Древнейшие скульптуры посвященные женщине. 20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения (30 фото)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Самые странные статуи в мире - 29 удивлений. Древнейшие скульптуры посвященные женщине


Самые странные статуи в мире

Сложно объяснить появление большинства из этих статуй. Они не похожи на традиционные исторические памятники, привлекающие туристов со всего мира, но именно на такие творения чаще всего заглядываются прохожие.

Статуя-фонтан «Человек-скала» или «Рвота» в Лондоне.

Статуя-фонтан «Человек-скала» или «Рвота» в Лондоне.Источник: flickr.com

«Сбор детского кала» на Филиппинах.

«Сбор детского кала» на Филиппинах.Источник: funnyjunk.com

Статуя «Каганер» или «Серун» украсила традиционный каталонский вертеп в Барселоне, Испания.

Статуя «Каганер» или «Серун» украсила традиционный каталонский вертеп в Барселоне, Испания.

Источник: hypervocal.com

«Обнажённая лысая девушка на каблуках верхом на гигантском петухе, держащая огромную вилку» на Кубе.

«Обнажённая лысая девушка на каблуках верхом на гигантском петухе, держащая огромную вилку» на Кубе.Источник: reddit.com

«Утка-сороконожка» в Бельгии.

«Утка-сороконожка» в Бельгии.Источник: reddit.com

«Согнувшись» или «Раком» в Праге. (Можно подняться и просунуть голову.)

«Согнувшись» или «Раком» в Праге. (Можно подняться и просунуть голову.)Источник: heculturetrip.com

«Человек, атакованный младенцами» в Норвегии.

«Человек, атакованный младенцами» в Норвегии.

Источник: flickr.com

«Я ем младенцев» в Швейцарии.

«Я ем младенцев» в Швейцарии.Источник: wikimedia.org

«Санта-Клаус с ёлкой в виде анальной пробки» в центре Роттердама, Нидерланды.

«Санта-Клаус с ёлкой в виде анальной пробки» в центре Роттердама, Нидерланды.Источник: wikimedia.org

«Наполовину девушка, наполовину рыба с сиськами» в Вашингтоне.

«Наполовину девушка, наполовину рыба с сиськами» в Вашингтоне.Источник: flickr.com

«Писающий инопланетный парень» в Хельсинки.

«Писающий инопланетный парень» в Хельсинки.Источник: alcaniglia.blogspot.com

«Меряются» в Праге.

«Меряются» в Праге.

Источник: wikipedia.org

«Писающие мальчики» или «Радуга» в Киеве. Почему все статуи мочатся?

«Писающие мальчики» или «Радуга» в Киеве. Почему все статуи мочатся?Источник: wikimedia.org

«Грудное вскармливание оленя» в Китае.

«Грудное вскармливание оленя» в Китае.Источник: flickr.com

«Прямо из-под коровы» в Исландии.

«Прямо из-под коровы» в Исландии.Источник: flickr.com

Статуя из чистого золота «Кейт Мосс занимается йогой». Анонимный покупатель из Азии заплатил за неё почти на 1 млн. долларов.

Статуя из чистого золота «Кейт Мосс занимается йогой».

Источник: digitalspy.com

«Возбуждённый Человек-паук спешит на помощь» в Южной Корее.

«Возбуждённый Человек-паук спешит на помощь» в Южной Корее.Источник: comicsalliance.com

«Верхом на черепахе» в штате Массачусетс.

«Верхом на черепахе» в штате Массачусетс.Источник: wikimedia.org

«Танго с тунцом» в Чикаго.

«Танго с тунцом» в Чикаго.Источник: flickr.com

«Парящий спящий ребёнок» в Сингапуре.

«Парящий спящий ребёнок» в Сингапуре.Источник: anamericaninhanoi.blogspot.com

«Голая беременная женщина наполовину без кожи и с мечом» или «Истина» в городе Илфракомбе, Великобритания.

«Голая беременная женщина наполовину без кожи и с мечом» или «Истина» в городе Илфракомбе, Великобритания.

Источник: rowantaw.com

«Супер кормящие женщины» или «Богини любви» в Германии.

«Супер кормящие женщины» или «Богини любви» в Германии.Источник: strangehistory.net

«Канчо!» (такая забава среди японских детей-подростков). Памятник стоит в Южной Корее.

«Канчо!» (такая забава среди японских детей-подростков). Памятник стоит в Южной Корее.Источник: lxforums.com

«Супермен просчитался» в Германии.

«Супермен просчитался» в Германии.Источник: janaklar.wordpress.com

«Спайдер-верблюд» в Абу-Даби.

«Спайдер-верблюд» в Абу-Даби.

Источник: kriketsbus.blogspot.com

«Пронзённый аллигатор» в Нью-Йорке.

«Пронзённый аллигатор» в Нью-Йорке.Источник: designyoutrust.com

«Персей с головой Рональда Макдональда» в Венеции, Италия.

«Персей с головой Рональда Макдональда» в Венеции, Италия.Источник: flickr.com

«Дети с зонтиком на аллигаторе» в Маунтин Вью, Калифорния.

«Дети с зонтиком на аллигаторе» в Маунтин Вью, Калифорния.Источник: parentfail.com

«Восемь ног круче двух» в Сингапуре.

«Восемь ног круче двух» в Сингапуре.Источник: flickr.com

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения (30 фото)

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Женская красота всегда вызывала восхищение. Ее воспевали поэты и музыканты, изображали художники и скульпторы. Последним особенно удавалось передать силу и хрупкость женщины в самых разнообразных материалах...

Луо Ли Ронг (Luo Li Rong) создает невероятно женственные и реалистичные скульптуры. Ее работы элегантны и грациозны. Кажется, что они вот-вот оживут.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Британец Ричард Стейнторп (Richard Stainthorp) на протяжении 20 лет делает скульптуры из металлической проволоки. Особенно ему удаются женские персонажи — плавные линии, красивые силуэты. По словам Ричарда, работа с проволокой напоминает решение головоломки, но результат того стоит.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Эта таинственная, но в то же время чувственная скульптура находится на знаменитом кладбище Стальено в Генуе (Италия). Больше околдованных и не менее прекрасных скульптур можно увидеть здесь.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Жан-Мишель Бихорель (Jean-Michel Bihorel) поразил интернет необычными работами — цифровыми скульптурами женщин из... цветков. Оригинально и фантастически красиво.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Итальянец Витторио Тессаро (Vittorio Tessaro) сумел изобразить женщину с изяществом, которое восхваляли поэты, но в то же время сделал ее образ современным.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

«Когда эротичность бронзы зашкаливает» — именно так пишут о работах американского скульптора Бенджамина Мэттью Виктора (Benjamin Matthew Victor). Бенджамину удалось не только вдохнуть жизнь в бездушный материал, но и сделать скульптуры потрясающе реалистичными.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Филип Джексон (Philip Jackson) — шотландский скульптор, каждая работа которого рассказывает свою неординарную историю. Его творения настолько выразительны, что сложно поверить в то, что это всего лишь каменные изваяния, а не настоящие люди.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Массивная скульптура «Экстази» Карена Кусолито (Karen Cusolito) сделана из переработанной стали. Силуэт, жесты, изгибы фигуры и сам материал вместе выражают противоречия, раздирающие не только женскую натуру, но и нашу с вами современность.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Робин Уайт (Robin Wight) — мастер по работе с проволокой. Из столь, казалось бы, неизящного материала он создает удивительно грациозные скульптуры. При взгляде на них создается ощущение, что они сейчас оторвутся от земли и полетят вслед за ветром.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Скульптор Госия (Gosia) из Торонто создает нежные образы, наполненные женственностью и стремлением к самопознанию.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Антонио Коррадини (Antonio Corradini) — венецианский скульптор, живший в XVIII веке, известен невообразимо тонкой работой с мрамором. Созданные им прекрасные женские фигуры, покрытые вуалью, до сих поражают воображение своей реалистичностью.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Адам Мартинакис (Adam Martinakis) создает цифровые скульптуры, восхищающие глубиной затрагиваемых тем и неординарностью исполнения. Адам «говорит» со своими поклонниками с помощью метафоричных образов. Женщины в его работах выглядят наиболее хрупко и уязвимо.Бонус: «Призрачная девушка»

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

«Призрачная девушка» — работа британского скульптора Кевина Фрэнсиса Грэя (Kevin Francis Gray) вызывает у многих неоднозначные чувства. Лицо девушки покрыто вуалью из кристаллов, которая символизирует ее нежелание мириться с реальностью.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения

Источник

ribalych.ru

Античная скульптура: на пути к душе

Сегодня мне хотелось бы поднять тему, которая, по опыту, вызывает иногда непростую и далеко неоднозначную реакцию – поговорить об античной скульптуре, а конкретнее – об изображении в ней человеческого тела.

Попытки познакомить детей с древней скульптурой наталкиваются подчас на непредвиденную сложность, когда родители просто не решаются показывать ребёнку обнажённые статуи, считая подобные изображения чуть ли не порнографией. Не берусь утверждать универсальность метода, но в моём детстве такая проблема даже не возникала, ибо – спасибо моей мудрой мамочке – прекрасное издание легенд и мифов Древней Греции Куна, обильно иллюстрированное фотографиями работ античных мастеров, появилось в моей жизни лет в пять-шесть, то есть задолго до того, как девочку начали интересовать всякие специфические вопросы пола.

Так борьба олимпийцев с титанами и подвиги Геракла улеглись в голове где-то на одной полочке со Снежной королевой и дикими лебедями и запомнились не только как причудливые истории, но сразу обрели зрительное воплощение, оказались привязаны — может быть, на тот момент не вполне осознанно — к конкретным позам, жестам, лицам – человеческой пластике и мимике. При этом на все возникшие было детские вопросы мама тут же нашла простые и понятные ответы – о том, что, во-первых, в Древней Греции было жарко, а, во-вторых, статуи – не люди и теперь им совсем не холодно.

Что же до вопросов взрослых, то нужно иметь в виду, что та идея о разделении человека на душу и тело, которая в христианской антропологии привела, в конце концов, к идее подчинённости тела душе (а ещё позже, в некоторых протестантских ответвлениях и вовсе – к жёсткому табуированию телесного), впервые была чётко сформулирована, пожалуй, лишь у Платона. А перед тем греки как минимум несколько веков доходили до мысли о том, что душа есть не просто дух, дыхание, но нечто индивидуально-личное и, так сказать, «стационарное», очень постепенно продвигаясь от понятия θυμός  к понятию  ψυχή. Таким образом, особенно с тех пор, как боги стали антропоморфными, у греческих мастеров просто не было иного способа поведать о разных сторонах жизни, кроме как изображая человеческое тело.

Итак, значительная часть греческой скульптуры – это иллюстрации к мифам, которые в древности были не просто «сказками о богах», но и средством передачи важнейшей информации об устройстве мира, жизненных устоях, должном и недолжном. То есть, подобные «3D-иллюстрации» были для древних людей куда важнее, чем для меня в детстве. Однако, пожалуй, куда существеннее, чем понимание мифов, для нас оказывается другая возможность, которую предоставляла греческая скульптура своим создателям, – изучить и познать самого человека. И если основными персонажами первобытного искусства были разнообразные звери, то со времён палеолита и на протяжении всей античности таковым, несомненно, становится человек.

Все усилия художников этого немаленького по времени периода оказываются направлены сначала на то, чтобы уловить и передать самые общие анатомические особенности строения человеческого тела, а затем и более сложные динамические его проявления – движения, жесты, мимику. Так европейское искусство начало свой долгий путь от грубых и лишь отдалённо человекоподобных «палеолитических венер» к совершенным в пропорциях работам Мирона, а от них – далее;  путь, который условно можно было бы назвать дорогой к человеку, – сначала к его телу, а потом и к душе – правда, пока ещё в психологическом смысле этого слова. Пройдём же по некоторым его этапам и мы.

Рисунок 1. Палеолитические венеры - около 30 тыс. лет назад

Палеолитические венеры. Около 30 тыс. лет назад

Самыми первыми человекообразными изображениями в Европе, как уже говорилось выше, были «палеолитические венеры» — крошечные фигурки из бивней мамонта или мягких пород камня. Особенности их изображения – практически полное отсутствие рук, а иногда даже ног и головы, гипертрофированная средняя часть туловища – позволяют предположить, что перед нами пока, скорее всего, даже и не изображение человеческого тела в полной мере, а лишь попытка передать одну из его функций – детородную. Связь «венер» именно с культом плодородия предполагает абсолютное большинство исследователей; нам же они нужны лишь в качестве отправной точки нашего путешествия.

Следующей остановкой в нём будут куросы и коры (букв. – юноши и девушки) —  человеческие изображения, высекавшиеся в античных полисах в VII-VI столетиях до н.э.

Рисунок 2. Курос, архаическая улыбка. Курос и кора.

Курос, архаическая улыбка. Курос и кора

Как видим, подобные статуи, использовавшиеся, например, в качестве памятников знаменитым атлетам, облик человеческого тела передают уже гораздо более подробно, однако и они являются своего рода «схемой человека». Так, например, все многочисленные куросы по какой-то необъяснимой причине стоят в одной и той же позе – прижав руки в туловищу, выдвинув вперёд левую ногу; самые последние подозрения в портретности окончательно развеиваются при взгляде на их лица – с одинаково отсутствующим выражением и губами, растянутыми в жутковатую – т.н. архаическую – улыбку.

Следующая остановка. V в. до н.э., греческая архаика. Скульптуры Мирона и Поликлета, поражающие зрителя совершенством пропорций.

Рисунок 3. Мирон. Дискобол 455 г.до н.э., Поликлет. Дорифор (копьеносец)(450-440 гг. до н.э.) и Раненая амазонка (430 гг. до н.э.)

Мирон. Дискобол 455 г.до н.э., Поликлет. Дорифор (копьеносец)(450-440 гг. до н.э.) и Раненая амазонка (430 гг. до н.э.)

Неужели, спросите вы, и это – опять схема? И, представьте себе, ответ будет утвердительным. Доказательств тому у нас имеется, как минимум, два. Во-первых, до нашего времени дошли отрывки т.н. «Канона Поликлета». В этом математическом трактате скульптор, бывший последователем течения пифагорейцев, пытался вычислить идеальные пропорции мужского тела. Иллюстрацией подобных расчётов, по-видимому, и стала впоследствии статуя. А вторым доказательством будет…обширная греческая литература того времени. Из неё мы можем почерпнуть, например, следующие строчки Сапфо:

Тот, кто прекрасен, — добр.

А тот, кто добр, — скоро станет прекрасным.

Более того, среди всех героев «Илиады» Гомера беспрекословно вступать в бесконечную войну, на которую гонят героев боги, отказывается один лишь «празднословный» Терсит. Автор не жалеет чёрной краски для этого персонажа, который возмущает армию своими речами и ненавидит буквально всех; но тот же Терсит совсем не случайно оказывается по воле автора жутким уродом:

Муж безобразнейший, он меж данаев пришел к Илиону;Был косоглаз, хромоног; совершенно горбатые сзадиПлечи на персях сходились; глава у него подымаласьВверх острием, и была лишь редким усеяна пухом.

Таким образом, можно сказать, что греки архаического периода были сторонниками идеи о том, что красота внешняя является непременным проявлением внутренней красоты и гармонии, а, следовательно, скрупулёзно вычисляя параметры идеального человеческого тела, пытались изобразить, ни много ни мало, совершенную душу, настолько совершенную, что она даже кажется неживой.

И правда, ответьте мне всего лишь на один простой вопрос: куда улетит в следующий момент диск, брошенный дискоболом? Чем дольше вы будете смотреть на статую, тем яснее поймёте, что диск не будет брошен никуда, ведь положение отведённой руки спортсмена вовсе не предполагает замах на бросок, мышцы его груди не выдают какого-то особого напряжения, лицо – совершенно спокойно; более того, изображённое положение ног не позволяет сделать не то что необходимого для броска прыжка с разворотом, но даже – простого шага. То есть получается, что дискобол, несмотря на кажущуюся сложность его позы, абсолютно статичен, совершенен, мёртв. Как и раненая амазонка, в своих страданиях изящно опёршаяся на столь вовремя возникшую рядом капитель.

Наконец, IV в. до н.э. вносит в греческую скульптуру новые настроения. В это время греческие полисы переживают упадок – можно считать, что маленькая вселенная античного человека постепенно заканчивает своё существование. Греческая философия решительно обращается к поискам новых основ человеческого счастья, предлагая на выбор киникизм Антисфена или гедонизм Аристиппа; так или иначе, но отныне с проблемами глубинного смысла своей жизни человек вынужден будет разбираться сам. Тот же отдельный человеческий характер выходит на первый план и в скульптуре, в которой впервые появляется и осмысленная мимика, и реальное движение.

Рисунок 4. Лисипп Отдыхающий Гермес IV век до н.э., Менада Скопаса, 4 в. до н.э., Пракситель. Артемида из Габий 345 г. до н.э.

Лисипп Отдыхающий Гермес IV век до н.э., Менада Скопаса, 4 в. до н.э., Артемида из Габий 345 г. до н.э.

Боль и напряжение выражены в позе Менады Скопаса, а её лицо с широко открытыми глазами обращено к небу. Задумавшись, изящным и привычным жестом застёгивает фибулу на плече Артемида из Габий Праксителя. Отдыхающий Гермес Лисиппа также явно пребывает в глубокой задумчивости, и излишне удлинённые, совсем неклассические пропорции его тела делают фигуру лёгкой, придавая определённую динамику даже этой почти статичной позе. Кажется, ещё немного, и юноша примет какое-то важное решение и побежит дальше. Так, впервые сквозь очертания прекрасных мраморных и бронзовых тел начинает проглядывать душа.

Кстати, большинство рассмотренных нами сегодня статуй обнажены. Но разве это кто-то заметил?

www.matrony.ru

Шедевры мировой скульптуры / Женщина и Город

Скульптура – разновидность изобразительного искусства, которая зародилась в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад. За много веков гениальные скульпторы создали миллионы произведений в самых разных жанрах. Временем наибольшего процветания этого вида искусства можно назвать античность. Мастера Древней Греции и Римской Империи создавали невероятно реалистичные и величественные статуи, изображающие красоту человеческого тела. В Средневековье скульптура пребывала в упадке, однако с приходом Ренессанса она вновь возродилась, благодаря таким великим людям, как Донателло, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль, Адриан Деврис, Жером Дюкенуа, Франсуа Дюкенуа. В Новое время скульптура продолжала развиваться, такие скульпторы, как Роден, Гудон, Прадье и другие, подарили миру немало шедевров.

Самые знаменитые античные скульптуры

В это время наиболее актуальной была мифологическая тематика. Многие скульптуры были посвящены богам, богиням и героям.

Венера Милосская

Это, пожалуй, самая известная скульптура Древней Греции. К сожалению, до нашего времени она дошла в искаженном виде – без рук. Однако найдена она была в 1820 году на острове Милос целой. Часть скульптуры была утрачена во время конфликта между турками, нашедшими статую, и французами, которым принадлежал остров. Кто был автором этого шедевра – доподлинно неизвестно. Предположительно, Венеру Милосскую создал Агесандр Антиохийский во II веке до н.э. Скульптура высечена из мрамора, ее высота составляет 2,02 метра. Сейчас это произведение искусства можно увидеть в одном из самых крупных музеев мира – Парижском Лувре.

Ника Самофракийская Эта мраморная статуя изображает древнегреческую богиню победы – Нику – с расправленными крыльями и развевающейся на ветру одеждой. Изваяна она была скульптором Пифокритом. Существует версия, что статуя была создана в честь победы македонского полководца Деметрия I Полиоркета в битве при Саламине. Согласно другой теории, она была посвящена победе Антигона II Гоната в сражении у острова Кос. Нашел этот шедевр античной скульптуры французский археолог Шарль Шампуазо на острове Самотраки в 1863 году. Сейчас Ника Самофракийская находится в Лувре.

Дискобол Это древнегреческая бронзовая статуя скульптора Мирона, жившего в V веке до н.э. Она изображает участника соревнований по метанию диска перед броском. Тело представлено в повороте, что в то время было чрезвычайно сложно для исполнения.

К сожалению, оригинал этой скульптуры был утерян еще во времена Средневековья. Однако до нас дошли несколько римских мраморных копий. Наиболее хорошо сохранившаяся находится в Национальном музее терм в Риме. Сейчас эта скульптура считается символом олимпийского движения.

Лаокоон и его сыновья

Бронзовый оригинал этой древнегреческой статуи также не дошел до наших дней. Римская мраморная копия этого произведения искусства была найдена в начале XVI века и помещена в Бельведерском дворце в Ватикане, затем, в XVIII веке, она была перемещена в Лувр, а в начале XIX века снова возвращена в Ватикан, где и находится на сегодняшний день.

На скульптуре изображен жрец Лаокоон и двое его сыновей, борющиеся со змеями, которых послал им в наказание Аполлон.

Шедевры мировой скульптуры эпохи Возрождения

В это время скульпторы вдохновлялись работами античных авторов. Поэтому в скульптурах эпохи Ренессанса тоже часто можно увидеть мифологические мотивы. Также во многих статуях присутствуют религиозные мотивы. Одним из наиболее выдающихся скульпторов этого времени был Микеланджело. Он создал более 50 шедевров, некоторые из которых не дошли до нашего времени.

Давид

Автор работы – Микеланджело. Эта мраморная статуя высотой больше 5 метров была создана в 1504 году.

Скульптура изображает Давида, готовящегося к предстоящей ему схватке с неравным по силе противником – Голиафом. Статуя реалистично передает напряжение мышц, сосредоточенность и грозность взгляда юноши.

Сейчас статуя Давида находится во Флоренции, в Академии изящных искусств.

Также существуют многочисленные копии, одна из которых установлена в лондонском музее Виктории и Альберта.

Микеланджело создал еще множество работ на религиозную тематику. Среди них Пьета, в которой Дева Мария оплакивает своего сына, Распятие, Христос с крестом, Моисей, Святой Петр и другие.

Писающий мальчик

Эту статую-фонтан смело можно назвать главной достопримечательностью Брюсселя. Несмотря на свой небольшой размер (всего 61 см), бронзовая скульптура известна во всем мире.

Точная история появления статуи неизвестна. Согласно одной из легенд, она была создана в память о мальчике, который своей струей потушил разложенные врагами под городскими стенами боеприпасы во время гримбергенской войны. Предположительно, она была создана в XIV веке.

Оригинальная статуя не дошла до современности. Ту, которую мы можем видеть сегодня, создал Жером Дюкенуа в 1619 году.

Статуя известна и тем, что ее много раз похищали. Погоне за похитителем Писающего мальчика даже посвящен немой фильм, снятый в 1908 году.

Скульптура Нового времени

Настоящим шедевром скульптуры нового времени можно назвать статую Мыслитель. Автор – Огюст Роден. Над скульптурой он работал в 1880-1882 годах. Первоначально она должна была называться Поэт и изображать Данте. Однако позднее Роден решил создать универсальный образ творца, не привязанный ни к одному реально существовавшему поэту, писателю или художнику. Сейчас статуя Мыслитель находится в музее, посвященном творчеству Родена.

Еще одна скульптура, которая заслуживает называться шедевром, несмотря на свою простоту, – Диана, созданная Гудоном. Она изображает древнеримскую богиню на охоте. Несмотря на то, что скульптура не передает всех анатомических деталей, она поражает своей легкостью и динамкой. Однако настоящее признание Гудон заслужил не благодаря скульптурам на мифологическую тему, таким как Морфей или Диана, а благодаря портретным статуям своих знаменитых современников: Вольтера, Бенджамина Франклина, Екатерины II, Дидро и других.

Женщина и Город, Александра Крылова

www.ladyandcity.ru

Когда скульптуры были цветными – Ярмарка Мастеров

Античное искусство воспринималось современниками иначе, потому что выглядело по-иному.

Кэтримэр де Кинси, французский ученый, еще в конце XVIII века на древних статуях обнаружил следы от слоя краски. А затем на протяжении всего XIX столетия людям искусства не хотелось с этим мириться. Художники выезжали в Геркуланум на раскопки, ведь им долго не хотелось лишать искусство белого идеала.

Так как белый мрамор долгое время оставался господствующим символом Западной цивилизации. Греческая белоснежная скульптура – это символ свободной личности, как для философов эпохи Просвещения, так и для основателей американской нации (тот же Белый дом). Трудно было согласиться с тем, что колыбель Европы свою культурную традицию вела из Египта (Африки) и Ближнего Востока, с яркостью их красок.

скульптура

В результате этого, ученые в своих работах намеренно игнорировали доказательства многоцветности древних статуй.

Скульпторы Древней Греции свои творения раскрашивали. Естественно, краска испытания временем не выдержала, но, благодаря современным технологиям мы можем увидеть статуи в их первоначальном виде. Профессор Винцента Брикман уже 25 лет руководит такой  работой в Германии. Мелкие следы от фрагментов краски, становятся видимыми в ультрафиолетовых лучах, а определять из чего состояла та или иная краска, археологам помогает инфра- и рентгеноскопия. Например, у статуй волосы были коричневыми либо желтыми, а для того, чтобы передать ощущение живого тела краску приходилось смешивать с воском и наносить на открытые участки. Сама одежда окрашивалась в яркие цвета и была богато орнаментирована. Очень часто использовались символические цвета, к примеру, в красный или зеленый выкрашивались гривы коней. даже известный  Парфенон имел раскрашенные капители и фронтоны.

Пигменты были минеральные, носитель органический. Он вероятно, обеспечивал адгезивные свойства такого красителя (связь с поверхностью, липкость, проще говоря). Но такая окраска со временем теряла устойчивость, потому что органика неизбежно разрушается бактериями. И оставшийся пигментный слой при колебаниях температуры осыпался, и потому древние статуи казались потомкам совсем неокрашенными. Конечно, со временем обратили внимание на следы пигментов, особенно, когда такие предметы обнаруживались при раскопках. И окраска античных статуй стала общим местом.

«Bunte Gtter» («Бунте Гёттер», дословно «Пёстрые (разноцветные) боги») — выставка, проходившая с 15 декабря 2003 г. по 15 февраля 2004 г. в мюнхенской Глиптотеке и посвящённая полихромии в античной скульптуре.

Экспозицию выставки «Bunte Gtter» составили 12 полихромных скульптур. Они позволили совсем по другому взглянуть на воспринимавшиеся ранее монохромными греческие и римские скульптуры. В центре экспозиции находились скульптуры с фронтона храма Афайи. Знаменитый лучник с западного фронтона храма изображает троянского принца Париса. На нём плотно облегающее его тело одеяние. В результате новейших исследований учёные обнаружили великолепные узоры на его штанах, куртке и рукавах. На ультрафиолетовом рефлектографе и в ультрафиолетовых лучах были обнаружены зигзагообразные орнаменты на ногах и изображения зверей на куртке Париса. Подобные детально проработанные узоры покрывали даже спины фигур на фронтоне на высоте 10 метров. Мельчайшие детали в своём размере составляют всего лишь около двух миллиметров, что свидетельствует о высокой точности росписи статуй.

Сохранившиеся следы раскраски, на основании которых выполнялась цветовая реконструкция:

греция

Исследования в специальном свете показали различную степень выветривания поверхности скульптур, что в свою очередь косвенно говорит о присутствии на ней различных цветовых пигментов. Но и сами пигменты, использовавшиеся для украшения скульптур, сохранились на поверхности скульптур в минимальных количествах: киноварь, красная охра, медная лазурь,   медная зелень,    жёлтая охра и листовое золото присутствуют на фрагментах статуй, найденных при раскопках храма Афайи в 60-х гг. ХХ в.

роспись по шелку

На шлеме одного из воинов узор, образовавшийся в результате выветривания различных цветов, можно увидеть невооружённым глазом. Этот факт всегда приводился в качестве доказательства полихромного исполнения фигур на порталах храма. Однако эти цветовые следы не получили до настоящего времени правильного истолкования. Только благодаря новейшим исследованиям удалось установить, что сеточка является частью богатого чешуйчатого орнамента, покрывавшего лицевую часть шлема. Сравнение узора на шлеме с изображениями шлемов на греческих вазах того же периода позволяет утверждать, что подобная форма раскраски была широко распространена в то время.

Голова воина с фронтона храма Афины Афайи на Эгине, около 480 г. до н.э. мрамор  

Калигула (Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, 37-41 гг.)

Таким: молодым, свежим, ясноглазым выглядел для современников не только император Калигула, но и его мраморное изображение.

Троянский лучник (Парис, вероятно) на западном фронтоне храма Афины Афайи на о. Эгина. ок. 490-480 до н.э., мрамор, общая высота ок. 147 см.

Лев из Лоутраки, Греция, около 550 г. до н.э., известняк, высота 53 см Ny Carlsberg Glyptotek, Copenhagen

Август из Прима-Порта (Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Рим, посл. четв. I в. до н.э.)

Саркофаг Александра Македонского(Стамбульский археологический музей, Турция, ок. 320 г. до н.э.)

Торс в панцире (Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.)

Кора Пеплофора ("носящая пеплос") (Музей Акрополя, Афины, ок. 530 г. до н.э.)

Но есть определенные нюансы.

Реставраторы использовали один оттенок красителя и самый яркий. Но яркость зависит как от количества пигмента, так и от добавок, модифицирующих оттенки цвета. Можно предположить, что все же исходные изображения были в большей цветовой гармонии.Но это вопрос для дальнейшей работы, наверное.

Материалы для публикации взяты из открытых источников в Интернете.

www.livemaster.ru

Самые известные классические скульптуры

Известнейшие классические скульптуры (Statue.com)

1. Самой известной в мире скульптурой является творение Микеланджело «Давид». В 1501 году Микеланджело получил заказ на статую Давида для отделки Флорентийского собора. Ему дали кусок мрамора, с которым до него работал скульптор Агостино ди Дуччио, наверное, выполняя задание на аналогичную тематику.

Микеланджело решил отойти от традиционного изображения этого персонажа Ветхого Завета: он не показал его как победителя с головой Голиафа в руках. Давид работы Микеланджело - молодой и, кажется, только готовится к тяжелой битве с великаном.

Когда работа была завершена, комитет жителей Флоренции и художников решил, что скульптура достойна украшать главную площадь города. Поскольку Флоренция в то время была центром искусств, это признание стало большой честью даже для прославленного еще при жизни Микеланджело.

2. Копия Венеры Милосской часто украшает холлы музеев, государственных учреждений и частных особняков, так что не признать ее популярность невозможно.

Автор статуи, которая сейчас выставлена в парижском Лувре, неизвестен, равно как и время ее создания. Скульптуру нашел крестьянин на острове Милос, расположенном в Эгейском море. Во время перипетий, связанных с перевозкой скульптуры во Францию, руки Венеры были потеряны. Однако говорят, что в одной руке богиня держала щит, а в другой - зеркальце. Есть версия и о яблоке, врученном Афродите Парисом.

3. Самая известная работа Огюста Родена «Мыслитель», как и многие другие его творения, была задумана как часть композиции на тему «Божественной комедии» Данте. Планировалось, что скульптурная группа украсит ворота музея декоративного искусства в Париже. Роден назвал свою работу «Поэт», поскольку она изображала самого Данте, скульптуру которого должны были разместить над воротами. Однако мастер понял, что статуя имеет широкую, более универсальную тематику: человек, который переживает жестокую внутреннюю борьбу.

4. «Пиета» - изображение Девы Марии, которая держит тело Иисуса после его смерти на кресте. Эта тема была и остается популярной у многих художников, и скульпторы - не исключение. Однако самой известной является скульптура Микеланджело, благодаря которой он снискал славу.

Микеланджело высек композицию из цельного куска мрамора. Мастер изобразил Марию молодой и внеземной, чтобы противопоставить ее многочисленным старым, уставшим и убитым горем женщинам других скульпторов.

5. «Цезарь Август». Изображение Октавиана Августа, как и его предшественника Юлия Цезаря, вряд ли можно причислить к мировым шедеврам, однако они известны нам всем еще со школы. Оригинальная статуя Октавиана Августа была сделана из мрамора и покрыта листовой бронзой. Скульптуру, как и много других изображений первого римского императора, создали уже после смерти Августа.

6. Страстная любовь Франческа да Римини и Пауло Малатесты вдохновила не только Данте на создание образа трагически влюбленных, но и французского скульптора Родена на создание  композиции «Поцелуи». Он планировал использовать статую в работе «Ворота ада», но почувствовав, что она не совсем подходит по настроению, решил сделать отдельную композицию. Свет и тень мастер использовал для создания ощущения реальности так же, как его современники импрессионисты использовали цвета.

7. Статуя «Правосудие» изображает женщину с закрытыми глазами, которая в одной руке держит меч, а в другой - весы, пожалуй, является самой узнаваемой в мире. Именно так древние греки и римляне представляли богиню правосудия Темис (Фемиду). Статуй Фемиды сохранилось много, и трудно выделить какую-то одну, но сам образ прославился чрезвычайно - это видно хотя бы из того, что в любом суде вы увидите образ Правосудия.

8. «Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона стал самым известным шедевром классического периода. Греки победили персов в марафонский битве, настал желанный мир и художники, поддержаные духом оптимизма, начали создавать новые шедевры в более реалистичной манере. Оригинальная статуя выполнена из бронзы и хранится в Римском национальном музее.

9. Статуя «Гермес» - единственный известный шедевр древнегреческого скульптора Праксителя, который сохранился до наших дней. Скульптуру было создано около 343 года до н. е. в городе Олимпия, где она и сейчас хранится в музее. Пракситель известен своим талантом воспроизводить черты лица и головы, в частности волос. Бюст Гермеса неоднократно исследовали, пытаясь открыть секрет скульптора. Однако до сих пор любые попытки остаются безуспешными.

10. Бронзовая статуэтка «Девочка из Саванны, кормящая птичек» (Savannah Bird Girl) была создана 1936 году скульптором Сильвио Шоу Жадсон (Sylvia Shaw Judson) для оформления сада в Массачусетсе. Существовало четыре копии статуи, одна из которых впоследствии оказалась на кладбище города Саванна, штат Джорджия. О ней забыли, пока один фотограф в 1994 году не сделал ее снимок для оформления обложки романа «Полночь в саду Добра и Зла». Теперь статуя хранится в музее искусств города Саванна.

rate1.com.ua

Женские образы в современных скульптурах

Женские образы в современных скульптурах

Современное искусство одних злит, других — завораживает, но, в общем, мало кого оставляет равнодушным. Мы собрали лучшие работы актуальных художников, в которых их сложные идеи воплощены при помощи женских образов.

Расскажи друзьям:

1. Истина в красоте

истина в красоте1.jpg Примерно 17-18 метровая скульптура обнаженной женщины, созданная итальянским художником Марко Кокраном в 2013 году, одна из ряда женских скульптур проекта «Bliss», цель которого привлечь внимание к проблеме насилия и ущемления прав женщин.

Творение создано из металлических стержней, шаров и покрыто нержавеющей решеткой. Несмотря на столь грубый материал, скульптура просто завораживает своей элегантностью. Она замерла в женственной позе, танцуя под невидимую музыку, свободно вздыхает и томно потягивается. Прогибаясь, тянется к небу, к солнцу, луне, свету. Особенность этого произведения в том, что облик скульптуры и само настроение этой свободной, сильной и в тоже время хрупкой женщины меняется вместе с погодой и временем суток.

Лучи закатного или восходящего солнца, пронизывающие всю статую, никогда не бывают одинаковыми. В одно время она касается руками солнца, в другое оно опускается на уровне ее сердца и светится в груди, или опускается к ее животу, и тогда скульптура превращается в олицетворение материнства, начало новой жизни.

2. Расширение

Расширение.jpg Американская художница Пэйдж Брэдли широко прославилась благодаря своей необычной работе под названием «Expansion» («Расширение»). Двухметровый монумент представляет собой обнаженную женщину, автопортрет самой Брэдли, сидящую в позе лотоса, как символ гармонии, единения с миром. Тело женщины словно разверзается изнутри лучами света.

Сначала скульптура была выполнена из воска, расколота на несколько частей, затем эти части были вылиты из бронзы и установлены на светящийся постамент. Особенно красиво скульптура выглядит в темное время суток. Композиция олицетворяет внутренний свет всех творческих людей, призывает выйти за рамки обыденности, бренности земного, обрести свободу и показать миру свое внутреннее Я.

«Расширение» установлено в Нью-Йорке недалеко от Бруклинского моста. Сегодня это одно из самых выдающихся шедевров современного искусства.

3. Стальные феи

Стальные феи.jpg Удивительные длинноволосые девушки с крыльями принадлежат британскому художнику Робину Уайту. Поначалу даже трудно поверить, что скульптуры выполнены из металлической проволоки, настолько они кажутся воздушными, невесомыми.

Однажды Уайт гулял по лесу с фотокамерой и в солнечных бликах запечатлел необычный силуэт, похожий на фею, это и вдохновило художника на создание своих сказочных работ. Сначала автор рисует чертеж, затем делает прочный каркас-скелет из толстой проволоки, создает саму плоть уже из тонкой проволоки, а крылья из сетки рабицы.

Стальные феи1.jpg Но самое главное – каждую фею художник наделяет сердцем из камня с гравировкой. И получается вот такое сочетание не сочетаемого – металл, камень и невероятная сказочная легкость.

Воздушные мифические девушки украшают многие парки Великобритании и частные сады.

4. Феникс

Феникс.jpg Британский скульптур Джейсон Тейлор работает в классической манере. Все его работы очень лаконичны и естественны. Выполнены из цемента, нержавеющей стали и кораллов. Почему кораллов? А потому что его скульптуры не посмотришь в парке или музее. Они под водой. Несколько лет назад он пополнил подводный мир еще одной работой – скульптурой «Феникс».

Это обнаженная девушка с крыльями, на коленях, с распростертыми руками к поверхности. Она словно просит прощения у океана за весь тот вред, что наносит ему человечество. Ее крылья сделаны из горгонарии – коралла, который фильтрует воду, задерживая вредные вещества и токсины. Скульптура так расположена, что проходящие течения волнуют коралл. Создается ощущение трепетания крыльев.

Смысл тут прост: «Феникс» возрождается, как возродится океан, когда человек осознает нависшую экологическую угрозу и прекратит его загрязнять.

5. Алюминиевые девушки

Алюминиевые девушки 1.jpg Современные скульпторы давно отошли от привычных для всех камня или бронзы. Вот проволока сейчас является весьма популярным материалом у художников. Но создать произведение искусства из столько грубого и холодного материала удается не всем.

Корейский художник Сон Мо Пак один из немногих. Он прославился ажурными двухмерными портретами из металлической проволоки. Взявшись за скульптуру, он подарил миру завораживающие статуи металлических девушек. Они вошли в Бруклинскую коллекцию «Человек», где автор с помощью плотных слоев проволоки воссоздал анатомически точно каждую морщинку, волосок, складочку. С первого взгляда нельзя подумать, что это проволока, выглядят работы как литые.

Алюминиевые девушки.jpg Точные детали лица, элементы одежды, изваяния женского тела, все его изгибы, выглядят невероятно естественно. Завораживает еще и то, что скульптуры не выглядят холодно, металлически – они нежные, трепетные, теплые, живые.

6. Удлиненные скульптуры

Удлиненные скульптуры женщин Майкла Талбота.jpg Майкл Джеймс Талбот лондонский художник, создавший ряд необычных женских скульптур. Он соединил античную мифологию и сюрреализм. Естественную красоту женского тела и абстрактные формы. Необычность работ Майкла Талбота в том, что силуэт его девушек удлинен, иногда скульптура достигает двух метров в высоту.

Удлиненные скульптуры женщин Майкла Талбота1.jpg Несмотря на острую, габаритную геометрию, его работы очень нежные. Очаровательные, полусонные девушки томно потягиваются, освобождаясь из длинных геометрических фигур, играющих роль полотна, накидки, слегка прикрывающих их хрупкие тела. Или наоборот слегка прикрываются ими. Движения их очень плавные, легкие, они словно любуются сами собой.

7. Акриловые скульптуры

Акриловые скульптуры Майкла Уилкинсона.jpg Американский художник Майкл Уилкинсон необычен в первую очередь материалом, который он выбрал для своих работ. Это акрил (оргстекло). Внешне он походит на хрусталь, но намного податливее и на свету кажется теплее. В то же время это один из сложнейших материалов для скульптуры, так как он выдает любой изъян и ошибку художника.

Автор обычно изображает молодую пару или обнаженных девушек. Самое важное в его работах это эмоции. Лицо, все изгибы тела наполнены страстью. Девушки похожи на растворяющийся образ, на видения, отражения. Скульптуры кажутся неуловимыми, до них хочется прикоснуться, пока они не растворились.

Акриловые скульптуры Майкла Уилкинсона1.jpg Скульптуры Уилкинсона одни из самых дорогих в мире. Самым большим поклонником работ художника является Билл Гейтс. В его коллекции уже 18 скульптур этого автора. А лучшие музеи мира, такие как Лувр, Британский музей и Музей современного искусства в Нью-Йорке, давно оценили масштаб таланта Уилкинсона и приобрели его работы.

8. Завуалированные скульптуры

Завуалированные скульптуры Кевина Френсиса Грэя1.jpg Ирландский скульптур Кевин Грэй прославился своими призрачными, таинственными скульптурами. Его творчество вызывает множество споров в культурном мире. Он не показывает лица своих девушек. Они всегда чем-то прикрыты: или вуалью, или какой-то накидкой. Одна из самых его известных работ «Призрачная девушка», стоит, склонив голову, ее лицо закрывает вуаль из струящихся белых кристаллов. Это одна из немногих его работ, где все же можно заглянуть в лицо скульптуре. Но под вуалью будет лишь череп.

Завуалированные скульптуры Кевина Френсиса Грэя.jpg Одна из последних его работ вызвала большой интерес у культурологов. «Балерина и мальчик». Стоя на пуантах девушка держит безжизненное тело мальчика. Лицо балерины закрыто, но художнику удалось изобразить все телесные и душевные муки хрупкой девушки. Грэю удается холодно и безмолвно передать глубокие человеческие страдания, страхи, комплексы.

Его работы завораживают своей потусторонностью, вызывают странные смешанные чувства и холодок по спине. Но в тоже время эта безликость заставляет сострадать. Чему-то горькому и общечеловеческому.

9. Истина

«Истина» Демиэна Херста.jpg Скандальная 20-метровая скульптура британского художника Демиэна Херста под названием «Истина» вопреки всем противникам такого рода искусства победоносно возвышается у берегов города Илфракомб в Англии.

Это статуя обнажённой беременной женщины. Одной рукой она бесстрашно держит меч, в другой, за спиной – весы. Со слов автора, работа олицетворяет «современную справедливость и истину».

«Истина» Демиэна Херста1.jpg Жители города были очень возмущены, посчитав скульптуру пошлой и оскорбляющей. Недовольство вызвала не только женская нагота. Если смотреть на статую с одной стороны, то она просто без одежды, если с другого ракурса, то ровно половина женщины «обнажена» до органов, можно подробно рассмотреть мышечную ткань, органы и самого ребенка в утробе. Но среди голосовавших все же перевесило число сторонников необычного творчества Херста. И теперь во всех смыслах «голая Истина» воинственно противостоит волнам и ветру, привлекая множество туристов.

10. Динамические скульптуры

Динамические скульптуры Мотохико Одани.jpg Японский художник футурист Мотохико Одани создает псевдодинамические скульптуры. Если долго всматриваться в каждую деталь, то можно начать медленно сходить с ума. Скульптуры похожи на галлюцинацию, словно куда-то утекают.

Выполнены они из разного материала, в основном это пластик, сталь и парафин. Одни из самых известных работ художника это девушка на единороге и «зеркальная колыбель». Девушки словно сплетены из нитей, развивающихся на ветру. Многие считают его работы чересчур современными, непонятными и даже пугающими. Однако, безусловно, у Одани есть свой почерк и множество почитателей.

Подготовила Екатерина Вучина

Расскажи друзьям:

april-knows.ru