Потрясающие артефакты раскрывают тайны Древнего Египта. Древние артефакты египта


Потрясающие артефакты раскрывают тайны Древнего Египта

Древний Египет — это загадочная страна, которая существовала несколько тысячелетий назад. И, не смотря на все находки, все открытия, раскопки продолжаются, ведь осталось еще столько непонятного, загадочного и тайного. По-прежнему многие вещи окутаны тайнами, легендами и мифами. 

Памятники того времени, такие, как Великие пирамиды и Сфинкс, вызывают у людей благоговение и сегодня. Интерес исследователей вызывают и древнеегипетские папирусы. Ведь Египет — одна из самых ранних культур, представители которой вели подробные записи обо всём происходящем.

Но и сегодня учёным известно далеко не всё о секретах древнего Египта, и исследователи продолжают делать потрясающие открытия. Что же в данный момент известно науке о жизни в Древнем Египте?

Представляем вам 10 археологических находок, проливающих свет на жизнь в Древнем Египте.

Метеоритное железо

1

В египетском городе Гирза в 1911 году археологи нашли гробницу, в которой хранилось девять металлических бусин. Невероятно, но оказалось, что бусины появились на 2000 лет раньше, чем в Египте начали выплавлять железо. С тех пор историки ломали голову над тем, откуда древние египтяне взяли железо для бусин. Египетский иероглиф, которым обозначали железо, буквально переводится как «металл неба», что дает очень хорошую отсылку к пониманию его происхождения.

Из-за редкости металла, он в основном ассоциировался с богатством и властью. Из него в основном изготавливали ювелирные изделия и безделушки для королевской семьи, а не оружие, как это было принято позже. В 1980-е годы химический анализ показал, что уровень никеля в бусинах был похож на тот, что встречается в метеоритах. Так у египтян за тысячи лет до того, как научились выплавлять этот металл, появилось железо. Это также может объяснить тайну кортика Тутанхамона, изготовленного из железа и золота.

Религиозные татуировки

2

Сегодня люди делают татуировки по разным причинам: чтобы запечатлеть любимого человека, подчеркнуть свою непохожесть на других или рассказать о своих интересах. Мумия, найденная в деревне Дейр-эль-Медина, стала подтверждением того, что татуировки были и у древних египтян. Мумия Дейр-эль-Медины — безголовый и безрукий торс, который принадлежал женщине, жившей между 1300 и 1070 годами до н. э.

С помощью инфракрасного света на ней было обнаружено 30 четко различимых татуировок. Что уникально в этой мумии, татуировки ей сделали ещё при жизни, а не после смерти в качестве религиозного ритуала. Большинство символов были посвящены могущественной богине Хатхор. Вскоре были обнаружены три аналогичные мумии, татуировки на которых были также предназначены для выражения религиозного благочестия.

Изображения демонов

3

Еще 4000 лет назад египтяне очень боялись демонов. Однако, до недавнего времени учёные не имели ни малейшего понятия, как египтяне представляли их. Так было до тех пор, пока не нашли два гроба, датирующихся эпохой Среднего царства (около 4500 лет тому), на которых были обнаружены старейшие в мире изображения демонов. Один из них, называемый Ин-меп, представлял собой смесь собаки и бабуина, а другой по имени Чери-Бенут, являлся непонятным существом с человеческой головой.

Демоны изображены в виде двух охранников входа в гробницу, но за что они на самом деле отвечали, неизвестно. Также на еще одном гробе было обнаружено изображение Икенти — демона, который выглядел как большая птица с кошачьей головой.

Древняя болезнь сердца

4

Атеросклероз — хроническое заболевание артерий, которое является сегодня весьма распространённым. Сидячий образ жизни и рацион, богатый жирной пищей способствуют этому заболеванию. Поэтому неудивительно, что врачи считали: атеросклероз — довольно новое заболевание и он не был распространен в древних популяциях. Египтологи же выяснили, что это было очень распространенное заболевание и тысячи лет назад.

После изучения 52 мумий в Национальном музее древностей в Каире выяснилось, что 20 из них имели признаки кальцификации, а это означает, что они, скорее всего, страдали от атеросклероза в течение их жизни. Их возраст в среднем составлял около 45 лет, а жили они в 16-м веке до нашей эры. Одна из мумий принадлежала царскому роду, а именно принцессе Яхмос-Мериет-Амон, которая жила в Фивах и умерла в сорок лет. Она считается самым древним человеком, у которого была ишемическая болезнь сердца.

Египетские модницы

5

В современные дни когда волосы женщины начинают редеть, есть несколько способов исправить это. По-видимому, у женщин в прошлом была такая же проблема, потому что у останков женщины, которые были найдены в разрушенном египетском городе Амарна, было 70 нарощенных волос, похожих на те, которые используются сегодня.

Волосы были так хорошо сделаны, что они сохранились и по сей день, хотя остальная часть тела женщины разложилась (умерла она 3300 лет назад и не была мумифицирована). На кладбище, на котором была похоронена женщина, были найдены и другие тела с волосами, окрашенными хной.

Мумифицированный зародыш

6

Около 100 лет назад в Гизе был раскопан 45-сантиметровый саргофаг. Он был доставлен в Кембриджский университет, где его отправили в запасники и забыли о нём. Изначально сочли, что в крошечный гроб по неизвестной причине поместили отдельные органы. Но после тщательного исследования с помощью МРТ обнаружилось, что это на самом деле 16-18-недельный человеческий зародыш, который мумифицировали и похоронил в своем собственном специально построенном для него саркофаге, который содержал замысловатые узоры и украшения.

Рак у египтян

7

Как и болезнь сердца, рак до недавнего времени считался сугубо современной болезнью. Об этой болезни ни разу не упоминалось в исторических записях. Тем не менее, это не означает, что рака не было в древнем мире. Согласно недавних исследований, у двух мумий, мужского и женского пола, были найдены признаки того, что они страдали от онкологии.

В 2015 году испанский университет нашел мумию, у которой были обнаружены признаки повреждения от рака молочной железы. 4200-летняя мумия — женщина, которая жила во время шестой династии фараонов.

Древнейший папирус

8

В 2011 году археолог Пьер Таллет сделал замечательное открытие в отдаленном районе Египта, вдали от любой цивилизации. В тридцати пещерах в известняковой скале обнаружился своего рода склад для хранения лодок в древнем Египте. Но еще более ошеломляющим было открытие, которое он сделал несколько лет спустя, в 2013 году — серии папирусов, исписанных с обоих сторон иероглифами и иератическим письмом (неофициальное, повседневное письмо древних египтян), причем папирусы являются самыми старыми папирусами, которые когда-либо были обнаружены.

Среди них был найден журнал чиновника по имени Мерер, который руководил группой из 200 мужчин, ответственных за обеспечение материалами и провизией рабочих на строительстве Великой Пирамиды.

Утечка мозгов по-древнеегипетски

9

В 525 г. до н. э., персидский царь Камбиз захватил египетскую столицу Мемфис. После завоевания Египта большинство великих египетских умов и художников начали вывозить в Персию, чтобы они служили там империи. В Египте оставались только посредственные художники, что прекрасно видно по гробу, обнаруженному в 2014 году. Несмотря на то, что тела в гробу найдено не было, ученые установили, что гроб датируется примерно годами персидской оккупации, пишет Фактрум.

Что интересно, изначально посчитали, что гроб является подделкой, поскольку он был сделан очень грубо и некачественно. Тем не менее, позже выяснилось, что это действительно оригинал. На гробе есть множество причудливых изображений, в том числе плохо нарисованные соколы (символы бога Гора), которые больше похожи на рыб, четыре банки с головами четырех сыновей Хора, которые описывались как «безголовые» и прочие ляпы, касающиеся египетской мифологии.

Египетские сексуальные заклинания

10

В 2016 году были расшифрованы два папирусных свитка третьего века нашей эры, которые были написаны на греческом. 1700-летние свитки, которые были найдены века назад, хранились в Оксфордском университете в Англии. И только сейчас оказалось, что на них были написаны сексуальные заклинания, предназначенные для того, чтобы влюбить в себя другого человека. Автор заклинаний неизвестен, но в них упоминаются несколько гностических богов.

nakonu.com

10 архитектурных артефактов Древнего Египта, не менее интересных, чем знаменитые пирамиды — Альтернативный взгляд Salik.biz

Египет — родина одной из самых известных цивилизаций в мире. Тем не менее, когда люди интересуются древнеегипетской историей, они обычно останавливаются на пирамидах. На самом деле, сохранились множество других сооружений, благодаря которым можно прикоснуться с цивилизации древних фараонов.

1. Погребальный храм Хатшепсут

Хатшепсут — одна из самых интересных персонажей в истории Египта. Она была египетской царицей, которая объявила себя фараоном, поскольку Тутмос III, ее пасынок и наследник престола, был слишком молод. После нее сохранился погребальный храм, расположенный в Дейр-эль-Бахри. Храм, который называется «Джесер Джесеру», что означает «святая святых», состоял из 3 огромных террас, разделенных по центру больщими пандусами, ведущими наверх.

2. Туна-эль-Гебель

Древнеегипетский город Гермополис Магна был столицей провинции Харе. Он был известен как «Город восьмерки», поскольку люди там поклонялись Тоту, богу наук. Хотя город интересен сам по себе, в 1930-е годы рядом с ним был обнаружили огромный некрополь, посвященный Тоту. На данный момент в «Туна-эль-Гебель» были раскопаны около 3 км туннелей катакомб, в которых помимо обычных захоронений были тысячи мумий животных, в том числе бабуинов, ибисов, кошек, жаворонков, пустельг и даже свиней.

3. Колоссы Мемнона

Колоссы Мемнона — две гигантские статуи фараона Аменхотепа III, которые строят на страже входа в Поминальный храм Аменхотепа. Они были построены, чтобы охранять погребальный храм за ними. В то время как колоссальные статуи стоят до сих пор, храм исчез из-за эрозии, вызванной наводнениями и кражи камней последующими правителями.

4. Дворец Малката

Когда Аменхотеп III правил Египтом, он построил дворец, который по сути был древнеегипетским вариантом особняка в Калифорнии. В роскошном дворце были свои библиотека, кухни, кабинет для приемов, зрительные залы, залы для торжеств. Восточнее дворца находилось священное озеро, соединенное сетью каналов с Нилом.

5. Танис

Благодаря открытию гробницы короля Тутанхамона, «затерянный город» Танис не обрел должной популярности. Древние египтяне называли Танис «Джанет», а в Ветхом Завете он встречается под названием «Зоан». Во время 21 и 22 династий Танис был столицей Египта. В богатом городе был выстроен большой храм, посвященный богу Амону. В 1939 году археолог Пьер Монте обнаружил во время раскопок королевский погребальный комплекс, в котором были три погребальные камеры, не тронутые вандалами и расхитителями гробниц, но сразу после этого вспыхнула Вторая мировая война и внимание людей от Таниса было отвлечено.

6. Храм Сети I

Храм Сети I, который находится в Абидосе, являлся одним их самых святых мест древнего Египта. Абидос был изначально посвящен богу Упуаут, который был проводником для мертвых в загробную жизнь. Постепенно в Абидосе образовался культ Осириса и вскоре весь город посвятили ему. Одним из оставшихся храмов в пределах Абидоса является Храм Сети I, который был посвящен семи божествам. Также в нем почитались все обожествленные предки Сети I.

7. Вавилонская крепость

Вавилонская крепость в Каире (ака «Замок Вавилона» или „Египетский замок Египта“) был построен не египтянами. На самом деле, его построили по указанию двух римских императоров. Первым из них был Траян, который отдал приказ построить канал между Красным морем и Нилом, а также отремонтировал старинную персидскую крепость в южной части города. Второй император — Аркадий усовершенствовал уже существующую крепость.

8. Дейр эль-Медина

Деревня Дейр эль-Медина рядом с Долиной Царей являлась поселением ремесленников, которые строили гробницы фараонов. Сейчас это один из фиванских некрополей.

9. Статуя Меритамон

В отличие от других городов в этом списке, в Ахмиме до сих пор живут люди. В Древнем Египте этот город носил название Ипу. При раскопках археологи обнаружили фрагменты статуи Рамзеса II и сравнительно нетронутую 11-метровую статую Меритамон, дочери Рамзеса II.

10. Гранитный карьер Асуана

Египтяне часто использовали гранит при постройке пирамид, храмов и памятников. Большая часть гранита, используемого в этих структурах, была добыта из гранитного карьера в Асуане, площадь которого составляет около 150 квадратных километров. Сейчас карьер привлекает туристов находящимся в нем незаконченным обелиском, который в течение 3 тысяч лет был прикреплен к одной из скал. Если этот обелиск поставить вертикально, то он бы весил 1200 тонн и имел высоту 42 метра, что на треть выше любого другого древнего египетского обелиска.

salik.biz

Древние артефакты, загадочная пирамида Хеопса. Альманах ХолмТайн

В мире существует множество грандиозных построек древних народов Земли, и одно из них представляет пирамида Хеопса. Теорий об истинном назначении Великой Пирамиды плато Гиза придумано немалое количество, и все они интересны.

пирамида ХеопсаВ то время, как мы до сих пор в точности не знаем, когда и как это величественное сооружение было построено, наконец кто все это построил, исследователи видят несколько серьёзных теорий, которые могли бы объяснить цель невероятной структуры.

По мнению официальных исследователей, Великая пирамида была гигантской могилой для фараона. В целом, это удобная и близкая к правдоподобности версия, хотя многие люди по всему земному шару не согласны с этим и вот почему:

Теория о том, что Великая пирамида в Гизе была использована в качестве гробницы для местных царей выглядит несколько неудовлетворённой. Ни одна мумия не была найдена в любой из пирамид, построенных древними египтянами. Многие видят в пирамиде Хеопса не гробницу, но огромный памятник, часть обширного храмового комплекса, который мог бы использоваться для поклонения фараонам.

Кроме того, никакие иероглифы не были обнаружены внутри пирамиды, которые прямо и со всей очевидностью указали бы на её назначение в качестве вечного места упокоения для древних правителей. Что же касается теории о Великой пирамиде как амбара для хранения зерна (звучала такая идея), мы можем только сказать, что это звучит чуточку смешно, не так ли?

Пирамиды, построенные древней цивилизацией (а некоторые полагают ещё до египтян), обычно содержат одну или несколько камер, соединенных длинными путями-коридорами. Это сложная архитектурная постройка, и мы твердо верим, что пирамида Хеопса не использовалась в качестве гробницы, и уж тем более объекта для хранения зерна из-за сложности самой структуры.

В самом деле, древняя формация настолько сложное сооружение, причём до сих пор полностью ещё неизученное, что современные инженеры испытали бы трудности при возведении конструкции в наши дни. И это мы еще не рассматриваем инструменты, которые необходимы строителям того времени для работ на объекте.

Еще по теме: Ученые нашли строение скрытое внутри пирамиды Кукулькана.

Прежде всего, если пирамида Хеопса использовалась как могила, пусть даже и для великих фараонов, то зачем в ней кодировать математические формулы? С какой важной целью пирамида размещена на планете с такой потрясающей точностью в корреляции с самой Землёй?

Великая пирамида является наиболее точно выверенной структурой из существующих, указывая истинный север лишь с 3/60-той степени ошибки. Восток/запад она расположена параллельно, а масса пирамиды оценивается в 5,955,000 тонн — умноженное на 10/8 степени это дает разумную оценку массы Земли.

Интересно отметить, что высота Великой пирамиды, кажется, кодирует три самых важных константы математики: π, Ф и Е. Все это вместе взятое более чем странные «вложения» для могилы, не так ли?

Не могила, но … электростанция?

Джон Кадман однажды выдвинул теорию, вызвавшую большую дискуссию вокруг истинной цели пирамиды. Исследователь предположил, что древние египтяне закачивали воду из близлежащей реки Нил в камеру, расположенную под пирамидой Хеопса. Так якобы создавалось интенсивное гидравлическое давление, которое вызвало бы колебания по всей пирамиде.

В соответствии с идеей, находятся доказательства, поддерживающие Кадмана, учитывая тот факт, что в подземной камере находятся следы присутствия воды в прошлом. Вода создавала давление на потолок, и он на самом деле имеет сколы от ударов волны.

Больше доказательств идеи использования Великой пирамиды как своего рода электростанции присутствует в палате, где исследователи нашли следы цинка и соляной кислоты.

Имея и другие неоспоримые доказательства в поддержку теории, исследователи вполне серьезно полагают: древняя постройка предоставляет собой ничто иное как самую старую электростанцию Земли среди известных.

Это удивляет: Древние артефакты Египта, забытая технология левитации.

Впрочем, смелые исследователи идут еще дальше и уверяют: древние египтяне ничего не знали об истинной цели пирамиды.

Египтяне лишь в меру собственных сил реставрировали доставшийся им объект. Оказывается, строители неизвестной цивилизации возвели электростанцию задолго до прихода египтян в эти земли!

Учитывая доказательства, найденные на плато Гиза исследователи отмечают прелюбопытный факт: пирамиды и Сфинкс могут быть теми мегалитическими сооружениями, которые пережили кошмар и ужас Великого потопа. То есть, эти увлекательные структуры видели гораздо большее количество эпох чем мы это полагаем.

К примеру, основные ученые не имеют ни малейшего представления, кто установил Сфинкса. Огромный памятник охраняющий плато Гиза стал центром для бесчисленных предположений, связывающих неизвестные исчезнувшие цивилизации и инопланетные существа – точно также дело обстоит и в отношении пирамиды Хеопса.

Поделиться новостью в соцсетях     Метки: древние цивилизации, пирамиды НОВОСТИ СВОБОДНОГО ИНТЕРНЕТА: Божественное появление Иисуса в небесах. « Предыдущая запись Илон Маск: инопланетянин нацеленный на Марс. Следующая запись »

holmtain.ru

Египетский музей, часть 1 - легендарные артефакты Древнего Царства: bykovvg_1952

Рассказывать о музеях - это, наверное, самый сложный труд. Фотографировать тяжело из-за освещения и большого количества народа (и нехватки времени), собирать информацию еще тяжелее, и в итоге, если ты не эксперт, ты либо тратишь месяцы на правильную подачу материала либо делаешь пост с плохими кадрами и подписями типа "вот мумия" / "вот Мона Лиза". Но Египетский музей был моей мечтой много лет. Поэтому я все-же попытаюсь про него рассказать.

Заходим в музей

Наконец-то, наконец-то я здесь!!

Начнем c эпохи Древнего Царства

Тут, кроме мумий фараонов и клада Тутанхамона, расположены самые важные артефакты. Например палетка Нармера, которая также является одним из первых экспонатов, который посетитель видит при входе в музей.

Палетка, которой около пяти тысяч лет, была найдена в идеальном состоянии в Иераконполе, древней додинастической столице, расположенной на юге Египта. Предмет вырезан из цельного куска темного серо-зеленого алевролита, а изображение на нем показывает фараона Нармера в хеджете (белая корона Верхнего Египта, про которую я уже рассказывал вам не раз - http://lorien22.livejournal.com/362124.html), побеждающий правителей Нижнего Египта, и тем самым объединяющим страну. Важность этой палетки двойная - во-первых, она представляет собой переходную ступень от рисуночного письма к иероглифическому, а во-вторых, она дает многим исследователям право считать Нармера основателем Египта, объединившим враждовавшие между собой Верхний и Нижний Египет в единое государство.

Идем дальше

Тут мне понравилось изображение "мальчика"

Древний корабль. С тех пор как я побывал в музее Солнечного корабля Хеопса у подножия Великой пирамиды - http://lorien22.livejournal.com/361771.html, я стал с большим уважением относиться к египетским успехам в области судоходства

Немного статуй. Слева - статуя Рамзеса II, держущего два посоха, увенчанных головами богов. Слева богиня Хатхор, справа - бог в Пшенте, короне объединенного Египта, Верхнего и Нижнего - http://lorien22.livejournal.com/371470.html.

Знаменитая статуя Джосера. Была найдена в храме к югу от Ступенчатой пирамиды Джосера (первая в мире пирамида). Первый король III династии изображен в красочном одеянии, символизирующем обновление, и нарядном парике. Но самое любопытное здесь - сохранившиеся до наших дней усы над верхней губой. Древние египтяне, как известно, не терпели у себя на теле никакой растительности. Остается только гадать - либо этот обычай (сбривать волосы) вошел в силу позже, либо усы Джосера изображали что-то, о чем я лично понятия не имею.

Еще одна знаменитя статуя, на этот раз фараона Менкауре, или Микериноса, именем которого названа третья, самая маленькая пирамида в Гизе. Как и намногих изображениях того времени, фараон облачен в Хеджет, справа от него богиня Хатхор, слева - богиня-покровительница нома Бат, расположенного в Среднем Египте.

Ну а теперь немного об истории самого музея

В 1835 году правительство Египта впервые попыталось положить конец разграблениям в местах археологических раскопок и спасти бесценные находки.  Была организована «Служба древностей Египта» и основан первый музей возле садов Азбакея.

Позднее музей, в котором собрали первую коллекцию шедевров древнеегипетского искусства, переехала в Каирскую цитадель - http://lorien22.livejournal.com/362994.html.

Однако пробыли они там недолго. В 1855 году правительство Египта решило подарить всю коллекцию австрийскому императору Максимилиану I, и с тех пор она находится в Музее истории искусств в Вене.

Впрочем, это уже давно не удивляет. Я уже не раз писал о том, как Египет шедро разбазаривает свои ценности, раздавая их направо и налево всему миру. Так например почти весь изумительный храм царицы Хатшепсут уехал в Нью-Йорк, и теперь составляет важную часть коллекции Метрополитена - http://lorien22.livejournal.com/364736.html. Целый древний храм находится в центре Мадрида, и так далее.

Есть в этом разумеется и плюс - по крайней мере в западном мире артефакты (пока) защищены от разного рода исламистов, революций или просто правителей коммунистов, решающих построить искусственное озеро - http://lorien22.livejournal.com/372804.html

Однако возвращаемся к нашим музеям - в 1858 году египтолог Огюст Мариэтт основал в Булаке (гавань Каира) новый музей. В 1878 году Нил разлился, и музей затопило.

Большая часть экспонатов была повреждена, а те, которые уцелели - украли.

В 1891 году то, что уцелело от природных катаклизмов и разбоя увезли в Гизу, в здание бывшего королевского дворца.

Там коллекция и находилась до 1902 года, пока не переехала в нынешнее здание.

Как вам юбочка фараона?)

Во время Египетской революции 2011 года мародеры вломились в музей, и уничтожили две мумии, после чего демонстранты создали вокруг здания "живую цепочку" для защиты экспонатов.

Позднее армия взяла под защиту музей, но около 50-и артефактов успели пропасть (со временем около 25 удалось найти). Из пропавших экспонатов - две позолоченные деревянные статуи фараона Тутанхамона, статуя Эхнатона, статуя Нефертити, статуэтка писца, сердце скарабея, принадлежавшие нубийским царям статуи ушебти, мумия ребенка, полихромная ваза и т.д.

О каких еще любопытных артефактах я могу вам рассказать?

Диоритовая статуя фараона Хафры (Хефрена), строителя второй пирамиды в Гизе. Была найдена в колодце возле "Аллеи Сфинкса" (который, по слухам, тоже посвящен этому фараона), в отличном состоянии, что придало ей статус "первая среди артефактов Древнего Египта". Мне особенно нравится сокол, обвивающий голову фараона.

Еще одная любопытная статуэтка из "первых" - жреца Хетепдифа в позе молящегося. Выполнена из красного гранита. На статуе выгравированы имена трех фараонов II династии - Хетепсекхемви, Раме и Нинетджер, при которых жрец служил в храме. Первый в своем роде пример "частной статуи".

Раз уж мы перешли от фараонов к более приземленным слоям общества - мне понравились эти изображения "простых" людей.

Здесь мы видим купальщиков и ремесленников - гончаров

И производителей пива

Еще одна любопытная статуя - Шейх эль-Балад. Сделанная в эпоху V династии, она была обнаружена в мастабе Ка-Апера в Саккаре, и считается одной из самых красивых частных статуэток эпохи Древнего Царства. Имя эль-Балад ей дали рабочие Огюста Мариэтта, поскольку статуя напоминала им современного главу деревни, где они работали.

На самом деле она изображала Ка-Апера, главного жреца Пятой династии. В одной руке он когда-то держал скипетр, и в другой - посох, а глаза его были сделаны из кварца и кристаллов.

Мне так же понравилась эта статуя, но увы информации о ней у меня не сохранилось.

Такое ощущение, будто она состоит из двух частей, скрепленных какой-то неизвестной магией)

Знаменитые "Мейдумские Гуси"

Этих птичек обнаружили в мастабе Нефермаата и его жены Атет в Мейдуме

Когда-то они были частью большего изображения, которое не сохранилось.

Вот так это выглядело в древние времена

Еще одна очень понравившаяся мне композиция (судя по количеству народа, очень знаменитая, но и о ней информация где-то затерялась)

Просто вау

Особенно изображение глаз поражает

Каирский музей занял третье место в списке моих любимых моментов в Египте, даже выше пирамид! - http://lorien22.livejournal.com/361528.html

Поэтому о нем будет еще много. А пока мы остановимся у входа в залы, посвященные Среднему Царству.

bykovvg-1952.livejournal.com

Забытая реальность — ЗАГАДОЧНЫЙ АРТЕФАКТ ЕГИПТА — САККАРСКАЯ ПТИЦА

Саккарская птица – это деревянная фигурка, которая в общих чертах напоминает птицу без клюва, нижних конечностей и оперения. По оценкам ученных, ей приблизительно 2200 лет. Полет среди облаков был давней мечтой человека, когда он с трепетом наблюдал, как птицы легко летели по небу. И как подсказывает общепринятая история, человек начал осваивать небесный океан не раньше 1780-х годов, когда два француза на воздушном шаре смогли подняться в небо. И хотя некоторые предположения говорят, что полеты были возможны уже в 13 веке, Леонардо да Винчи создал проект крылатого самолета и аналог вертолета только в 16-том веке. Тем не менее, полет в небе — в привычном понимании — до братьев Райт еще ни кто не совершал. — Такую картину освоения неба рисует нам известная история.

Это общепринятая «утвержденная» история освоения воздушного пространства. Но, по мнению ряда исследователей, есть очевидные свидетельства того, что люди освоили воздушные перелеты гораздо раньше … настолько раньше считают они, что знание этой технологии было утеряно, и все пришлось начинать заново.

Но возможно ли то, что люди древних цивилизаций — возможно даже неизвестных нам — разработали технологию, чтобы летать в небе? – цивилизациями которые оказались потеряны в глубине тысячелетий.

Фигурку «саккарской птицы» нашли в 1898 году на раскопках египетской могилы Саккара (всего обнаружено 14 фигурок похожих на пернатое но без клюва) . По завершении изучения возраст Саккарской птицы был датирован как III—II вв. до н. э. Поскольку на момент находки самолеты были еще неизвестны, то находку пометив как «деревянная модель птицы», отправили в хранилище музея Каира.

Заново интерес к Саккарской птице пробудил любитель египтологии доктор Халил Мессиха (Khalil Messiha), который вплотную изучив объект старины в 1972 году заявил о летательном средстве древней цивилизации. «Открытие» ученого посчитали настолько важным в египетском правительстве, что изучением уникального артефакта древней цивилизации занимались серьезные ученые.

Мессиха предположил, что она представляет собой модель древнего летательного аппарата, который построили египтяне, но пока он еще не был найден, либо они сделали копию летающего аппарата, который они могли где-то увидеть. Единственное чего не хватало в данной фигуре, это хвостового стабилизатора. Также, интересным фактом есть то, что при раскопках, рядом с этой фигуркой было обнаружено несколько папирусов, в которых упоминалась фраза «Я хочу летать», а на самом артефакте есть иероглифы, перевод которых означает — «подарок Амона» (Амон – бог солнца в египетской мифологии).

В результате исследования птицы — она украшает центральный зал Каирского музея, — артефакт отмечают как возможную модель самолета! По утверждению Халил Мессиха, ему удалось запустить построенную им модель самолета на несколько метров — бросив ее в полет от руки. При этом египтолог-любитель самостоятельно доработал модель снабдив ее хвостовым стабилизатором.

Да, с нашей точки зрения самолетостроения некоторые ошибки присутствуют, но модель имеет весьма точные пропорции для планирования в воздухе, если её поднять с помощью буксира. Более того, этот тип планера может находиться в воздухе самостоятельно, при наличии небольшого двигателя способного сообщить скорость 70 – 100 км/ час. При этом египетская «птичка» сумеет нести существенную полезную нагрузку на своем борту.

Эта способность в том числе опирается на любопытную форму крыльев, чуть изогнутых к низу, в пропорциях к телу «птицы» — подобный тип искривления крыльев реализован на самолетах Concord, что сообщает самолету максимальную подъемную силу, не умаляя при этом его скоростных достоинств. — Подобные доводы приводят сторонники развитых цивилизаций былого, но в целом научный мир не согласен с предположением Халил Мессиха, хотя бы на том основании, что невозможно судить об аэродинамических свойствах модели, глядя на деревянную фигурку где резчик мог и напутать с пропорциями.

Конечно, рассматривать Саккарскую птицу как модель реального самолета кажется довольно-таки невероятной идеей. Ведь в этом случае придется признать, что кто-то более чем 2000 лет назад, разработал модель летающего устройства с такими функциями, что потребовали достаточно обширных знания аэродинамики и технологий.

Утверждение, что модель может летать опроверг Мартин Грегори (Martin Gregorie) — специалист в области конструирования, строительства и пилотирования планеров, занимавшийся этим несколько десятков лет (его наивысшими спортивными достижениями на планерах собственной разработки стали 5-е место на чемпионате мира 1983 года в Австралии и 3-е командное место в составе новозеландской команды на чемпионате мира 1993 года в Калифорнии). На основании опубликованных чертежей Грегори изготовил копии «саккарской птицы» и провёл серию испытаний, в результате которых он пришёл к следующим выводам: «Саккарская птица никогда не летала. Она абсолютно неустойчива без хвостового стабилизатора. При поверхностном исследовании фотографий становится видно, что у неё его никогда не было. Даже после установки хвостового стабилизатора характеристики планирования были неутешительными. Саккарская птица, безусловно, никогда не являлась опытным образцом низкоскоростного грузового летательного аппарата. Из модели получается отличный флюгер. Он прямо и устойчиво указывает направление ветра, не болтаясь из стороны в сторону».

Попытки исследования «саккарской птицы» с точки зрения аэродинамики её как модели более крупного летательного аппарата, однако, отталкиваются от ложного посыла, что сделанный из цельного куска дерева фюзеляж модели — идентичен фюзеляжу возможного прототипа по развесовке и удельной нагрузке на крылья. Не является фактом также, что резчик статуэтки видел перед собой законченный или не поставленный на ремонт аппарат. Между тем даже простейший фактор закона квадрата — куба лишает смысла исследовать возможные характеристики прототипа модели не зная её масштаба, в лучшем случае ограничиваясь констатацией непригодности к полету самой модели.Тем не менее, «саккарская птица» продолжает упоминаться в публикациях о так называемых «археологических загадках», которые, по мнению некоторых, доказывают, что люди древности обладали гораздо более глубокими познаниями в науке и технике, чем принято считать.

Так или иначе, большинство ученных придерживаются мнения о том, что найденный артефакт всего лишь детская игрушка или же это часть носовой фигуры, которая использовалась на священных лодках. Ничего другого и не ожидалось от них услышать, ведь им сложно представить или допустить то, что наши предки были гораздо развитее в технологическом плане, чем мы их себе представляем, или имели контакт с высокоразвитыми цивилизациями.Научное сообщество в целом отвергает гипотезу Халиля Мессихи. Согласно другим высказывавшимся предположениям, фигурка может быть предметом культа бога-сокола (Хор или Ра), подобием бумеранга или игрушкой.А вообще конечно похоже, что многие хотят вытянуть сенсацию из обычных вещей предков. источник — http://vk.cc/48Towm

Источник: vk.com

xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai

Забытая реальность — Запрещённые артефакты Египетских пирамид. Тайна Великого Сфинкса

Артефакты, измеренные мною в Египте, имели признаки применения тщательных и замечательных производственных методов. Они безошибочны и безупречны по своей точности, но их происхождение или назначение всегда останутся открытыми для размышлений. Опубликованные фотографиии снимались внутри Серапеума 27 августа 2001 г. На тех из них, где я снят внутри одного из этих огромных боксов, показано, как я проверяю вертикальность между крышкой, вес которой равен двадцати семи тоннам, и внутренней поверхностью гранитного бокса, которой она принадлежит. Прецизионный прямоугольник, которым я пользовался, откалиброван с точностью до 0, 00005 дюйма (а это равно 5/100 000 дюйма) с помощью компаратора компании Джоунс & Ламсон.Внутренняя сторона крышки и внутренняя стенка бокса невообразимо перпендикулярны. Обнаружив, что перпендикулярность присутствует не на одной стороне бокса, а на обеих сторонах, понял, насколько увеличивался уровень трудности выполнения этой задачи.Задумайтесь об этом как о геометрической реальности. Для того чтобы крышка была абсолютно перпендикулярна двум внутренним стенкам, внутренние стенки должны быть абсолютно параллельны. Более того верхняя сторона бокса должна представлять собой плоскость, вертикальную относительно сторон. Это экспоненциально увеличивает трудность обработки внутренней части. Изготовители таких боксов в Серапеуме не только создали внутренние поверхности, которые были плоскими при измерении по горизонтали и по вертикали, но также обеспечили вертикальность и параллельность друг другу поверхностей, которые они создали, причем длина сторон одной поверхности, верхней, равнялась пяти футам, а расстояние между ними составляло десять футов. Но без такой параллельности и вертикальности верхней поверхности, вертикальность, определенная с обеих сторон, не могла существовать.Документальный проект — цикл передач на Рен ТВ с Игорем Прокопенко. Документальный проект 2015 раскроет перед вами новые тайны — кто такие были древние боги? Возможен ли апокалипсис? Существует ли душа у человека? В чем тайна космоса и Вселенной? Кто населял Землю в далекой древности и правда ли существовали древние высокоразвитые цивилизации? Смотрите на канале «Тайны мира и загадки Вселенной» документальный проект все серии в высоком качестве.Лучшие документальные фильмы смотрите на нашем канале. Самые интересные, захватывающие дух истории, тайные факты, загадки, сенсации.

Источник: www.youtube.com

Оценка информации

xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai

Артефакты Древнего Египта - 4 Февраля 2016 - Журнал МиллиардерЪ | Блоги

Артефакты Древнего Египта

Древний Египет до сих пор остается одной из самых удивительных и интереснейших цивилизаций древнего мира. При этом ни одна другая цивилизация не вызывает столько споров и теорий. В нашем обзоре 10-ка громких скандалов, которые уже в наши дни разгорались вокруг артефактов Древнего Египта.

1. Скандал с мумифицированными животными

Мумификация животных довольно часто встречалась в Древнем Египте, обычно ее практиковали в качестве подношения богам. На самом деле, в Египте существовала целая индустрия по выращиванию собак, кошек, крокодилов и обезьян для последующей их мумификации. После того, как трупы животные соответствующим образом обрабатывались, их продавали за большие деньги благочестивым египтянам, которые хотели наперед "обеспечить" себе благосклонность богов в загробной жизни.

Но в 2015 году ученые университета Манчестера обнаружили нечто, что вызвало настоящий скандал в научном мире - во многих мумиях животных на самом деле не было внутри останков животных (приблизительно две трети были просто "пустышками", набитыми землей, деревяшками, перьями, яичной скорлупой и другими материалами). Исследователи теперь предполагают, что спрос на мумии просто превышал количество священных животных, поэтому и появлялись подобные подделки.

2. Продажа статуи Сехемка

В 1850 году маркиз Нортгемптонский вернулся из поездки в Египет, привезя с собой одну из самых замечательных когда-либо обнаруженных древнеегипетских статуй. На удивление прекрасно сохранившаяся статуя изображает королевского писца по имени Сехемка, который жил примерно в 2400 - 2300 годах до нашей эры. Потомок маркиза позже отдал статую в Нортгемптонский музей, где она заняла почетное место, как великолепный пример искусства Пятой династии.

Но в 2015 году музей продал статую с молотка анонимному частному коллекционеру за $ 20 млн, после чего один из великолепных образцов древнего искусства стал недоступным для публики. Шокирующая продажа вызвала международный скандал. Египтологи предупредил, что статуя в музее хранилась в соответствии со всеми международными нормами, а в частной коллекции подобное будет невозможным.

Продажу статуи посчитали настолько возмутительной, что Нортгемптонский музей лишили официальной аккредитации и финансирования. В ответ на негодование, британское правительство ввело запрет на вывоз статуи из страны. Запрет продлится до марта 2016 года, а за это время египтяне пытаются с помощью краудфандинга собрать $ 25 млн, чтобы выкупить статую и вернуть ее в Египет.

3. Выселение Курны

На западном берегу Нила (напротив Луксора и к югу от Долины царей) расположен древний некрополь, известный как "Долина знати". В этом месте захоронений находятся гробницы высокопоставленных древних египтян, в том числе ближайших советников фараонов, похороненных в Долине Царей. Археологи уже давно ведут раскопки некрополя, но работы сильно осложнены тем, что прямо над ним находится деревня Курна. Конфликт между правительством Египта и жителями Курны начались еще до независимости Египта.

Правительство хотело исследовать гробницы и защитить их от повреждения водой. Было также подозрение, что жители грабили могилы и втайне распродавали ценные артефакты. В 1948 году власти построили "Новую Курну" для сельских жителей, но те отказались переезжать, поскольку новый поселок находился вдали от возделываемых ими полей, а также вдали от туристических маршрутов. В 2000-е годы был построен новый поселок Тареф, уже ближе к отелям, но ряд жителей, несмотря на то, что часть домов Курны уже снесена бульдозерами, до сих пор отказываются переезжать.

4. Теория корреляции с Орионом

Великие пирамиды Гизы очаровывали человечество на протяжении тысячелетий, порождая бесчисленные теории относительно того, как и почему египтяне создали такие необычные структуры. Одну из наиболее спорных теорий предложил бельгийский инженер Роберт Бьювел в 1994 году. Он утверждает о том, что расположение трех пирамид прекрасно соответствует трем звездам Пояса Ориона. Другие пирамиды IV династии соответствуют другим звездам в созвездии Орионе, а текущий рядом Нил символизирует Млечный путь. Уже давно было признано, что египтяне действительно использовали астрономию при проектировании пирамид (кстати, грани пирамид на удивление точно совпадают со сторонами света, а компаса тогда попросту не существовало, поэтому египтяне могли ориентироваться только по звездам).

В результате, теория Бьювела вызвала большой интерес. Хотя сейчас пирамиды Гизы на самом деле совершенно не совпадают с поясом Ориона, ученые подсчитали, что пирамиды могли быть построены около 10500 г. до н.э., когда пояс Ориона выглядел совершенно по-другому на небе. Хотя эта дата "всего-лишь" на 8000 лет не совпадает с общепринятой датой постройки пирамид, теория популярна и ныне.

5. Инопланетяне

Теория Бьювела о взаимосвязи с Орионом не единственная, которая подразумевает взаимосвязь пирамид и космоса. В течение многих лет различные лжеученые утверждали, что такие эффектные памятники могли быть созданы только с помощью инопланетян. В ноябре 2010 года Интернет всколыхнула история под заголовком "Египетский археолог признал, что пирамиды содержат технологии НЛО".

Доктор истории Ала Шахин, начальник отдела археологии в университете Каира, сенсационно заявил на конференции, что "теория о том, что инопланетяне помогли древним египтянам построить самые старые из пирамид Гизы, может быть правдой". Он добавил, что"внутри пирамид есть что-то явно неземное", но затем отказался прокомментировать свои слова. Впоследствии сам д-р Шахин опроверг, что он "говорил такие глупости".

6. Розеттский камень

В Британском музее можно увидеть одни из самых впечатляющих экспонатов со всего мира. К сожалению, многие страны не слишком довольны тем фактом, утверждая, что их наследие было украдено во время колониальной эпохи. Одним из самых спорных сокровищ в закромах музея является знаменитый Розеттский камень Древнего Египта. Последние знания о египетских иероглифах погибли после падения Римской империи, поэтому ранние историки недоумевали по поводу странных символов.

Прорыв произошел во время вторжения Наполеона в Египет в 1799 году, когда инженер обнаружил странную каменную стелу недалеко от города Розетта. На ней был выбит один и тот же текст на трех языках — древнегреческом, древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом. Так французские археологи в первый раз смогли расшифровать иероглифы. Пока не совсем ясно, как британцы завладели Розеттским камнем, но он находится в Британском музее до сих пор. В последние годы египетское правительство настаивает на его возвращении.

7. Поврежденный картуш

В 2013 году три немца, заявивших, что они археологи, получили разрешение на посещение Великой пирамиды в Гизе. В действительности, ни один из немцев не был археологом. Они были преверженцами теории, согласно которого пирамиды являются намного старше, чем принято считать, и были построены как "электростанции" жителями Атлантиды. Внутри пирамиды немцам удалось соскрести часть "картуша Хуфу" — древнего граффити, которое идентифицировало фараона Хуфу в качестве строителя пирамиды.

Немцы думали, что картуш был подделкой 19-го века и взяли образцы в Германию для тестирования. Разразился скандал, после которого правительство Германии арестовало "археологов" и вернуло образцы в Египет. Правительством Египта были осуждены пять чиновников, которые предоставили обвиняемым доступ в пирамиду.

8. Франкенштейн-Нефертити

Нефертити, чье имя буквально означает "красавица пришла" - одна из самых известных цариц древнего Египта, известная своей красотой и политическим влиянием. Ее образ в наше время во многом сложился из-за великолепной статуи работы древнего скульптора Тутмоса. Неудивительно, что власти египетского города Самалут решили поставить свою копию бюста царицы.

В итоге получился скандал, поскольку реплика была просто отвратительной. Она немедленно стала предметом повсеместных насмешек в Египте, где местные жители сравнивали ее с монстром Франкенштейна. Резонанс был таким сильным, что статую вскоре снесли, а в январе 2016 года установили новую, менее гротескную реплику знаменитого бюста.

9. Китайские граффити

В построенном на месте города Фивы, столицы Древнего Египта, современном Луксоре можно найти множество 3500-летних гробниц, храмов и статуй. Неудивительно, что Луксор стал одним из самых популярных туристических направлений Египта. 24 мая 2013 года китайский блоггер Шен Юйвэнь опубликовал в Сети изображение древнего египетского храма в Луксоре с надписью на китайском "Джинг Джинхао был здесь".

В итоге египтяне и китайцы вскоре нашли виновного. Им оказался 15-летний Динг Джинхао из Нанджинга. Его родители принесли свои извинения за вандальский поступок своего сына, а специалисты-реставраторы успешно удалили граффити.

10. Тутанхамон

Золотая маска Тутанхамона является одним из наиболее знаковых изображений Древнего Египта после того, как Говард Картер обнаружил гробницу Тутанхамона в 1922 году. Поэтому многих шокировал недавний документальный фильм BBC "Тутанхамон: неприкрытая правда", в котором было заявлено, что у фараона были аномально искривленные ноги, торчащие зубы, почти женская грудь и явно "женственные бедра".

В фильме утверждалось, что была сделана виртуальная реконструкция лица мальчика-фараона, с использованием более 2000 компьютерных сканирований его мумии и генетического анализа его семьи. Полученные результаты свидетельствуют о том, что фараон страдал от ряда врожденных дефектов, вызванных целыми поколениями инбридинга, а также от гинекомастии и эпилепсии.

milliarderr.com


Смотрите также