«Ниндзюцу» для начинaющих, видeо урoки, трeнировки, упрaжнения. Древнее искусство ниндзя


Все секреты Ниндзюцу - «тайное» искусство, состоящее из железного терпения и кровавых тренировок

Все секреты Ниндзюцу «тайное» искусство, состоящее из железного терпения и кровавых тренировок

Многие исследователи искусства ниндзюцу перерыли горы информации, чтобы выяснить… что представляет собой пресловутое ниндзюцу. Все варианты трактовок лишь приводили к разжиганию очередных споров вокруг таинственного вида боевых искусств. Каждый мог понимать его по-разному, и это лишний раз подтверждает многогранность и величие ниндзюцу.

Что такое ниндзюцу, вообще!

Зародившись, как методика выживания в условиях гонений и репрессий, ниндзюцу, под влиянием сложившихся исторических условий, развивалось как тайное искусство шпионажа. Если в начале ставилось целью защита собратьев, то позднее задачей стало выполнение заказных убийств, диверсий. Дилемму искусства воинов тени сравнить с дилеммой ножа: можно резать хлеб, а можно и убивать.

Секретное боевое искусство

Являясь частью богатого духовного учения, это секретное боевое искусство находило ярое содействие в широких слоях населения. Но с течением времени одно лишь слово о ниндзя вселяло в людей смертельный ужас. Ночных воинов могли воспринимать по-разному. Но одно остается точным: это были бесстрашные воины, владевшие в совершенстве уникальными боевыми искусствами, готовые достигнуть своей цели ценой собственной жизни.

Все секреты Ниндзюцу «тайное» искусство, состоящее из железного терпения и кровавых тренировок

Надпись «ниндзя» японскими иероглифами

Эффективность ниндзя

Главным мерилом эффективности работы ниндзя служил результат. Термин ниндзюцу (НИН — невидимый, терпеливый, ДЗЮТСУ — искусство) предполагает следующие толкования: «искусство быть невидимым», «искусство терпеть». Ниндзя должен быть невидимым, не столько физически, скорее обладать профессиональными навыками конспирации своей деятельности, своего искусства. А терпеть «ниндзе» приходилось всю жизнь, начиная со сложнейших тренировок и кончая пленением, и пытками у врага.

Корни ниндзюцу

Корни искусства ниндзюцу, как, пожалуй, и всех восточных боевых искусств, следует искать в древнем Китае. За долго до появления ниндзюцу в Японии, там существовали специфические организации закрытого типа. По своим принципам и структуре, они чем-то напоминали кланы ниндзюцу, появившиеся позднее в Японии. Впрочем, цели и средства их достижения существенно различались.

Все секреты Ниндзюцу «тайное» искусство, состоящее из железного терпения и кровавых тренировок

Роковая эпоха

Этап истории Японии (11-12 вв.) стал роковым для страны: разразилась междоусобная война. Установилась форма правления «СЕГУНАТА», где власть императорского дома была крайне ограниченной, а власть сегунов — феодальных правителей, основывающаяся на военной силе, практически безграничной. Сегунат ознаменовал собой приход к власти профессионального воинского сословия — самураев.

Войну не представить без шпионажа и диверсий…

Самураи, будучи представителями власти, сдерживаемые в определенных рамках кодексом Бусидо и к тому же не обладающие соответствующей подготовкой, не могли быть лазутчиками и диверсантами. В военно-социальной структуре образовалась своеобразная брешь. Ниндзя с их феноменальными способностями в навыках ведения тайной войны заполнили не достающее звено.

Будучи вне закона, не опасаясь «потерять лицо», не сдерживаемые никакими моральными нормами, обладая изощренными навыками тайного боевого искусства ниндзя стали незаменимы.

Золотой век ниндзя

Последующие 400 лет принято считать «золотым веком» ниндзюцу. Ведение боя в средние века требовали от воина превосходного физического состояния. Военные действия велись преимущественно с применением холодного оружия, приемов рукопашной борьбы, владение которыми немыслимо без натренированных мышц, гибких суставов, эффективных техник дыхания, отменной закалки тела.

Подготовка настоящего ниндзя

С момента своего рождения будущий воин-ниндзя развивал свои физические способности до высочайшего уровня, и все время поддерживал свое тело в здоровом боеспособном состоянии. Из дошедших до нас сведений известно, что, еще находясь в младенческом возрасте, ниндзя развивал свои мышечные рефлексы, позволявшие молниеносно реагировать на нападение противника.

«Раскачивание люльки» и другие тренировки будущего ниндзя

Одним из таких способов было раскачивание люльки с младенцем, которая время от времени слегка соударялась с деревом или стенкой дома. Сотрясение поначалу вызывавшее шок, постепенно сводилось к тому, что ребенок начинал инстинктивно группироваться, должным образом выставляя ручку или ножку, смягчая удар.

Равновесие

Высокие требования предъявлялись к тренировкам вестибулярного аппарата. Для этого использовалось бревно, для начала подвешенное у самой земли, по долгу проводя на этом снаряде, ребенок учился сохранять равновесие, выполнял прыжки, повороты и другие акробатические элементы. Постепенно бревно менялось на более тонкое и его поднимали на большую высоту. Таким образом воин избавлялся от боязни высоты.

Все секреты Ниндзюцу «тайное» искусство, состоящее из железного терпения и кровавых тренировок

На фото: занятия женщин из иранского спецназа по системе ниндзя

Прыгучесть

Ниндзя развивали прыгучесть перепрыгивая через раскачиваемое бревно или веревку, причем веревка изготавливалась из колючих лиан, ранивших в кровь при малейшем соприкосновении. Меняя ритм раскачивания ниндзя тренировали ловкость, прыгучесть, что в будущем позволяло избегать ловушки или неожиданные препятствия.

Плавание

Обязательным условием для ниндзя было плавание. Большинство районов Японии полны реками и озерами, и уметь преодолевать их, было жизненно необходимым фактором. Кроме того, плавание гармонично развивало и укрепляло тело.

Тренировка дыхания по методу ниндзюцу

Практически во всех видах боевых искусств востока пристальное внимание уделялось тренировке правильного дыхания, что было залогом выносливости, управления внутренней энергией тела — Чи.

Ниндзя достигали высочайших высот в стайерском и спринтерском беге. Быстрым бегом позволял передавалась информация на значительные расстояния, позволяло уйти от преследователей, попросту изматывая их, или отрываясь от них сильнейшим рывком.

Все секреты Ниндзюцу «тайное» искусство, состоящее из железного терпения и кровавых тренировок

Контроль над энергией «ци»

В искусстве ниндзюцу работа с методиками контроля энергии Ци велась с раннего возраста. Знание важных точек человеческого тела и умелое воздействие на них, позволяло исключить многие болезни и травмы, что мог получить ниндзя во время выполнения задания.

Ночные воины целенаправленно закаляли свой организм, чтобы в дальнейшем без проблем переносить холод и жару, истощение и переутомление, пытки и боль от ран. В юности ниндзя упорным образом формировал свое тело. Когда кости были еще мягкими, связки эластичными, а суставы подвижными, ниндзя учился смещать суставы в нужном направлении. Эта способность позволяла ему освободиться от веревки, влезать в узкие окна, ходы. Считалось, что если в дыру влезет голова, то пролезет и все тело.

Ниндзя – воины на грани фантастики

Огромное внимание в подготовке ночных воинов уделялось прыжковой технике, так как часто тайный лазутчик должен был передвигаться по крышам, прыгая с одной на другую. Способность к прыжкам развивалась с помощью специальной регулировки дыхания и тренировки мышц.

В ниндзюцу, как системе выживания в экстремальных условиях, работе с тонкой энергией тела уделялось самое пристальное внимание. Множество старых легенд повествуют о мистических, необъяснимых способностях ниндзя предсказывать дальнейший ход развития конкретной ситуации, предугадывать неожиданное появление врага, выходить невредимым из, казалось бы, самых безнадежных ситуаций…

© dvoeborstvo.ru

dvoeborstvo.ru

Боевые искусства: путь ниндзя | Спорт и Здоровье

НиндзяВ истории японских боевых искусств, ниндзя, которых ещё называли воины-тени, являются самым таинственным сообществом, загадки которого не разгаданы и по сей день. Легенды гласят, что ниндзя обладали сверхспособностями и были непобедимы в бою. Они молниеносно появлялись в самых охраняемых местах, преодолевая любые преграды, выполняли свою задачу и так же быстро исчезали. Их считали опаснейшими противниками японских самураев, полагая, что для ниндзя нет норм и правил, сформировавшихся в обществе. На деле же, ввиду того, что эти воины тщательно скрывали свои умения и знания, их история оказалась завуалирована всевозможными слухами и домыслами.

Боевое искусство ниндзюцу (искусство скрытности), воспитавшее поколения уникальных мастеров, является одним из самых эффективных. Ниндзюцу прекрасно совершенствует как физическую силу человека, так и его духовную основу. Кроме того, эта комплексная дисциплина обучает искусству шпионажа, методу диверсионной работы в тылу врага, элементам выживания в экстремальных условиях и другим необходимым качествам воинов высшей категории.

Исследователи предполагают, что кланы ниндзя зародились в сообществах горных отшельников ямабуси, исповедовавших направление буддизма школы Сингон (буддийская школа Японии). техника ниндзюцуЯмабуси практиковали тяжёлые, утомительные тренировки и развитие экстраординарных способностей. Они достигали полного единения с природой, сохраняя накопленные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии.

Происхождение самого искусства ниндзюцу, как и многие восточные единоборства, связывают с китайскими источниками. Если сравнивать с другими видами, то методы ниндзя больше всего подходили для спонтанных жизненных ситуаций, где нет правил ведения боя и шаблонных приёмов. Войны-тени искусно владели всевозможными видами оружия, выходя за рамки стандартных схваток, навязывая противнику собственные правила боевых ситуаций и, тем самым достигали поставленных целей.

Глеб Николаевич Музруков (один из ведущих специалистов по боевым искусствам Дальнего Востока, заслуженный тренер России по ушу):

«Изучая историю ниндзюцу, листая пожелтевшие страницы древних книг, прикасаясь руками к рукояти мечей, которые когда-то сжимали руки настоящих мастеров ниндзюцу, невольно задаёшся вопросом: «Неужели всё это в прошлом, и то, что мы видим в многочисленных фильмах о ниндзя относится лишь к области преданий и фантастики?» Чтобы дать ответ на этот Ниндзя - воины-тенивопрос, нyжно пpежде всего хоpошо пpедставлять себе главнyю цель, котоpyю ставили пеpед собой создатели школ ниндзюцy далекого пpошлого. Эта цель — полная, абсолютная эффективность в боpьбе с пpотивником, тpебовала от ночного воина не только автоматизма в yпpавлении своим телом и сознанием, не пpосто yсвоения опpеделенного набоpа методик и доктpин. Всё это само по себе было лишь подготовкой — одним из этапов в длительном пyти «мyся сюгё» — поисках истины воина. И лишь выковав стальной хаpактеp и несгибаемyю волю, сделав из хpyпкого человеческого тела непобедимое оpyжие, побоpов стpах и пpиобщившись к эзотеpическомy знанию, ниндзя постигал высшyю истинy воина и становился непобедимым в полном смысле этого слова. Боpьба была смыслом и целью его жизни, и вне этой боpьбы ночной воин себя не мыслил. Многие автоpы пишyт о жестокости и безнpавственности ниндзя, котоpые не пpизнавали сложившейся в миpy системы ценностей. Однако эта точка зpения не совсем веpна, ибо сами воины-тени были пpедставителями иной кyльтypы с дpyгой ценностной шкалой, и высшим меpилом для ниндзя была та цель, котоpyю он пеpед собой ставил.

Понятий добpа и зла попpостy не сyществовало, посколькy, бyдyчи адептами эзотеpических yчений высшего поpядка, ниндзя понимали всю yсловность, относительность pазделения на «хоpошее» и «плохое», воспpинимая миp во всей его целостности и неделимости. Hочной воин в выбоpе сpедства, пyти и pешения pyководствовался лишь интyицией, но понимал её не в совpеменном смысле «необъяснимой способности пpинимать пpавильное pешение», «шестого воины ниндзячyвства» или «подсказки свыше». Для ниндзя интyиция была закономеpным pезyльтатом долгого и тpyдного пyти — чyвством совеpшенно опpеделенным и отнюдь не загадочным, качеством сознания, котоpым ночной воин должен был обладать, пpиобpетая его с помощью специфических yпpажнений. Способность, не анализиpyя, видеть истинy, освобожденнyю от эмоциональных оценок, понимать сyть вещей в их данности, не соотнося этy данность не с какими категоpиями,- это и была интyиция ночного воина. Может показаться паpадоксальным, но это не было «шестое чyвство», ибо ниндзя мог не веpить своим глазам, yшам и pyкам, мог не полагаться на обоняние, но на свою стопpоцентнyю интyицию — кy-но сэйкай — способность постигать сyть pеальности вне ее частных пpоявлений, он полагался всегда. Пyть к обpетению этой yдивительной способности лежал чеpез фоpмиpование совеpшенно особого типа миpовоспpиятия, а сpедством была медитация. Бyси дзэнпо — способы самопознания воина чеpез молчаливое самоyглyбление содеpжали одиннадцать стyпеней активной медитации на заданной теме: пеpвый ypовень — тино ката — земной ypовень — сосpедоточившись на мысли о бpенности человеческого тела, нyжно было во всей полноте пpедставить себе, насколько слаб, несовеpшенен и беспомощен человеческий оpганизм как таковой, мысленно yвидеть пpоцесс быстpого стаpения, и неизбежной смеpти, свыкнyться с мыслью о тысячах болезней, котоpые могyт pазpyшить этy хpyпкyю оболочкy. Этот шуко ниндзяэтап лyчше всего помогал почyвствовать огpаниченные возможности тела, «yвидеть» его pеальность. Втоpой ypовень — сyйно ката — ypовень воды пpедyсматpивал медитацию на темy о неадекватности того воспpиятия pеальности, котоpое дают нам оpганы чyвств. Hа этом ypовне следовало пpедставить себе все веpоятные типы ситyаций, в котоpых оpганы чyвств могyт обманyть вас, введя в заблyждение, и дать искаженнyю каpтинy того, что пpоисходит вокpyг. Тpетий ypовень — кано ката — ypовень огня был посвящен медитации на темy непостоянства и несовеpшенства человеческого yма. Следовало pазмышлять о том, как быстpо меняются в мозгy человека стеpеотипы, как то, что вчеpа казалось высшей ценностью yтpачивает всякий смысл, сколь иллюзоpно деление на хоpошее и плохое и т.д. Цель медитации на этy темy осознать слабость человеческого yма и неистинность любого yмозаключения. Четвеpтый ypовень — фyно ката — ypовень ветpа был посвящен постижению собственной незначительности и ничтожества во Вселенском масштабе, в пpостpанственном и вpеменном измеpениях. Пятый ypовень — возвpащение к ypовню земли — медитапия о том, как матеpиальное в этом миpе стpемится возобладать над дyховным, с целью избавиться от пpивязанностей и желаний. Шестой ypовень — возвpащение к ypовню воды, ночной воинмедитация на темy полного отождествления себя с окpyжающими, с целью избавления от эмоций, вызываемых общением с людьми. Седьмой ypовень — возвpащение к ypовню огня — pазмышления о взаимосвязи пpичины и следствия, для избавления от ложных сyждений. Восьмой ypовень — возвpащение к ypовню ветpа — медитация на темy множественности пpоявлений pеальности, с целью избавиться от огpаниченности воспpиятия. Девятый ypовень — кyно ката — ypовень пyстоты — медитация на дыхании — т.н. нейтpальная концентpация с целью войти в состояние безмыслия. Десятый ypовень — тайкино ката — ypовень «Великого пpедела» — мысленно пеpеносясь в бyдyщее, следовало из этого вообpажаемого бyдyщего как бы yвидеть себя в пpошлом (настоящем) с целью оценки пpавильности пpинятого pешения. Одиннадцатый ypовень — мокино ката ypовень беспpедельности, ypовень видения бyдyщего, исходя из относительности понятия вpемени.

Таковы были одиннадцать стyпеней медитации, пpоходя чеpез котоpые ночной воин обpетал пpосветление и даp адекватного воспpиятия миpа. Обладание этим эзотеpическим знанием — высшей мyдpостью и делало ниндзя непобедимыми, посколькy дистанция междy ними и обычными людьми во всех отношениях составляла yже несколько поpядков. Hиндзя мог пpедвидеть бyдyщее и поэтомy, в опpеделенной ситyации мог пожеpтвовать жизнью, ибо видел, Нидзя против самураячто в бyдyщем эта жеpтва поможет достичь цели, и он, меpтвый одеpжит победy над вpагом!

Способность к пpедвидению пpоявлялась y ниндзя и на более низком, yтилитаpном ypовне, напpимеp, во вpемя боя ночной воин, опpеделяя энеpгетический центp поединка, постоянно находился в нем, yгадывая каждое движение пpотивника. Это позволяло вести бой в соответствии с пpинципами кедзицy тэнкан-хо — методами чеpедования воспpиятия истинного и ложного, когда медленное движение казалось молниеносным, неподвижность оказывалась молниеподобной быстpотой, а мягкость таила сакки — смеpтоноснyю силy.

Пpиводимые пpимеpы позволяют понять какими пpотивниками были ниндзя в действительности, и почемy даже пpезиpавшие смеpть самypаи неpедко теpяли самообладание и чyвствовали себя беспомощными пеpед высшим мастеpством ночных воинов.

Если говоpить о боевом искyсстве — то ниндзюцy является его веpшиной, посколькy возводит в абсолют пpимат эффективности, в то вpемя как школы тpадиционного бyдзюцy (а сейчас бyдо) всё больше и больше становятся вещью в себе, обpастая нефyнкциональными самоценными чеpтами, оружие ниндзяpитyалом pади pитyала и т.д. В качестве пpимеpа можно пpивести тpениpовки в специальных костюмах свободного кpоя, босиком, на мягких матах, в защитном снаpяжении, по опpеделенном пpавилам (в пах не бить, в глаза не бить и т.д.). Попpобyйте зимой, на обледенелом асфальте yдаpить пpотивника ногой в головy, или попpосите y готовящегося пpоткнyть вас ножом бандита соблюдать пpавила, и вы сами yбедитесь в yдивительной неэффективности и нефyнкциональности многих пpиемов каpатэ, таэквондо и дp. Да, эти виды бyдо пpививают опpеделенный навык самозащиты, yлyчшают pеакцию, ставят yдаp и защитy, но одновpеменно с этим yбивают спонтанность и интyицию, омеpтвляют и пpевpащают в схемy живое воспpиятие pеального боя с его постоянно меняющейся ситyацией. Именно об этом писал Бpюс Ли в «Тао Цзецyань дао» — пyти опеpежающего кyлака и большинство высказанных им мыслей повтоpяют основные заповеди нинпо — высшей истины воина.

Пpошло вpемя легендаpных самypаев, забылись жестокие междyyсобицы Дpевней Японии и, мелькнyв ночной птицей, канyли в пpошлое воины-невидимки, yнося с собой секpеты своего yдивительного мастеpства. Hиндзюцy пpинадлежит своей эпохе, и пытаться воссоздать его в наши дни так же бесполезно, как пытаться повеpнyть вpемя вспять. Дошедшая до нас из глyбины веков истоpия воинов-теней слyжит yдивительным пpимеpов того, чего может достичь человек, обладающий знанием и веpой». («Ниндзя: воины-тени»)

 

 

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

на Ваш сайт.

sportizdorovie.ru

Как научиться драться, как ниндзя? +видео уроки

   

Как научиться драться как ниндзя?

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Для чего крошечный карман на джинсах?

О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни

       

После Второй мировой войны интерес к восточным боевым искусствам значительно возрос, но именно искусство ниндзя считается по праву древнейшим и наиболее таинственным. Не смотря на окутавшую его тайну, число желающих овладеть этим искусством постоянно увеличивается. А ведь эта задача не так проста, как кажется, поскольку требует стальной воли, железной выдержки и готовности работать над собой.

Для изучения искусства быть ниндзей вам понадобится план тренировок, график, инструкция, ножи, заточки или любые другие подручные предметы для усовершенствования навыков.

Инструкция

  1. Согласно восточному мировоззрению график тренировок должен быть четким и исполняться неукоснительно. Важно, чтобы ничто не мешало вам провести тренировку в назначенное время. Так же необходимо иметь журнал, в котором вы будете отмечать свои успехи, будь то освоение нового приема, увеличение количества отжиманий и т.д.
  2. Изучите японскую культуру. Понимание философской составляющей боевого искусства должно лежать в основе ваших тренировок. Познакомитесь с путем, который совершали ниндзи в Японии от начала тренировок и до освоения техники. Конечно, сам путь ниндзи вы освоить не сможете, ведь подготовка к нему начиналась с самого рождения. Ребенка приучали к боли и развивали его природные навыки.
  3. Очень важно как можно больше времени уделить физической подготовке. Тренируйте ловкость, координацию, скорость и другие важные качества. Приготовьтесь много бегать и высоко прыгать, а так же учиться передвигаться быстро и бесшумно, как настоящий ниндзя.
  4. Многие из древних учений ниндзя просто не применимы в современных условиях, поэтому составьте свой план тренировок, включив туда все необходимое. Обязательным пунктом в нем должно быть метание ножей и сюрикенов, упражнение для развития скорости реакции. Наиболее сложно для современного европейского человека будет освоение японского мировоззрения и тайных шифров, которыми общались разные кланы ниндзя и их заказчики. Эти пункты смело можно опустить. Японцы верят, что только достигнув контроля над собой, можно достичь высот в этом искусстве, стать хозяином своей жизни. Если вы хотите достичь вершин мастерства в искусстве ниндзя, вам следует поехать в Японию, найти там себе наставника и начать усиленные тренировки.

Видео уроки

uchieto.ru

Богрод А. Ниндзюцу техника боя

ниндзюцу

ТЕХНИКА БОЯ НИНДЗЯ

Часть I

ВВЕДЕНИЕ

«Открывая свои глаза, свой ум,

свое

сердце,

ниндзя мгновенно приспосабливается

к

малей­

шим изменениям, исходящим свыше. Для него су­ ществует лишь один закон — спонтанно реагиро­ вать, адаптируясь к любым условиям таким об­ разом, что само понятие «неожиданность» пере­ стает для него существовать».

Тосицугу Такаматсу, 33-йпатриархТогакурэ-рюниндзюцу

Ниндзюцу — искусство быть невидимым. Одна из самых сложных и таинственных клановых воин­ ских систем, пришедшая к нам из далекого и кро­ вавого прошлого Древней Японии. На протяжении многих столетий ниндзюцу оставалось закрытой школой шпионажа с постижением законов Приро­ ды и Человека на основе тайных эзотерических учений горных отшельников Ямабуси.

Познавая секреты «пути овладения сверхъесте­ ственными силами», ниндзя становились неулови­ мыми демонами, проходящими сквозь стены и

растворяющимися

в пустоте перед носом жестоко­

го врага. Жадно

изучая искусства и ремесла из

всех областей жизнедеятельности человека и ис-

ЧАСТЬ I

ками и ногами, наклонах и прогибах корпу­ са, разного рода вращениях.

2.Статический. Подразумевается фиксация

тела

в определенных растяжных положени­

ях.

Статическое напряжение удерживается

от 5 до 60 секунд.

Упражнения из этих групп можно сочетать с отработкой техники отдельных элементов групп ударов и уходов, которые подключаются к комп­

лексу

растяжки

и выполняются в соответствую­

щих формах — без боевой направленности.

Необходимо

помнить следующее. Во-первых,

если

предстоит

отработка рукопашной техники, то

ни к чему долговременное вытяжение суставов, вполне достаточно будет провести 5—10-минутнуюразминку. Техника изучается от простого к слож­ ному, и на первых порах ни мостики, ни шпагаты не требуются.Во-вторых,если использовать уп­ ражнения растяжки в небольших по времени раз­ минках по три раза в день, ваш прогресс будет не мене заметен, чем при часе основной гимнастичес­ кой тренировки.В-третьих,возможно совмещение растяжки, техники и некоторых силовых упраж­ нений. То есть техника на протяжении всего заня­ тия поддерживается легкой растяжкой и силовы­ ми упражнениями, которые, как правило, выпол­ няются в конце тренировки и сочетаются с упраж­ нениями на растяжение и расслабление мышц.

Итак, задача в обычной разминке — подготовить организм к разнохарактерным тренировочным на­ грузкам, а не перегружать его. Количество повторов каждого упражнения выбирается на ваше усмотре­ ние. Задача суставной гимнастики состоит в увели­ чении растягивающего момента связок. Здесь коли-

studfiles.net

Ниндзя кошки, которые познали древнее искусство ниндзюцу в совершенстве!

Древнее японское боевое искусство ниндзюцу может быть уже забыто многими, но современные кошки все еще поклоняются этому учению. С его помощью хвостатые совершенствуют свои шпионские навыки и способность прятаться в неожиданных местах, чтобы затем выскочить на своего врага (то есть любящего хозяина) в самый неожиданный момент, нанося ему смертоносные удары своими острыми как бритва когтями.

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

#9

#10

#11

#12

#13

#14

#15

#16

#17

#18

#19

#20

 

Переведено и адаптировано: Nastroy.net

 

 

www.nastroy.net

Ниндзюцу для начинающих, видео уроки, тренировки, упражнения

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

Ниндзюцу – японское боевое умение, которое не только созвучно с расхожим словом «ниндзя», но и отражает философию, технику, стиль таких воинов прошлого. Основная идея ниндзюцу заключается в приспособлении к обстановке, мобилизации внутренней энергии, скрытности, обмане противника. Все эти принципы находят проявление и в боевом искусстве, что отличается большим арсеналов приемов и активным использованием оружия, специальных приспособлений.

Важно: как стать выносливее и сильнее.

Ниндзюцу учит последователей достижению задач любой ценой и получению максимального результата при минимальных усилиях. На практике это отражается в том, что направление во многом выходит за рамке привычного понимания рукопашного стиля.

Использование ножей, мечей, нунчаков, боевых посохов, метательного оружия ниндзюцу видит предпочтительным обычным ударным техникам, что вносит особую специфику в процесс обучения. Нельзя забывать и о глубокой философской составляющей стиля, без которого его постижение становится неполным и несбалансированным.

Далее: как улучшить силу удара.

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Раздел: Единоборства, Автор: NeoFit

fitomania.com

Боевые искусства: Ниндзюцу

Ниндзюцу («искусство скрытности») — японское боевое искусство.

Происхождение

Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.

В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

Основы учения

Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.

В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.

Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» — в китайском варианте — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте — Земли (CHI), Воды (SUI), Огня (KA), Воздуха (FU) и Пустоты (Первооснова всего, KI. Нарабатывается на «Третьем блоке»). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название тон-дзюцу — исчезновение путём подражания.

Второй блок — искусство борьбы с вооруженным и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела:

Тай-дзюцу — искусство владения телом

Бу-дзюцу — работа с оружием

Третий блок умений посвящён мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счёт специального психотренинга (Нимпо-миккё)

         

Рукопашный бой ниндзя

По мнению историка-япониста Горбылева, отдельной системы рукопашного боя ниндзя не существовало[1]. Кланы ниндзя использовали старую форму дзю-дзюцу. Вместе с тем, были отличия от самурайских стилей дзю-дзюцу.

Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.

Упор на удушающие приемы, как более бесшумные по сравнению с бросками.

Упор на ведения боя в малых помещениях.

Предпочтение внезапным ударам (из засады, сзади и пр.)

Упор на приемы ошеломления противника.

Ни одно из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведет происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приемы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях японской армии.

При бегстве применялись 2 приема рукопашного боя[2]. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

По мнению историка-япониста Горбылева, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков[3]. Серьезные тренировки в рукопашном бое влекут за собой серьезные изменения во внешнем облике и демаскируют ниндзя. Поэтому ниндзя делали акцент на приемах внезапного нападения с близкой дистанции.

Снаряжение ниндзя

Маскировочный костюм — синоби-сёдзоку, детали синоби-сёдзоку: уваги (куртка) и додзимэ (пояс), ига-бакама (штаны), дзукин (маска), тэкко (накладки на руки), кяхан или асимаки (ножные обмотки), таби (обувь-носки с отдельным большим пальцем), варадзи (сандали) и уваппари (верхняя куртка) и нагабукуро («рюкзак» ниндзя).

Переменное одеяние — Кавари-гомоно

Амигаса — соломенная шляпа

Доспехи

·                       Кусари-катабира (кольчужный доспех)

·                       Татами-гусоку (типы Кико и Куратагину) — легкий доспех.

Щиты

·                       Тэцу-но камэ

·                       Нэрукава-ита

Оружие ниндзя

Огнестрельное оружие Каки

·                       Фитильные (хинава-тэппо)

·                       Кремневые (хиути исидзю)

·                       Духовые (кукидзю)

·                       Вакидзаси-тэппо (ружье, замаскированное под меч Вакидзаси)

·                       Ядатэ-тэппо (ружье, замаскированное под футляр для кисти)

·                       Кисэру-тэппо (ружье, замаскированное под курительную трубку)

Пушка

·                       Мокухо («деревянная пушка»)

·                       Харинуки-дзуцу («трубка из папье-маше»)

Зажигательные средства

·                       Огненные стрелы Хия

·                       Бохия — огненная палка

·                       Утихия — метательная зажигательная стрела

·                       Хидакэ — огненный бамбук

·                       Хисякэн («огненный сякэн»)

·                       Отравляющие средства

·                       Моппан

·                       Фуё-но ооги

·                       Нэмуриби

·                       Кусагамэ

Запалы и фитили

·                       Хокути, Хинава, Хиноки-Хинава, Такэ-хинава, Гудзин-хинава, Амэ-синоги-хинава, Амэ-хинава, Мидзу-хинава.

Мечи, копья, секиры, ножи

·                       Ниндзя-то, Синоби-гатана — меч ниндзя

·                       Танто -нож

·                       Конагината — короткая нагината

·                       Сибаки-яри — копье

·                       Камаяри — копье-серп

·                       Оно — секира

·                       Сикоми-дзуэ — скрытое оружие (мечи, ножи с прямым клинком, замаскированные под бытовые предметы).

Кусари-кама — полусерпы с верёвкой и грузом или с цепью, Кама — серп.

Боевые шесты и дубинки

Дзе, Сякудзе, Рокудзе, Сюмонкудзуэ, Бо, Ханбо, Косикирибо, Мимикирибо и т. д.

Верёвки и цепи

·        Мусубинава — веревка с грузиком

·        Кусари — цепь, другие названия (зависят от длины и грузиков): Кусари-фундо, Тама-гусари,Содэ-гусари, Кусари-дзюттэ, Рё-бундо и т. д.

Метательные бомбы и гранаты

Метательное оружие

·        Ханкю (половинный лук) и Юмия (стрелы)

·        Фукия (Фукибари) — стрельба отравленными стрелами из духового «ружья»

·        Сюрикэны (метательные «звёзды» ниндзя)

·        Сякэн («звездочка»), типы: Санко, Дзюдзи, Роппо, Хаппо, Мандзи, Нагарэ-мандзи, Тэккан и т. д.

·        Бодзё-сюрикэн («сюрикэн-палочка»), типы: Босугата, Тантогата, Кугигата, Хэйтёгата, Харигата, Хасидзё, Кусабигата и т. д.

·        Утинэ (хотя это не совсем сюрикэн, а укороченная стрела с более тяжелым наконечником, напоминает дротик для Дартс, но большего размера).

·        Цубутэ, Арарэ, Мэцубуси.

Легенды и факты о ниндзя

Рассказы о жизни и деятельности ниндзя составляют довольно значительный процент той ауры таинственности, которая окружает мастеров искусства ниндзюцу . Некоторые рассказы правдивы. Но порядочная часть таких историй искажена преувеличениями, в то время как другая часть рассказана людьми с чересчур живым воображением, подпавшими под влияние притягательности ниндзюцу.

Воин хотя и был натренирован справляться с опасностями и презирать смерть, иногда боялся коварного и находчивого ниндзя, чьи проделки не сходили с уст практически каждого горожанина. Простые люди всегда испытывали страх перед ниндзя, и их суеверные мозги лучше всего поддавались влиянию рассказов о ниндзя.

Сами ниндзя никогда и не пропускали случая воспользоваться тем психологическим влиянием, которое они приобретали над простыми людьми благодаря силе легенд, рассказываемых о них. На самом деле большинство ниндзя прикладывали усилия к увековечению подобных рассказов или к созданию новых, в которых ниндзя представали одинаково беспощадными по отношению как к аристократии, так и к простым людям.

Кто в феодальной Японии не слышал о Яма- да Яэмоне, мастере маскировки, который мог, если верить рассказам, иметь сотни лиц и так быстро менять свою внешность, что толпа, через которую он пробирался, запоминала полдюжины или больше его перевоплощений, прежде чем он выбирался из нее.

Касуми Росуке был известен своими хитрыми уловками и приемами. Шимотсуге Кизару, мастер прыжков, прыгал так хорошо и далеко, что представлялся видевшим его буквально летящим по воздуху. Хатчисуко Тензо отличался своей способностью отходить с территории врага, роя ходы под землей.

 

Путь Дракона (Ниндзюцу. Уроки Кекусинкай) 

 

boevoe-iskustvo.blogspot.com


Смотрите также