Древние греки внешность. Внучки богинь. Почему гречанки до 70 лет выглядят молодо?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Считали ли бы вас идеалом красоты в Древнем мире? Древние греки внешность


Внучки богинь. Почему гречанки до 70 лет выглядят молодо?

Кому как ни гречанкам — потомкам богинь и гетер, суждено было стать хранительницами самых древних секретов красоты. С легкостью разбивать мужские сердца, считают гречанки, можно в любом возрасте — главное быть ближе к истокам и правильно использовать дары могущественной природы.

Греческое оливковое масло

Когда думаешь о Греции, первое, что приходи на ум — оливковое масло. И действительно, масло в нескончаемом запасе есть в любом греческом доме. Жительницы средиземноморского побережья и готовят на оливковом масле, и заливают им национальные салаты, и максимально используют его в рецептах красоты.

Особенно жаркий климат губительно сказывается на тонкой коже лица, а чтобы избежать мимических морщин, гречанки на ночь смазывают лицо, шею и зону декольте оливковым маслом. Оно разглаживает, питает и удерживает необходимую коже влагу.

Подарок богов

В национальном кладезе секретов, которые мамы передают дочкам, лежат два самых важных рецепта масок — считается, что они сохранились со времен Древней Греции.

Рецепт 1. Две столовые ложки гороховой муки, полученной из смолотого в кофеварке гороха, смешайте с молочной сывороткой до образования кашицы и нанесите на лицо на 15-20 минут. Смойте отваром из трав или тоником.

Рецепт 2. Смешайте по чайной ложке оливкового масла и творога, добавьте сок петрушки и нанесите смесь на лицо на стандартные 15-20 минут. Такая маска способна быстро увлажнить лицо — кожа станет мягкой и упругой в одно мгновение.

Дела мыльные

В отличие от остальных европеек, кроме, пожалуй, испанок и итальянок, гречанки — обладательницы густых и толстых волос. Благодаря постоянному контакту с соленым морем, волосы красавиц со временем становятся еще более жесткими, но при этом именно такой шевелюрой гречанки и гордятся.

Большинство современных жительниц Греции отдают предпочтение в уходовой косметике специальному оливковому мылу, а не шампуню. Чудесный брусок отлично смывает жиры, но при этом сохраняет определенную жесткость волос — мягкие локоны здесь особенно не любят. А лучшей маской для волос, естественно, считается масло — розовое или оливковое, которое гречанки наносят на голову, избегая прикорневой зоны.

Защита от солнца

Все гречанки с детства усваивают, что открытое солнце — причина преждевременного старения. Поэтому в сумке каждой красотки будет лежать как минимум два средства c SPF-защитой. Кстати, во время сиесты (в разгар самого опасного, раскаленного солнца) гречанки стараются на улице не появляться, защищая свою даже настолько подготовленную кожу от возможных ожогов. В последнее время женщины стали отдавать предпочтение современным BB- и CC-кремам, тем самым справляясь сразу с несколькими бьюти-потребностями.

Ни дня без воды!

Еще один секрет красоты, которые гречанки чтят издревле — это неоспоримая польза от ванн. Если посмотреть фильмы о древнегреческих богах, то можно заметить, что уже тогда в каждом дворце и доме находился целый банный комплекс. Ванна для греческой красавицы — это целый ритуал: ее никогда не принимают на бегу. Чаще всего женщины здесь готовят травяные концентрированные отвары, которые добавляют в воду. Наиболее целебными считаются череда и ромашка. А если необходимо вернуть упругость телу, то в отвар добавляют еще и мёд с розовым маслом. Кстати, гречанки никогда не умываются просто водой, считая, что вода из-под крана вредит коже. Поэтому макияж здесь смывается только отваром из трав.

Греческая диета

Гречанки известны своим пристрастием к еде и достаточно пышными фигурами. Но для того, чтобы силуэт был именно соблазнительным, похожим на форму песочных часов, гречанки тщательно следят за своим меню. В Греции женщины много и вкусно готовят, но среди национальных блюд можно отметить большое количество рецептов из овощей, рыбы и мяса. Диетологи всего мира уже не раз отмечали, что греческая кухня — это эталон раздельного питания: здесь сыры едят с помидорами, баклажаны запекают с картофелем, а рыбу и мясо едят отдельно друг от друга, да еще и без привычного для Европы гарнира.

Чтобы не было невыносимо тяжело соблюдать строгий режим в питании, гречанки придумали правило субботы. Только в этот день они разрешают себе есть хлеб в неограниченном количестве, с удовольствием поглощать сладкое и смешивать продукты в меню.

Греческая косметика от онлайн-бутика Mastic-spa:

Читайте также на портале «Я Покупаю»:

www.yapokupayu.ru

Греки внешность

Греки внешность

Греческий профиль — особая трактовка профиля человеческого лица, являющаяся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох. Является одной из важнейших характеристик красоты того периода. В этом смысле был воспринят художниками Нового Времени, ориентировавшимися в изобразительном искусстве на Древнюю Грецию.

Отличительными чертами является линия носа, прямо переходящая в лоб практически без какого-либо выделения переносицы. Если голова увенчана шлемом, то эта линия также сливается с ним. Также заметен относительно тяжёлый подбородок.

В реальной жизни людей с подобной внешностью встретить чрезвычайно затруднительно, в том числе и среди современных греков. Общий тип: прямоугольное лицо, узкая подносовая область, прямоугольные глазницы, высокий компактный нос, развитые скулы. Употребление выражения в устной речи для описания чьей-либо красоты в большинстве случаев является не соответствующим истине, так как обычно люди на самом деле просто намереваются выразить восхищение чистотой линий профиля описываемого. «Греческий профиль» также не является синонимом «длинного носа» (распространённая ошибка).

Исследователи отмечают, что изначально складывание подобного типа изображения легче всего заметить в греческой вазописи, где греческий профиль возникает в последнюю стадию архаики. В росписях краснофигурной керамики этого периода меняются пропорции лиц: выравнивается их общий абрис, подбородок укорачивается и тяжелеет, а лоб становится ниже и твёрже, в то время как нос укорачивается и становится вертикальнее [2] . В скульптуре принцип появляется несколько позже. Виппер объясняет, что для греков взаимоотношение отдельных черт в подобном лице определяется не психологической, а пластической выразительностью, которая была вызвана их особой любовью к обнажённому человеческому телу в действии и его глубоким пониманием [3] .

Гегель, анализируя греческий профиль, выводит, что в нём максимально нивелированы «звериные» черты, присущие голове: рот, жевательные мышцы, скулы, которые напоминают о физиологичности человека, и, наоборот, акцентированы черты, обозначающие умственную жизнь — это, в первую очередь красивый лоб [4] . В подобном лице, чьи пропорции находятся в абсолютной гармонии, лоб (обычно не очень высокий) получает выражение твёрдости и упрямой умственной концентрации, говорящих о высоких достоинствах изображённого.

Подобным профилем, ставшим идеалом красоты, наделялись изображения богов и героев: согласно греческой концепции калокагатии (красота и добродетель равны друг другу), эти положительные персонажи обязаны были быть красивейшими. В то же время отрицательные персонажи, даже противостоящие им в одной композиции, изображались с крючковатыми «орлиными», приплюснутыми «обезьяньими» носами [5] .

В музее греческой цивилизации Бенаки представлена фотография «девушка из Ипати», имеющая классический греческий профиль и черты лица [6] . Греческий нос встречается и среди современных греков, например, у артиста Сакиса Руваса, певца Димоса Анастасиадиса. Греческий нос мог быть представлением об идеальной красоте лица, вероятно из-за своей редкости.

Источник: Греки внешностьГреческий профиль — особая трактовка профиля человеческого лица, являющаяся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох. Является одной из важнейшихhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C

Греческий нос: что стало с классической внешностью греков?

Греческий нос: что стало с классической внешностью греков?

Пожалуй, все слышали про знаменитый эталон красоты древних греков — греческий нос, во всем мире именно с ним связывается понятие классической красоты. Если бы страны можно было ассоциировать с частями тела, то Греции, несомненно, досталось бы лицо вместе со знаменитым профилем и характерной для греков формой носа. Долгие годы ведутся споры о том, почему эти черты считались идеальными, действительно ли они были присущи всем грекам и можно ли сейчас в Греции встретить людей с настоящим греческим профилем?

Если верить каноническим трактовкам греческой внешности, то лоб у типичного эллина плавно переходит в линию носа, а переносица почти не выделена (разве что отделена еле заметным изгибом). Знаменитая прямая форма носа — наверное, самая отличительная особенность греческого профиля. Вопреки расхожим ошибочным мнениям, она не является синонимом большого носа. Но, похоже, не все греки ценят это: до сих пор ринопластика остаётся самой популярной процедурой по совершенствованию внешности в Греции. ??

Неизвестно, кто впервые выделил такие особенности греческой внешности. Некоторые выдвигают версию, что это сделали сами греки: прославленный профиль и нос присущи большинству древнегреческих фресок и скульптур. Другие утверждают: подобная трактовка профиля — попросту пример идеала красоты. А это значит, что такой тип внешности больше уходит корнями в искусство, чем обусловлен физическими характеристиками реальных людей. Внешностью, надолго определившей каноны красоты, наделяли героев и богов. А вот отрицательные персонажи изображались с приплюснутыми, крючковатыми и «орлиными» носами.

Фигурный сосуд — голова девы. Афины, 5-6 век до н.э

Самые первые примеры изображения греческого профиля можно рассмотреть на древнегреческих краснофигурных вазах.

Женская голова, Идалион, 6 век до н.э.

Поскольку люди и боги на них нарисованы в профиль, не составит труда сформировать представление о классической для той эпохи внешности: линия лба, переходящая в нос, и слабо выраженный подбородок. Причём лоб непременно изображали красивым и крупным — так напоминали о высоких умственных способностях изображённого и его достоинствах.

Артемида с лебедем, Афины, ок. 5 в. до н.э.

Со временем представление об идеальной внешности немного изменилось — подбородок стали изображать ярко выраженным. Таким образом, греческий профиль — это не просто прямая форма носа, а сочетание с плавной линией лба и неявным выделением переносицы.

В эпоху эллинизма стали создавать реалистические бюсты и скульптуры. Они-то и заставили сомневаться в реальном существовании так называемого «греческого профиля». Изображённые на реалистических бюстах типы внешности доказывали, что древние греки ничуть не отличались от современников. Они имели разные носы и профили, и довольно часто были далеки от идеалов. С XIX века в газетах и научных трудах стали появляться размышления на тему «Что стало с классическим греческим профилем?» и «Существовали ли идеальные лица?» Многие сошлись во мнениях, что подобные примеры внешности были, но далеко не все греки обладали таким профилем.

Греческая внешность — кто является её типичным представителем? В первую очередь, стоит обратиться к классическим бюстам героев и богов. Идеальным представлением о красоте соответствуют Гермес и Афина. Отличные примеры среди знаменитых скульптур — Венера Милосская, реконструкции Афины Лемнии, Венера Таврическая, Диадумен.

(фото можно посмотреть в увеличенном виде)

Как видите на фото выше, греческий нос у мужчин и греческий нос у женщин не слишком отличаются, разве что размером немного. Греческий нос с горбинкой — это уже не совсем то, ни одного такого примера у классических статуй мы не видим, да и сами греки считают идеалом прямой нос.

А вот образ Сократа совсем не отвечает эллинским представлениям о красоте и тем более не соответствует представлениям об идеальном профиле. Великий философ обладал выпученными глазами, вздёрнутым и приплюснутым носом с широкими ноздрями — в общем, по древним меркам был откровенно некрасив. Если верить описаниям, он невероятно походил на силенов — сатиров, которых нередко изображали пьяными и которым были свойственны демонические качества.

Греческий философ Сократ

Портрет оратора Демосфена тоже мало напоминает классический идеал красоты:

Греческий оратор Демосфен

Из современных обладателей греческого профиля наиболее яркими представителями являются актрисы Ирини Паппа (Ирен Папас):

Греческая актриса Ирен Папас

и незабвенная Элли Ламбети,

Греческая актриса Элли Ламбети

певица Елена Папаризу.

Греческая певица Елена Папаризу

Среди мужчин греческий нос почти в его классическом понимании имеет Сакис Рувас.

Греческий певец и артист Сакис Рувас

В обычной жизни греческий профиль в Греции увидеть можно, хотя это случается крайне редко. Но наличие ярких примеров подтверждает: такая внешность существовала и существует. Другое дело, что она не была «единственно верной».

А вам встречались люди с греческим профилем? Все-таки греческий нос встречается не только в Греции…

Здравствуйте все! Продолжается наш конкурс «Олива — любовь моя».

  • Фильму, в котором затронута тема греческой мифологии, непременно уготован успех.

  • Дорогие читатели, продолжаю нашу рубрику «Друзья и гости». Сегодня ваш.

  • Сегодня у нас новая тема на сайте «Моя Греция» — прически в греч.

    25 Responses to Греческий нос: что стало с классической внешностью греков?

    Поздравляем с праздником весны! От всего сердца Вам желаем Пусть жизнь Ваша будет светла, Пусть розами будет усеян Ваш жизненный путь до конца.

    Желаем правды, счастья, доброты Необыкновенности и сбывшейся мечты Желаем света, желаем звезд Желаем смеха и счастливых слез.

    Спасибо, Светлана! И Вас с весенним праздником!

    о носаХ конечно прикольно! ВСЕХ ДАМ С НАСТУПИВШИМ ПРАЗДНИКОМ.

    Спасибо, Сергей!

    С первым весенним праздником, дорогие женщины!

    Михаил, спасибо за поздравления! И за Ваш рассказ — прекрасное дополнение к статье. И той девушке, которая давно повзрослела, дай Бог здоровья!

    Греческий нос можно встретить и в России, интересная статья. С женским праздником , Елена!

    Интересные размышления по поводу греческого профиля. Мы действительно больше привыкли к его историческим портретам, а теперь вот подумала, что в России, наверное, я встречала людей с греческим профилем немного среди своих знакомых, одного точно знаю, а вот в Болгарии таких людей встречала больше. Наверное близость стран повлияла на это ??

    Оля, безусловно — это же Балканы, здесь вообще все перемешалось…

    Источник: Греческий нос: что стало с классической внешностью греков?Чем отличаются греческий нос и греческий профиль, классический греческий нос Древней Греции и современностьhttp://elramd.com/grecheskij-nos/

    Люди Греции

    Хоть и говорят, что люди Греции — потомки Богов, что самый древний человек жил в Греции более девяти тысяч лет назад, и что именно греки – основатели наук и искусств, они совсем не считают себя великими. Дружелюбные? Да! Любят футбол? Да! Восхищаются женщинами? Да!

    В Грузии греков называют «бердзнеби» («мудрецы»), а Грецию – «сабердзенети», то есть «земля мудрецов».

    В основном эти люди питались рыбой. Причем рыба, чьи кости были найдены в пещере, никогда не водилась вблизи берега, а это значит, что древние не боялись выходить в открытое море и отлично разбирались в мореходстве. В результате поисков в пещере были также найдены керамические изделия и сосуды для зерна, которые подтвердили догадки ученых о том, что древние умели возделывать землю. Особый интерес вызвали орудия труда, сделанные из обсидиана. Дело в том, что этот материал присутствовал только на острове Милос, расположенном в ста километрах от континента. Сегодня ученые уверены, что пещеру Фрагхти заселяли неандертальцы, и, возможно, новое исследование ответит на вопрос, почему неандертальцы исчезли, а homo sapiens выжили.

    Государственные лотерейные розыгрыши еженедельно «делают» одного-двух миллионеров, а заодно обеспечивают государственную казну неплохим доходом. Для множества греков купить лотерейный билет – привычка, вошедшая в обиход наравне с покупкой утренней газеты.

    Люди в Греции горделивые, что свойственно южно-европейским народам. Но надо отметить, что у греков есть поводы для гордости. Одни только имена их предков чего стоят великий ученный и философ Аристотель, отец математики Пифагор, великий мыслитель Сократ, отец химии Архимед, отец философии Платон, отец медицины Гиппократ, знаменитый античный скульптор Фидий, ну и великий полководец Александр Македонский и много других.

    Греки очень гордятся тем, что Греция еще продолжала сражаться во Второй мировой против нацистов в то время, как все европейские страны уже капитулировали. «Теперь мы уже не говорим, что греческие воины сражаются как герои — мы говорим, что герои сражаются как греки», — говорил Черчилль.

    Греция по-гречески– это Эллада, а греки – эллины и эллиниды (так они себя называют). Больше половины населения заняты в туристическом бизнесе: промышленных предприятий мало.

    Каждое утро перед началом занятий в школе дети читают молитву. В первый день учебного года вместо директора детей приветствует священник, желая им успешной учебы. В Греции молодые люди хотят работать учителями. Но молодой специалист сам не выбирает место работы: в тот или иной город или деревню его направляет департамент образования, находящийся в Афинах. Учитель может только согласится или нет, или ждать другие предложения. В школах половина учителей – мужчины. Профессия учитель – бюджетная, следовательно, оплачиваемая. И учитель зарабатывает «не хуже других» бюджетников. В больницах за стойкой регистратуры тоже мужчины. И продавцы в магазинах – мужчины. Разумеется, женщины тоже работают, просто непривычно видеть мужчин в кондитерской, упаковывающим торты.

    Рукопожатия у греков приняты только во время знакомства. Друзья при встрече говорят друг другу «Привет» («Yia sou»), и целуются в обе щеки. Это приветствие не зависит ни от пола, ни от возраста. Целование рук греки приберегают для священнослужителей Православной Церкви Греции.

    Теперь о самих греках. Греческие имена особым разнообразием не отличаются. Дед, сын и внук носят одно имя. Знакомишься с греком, можешь быть уверен – это Йргос, Яннис, Костас или Димитрис. У женщин популярны имена Панайота, Мария, Василики. Сами женщины могут и забыть свое полное имя – всю жизнь их называют уменьшительными. В последние годы пришла мода называться на английский манер: Йоргос – Джордж, Яннис – Джон.

    Греки обожают общаться по сотовому телефону. Благодаря различным предложениям компаний, они имеют возможность бесплатно говорить в течение длительного времени. Чем с удовольствием пользуются. В основном греки – это доброжелательные и радушные люди, вежливые в общении: покажут дорогу, объяснят непонятное. Греки не агрессивны. В барах почти не случается драк. Максимум, покричат и помашут руками, через некоторое время успокоятся и будут общаться, как ни в чем ни бывало. Греки любят кофе. Со льдом. И без. Сидят в кафе подолгу, обсуждают новости и не торопятся домой.

    Даже сегодня греки могут без особых проблем читать многие древние тексты благодаря тому, что за тысячи лет язык не претерпел значительных изменений.

    Обожают греки народную музыку, которую слушают в бузукья. Обычно на эту вечеринку приглашают музыкантов, пьют вино и танцуют народные танцы. Любимый танец – нет, не сиртаки, а зейбекико, похожий на танец пьяного матроса. Исполняется, как правило, одним мужчиной. Зрители садятся в круг и аплодируют. Устал один, в круг вошел следующий.

    Любимая еда греков – сувлаки (наподобие шаурмы) с жареной картошкой фри. Едят ее и дети и взрослые, часто и в больших количествах. Это греческий фастфуд. Запивают кока-колой. Любимая греческая присказка: «Когда остальные народы еще лазили по деревьям и ели бананы, греки уже страдали от холестерина». Пьют мало. Пьянеют быстро. Но ведут себя прилично. Греки-мужчины умеют ценить женскую красоту: увидев красивую женщину, обязательно каким-либо образом продемонстрируют свое восхищение. Флирт по-гречески называется камаки. Греки «делают камаки» (флиртуют) с удовольствием и часто.

    Источник: Люди ГрецииО Греции: Люди Греции. Хоть и говорят, что люди Греции — потомки Богов, что самый древний человек жил в Греции более девяти тысяч лет назад, и что именно греки – основатели наук и искусств, они совсем не считают себя великими. Дружелюбные? Да! Любят футбол? Да! Восхищаются женщинами? Да!http://www.ice-nut.ru/greece/greece035.htm

    Самые красивые девушки-гречанки (21 фото)

    Греки — народ с богатой историей, насчитывающей более 4 тысяч лет. В 5 веке до нашей эры численность греков достигала 7 миллионов человек, что составляло 7% населения Земли. Сейчас в мире насчитывается до 17 миллионов греков (0,23 % населения Земли), большинство из них (11,3 млн.) живут в Греции. Помимо Греции, греки являются этническим большинством на Кипре. Крупнейшая греческая диаспора проживает в США, где насчитывается до 3 миллионов человек с греческими корнями.Греческий, армянский и несколько мертвых языков образуют греко-фригийско-армянскую группу индоевропейских языков. Таким образом, греки по происхождению являются ближайшими родственниками армян.

    21 место. Кристи Агапиу / ?????? ??????? / Kristy Agapiou — британская модель, представительница Кипра на конкурсе Мисс мира 2013. Её отец — грек-киприот, мать — англичанка.

    20 место. Василики Цироянни / ???????? ??????????? — представительница Греции на конкурсе Мисс Вселенная 2012.

    17 место. Ангелики Далиани / ???????? ??????? (род. 11 августа 1979, Афины) — греческая актриса.

    16 место. Афина Оикономаку / ????? ??????????? (род. 6 марта 1986) — греческая актриса.

    15 место. Корина Цопеи / ?????? ?????? (род. 21 июня 1944) — победительница конкурса Мисс Вселенная 1964.

    14 место. Каллиопи Зина / ???????? ???? (род. 8 марта 1975, Афина, Греция), более известная как Пегги Зина / ????? ????, — греческая певица. Официальный сайт — http://www.peggyzina.com/

    13 место. Эвангелия Адам / ????????? ???? (род. 1972), известная также как Эви Адам / ??? ????, — греческая модель. Рост 178 см, параметры фигуры 92-60-89.

    12 место. Илиана Папагеоргиу / ?????? ???????????? — греческая модель.

    11 место. Димитра Олимпиу / ??????? ???????? — кипрская модель, представительница Кипра на конкурсе Мисс Вселенная 2010. Рост 174 см, параметры фигуры 83-60-90.

    10 место. Георгия Салпа / ??????? ????? / Georgia Salpa (род. 14 мая 1985, Афины) — ирландская модель греческого происхождения. Её отец — грек, мать — ирландка.

    9 место. Мария Менунос / ????? ???????? / Maria Menounos (род. 8 июня 1978, Медфорд, Массачусетс, США) — американская актриса, телеведущая, а также профессиональный боец-рестлер. Её родители — греческие эмигранты. Мария Менунос свободно говорит на греческом языке. В 2006 году была ведущей конкурса песни «Евровидение 2006» (конкурс проходил в Афинах).

    8 место. Христина Мустака / ???????? ???????? — греческая модель.

    7 место. Алекса Николас / Alexa Nikolas (род. 4 апреля 1992, Чикаго, США) — американская актриса. Имеет греческие корни как по отцу, так и по матери. Наиболее известна по роли Николь в сериале «Зоуи 101» и роли Хэйли в сериале «Ходячие мертвецы».

    Мария Каллас в опере Джузеппе Верди «Травиата» (партия Виолетты)

    5 место. Эвангелия Аравани / ????????? ??????? (род. 29 ноября 1985, Лефкас, Греция) — греческая модель, представлявшая Грецию на конкурсе Мисс Вселенная 2005. Рост 178 см, параметры фигуры 88-65-91.

    Источник: Самые красивые девушки-гречанки (21 фото)Самые красивые греческие женщины и девушки 20-го и 21-го вековhttp://top-antropos.com/rating/item/1006-grechanki

  • psihologvsem.ru

    Считали ли бы вас идеалом красоты в Древнем мире?

    новостиКопірайт зображення ALAMY

    Древние греки уделяли много внимания стандартам красоты. Перед мужчинами атлетического телосложения с блестящей кожей открывались все двери. Что касается женщин, в цене были полные и рыжеволосые, впрочем, им приходилось преодолевать предубежденность, вызванную представлениями об их порочной природе, рассказывает историк Беттани Хьюз.

    Древний грек с полными губами и точенными скулами наверняка знал две вещи: что его красота - это благословение (дар богов, не иначе) и его идеальный экстерьер является отражением внутреннего совершенства.

    Для греков красота тела была прямым доказательством красоты ума. У них было даже специальное слово - калоскагатос, - описывающее человека, на которого было любо смотреть и у которого, соответственно, был хороший характер.

    Неполиткорректно? Да, понимаю. Но истина заключается в том, что греческие мальчишки были убеждены, что были благословены трижды - красотой, умом и лаской богов.

    Красота считалась психофизическим свойством, где объем груди был не менее важен, чем явление божьей ласки

    Что же именно придавало им прекрасной формы? Годами считалось, что строение тела, воспетое в классической греческой скульптуре, - фантазия перфекциониста и идеал, которого невозможно достичь. Однако, по последним данным, ряд изящных статуй, датируемых 5-3 вв. до н.э., на самом деле создали с натуры - реального человека покрыли гипсом, а по слепку потом вырезали скульптуру.

    Те, у кого было время, нередко проводили в гимнастическом зале порядка восьми часов в день. Среднестатистический афинянин или спартанец должен был иметь рельефные мышцы, тонкую талию, небольшой пенис и был намазан маслом от "блестящих кудрей" до идеальной формы пальцев ног.

    Впрочем с женщинами была другая история. Гесиод - писатель 8-7 ст. до н.э., чьи произведения были для греков почти, как Библия, - описал первую созданную женщину словами калон какони, что означает "прекрасное зло". Она была греховной, поскольку была прекрасной, и прекрасной - потому что греховной. Если мужчина был красив - это считалось большим счастьем. Для женщины же красота означала неприятности.

    Image caption Беттани Хьюз - историк, специалист по классической эпохе, автор книги "Елена Троянская: богиня, принцесса, потаскуха"

    Кроме того, красота часто рассматривалась как некое соперничество. На олимпийских площадках Элиды, на островах Тенедос и Лесбос регулярно проводились конкурсы красоты - каллистея. Женщины дефилировали под пристальными взглядами жюри; мужчинам обвязывали лентами "выигрышные" места - привлекательные икры или совершенные бицепсы.

    Мое любимое - соревнования в честь Афродиты Каллипиги, то есть Афродиты с красивыми ягодицами. Как гласит легенда, когда на Сицилии собрались построить храм этой богини, все решили, что место для храма должна выбрать красавица с соответствующими данными.

    За победу соревновались две одаренные округлыми формами фермерские дочери. Победительница могла выбрать, где будет находится святыня Афродиты. Девушки с округлыми формами ниже талии явно имели особую связь с богиней любви.

    Итак, широкие бедра и белые руки (иногда высветленные с помощью свинцовых белил) - вот что ценилось у греков. Рыжеволосые девушки тоже могут порадоваться. Хотя позже, в эпоху Средневековья, их преследовали как ведьм - а кое-где и сегодня преследуют - общественное мнение давно наделило их особой силой и властью, как видно из одного из лучших памятников античности.

    Стенопись Бронзового века с греческого острова Тера (современный Санторини), сохранившаяся и после извержения вулкана в 1600 г. до н. э., изображает целую стайку красавиц. Из них только одной разрешено приблизиться к богине. После реставрации стало понятно, что уникальность этого человека заключается в гриве роскошных рыжих волос.

    Ксантоса - "золотистый" или "коричневый" - стандартный эпитет для описания героев в эпической литературе. Традиционная литературная критика говорит, что это просто стилистический прием, но любой, кто когда-либо стоял рядом с загорелым или рыжеволосым приятелем в лучах средиземноморского солнца, не мог не ощутить его чар. Перед вами - живое и подвижное золото.

    В культуре, где ценилось все, что сверкает, где золотые украшения были настолько изящными, что золотое колье могло состоять из 16 тысяч отдельно обработанных деталей, рыжие и пшеничноволосые имели реальную власть.

    Елена Троянская

    Image caption Лили Коул в роли Елены в постановке "Последние дни Трои" (BBC Radio 4)
    • Героиня греческой мифологии, дочь бога Зевса и смертной Леды
    • Будучи женой лакедемонского царя Менелая, сбежала с Парисом и стала его возлюбленной, что привело к 10-летней троянской войне, описанной в эпической поэме Гомера "Илиада"

    Интересно, что фатальность известной белокурой женщины Елены Троянской была обусловлена не столько ее внешностью, сколько тем, как чувствовали и вели себя мужчины в ее присутствии. Когда мы впервые встречаем ее в третьей песне гомеровской "Илиады", старые вожди стрекочут, как цикады: "Какая же красота! Страшно похожа лицом на богинь она вечноживущих!" В ее присутствии мужчины и думать не могли ни о чем другом.

    Если Елену можно считать настоящей эгейской аристократкой Бронзового века, то у спартанской царицы 3500 лет назад, наверное, были бы пламенные очи, густо обведенные черным карандашом, и красные татуированные солнца на щеках и подбородке.

    Ее волосы выбрили бы еще в подростковом возрасте, а позже укладывали бы в виде змей. Грудь у нее была бы обнажена или прикрыта легкой полупрозрачной тканью.

    Елена из "Илиады" влекла мужчин к своему ложу и, в конечном счете, к их смерти. Ее красота была оружием массового уничтожения. В понимании греков все было наделено смыслом; ничто не было случайным или бесцельным. Красота должна иметь содержание; это была мощная и самостоятельная сила, а отнюдь не призрачное качество, на которое можно было обратить или не обратить внимание.

    Красота считалась психофизическим свойством, где объем груди был не менее важен, чем явление божьей ласки. Как известно, внешность Сократа нарушала все стандарты мужской красоты: он имел тяжелую поступь, косоглазие, нос картошкой, мохнатую спину и круглое брюхо.

    В сократовских диалогах целые пассажи посвящены обсуждению того, как за этой комической внешностью может скрываться выдающийся характер. Впрочем, Сократ и его ученик Платон явно плыли против течения. Одно только количество зеркал, найденных в греческих гробницах, свидетельствует о том, как высоко ценилась красота. Внешность имела большое значение. Древние греки, боюсь, были людьми предвзятыми.

    www.bbc.com

    Самые красивые гречанки

    Никто не будет спорить, что каждый человек по-своему может понимать прекрасное: то, что нравится одному, категорически не приемлет кто-то другой. Однако в любом обществе существуют некие каноны, которые могут меняться со временем. В данной статье мы посмотрим, как выглядели самые красивые гречанки несколько десятилетий назад и кто считается греческими красавицами сегодня.

    Самые красивые гречанки прошлого: классика

    Об античных канонах красоты можно прочитать в статье про знаменитый греческий профиль (кстати, многие его себе представляют не совсем правильно).

    Для меня современным олицетворением этих канонов навеки останется великая актриса Ирен Папас — Ειρήνη Παππά (Ирини Паппа по-гречески), род. 3.09.1926. Её называли «живой кариатидой», и, глядя на её фото, в это веришь безоговорочно.

    Ирен Папас - живая кариатида

    Ирен Папас — живая кариатида

    Не правда ли, похожа на ожившую богиню? Если выбирать, на кого из персонажей античного пантеона похожа эта актриса, то я бы сказала — на воительницу Афину.

    В детстве я любила листать книгу с фотографиями зарубежных звезд, которая была в библиотеке моих родителей. Книжка была 1968 года выпуска, и я уже не помню всех артистов из неё. Но Ирен Папас запомнилась сразу – тогда она была в расцвете славы и красоты. Роли в фильмах «Антигона», «Электра» и «Грек Зорба» уже принесли ей мировую известность, а впереди была долгая творческая жизнь.

    Ирини Паппа

    Ирини Паппа

    Ещё одна великая актриса — Элли Ламбети (Έλλη Λαμπέτη), 1926-1983. Её и Ирен Папас я уже приводила в пример в статье про греческий профиль.

    Элли Ламбети, греческая актриса

    Элли Ламбети, греческая актриса

    Элли Ламбети актриса

    Красавицами своего времени считались известные актрисы Дженни Карези и Алики Вуюклаки, звезды театра и кино 50-80-х годов 20-го века. Не обладая классическими чертами лица, каждая из них покоряла особым обаянием.

    Греческая актриса Алики Вуюклаки

    Греческая актриса Алики Вуюклаки

    Греческая актриса Дженни Карези

    Греческая актриса Дженни Карези

    Уникальной внешностью обладала Элена Нафанаил, ещё одна звезда старого греческого кино. Спокойная, как будто немного холодная её красота вызывала ощущение благородства и аристократизма.

    Элена Нафанаил

    Элена Нафанаил

    Начав свою артистическую карьеру в 16 лет, Элена оставалась эталоном красоты до самой кончины. Даже в зрелом возрасте она сохранила строгий царственный облик аристократки.

    Элена Нафанаил в зрелом возрасте

    Элена Нафанаил в зрелом возрасте

    Немного ретро: первая Мисс Эллас послевоенного периода — 17-летняя критянка Дейзи Мавраки, она представляла затем Грецию на международном конкурсе. Всего на 1 балл она не дотянула до победы, до титула «Мисс Мира»!

    Мисс Эллас 1952 Дейзи Мавраки

    Мисс Эллас 1952 Дейзи Мавраки

    Зато через несколько лет это удалось другой гречанке. «Мисс Мира» 1964 года — Корина Цопеи (Κορίνα Τσοπέη):

    Мисс Мира 1964 Корина Цопеи

    Мисс Мира 1964 Корина Цопеи

    Miss World 1996 — Ирини Склива (Ειρίνη Σκλήβα). После победы на конкурсе Ирини довольно быстро покинула шоу-бизнес и посвятила себя семье.

    Ирини Склива

    Ирини Склива

    А теперь перейдем к более современным лицам.

    Самые красивые гречанки современности

    Начнем с бывшей актрисы, ставшей политиком. Анджела Гереку (Άντζελα Γκερέκου)— бывший депутат парламента от партии ПАСОК и супруга известного певца Толиса Воскопулоса. Как политик ничем особо себя не проявила, на последних выборах решила выступить от партии-конкурента и не была избрана вообще.

    Анджела Гереку

    Анджела Гереку. Фото DINOS DIAMANTOPOULOS

    Известная телеведущая Элени Менегаки (Ελένη Μενεγάκη), кажется, не постареет никогда — вот уже много лет она является бессменной ведущей утренних и дневных развлекательных шоу. Удивительно, как она всё успевает, ведь у неё четверо детей!

    Греческая телеведущая Элени Менегаки

    Греческая телеведущая Элени Менегаки

    Известная актриса театра и кино Смарагда Кариди (Σμαράγδα Καρύδη). Я уже писала о ней в статьях о фильмах с её участием: Новый греческий фильм о любви и Греческий фильм «Если….» Жизнь — это выбор.

    Актриса Смарагда Кариди

    Актриса Смарагда Кариди

    Топ-модель, актриса и телеведущая Нони Дунья (Νόνη Δούνια):

    Телеведущая Нони Дунья

    Нони Дунья

    Актриса театра и кино Мария Солому (Μαρία Σολωμού). Мария мне всегда напоминает яркие цветные фрески Минойской и Микенской эпох, она как будто перенеслась в будущее, перепрыгнув этак на две-три тысячи лет. 🙂

    Греческая актриса Мария Солому

    Греческая актриса Мария Солому

    Мария Солому

    «Мисс Эллас» 1995 года — Эви Адам (Εύη Αδάμ). И через двадцать с лишним лет Эви остается красавицей, а сейчас у неё подросли не менее эффектные дочери.

    Эви Адам

    Эви Адам

    Эви Адам с дочерьми Нефели и Дафни Ливиерату

    Эви Адам с дочерьми Нефели и Дафни Ливиерату

    Актриса театра и кино Катерина Папуцаки (Κατερίνα Παπουτσάκη):

    Греческая актриса Катерина Папуцаки

    Греческая актриса Катерина Папуцаки

    Модель, телеведущая и талантливая актриса Зета Макрипулья (Ζέτα Μακρηπούλια), подруга известного певца Михалиса Хадзиянниса:

    Актриса Зета Макрипулья

    Актриса Зета Макрипулья

    Актриса Николетта Карра (Νικολέττα Καρρά), знакомая греческим зрителям по множеству сериалов.

    Николетта Карра

    Николетта Карра

    Актриса театра и кино Клелия Ренеси (Κλέλια Ρένεση), подруга французского певца Manu Chao. Хороша и блондинкой, и брюнеткой!

    Греческая актриса Клелия Ренеси

    Греческая актриса Клелия Ренеси

    Клелия Ренеси

    Клелия Ренеси

    Актриса театра и кино Джени Феона (Τζένη Θεωνά). Как-то совсем не похожа на наши представления о греческих красавицах, и тем не менее))

    Греческая актриса Джени Феона

    Греческая актриса Джени Феона

    Джени Феона в сцене из спектакля

    Джени Феона в сцене из спектакля

    Топ-модель, «Стар Эллас» 2007 года, ныне популярная телеведущая Дукисса Номику (Δούκισσα Νομικού). Редкое и необычное имя означает «герцогиня», была ещё известная певица Дукисса.

    Дукисса Номику

    Дукисса Номику

    Известная телеведущая Элеонора Мелети (Ελεονώρα Μελέτη):

    Элеонора Мелети

    Элеонора Мелети

    Телеведущая и журналист Стаматина Цимцили (Σταματίνα Τσιμτσιλή):

    Стаматина Цимцили

    Стаматина Цимцили

    И напоследок —  прекрасная Катя Зигули (Κάτια Ζυγούλη), теперь уже официальная супруга Сакиса Руваса, подарившая ему четверых детей.

    Модель Катя Зигули

    Катя Зигули

    Лицо Кати настолько совершенно, что подходит практически под любой образ. Посмотрите, как Катя выглядит в обличье известных мировых звёзд:

    Безусловно, красивых и харизматичных женщин в Греции несть числа, и их можно увидеть и в обычной жизни. Какая из представленных в статье дам наиболее соответствует вашим представлениям о греческой красоте? Согласны ли вы, что в наше время девушки не менее красивы, чем раньше?

    TEXT.RU - 100.00%

    17.09.2017Елена Метелева

    elramd.com

    Блог о Греции Greeknotes.ru | Отдых в Греции

    Одного упоминания о Венере Милосской, перед которой в Лувре толпятся миллионы и которую считают идеалом женской красоты, достаточно, чтобы задуматься: а почему именно Древнюю Грецию связывают с самыми красивыми женщинами? И почему именно образ древней гречанки веками служил эталоном красоты для всей Европы?

    Наверное, секрет в том, как ухаживали за собой, чем питались и каким принципам следовали женщины Древней Греции.

    Как многие знают, у древних греков не последнюю роль в воспитании играла физическая культура. Красота лица, красота тела — всё это было в единстве, неразрывно связано с красотой души. Если сейчас политкорректно говорят, что «внутренняя красота куда важнее», то греки сходились во мнении: твоя внешность просто не имеет права быть несовершенной, если у тебя действительно красивая душа.

    А теперь представьте, как трудно было соответствовать этим идеалам. Особенно женщинам. Да ещё и в патриархальном обществе, где приходилось довольствоваться ролью хранительницы домашнего очага, а в скульптурах и стихах воспевали красоту отнюдь не простых смертных, а богинь.

    И всё же эти женщины не просто остались в истории главными красавицами античного мира, но и подарили нам множество рецептов красоты и здорового питания.

    Что ели древние гречанки?

    Основной всего рациона женщин было оливковое масло. По праздникам очень редко — варёное или обжаренное мясо с сухофруктами, в период сбора урожая — ячмень, оливки, чечевица. Рыба (карп, барабулька, тунец) употреблялась часто и заменяла мясо. Не последнюю роль играли фрукты: гранат, груши, яблоки, айва. 

    Примерное меню выглядело так: лепёшка, капуста, маринованная в тимьяне баранина. Вообще, греческая диета была очень разнообразной. Обязательно включала бобовые, зелень, специи (шафран, мята), мёд, орехи, сыр, молоко. Кстати, и сейчас греческий рацион очень сильно напоминает древний: в почёте фрукты, овощи и бобовые.

    В качестве напитка женщины предпочитали родниковую воду, которую в Древней Греции называли «сладкой, как мёд». А вот употребление вина не поощрялось. Более того: закон запрещал женщинам употреблять этот напиток.

    Пять помощников в достижении красоты

    У древних гречанок было пять основных «помощников» по уходу за своей внешностью и здоровьем. Удивительно, что все рецепты доступны, знакомы и просты. Но современные женщины часто пренебрегают созданием домашней косметики.

    Оливковое масло: древние гречанки были первыми, кто использовал оливковое масло в качестве увлажняющего крема. Оливковое масло помогает оживить сухую кожу и способствует процессу обновления клеток. Они также смешивали оливковое масло с солью или сахаром, чтобы использовать его в качестве эксфолианта. Не нужно забывать о богатом содержании минералов, антибактериальных и противогрибковых свойствах оливок, об их омолаживающем эффекте. Всё это сделало оливки популярным ингредиентом косметических средств.

    Мёд: многие поколения женщин обязаны мёду своей красотой. В Греции его использовали для создания масок для волос и скрабов для тела. Мёд обладает противовоспалительным действием и помогает очистить мёртвые клетки кожи.

    Йогурт: греческий йогурт — это чудо-ингредиент, который успокаивает и питает кожу. Кроме того, его использовали как средство против солнечных ожогов.

    Морская соль: древние греки, как и египтяне, заметили, что соль отлично подходит для отшелушивания кожи и обогащения кожи природными минералами. Соль смешивают с оливковым маслом и используют как натуральный пилинг.

    Молоко: молоко обладает смягчающими свойствами и широко использовалось в Древней Греции. Но считалось большой роскошью, которую могли позволить себе только богатые греки.

    Рецепты от гречанок, которые каждый может вписать в свой ежедневный рацион

    • Насколько ложек оливкового масла по утрам — секрет долгой жизни, крепкого здоровья и энергии; 
    • Тёплое оливковое масло можно закапывать в ухо при воспалении; 
    • Ложка оливкового масла лечит язву и помогает кишечнику; 
    • Чтобы волосы были шелковистыми, достаточно нанести на них немного тёплого оливкового масла в качестве маски. Эффект будет поразительным; 
    • При ожоге, свежих шрамах, морщинах или сухости кожи помогает keralifi – фантастический крем. Для его приготовления берут пчелиный воск (30 гр), оливковое масло (120 гр), 3 капли лавандового или ромашкового эфирного масла и мёд (по желанию). Воск топим на водяной бане, затем добавляем к нему масло, мёд и эфирные масла. Переливаем полученную жидкость в баночку и ждём 30 минут. Крем готов! 
    • Скраб для ног можно приготовить из ¼ стакана сахара, 2-3 чайных ложек оливкового масла и 1 чайной ложки экстракта ванили; 
    • Для профилактики заболеваний сердца и повышения работоспособности достаточно ежедневно добавлять грецкие орехи в йогурт, салаты, коктейли и даже стейки; 
    • Ополаскивайте волосы розмариновой водой, чтобы глубоко очистить волосы, придать им блеск и здоровый вид; 
    • Смешайте овсяные хлопья, йогурт и мёд. Затем нанесите на лицо, избегая области вокруг глаз. Расслабьтесь на 15 минут, смойте, наслаждайтесь результатом :)

    www.greeknotes.ru

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    С временами меняется многое, не стали исключением и идеалы женщин. Судя по фотографиям, в каменном веке любили дам побольше, да пожирнее, с огромными седалищами и свисавшими боками. Ну что же, каждому свое. Посмотрим, что происходило дальше... Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Впрочем, в более поздние периоды среди доисторических скульпторов встречались эстеты, которых огромные бюсты не вдохновляли: эти сосредотачивались исключительно на выдающихся дамских филеях.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Если обратиться к мифологии, то, скажем, Геракл однажды довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. И ничего такого – просто девицы тогда были под стать Гераклу: мощные, мускулистые, с широкими плечами, крепкими руками и бедрами, так что в женской одежке великого героя и полубога от юных будущих домохозяек было не отличить.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы. Скажем, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой (в наше время идеалы настолько далеко эволюционировали, что, если скажешь девушке «У тебя глаза, как у коровы», рискуешь получить по рогам).

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле. Никаких ежиков.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Римляне от греков в смысле канонов ушли недалеко – вернее, они просто скопировали эллинские образцы. Правда, идеал красоты обзавелся горбинкой на носу, которую с тех пор принято считать аристократической.

    Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова «совсем». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    О макияже в те мрачные времена речи тем более не шло, впрочем, как и о гигиене. Пример Изабеллы Кастильской, которая по обету не мылась 25 лет, говорит о многом.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоваться жизни. Радость, разумеется, нашла свое выражение и во взглядах на слабый пол. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)Как менялся идеал женщины (43 фото)

    По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Объемные складки на боках и обвисающие под тяжестью неправедно наеденного животы резко перестали котироваться. Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургская улица Росси. Идеальный облик отчетливо попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    И наконец-то мужчины начали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, сместив блондинок с пьедестала почета.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, при этом достаточно спортивных. Красавицы этого периода худы, как борзые, с узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. Ну и главное – должна была быть в женщине эдакая чертовщинка, нечто наркотическое и либо трагичное, либо порочное.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность и иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Долго этот праздник жизни не продлился. После Второй мировой войны женская худоба мужчин не то что не привлекала – ужасала.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    Страх перед нездоровьем и недоеданием, что в Советском Союзе, что во всем остальном мире, привел к тому, что опять вошли в моду женщины в теле.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)

    А вот дальше, после 50-х, когда человечество немного отъелось и отошло от военных передряг, худоба вернулась и продолжает жить и процветать на подиумах. И, очевидно, будет делать это еще не один год в отместку за мучения худышек в XIX веке. Но это не повод расстраиваться и огорчаться для тех, кто выбивается из рамок 90-60-90.

    Как менялся идеал женщины (43 фото)Как менялся идеал женщины (43 фото)Как менялся идеал женщины (43 фото)Как менялся идеал женщины (43 фото)Как менялся идеал женщины (43 фото)Как менялся идеал женщины (43 фото)Источник: webdiscover.ru

    fishki.net

    Антропология. Древние греки - MAEOTIS

    Поль Фор, "Повседневная жизнь Греции во времена Троянской войны".

    Как представить себе этих объединившихся завоевателей, посланцев двадцати двух разных народов, которые пересекли Эгейское море в середине XIII века до Рождества Христова? Пастухами, похожими на тех, что и в наши дни кочуют по равнинам от Фессалии до Эпира, более ощущая свою принадлежность к клану, чем к тому или иному городу? Бродягами вроде цыган, многочисленных на Балканах и в Северной Греции, с их крохотными стадами, обыкновением готовить пищу в медных котлах и жить в шатре? Относительно оседлыми земледельцами и коневодами? Обитателями суши, при случае неизменно готовыми стать рыбаками и мореходами? «Илиада» показывает нам великое разнообразие особенностей, типов, индивидуальных черт. Письменные таблички из Микен, Пилоса, Фив и Кносса подтверждают впечатление об этнической пестроте войска Агамемнона, обилии самых разных, не считая воинской, специальностей, физической и моральной несхожести.

    Но лишь иконография и антропология могут воочию показать нам облик этих людей. Классические поэты, от Гомера до Еврипида, упорно рисуют героев высокими и светловолосыми. Любая скульптура от минойской эпохи и до эпохи эллинизма наделяет богинь и богов (кроме, возможно, Зевса) золотистыми локонами и сверхчеловеческим ростом. Это скорее выражение идеала красоты, физического типа, не встречающегося среди простых смертных. И когда географ Дикеарх из Мессены в IV веке до н. э. удивляется белокурым фиванцам (крашеным? рыжим?) и восхваляет мужество светловолосых спартиатов, он лишь подчеркивает таким образом исключительную редкость блондинов в микенском мире. И в самом деле, на немногочисленных дошедших до нас изображениях воинов - - будь то керамика, инкрустация, стенная роспись Микен или Пилоса. мы видим мужчин с черными, слегка вьющимися волосами, и их бороды — в тех случаях, если таковые есть, — черны, как агат. Не менее темны волнистые либо кудрявые волосы жриц и богинь в Микенах и Тиринфе. Широко открытые темные глаза, длинный тонкий нос с четко намеченным, а то и мясистым кончиком, тонкие губы, очень светлая кожа, относительно маленький рост и стройная фигура — все эти черты мы неизменно находим на египетских памятниках там, где художник стремился запечатлеть «народы, что живут на островах Великой (Сугубой) Зелени». В XIII, как и в XV веке до н. э., большая часть населения микенского мира принадлежала к древнейшему средиземноморскому типу, тому самому, что сохранился во многих регионах и по сию пору. 

    Другие фигуры воинов - с удлиненным торсом, круглой головой, прямой бородой и не такими большими, близко посаженными глазами — несомненно принадлежат представителям балканского типа, или, как говорят этнографы, - альпино-динарического. Во всяком случае, это жители юга Европы. Возможно, кто-то из них и был блондином или рыжим, иначе откуда взялись бы все эти Ксанфы и Пирры, о которых повествуют мифы? 

    Кое-какие отступления от распространенного типа на золотых масках из могильников позволяют увидеть и другие физиономии, особенно интересна одна - почти круглая, с более мясистым носом и сросшимися у переносицы бровями. Такие лица нередко встречаются в Анатолии, а еще чаще — в Армении, словно нарочно желая дать обоснование легендам, согласно которым из Малой Азии в Грецию перебралось немало царей, цариц, наложниц, мастеров, рабов и солдат. Наконец, часть лиц и фигур не укладываются в столь простую и наивную классификацию. Судя по всему, микенский мир населяло множество людей смешанного происхождения.

    Вот «настоящие» греки, как описывает их Полемон в эпоху императора Адриана: «Те, кто сумел сохранить эллинскую и ионийскую расу во всей ее чистоте (!) — мужчины довольно рослые, широкоплечие, статные, ладно скроенные и довольно светлокожие. Волосы у них не совсем светлые (то есть светло-каштановые или русые), относительно мягкие и слегка волнистые. Лица широкие, скуластые, губы тонкие, нос прямой и блестящие, полные огня, глаза. Да, глаза греков — самые красивые на свете». Можно подумать, что это синтез всех предыдущих описаний, сочетание древнесредиземноморских, балкано-средиземноморских и анатолийских черт. Не хватает лишь «греческого профиля» — прелестной выдумки современных искусствоведов.

    Менее двух поколений назад ученые пытались определить тип жителя Восточного Средиземноморья по черепному индексу, то есть процентному соотношению между длиной и шириной черепа. 

    Если рассматривать Троянскую войну с такой точки зрения, то можно сказать, что высокие белокурые долихокефалы сражались там с маленькими темноволосыми долихокефалами*. Но помимо того, что у обеих групп черепной индекс выглядит одинаково — 75,9 и более и что он ровным счетом ничего не говорит ни об умственных способностях, ни о проницательности, ни хотя бы о происхождении, поскольку форма черепа варьируется в зависимости от условий жизни, пищи и числа смешанных браков, мы предпочитаем (и не без основания) любопытствовать, как тот или иной индивидуум выглядит анфас и в профиль, а не сверху. И потом, как быть с многочисленными, составляющими едва ли не треть, мезокефалами? Не говоря уже о том, что у нас под рукой крайне мало хорошо сохранившихся и тщательно измеренных черепов. Разумнее обратить внимание на более характерные особенности — такие, как величина глаз- ____________________________________________________________ * У долихокефалов ширина черепной коробки составляет менее 75% длины, у брахикефалов ширина черепа — более 80% длины, а у мезокефалов показатели приблизительно равны. -Прим. пер. ____________________________________________________________

    ниц, верхний и нижний лицевой индекс, ортогнатизм или прогнатизм, костные выступы, позволяющие выделить несколько типов: одни — с высоким черепным сводом, относительно широко расставленными глазами и прямым подбородком, вторые -более узкие и угловатые со множеством различных вариантов лба, носа и челюстей. Зубы в основном остались великолепными, что и немудрено, поскольку в те времена умирали молодыми, не знали синтетического сахара и слишком кислых продуктов. 

    Все, что можно извлечь из исследования скелетов ранне-эллинского типа (XVI—XIII вв. до н. э.) при современном уровне антропологической информации, только подтверждает и слегка дополняет данные микенской иконографии. Мужчины, похороненные в круге В царских гробниц в Микенах, в среднем достигали 1,675 метра высоты, семеро были выше 1,7 метра. Женщины — в основном на 4—8 сантиметров ниже. В круге А более-менее хорошо сохранились два скелета: первый достигает 1,664 метра, второй (носитель так называемой маски Агамемнона) — 1,825 метра. Изучавший их Лоуренс Энджил заметил, что у обоих на редкость плотный костяк, тела и головы массивны. Эти люди явно принадлежали к отличному от своих подданных этническому типу и были в среднем на 5 сантиметров выше их.

    Столь же смешанным было и критское население той эпохи, хотя средний рост мужчин не превышал 1,64 метра, а женщин — 1,57 метра. И тут нечему удивляться, ведь высоколобые эллины, ставшие хозяевами Микен в XVI веке до н. э., помимо этнических особенностей принесли с собой и новые привычки: способы охоты, спорт, обыкновение питаться мясом и молочными продуктами, неизвестными прежним обитателям Средиземноморья. Однако невозможно оценить, насколько вино, оливковое масло, рыба, икра и прочие дары моря, а также теплый солнечный климат меняют состав крови и черты лица, не говоря уже о смешении с местными жителями. У Агамемнона, как у Ахилла и Патрокла, в Азии имелось много наложниц.

    А царица Клитемнестра нашла утешение в постели прекрасного Эгисфа, кузена своего мужа. Любопытство заводит антропологов и дальше. В последние несколько лет они изучают отпечатки пальцев на микенских табличках и глиняных сосудах. Писцы и горшечники, случайные прохожие и богомольцы (кто преднамеренно, а кто и нет) оставляли оттиск пальца или ладони на печатях, монетах, сосудах и стенах храмов. Декоративный орнамент на горлышке кувшина мог представлять собой череду повторных отпечатков большого пальца на необожженной глине.

    Различают восемь типов отпечатков, которые без труда можно свести к трем основным: дуговые, петельчатые, мутовчатые, то есть такие, чьи линии расходятся концентрическими кругами. Первая попытка сравнительного анализа, сделанная в 1971 году профессорами Ролом Астромом и Свеном Эрикесоном на материале двухсот экземпляров микенской эпохи, оказалась обескураживающей. Она показала, что для Кипра и Крита процент дуговых отпечатков (5 и 4% соответственно) — тот же, что и у народов Западной Европы, например Италии и Швеции; процент петельчатых (51%) и мутовчатых (44,5%) очень близок к тому, что мы видим у народов современных Анатолии и Ливана (55% и 44%). Правда, остается открытым вопрос о том, какой процент среди ремесленников Греции составляли азиатские эмигранты. И все-таки факт остается фактом: исследование отпечатков пальцев выявило две этнические составляющие греческого народа — европейскую и ближневосточную. 

    Что же касается групп крови, то общеизвестно, что они передаются по наследству, как и различные другие генетические факторы, но этот фактор еще стабильнее и, если можно так выразиться, более присущ определенному виду.

    Несколько лет группа ученых из Афин — В. Балоарас, Н. Константулис, М. Пайдусис, X. Сбарунис и Арис Пулианос, — изучая группы крови молодых призывников греческой армии и состав костей, сожженных в конце микенской эпохи, пришла к двойному заключению о том, что бассейн Эгейского моря демонстрирует поразительное единообразие в соотношении групп крови, а немногие исключения, зафиксированные, скажем, в Белых горах Крита и в Македонии, находят соответствие у ингушей и других народов Кавказа (в то время как по всей Греции группа крови «В» приближается к 18%, а группа «О» с небольшими колебаниями — к 63%, здесь они отмечаются куда реже, причем последняя порой падает до 23%). Это следствие древних миграций внутри стабильного и до сих пор преобладающего в Греции средиземноморского типа.

    meotis.livejournal.com


    Смотрите также