Древние дороги земли. Древнейшие дороги на земле. История возникновения дорог и гранитной брусчатки
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Дорога Суита - самая древняя в мире. Древние дороги земли


Ушедшие под землю древние дороги Европы.

А ведь как то я даже не задумывался об этом. Помните, был такой даже пост из серии "Теория заговоров" - Загадки следов "древних вездеходов"

Они похожи на окопы, оставшиеся после войны, или туннели, протянувшиеся через леса. Эти древние дороги, называемые холлоуэйз, которые протянулись по всей Европе. Изначально они появлялись на ровном месте, но на протяжении веков, под поступью миллионов ног и копыт торговцев и путников, дорожное полотно стиралось и все глубже уходило в землю, создавая рвы, которые сегодня расположены ниже уровня окружающего ландшафта. Многие из этих древних магистрали затем стали временными водными путями во время дождей, которые в дальнейшем углубили и расширили дороги, делая их постоянными особенностями ландшафта.

Некоторые из этих дорог сейчас имеют глубину до 9 метров, и больше похожи на ущелья, чем на дороги.

Старая дорога (Шемен Кре) в Ла Миуффе, Манш, Франция.

Холлоуэйз можно повстречать только в тех регионах, где земля мягкая, как мел и богата песчаником, как например в графствах Южной Англии. В графстве Дорсет, в частности.

Затонувший переулок в Ий-э-Вилен, Бретань, Франция.

Хотя холлоуэй могут развиваться в течение десятилетия или двух, как видно по старой Орегонской тропе, по которой двигались на запад бесконечные вагоны поселенцы в Северной Америке, в Европе, безусловно, некоторые из дорог датируются временами Римской империи. Другие более поздние, но им не менее трехсот лет.

Затонувший переулок в Нанте, Франция.

Вот еще интересное дополнение из комментариев: Удельное давление дорожного покрытия на нижележащий грунт не сильно выше давления слоя почвы. А учитывая соотношение массы дорожного покрытия и массы транспортного средства - влияние транспорта исчезающе мало. Действительные "продавы" в дорожном покрытии образуются в силу малой толщины асфальта и в недостаточной толщине подушки под ним, причем там, где реально происходит непрерывное движение - например, на остановках общественного транспорта. Но это уже вопрос не к векам и эпохам, а к дорожным строителям.

Транспорт повлиял только на совсем старые дороги, и только там, где твердость колес превышала твердость покрытия. Например, таковы многие старые дороги в Крыму, где с течением веков реально мягкий камень истирался железными ободами колес повозок. Гранитное покрытие тоже истирается со временем, впрочем, не так хорошо, но гранит всегда был дорог и для дорог с каменным покрытием, например, римских, использовали более мягкий камень.

Дороги с грунтовым и гравийным покрытием углубляются в связи с разрушением поверхностного слоя и его эрозией. При этом гравий, например, уходит глубже в землю, выступая в качестве наждака, разрушающего лесс и суглинок.

Заглубление дорог с хорошим и плотным покрытием происходит по тем же причинам, по которым происходит и заглубление зданий. Это удельное давление на грунт фундамента, превышающее удельное давление аналогичного слоя грунта, который лежал бы раньше на этом месте. При строительстве МГУ это учли, и отрыли котлован такой глубины, чтобы масса вынутого грунта и масса здания были равны. Большинство "настоящих" римских дорог представляло из себя многослойную каменную структуру, уложенную на мягкий грунт - вот и результат. С другой стороны, тяжелая дорога уплотняет грунт. В то же время влага, температурные колебания и корни растений разрыхляют грунт. Все это приводит к тому, что помимо естественного наноса грунта ветром происходит постепенное перемещение грунта из-под дорожного покрытия в стороны. На сельских грунтовках это особенно хорошо видно - по бокам колеи образуются валики грунта.

Во время Первой и Второй мировой войны, некоторые из них использовались, как окопы, как например затонувший переулок в городе Бомон Хамель, Франции. Эти тропы также использовались в качестве укрытия или обороны опорных пунктов. Большинство холлоуэйз слишком узки для современного использования, но некоторые из них используются для пешеходного движения, а некоторые достаточно широки для проезда одного автомобиля и используются до сих пор.

Старая дорога в Уодхерсте, Англия.

Холлоуэйз в Уодхерсте, Англия.

Милл Лейн, в Халнакер, Англия.

Асфальтированная холлоуэйз возле Вэшфорда, Уэст-Сомерсет, Англия.

Мощеный переулок холлоуэйз в Кловелли, Англия.

[источники]

источникиhttp://terraoko.com/?p=211912#more-211912

Посмотрите еще Как строят экскурсионные дороги в горном Китае, а вот Как делают дороги в Австралийской глубинке. Как то хотели делать Пластиковые дороги и есть такая Крупнейшая в мире городская система канатных дорог

masterok.livejournal.com

Древние дороги Александровской земли - Александров - История - Каталог статей

(Александровский Голос труда. 3 октября, 2013 г.)

Старинные дороги были многофункциональными: они пролегали на «путевых» землях князей, обставленных станами для охоты, отдыха и сбора дани. Пока сделана попытка собрать только часть названий дорог и представить информацию в виде справки. Работа очень трудоемка, особенно при изучении карт, которых у автора мало: в основном использованы атласы автомобильных дорог Московской и Владимирской областей, атлас Владимирской области масштаба 1:100000, карта Александровского уезда 1900 г. В дальнейшем работа будет продолжена, так как совсем не изучена восточная часть Александровского района. Список дорог приведен в алфавитном порядке. Цифры в тексте соответствуют порядковому номеру литературы, а также номеру грамот.

АЛЫМ – дорога из с. Филипповского в г. Переславль (М.И. Смирнов), вероятно на этой дороге находилось селение Алымово - пустошь 1740-1754 гг. Никитского монастыря к с. Филипповскому.

БОЛЬШАЯ, таких дорог несколько, в том числе Волочьская Большая в Дмитровском уезде, Московская Большая в Горетове стане, Переяславская Большая, Стоговская Большая в Кинеле.

ВАЛЬЦОВСКАЯ дорога в Верхдубенском стане. «… да из оврага поперег ясенок к лужку поженке по ямам, да поперег дороги Вальцовскои да в ручаи в Федяевскои, - направе земля Троецкая Сергиева манастыря деревни Ростькова, а налеве земля моя Аннина селища Асанова …».

ИГРИСКИЙ путик в Кинеле, 2-1 № 656, Пересл. у. от с. Напольского к земле в. кн. Игриской, к «Пречистой» (на р. Торгоше к с. Подсосенью).

КОВЕДЯЕВСКАЯ дорога в Великой слободе, 2-1 № 110, от с. Коведяева к с. Зеленцину, недалеко от СЛОБОДСКОЙ дороги (комментарий И. А. Голубцова), она же часть Большой Московской или Старой Стромынской дороги.

МАЛИНОВСКАЯ дорога в Кинеле, 2-1 № 456, близ Полосинской земли, вероятно, на с. Малиново. Эта дорога, вероятно, была лишь частью старинной дороги через Кинелу от с. Глинково, что на р. Торгоше. Можно допустить, что этой дорогой шел прп. Сергий Радонежский в сторону Махрищского монастыря. Как писал современник преподобного, его ученик Епифаний, Сергий «устремися един путем, ведущим в Кинели» (7). Других дорог близ монастыря в то время не было.

МОКРАЯ дорога в Кинеле, 2-1 № 477, у Совья Болота.

МОСКОВСКАЯ дорога в Вышгородском стане Дмитров. у., 2-1 № 111.

НОВАЯ дорога, она же ПЕРЕСЛАВСКАЯ БОЛЬШАЯ НОВАЯ дорога, она же СТАРОСЕЛЬСКАЯ, НОВОСЕЛЬСКАЯ в Московском у. через р. Учу в Бохове стане далее в Кинельском стане, проходила через с. Новоселку на р. Молокче.

НОВОСЕЛЬСКАЯ в Переславском уезде, 1 № 126, 1515/16 гг.: «… розъехали есмя собе землю по своеи любви троицкую землю Сергиева монастыря села Скнятинова с селом с Ондреевским да з деревнею с Песком с Семеновою землею Клобукова: от Новосельские дороги на первую яму…». Из числа упомянутых в межевой грамоте селений до 20-го века сохранились сс. Скнятиново (Снятиново) и Андреевское, д. Песочня на р. Молокче, в 15-16 верстах от г. Александрова. Семен Сотница Григорьев Клобуков Топорков, убитый в Мещере в 1533 г. – представитель дьяческого рода, из которого вышло в 16-м веке 5 дьяков.

НОВОСЕЛОВСКИЙ путь в Пер. у. к сц. Новоселке (2-1 – № 482).

ПЕРЕСЛАВКА - дорога в Переславском уезде в Верхдубенском стане через с. Внуково, 1-№ 76, 1510/11 гг.: «…да от старые ямы с вымла изгородою – правая сторона монастырская Внуковская, а левее сторона Семендяевская Давыдова, да изгородою до вымла, да с вымла изгородою по дорозе по Переславке до Семендяевъские межи – правая сторона монастырская, а левее сторона Семендяевская; да от Семендяевъские межи поперек дороги Переславки ко Взворыкине земле». Взворыкина земля с. Буженинова, которое находилось за р. Вондогой, против впадения в нее Куньемы и в то время принадлежало Зворыкиным, а в 1544-47 гг. куплено Троице-Сергиевым монастырем.

ПЕРЕСЛАВСКАЯ БОЛЬШАЯ НОВАЯ в Московском у. через р. Учу в Бохове стане, 1-223, 1523/24 гг.: «… от реки от Клязьмы по конец лугу Серкизовского малым ручаем вверх да на дорогу на старую, кое идет дорога большая из под Серкизовские мельницы, да попошед дорогою, да своротити налево на Семеновский путик, да путиком вверх к теревне (деревне) к Семеновскои и подле старое селище, да дорожкою к селу и к деревням к пироговским – ино направе земля и лес Звягинского села и деревень, а налеве земля и лес Серкизовского села и деревень Михаила Дятлова; да осеком подле поле Бельского деревень Пироговского села да на дорогу на Гуровскую, которая дорога идет к яму к Уче, да с дороги направо по конец Тереховы деревни Звягинского села на яму, подле осек, да поперег лесу путиком, да на дорогу на Переславскую на новую против деревни вел. кн. Зубогрызовы … да дорогою Переславскою новою направо к деревне Бельского к Щепищу Пироговского села, да по конец поля Щипинского з дороги направо подле осек на дорогу на старую на Переславскую, которая идет от ямы к Клязьме». Упоминаемая деревня Зубогризов бывшая, сокольничья, великокняжеская. Вероятнее всего, что как старая, так и новая Переславсие дороги проходили во владениях княжеских соколиных и других охотничьих путей в сторону Переславля.

ПЕРЕСЛАВСКАЯ БОЛЬШАЯ СТАРАЯ дорога в Московском у. через р. Учу в Бохове стане. Бохов стан находился по р. Клязьме, село Черкизово – здесь был большой перевоз через реки Клязьму и Учу (см. выше Переславская Большая Новая дорога). В акте 2-2-340 (ок. 1380-82 гг.) в меновой и жалованной грамоте великого князя Дмитрия Ивановича Донского есть такая запись: «А той бортный отвод (около Медвежьих озер): по речку по Чюдницу, да по Шолову, да по Кишкинскую сосну, да по Ретакино, да по Сидорово, да по великую дорогу по старую по Переяславскую по лесную, да по дорогу по Хомутовскую по Булатникова, да по хрестец, да по Толбенова». Согласно тексту грамоты дороги старая Переславская и Хомутовская либо расходились, либо проходили близ друг друга в районе Медвежьих озер и монастырька Спаса-Преображения на берегу озера.

ПРОКЛЯТАЯ (старая) дорога в Московском у. в Горетове стане, 1-№№172, 229. Горетов стан находился по р. Всходне, за Троице-Сергиевым монастырем, про речке Нахабинке, там же Рогачево Большое и Рогачево малое.

ПЫРЬЕВСКИЙ путь – 2-1 №466, в районе с. Скнятиново, сца Татьянинского и Махрищского монастыря в Кинеле.

СЛОБОДСКАЯ дорога в Великой слободе, в Кинеле – мимо с. Дерюзина, 2—1 №110, 354,407. Сообщение Москвы с северными землями осуществлялось по нескольким путям. К Архангельску дорога шла (отрезок пути от Москвы до Александровой слободы) до яма Уча, до городка Радонеж, до Троице-Сергиева монастыря, до яма Дубна, до Переславля Залесского и т.д. В Залесье этот путь разветвлялся от Троице-Сергиева монастыря на ям Стогово, на Александрову слободу. Это направление именовалось БОЛЬШОЙ СЛОБОДСКОЙ дорогой. Был еще средний путь от Троице-Сергиева монастыря через Глинково, Дерюзино, Слотино, Воскресенское (здесь дорога пересекалась с Хомутовской по версии интернет), Шаблыкино, Каринское на Александрову слободу. Четвертый старинный путь из Москвы к слободе шел через Киржач, Зеленцыно, Коведяево, Сорокино и назывался старой Стромынью.

СТАНОВСКОЙ путик в Кинельском стане, 2-1 №620, близ земель с. Стогова. Слово «путик» подсказывает, что речь идет лишь о части пути, дороги.

СТАНОВСКИЙ путь, дорога, проходящая по станам, в данном случае, вероятно, участок Хомутовской дороги, 2-3 – 471.

СТАРАЯ дорога на границе Радонежа с Кинельским станом, в районе с. Зубачева-Юрьевского (нач. 15 в.), 2-1 №17. Вероятно, эта дорога соединялась у с. Глинково с Малиновской дорогой.

СТАРАЯ, она же АНДРЕЕВСКАЯ, ПЕРЕСЛАВСКАЯ БОЛЬШАЯ СТАРАЯ, ПРОКЛЯТАЯ дорога в Горетове стане, она же старая дорога к селу Филипповскому (Акты соц.-экон. Истории сев.-вост. Руст, т. 3, 1964 г., стр. 56).

СТАРАЯ СТРОМЫНСКАЯ дорога или ХОМУТОВСКАЯ (по Черепнину), иногда она называлась НОВАЯ ХОМУТОВСКАЯ дорога в волости Воря. Волость находилась по р. Воре в районе Софрино и южнее. Р. Воря впадает в Клязьму около Лосино-Петровского. Старая Стромынская дорога отождествляется с Хомутовской дорогой в комментарии И. А. Голубцова к акту №52 в 2-3: «Речка Пружанка (Пруженка) – левый приток р. Вори, чуть севернее Старой Стромынской (или Хомутовской) дороги на Киржач».

СТОГОВСКАЯ дорога в Кинельском стане к с. Стогову, часть Троицко-Переславской большой дороги, около Стогова Николы (монастырек, погост), 2-3-№471, 2-1 №620: «…розъехали есмя землю и межу учинили троецкой земле Сергеева манастыря Воронинского села с ямскою дорогою в Стогове в Переаславском уезде в Кинельской волости за речкою Карповкою, где ям Стоговской поставлен на троецкой же земле». Так межевщики проверили: две деревни Карповская и Фоминский починок «по старине» были на троецкой земле. Упоминание выражения «по старине» говорит, что дорога существовала давно, в 15-м веке, по крайней мере.

СТОГОВСКАЯ БОЛЬШАЯ дорога в Кинеле, 1-№12, 1506 г.: «Сутоцкие деревны Остров в Кинельском стану в Переславском уезде, ввеки та земля, без выкупа, возле троецкою землю Фомынские деревны. А межа тои земле от Федора от Бурцова по большую дорогу по Стоговскою, да дорогою к Николе Стогову до Харъковские поженки, да з дороги направо от яму по Харъковскую поженку, - налеве земля Стоговского манастыря, а направе земля нашего данья троецкая Сергиево манастыря, з дороги до Становского пути…».

СТАНОВСКИЙ путь – путь на дорогу из с. Стогова в бывший стан кинельского волостеля. Пустошь Становище находилась на р. Вондоге между сс. Дерюзиным, Богородицким и д. Бобошиной. Иван III дал жалованную грамоту на пустошь Становище на р. Вондоге (т.1, №80). Рядом же находятся с. Гагино (бывшая Кинела?) и д. Яковлево, но не на р. Вондоге. На Вондоге – в ее верховьях находятся дд. Слободка, Взгляднево и огромный земельный массив Ботово – по р. Вондиге-Карповке. Карповка впадает в Молокчу, рядом знаменитый Гремячий Ключ. Малинники находятся по другому берегу р. Карповки. Все указывает на то, что на данной территории, вероятнее всего, с домонгольского времени находилась резиденция князя, а потом великого князя, на пути его выездов. Считается, что село Гагино находится на месте бывшей Кинелы, центре огромной волости. Согласно словарю М. Фасмера слово «кине» означало налог, подать, на церковном и древне-русском языках писалось кинъсь, киньсъ, а на старо-славянском – кикъс. Общее значение названия Становский путь – дорога, проходящая по станам.

СТРОМЫНСКАЯ (или Хомутовская) дорога из Москвы на Киржач, 2-3-№52.СУЗДАЛЬСКАЯ БОЛЬШАЯ дорога, упоминается в документах Троице-Сергиева монастыря в 1628-31 гг. для извозчиков Ловчего пути; здесь была пустошь Булахова, Шаблыкино тож в Слободском стане Переславского уезда (Материалы диссертации о землевладении Троицкой корпорации).

ТАТЬЯНИНСКИЙ и ТЩАЙНИКОВСКИЙ пути в Кинеле, в районе с. Скнятиново, сельца Татьянино и Махрищского монастыря, 2-1 №466.

ТРОИЦКАЯ дорога в Переславском уезде, 1-№178, 1519 г., через Романовскую волость к Киржачскому монастырю: «… се яз митрополич дияк Леваш Иванов сын Коншин, да яз троецкои Сергиева монастыря келарь Алексеи, да яз благовещенскии Киржачского манастыря строитель Иона Лопотуха розъехали есмя земли церковныя пречистыя богородица и святого чюдотворца Петра и митрополичи Романовские волости деревни Вередишина на Вощаном враге ды Лелекова починка с троецкою Сергиева монастыря Кержачского их манастыря землею деревни Шишкинские и Кузнецова починка. А розъезд тем землям от великого князя Ортемьевские земли от валу….да дошед дорожкою Троецкою прямо на пень на соснов, да прямо Троецкою дорогою на сосну… к великого князя земле к Марининскому валу, а на тех на всех деревиях по грани, а под ними по яме,- направе земля митрополичи Романовские волости Вередишинские деревни да починка Лелекова, а налеве земля Благовещенского Кержачского монастыря Шишкинские деревни да Кузнецова починка». Эта дорога включала в себя участок Малиновской дороги и ее продолжение к Махрищскому монастырю, далее к с. Зеленцыно до Стромынской дороги.

ХОМУТОВСКАЯ, ХОМУТОВКА, 1- №№157, 300, 1517/18 гг. – дорога в Кинельском стане через сс. Едигеевское и Скнятиново (пролегла дорога не пошлая – Хомутовская). Из розъезжей грамоты Егидеевского села Скнятиново ж: «а межа тои земле от сельца Нового Едегеевского по своеи любви. А межа тои земле от Ивановского осека от Микулины земли Зубова и от Поддубного островка прямо по ямам поперег дороги Хомутовские…». С.Новое Едигеевское входило в комплекс владений Троице-Сергиева монастыря, тянувших к с.Скнятинову. В состав монастырской вотчины оно попало в конце 60-х годов 15 в. В грамоте упомянуты крестьяне с. Площево «из ловчие волости». Площево могло быть «путем» большого дворецкого великого князя. В грамоте вел. Кн. Дмитрия Ивановича (1380-82 гг.) сообщается: «…взял есмь у Савы село Воскресенское Верхдубенское…дал есмь Саве черньцу монастырек – пустыньку, церковь святой Спас-Преображения, что поставил игумен Афонасий, на моей земли у Межвежья озера на березе, и с озером и с Верхним и с Нижним и з деревнями бортничьи… А той бортный отвод по речку Чюдницу, да по Шолову, да по Кишкинскую сосну, да по Рекакино, да по Сидорово, до по великую дорогу по старую по Переяславскую по лесную, до по дорогу по Хомутовскую…»Из розъезжей грамоты 1526/27 г.: «А розвод тои земле от реки от Молохчи в перерву, да в поток, а потом поперек болота Меленинского зерком во враг в Меленинской по ямам… и от ямы врагом вверх водоточью до дороги до Хомутовъки». Упоминамое в тексте грамоты сельцо Новое находится в нескольких верстах на юго-запад от с. Скнятиново. В 1457 г. Было село Новое (Новоселка). В указанном направлении находится д. Новожилово, рядом с Алексино и Жуклино. Хомутово по комментарию 1958 г. находилось в верховьях р. Пехорки и окрестностях Медвежьих озер. В том же комментарии, Хомутовская дорога идет от Москвы до Юрьева-Польского.В комментариях к истории Хомутовской дороги (интернет) указаны пункты, через которые она проходила, начиная с Москвы: с. Оболдино, с. Хомутово (на р. Клязьме, в районе современного Щелково), с. Сабурово, с. Богослово, с. Орлово, Воре-Богородское на р. Воре, с. Петровское, с. Гаврилково, от него ответвление на Киржач (на Стромынско-Киржачскую дорогу), с. Воскресенское, Александрова Слобода, от нее ответвление на г. Юрьев Польской с разветвлением на Суздаль и Владимир. Переславль Залесский, г. Ростов, г. Ярославль. Из описания дороги упоминаемой выше грамоты (1380 г.) следует, что к этому времени Хомутовка не являлась новой дорогой, т. е. ее возраст (и селения тоже) более древний. Подтверждают данное предположение и другие косвенные источники – духовное завещание великого князя Владимирского и Московского Иоанна Калиты, где указана волость Воря (центр ее был в нынешнем Воре-Богородском), куда вела дорога из Москвы через … Хомутово.Дополнения. В актах 1460-61 гг. (2-2), река Шерна названа Великой Шерной, там были ловища «из старины». Таким образом, реку Шерну также можно отнести к древним дорогам охотничьего ловчего пути. Большинство здешних малых рек использовались в качестве зимних путей. Нет точных указаний на местонахождение древнего города Шеренска – не на этом ли древнем пути (Стромынской дороге, Хомутовке) он находился, а потом был сожжен татарами? В древнем Шеренском лесу татарами был убит князь Василько Константинович Ростовский, отказавшийся служить им после пленения в битве на реке Сити. Историки находят Шеренский лес кто в Тверской, кто в Калужской, а Н.М. Карамзин - в бассейне р. Шерны, которая впадает в р. Клязьму в Богородском округе. Здесь же аттрибутировал Шеренский лес археолог С.З. Чернов

В. БОРАВСКАЯ.

Литература:1. Акты Русского государства 1505-1526 гг. М. Наука. 19752. Акты социально-экономической истории северо-восточной Руси. Тт.1-3. М. Наука. 1958-643. Интернет. Информационно-новостной портал г. Щелково.4. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М. Прогресс. 1986, т. II5. Н. М. Карамзин. История государства Российского. Т. II – III, М. Наука, 1991. Примечание 366 к т. III, гл. VIII.6. В. В. Боравская «Земля Адександровская», Александров, ООО «Графика», 2008.7. Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Чудотворцы и похвальное ему слово, написанное учеником его Епифанием Премудрым в XV веке. Сообщил Архимандрит Леонид. СПб, 1885 г. Источник: http://www.library.alexandrov.ru/images/kraeved-203-v4.pdf

Пути сообщения Владимирской губернии в сер. ХIX века Рязанский трактНижегородское шоссе и промышленность Владимирской губернииВладимирский трактСтромынская дорога (Стромынка). Историко-статистический очерк Московско-Нижегородского шоссе 1845-1869 гг. Пути сообщения и народная связь Муромского округа Нижегородского края

Copyright © 2017 Любовь безусловная

lubovbezusl.ru

Древнейшие дороги на земле: история и тайны - Зеркало истории - Выбор материалов

На протяжении своего существования человечество использовало разные материалы для мощения дорог: утрамбованую почву, дерево, песчаник, гранит,- но с того времени до сегодняшних дней остались дороги, материалом для строительства которых использовался именно гранит. О чем и свидетельствуют найденные нами исторические материалы.

Строительство дорог из камня начинается с возникновением государств. До нас дошла древнейшая дорога, обнаруженная в Египте. Она проложена к месту возведения пирамиды фараона Сахуры (III тыс. до н.э.). Полотно дороги шириной ок. 4 м сооружено из уложенных поперечно каменных блоков. По нему на массивных санях-волокушах, запряженных быками, транспортировали многотонные каменные блоки. Эти сцены подробно изображены на росписях внутри пирамид. В частности, показано, как дорогу поливают водой, чтобы уменьшить трение.

В Америке развитую дорожную сеть, общая длина которой составляла 16 тысяч километров, построили инки. Дороги инков охватывали всю империю, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные - пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 километров. На каждой дороге были сооружены через определённые промежутки постоялые дворы, также на дорогах установливались столбы с указанием расстояний.

В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществления завоевательных походов и организации торговли. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, Ахеменидской империи. В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 километров. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции с гостинницами на расстоянии дневного перехода, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами.

Древние государства периода античности также уделяли внимание строительству дорог и их безопасности. Обязанностью каждого из многочисленных государств древней Греции была постройка дорог. Дороги стандартной ширины (ок. 3 м.) прокладывали по каменистой почве, высекая целые участки в скалах. Дороги считались столь же неприкосновенными, как и храмы. В «Истории» Геродота описана царская дорога, проложенная персидскими властителями в VI в. до н.э. от города Сарды на западе Малой Азии к Сузам в юго-западном Иране. Ее протяженность составляла ок. 2400 км. Через равные промежутки были построены станции с постоялыми дворами, а в стратегических пунктах, таких, как речные переправы, находились воинские посты и укрепленные ворота.

В Северном Причерноморье, на территории современных России и Украины существовали многочисленные древнегреческие города. Их жители владели технологией дорожного строительства, о чем можно судить по открытым археологами мощеным камнем городским улицам (города Пантикапей – современная Керчь, Горгиппия – Анапа, Фанагория и Гермонасса на Таманском полуострове и др.). Улицы мостили каменными плитами, положенными насухо без раствора, переулки – щебнем и черепками разбитых сосудов. Вдоль улиц пролегали облицованные камнем водостоки и водопроводы, на перекрестках устраивали колодцы, также облицованные каменными плитами.

К самым древним дорогам Рима относятся Аппиева дорога (312—244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.).

Римские дороги строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей новую провинцию со столицей империи.

Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов и собственников земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получила название либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие к магистральной.

На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 метров и диаметром от 50 до 80 сантиметров, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.

Крушение Римской империи в IV в. н.э. под ударами варварских племен и наступление периода Средневековья означало утрату многих достижений цивилизации, в том числе разрушение сети дорог. После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок.

Возрождение строительства дорог в Европе в основном связано с формированием государств с абсолютной монархией, правителям которых были нужны дороги для эффективного централизованного управления. Первоначально проводили восстановление римских дорог, соединяя их уцелевшие участки, затем перешли к строительству новых.

В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж — камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание.

С приходом новых технологий граниту стали надавать более оптимальные формы для удобства мощения дорог. Так появилась гранитная брусчатка. Покрытие с использованием гранитной брусчатки стало очень популярным во всех странах. Учитывая практичность, покрытия из брусчатки широко применяется и по сегодняшний день, особенно в жилых зонах, парках, скверах, на площадях, приусадебных участках. Гранитная брусчатка нашла широкое применение в сфере дизайна. Этот материал с большим успехом используется там, где действуют жёсткие требования по долговечности и экологичности.

Остатки древней дороги, ведущей на холм в поселении Цова. Место это находится возле киббуца Цуба, что под Иерусалимом (если Кефцуба говорит вам больше - это там). Итак, первое упоминание о деревне находим в Танахе, как место рождения (проживания?) одного из полководцев царя Давида. Найденные рядом могилы относятся к ещё более раннему периоду - эпохе бронзы. Поселение существовало в эпоху Первого и Второго храмов, укреплено в царствование Ирода, в период Византии заброшено или, скорее не имело какого либо значения (в нем небыло церкви или монастыря), что уберегло для потомков немало интересного материала, т.к. во время персидского нашествия более-менее значимые населённые пункты с христианскими культовыми сооружениями подвергались методическому разрушению.

Старых дорог в Крымских горах навалом, и с подрубками и с со стенками подпорными, как и следов от селений и руин иссаров. Они и дают повод для появления легенд о римских дорогах. Давно уже археологам понятно, что всё это наследие средневековья. Тогда горный Крым был частью Римской империи, названной впоследствии Византией. Разноплемённое христианское население этой империи называли ромеями. К ним относился и крымские аборигены, а точнее пёстрый конгломерат потомков тавров, сарматов, застрявших здесь готов, они и являются создателями местных дорог. Остатки крымских христиан греческой веры татары называли урум, что значило-римляне. С этой точки зрения старые горные дороги и можно называть римскими.

Вот на этом участке - район Казачьей - идут раскопки древней дороги. Римская ли, какая другая - не могу сказать. Для привязки - маленький двойной кружочек - БТР на постаменте напротив части морпехов.

Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них.

Древняя дорога в Саламине – греческом городе-государстве на востоке острова Кипр, в нескольких километрах от города Фамагуста. Древний город находился на окраине плодородной равнины, расположенной между двумя горами. Саламин был основан героем Троянской войны Тевкром, который считался одним из лучших стрелков из лука своего времени. Город был назван в честь греческого острова Саламин, откуда родом был Тевкр. Другая легенда гласит, что город был назван в честь нимфы Саламиды, которая была матерью первого царя Кипра.

Как можно догадаться, самая старая улица в мире находится в Египте, и это дорога в Гизу. Это самая старая мощеная дорога, ее возраст составляет более 4600лет, а ширина около двух метров. Длина этого древнего «шоссе» 12 километров, оно соединяет каменоломни с юго-западом Каира, упираясь в набережную Нила. Эта дорога, как считается, использовалась для транспортировки каменных блоков, использующихся при строительстве и отделке пирамид и самой дороги.

Древняя дорога к буддийскому храму в Камбодже.

Тайна древних дорог, ведущих в неизвестность

В горах Сьерра-Невада в Калифорнии можно видеть прямые пути длиной свыше 60 км, построенные ныне исчезнувшим племенем индейцев миуок. Дальше к юго-востоку встречаются поразительно прямые «дороги», которые сходятся у Ча-ко-Каньона в Нью-Мексико. Построенные 1000 лет назад давно вымершим племенем анасази, они достигают 9 м ширины. Это при том, что у анасази не было ни колесных повозок, ни лошадей. Дороги тянутся далеко в пустыню, окружающую Чако-Каньон, а отдельные фрагменты таких же дорог есть и в штатах Аризона и Юта.

По-видимому, они связывают культовые строения — так называемые «Большие дома» — с сетью малых храмов. В тех местах, где дороги подходят к краю каньона, в его стенах выбиты ступени, ведущие к другим «Большим домам», расположенным на дне каньона и также связанным между собой сетью путей.

Добротно выложенные и абсолютно прямые мостовые окружают археологические раскопки в Лаквемада, к юго-западу от города Закатекас в Мексике. Построенные около 800 г., они не только соединяют площади комплекса Лаквемада, но и ведут к таким неожиданным местам, как скалистые склоны и пещеры. Вдоль некоторых мостовых стоят алтари. Примерно 1000 лет назад древние майя построили на полуострове Юкатан, Мексика, ритуальные тропы под названием sacbes (белые пути). Самая длинная из них тянется на 99 км, соединяя города Коба и Якусана; американский исследователь Томас Ганн писал, что «она прямая, как стрела, и гладкая, как линейка».

В Южной Америке исследователи НАСА с помощью аэрофотосъемки также обнаружили «стремящиеся к прямоте» дороги, проложенные в горных влажных лесах Коста-Рики. Построенные в 800 г., они, по-видимому, служили для перевозки покойников на кладбища. Древними мощеными дорожками и сейчас продолжают пользоваться индейцы коги в северной Колумбии.

Есть прямые дороги и на высоких плоскогорьях Боливии; одна из них, протяженностью 32 км, проложена через горы и долины, соединяя между собой святилища индейцев аймара. Многие языческие храмы, расположенные на этих путях, превращены в христианские церкви. Такая же сеть прямых мощеных дорожек найдена в Льянос-де-Мохос, Боливия, и есть сообщения о других путях подобного рода у амазонских индейцев.

Некоторые археологи предполагают, что большинство этих прямых дорог использовались в торговых и военных целях, а также имели религиозный смысл, глубоко чуждый современному, чисто практическому пониманию назначения дороги. Другая группа исследователей считает, что эти линии служили прежде всего ориентирами в своеобразной «священной географии», связанной с трансцендентным опытом шаманов и знахарей.

В Боливии между святилищами индейцев тянутся удивительно прямые мощеные тракты.

stroiportal-dnepr.com

Древнейшие дороги на земле. История возникновения дорог и гранитной брусчатки

dorogaНа протяжении своего существования человечество использовало разные материалы для мощения дорог: утрамбованую почву, дерево, песчаник, гранит,- но с того времени до сегодняшних дней остались дороги, материалом для строительства которых использовался именно гранит. О чем и свидетельствуют найденные нами исторические материалы.

Строительство дорог из камня начинается с возникновением государств. До нас дошла древнейшая дорога, обнаруженная в Египте. Она проложена к месту возведения пирамиды фараона Сахуры (III тыс. до н.э.). Полотно дороги шириной ок. 4 м сооружено из уложенных поперечно каменных блоков. По нему на массивных санях-волокушах, запряженных быками, транспортировали многотонные каменные блоки. Эти сцены подробно изображены на росписях внутри пирамид. В частности, показано, как дорогу поливают водой, чтобы уменьшить трение.

В Америке развитую дорожную сеть, общая длина которой составляла 16 тысяч километров, построили инки. Дороги инков охватывали всю империю, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные — пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 километров. На каждой дороге были сооружены через определённые промежутки постоялые дворы, также на дорогах установливались столбы с указанием расстояний.

В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществления завоевательных походов и организации торговли. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, Ахеменидской империи. В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц, так же в их обязанности входил и ремонт дорог В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 километров. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции с гостинницами на расстоянии дневного перехода, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами.

Древние государства периода античности также уделяли внимание строительству дорог и их безопасности. Обязанностью каждого из многочисленных государств древней Греции была постройка дорог. Дороги стандартной ширины (ок. 3 м.) прокладывали по каменистой почве, высекая целые участки в скалах. Дороги считались столь же неприкосновенными, как и храмы. В «Истории» Геродота описана царская дорога, проложенная персидскими властителями в VI в. до н.э. от города Сарды на западе Малой Азии к Сузам в юго-западном Иране. Ее протяженность составляла ок. 2400 км. Через равные промежутки были построены станции с постоялыми дворами, а в стратегических пунктах, таких, как речные переправы, находились воинские посты и укрепленные ворота.

Аппиева дорога на территории древнего города Минтурно, Римская империя

В Северном Причерноморье, на территории современных России и Украины существовали многочисленные древнегреческие города. Их жители владели технологией дорожного строительства, о чем можно судить по открытым археологами мощеным камнем городским улицам (города Пантикапей – современная Керчь, Горгиппия – Анапа, Фанагория и Гермонасса на Таманском полуострове и др.). Улицы мостили каменными плитами, положенными насухо без раствора, переулки – щебнем и черепками разбитых сосудов. Вдоль улиц пролегали облицованные камнем водостоки и водопроводы, на перекрестках устраивали колодцы, также облицованные каменными плитами.

К самым древним дорогам Рима относятся Аппиева дорога (312—244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.).

Римские дороги строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей новую провинцию со столицей империи.

Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов и собственников земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получила название либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие к магистральной.

Римская дорога в Помпеях.

На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 метров и диаметром от 50 до 80 сантиметров, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.

Крушение Римской империи в IV в. н.э. под ударами варварских племен и наступление периода Средневековья означало утрату многих достижений цивилизации, в том числе разрушение сети дорог. После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок.

Возрождение строительства дорог в Европе в основном связано с формированием государств с абсолютной монархией, правителям которых были нужны дороги для эффективного централизованного управления. Первоначально проводили восстановление римских дорог, соединяя их уцелевшие участки, затем перешли к строительству новых.

В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж — камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание.

С приходом новых технологий граниту стали надавать более оптимальные формы для удобства мощения дорог. Так появилась гранитная брусчатка. Покрытие с использованием гранитной брусчатки стало очень популярным во всех странах. Учитывая практичность, покрытия из брусчатки широко применяется и по сегодняшний день, особенно в жилых зонах, парках, скверах, на площадях, приусадебных участках. Гранитная брусчатка нашла широкое применение в сфере дизайна. Этот материал с большим успехом используется там, где действуют жёсткие требования по долговечности и экологичности.

tayni.info

Забытая реальность — Древние Дороги прямоезжие — 2. Подведение итога

Оценка информации

Записи на схожие темы

Часть лекции :"Искажение истории" 7 июня. Вступительное слово :Подведение 4 летних итогов и фактологический материал по г Санкт Петербургу.Источник: www.youtube.com

[14 Июн 2015 | Автор admin |  ]

Доклад Александра Колтыпина "Дороги неогенового периода 15млн лет назад". 13 декабря 2015, ДК "Алые паруса". Видео снято Николаем Субботиным для канала "Запрещенная история". Источник: www.kramola.info

[21 Дек 2015 | Автор admin |  ]

Интернет конференция от 13 августа 2015 года. Отчет о поездке в Саяны и подведение итогов 4х лет изысканий.Также видео доступно на канале Алексея Кунгурова. https://www.youtube.com/watch?v=LS2--...Источник: www.youtube.com

[29 Авг 2015 | Автор admin |  ]

Подземная гробница III в. н.э. с цветными фресками была обнаружена в ходе строительства новой дороги между Коринфом и Патрасом в Греции. Размеры гробницы составили 2,4х2,3 м. Крыша сооружения оказалась частично повреждена. Внутри...

[26 Ноя 2015 | Автор admin |  ]

Различные артефакты истории. Современный уровень технологий (опережающие технологии) в конце 19 века. Часть доклада Искажение истории как способ искажение сознания, подведение итогов 4 лет исследований.Источник: www.youtube.com

[3 Июл 2015 | Автор admin |  ]

У сибведа" вышла очень интересная статья где опять обсуждается вопрос происхождения и предназначения "очень древних "оборонительных валов"...http://sibved.livejournal.com/191815.html?view=7632455#t7632455Одной из гипотез было что это старые дороги, я тоже писал об этом и предположил...

[30 Окт 2015 | Автор admin |  ]

Часть ответа лекции: "Искажение истории как способ управления сознание подведение итогов 4 лет исследование"Рассмотрен пример часть воронок и Всемирный потоп.Источник: www.youtube.com

[16 Июн 2015 | Автор admin |  ]

Интернет конференция 2015. Подведение итогов поездки в Саяны. Ответы на вопросы https://youtu.be/LS2--IhMvr0Ссылка на все фотографии использованные в Этом году.https://yadi.sk/d/mxNN78GVhDY9Jhttps://yadi.sk/d/rgtgMPaNhDY8XВсе видео с канала Алексея Кунгурова https://www.youtube.com/user/Aleksey3...Все...

[29 Авг 2015 | Автор admin |  ]

Подробнее: http://dostoyanieplaneti.ru/2773-4-j-...Александр Колтыпин – кандидат геолого-минералогических наук (Международный эколого-политологический университет) рассказывает, что представляет собой территория нынешних Турции, Болгарии, Израиля? С чем...

[17 Сен 2015 | Автор admin |  ]

О людоедстве во время войны. Часть лекции Искажение истории как способ управления сознанием, подведение итогов 4 лет исследований.Людоедство неизлечимо, потомки тех, кто питался людьми в тяжелые годы после войны живут и сейчас среди нас.Источник:...

[16 Июн 2015 | Автор admin |  ]

Древние применяли свои технологии в самых неожиданных местах. Разве можно придумать более необычное место, чем храм? С помощью древних рукописей мы узнали о том, что в храмах, для создания иллюзии и магии, использовались поразительные устройства:...

[27 Июл 2015 | Автор admin |  ]

C древнейших времен людей манила небесная высь, и свой интерес они запечатлели в мифах и камне. Во все времена люди вглядывались в небо, пытаясь постичь запредельное начало времен и ощущали себя частью вселенной, а это древнее чувство. На рисунках...

[28 Авг 2015 | Автор admin |  ]

Александр Колтыпин, Древние дороги возрастом 15млн лет13 декабря 2015, ДК "Алые паруса". Видеозапись - Николай Субботин https://vk.com/ruforsАссоциация "#Протоистория".Наши группы: https://vk.com/protohistoryhttps://www.facebook.com/protohist/https://www.facebook.com/groups/proto...http://www.ok.ru/protohistoryВЫ...

[21 Мар 2018 | Автор admin |  ]

Подпишитесь на наш канал - https://www.youtube.com/c/PROHISTORYНе каждое оружие вызывает такое уважение, как -- авианосцы. Эти самые большие военные корабли, стали символом современной войны. Но у них есть секрет! Эта самая важная система -- не наше изобретение,...

[30 Мар 2015 | Автор admin |  ]

Поступило много вопросов по результатам лекции в СПб. Открытое совещание по дальнейшему направлению действий, подготовке к экспедиции, Ответы на вопросы.Емейл [email protected]ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ :ссылка Помощь каналу: WEBMONEY - R324468852978WEBMONEY - R412837932624WEBMONEY...

[26 Мар 2017 | Автор admin |  ]

Продвижение и популяризация без топливных технологий.Страница Ярослава в Контакте http://vk.com/id4903022Группа Глобальная Волна в Контакте http://vk.com/globalwave2012Канал Глобальная Волна https://www.youtube.com/user/GlobalWa...Сайт Глобальной Волны http://www.globalwave.tvИсточник:...

[9 Июн 2015 | Автор admin |  ]

Современная колесная пара :Приличная СТАЛЬ для неё в приличном количестве появилась после 1850-х годов.Что могло быть до неё ?Допустим допетрили до ЛОКОМОБИЛЯ :Поиздевались над этим чудом :Потом решили применить старый добрый метод с "рельсами"...

[23 Окт 2015 | Автор admin |  ]

Подпишитесь на наш канал - https://www.youtube.com/c/PROHISTORYЕще задолго до тога, как западный мир начал развиваться, Индия уже снабжала весь мир своими богатствами. Однако, неоценимый вклад Индии в науку и развитие технологии часто недооценивают. Немногие...

[22 Мар 2015 | Автор admin |  ]

http://nicsky.ru/dorogi-mezhdu-moskvoj-i-peterburgom.htmlНемного замечаний от себя по нижеприведенному тексту:Сухопутная дорога между Москвой и Новгородом, была задолго до представленной ниже датировки строительства:По крайней мере на многих картах 18-го века, до Новгорода...

[26 Фев 2016 | Автор admin |  ]

Источник: vk.com

[29 Июл 2015 | Автор admin |  ]

Оригинал взят у humus в Постройка западной части Амурской железной дороги 1908-1913. Часть 2 Постройка западной части Амурской железной дороги 1908-1913. Часть 1 Источник: vaduhan-08.livejournal.com

[26 Мар 2016 | Автор admin |  ]

Источник: vk.com

[29 Июн 2015 | Автор admin |  ]

Источник: vk.com

[7 Авг 2015 | Автор admin |  ]

Источник: vk.com

[27 Июл 2016 | Автор admin |  ]

Историки обнаружили рукопись, в которой говорится, что в древности людям были доступны неизвестные сегодня технологии и оружие, многократно превосходящие сегодняшние технологии. Все эти технологии были доступны в стране Гардарика. Историк и летописец...

[9 Июл 2015 | Автор admin |  ]

xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai

Дорога Суита - самая древняя в мире

Доска под торфом

Дорога Суита англияВряд ли рабочий Раймонд Суит, собиравшийся зимним утром 1970 года на торфоразработки, подозревал, что в этот день он навсегда войдет в историю.  Как обычно, он пришел на торфяное болото и начал свой трудовой день.

Ему поручили очистить одну из дренажных траншей, заросшую кустами и травой. Суит работал лопатой, обрезая корневища, и вдруг почувствовал, что железо уперлось во что-то твердое. Рабочий подумал, что это толстый  корень какого-то растения и решил выкопать его. Но когда он расчистил землю, то обнаружил доску из очень твердого дерева.

Суит моментально сообразил, что доска, хранившаяся под слоями торфа, образовавшегося тысячи лет назад, не может быть обычной. Он отколол небольшой кусок доски и отправился с ним к руководству своей компании. Управляющий оказался достаточно образованным человеком, чтобы понять, какую ценность представляет собой этот обломок. Он распорядился до поры до времени прекратить добычу торфа, а кусок древности отправил к археологам. 

Обломок попал в руки к профессору Джону Коулзу, ученому из Кембриджского университета, давно интересовавшемуся недрами торфяных болот, таящих в себе немало интересного. Коулз, внимательно исследовав кусок доски, убедился в том, что он имеет очень древнее происхождение. Он тут же собрался и отправился на болота, чтобы внимательно рассмотреть  место находки. Предварительное изучение раскопанного участка с остатками досок показало, что они изготовлены с помощью каменных и деревянных орудий приблизительно 4-5 тысяч лет назад...

Раскопки на болоте

Дорога Суита англияМежду тем, погодные условия не позволяли заняться раскопками вплотную, и Коулз с нетерпением ожидал начала лета, чтобы отправиться в экспедицию на торфяные болота.

Дождавшись теплого сезона, Коулз вместе с группой студентов прибыл в графство Сомерсет и приступил к изучению древних досок. Медленно и осторожно профессор и его ученики производили раскопки, стараясь разгадать тайны болота. Исследования показали, что под торфом хранятся необычные доски, а сложные деревянные конструкции… При дальнейшем изучении выяснилось, что они представляют собой очень древние мостки, предназначенные для пешеходов.

Части досок были отправлены в Кембридж на лабораторный анализ. Радиоуглеродный анализ — самый эффективный метод определения возраста археологических древностей, показал, что возраст этих останков составляет целых  шесть тысяч лет!  

Из этого следовало, что на болоте была найдена самая древняя в мире рукотворная дорога. Археологи назвали ее «Дорога Суита» — в честь рабочего, нашедшего ее и сумевшего понять значение своей находки. Под этим названием она фигурирует во всех справочниках по археологии.

Заметим, что вначале вся деятельность по добыванию торфа на месте необычной находки была прекращена. Но позже во время проведения раскопок несколько раз возникали конфликты с торфодобывающими компаниями,  имевшими лицензии на работу в этих местах.

Однажды группа профессора Коулза, отправившись утром на раскопки, увидела, как экскаватор разламывает часть древней дороги. Вандализм удалось прекратить, но ученые еще долго не могли прийти в себя — окажись они на болоте чуть-чуть попозже, от уникального памятника древности остались бы только щепки. Но вмешательство  властей прекратило войну между учеными и промышленниками, и археологи получили возможность спокойно изучать памятник древности…

«Законсервированная» дорога

Дорога Суита англияВ течение 10 лет Джон Коулз изучал дорогу Суита, приезжал сюда с экспедициями, составлял описи обнаруженных находок.

Археологи  нашли все элементы древней конструкции, выяснили ее протяженность,  определили местоположение дороги с точностью до сантиметра. Когда-то она была предназначена для перехода с одного небольшого острова на другой — раньше здесь было не торфяное болото, а заболоченная низина, заросшая камышом.

Уникальность этой дороги, помимо возраста, состояла в том, что дерево отлично сохранилось, несмотря на прошедшие тысячелетия. Найти деревянные сооружения столь давних времен ранее просто не представлялось возможным, они не выдерживали испытаний временем.

А деревянная дорога Суита казалась такой новой, как будто бы ее только что построили. Произошло это потому, что торф оказался отличным защитником дерева от окружающей среды. Он «законсервировал» дорогу, не давал доскам и балкам сохнуть и рассыпаться, защищал древесину от губительных бактерий и грибков.

В результате ученые получили возможность изучать древнее сооружение в первозданном виде. Археологи, восстановившие древнюю дорогу, провели огромную работу по исследованию быта и жизни людей, когда-то прокладывавших мостки через болота. Кроме того, они выяснили, какие именно растения росли в Англии 6000 лет назад.

Обнаружилось, что древние строители  использовали для дороги деревья 10 пород, росших ранее в этих местах. При этом выяснилось, что древнему неизвестному племени не чужды были навыки лесоводства. Деревья вырубались с умом, только те, что пригодны для строительства, при этом древнее племя сумело не повредить подлесок.

Основным материалом были дуб и ясень — при этом обхват некоторых деревьев составлял около метра. У срубленных деревьев сначала обрубали ветки и сдирали кору, затем стволы раскалывали вдоль, изготовляя неширокие доски. Несущая конструкция дороги представляла собой длинные балки, укрепленные заостренными кольями. Сверху укладывались доски, по которым смело можно было шагать через воду.

Жертвенный топор

Дорога Суита. Жертвенные топорыДревним людям, пользовавшимся этой дорогой, было достаточно трудно пробираться по узким мосткам, стараясь не зацепиться за острые колья, поэтому они часто совершали неловкие движения.

Об этом говорит множество предметов, обнаруженных вдоль дороги Суита. Видимо, они были обронены в воду зазевавшимися путниками. Основную часть находок составляли кремниевые пластины.

Археологи определили, что они использовались для рубки деревьев, тростника и еще каких-то загадочных растений, породу и происхождение которых до сих пор не удалось определить, так как ничего подобного раннее не встречали не только в Англии, но и во всем мире. Вероятно, шесть тысяч лет назад в Англии произрастали деревья, которые позже не смогли пережить местный климат и навсегда исчезли с лица земли…

Археологи нашли так же два топора — из кремня и гагата. На них не было никаких следов использования, и исследователи пришли к выводу, что, вероятно, они были сброшены в воду в каких-то ритуальных целях, скорей всего, в начале работы над строительством дороги…

Помимо прочего, были произведены исследования некоторых предметов, хорошо сохранившихся в торфе. Глиняные черепки свидетельствовали о том, что уже шесть тысяч лет назад на территории Англии существовали хорошо развитые ремесла, а люди общались с другими племенами — так как форма изделий напоминала посуду из отдаленных регионов.

А останки насекомых, найденных у дороги, говорили о том, что фауна раньше была здесь несколько иной. Это связано с тем, что до нашей эры климат в этих местах был несколько другим. Зимы отличались большей суровостью, а вот лето, наоборот, было более жарким, чем теперь.

Стоит ли говорить, что все открытия оказались существенным вкладом в мировую науку. А дорога Суита до сих пор остается под пристальным вниманием ученых, которые продолжают исследовать ее, постоянно обнаруживая новые находки, обогащающие мировую историю…

www.chronoton.ru

Ушедшие под землю древние дороги Европы.

А ведь как то я даже не задумывался об этом.

Они похожи на окопы, оставшиеся после войны, или туннели, протянувшиеся через леса. Эти древние дороги, называемые холлоуэйз, которые протянулись по всей Европе. Изначально они появлялись на ровном месте, но на протяжении веков, под поступью миллионов ног и копыт торговцев и путников, дорожное полотно стиралось и все глубже уходило в землю, создавая рвы, которые сегодня расположены ниже уровня окружающего ландшафта. Многие из этих древних магистрали затем стали временными водными путями во время дождей, которые в дальнейшем углубили и расширили дороги, делая их постоянными особенностями ландшафта.

Некоторые из этих дорог сейчас имеют глубину до 9 метров, и больше похожи на ущелья, чем на дороги.

Старая дорога (Шемен Кре) в Ла Миуффе, Манш, Франция.

Холлоуэйз можно повстречать только в тех регионах, где земля мягкая, как мел и богата песчаником, как например в графствах Южной Англии. В графстве Дорсет, в частности.

Затонувший переулок в Ий-э-Вилен, Бретань, Франция.

Хотя холлоуэй могут развиваться в течение десятилетия или двух, как видно по старой Орегонской тропе, по которой двигались на запад бесконечные вагоны поселенцы в Северной Америке, в Европе, безусловно, некоторые из дорог датируются временами Римской империи. Другие более поздние, но им не менее трехсот лет.

Затонувший переулок в Нанте, Франция.

Во время Первой и Второй мировой войны, некоторые из них использовались, как окопы, как например затонувший переулок в городе Бомон Хамель, Франции. Эти тропы также использовались в качестве укрытия или обороны опорных пунктов. Большинство холлоуэйз слишком узки для современного использования, но некоторые из них используются для пешеходного движения, а некоторые достаточно широки для проезда одного автомобиля и используются до сих пор.

Старая дорога в Уодхерсте, Англия.

Холлоуэйз в Уодхерсте, Англия.

Милл Лейн, в Халнакер, Англия.

Асфальтированная холлоуэйз возле Вэшфорда, Уэст-Сомерсет, Англия.

Мощеный переулок холлоуэйз в Кловелли, Англия.

p-i-f.livejournal.com