Древние известные ораторы. Ораторское мастерство и искусство речи — учимся говорить красиво
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Великие ораторы России. Древние известные ораторы


Ораторское мастерство и искусство речи [2018]

 

Ораторское мастерство и искусство речи, упражнения риторики, видеоуроки по данной дисциплине — всё это, на первый взгляд, может показаться вам чем-то ненужным или даже устаревшим.

 

Вроде бы научили родители и школа в детстве выражать свои мысли, проблем в коммуникации с окружающими людьми нет — вот и здорово.

 

Но речь — это очень глубокая и интересная штука, которая в умелых устах способна творить чудеса.

 

Не просто чудеса, а очень масштабные явления. Например, изменять мир, созидать, равно как и разрушать.

 

За примерами далеко ходить не надо: великие ораторы 20 века, среди которых Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и Уинстон Черчилль, доказали, что устное слово обладает колоссальной силой.

 

Life Reactor расскажет, в чём секрет ораторского искусства и как оно может послужить вам во всех сферах жизни.

 

Содержание:

  1. Происхождение ораторского искусства
  2. Великие ораторы современности
  3. Как я могу освоить искусство говорить и зачем мне это нужно?

 

 

 

Происхождение ораторского искусства

Большинство современных историков сходятся во мнении, что родиной искусства красноречия является Древняя Греция.

 

Хотя античные римляне также заявляли свои права как первооткрыватели и, говоря по правде, имели на это достаточно веские основания.

 

Дух культурного соперничества, который всегда царил между Древней Грецией и Древним Римом, особенно обострился на этом вопросе.

 

Эллины преуспели чуть больше, ведь именно из их народа вышел Демосфен — самый искусный и знаменитый оратор, чьё мастерство очень почитали современники.

 

Его речь была ошеломляюще простой и прекрасной.

 

Демосфен озвучивал какой-нибудь тезис, понятный всем его слушателям, и дальше вёл толпу извилистыми путями изящных и точных метафор, не забывая использовать логические умозаключения.

 

Каждое выступление знаменитого греческого оратора собирало тысячи зевак, которые с жадностью ловили каждое слово, восхищаясь невиданным доселе красноречием.

 

Родиной ораторского искусства считается Древняя Греция

 

Стоит отметить, что античная эпоха подарила миру целую плеяду выдающихся мастеров красноречия.

 

Среди них особенно примечательны:

 

  1. Перикл (490-429 гг. до н.э.)
  2. Сократ (469–399 гг. до н.э.)
  3. Платон (427–347гг. до н.э.)
  4. Марк Туллий Цицерон (106–43 гг. до н.э.)

 

Отношение древних греков и римлян к людям, в совершенстве владевшим искусством речи, было столь высоко, что их способностям приписывалось магическое, а иногда даже божественное происхождение.

 

Освоить сложнейшую ораторскую науку мог далеко не каждый. Для этого требовалось много терпения и особая настройка сознания.

 

Неудивительно, что тренировки необходимых навыков занимали так много времени, что заниматься ими могли лишь те, кто этим временем обладал в достатке.

 

А также те, кто готов был сделать ставку на ораторское искусство и на долгое время отказаться от другой деятельности.

 

Примечательно, что в языческом пантеоне древних греков нашлось место целой богине красноречия — Пейто, чьё имя в дословном переводе означает «убеждение».

 

Именно способность донести свою мысль до слушателей, вложить в их сердца и умы определённое намерение, считалась верхом мастерства.

 

«Смерть Сократа» (фр. La Mort de Socrate) — историческая картина Жака-Луи Давида (1787) из собрания Метрополитен-музея (Нью-Йорк, США)

 

А если оратор сопровождал свою речь искусными художественными оборотами и логикой, то к его имени нередко приставляли эпитет «божественный» — так велико было почитание адептов ораторской науки.

 

Примечательно, что в древнем Риме по риторическим способностям оценивался интеллектуальный багаж человека и даже черты его характера. Эти вещи были связаны неразрывно.

 

Так что выражение о том, что грамотная и структурированная речь есть первый признак общей культуры человека, имеет древние корни.

 

Века абсолютно не лишили его актуальности, в чём всякий может убедиться, просто выйдя на улицу.

 

Великие ораторы современности

Несмотря на то что именно античная эпоха считается самой щедрой на ораторов, 20 век также подарил миру выдающихся мастеров этого искусства.

 

Большинство из них занимались политикой и были лидерами своих стран в страшное для человечества время кровавых революций и мировых войн.

 

Жесты в умении говорить не менее важны, чем слова. На фото изображены руки Демосфена, древнегреческая статуя

 

Великими ораторами 20 и начала 21 века считаются:

 

  1. Анатолий  Кони
  2. Владимир Ульянов-Ленин
  3. Иосиф Сталин
  4. Лев Троцкий
  5. Адольф Гитлер
  6. Йозеф Геббельс
  7. Уинстон Черчилль
  8. Сергей Шипунов
  9. Владимир Путин
  10. Владимир Жириновский
  11. Джеймс Хьюмс

 

Life Reactor вкратце расскажет о самых великих мастерах из списка выше, так как они абсолютно достойны не только вашего внимания, но и высших похвал, как выдающиеся ораторы.

 

Анатолий Фёдорович Кони — единственный человек из списка, не имевший отношения к политике.

 

Выдающийся юрист 20 века, Анатолий Кони снискал славу как непревзойденный мастер убеждения словом.

 

Его речи в суде не были монотонными, но были живыми, динамичными и полными смысла. Уже одно это выделяло его на фоне занудных адвокатов и государственных обвинителей того времени.

 

Анатолий Кони блестяще орудовал фактами, не забывая и об эмоциях.

 

Он всегда умел находить золотую середину: в его речах не было места как излишней сухости, так и взбалмошным выкрикам и чрезмерно поэтизированным речевым оборотам.

 

Мастерство блестящего русского юриста зиждилось на личном убеждении: судебные ораторы должны были нести правду, а для этого необходимо уметь открывать человеческие сердца.

 

Лев Троцкий произносит речь в Копенгагене

 

Владимир Ульянов-Ленин — это не только главный идеолог, но и голос русской революции, особенно в её первых лет.

 

Он заслужил народную любовь благодаря простоте и понятности речи, а также умении увлечь идеями.

 

Современники главного российского революционера отмечали, что он обладал очень сильной энергетикой.

 

Ещё одной важной отличительной чертой ораторского мастерства Ленина было то, что часто вступал в диалог со слушателями.

 

Коммуникация происходила в двухстороннем порядке, а это мало кого может оставить равнодушным.

 

Иосиф Виссарионович Сталин перенял много риторических приёмов у своего предшественника и наставника.

 

Но в отличие от Ленина, который предпочитал выражаться предельно кратко,

 

Сталин был неравнодушен к длинным и сложным лексическим конструкциям, что, впрочем, не отменяло его успеха у слушателей.

 

Владимир Ульянов-Ленин

 

Специалисты в области ораторского искусства называют Иосифа Виссарионовича одной из самых ярких фигур 20 столетия.

 

Лев Троцкий обладал очень сильным голосом. Часто он даже пренебрегал подручными средствами для усиления звука, что не мешало расслышать его речь даже из самых задних рядов толпы.

 

Троцкий был очень образованным человеком, благодаря чему с легкостью дискутировал на любые темы, произнося речи без малейших запинок.

 

Идеологические оппоненты опасались его, а народ внимал каждому слову.

 

Адольф Гитлер — это один из самых выдающихся ораторов 20 века. Его речи отличались чрезмерным эмоциональным окрасом, гипнотизирующей энергетикой и живостью.

 

Вождь германского народа умел держать многотысячную толпу в напряжении с начала и до конца выступления.

 

Для этого он использовал длинные паузы, ускорения речи, выкрики и так далее.

 

Ритмичность, которую он задавал свои речам, не позволяла заскучать ни на секунду. Кроме того, Адольф Гитлер активно пользовался жестикуляцией — ещё одним важным приёмом ораторского искусства.

 

Выдающийся оратор Уинстон Черчилль

 

Уинстон Черчилль — пример тщательного и продуманного подхода к публичным выступлениям.

 

Каждый текст речи шлифовался до ослепительного блеска. Все идеи продумывались заранее, доводились до совершенства, вдохновляли оратора, а уже потом — публику.

 

Примечательно, что даже с учётом долгой предварительной подготовки Черчилль держался очень естественно и непринужденно, много шутил и использовал метафоры, чем приковывал к себе внимание слушателей.

 

Как я могу освоить искусство говорить и зачем мне это нужно?

Сегодня риторика также необходима для делового человека, как и столетия назад.

 

Несмотря на существенное изменение способов коммуникации, среди которых главенствующую позицию занял всемогущий Интернет, живую речь ничего не заменит.

 

Только при непосредственном контакте говорящего и аудитории может произойти настоящая взаимосвязь, сотвориться магия убеждения.

 

С помощью правильно поставленной речи вам будет легче убежать оппонентов в своей правоте

 

Оратор не обязательно должен говорить только перед многочисленной толпой.

 

Вы можете использовать искусство риторики на работе, во время встреч с друзьями, как вспомогательный инструмент для достижения целей или сделать его своим хобби.

 

Владение красноречием обязательно пригодится, поэтому не стоит пренебрегать возможностями, которые дарит мировая сеть.

 

Сегодня существует три основных способа изучения риторики:

 

  1. Онлайн-курсы
  2. Специализированная литература
  3. Мастер-классы

 

Первый вариант самый доступный. Интернет предлагает курсы на любой вкус и среди них можно легко найти лекции и видеоуроки по ораторскому искусство.

 

Не знаете, с чего начать, обратитесь к онлайн-курсам

 

Приятным бонусом будет и то, что они в основной массе бесплатные и при этом довольно качественные. Тут вы найдёте все, что нужно.

 

Специализированная литература также стала доступной. Обратитесь к творчеству Дейла Карнеги или Джеймса Хьюмса.

 

Оба автора отлично владеют ораторским мастерством и в их монографиях много и толково об этом говорится.

 

Как составлять текст хорошей речи и доказывать свои тезисы, вы уж точно научитесь благодаря их трудам.

 

Мастер-классы по риторике встречаются достаточно редко, поэтому если у вас будет возможность посетить выступление специалиста в данной области — не упускайте её!

 

Наблюдение за выступлением мастера с разъяснениями — лучший опыт для начинающего оратора, который не менее важен, чем теоретическая база.

 

life-reactor.com

Великие ораторы России | Наука

Ораторское искусство еще в античные времена оказывало значительное влияние на общественную и политическую жизнь Древнего Рима и Греции. Однако мало, что известно о развитии искусства красноречия в России, хотя оно тоже имело определенный вес в жизни нашего народа.

Основоположником ораторского искусства в России считается Михаил Ломоносов. Он добился того, чтобы предметы в высших учебных заведениях того времени преподавались на русском языке. Именно тогда получили распространение публичные выступления на русском языке. Мастерами публичных выступлений, которые поддерживали российское академическое ораторское искусство, были легендарные писатели Александр Герцен, Виссарион Белинский, Николай Гоголь, Михаил Салтыков-Щедрин, Владимир Короленко. Белинский сказал известную многим фразу, которая со временем превратилась в афоризм и наиболее полно передает кредо тогдашних ораторов: «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, – значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус». Также 19 век стал переломным периодом в сфере юриспруденции, так как в это время получило огромную популярность русское судебное красноречие. В 1864 г. состоялась судебная реформа, результатом которой было внедрение суда присяжных и адвокатуры. Теперь между представителями обвинения и защиты происходили публичные состязания в ораторском искусстве, завоевавшие немалый интерес слушателей. Судебные процессы регулярно освещались в газетах, что только способствовало популяризации и совершенствованию судебного ораторского искусства. Существовала целая плеяда талантливых судебных мастеров красноречия: В. Спасович, А.Кони, С.Андреевский, К.Арсеньев, А.Урусов, Ф.Александров, А. Пассовер, В.Жуковский, Ф.Плевако, Н. Карабчевский и пр. Судебные ораторы поднимали злободневные вопросы, которые занимали мысли и чувства обычных людей. Если же охарактеризовать мастеров красноречия в общих чертах, то можно отметить, что всем им присущи такие качества, как: искренность, гражданская смелость, общественная активность, убежденность в правоте своих идей, уважительное отношение к слову и постоянная работа над своим стилем и языком. В наше время ораторское искусство не утратило своей важности, и успешные руководители, политики и бизнесмены понимают эффективность красноречия в достижении желаемых целей. Поэтому мы предлагаем вам посетить курсы ораторского искусства, занятия в которых направлены на то, чтобы сделать вашу речь яркой, грамотной и убедительной.

    Андреевский Сергей Аркадьевич (1847-1918)Править

    Очень талантливый дореволюционный адвокат. После окончания в 1869 году юридического факультета Харьковского университета был кандидатом на судебную должность при прокуроре Харьковской судебной палаты, судебным следователем в г. Карачеве, товарищем прокурора Казанского окружного суда, где проявил себя как талантливый обвинитель. В 1873 году при непосредственном участии А. Ф. Кони, с которым он был близок по совместной работе, С. А. Андреевский переводится товарищем прокурора Петербургского окружного суда.

    В 1878 году царская юстиция подготавливала к слушанию дело по обвинению Веры Засулич в покушении на убийство Петербургского градоначальника Трепова. В недрах Министерства юстиции тщательно обрабатывались вопросы, связанные с рассмотрением этого дела. Большое внимание уделялось составу суда и роли обвинителя в процессе. Министерством юстиции было предложено выступить в качестве обвинителя по этому делу - С.А. Андреевскому и В. И. Жуковскому. Однако оба они участвовать в процессе отказались. Уже первый процесс в котором выступил, Андреевский (речь в защиту обвиняемого в деле об убийстве Зайцева), создал ему репутацию сильного адвоката по уголовным делам. В отличие от Александрова, он не заботился о глубоком, всестороннем анализе материалов дела, недостаточно уделял внимания выводам предварительного следствия. Основное внимание им уделялось личности подсудимого, анализу обстановки, в которой тот жил, и условий, в которых подсудимый совершил преступление. Психологический анализ действий подсудимого Андриевский давал всегда глубоко, живо, ярко и убедительно. Его без преувеличения можно назвать мастером психологической защиты. Раскрытые им образы всегда составляют неотразимое впечатление. В делах, где требовалось не только последовательность и непогрешимая логика, но и строгое юридическое мышление, исследование законодательного материала, он, как адвокат был не на высоте, и успех ему изменял. Как судебный оратор С. А. Андреевский был оригинален, самостоятелен. Основной особенностью его является широкое внесение литературно-художественных приемов в защитную речь. Рассматривая адвокатскую деятельность как искусство, он называл защитника «говорящим писателем». В своей работе «Об уголовной защите», отмечая роль психологического раскрытия внутреннего мира подсудимого, Андреевский писал: «…художественная литература, с ее великим раскрытием души человеческой, должна была сделаться основною учительницей уголовных адвокатов» С. А. Андреевский, Драмы жизни, Петроград, 1916 . Отмечая необходимость внесения в уголовную защиту приемов художественной литературы, он считал, что «…приемы художественной литературы должны быть внесены в уголовную защиту полностью, смело и откровенно, без всяких колебаний» Там же.. Эти взгляды на защиту он не только высказывал в печати, но и практически осуществлял в суде. Речи Андриевский всегда тщательно отделывал. В них много ярких образных сравнений, метких слов, правдивых воспроизведений событий преступления. Правда, речи его не лишены некоего пафоса, стремления к чрезмерной красноречивости. Его современники говорили, что слог Андреевского прост, ясен, хотя несколько напыщен. Речи его стройные, плавные, тщательно распланированные, полные ярких запоминающихся образов и красок, но увлечение психологическим анализом нередко мешало ему дать глубокий анализ доказательств, что в ряде случаев сильно ослабляло речь. С. А. Андреевский занимался и литературной деятельностью. Его перу принадлежит много поэм и стихотворений на лирические темы. С начала 80-х годов он печатается в «Вестнике Европы», в книге «Литературное чтение» опубликован ряд его произведений и критических статей о Бартынском, Некрасове, Тургеневе, Достоевском и Гаршине. В 1886 году опубликован сборник его стихов.Судебные речи Андреевского изданы отдельной книгой.

    Фёдор Никифорович Плевако (25 апреля 1842-1908)Править

    — российский адвокат, юрист, судебный оратор.

    Выступал защитником на крупных политических процессах:

    • Дело люторических крестьян(1880)
    • Дело севских крестьян(1905)
    • Дело о стачке рабочих фабрики Товарищества С. Морозова(1886) и других.

    Окончил курс на юридическом факультете Московского университета. Состоял в Москве кандидатом на судебные должности. В 1870 году Плевако поступил в сословие присяжных проверенных округа московской судебной палаты. Адвокатская деятельность Плевако прошла в Москве, которая наложила на него свой отпечаток. И звон колоколов в московских храмах, и религиозное настроение московского населения, и богатое событиями прошлое Москвы, и нынешние её обычаи находили отклик в судебных речах Плевако. Они изобилуют текстами Св. Писания и ссылками на учение святых отцов . Природа наделила Плевако чудесным даром слова. Не было в России оратора более своеобразного. Первые судебные речи Плевако сразу обнаружили огромный ораторский талант. В процессе полковника Кострубо-Корицкого, слушавшемся в рязанском окружном суде (1871г.), противником Плевако выступил присяжный поверенный князь А. И. Урусов, страстная речь которого взволновала слушателей. Плевако предстояло изгладить неблагоприятное для подсудимого впечатление. Резким нападкам он противопоставил обоснованные возражения, спокойствие тона и строгий анализ улик. Во всем блеске и самобытной силе сказалось ораторское дарование Плевако в деле игуменьи Митрофании, обвинявшейся в московском окружном суде (1874г.) в подлогах, мошеничестве и присвоении чужого имущества. В этом процессе Плевако выступил гражданским истцом, обличая лицемерие, честолюбие, преступные наклонности под монашеской рясой. Обращает на себя также внимание речь Плевако по слушавшемуся в том же суде, в 1880г., делу 19-летней девушки, Качки, обвинявшейся в убийстве студента Байрошевского, с которым она находилась в любовной связи. Нередко Плевако выступал в делах о фабричных беспорядках и в речах своих в защиту рабочих, обвинявшихся в сопротивлении властям, в буйстве и истреблении фабричного имущества, будил чувство сострадания к несчастным людям, «обессиленным физическим трудом, с обмершими от бездействия духовными силами, в противоположность нам, баловням судьбы, воспитываемым с пелёнок в понятии добра и в полном достатке». В своих судебных речах Плевако избегал эксцессов, полемизировал с тактом, требуя и от противников «равноправия в борьбе и битве на равном оружии». Будучи оратором-имправизатором, полагаясь на силу вдохновения, Плевако произносил наряду с великолепными речами и относительно слабые. Иногда в одном и том же процессе одна речь его была сильна, другая — слаба (например, по делу Меранвиля). В молодые годы Плевако занимался и научными работами: в 1874 г. он перевел на русский язык и издал курс римского гражданского права Пухты. По своим политическим воззрениям он принадлежал к «Союзу 17 октября».

    Владимир Вольфович ЖириновскийПравить

    Родился 25 апреля 1946 года в Алма-Ате (Казахстан).

    Отец Жириновского, Вольф Андреевич, работал юрисконсультом в Управлении Туркестано-Сибирской железной дороги. Погиб в ДТП, не дождавшись рождения сына.

    Мать, Макарова Александра Павловна, была домохозяйкой. Вырастила шестерых детей.

    Жена, Лебедева Галина Александровна, биолог.

    1970 год – Владимир Жириновский с отличием заканчивает Институт Восточных языков (сейчас Институт стран Азии и Африки при МГУ), специальность – «востоковед-тюрколог».

    1969 – 1970 годы – стажировка в Гостелерадио и Госкомитете по внешним экономическим связям.

    Такого Жириновского вы еще не видели! (часть 1)

    Лайтман и Жириновский о кризисе

    1970 – 1972 годы – служба в армии в звании офицера в штабе Закавказского военного округа.

    1972 год – рождение сына Игоря Лебедева.

    1972 – 1975 годы – Владимир Жириновский работает референтом в секторе Западной Европы Комитета Защиты мира.

    1975 – 1977 годы – работа на экономическом факультете Высшей школы профсоюзного движения.

    1977 год – получение второго высшего образования на вечернем отделении юридического факультета МГУ, специальность «юрист». Этот же год – поступление на работу в Инюрколлегию Министерства юстиции СССР. В Инюрколлегии Жириновский работает до 1983 года.

    1983 – 1990 годы – руководство юридическим отделом издательства «Мир».

    1988 год – начало политической деятельности. В мае на учредительном съезде Демократического союза Владимир Вольфович избран членом Центрального координационного совета, однако в партию не вступает.

    Март 1990 года – Владимир Жириновский становится председателем Либерально-демократической партии СССР. При составлении программы партии использован текст программы Социал-демократической партии России, создать которую Жириновскому не удалось два года назад.

    1991 год – II съезд ЛДПСС. Владимир Жириновский выдвинут кандидатом на пост президента РСФСР от этой партии. В выборной гонке приходит третьим, собрав более 6 миллионов голосов избирателей. Впереди только Борис Ельцин и Николай Рыжков.

    Август 1991 года – Жириновский поддерживает ГКЧП.

    Июнь 1992 года – избрание президентом теневого кабинета Национального правительства ЛДП.

    В первой половине 1990-х годов Жириновский активно пишет книги, выражая в них свою политическую позицию: «Последний бросок на Юг» (1993), «Плевок на Запад», «Последний вагон на Север», «Каким быть государству Российскому», «С танками и пушками или без танков и пушек», «Идеологические основы Либерально-демократической партии России», «ЛДПР и военная политика России», «Нам нужны губернии одного Российского государства», «ЛДПР и национальная экономика России», «Политический ландшафт России», «Последний удар по России», «Наша цель - единое Российское государство» (все в 1995 году, последняя – в соавторстве с В.Г. Вишняковым).

    1993 год – Владимир Вольфович выдвигает свою кандидатуру на выборы мэра Москвы, но выборы отменены из-за событий начала октября. В этом же году политик принят в Союз Журналистов.

    12 декабря 1993 года – Жириновский становится депутатом Государственной Думы первого созыва от ЛДПР.

    1994 год – депутатская фракция ЛДПР официально зарегистрирована, Жириновский становится ее председателем на десятилетний срок.

    17 декабря 1995 года – избрание депутатом Государственной Думы РФ второго созыва по федеральному списку ЛДПР, избрание председателем фракции ЛДПР в Думе.

    Январь 1996 года – Жириновский выдвинут кандидатом в президенты России. 16 июня – пятое место в первом туре голосования.

    Апрель 1998 года – переизбрание председателем ЛДПР сроком на 6 лет.

    Май 1999 года – Владимир Вольфович принимает участие в досрочных губернаторских выборах в Белгородской области (занимает 3 место).

    19 декабря этого же года – избрание депутатом Госдумы третьего созыва.

    Начало 2000 года – должность заместителя Председателя Государственной Думы III созыва. Из-за этой должности Жириновский отказывается от руководства ЛДПР, и руководителем фракции становится его сын Игорь Лебедев.

    2000 год – участие в выборах президента РФ. ЦИК отказывает Жириновскому в регистрации документов, этот отказ подтверждает и Верховный Суд РФ. Однако Кассационная коллегия Верховного Суда признает правоту Владимира Вольфовича, и он принимает участие в выборах. 26 марта за него голосуют около двух миллионов избирателей.Проводился опрос граждан,на тему Жириновский-президент:

    Треть россиян (34%) хорошо относятся к кандидату в президенты, лидеру Либерально-демократической партии В. Жириновскому, чуть больше (38%) говорят о своем безразличии к этому политику, и лишь пятая часть наших сограждан (21%) относятся к нему негативно. Можно отметить, что отношение россиян к Жириновскому существенно не меняется на протяжении последних двух лет. Симпатии к этому политику чаще питают мужчины (39%), антипатии – люди в возрасте от 55 лет (26%).

    Результаты опроса

    Декабрь 2003 года – депутатское кресло в Госдуме IV созыва. Избрание заместителем Председателя Госдумы.

    Апрель 2006 года – Владимир Вольфович Жириновский награжден орденом «За заслуги пред отечеством IV степени».

    Декабрь 2007 года – участие в выборах в ГД V созыва, партии ЛДПР удается набрать положенный процент голосов.

    Регалии. Доктор философских наук (в 1998-м защитил диссертацию по теме "Прошлое, настоящее и будущее русской нации"). Профессор международного права, профессор социологического факультета МГУ, почетный профессор Московского университета сервиса, почетный доктор Московского государственного лингвистического университета, академик Международной академии экологии и природопользования, действительный член Международной академии информатизации, почетный академик Академии естествознания, академик Академии социальных наук, член Академии безопасности и правопорядка, профессор Московского государственного открытого университета.

    В 2000 году указом Президента РФ Владимира Путина "за заслуги в укреплении российской государственности и активную законотворческую деятельность" В.Жириновскому присвоено звание "Заслуженный юрист Российской Федерации".

    Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени и Почета, целым рядом медалей, именным кортиком от Министерства внутренних дел РФ.

    Полковник запаса.

    Опубликовал свыше 500 книг, в том числе 100 томов своих произведений под названием "Политическая классика".

    Владимир Жириновский имеет звание полковника казачьих войск.

    Троцкий (Бронштейн) Лев Давидович (1879-1940)Править

    Профессиональный революционер, партийный и государственный деятель. Родился в семье зажиточного землевладельца-арендатора. В октябре - ноябре 1905 г. - заместитель председателя петербургского Совета рабочих депутатов (под фамилией Яновский). Был арестован и осужден на "вечное поселение" в Сибири, но бежал с пути следования к месту назначения. В 1912 г. организовал Августовский блок, направленный против В.И. Ленина и большевиков. В начале Первой мировой войны издавал (вместе с меньшевиком Л. Мартовым) в Париже антивоенную газету "Наше слово". Был выслан из Франции. В 1916 в США издавал газету "Новый мир", в которой пропагандировал свою идею перманентной революции. Летом 1917г.вошел в партию большевиков как член Межрайонной организации РСДРП. В начале июля предостерегал рабочих от преждевременного вооруженного выступления, но тем не менее 23 июля был арестован Временным правительством. 2 сентября освобожден. 25 сентября избран председателем Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и внесен в список 40 кандидатов от РСДРП(б) по выборам в Учредительное собрание. Внес большой вклад в подготовку восстания в октябре 1917 г. После Октяборьской революции - нарком иностранных дел, нарком по военным и морским делам, председатель Реввоенсовета Республики, член Политбюро ЦК РКП(б) и член Исполкома Коминтерна. Участвовал во всех внутрипартийных дискуссиях. В 1927 г.исключен из партии, в 1929 г.выслан из СССР. В 1932 г.лишен советского гражданства. Находясь в эмиграции, продолжал активную политическую деятельность. Был убит в Мексике агентом НКВД испанцем Р. Меркадер.

    Trotsky, discurso sobre las republicas sovieticas , 1918

    Братский союз советских республик. Слово народного комиссара по морским и военным делам товарища Троцкого.

    Генерал Гофман о Троцком: «Троцкий — хороший оратор, образованный, энергичный и циничный, создавал впечатление человека, который не остановится ни перед какими средствами, чтобы достичь того, чего хочет. Иногда я спрашивал себя, прибыл ли он вообще с намерением заключить мир, или ему была нужна трибуна, с которой он мог бы пропагандировать большевистские взгляды. Тем не менее, хотя они и стояли на переднем плане, я думаю, что он пытался прийти к соглашению, и когда Кюльманн давал достойный ответ диалектикой, то приводил его в затруднительное положение, и он перешел к использованию режиссерского хода, якобы Россия не может принять условия мира центрально-европейских стран, и он настоящим объявляет войну оконченной, и что он, наконец, завершил круг переговоров...»

    Михаил Васильевич ЛомоносовПравить

    Родился 20 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор, что в Архангельской губернии. В представлении многих людей Ломоносов — сын поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, движимый жаждой знаний, бросает все и идет в Москву учиться. На самом деле это скорее легенда, чем быль. Его отец Василий Дорофеевич был известным в Поморье человеком, владельцем рыбной артели из нескольких судов и преуспевающим купцом. Он был одним из самых образованных людей тех мест, поскольку некогда учился в Москве на священника. Известно, что у него была большая библиотека. Мать Михаила Ломоносова — Елена Ивановна была дочерью дьякона. Именно мать, к сожалению, рано умершая, научила читать сына еще в юном возрасте и привила любовь в книге. Особенно полюбил юноша грамматику Мелентия Смотрицкого, Псалтирь в силлабических стихах Симеона Полоцкого и арифметику Магницкого. Так что, отправляясь в Москву в 1730 году, Миша Ломоносов вовсе не был неучем. Он уже имел максимально возможное в тех местах образование, которое и позволило ему поступить в Славяно-греко-латинскую академию — первое высшее учебное заведение в Москве. Здесь Михаил изучил латинский язык, политику, риторику и, отчасти, философию. О своей жизни этого первого школьного периода Ломоносов так писал И.И. Шувалову в 1753 году: «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как за денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет (1731-1736), а наук не оставил». Счастливая случайность — вызов в 1735 году из Московской академии в Академию наук 12 способных учеников — решила судьбу Михаила Ломоносова. Трое из этих учеников, в том числе Михаил, были отправлены в сентябре 1736 года в Германию, в Марбургский университет, к «славному» в то время профессору Вольфу, известному немецкому философу. Ломоносов занимался под руководством Вольфа математикой, физикой и философией. Затем он учился еще в Фрейберге, у профессора Генкеля - химии и металлургии. Вместе с похвальными отзывами о занятиях Михаила за границей, руководители его не раз писали о беспорядочной жизни, которая кончилась для Ломоносова в 1740 году браком в Марбурге с Елизаветой-Христиной Цильх, дочерью умершего члена городской думы. Беспорядочная жизнь, кутежи, долги, переезды из города в город были не только следствием увлекающейся натуры Ломоносова, но и отвечали общему характеру тогдашней студенческой жизни. В немецком студенчестве он нашел и то увлечение поэзией, которое выразилось в двух одах, присланных им из-за границы в Академию наук в 1738 году — «Ода Фенелона» и в 1739 году — «Ода на взятие Хотина». К последней он приложил «Письмо о правилах российского стихотворства». Эти две оды, несмотря на их громадное значение в истории русской поэзии, не были в свое время напечатаны и послужили только для Академии наук доказательством литературных способностей Ломоносова. Между тем с «Оды на взятие Хотина» и «Письма о правилах российского стихосложения» начинается история нашей новой поэзии. Вообще работы Михаила Ломоносова в области русской словесности весьма значительны. Он реформировал систему русского стиха, заложив основы развития современного стихосложения. Его наблюдения в области языка послужили началом становления русского литературного языка светского характера. Для того чтобы внести порядок в литературный язык, М. Ломоносов распределил весь его словарный состав по трем группам — штилям, связав с каждым из них определенные литературные жанры. Отсюда и исходит принятое в русском литературоведении определение комедии как низкого жанра, а трагедии — как высокого. Значительный вклад в развитие риторики в России внес Ломоносов, написав "Краткое руководство к красноречию" (1748).

    • Риторика М.В. Ломоносова состоит из трех частей:
    • "О изобретении",
    • "О расположении".

    Ломоносов определяет риторику как науку о письменной и устной речи на государственные, общественные и религиозно-философские темы.

    • собственно риторику, т.е. учение о красноречии вообще;
    • ораторию, т.е. наставление к сочинению речей в прозе;
    • поэзию, т.е. наставление к сочинению поэтических произведений.
    1. Судебные речи известных русских юристов\Сост. Е. М. Ворожейкин. М.: Госюриздат,1956.
    2. Хереш Элизабет. Купленная революция. Тайное дело Парвуса\ Пер. с нем. И.Г.Биневой. М., 2005, с. 326-327.
    3. Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. М., 1997 г.
    4. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

    ru.science.wikia.com

    Ораторское искусство: самые знаменитые ораторы в истории, 6 правил красноречия и мастер-класс по риторике

    Ораторское искусство: самые знаменитые ораторы в истории, 6 правил красноречия и мастер-класс по риторике

    Ораторское искусство, возникшее в Древнем мире, и сегодня является одним из самых эффективных способов воздействия на аудиторию. Пожалуй, чаще других им пользуются политики и адвокаты. Русскоязычный адвокат Яшар Якоби, включенный 10 израильским телеканалом в рейтинг лучших адвокатов Израиля за большое количество оправдательных приговоров, считает, что важность риторики в его профессии переоценить невозможно. Сегодня он рассказывает о величайших ораторах истории и проводит короткий "мастер-класс" по искусству публичных выступлений. 

    Великие - о секретах и целях красноречия 

    Аристотель, древнегреческий философ, стал автором одного из первых учебников по риторике, которую он определял, как искусство убеждения, основанное на "трех китах": нравственных качествах оратора, качестве самой речи, настроении слушателей. 

    Еще один античный мыслитель, Сократ, считал, что главной задачей подлинного красноречия является установление истины, а не умение оратора убедить аудиторию в чем угодно. Сократ говорил своим ученикам, что начинать речь нужно всегда со вступления, затем необходимо изложить материал, потом привести доказательства, а далее сделать правдоподобные выводы. 

    Демосфен, ученик Сократа, считается примером победы над своими недостатками путем упорной работы. Этот человек, косноязычный, со слабым голосом и коротким дыханием, а также привычкой подергивать плечом во время речи, стал выдающимся оратором благодаря работе над собой: в частности, он вырабатывал дикцию, набив рот камешками, а от привычки поднимать плечо его избавил меч, подвешенный к потолку. 

    Демосфен. Фото: Getty Images

     

    Марк Антоний, древнеримский политик и военачальник, вошел в историю, в том числе, благодаря произнесенной им речи на похоронах убитого Цезаря. Речь о заслугах Цезаря и о клятве, данной ему римскими гражданами, вызвала в народе стремление отомстить убийцам. Произнося свою речь, Марк Антоний демонстрировал народу окровавленную тогу Цезаря - прообраз наглядной агитации. 

    Один из лидеров Французской революции, граф Оноре Мирабо, поражал аудиторию контрастом между своей почти уродливой внешностью и глубоким, звучным и мощным голосом. Мирабо мастерски владел искусством интонации и жеста. Считается, что все свои речи он писал заранее, однако публика принимала его выступления за блистательные импровизации. 

    Основоположником ораторского искусства в России считается Михаил Ломоносов. Он добился того, чтобы предметы в высших учебных заведениях того времени преподавались на русском языке. Именно тогда получили распространение публичные выступления на русском языке. 

    Одним из наиболее ярких российских ораторов считается адвокат Федор Плевако. В 1864 г. в России была произведена судебная реформа, результатом которой стало внедрение суда присяжных и адвокатуры. Между представителями обвинения и защиты начались публичные состязания в ораторском искусстве. Первые судебные речи Плевако сразу обнаружили огромный ораторский талант. Резким нападкам он противопоставил обоснованные возражения, спокойствие тона и строгий анализ улик. 

    Федор Плевако. Фото: Wikipedia

     

    28 августа 1963 года американский правозащитник и проповедник Мартин Лютер Кинг произнес речь "У меня есть мечта" о равноправии белых и черных, которая считается шедевром ораторского искусства. По стилю она напоминает негритянскую баптистскую проповедь. Американское сообщество ораторского искусства признало эту речь лучшей речью ХХ века. 

    12 июня 2005 года один из основателей Apple Стив Джобс выступил с речью "Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными" перед выпускниками Стэндфордского университета. Эту речь буквально сразу признали легендарной и классической, она была включена в списки самых выдающихся речей. На YouTube ее посмотрели больше полутора миллионов раз. 

    Стив Джобс. Фото: Getty Images

     

    6 принципов ораторского искусства 

    Не думайте о себе 

    Сосредоточьтесь на том, что вас действительно волнует, а не своем волнении. 

    Станьте лидером 

    Не идите на поводу у аудитории, отвечая на неуместные вопросы или пугаясь каждого взгляда слушателей. Строго следуйте плану, намеченному вами. 

    Яшар Якоби

     

    Удивляйте аудиторию

    Для этой цели подходят самые разные средства: шутите, приводите интересные факты, делайте неожиданные паузы или неожиданно "включайте" громкость. Активно используйте жесты, мимику, перемещайтесь, если это возможно. 

    Станьте актером 

    Конечно, последовать этому совету нелегко, однако следует помнить о том, что люди, собравшиеся в зале, всегда предпочтут интересное шоу скучной лекции. 

    Слушатель всегда прав 

    Не предъявляйте претензий к публике. Если аудитория заскучала, виноват в этом оратор. Будьте благодарны людям, которые тратят свое время на то, чтобы слушать вас. 

    Не злоупотребляйте временем 

    Старайтесь исчерпать тему раньше, чем у аудитории закончится терпение. 

    Следуйте этим правилам, вряд ли они сделают из вас Демосфена или Стива Джобса, но добиваться своих целей при помощи красноречия могут научить, считает Яшар Якоби.

    Фото: Shutterstock.com

    salat.zahav.ru