Древние маски фото. Результаты поиска: древние маски
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Маски народов Севера. Древние маски фото


Италия: венецианские карнавальные маски - surf_city

Как и обещал, продолжаю делиться фотографиями из моего путешествия по Италии и сегодня я хочу рассказать про венецианские карнавальные маскиСчитается, что история венецианских масок берет свое начало в XI веке, когда на территории Европы свирепствовала эпидемия чумы. Врачи из противочумных команд ходили по больным в масках с длинными клювам, куда они наливали ароматические масла - в те времена считалось, что это может уберечь от заражения. Так же люди верили, что Смерть проходит мимо человека в маске, не узнав его в лицо.С течением времени, маски стали входить в повседневную жизнь простых горожан и стали широко использоваться в качестве анонимайзера для самых разнообразных событий: от романтических встреч и развратных придворных оргий (вспомнить хотя бы фильм "С Широко Закрытиями Глазами" Снетли Кубрика), так же не брезговали масками преступники. В конечном итоге, все это привело к запрету на ношение масок в повседневной жизни, кроме дней карнавала. И вот именно с в этот момент рождается классическая Венецианская Карнавальная МаскаМаски для лица изготовляли из папье-маше и кожи, для декоративных же использовали керамику и фарфор. Украшение зависело лишь от фантазии и финансовых возможностей заказчика: это и перья и сусальное золото и даже драгоценные камни.Если говорить о классификации масок, то они подразделяются на два типа: театральные и комедийные Дель Арте (к ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла) и классические (Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чума и Вольто)Собственно, на этом я заканчиваю краткий экскурс в историю и предлагаю познакомиться с ними поближе (в прямом смысле слова :->)

01. Классические женские маски, закрывающие все лицо. Обычно они украшались яркими перьями и драгоценностями.

02.

03.

04.

05.

06.

07.

08.

09.

10.

11.

12.

13.

14. Полумаска Коломбина. Согласно легенде, некая актриса в комедии Дель Арте была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица

15.

16.

17. Маска Кот (Gatto). В Венеции с котами связана одна любопытная легенда, согласно которой один старый кот китайского бедняка переловил всех мышей в королевстве, за что и был удостоен чести стать персонажем маски

18. В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку, чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

19. Дзанни (Zanni). Общее название комедийного слуги. Название происходит от мужского имени Джованни (Giovanni), которое было настолько популярно среди простого народа, что сделалось нарицательным для обозначения слуги.

20. Арлекин (Arlecchino) - дзанни богатого старика Панталоне. Этот персонаж не умеет ни читать, ни писать, а по происхождению он крестьянин, который покинул нищую деревню Бергамо, чтобы отправиться на заработки в процветающую Венецию. По характеру Арлекин акробат и клоун, поэтому его одежда не должна стеснять движений. С собой озорник носит палку, которой часто дубасит других персонажей. Несмотря на склонность к мошенничеству, Арлекина нельзя считать негодяем просто человеку надо как-то жить.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32. Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица

33.

34. Педролино или Пьерино (Pedrolino, Pierino) - один из персонажей-слуг. Несмотря на то, что Педролино принадлежит к племени дзанни, его характер радикально отличается от характера Арлекина или Бригеллы. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви к Коломбине и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

В следующий раз покажу фотографии с площади Сан-Марко и водных артерий Венеции, спасибо!

surf-city.livejournal.com

Древние маски | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 3572723
Этнические маски на фоне старинных - © larser
Этнические маски на фоне старинных | Векторный клипартЭтнические маски на фоне старинных
  • ID 3427920
Handmade античный Индонезии маски, изолированных на белом - © Александр Корниенко
Деревянные маски Индонезии | ФотоДеревянные маски Индонезии
  • ID 3206191
Африканские маски. EPS10 - © larser
Африканские маски | Векторный клипартАфриканские маски
  • ID 3373740
Человек с маской и меч - © Elnur
Человек с маской и меч | ФотоЧеловек с маской и меч
  • ID 3233680
Венецианская маска использования на маскарад - © Павел Коновалов
Венецианская маска 2 | ФотоВенецианская маска 2
  • ID 3781828
Человек с мечом и маски - © Elnur
Человек с мечом и маски | Фото
Человек с мечом и маски
  • ID 3427919
Handmade антикварных масок Индонезии, изолированных на черном - © Александр Корниенко
Деревянные маски Индонезии | ФотоДеревянные маски Индонезии
  • ID 3706955
Маски индуистского божества. Набор черно-белых иллюстраций вектор - © Rorius
Маски индуистского божества | Векторный клипартМаски индуистского божества
  • ID 3351704
Человек с маской и меч - © Elnur
Человек с маской и меч | ФотоЧеловек с маской и меч
  • ID 5487569
Вектор красочные этнических афро маска - © Ljudmila
Красочные этнических афро маска | Векторный клипартКрасочные этнических афро маска
  • ID 4056968
Древние племенные черная маска, изолированных на белом фоне. Векторная иллюстрация - © Buchan
Древние племенные маски | Векторный клипартДревние племенные маски
  • ID 3781829
Человек с мечом и маски - © Elnur
Человек с мечом и маски | ФотоЧеловек с мечом и маски
  • ID 3351702
Человек с маской и меч - © Elnur

xn--80apfevho.xn--p1ai

Маски народов Севера

 

   Маски народов Севера

       Для народов Севера «маски» имели ритуальное значение. Они надевались участниками шаманских, промысловых, праздничных, а также иных обрядов и несли в себе идею преображения человека в иное существо – животное, духа, предка. Маски  передавали определенное состояние участвующего в обряде человека. Об использовании народами Сибири масок  упоминается во 2-м 1-м тыс. до н.э.

  Наиболее древними считаются маски, которые использовались для обрядов.  И от них, скорее всего, ведут свое происхождение «шаманские маски», которые выделяются в отдельную группу.

Изготовление масок было прерогативой мужчин и специальных мастеров. Маски выполнялись из самых различных материалов: из дерева, бересты, красной меди, кожи, сукна, рогов и меха и прочих материалов   

Для отдельных частей нередко использовались разные материалы. Часто в деревянных масках в прорезанные отверстия вставляли глаза из кусочков кости или бусин. Аналогичным способом делались и зубы – деревянные или костяные (маски эскимосов). Волосами служила кожа с медвежьим, козьим мехом, усы и борода – пучки шерсти.

   Ханты и Манси во время «медвежьего праздника» использовали берестяные маски с  длинным носом, а к некоторым пришивали кусочки меха – в качестве бороды и усов.

У Ненцев большеземельской тундры антропоморфные маски делали из сукна. Такие маски  употребляли  шаманы  во  время  камланий.  Надевая маску шаман  преображался  в  своего  духа-покровителя.

Весьма разнообразны Эвенкийские маски из кожи, а так же из дерева, которые  раскрашивали, к ним прикрепляли длинную бороду, к некоторым маскам приторачивали  тесемки, ремешки для удержания их на голове (иногда маски присоединялись к головному убору). В XIX–XX вв. у Эвенков появились кованые железные и жестяные Маски. Антропоморфные «маски-личины» у Эвенков использовали лишь шаманы.

На фото «Маска-личина». Дерево. Буряты. XIX в. Маска изображает легендарного шамана по имени Борто, считавшегося великим шаманом бурят и покровителем одного из их родов. Её хранили как сильного помощника в домах и регулярно "кормили" жирным мясом.

Такие маски исполнялись достаточно грубо и на вид были очень  ужасны.  Маски-личины должны были внушать страх и изображали духа, вселившегося в шамана. Обычай камлать в масках у Эвенков исчез, скорее всего, к середине XIX в., но маски сохраняли значение священного предмета культа. Таким образом их вешали на одежду шамана или ставили на почетное место в жилище во время камлания.

      О масках народов,  живущих в низовьях Амура, известно немногое. У Нанайцев они существовали до нач. ХХ в.  Удэгейцы использовали маски изредка и лишь шаманы вплоть до сер. ХХ в. Шаманская маска – «Хамбаба» (с Удэгейского  «хозяин тайги») – могла быть плоской, объемной либо шлемоподобной, антропоморфной или зооморфной. Эту маску вырезали из дерева специальные мастера, затем покрывали лицевую часть золой ясеневого дерева, отчего она приобретала коричневый оттенок. Щеки и губы красили красной краской, брови – черной. На маску «Хамбаба» наносили татуировку, привешивали украшения, по краям обводили черной полосой, символизировавшей медвежий мех. Что удивительно, название этой маски сходно по звучанию и смыслу с Шумерской маской «Хумбаба» (см. Маски Шумерских Богов).

К маскам прикрепляли изображения «змей» – символа крепости и силы, «лягушек» – пожелание счастья и удачи. Шаман «оживлял» маску, буквально «вдувая» в нее свои жизненные силы. Их надевали для устрашения, когда было необходимо отпугнуть духов болезней, смерти, злых духов, приносящих несчастье и неудачу на промысле. Шаман скрывал под маской свое лицо перед хозяином «нижнего» и «верхнего» мира. Также маска  делала шамана невидимым для злых духов.

     Хранили маски в берестяном чехле, рядом с ритуальным костюмом шамана. Некоторые маски Удэгейцев помимо обрядового назначения иногда служили игрушками для детей.

      А маски Кумандинцев (народ живущий в Алтайском крае), подобно Ханты-мансийским, делали из бересты. В основном они изображали мифического персонажа «Кочо-кана» (фото) – по одной из версий - олицетворения жизненных сил и сына небесного божества «Ульгеня» (шаманы камлали в масках во время жертвоприношений «Ульгеню»).

Маски Шорцев (тюркоязычный народ, живущий в юго-восточной части Западной Сибири) близки Кумандинским, но их надевали не только при камланиях, а так же при ритуале изготовления нового бубна.

 Шаманы западных Тувинцев, по всей видимости, не пользовались лицевыми масками, а прикрепляли деревянный «маскоид» к головному убору, иногда их было два – один спереди, другой сзади. По разным версиям, это были вместилища духов-предков шамана либо его хранителей.

У Чукчей маски делали из кожи. Антропоморфные маски использовались во время праздника в честь «Керектуна» – духа-хозяина моря. Волосяные маски называли так  из-за взлохмаченных пучков меха на «лице» и на деревянном обруче вокруг.

У Эскимосов маски шили из кожи нерпы и украшали султанами белого медвежьего меха. Мужчины надевали их на праздники хозяина моря «Касака» и Кита «Полья». Изредка вместо масок раскрашивали сажей лицо. Эскимосскую шаманскую маску, изображавшую «Касака», надевали во время камлания, когда шаман просил хозяина животных о ниспослании хорошей охоты. Обруч и перья на маске (иногда только перья) указывали на небесное происхождение «Касака».

У Коряков были деревянные антропоморфные маски-личины (как хорошо проработанные, так и сделанные грубо). Скорее всего они использовались в обрядах изгнания злых духов «Калас» из зимних жилищ, а иногда во время праздничных пантомим. По форме корякские маски были овальные или заостренные книзу, типичная их особенность – маркирование растительности на лице. Оленные Коряки делали кожаные маски, изображающие злых духов-каннибалов, которыми пугали непослушных детей. Во время разделки китовой туши Коряки надевали на голову кита травяную маску, чтобы он не видел кровавой процедуры.

У Алеутов (коренное население Алеутских островов) известны деревянные погребальные маски, их клали вместе с умершим знатным человеком или шаманом. Шаман активно пользовался своей «погребальной» маской в течение жизни. Некоторые Алеутские маски сделаны так, чтобы человек во время обряда мог удерживать ее на своем лице, зажав зубами. Часть алеутских масок символизируют духов шамана и выглядят  фантастично, другие же представляют собой реальные изображения человеческих лиц.

Национальный костюм и униформа

art-maska.ucoz.ru


Смотрите также