Древние китайские династии. Маньчжурская династия Цин (1645—1911)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Первые династии Китая. Древние китайские династии


Первые династии Китая / Китай / Политический Атлас Современности

Китай / Первые династии Китая

По установившейся традиции периодизация древнекитайской истории осуществляется по временам правления династий. В конце 3-го тысячелетия до нашей эры наиболее сильные позиции на территории Китая занимали племена шан и ся, соперничавшие и воевавшие между собой. В конце XVIII столетия до нашей эры во времена правления Чэн Тана племя шан одержало решающую победу над племенем ся. Чэн Тан основал династию под названием Шан. После падения этой династии государство Шан стало обозначаться в древних источниках иероглифом «инь». В современной литературе для обозначения этого государства и исторического периода его существования используются оба названия — Инь и Шан.

В эпоху Инь (Шан) (XVIII век до нашей эры — 1122 год до нашей эры) осуществлялся процесс перехода от первобытно-общинного строя к классовому обществу. По данным археологических раскопок и гадательным записям на костях животных, первое в истории Китая государство сформировалось в конце XIV века до нашей эры. Оно занимало территорию современной провинции Хэнань, а также части прилегающих провинций. К этому времени относится обозначение Китая как Тянься — Поднебесная, или Чжунго — Срединная страна, в котором отражены представления древних китайцев об исключительности своего государства. В отношениях с другими племенами формировалась данническая система (получение иньскими царями дани от зависимых племён), которая с течением времени стала одним из важных атрибутов внешней политики Китая. Во главе государства стоял правитель — ван, чья власть была неограниченной и передавалась по наследству. Ван был номинальным верховным собственником всей земли, первым и самым крупным рабовладельцем и верховным жрецом. Важными достижениями этого периода были: развитие древнейшей иероглифической письменности, оросительной системы, создание календаря, по которому счёт времени определялся по 60-дневному циклу, а год состоял из 13 месяцев, определявшихся по полнолуниям. Вступление в бронзовый век ознаменовалось возникновением бронзо-литейного производства. Для этого исторического периода характерно развитие шелководства и шелкоткачества. Процветали ремесла — бронзолитейное, резчиков по кости, гончарное производство, изготовление орудий из камня. Государство Инь (Шан) вело завоевательные войны с соседними племенами, в результате чего в 1122 году до нашей эры оно было завоёвано племенем чжоу.

В эпоху Инь (Шан) были заложены первоначальные основы всех наук и видов искусств древнего Китая.

Эпоха Чжоу (XII–III века до нашей эры) подразделяется на Западное Чжоу (XII–VIII веках до нашей эры) и Восточное Чжоу (VIII–III веках до нашей эры). Династия Чжоу была основана У Ваном, разгромившим Инь и объединившим все племена и территории Северного Китая. Эпоху Чжоу характеризуют как протофеодальную, в этот период утвердился рабовладельческий строй, в недрах которого развивались тенденции феодализма. Западное Чжоу являлось самым передовым государством на территории Китая в тот период. Управление государством осуществлялось через удельных правителей. Чжоуское государство имело более совершенный, чем в эпоху Инь (Шан), аппарат управления, уголовное законодательство, войско, свои религиозные представления и идеологию. Система землевладения и землепользования соответствовала потребностям общества, одновременно отражая усилившуюся социальную дифференциацию, закреплённую в системе социальных рангов. Использование железных орудий в конце периода Западного Чжоу способствовало развитию производительных сил и ускорению кризиса рабовладельческого строя. Внутренние противоречия и постоянные войны Западного Чжоу с племенами, особенно с племенами жун и ди, подрывали его устои и стали одной из важнейших причин его гибели. Последний правитель Западного Чжоу Ю Ван (781–771) был убит жунами. Западное Чжоу распалось на отдельные царства.

Период Восточного Чжоу (770–247 годы до нашей эры) начинается с правления Пин Вана (770–720) и характеризуется переходом от сравнительно спокойного развития к бурным потрясениям в социально-экономической и политической областях. Разрушалась система родовой собственности на землю, которая заменялась системой личной собственности родов на землю, ставшей предметом купли-продажи. Влияние чжоуских ванов ослабевает, одновременно усиливается власть удельных правителей, которые лишь номинально и временно признавали главенство Чжоу. Возникшие на базе уделов царства и княжества превращались фактически в самостоятельные государства. В период Восточного Чжоу сложилась ситуация полицентризма.

История Китая VIII–V века до нашей эры известна как эпоха Лего (отдельных государств) или Чуньцю. Это название соответствует знаменитой хронике (летописи) «Чуньцю», охватывающей историю государства Лу в 722–481 году до нашей эры. В VII–VI веках до нашей эры на территории Восточного Чжоу существовало около 150 удельных княжеств и наиболее сильными были государства Ци, Сун, Цзинь, Чу и Цинь, которые боролись за гегемонию в Поднебесной.

Со временем количество враждовавших царств сократилось и их место заняли семь крупных государств: Ци, Вэй, Чжао, Хань, Чу, Цинь и Янь. Период Чжаньго (Борющиеся царства) (481 (или 403) — 221 годы до нашей эры) характеризовался ожесточённой борьбой этих семи царств за политическое доминирование. Политический процесс в целом был направлен к преодолению центробежных сил и созданию предпосылок для возникновения централизованной имперской бюрократической структуры. К III веку до нашей эры основным претендентом на объединение и власть выдвинулось государство Цинь. После многолетних войн оно подчинило себе все остальные царства. Циньский царь Ин Чжэн в 221 году до нашей эры был провозглашён «первым императором империи Цинь» (Цинь Шихуанди).

В период VI–III веках до нашей эры возникли и формировались основные идеологические течения Китая — даосизм, конфуцианство и фацзя (легизм, или «школа закона»), между которыми существовали противоречия. В борьбе за объединение Китая победили правители царства Цинь, взявшие на вооружение учение фацзя (легизм). Наиболее яркими представителями фацзя были Шан Ян (умер в 338 году до нашей эры) и Хань Фэй (III век до нашей эры). В противоположность конфуцианцам, руководствовавшимся древними традициями и обычаями, легисты выдвинули идею «юридического закона» как механизма государственного управления, Они были сторонниками сильного бюрократического государства. Сановник Циньского государства Шан Ян в целях усиления и централизации государства провёл ряд реформ: административную, налоговую и военную. Были заложены политические традиции в области управления: административное деление по территориальному принципу, управление и контроль административными единицами со стороны государственных чиновников, система круговой поруки на местах.

Идеологические течения сосуществовали и оказывали влияние на общественную жизнь, политическую систему и государственное строительство. Основоположник даосизма Лао-цзы (VI–V век до нашей эры) в своём философском трактате «Дао дэ цзин» («Книга о дао и дэ») обличал несправедливость и насилие, одновременно проповедовал отказ от борьбы, идею «недеяния» как основного принципа социально-этической концепции даосизма. На рубеже VI–V века до нашей эры возникло конфуцианство — этико-политическое учение. Согласно учению его основателя — проповедника царства Лу — Кун-цзы (Конфуций, 551–479 годы до нашей эры), место каждого человека в обществе должно быть строго определено. Последователи конфуцианства стояли на позиции незыблемости патриархальных отношений и придавали огромное значение культу предков.

←   Назад  |   Первые династии Китая   |   Вперёд   →

www.hyno.ru

Династии Китая | 汉语 Учу китайский!

Великий ЮйДинастии Китая – это очень большая тема. Почти вся история Поднебесной – это история различных династий, сменяющих друг друга царств и императоров. Разумеется, в размере одной статьи эту тему просто невозможно охватить. Мы расскажем вам кратко о династиях Китая. В конечном итоге, цель статьи – общие знания, а не научная диссертация. :)

Начать стоит, пожалуй с самого начала. Сама по себе китайская цивилизация является одной из самых древних во всём мире. Как говорят многие китайские учёные, её возраст может составлять где-то около пяти тысяч лет. Однако, если мы говорим о династиях, то не будем углубляться в историю, когда впервые были заселены китайские территории. Лучше расскажем о самой первой династии, возникшей в эпоху Ся.

Эпоха Ся

Как говорят легенды, основателем династии Ся является Великий Юй, который прославился как герой, отважно сражавшийся с наводнениями. После того, как он смог обуздать наводнение, его стали поддерживать различные племена. Таким образом он и создал эпоху Ся, которая смогла продлиться около 500 лет. Её начало – это 21 век до нашей эры, а её конец – 16 столетие до нашей эры. В эпоху Ся на троне побывало около 17 монархов, а сменилось около 14 поколений.

С эпохой Ся завершился первобытнообщинный строй. Что же касается конца эпохи Ся, то он ознаменовался множеством политических смут. Их причина заключалась во многочисленных противоречиях того времени, а также в том, что монарх Цзе не желал привнести какие-либо изменения, не желал совершать реформы, предпочитая роскошную и праздную жизнь.

О самой эпохе известно не очень много, большинство сведений достаточно обрывочны. Значительная часть дошедних до нас сведений основывается на археологических изысканиях, а также поздних записанных преданиях об эпохе. В общем, эпоха Ся является одной из первых и одной из самых неясных эпох в истории Поднебесной.

Эпоха Шан

Надпись на панциреЗдесь можно узнать побольше, потому что об этом времени до нас дошло гораздо больше источников. И это касается не только археологических находок, но и различных письменных источников. Если само существование эпохи Ся является предметом дискуссий в научном мире, то о существовании эпохи Шан нет никаких сомнений. Если эпоха Ся не существовала, то династию Шан можно назвать самой первой династией в истории Поднебесной.

Она была основана в 16 столетии до нашей эры, а время её завершения приходится на 11 столетие до нашей эры. То есть по сути она насчитывает около 600 лет. Вначале её столица много раз переносилась, но в конечном итоге основным местом и резиденцией стала местность, под названием Инь, которая находилась возле современного китайского города Аньян. Это был период, когда Китай процветал, а китайская цивилизация достигла высокого уровня развития.

В эту эпоху начинает формироваться китайская письменность. Это ещё не современные китайские иероглифы, а скорее прото-иероглифы. Они существуют в виде различных надписей на костях животных или на панцирях черепах. Большинство из таких артефактов сохранилось в виде небольших фрагментов. Однако некоторые сохранились полностью. В частности, это касается гадательных надписей. Черепашьи панцири и кости имели религиозное значение. Они использовались для гадания. Император спрашивал у Неба совета перед принятием важного решения.

Разумеется, мы не сможем расписать подробно каждую династию, поэтому остановимся на самых ключевых. Перескочим на несколько сотен лет вперед, чтобы узнать чуть подробнее про династию Тан.

Династия Тан

Период династии Тан является одним из самых славных периодов. Правление императора Гао-цзу, который основал династию, а также его сына Тай-цзуна отличалось гуманным и деятельным характером. Время основания династии Тан – 618 год нашей эры. Кроме того, империя была расширена. Так, к Поднебесной были присоеденены многие регионы Запада. К императору приходили посольства из самых разных государств – Аравия, Персия, государства Западной Азии и многие другие. Также Корея стала частью империи. Со многими странами Юго-Восточной Азии поддерживались хорошие отношения.

Период Чжаньго

Эта эпоха известна также названием “Период Сражающихся Государств”. Началась в пятом веке до нашей эры и продлилась ровно до объединения Китая человеком, по имени Цинь Шихуанди. Этот период примечателен развитием множества философских школ. Одним из наиболее распространенных философских веяний того времени был легизм, который провозглашал равенство каждого перед Законом. Согласно этому учению, титулы должны передаваться в соответствии с реальными заслугами, а вовсе не по рождению. Таким образом даже простолюдин имеет возможность дослужиться до высокого звания. Но в это время школа только появилась. На практике легизм станет доминирующим учением в политике лишь с наступлением эпохи Цинь. Приходя к власти, легисты устанавливали довольно жёсткие законы.

Династия Цинь

Династия Цинь просуществовала очень долго, начиная с 1644 года нашей эры и заканчивая 1911 годом. Это последняя династия в истории Поднебесной с которой и завершилось существование имперского Китая. В эту же эпоху Пекин стал столицей Поднебесной. Основателем династии является император Нурхаци.

xn--80apbdbbd9cgha1c.xn--p1ai

Древний Китай | Маньчжурская династия Цин (1645—1911)

К концу XVI века северные соседи империи Мин — потомки чжурчжэньских племён, разбитых в своё время Чингисханом, — объединяются вокруг владения Маньчжоу под предводительством вождя Нурхаци. В 1609 Нурхаци прекращает платить дань Китаю, а затем провозглашает собственную династию Цзинь. С 1618 маньчжуры усиливают вооружённое давление на Китай. За восемь лет они выходят практически к Великой китайской стене (на крайнем востоке).

Преемник Нурхаци - Абахай - провозглашает себя императором и меняет название династии на Цин. Маньчжурская конница начинает совершать регулярные набеги на Китай, грабя и обращая в рабство сотни тысяч китайцев. Императору Мин приходится направить на северные рубежи свою лучшую армию под командованием У Саньгуя.

Тем временем в Китае разгорается очередное крестьянское восстание. В 1644 крестьянские отряды под предводительством Ли Цзычэна, разгромив все остальные армии, занимают Пекин, а сам Ли Цзычэн провозглашает себя императором. Командующий У Саньгуй пропускает маньчжурскую конницу на Пекин и те разбивают Ли Цзычэна в Шанхайгуаньской битве. 6 июня 1644 маньчжуры захватывают столицу. Ли Цзычэн вскоре гибнет, а маньчжуры объявляют своего малолетнего императора Айсиньгёро Фулиня правителем всего Китая. У Саньгуй вместе со всей армией переходит на службу к завоевателям.

Китай таким образом утратил государственный суверенитет и стал неотъемлемой частью другого государства — маньчжурской империи Цин, хотя борьба против маньчжурских захватчиков продолжалась ещё долго: последний оплот сопротивления — Тайвань захвачен маньчжурами в 1683.

Маньчжуры были вторым чужим народом, захватившим Китай. В руках маньчжурской знати находились высшие органы власти и руководство армией. Смешанные браки были запрещены, и тем не менее маньчжуры быстро приспособились к китайской культуре, тем более что, в отличие от монголов, они не противопоставляли себя китайской культуре.

Начиная с Канси (годы правления 1663—1723), маньчжурские императоры были буддистами, а в этике — конфуцианцами, управляя страной по древним законам. Китай под властью династии Цин в XVII—XVIII вв. развивался достаточно интенсивно. К началу XIX века в империи Цин насчитывалось уже около 300 млн человек — примерно в пять раз больше, чем на той же территории в среднем на протяжении предыдущих двух тысяч лет, что привело к интенсивному развитию сельского хозяйства при активном участии государства. Маньчжуры обеспечили покорность китайского населения, но при этом заботились о процветании экономики страны и благосостоянии народа.

Правители государства Цин проводили политику изоляции Китая от внешнего мира. Католические миссионеры, игравшие заметную роль при императорском дворе до конца XVII века, были постепенно высланы, а христианские церкви закрыты. К середине XVIII века была ликвидирована торговля с европейцами за исключением одного порта в Кантоне (Гуанчжоу). Опорным пунктом иностранной торговли оставался остров Макао, находившийся под контролем португальцев.

В течение первых двух веков империя Цин осуществляла экспансию во всех направлениях и увеличила свою территорию более чем в два раза. В 1757 было уничтожено Джунгарское ханство, и территория его вместе с покорённым к 1760 Восточным Туркестаном была включена в состав Цинской империи под названием Синьцзян (Новая граница). Вассалом империи Цин стала Корея. В конце XVII века сюзеренитет маньчжурских императоров признали князья Внешней Монголии. В конце XVIII века было завоевано государство Тибет. Экспансия простиралась и на северо-запад, что привело к конфликту с Россией в Приамурье. Однако при этом следует отметить, что Цинская империя — не Китай: последний был лишь одной из её частей.

Опиум и Японско-китайская война. В конце 18 века торговля Китая с внешним миром вновь начала расширяться. Китайский шелк, фарфор, чай и другие товары пользовались большим спросом в Европе, но китайцы отказывались что-либо покупать у европейцев, так что тем приходилось платить серебром за китайские товары. Тогда англичане начали ввозить в Китай опиум - преимущественно контрабандным путем из Индии. Вскоре местное население, особенно в приморских районах, было приобщено к курению опиума.

Ввоз опиума в Китай постоянно возрастал и стал подлинным бедствием для страны, что привело к серии Опиумных войн в середине 19 века. Поражение в этих войнах привело к постепенному превращению Китая в фактическую полуколонию европейских держав.

Результатом первой опиумной войны стала победа Великобритании, закреплённая Нанкинским договором от 29 августа 1842, выплата империей Цин контрибуции в размере 15 млн серебряных лян (21 млн долларов), передача Великобритании острова Гонконг и открытие китайских портов для британской торговли, в том числе опиумом.

В результате поражения во второй «опиумной» войне (1856—1860), Китай был вынужден полностью принять требования западных держав:

- открытие в Китае иностранных дипломатических представительств;

- открытие иностранцам для проживания и торговли специально оговоренных портов, включая Кантон, Амой, Фучжоу, Нинбо и Шанхай, а также полное отделение Гонконга;

- учреждение специальных сеттльментов в этих портах, находящихся под управлением иностранной администрации;

- экстерриториальность граждан западных держав в Китае;

- свобода плавания иностранных судов в китайских территориальных водах;

- участие иностранных держав в регулировании китайских таможенных тарифов, деятельность таможен под руководством таможенных управлений с иностранным персоналом, находящимся на китайской службе;

- доступ христианских миссионеров в глубинные районы Китая.

Кроме того, угрозу для маньчжурского двора представляло восстание тайпинов (1848-1864) под предводительством христианина Хун Сюцюань. Целью восстания было изгнание чужеземцев, низвержение манчжурской династии и создание Тайпинского небесного царства, где все равны между собой. Тайпинское восстание охватило южные регионы Китая. Тайпины были подавлены цинской армией при поддержке англичан и французов лишь в 1864 году. Война привела к огромному количеству жертв — по оценкам, от 20 до 30 миллионов человек.

Восстания происходили и в других регионах Китая. В 1852—1868 годах на севере Китая вспыхнуло восстание няньцзюней. в 1856—1873 - восстание в провинции Юнань, а в 1862—69 годах происходило Дунганское восстание.

В этот же период происходили и другие события: смерть императора Айсиньгёро Ичжу (август, 1861) привела на трон его пятилетнего сына Цзайчунь, рожденного от Драгоценной наложницы И. А уже в ноябре произошел государственный переворот, в результате которого регентский совет, который должен был править до совершеннолетия императора был отстранен от власти: старший - князь Айсиньгёро Сушунь был казнен, двум князьям пришлось совершить самоубийство, а оставшиеся были просто отстранены. Новыми со-регентами стали конечно же, инициаторы переворота: Драгоценная наложница И, сменившая титул на “Вдовствующая императрица Цыси” и “Вдовствующая императрица Цыань”, и князь Гун, назначенный Князем-регентом.

Великий князь Гун был инициатором и проводником курса реформ, известного как “Движение самоусиления” или “Движение по усвоению заморских дел”. Князь Гун в 1861 году учредил и возглавил Цзунли ямэнь - институт правительства империи Цин, выполнявший функции министерства иностранных дел вместо традиционного Министерства ритуала. на следующий год основал Тунвэньгуань - училище, где студенты изучали западные науки. Переводилась на китайский язык западная литература.

Надо отметить, что эти реформы были задуманы еще при жизни покойного императора: В январе 1861 года на имя императора был направлен меморандум за подписью Гуна, в котором предлагалось создать специальный орган для разработки политики, призванной найти пути выхода из кризиса в отношениях Цинской империи с внешним миром.

Причиной появления меморандума послужили наработки ученых, изучавших причины поражения Цинской империи в Опиумных войнах. Очень показательным было мнение Фэн Гуйфэнь, хорошо изучившего достижения Западного мира. С его точки зрения, превосходство морально-этических принципов конфуцианства было несомненным. Поэтому, допуская заимствование паровых судов и современного огнестрельного оружия, следовало сохранять верность конфуцианскому учению: «восточное учение — основное; западное учение — прикладное».

Однако привилегии, которыми пользовались иностранцы в Китае, вызывали недовольство местного населения. Нередко вспыхивали бунты, направленные против иностранцев. Наиболее серьезным из них стала Тяньцзиньская резня в 1870 г.

В январе 1875 в возрасте 19 лет умер император Цзайчунь, так и оставшийся всю жизнь в тени матери, Вдовствующей императрицы Цыси, которая настояла чтобы власть была передана 4-летнему Цзайтянь, сыну князя Чуня и Ваньчжэнь — родной сестры Цыси. Таким образом она скрепляла свой род с императорским и продолжала осуществлять фактическую власть в стране. Император был объявлен под именем Гуансюй. А страна тем временем продолжала совершенствоваться: появилась первая железная дорога, современные школы, телеграфная связь; развивалось машиностроение и горное дело, совершенствовался военный флот.

К 1884 году Северный Вьетнам по-прежнему номинально находился в вассальной зависимости от Цинской династии, а Центральный и Южный захватила Франция. В 1884-1885 годах разгорелась Франко-Китайская война, развязанная Францией за право обладания северным Вьетнамом. Французские армия и флот действовали независимо друг от друга. Французский флот смог уничтожить китайский фуцзянский флот и разрушить арсенал в Фучжоу, а затем обстрелял укрепления на Тайване и в Чжэньхае. Менее успешно действовала французская армия. Китайцы нанесли им несколько поражений. Французкое правительство было вынуждено подать в отставку, а новое решило не затягивать войну, и заключило с Китаем Тяньцзиньский договор, по которому Китай выводил войска из северного Вьетнама и передавал его французам.

В 1894 году в Корее произошёл военный переворот. Новое правительство вышло из-под покровительства Китая, и под японским давлением попросило Японию изгнать китайцев со своей территории. 1 августа 1894 года Япония объявила Китаю войну. Цинскими войсками командовал престарелый Ли Хунчжан. Китайцы сперва проиграли сражение у Сонхвана, а затем в битве у Пхеньяна была разгромлена Хуайская армия. Затем Бэйянский флот потерпел поражение в битве при Ялу. Японские войска вторглись на территорию Китая и захватили крепость Люйшунь. Ли Хунчжан был объявлен виновным в поражениях и отстранён от командования. Японцы, тем временем, высадились у Вэйхайвэя - базы Бэйянского флота, и захватили его. Сухопутные войска подступали к столичной провинции Чжили. Цинское правительство запросило перемирие, но в Токио умышленно затягивали переговоры, потому как японцы ещё не захватили земли, которые хотели получить. 17 апреля 1895 года был заключён Симоносекский договор, по которому к Японии отходили Тайвань и острова Пэнху.

Ослаблением Китая после войны воспользовались Россия и Германия. В 1896 году Россия арендовала полосу земли в Маньчжурии для строительства Китайской Восточной железной дороги, а в 1898 - Ляодунский полуостров с портами Далянь (Дальний) и Люйшунь (Порт-Артур). В 1897 году немцы, в ответ на убийство немецких миссионеров, захватили Циндао и вынудили Китай подписать договор о его аренде на 99 лет, Англия также на 99 лет арендовала часть полуострова Цзюлун рядом с Гонконгом.

Уступки иностранным державам вынудили императора Гуансюя согласиться на проведение предложенных Кан Ювэем реформ. Эти реформы вошли в историю как «сто дней реформ», они длились всего 104 дня и были прекращены императрицей Цыси. Кан Ювэй вынужден был бежать из страны, его брат был казнён, а император Гуаньсюй отстранён от власти императрицей Цыси. Отказ от реформ усилил революционные настроения.

В 1898 году на Севере Китая началось восстание Ихэтуаней(1898-1901), или Боксёрское восстание, направленное в первую очередь против засилья иностранцев. Императрица Цыси, первоначально пытавшаяся подавить восстание, затем решила использовать его для вытеснения иностранных держав. Однако, видя неменуемую неудачу, перешла на сторону Альянса восьми держав, подавившего восстание. В результате Китаю пришлось пришлось подписать Заключительный протокол, по которому он обязался уплатить огромную контрибуцию и предоставить ряд новых льгот иностранцам.

В 1901 году была принята новая программа реформ, названная «Новая политика». Впервые китайское правительство решило поощрять предпринимательство, а не ограничивать его. Была создана «Новая армия», обученная и укомплектованная по западному образцу. В 1906 году была начата работа по созданию конституции, а когда в ноябре 1908 года умерли Цыси и Гуаньсюй, реформы ускорились, власть перешла к 3-летнему императору Пу И, от имени которого были изданы указы о создании комитетов по подготовке конституции и созыве парламета.

Одновременно с этим развивалось революционное движение. В 1895 году на Гаваях Сунь Ятсеном был основан «Союз возрождения Китая» (Синчжунхуэй), который вербовал сторонников среди тайных обществ Южного Китая и китайских эммигрантов. Летом 1905 года в Японии несколько революционных организаций объединились в «Китайский объединённый революционный союз» (Чжунго Гэмин Тунмэнхуэй). В основу деятельности были положены «три народных принципа» Сунь Ятсена: национализм, демократизм и народное благоденствие.

14 ноября 1908 года умер Император Гуансюй, которого Императрица Цыси ранее отстранила от власти. Гуансюй был отравлен, так как Цыси не хотела, чтобы он её пережил. На следующий день скончалась и сама Императрица. На престол взошёл Император Пу И, которому было два года. Регентом был назначен его отец князь Чунь.

В 1911 году в Китае началось Учанское восстание. Оно стало началом Синьхайской революции (1911—1913), в результате которой была свергнута маньчжурская династия. Империя Цин развалилась и было провозглашено создание Китайской республики.

Вернуться к содержанию рубрики Древний Китай

www.mysterylife.ru


Смотрите также