Древние географические открытия. Урок географии в 5 классе «Великие географические открытия древности и Средневековья»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Какие географические открытия совершили люди в древности? Древние географические открытия


Географические открытия — Юнциклопедия

Во время путешествий, экспедиций иногда обнаруживают новые, неизвестные ранее географические объекты — горные хребты, вершины, реки, ледники, острова, заливы, проливы, морские течения, глубокие впадины или возвышенности на морском дне и т. д. Это — географические открытия.

В древние времена и средние века географические открытия совершались обычно народами наиболее экономически развитых стран. К таким странам относились Древний Египет, Финикия, позднее — Португалия, Испания, Голландия, Англия, Франция. В XVII–XIX вв. многие крупнейшие географические открытия были совершены русскими землепроходцами в Сибири и на Дальнем Востоке, мореплавателями в Тихом океане, в Арктике и Антарктике.

Особенно большого значения открытия были сделаны в XV–XVIII столетиях, когда на смену феодализму пришла новая общественная формация — капитализм. В это время были открыты Америка, морской путь вокруг Африки в Индию и Индокитай, Австралия, пролив, разделяющий Азию и Сев. Америку (Берингов), множество островов в Тихом океане, северное побережье Сибири, морские течения в Атлантическом и Тихом океанах. Это была эпоха Великих географических открытий.

Географические открытия всегда совершались под воздействием экономических факторов, в погоне за неизвестными землями, за новыми рынками. В эти столетия сложились мощные морские капиталистические державы, обогащавшиеся за счет захвата открываемых земель, порабощения и грабежа местного населения. Эпоху Великих географических открытий в экономическом смысле называют эпохой первоначального накопления капитала.

Фактический ход географических открытий в его главнейших этапах развивался в следующей последовательности.

В Старом Свете (Европа, Африка, Азия) многие открытия были сделаны еще в античное время египтянами, финикиянами, греками (например, во время военных походов Александра Македонского в Среднюю Азию и Индию). На основе накопившихся тогда сведений древнегреческий ученый Клавдий Птолемей во II в. составил карту мира, охватившую весь Старый Свет, правда, далеко не точную.

Значительный вклад в географические открытия на восточном побережье Африки и в Южной и Средней Азии сделали арабские путешественники и купцы VIII–XIV вв.

В поисках морских путей в Индию в XV в. португальские мореплаватели обошли Африку с юга, открыв все западное и южное побережье материка.

Предприняв плавание в поисках пути в Индию через Атлантический океан, испанская экспедиция Христофора Колумба в 1492 г. достигла Багамских, Больших и Малых Антильских островов, положив начало открытиям испанских завоевателей.

В 1519–1522 гг. испанская экспедиция Фернана Магеллана и Эль‑Кано впервые обошла Землю с востока на запад, открыла для европейцев Тихий океан (местным жителям Индо‑Китая и Южной Америки он был известен с древнейших времен).

Великие открытия в Арктике были совершены русскими и иностранными мореходами в XV–XVII вв. Англичане с 1576 по 1631 г. исследовали побережье Гренландии, открыли Баффинову Землю. Русские мореходы в XVI в. уже промышляли морского зверя у Новой Земли, в начале XVII в. прошли вдоль северного побережья Сибири, открыли полуострова Ямал, Таймыр, Чукотский. С. Дежнёв в 1648 г. прошел проливом Беринга из Северного Ледовитого океана в Тихий.

В южном полушарии в XVII в. голландцем А. Тасманом был открыт остров Тасмания, а в XVIII в. англичанином Дж. Куком — Новая Зеландия и восточное побережье Австралии. Путешествия Кука заложили основы знаний о распределении воды и суши на Земле, завершив открытие Тихого океана.

В XVIII в. и начале XIX в. экспедиции уже организовывались со специальными научными целями.

К началу XIX в. неизученными оставались лишь Арктика и Антарктика. Наиболее крупная из экспедиций в XVIII в. была снаряжена русским правительством. Это Первая (1725–1728) и Вторая (1733–1743) Камчатские экспедиции, когда были открыты северная оконечность Азии — мыс Челюскин и много других объектов на Севере. В этой экспедиции В. Беринг и А. И. Чириков открыли Северо‑Западную Америку и Алеутские острова. Множество островов в Тихом океане обнаружили кругосветные экспедиции русских, начиная от плавания в 1803–1807 гг. И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Последний материк — Антарктида в 1820 г. открыт Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым.

В XIX в. «белые пятна» исчезли с внутренних частей материков, в особенности Азии. Экспедиции П. П. Семенова‑Тян‑Шанского и особенно Я. М. Пржевальского впервые подробно исследовали почти не известные до того времени обширные районы Центральной Азии и северного Тибета.

В Африке путешествовали Д. Ливингстон и Р. Стенли.

Оставались неисследованными Арктика и Антарктика. В конце XIX в. в Арктике были открыты новые острова и архипелаги, а в Антарктиде — отдельные участки побережья. Американец Р. Пири в 1909 г. достиг Северного полюса, а норвежец Р. Амундсен в 1911 г. — Южного. В XX в. наиболее значительные территориальные открытия сделаны в Антарктиде и созданы карты надледного и подледного её рельефа.

Изучение Антарктиды с помощью самолетов в 1928–1930 гг. проводил американец Дж. Уилкинс, затем англичанин Л. Элсуорт. В 1928–1930 гг. и в последующие годы в Антарктике работала американская экспедиция под руководством Р. Бэрда.

Большие советские комплексные экспедиции приступили к изучению Антарктиды в связи с проведением в 1957–1959 гг. Международного геофизического года. Тогда же были учреждены специальная советская научная станция — «Мирный», первая внутриконтинентальная станция на высоте 2700 м — «Пионерская», затем —«Восток», «Комсомольская» и другие.

Масштабы работ экспедиций все расширялись. Изучалась структура и характер ледяного покрова, температурный режим, строение и состав атмосферы, движение воздушных масс. Но наиболее крупные открытия советские ученые сделали при обследовании береговой линии материка. На карте возникли причудливые очертания более 200 ранее неизвестных островов, заливов, мысов и горных хребтов.

В наше время невозможны значительные территориальные открытия на суше. Поиск идет в океанах. В последние годы исследования велись настолько интенсивно, да еще с применением новейшей техники, что уже многое открыто и нанесено на карты, которые изданы в виде атласа Мирового океана и отдельных океанов.

Теперь и на дне океанов осталось немного «белых пятен», открыты огромные глубоководные равнины и желоба, обширные горные системы.

Значит ли все это, что географические открытия в наше время невозможны, что уже «все открыто»? Отнюдь нет. И возможны они еще во многих областях, особенно Мирового океана, в приполярных районах, в высокогорьях. Но в наше время самый смысл понятия «географическое открытие» во многом изменился. Географическая наука теперь ставит задачей выявление взаимосвязей в природе и хозяйстве, установление географических законов и закономерностей (см. География).

yunc.org

Географические открытия древности - PDF

Программированный диктант

Программированный диктант Программированный диктант Христофор Колумб (1451 1506) Родился в Генуе. Назначен командующим флота в Испании. В 1492 1493 руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего пути в Индию. На 3 каравеллах

Подробнее

ТЕСТ 9. Фамилия, имя Класс Прочитай текст.

ТЕСТ 9. Фамилия, имя Класс Прочитай текст. Страница: 1 ТЕСТ 9 Фамилия, имя Класс Прочитай текст. КАК ХРИСТОФОР КОЛУМБ ОТКРЫЛ АМЕРИКУ Христофор Колумб родился в 1451 году в семье ткача в итальянском городе Генуе. В море он начал выходить ещё подростком.

Подробнее

ГЕОГРАФИЯ. 7 класс МОСКВА «ВАКО»

ГЕОГРАФИЯ. 7 класс МОСКВА «ВАКО»

ГЕОГРАФИЯ 7 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.8 ББК 74.26 К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. География: 7 класс / Сост. Е.А. Жижина. М.: ВАКО, 2011. 112 с. (Контрольно-измерительные материалы). ISBN

Подробнее

Содержание учебного курса

Содержание учебного курса Рабочая программа по географии составлена на основе: Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в последней редакции), Федерального государственного образовательного стандарта основного

Подробнее

«Как люди открывали Землю»

«Как люди открывали Землю» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3 Программа факультативного курса по географии

Подробнее

I 1 ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА

I 1 ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА

6 класс. Физическая география Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. «Начальный курс географии» М.: Дрофа, 2004 I четверть Контрольная работа 1 ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА А1. Кто из греческих ученых впервые

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Название предмета: география. Технологическая карта урока Тема урока: Русские путешественники и мореплаватели на Северо-востоке Азии. Образовательные цели: выявление обучающимися роли русских путешественников

Подробнее

ТЕСТ 25 ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ

ТЕСТ 25 ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ Страница: 1 ТЕСТ 25 Фамилия, имя Прочитай текст. Класс ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. Отважные моряки отправлялись

Подробнее

ДОСТИЖЕНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ

ДОСТИЖЕНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ

ДОСТИЖЕНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ Неизвестные первооткрыватели юности человечества Существуют разные точки зрения относительно того, где и когда появились пращуры современного человека. По одному наиболее распространенному

Подробнее

Антарктида Интересные факты

Антарктида Интересные факты открытие Антарктида Интересные факты Еще в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего о том,

Подробнее

Введение в географию. (5 класс, 34 часа)

Введение в географию. (5 класс, 34 часа) Введение в географию. (5 класс, 34 часа) Пояснительная записка Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе программы курса «География». 5 9 класс Е.М. Домогацких,

Подробнее

Айвазовский И.К. Восход Солнца 1876 год

Айвазовский И.К. Восход Солнца 1876 год

Айвазовский И.К. Восход Солнца 1876 год Эпоха великих географических открытий ( XV - XVII вв.) Расцвет культуры и науки эпохи Возрождения оказал сильное влияние на развитие географии. На латинский язык

Подробнее

Ответы и критерии оценивания

Ответы и критерии оценивания Ответы и критерии оценивания Задание 1. Кто из путешественников изображён на картинках? Установите соответствие: «картинки событие имя путешественника» 1 2 3 (1 3) Известно, что один из них первым совершил

Подробнее

ШАГ Х Христофор Колумб стр.1

ШАГ Х Христофор Колумб стр.1 ШАГ Х Христофор Колумб стр.1 (1) Мы не можем представить себе земной шар без Южной и Северной Америки и Тихого океана. Но в конце 15-го в. об их существовании никто в Европе и не подозревал. И вот Христофор

Подробнее

Удивительный мир морей, живущий своей, непривычной, чужой для обитателей суши жизнью, не имеющий, казалось бы, пределов и обладающий огромной мощью,

Удивительный мир морей, живущий своей, непривычной, чужой для обитателей суши жизнью, не имеющий, казалось бы, пределов и обладающий огромной мощью, Удивительный мир морей, живущий своей, непривычной, чужой для обитателей суши жизнью, не имеющий, казалось бы, пределов и обладающий огромной мощью, всегда пугал человека. Тем не менее, несмотря на страх

Подробнее

Что значит название Америка

Что значит название Америка Что значит название Америка О том, что открытый Колумбом континент назван именем итальянского купца и морехода Америго Веспуччи, знают буквально все. И это неудивительно, ведь так написано во всех энциклопедиях

Подробнее

Путевые записки Пигафетта

Путевые записки Пигафетта Путевые записки Пигафетта «На море он сам подвергал себя большим лишениям, чем остальной экипаж. Сведущий как никто, в чтении морских карт, он владел в совершенстве искусством кораблевождения, и это он

Подробнее

Контрольная работа по географии 6класс

Контрольная работа по географии 6класс Муниципальное общеобразовательное учреждение Кренёвская средняя общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской области Контрольная работа по географии 6класс Составитель: учитель

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Технологическая карта урока Учебный предмет: окружающий мир Класс: 2 Школа: МАОУ СОШ 36 г.тамбова Учитель: Постульгина Елена Владимировна УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема урока Цель урока

Подробнее

География. Введение (5 класс, 35 часoв)

География. Введение (5 класс, 35 часoв) География. Введение (5 класс, 35 часoв) Пояснительная записка Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии

Подробнее

ГЕОГРАФИЯ. 6 класс МОСКВА «ВАКО»

ГЕОГРАФИЯ. 6 класс МОСКВА «ВАКО» ГЕОГРАФИЯ 6 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.8 ББК 74.26 К64 Рецензент методист ОМЦ Центрального окружного управления образования г. Москвы В.Л. Марков. К64 Контрольно-измерительные материалы. География: 6

Подробнее

ГЕОГРАФИЯ. Издание третье. 6 класс

ГЕОГРАФИЯ. Издание третье. 6 класс ГЕОГРАФИЯ Издание третье 6 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 372.8 ББК 74.26 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009

Подробнее

«Юный знаток географии» Очный тур 6 класс

«Юный знаток географии» Очный тур 6 класс Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области «Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества» Областной конкурс «Юные дарования»

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Рабочая программа по географии составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по географии, - Примерной программы по учебным

Подробнее

ГЕОГРАФИЯ, 5 КЛАСС ( ПОЛУГОДИЕ)

ГЕОГРАФИЯ, 5 КЛАСС ( ПОЛУГОДИЕ) ФАМИЛИЯ КЛАСС - ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы - 90 минут. Часть I. За каждое верно выполненное задание начисляется 3 балла. 1. Разгадай ребус и укажи значение данного понятия.

Подробнее

Задания заключительного этапа

Задания заключительного этапа Задания заключительного этапа Вариант А ШИФР А-1 1. Постройте профиль по линии АВ. 2. Определите протяжённость маршрута по линии АВ с учётом рельефа местности. м 3. Определите азимут по направлению ВА.

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Содержание. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Подробнее

Вариант 1. Тестирование

Вариант 1. Тестирование Вариант 1 Тестирование 1. Какое место по площади занимает Африка? а. первое б. пятое в. второе г. третье 2. Южная точка Африки мыс: а. Альмади б. Рас-Хафун в. Бен-Секка г. Игольный 3. Как называется пролив,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «География.5 класс» составлена на основе следующих документов: Фундаментального ядра основного общего образования под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова, 4-е

Подробнее

Часть I. Физическая география

Часть I. Физическая география Часть I. Физическая география Раздел 1. Общие сведения о Земле 1.1. Земля одна из планет Солнечной системы Земля третья планета Солнечной системы. Расстояние от Земли до Солнца около 150 млн км. Вокруг

Подробнее

docplayer.ru

Географические открытия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 февраля 2016; проверки требуют 7 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 февраля 2016; проверки требуют 7 правок.

Географическое открытие — это нахождение новых географических объектов или географических закономерностей[1]

На ранних этапах развития географии преобладали открытия, связанные с нахождением новых географических объектов. С развитием географии как науки все большее значение приобретают открытия, приводящие к выявлению эмпирических и теоретических закономерностей, углублению познания сущности географических явлений и их взаимосвязей.

Речь идет о двух группах географических открытий — территориальных и теоретических. Первая её группа (территориальные открытия) характеризуется как "географические открытия в их традиционной трактовке, то есть открытия, связанные с созданием карты земного шара (включая и океанографические открытия).

Уровни территориальных и акваториальных открытий, обусловленные историческими этапами в процессе познания поверхности земного шара:

  1. Первоначальный этап территориальных открытий, связанный с появлением зачатков науки, зачатков карты — этап открытий локального (местного) уровня, когда географический кругозор открывателей, как правило, еще очень узок — ограничен обычно локальными рамками обитания отдельных племен. Вместе с тем и на этом этапе были совершены выдающиеся открытия. Например, первооткрытие Полинезии принадлежит к числу самых замечательных событий, относящихся к открытиям локального уровня.
  2. Этап открытий регионального уровня — новая ступень территориальных открытий, связанная преимущественно с географическими знаниями разных народов древнего мира и средне

ru.bywiki.com

плавание Васко да Гама, открытия Христофора Колумба, открытие Тихого океана и первое кругосветное плавание

На протяжении всей истории человечества происходили многочисленные географические открытия, но только те из них, которые были сделаны в конце XV— первой половине XVI в., получили названия Великих. Действительно, никогда больше ни до, ни после этого исторического момента не совершались открытия таких масштабов, имевшие такое громадное значение для человечества. Европейские мореплаватели открывали целые континенты и океаны, огромные неизведанные земли, населённые совершенно незнакомыми им народами. Открытия того времени поражали воображение и раскрывали перед европейским миром совершенно новые перспективы развития, о которых раньше нельзя было даже мечтать.

Предпосылки Великих географических открытий

Мореплаватели той эпохи имели не только великую цель, но и средства для её достижения. Прогресс в мореплавании привёл к появлению в XV в. нового типа судна, способного совершать длительные океанские плавания. Это была каравелла — быстроходный маневренный корабль, парусное оснащение которого позволяло двигаться даже при встречном ветре. Одновременно появились и приборы, позволявшие ориентироваться в дальних морских походах, прежде всего астролябия — инструмент для определения географических координат, широты и долготы. Европейские картографы научились изготовлять специальные навигационные карты, облегчавшие прокладку курсов через океанские просторы.

Португальская каравелла. Современный рисунокПортугальская каравелла. Современный рисунок

 

АстролябияАстролябия

Целью же европейцев была Индия, которая представлялась их воображению как страна с неисчислимыми богатствами. Индия была известна в Европе с античных времён, а привозимые оттуда товары всегда пользовались большим спросом. Однако прямых связей с ней не существовало. Торговля осуществлялась через многочисленных посредников, а расположенные на путях в Индию государства препятствовали развитию её контактов с Европой. Турецкие завоевания позднего Средневековья привели к резкому сокращению очень прибыльной для европейских купцов торговли. Страны Востока по богатству и уровню развития экономики в то время превосходили Запад, поэтому торговля с ними являлась самым доходным видом предпринимательской деятельности в Европе.

После Крестовых походов, в результате которых европейское население приобщилось к ценностям повседневной восточной культуры, возросли его потребности в предметах роскоши, других обиходных товарах и в пряностях. Перец, например, ценился тогда буквально на вес золота. Потребность в самом золоте также резко возросла, поскольку развитие торговли сопровождалось быстрым расширением денежного обращения. Всё это побуждало к поиску новых торговых путей на Восток, проложенных в обход турецких и арабских владений. Индия становилась магическим символом, вдохновлявшим отважных мореплавателей.

Плавание Васко да Гама

Первыми на путь великих открытий вступили португальцы. Португалия раньше других государств Пиренейского полуострова завершила Реконкисту и перенесла борьбу с маврами на территорию Северной Африки. На протяжении XV в. португальские мореплаватели в поисках золота, слоновой кости и других экзотических товаров продвинулись далеко на юг вдоль африканского побережья. Вдохновителем этих плаваний стал принц Энрике, получивший за это почётное прозвище Мореплаватель.

В 1488 г. Бартоломеу Диаш открыл южную оконечность Африки, названную Мысом Доброй Надежды. После этого исторического открытия португальцы вышли на прямой путь через Индийский океан к манившей их стране чудес.

В 1497-1499 гг. эскадра под командованием Васко да Гама (1469-1524) совершила первое плавание до Индии и обратно, проложив таким образом важнейший торговый путь на Восток, что было давней мечтой европейских мореплавателей. В индийском порту Каликут португальцы приобрели столько пряностей, что доход от их продажи в 60 раз превысил затраты на организацию экспедиции.

Васко да ГамаВаско да Гама

Морской путь в Индию был открыт и нанесён на карту, что позволило западноевропейским мореплавателям регулярно совершать эти чрезвычайно прибыльные плавания.

Открытия Христофора Колумба

Тем временем в процесс открытий включилась Испания. В 1492 г. её войска сокрушили Гранадский эмират — последнее мавританское государство в Европе. Триумфальное завершение Реконкисты позволяло направить внешнеполитическую мощь и энергию испанского государства на новые грандиозные свершения.

Проблема заключалась в том, что Португалия добилась признания за ней исключительных прав на открытые её мореплавателями земли и морские пути. Выход из положения предложила передовая наука того времени. Итальянский учёный Паоло Тосканелли, убеждённый в шарообразности Земли, доказал, что можно достичь Индии, если плыть из Европы не на восток, а в противоположном направлении — на запад.

Другой итальянец, моряк из Генуи Кристобаль Колон, вошедший в историю под испанским именем Христофор Колумб (1451-1506), разработал на этой основе проект экспедиции для поиска западного пути в Индию. Он сумел добиться его одобрения испанской монаршей четой — королём Фердинандом и королевой Изабеллой.

Христофор КолумX. Колумб

«Пинта», «Нинья» и «Санта Мария» — корабли Колумба«Пинта», «Нинья» и «Санта Мария» — корабли Колумба

После многодневного плавания 12 октября 1492 г. его корабли достигли о. Сан-Сальвадор, расположенного вблизи берегов Америки. Этот день считается датой открытия Америки, хотя сам Колумб был убеждён, что достиг берегов Индии. Именно поэтому обитателей открытых им земель стали называть индейцами.

Колумб объявляет о. Сан-Сальвадор владением Испании. Гравюра XVI в.Колумб объявляет о. Сан-Сальвадор владением Испании. Гравюра XVI в.

До 1504 г. Колумб совершил ещё три плавания, в ходе которых сделал новые открытия в бассейне Карибского моря.

Поскольку описания двух «Индий», открытых португальцами и испанцами, резко различались между собой, за ними закрепились названия Ост- (Восточная) и Вест- (Западная) Индии. Постепенно к европейцам пришло осознание того, что это не просто разные страны, но даже разные материки. По предложению Америго Веспуччи открытые в Западном полушарии земли стали называть Новым Светом, а вскоре новая часть света была названа именем проницательного итальянца. Название же Вест-Индия закрепилось только за островами, расположенными между берегами Северной и Южной Америки. Ост-Индией стали называть не только собственно Индию, но и другие страны Юго-Восточной Азии вплоть до Японии.

Открытие Тихого океана и первое кругосветное плавание

Америка, поначалу не приносившая больших доходов испанской короне, рассматривалась как досадное препятствие на пути в богатую Индию, что стимулировало дальнейшие поиски. Важнейшее значение имело открытие нового океана по другую сторону Америки.

В 1513 г. испанский завоеватель Васко Нуньес де Бальбоа пересёк Панамский перешеек и вышел к берегам неизвестного европейцам моря, которое сначала назвали Южным (в отличие от Карибского моря, расположенного к северу от Панамского перешейка). Впоследствии выяснилось, что это целый океан, который мы знаем теперь как Тихий. Так назвал его организатор первого в истории кругосветного плавания Фернан Магеллан (1480-1521).

Фернан МагелланФ. Магеллан

Португальский мореплаватель, поступивший на испанскую службу, он был убеждён, что если обогнуть Америку с юга, то можно будет достичь Индии западным морским путём. В 1519 г. его корабли вышли в плавание, а в следующем году, преодолев пролив, названный именем руководителя экспедиции, они вышли на просторы Тихого океана. Сам Магеллан погиб в столкновении с населением одного из островов, названных позднее Филиппинскими. В ходе плавания погибла также большая часть его команды, но 18 из 265 членов экипажа во главе с капитаном Х.-С. Эль Кано на единственном уцелевшем корабле в 1522 г. завершили первое плавание вокруг света, доказав таким образом существование единого Мирового океана, связывающего все континенты Земли.

Открытия мореходов Португалии и Испании породили проблему разграничения владений этих держав. В 1494 г. две страны подписали в испанском городе Тордесильяс договор, согласно которому через Атлантический океан, от Северного полюса до Южного, проводилась разграничительная линия. Все вновь открытые земли к востоку от неё объявлялись владением Португалии, к западу — Испании.

Через 35 лет был заключён новый договор, разграничивающий владения двух держав на Тихом океане. Так произошёл первый раздел мира.

Из письма Паоло Тосканелли, 15 июня 1474 г.

«Существование такого пути может быть доказано на основании шарообразности формы Земли». Необходимо «начать плавание непрерывно к западу», «чтобы достичь мест, где в наибольшем изобилии имеются всякого рода пряности и драгоценные камни. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие постоянно к западу, достигают этих стран плаванием по другой стороне земного шара».

«Страну эту латинянам стоит поискать не только потому, что оттуда можно добыть великие сокровища, золото, серебро и всякого рода драгоценные камни и пряности, но и ради её учёных людей, философов и искусных астрологов, а также ради того, чтобы узнать, каким образом управляется столь обширнейшая и многолюдная страна и как они ведут свои войны».

Использованная литература:В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века

knowhistory.ru

Географические открытия древности. Презентация - география, презентации

Спасибо человечеству за то, Что никогда на месте не сидело. Куда-то вечно ехало и шло. Без края, без конца и без предела!

Спасибо человечеству за то,

Что никогда на месте не сидело.

Куда-то вечно ехало и шло.

Без края, без конца и без предела!

Очень трудно отправляться в неведомое, не имея хотя бы приблизительного представления о том, что ждёт тебя в пути к конечной цели. И пионерами в исследовании поверхности Земли были путешественники древнего мира.

Очень трудно отправляться в неведомое, не имея хотя бы приблизительного представления о том, что ждёт тебя в пути к конечной цели.

И пионерами в исследовании поверхности Земли были путешественники древнего мира.

Географические открытия древности Тема урока?

Географические открытия древности

Тема урока?

Географические открытия древности Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами: 1. Зачем вы туда едете? Цель

Географические открытия древности

Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:

1. Зачем вы туда едете?

Цель

Географические открытия древности Цели урока:

Географические открытия древности

Цели урока:

  • Ознакомиться с маршрутами путешествий древних географов.
  • Определить вклад, который они внесли в изучение земной поверхности.
  • Учиться работать с текстом учебника.
  • Учиться составлять вопросы и отвечать на них.
  • Учиться работать с картами.
Географические открытия древности 2. Каким образом вы будете туда добираться? Средства

Географические открытия древности

2. Каким образом вы будете туда добираться?

Средства

Географические открытия древности

Географические открытия древности

Географические открытия древности 3. Что вы хотите увидеть в конце пути? Результат

Географические открытия древности

3. Что вы хотите увидеть в конце пути?

Результат

Географические открытия древности Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.

Географические открытия древности

Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.

Географические открытия древности План урока: 1. Какие географические представления были у древних народов? 2. Куда путешествовали древние народы? 3. Как звали самых известных географов древности?

Географические открытия древности

План урока:

1. Какие географические представления были у древних народов?

2. Куда путешествовали древние народы?

3. Как звали самых известных географов древности?

Средиземное море Индийский океан Красное море Кавказ Волга Нил Инд Дон Гималаи Альпы п-ов Малая Азия Географические открытия древности 1. Какие географические представления были у древних народов? Задание. Сравните карту полушарий (стр. 18-19 атласа) и карту на рис. 35 (стр. 57) уч-ка и назовите горы, реки, моря, озёра, острова, полуострова, которые были известны древним грекам. Британские о-ва Азовское море Каспийское море Чёрное море Гибралтарский прол. Ганг п-ов Индостан Аравийский п-ов Аравийское море Бенгальский Зал.

Средиземное море

Индийский океан

Красное море

Кавказ

Волга

Нил

Инд

Дон

Гималаи

Альпы

п-ов Малая

Азия

Географические открытия древности

1. Какие географические представления были у древних народов?

Задание. Сравните карту полушарий (стр. 18-19 атласа) и карту на рис. 35 (стр. 57) уч-ка и назовите горы, реки, моря, озёра, острова, полуострова, которые были известны древним грекам.

Британские о-ва

Азовское море

Каспийское море

Чёрное море

Гибралтарский прол.

Ганг

п-ов

Индостан

Аравийский

п-ов

Аравийское

море

Бенгальский

Зал.

Географические открытия древности Вопрос: Какой вывод мы можем сделать о представлениях древних греков об окружающем мире?

Географические открытия древности

Вопрос: Какой вывод мы можем сделать о представлениях древних греков об окружающем мире?

Географические открытия древности 2. Куда путешествовали древние народы?

Географические открытия древности

2. Куда путешествовали древние народы?

Географические открытия древности в р емя Задание 1. Используя текст §12 учебника, заполните таблицу Географы, путешественники, купцы Географические открытия финикийцы 1 группа Греки. Пифей 2 группа Греки. Геродот 3 группа Греки. Эратосфен 4 группа

Географические открытия древности

в

р

емя

Задание 1. Используя текст §12 учебника, заполните таблицу

Географы, путешественники, купцы

Географические открытия

финикийцы

1 группа

Греки. Пифей

2 группа

Греки. Геродот

3 группа

Греки. Эратосфен

4 группа

Географические открытия древности 5 4 3 2 1 Задание 1. Используя текст §12 учебника, заполните таблицу Географы, путешественники, купцы Географические открытия финикийцы 1 группа Греки. Пифей 2 группа Греки. Геродот 3 группа Греки. Эратосфен 4 группа

Географические открытия древности

5

4

3

2

1

Задание 1. Используя текст §12 учебника, заполните таблицу

Географы, путешественники, купцы

Географические открытия

финикийцы

1 группа

Греки. Пифей

2 группа

Греки. Геродот

3 группа

Греки. Эратосфен

4 группа

Географические открытия древности Географы, путешественники, купцы финикийцы Географические открытия 1 группа Древняя Греция Пифей Древняя Греция 2 группа Геродот 3 группа Ходили на своих кораблях вдоль западного побережья Африки. Они открыли Азорские и Канарские острова, смогли даже обогнуть Африку. Достигли островов Ирландия и Великобритания, прошли Северным морем до Скандинавского полуострова. Описал пирамиды Хеопса; он первым рассказал про разлив Нила и про нильских крокодилов, поведал о носорогах («рогатых ослах»), павианах («зверях без головы с глазами на груди») и о других неизвестных на его родине, в Греции, представителях животного мира планеты. Проверка

Географические открытия древности

Географы, путешественники, купцы

финикийцы

Географические открытия

1 группа

Древняя Греция

Пифей

Древняя Греция

2 группа

Геродот

3 группа

Ходили на своих кораблях вдоль западного побережья Африки. Они открыли Азорские и Канарские острова, смогли даже обогнуть Африку.

Достигли островов Ирландия и Великобритания, прошли Северным морем до Скандинавского полуострова.

Описал пирамиды Хеопса; он первым рассказал про разлив Нила и про нильских крокодилов, поведал о носорогах («рогатых ослах»), павианах («зверях без головы с глазами на груди») и о других неизвестных на его родине, в Греции, представителях животного мира планеты.

Проверка

Географические открытия древности Географы, путешественники, купцы Географические открытия Древняя Греция Эратосфен 4 группа Впервые применил термин «география», с удивительной точностью вычислил размеры земного шара и длину экватора, первый выделил на Земле климатические пояса и создал географическую карту населённой части планеты. Проверка

Географические открытия древности

Географы, путешественники, купцы

Географические открытия

Древняя Греция

Эратосфен

4 группа

Впервые применил термин «география», с удивительной точностью вычислил размеры земного шара и длину экватора, первый выделил на Земле климатические пояса и создал географическую карту населённой части планеты.

Проверка

1 3 2 Задание 2. Составьте 3 вопроса к тексту учебника. финикийцы 1 группа Греки. Пифей 2 группа Греки. Геродот 3 группа Греки. Эратосфен 4 группа

1

3

2

Задание 2. Составьте 3 вопроса к тексту учебника.

финикийцы

1 группа

Греки. Пифей

2 группа

Греки. Геродот

3 группа

Греки. Эратосфен

4 группа

Географические открытия древности 3. Как звали великих географов древности? Геродот Пифей Клавдий Птолемей Эратосфен

Географические открытия древности

3. Как звали великих географов древности?

Геродот

Пифей

Клавдий Птолемей

Эратосфен

Географические открытия древности Вопрос. Найдите в тексте учебника описание того, какой вклад сделал Птолемей в развитие знаний о Земле. Клавдий Птолемей вычислил географические координаты около 8000 городов и местностей, на его карте впервые была показана река Волга. Карта Птолемея Древний Рим. Клавдий Птолемей Рис. 38 на стр. 60 уч-ка

Географические открытия древности

Вопрос. Найдите в тексте учебника описание того, какой вклад сделал Птолемей в развитие знаний о Земле.

Клавдий Птолемей вычислил географические координаты около 8000 городов и местностей, на его карте впервые была показана река Волга.

Карта Птолемея

Древний Рим.

Клавдий Птолемей

Рис. 38 на стр. 60 уч-ка

Географические открытия древности Вывод: Древние географы-путешественники внесли огромный вклад в изучение обитаемой части Земли, собрав и обобщив сведения о новых землях. Они выдвинули гипотезу о шарообразности Земли, предположили существование Мирового океана, составили первые географические карты.

Географические открытия древности

Вывод:

Древние географы-путешественники внесли огромный вклад в изучение обитаемой части Земли, собрав и обобщив сведения о новых землях. Они выдвинули гипотезу о шарообразности Земли, предположили существование Мирового океана, составили первые географические карты.

Географические открытия древности Александр Македонский Рис. 37 на стр. 60 уч-ка

Географические открытия древности

Александр Македонский

Рис. 37 на стр. 60 уч-ка

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Географические открытия древности Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Географические открытия древности

Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Географические открытия древности Назовите мореплавателей, маршрут которых изображён на карте? Финикийцы

Географические открытия древности

Назовите мореплавателей, маршрут которых изображён на карте?

Финикийцы

Скандинавский п-ов Географические открытия древности Назовите мореплавателей, маршрут которых изображён на карте? С именем какого учёного связано это плавание? о. Великобритания о. Ирландия Древние греки. Пифей

Скандинавский п-ов

Географические открытия древности

Назовите мореплавателей, маршрут которых изображён на карте? С именем какого учёного связано это плавание?

о. Великобритания

о. Ирландия

Древние греки. Пифей

Нил Географические открытия древности Назовите путешественника, маршруты которого изображены на карте? С именем этого учёного связано первое описание разлива на р. Нил и нильских крокодилов. Древние греки. Геродот

Нил

Географические открытия древности

Назовите путешественника, маршруты которого изображены на карте? С именем этого учёного связано первое описание разлива на р. Нил и нильских крокодилов.

Древние греки. Геродот

Географические открытия древности Назовите имя учёного, который первым применил термин «География». Древние греки. Эратосфен

Географические открытия древности

Назовите имя учёного, который первым применил термин «География».

Древние греки. Эратосфен

Географические открытия древности Назовите имя учёного, который создал карту, на которой впервые была нанесена великая русская река Волга. Древний Рим. Птолемей

Географические открытия древности

Назовите имя учёного, который создал карту, на которой впервые была нанесена великая русская река Волга.

Древний Рим. Птолемей

Географические открытия древности Задание 1 на стр. 61 уч-ка. В книге Л. Лагина «Старик Хоттабыч» Волька, отвечая на экзамене на вопрос об Индии, решил воспользоваться помощью Хоттабыча. Вот отрывок из его ответа: «Индия находится почти на самом краю земного диска. Индия — очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, а добывают особые золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. А ещё ближе к ним лежит страна, в которой нельзя ни смотреть вперёд, ни пройти, потому что там в неисчислимом множестве рассыпаны перья». Почему оконфузился Волька? Как вы думаете, откуда почерпнул Хоттабыч сведения об Индии?

Географические открытия древности

Задание 1 на стр. 61 уч-ка.

В книге Л. Лагина «Старик Хоттабыч» Волька, отвечая на экзамене на вопрос об Индии, решил воспользоваться помощью Хоттабыча. Вот отрывок из его ответа: «Индия находится почти на самом краю земного диска. Индия — очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, а добывают особые золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. А ещё ближе к ним лежит страна, в которой нельзя ни смотреть вперёд, ни пройти, потому что там в неисчислимом множестве рассыпаны перья». Почему оконфузился Волька? Как вы думаете, откуда почерпнул Хоттабыч сведения об Индии?

Географические открытия древности в р емя Задание. Нанести на контурную карту маршруты путешествий финикийцев, Пифея, Геродота. Условные знаки придумайте сами.

Географические открытия древности

в

р

емя

Задание. Нанести на контурную карту маршруты путешествий финикийцев, Пифея, Геродота. Условные знаки придумайте сами.

Географические открытия древности Задание. Нанести на контурную карту маршруты путешествий финикийцев, Пифея, Геродота. Условные знаки придумайте сами. 3 2 1

Географические открытия древности

Задание. Нанести на контурную карту маршруты путешествий финикийцев, Пифея, Геродота. Условные знаки придумайте сами.

3

2

1

Географические открытия древности Тема урока?

Географические открытия древности

Тема урока?

Географические открытия древности Цели урока:

Географические открытия древности

Цели урока:

  • Ознакомиться с маршрутами путешествий древних географов.
  • Определить вклад, который они внесли в изучение земной поверхности.
  • Уметь работать с текстом учебника.
  • Уметь составлять вопросы и отвечать на них.
  • Уметь работать с картами.
Я знаю! Я умею! Мне нравится!

Я знаю!

Я умею!

Мне нравится!

Д/З: § 12; знать ответы на вопросы и задания в конце параграфа. Для удовольствия: 1. Сделать сообщение об одном из учёных древнего мира. 2. Привести примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Д/З: § 12; знать ответы на вопросы и задания в конце параграфа.

Для удовольствия:

1. Сделать сообщение об одном из учёных древнего мира.

2. Привести примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Географические открытия древности и средневековья Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Географические открытия древности и средневековья

Учитель географии

МБОУ СОШ №2

п. Гигант

Раменская Т.И.

Источники информации: http:// hotab.ru/imajes/starik/starik.hottabych012.jpg http:// azbukivedi-istoria.ru/board/zagadki_istorii/kto_otkryl_ameriku_2/3-1-0-336 http:// easyen.ru/load/0-0-1-15949-20

Источники информации:

http:// hotab.ru/imajes/starik/starik.hottabych012.jpg

http:// azbukivedi-istoria.ru/board/zagadki_istorii/kto_otkryl_ameriku_2/3-1-0-336

http:// easyen.ru/load/0-0-1-15949-20

kopilkaurokov.ru

Урок географии в 5 классе «Великие географические открытия древности и Средневековья»

Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

5 класс

Учитель

Логинова Ольга Ивановна, учитель биологии, химии и географии

УМК

И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Тема урока

Географические открытия древности и Средневековья

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии

Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли древних путешественников в исследовании Земли. Научится чтению и анализу карт. Закрепить навыки работы на контурных картах.

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текст в табличную форму.

Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле, уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность.

Методы обучения

Частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная

Средства обучения

ПК, проектор, презентация к уроку, учебник, атлас, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые и формируемые учебные действия

Осуществляемые и формируемые учебные действия

Осуществляемые и формируемые учебные действия

Организационный момент.

    1 мин.

    Приветствует учащихся. Предлагает проверить наличие необходимых для урока принадлежностей. Желает плодотворной работы. (1 мин.)

    Проверяют наличие необходимых для урока принадлежностей.

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

    2. Постановка цели и задач урока

    5 мин.

    В 5 классе мы начали изучать географию.

    - О чём эта наука? (о природе, населении и хозяйстве Земле)

    - Каким образом люди в прошлом узнавали о новых землях? ( путешествовали)

    -Тема урока «Географические открытия древности и Средневековья».

    Уточнение понятий «географические открытия», «древние времена», «Средневековье».

    - Географические открытия - это нахождение новых географических объектов. Во время путешествий, экспедиций иногда обнаруживают новые, неизвестные ранее географические объекты - горные хребты, вершины, реки, озера, острова и т.д.

    -Древние времена еще называют античные период древности в Древней Греции и Древнем Риме. Конец 2- го тысячелетия и до 476 года до н.э. Примерно 1500 лет.

    Средние века (Средневековье)-исторический период всемирной истории, следующий после античности и предшествующий Новому времени. Начался около 500 года и продлился приблизительно до 1500 года, после чего средневековье сменила эпоха нового времени.

    - Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке? Какую цель поставите сегодня на уроке?

    - Изучить, какие географические открытия совершали люди в древности и в средние века. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Умение работать с картографическими источниками географической информации).

    - Что нам поможет в достижении наших целей? Где возьмем информацию?

    Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

    Взаимодействие с учителем

    Прогнозируют свою деятельность

    3.Создание проблемной ситуации

    5 мин

    - Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? ( Древние люди совершали длительные путешествия. Об этом говорит то, что даже очень удаленные от материков острова давно заселены человеком.)

    - Норвежский ученый Тур Хейердал доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы. Для этого он вместе со своими друзьями на плоту попытался пересечь Тихий океан.

    -высказывают свои предположения.

    -записывают тему в тетрадь.

       

    4. Первичное усвоение новых знаний

    25 мин

    1. Знакомство с таблицей, которую дети начинают составлять на уроке на основе рассказа учителя и чтения текста П.5. -Учащимся предлагается по тексту учебника п. 5 найти информацию о плаваниях Финикийцев.

    - Самостоятельно определить по атласам и показывать по карте маршруты путешествий и путешественниках разного времени и периодов.

    - Плавания Финикийцев. Кто такие финикийцы, расскажет …(сообщение учащегося о финикийцах)

    Дополнения учителя.

    Великие географы древности

    - Следующие открытия связаны с географами древности (чтения текста П.5 Великие географы древности)

    - В чем заслуга древнегреческих ученых Геродота? Пифея? Эратосфена?

    Географические открытия Средневековья

    А)Арабские мореплаватели

    Б)Китайские мореплаватели

    В)Путешествия Марко Поло.

    Узнавать, называть географические объекты; поиск выделение существенной информации.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, преобразовывать текст в табличную форму.

    Составляют таблицу.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины

    .

    Умение слушать, осуществлять самоконтроль понимания вопросов

     

    Принятие и сохранение цели и задачи урока.

    5. Первичное закрепление знаний

    6 мин.

    1.Установите соответствие межу географическими открытиями и совершившими их путешественниками (приложение)(5 мин)

    2.Организует работу учащихся по выполнению заданий практической работы №1

    - Подписать на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркивают зеленым цветом.

    -Нанести на контурную карту маршруты путешественников.

    Умение работать с картами атласа и контурными картами

    Умение взаимодействовать с одноклассниками

    Умение осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

    6. Итог урока

    1 мин

    Предлагает учащимся

    подвести итог по новой теме.

    - Что я узнал о географических открытиях древности и Средневековья.

    Выполняют задания.

     

    Проводят контроль и самоконтроль

    7. Рефлексия

    1 мин.

    Предлагает ученикам представить, что они заканчивают своё плавание обедом в ресторане и директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

    - я съел бы ещё этого...

    - больше всего мне понравилось...

    - я почти переварил...

    - я переел...

    Рефлексируют.

    Уметь формулировать собственное мнение и позицию

    Саморегуляция.

    8. Домашнее задание

    1 мин

    Объясняет домашнее задание:

    1.прочитать п. 5, ответить устно на вопросы. 2. Закончить практическую работу в контурных картах.

    3. На выбор:

    Подготовить презентацию об одном из путешественников древности и Средневековья.

    Привести примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

    На основе информации, занесённой в таблицу, составьте рассказ, как развивалась география в древности.

     

    Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник

    Выделение существенной информации из слов учителя

    Составляют план и последовательность действий

    Приложение

    Тема урока:«Географические открытия Древности и Средневековья»

    Проблема: Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия?

    1.Путешествие финикийцев.

    Задание. Прочитайте с.40-41 учебника география и ответьте на вопросы:

    Кто такие финикийцы?

    Чем занимались финикийцы?

    Кто поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка)?

    Какова цель путешествия финикийцев?

    Как финикийцы переносили неблагоприятные условия, голод?

    Какова длительность путешествия финикийцев?

    Каков результат путешествия?

      Покажите путь финикийцев по карте

      2.Великие географы Древности.

      Задание. Прочитайте с. 42-44 учебника(Е.М. Домогацких)и ответьте на вопросы:

      Кто первым рассказал о путешествии финикийцев?

      Когда жил Геродот? Кем он был?

      Какую территорию он изучал?

      Какова цель его путешествий?

      Почему Геродота называют «отцом географии»?

      Кем был Пифей?

      Какое путешествие он совершил?

      Какова цель путешествия?

      Каков результат путешествия?

      Покажите по карте маршрут Пифея?

      В чем заслуга древнегреческого ученого Эратосфена?

        Географические открытия Средневековья.

        Задание. Прочитайте с. 28 учебника (И.И. Баринова) и ответьте на вопросы

        1.Кто такой Марко Поло?

        2.О чем говорится в книге Марко Поло?

        3.Кому из европейцев первым удалось обогнуть Африку и найти путь в Индийский океан?

        4.Кто из европейцев совершил первое плавание к берегам Индии, обогнув Африку?

        Найдите на карте путешествия Марко Поло, Бартоломео Диаша, Васко да Гама

        Используя текст учебника §5, заполните таблицу.

        Географические открытия Древности и Средневековья

        Ученый, путешественники

        Географическое открытие

        Финикийцы

         

        Геродот

         

        Пифей

         

        Эратосфен

         

        Марко Поло

         

        Бартоломео Диаш

         

        Васко да Гама

         

        2.Установите соответствие межу географическими открытиями и совершившими их путешественниками:

        Открытия путешественники

        А) Первыми обогнули Африку 1) Васко Да Гама

        Б) Измерил длину экватора, 2)Финикийцы

        Вычислил длину земного шара. 3)Пифей

        Впервые употребил термин 4)Бартоломео Диаша

        «география». 5) Марко Поло

        В) Посетил Скифию. 6)Геродот

        Г) Обогнул берега Испании и Франции, 7)Эратосфен

        Достиг Ирландии и Великобритании.

        Д) Доплыл до Индии, обогнув Африку.

        Е)Обогнул Африку с юга, открыл мыс

        Доброй Надежды и вышел в Индийский океан.

        Ж)Развил знания об Индии и Китае.

        Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

        Ответ:

        А

        Б

        В

        Г

        Д

        Е

        Ж

                     

        3. Практическая работа № 1.

        Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки и океаны, известные в древности и Средние века обозначьте зеленым цветом.

        Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников древности и Средневековья.

        4.Д/З: 1.прочитать п. 5, ответить устно на вопросы. 2. Закончить практическую работу в контурных картах.

        3. На выбор:

        Подготовить презентацию об одном из путешественников древности и Средневековья.

        Привести примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

        На основе информации, занесённой в таблицу, составьте рассказ, как развивалась география в древности.

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Какие географические открытия совершили люди в древности?

        Я очень часто задумываюсь, как же были исследованы и изучены современные континенты, страны и многие значимые с географической точки места на нашей планете. И уже, начиная с начальных классов в школе, мне была любопытна любая информация об известных открытиях, хотя и в поверхностных объемах.

        Открытия и современный мир

        Сегодня наша цивилизация находится на высочайшем технологическом уровне. И те географические открытия, которые совершили люди в древности, продолжают обрастать новой информацией, точными данными, а также легендами и теориями.

        Крупные географически открытия, совершенные людьми в древности

        Путешественников, желающих покрыть себя неувядаемой славой первопроходцев, было очень много. Но из множества экспедиций возвращались с какими-либо новостями меньше половины. Результаты вернувшихся были впечатляющими:

        • Путешествия финикийцев. Тяга к знаниям толкнула данный народ снаряжать целые флотилии на новые исследования. Значимым открытием стал бассейн современного Средиземного моря. Не остановившись на достигнутом, финикийцы исследовали Гибралтарский пролив и подробно изучили западное побережье Африки.
        • Открытие Британии. Массалийский исследователь и путешественник Пифей совершил морское путешествие вдоль северо-западного побережья Европы, наткнувшись на большой остров. Именно он впервые упомянул название "Британия". Кроме того, он составил первые впечатления о климате, выращиваемых культурах и быте людей, проживающих там.
        • Открытие Закавказья. Хурриты (одна из народностей) открыли Араратскую равнину, основные территории современного Закавказья и составили примерную географическую карту с пройденным маршрутом. Примечательно, что она являлась сравнительно точной в плане размещения на ней ландшафтов, рек и горных массивов.

        Что будет завтра

        Наша Земля – это неистощимый кладезь сокровищ и загадок. И, кто знает, может, завтра нас ждут еще новые открытия, поднявшиеся из морских пучин континенты. И приоткроется завеса тайн древних цивилизаций и государств, которые существовали на планете еще до нашей эры.

        travelask.ru


        Смотрите также