнам.

multiurok.ru


Смотрите также