Достопримечательности древнего востока. Индия красивые места и достопримечательности
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Достопримечательности Азии в фотографиях. Достопримечательности древнего востока


Музей Древнего Востока в Стамбуле

Музей Древнего Востока в СтамбулеНесмотря на то, что Стамбул известен своими мусульманскими мечетями и султанскими дворцами, в этом удивительном городе есть немало интересных музеев, среди которых и Музей Древнего Востока. Будучи неотъемлемой частью Археологического музея Стамбула, сегодня Стамбульский музей восточных древностей впечатляет своими уникальными экспонатами.

Он может похвастаться обширной коллекцией уникальных артефактов и ценных археологических находок, которые были собраны изо всех уголков Ближнего Востока, т.е. территорий, которые в былые времена входили в состав Османской империи. Кроме того, в этом музее экспонируются уникальные реликвии, которые принадлежали древнейшим цивилизациям Египта, Месопотамии, Анатолии и некоторым другим древним государствам Арабского континента.

Музей Древнего Востока в Стамбуле

В Музее Древнего Востока можно увидеть множество интересных экспонатов. Так, особую ценность в музее представляют доисламские идолы, арамейские надписи и небольшая коллекция египетских предметов древности. Именно в этом музее хранится и Обелиск Адад-Нирари III, украшенный древними клинообразными надписями.

Музей Древнего Востока в Стамбуле

Не менее интересны и такие экспонаты, как древние статуи великих царей Хамураппи и Салмансара III, а также фаянсовый рельеф (VII в. до н.э.) – главное украшение Священного пути, ведущего к вавилонским воротам Иштар. Настоящей гордостью музея является знаменитый Договор Кадеш – глиняная табличка с текстом самого древнего договора в мире, который датируется ХIII в. до н.э.

Музей Древнего Востока в Стамбуле

Именно в этом музее размещена экспозиция «Стамбул сквозь века», в состав которой входит колокол  XIV в. с Галатской Башни и часть знаменитой змеевидной колонны.

Для всех своих гостей Стамбульский музей восточных древностей открыт ежедневно (выходной день – понедельник), с 9.30 до 17.00. Стоимость билета составляет 10 лир. Добраться до музея, чтобы познать культуру Древнего Востока, можно трамваем, доехав до остановки Gülhane.

www.earth-tour.ru

Культура Древнего Востока

Количество просмотров публикации Культура Древнего Востока - 41

Первые классовые общества,первые цивилизации возникли в конце IV тысячелетия до н.э. в Африке – в долине Нила и в Азии – в междуречье Тигра и Евфрата. Внешним признаком завершения процесса становления классового общества было появление монументальных каменных или кирпичных сооружений и возникновение письменности. Древ­ний Восток включает в себя Древний Египет и государственные образования Междуречья˸ Шумер, Аккад, Вавилонию, Асси­рию. Древние Индия, Китай, Япония, Корея и другие азиатские и африканские страны также заняли достойное место среди первых цивилизаций.

Многие блага цивилизации, без которых просто невоз­можно представить жизнь современного общества, берут начало в древневосточной культуре. Так, привычные нам европейские алфавиты происходят от древнегреческого. Греки же позаимствовали алфавитное письмо от финикийцев. Первые правовые кодексы создали шумеры. Они же изобрели колесную повозку, гончарный круг, бронзу. Наиболее прославленные достопримечательности Древнего Востока – египетские пирами­ды, террасные, т.н. ʼʼвисячиеʼʼ, сады Семирамиды в Вавилоне – входят в число ʼʼсеми чудес светаʼʼ. Древневосточные архитекто­ры умели возводить монументальные каменные и кирпичные строения, совершенные санитарно-технические сооружения, водяные мельницы и т.д.

Впечатляющими были успехи древневосточных народов в математике, астрономии, медицине, лингвистике. Шестидеся­тичная система в исчислении времени (60 минут, 60 секунд) была создана шумерами, десятичная система измерения с применением нуля – индийцами. Далее эта система была заимствована арабами, в наше время ею пользуются во всем мире. Индийское происхождение имеют математические терми­ны ʼʼцифраʼʼ, ʼʼкореньʼʼ, ʼʼсинусʼʼ. Уже во II тыс. до н.э. в Древнем Китае делили год на 12 месяцев, месяц на 4 недели, составили первый в мире звездный каталог на 800 светил, каталог медицинских книг, ʼʼКлассический труд по иглотерапии и прижиганиюʼʼ. В Китае изобрели пушки и порох, компас и фейерверк, стремена, помогающие держаться в седле, бумагу и подвижной шрифт, механические часы и т.д. Древние индийцы имели представление о вращении Земли вокруг своей оси, владели обработкой металла, знаниями об агрикультуре, распо­лагали совершенной системой водопровода и канализации.

Древний Восток оставил такие непреходящие ценности, как эпос, драмы, притчи, мифы, строгая египетская скульптура, стекло, фарфор, шелк, хлопок. По великому шелковому пути товары и предметы искусства продавались от Китая до Средиземноморья. Складывался синтез регионально-этнических культур.

В VII – VI вв. до н.э. в трех цивилизациях – Индии, Китае и Греции – появляется новая форма общественного сознания–философия. В Древней Индии все философские школы ведут свое начало от Вед – священных книг ариев (индоевропейцев), завоевавших Индию в XIII в. до н.э. В целом для индийской философии характерны идеализм, религиозность, космоцен­тризм, созерцательность. Базовым направлением индийской философии стала веданта, одним из основателей которой считается Бадараяна.

referatwork.ru

Достопримечательности древнего востока - отдых и туризм

1. Экономическая мысль древнего Востока

Достопримечательности древнего востока

Письменные источники, на основании которых можно исследовать экономическую мысль древнего Востока, - это, как правило, свод законов, юридические акты, документы хозяйственной отчетности и произведения об управлении государством и государственным хозяйством. Поэтому многие из них имеют нормативный характер и отражают позицию прежде правящих слоев - фараонов, царей, знатных придворных и чиновников. Экономическом знанию присущи догматизм, априорность и в значительной мере символизм. Несмотря на это, древнегреческие мыслители впоследствии пытались понять и использовать эти знания. Важнейшие экономические идеи народов древних цивилизаций неоднократно комментировали и развивали последующие поколения, именно они были положены в основу экономических взглядов ученых средневекового Востока. Тогда же (начиная с IV тысячелетия до н.э.) были начаты конкретные экономические науки (статистика, учет и анализ хозяйственной деятельности, управления и т.д..), Которые получили дальнейшее развитие в античном периоде (I тысячелетие до н.э. - IV века н.э.).

Одни из первых известных нам памятников экономической мысли принадлежат к эпохе Древнего Египта. В них нашли отражение многочисленные вопросы организации и управления государственным хозяйством, а также представления древних египтян о собственности, рабство, товарно-денежные отношения. Об экономической мысль Древнего Египта можно узнать прежде из произведений государственных чиновников (писцов). До нашей эры пришли «Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикара», «Проречення Ипусера», «Пророчество Неферти», «Поучение Ахтоя, сына Дуауфа, своему сыну Пиопи», различные административно-хозяйственные и юридические документи.

В Древнем Египте осуществлялся тщательный учет трудовых и материальных ресурсов. Поэтому периодически проводились переписи населения с учетом возрастных и профессиональных особенностей, складывались земельные кадастры, учитывавшейся скот и другие материальные ресурсы. Административно-хозяйственные документы характеризуют организацию и управление государственным (царско-храмовым) хозяйством, организации труда царских ремесленников (мастеров) и земледельцев - непосредственных производителей материальных благ в древнеегипетском суспильстви.

Важное место в древнеегипетской литературе принадлежит наставлениям - произведениям дидактического характера, в которых рассматриваются вопросы управления государственным хозяйством на самых разных его уровнях. Так, например, «Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикара» (ХХII в. До н.э.) дает представление о политических и экономических функции фараона - главы государства, о классовом характере древнеегипетской власти. Автор говорит о необходимости враждебного отношения к неимущим и подавления толпы, с одной стороны, и восхваление, награждение царем своих вельмож, жрецов - с другой. Тогда они будут работать для царя как один отряд и не будет среди них бунтарей. В «Поучении Ахтоя, сына Дуауфа, своему сыну Пиопи» (XXI - XVIII вв. До н.э.) не только обобщается жизненный опыт, но и описывается социальная структура Древнего Египта. При этом воспевается и прославляется профессия писца (чиновника), которая позволяла занять высокое место в иерархической государственной системе. Речь идет о привилегиях, независимость, общее уважение должности писаря, которую можно было получить только после подготовки в специальной школе писання.

Заслуживают внимания такие достопримечательности экономической мысли Древнего Египта, как «Проречення Ипусера» (известная копия начале XVIII в. До н.э.) и «Пророчество Неферти». Они рассказывают о социальный переворот, который произошел в XXIII-XXI вв. до н.э. описывают распад централизованной системы управления, хищения налоговых деклараций, уничтожение свитков законов судебной палаты и др. Беда для государства - нарушение строгой регламентации хозяйства, отсутствие контроля за деятельностью производителей и бездействие чиновников. В этих произведениях всячески отстаивается идея централизма, единства древнеегипетской государства - надежной залога порядка в стране и стабильных доходов чиновников государственного апарату.

Одним из древнейших центров человеческой цивилизации была Месопотамия (Двуречье). В отличие от Древнего Египта, в государствах этого региона сравнительно быстро развивались частная собственность и товарно-денежные отношения, усиливалось социальное расслоение общества. Государство пыталось посредством законодательства регулировать экономическую деятельность населения и регламентировать частноправовые видносини.

Достопримечательности древнего востока

Известной достопримечательностью экономической мысли XVIII в. до н.э. есть законы вавилонского царя Хаммурапи. Текст законов состоит из введения, 282 статей и итоге. Основная цель законов - всестороннее укрепление экономической власти государства. Наиболее интересные (с экономической точки зрения) статьи, посвященные вопросам охраны собственности вавилонских граждан, вопросам аренды, найма, ростовщичества. Развитие товарно-денежных отношений допускается в той мере, которая не вызовет массового обнищания свободных граждан. Законы Хаммурапи защищают частную собственность, особенно собственность царя, храма, государственных служащих и воинов. Посягательство на нее карается смертью или, в лучшем случае, продажей виновника в пожизненное рабство. В целом законы царя Хаммурапи является системой правовых норм, направленных на регулирование социально-экономических отношений в Вавилоне XVIII в. к н.е.

Экономическая мысль Древней Индии, как правило, была окутана религиозной оболочкой. Экономические проблемы отдельно не исследовались, а рассматривались в древнеиндийской литературе лишь в связи с попытками решения социальных и политических задач. В основе древнеиндийских представлений об обществе лежала концепция сословной (варновой) иерархии и кастовой определенности профессиональных занятий. Письменными источниками середины I тысячелетия до н.э. являются преимущественно религиозные трактаты буддийские и брахманистского (индуистские). Они дают представление о социальной структуре общества и содержат интересный материал, характеризующий специфику восприятия отдельных экономических категорий, в частности собственности, майна.

Буддийское учение проповедует отказ от собственности как необходимое условие достижения конечного спасения - нирваны. И хотя оно не отрицает хозяйственной деятельности мирян, подаянием которых должны жить буддийские монахи, но специального внимания ей не уделяет. Рабство рассматривается как препятствие к достижению нирваны, а долговая кабала признается страшная беда. Поэтому исповедуется необходимость всячески избегать задолженности и своевременно уплачивать борги.

Большое количество брахманистского произведений основывается на концепции трех целей жизни человека - религиозного долга, материальной выгоды и чувственной любви. Каждой из этих целей посвящен соответствующую литературу. Самыми известными книгами об обязанности (дхарму) являются «Законы Ману», о выгоде (артха) - «Артхашастра», о любви (каму) - «Камасутра». «Законы Ману» (около II в. До н.э. - I в. Н. Н.э.) - это сборник религиозных, моральных, политических и правовых указаний, которые приписывались мифическому родоначальнику людей Ману.

В «Законах Ману» экономика рассматривалась как сфера деятельности варны вайшя. Она объединяла животноводство, земледелие, торговлю и ростовщичество. Богатство давало право на особое уважение только в среде самих вайшя. Ремесло как разновидность обслуживающего труда было уделом варны шудра. Такой же считалась и труд арендаторов половинников, наемных работников в сельском хозяйстве. Общественным идеалом был экономически независимый хозяин. Можно сказать, что хозяйственная самостоятельность рассматривалась как одно из главных условий свободы и полноправия человека. Хотя «Законы Ману» ставят на первое место религиозный долг (дхарму), но истинным счастьем считают достижение всех трех целей жизни человека. Поэтому, польза, материальная выгода и благосостояние санкционируются брахманизмом.

«Артхашастру» (между IV и III вв. До н.э.) посвящено пользы, материальной выгоде - артхи. Это трактат об искусстве политики и управления государством. «Артхашастра» - это свод правил, адресованных царям и правителям, которыми они должны руководствоваться в своей государственной деятельности. За полнотой и разнообразием содержания это произведение относится к наиболее глубоких древнеиндийских источников. В нем представлены обстоятельные сведения об экономике, администрацию, социальные и юридические институты, внешнюю и внутреннюю политику индийского государства.

Достопримечательности древнего востока

«Артхашастра» показывает огромную роль государства в хозяйственной жизни страны. В трактате говорится, в основном, о государственных делах и царское хозяйство. Главной целью экономической политики государства является пополнение казны. Соответственно этому в «Артхашастра» излагается учение об управлении и государственные доходи.

Основными источниками доходов древнеиндийской государства были доходы от государственных (царских) предприятий, а также различные налоги, пошлины и штрафы, взимались с населения. В «Артхашастра» налоги рассматриваются как содержание, должное царю в вознаграждение за то, что он охраняет страну от внешней опасности и внутренних заколотив.

«Артхашастра» касается также вопросов торговли как одного из способов обогащения государственной казны. Важной составляющей регламентации торговли был надзор за ценами и получаемым доходом. Рыночные надзиратели могли устанавливать «справедливые цены» на товар, а на аукционах взыскивать разницу между рыночной и объявленной цене в казну. Прибыль включался в цену товаров как часть затрат, i его норма предварительно фиксировалась - для местных товаров в размере 5% установленной цены, а для иностранных товаров - 10%.

Итак, в древнеиндийской литературе уже имеющиеся сведения об экономическом строй государства, а также отражены практические знания в области ведения хозяйства, даны рекомендации по управлению им, в частности по организации налогообложения и другим вопросам экономической политики.

Экономическая мысль Древнего Китая возникла и развивалась в рамках тогдашних философских и политических учений. Основными направлениями древнекитайской общественной мысли были конфуцианство, легизм, даосизм и моизм, которые сформировались в IV - III вв. до н. н.э. В течение веков между этими направлениями велась острая полемика относительно экономического строя общества, общины, ее исторической судьбы, степени вмешательства государства в экономическую жизнь страны и методов управления им. Ведущим направлением было конфуцианство, которое, превратившись в государственную идеологию, оказывало большое влияние на социально-экономическое и политическое развитие Китая в течение почти двух тысячелетий. Название этого направления происходит от имени его основателя - Конфуция (Кун-цзы) (ок. 551 - 479 до н.э.). Основные постулаты учения Конфуция изложены в сборнике «Лунь юй» («Беседы и рассуждения»), записанной его учениками. Его учение защищало архаичные отношения, вечный и неизменный порядок, установленный еще легендарными правителями глубокой древности, строгую социальную иерархию, управление на принципе неукоснительного соблюдения ритуалов, обрядов, определенных норм этики и морали; рассматривало регламентацию патриархально-семейных отношений как залог стабильности государственного ладу.Module. Конфуцием было предложено своеобразную социально-экономическую программу для правителей. По его мнению, правитель должен придерживаться экономии в расходах и заботиться о людях. Предлагалось богатство распределить «справедливо», чтобы не было слишком большой бедности, уменьшить налоги и привлекать народ к общественным работам, не нарушая сезонности сельскохозяйственного производства. Тогда, как считал Конфуций, будет обеспечено гармонию в государстве, мир в отношениях между верхами и низами, что устранит опасность свержения правителя.

Выдающимся представителем конфуцианства в Древнем Китае был Мэн-цзы (372 - 289 до н.э.). Он выдвинул концепцию разделения китайского общества на управляющих и управляемых, считая, что такое разделение является «всеобщим законом в Поднебесной». Тем самым признавались естественными отношения господства и подчинения. Управляемые имели удерживать тех, кто ими руководит. Чтобы это выполнялось якнайуспишнише, Мэн-цзы предлагал возродить прежние общинные формы производства и ввести систему «колодезных полей» (названная так за порядком размещения полей напоминает иероглиф «колодец»). Согласно ей общественная земля розмежовувалася на девять одинаковых участков. Восемь из них обрабатывались отдельными семьями, а девятая («общественное поле») - всеми этими семьями совместно. Урожай с этого участка было предназначено для государства. Мэн-цзы, как и Конфуций, отстаивал умеренные налоги и выступал за предоставление крестьянину времени, необходимого для обработки собственного поля, за развитие товарного обмена между земледельцами и ремесленниками. Рассматривая вопросы торговли, Мэн-цзы заметил, что те же товары, но разного размера (например ботинки) должны иметь разную цену и одинаковые товары могут отличаться затратами труда на их виробництво.

Выразителем экономических идей древнего конфуцианства был также Сюнь-цзы (313 - 238 до н.э.). В своем учении он, в отличие от Конфуция и Мэн-цзы, исходил из «злой природы» человека. По его мнению, только практическая деятельность порождает добродетель. Не осуждая стремление людей к обогащению, Сюнь-цзы считал признаком добродетели, если бедный разбогател, действуя в рамках закона. Он высказал идею о необходимости разделения труда. Сюнь-цзы отметил, что вещи, которыми пользуется один человек, является результатом труда многих людей, поскольку каждый человек не может одновременно владеть искусством всех [ремесел]. Поэтому, считал Сюнь-цзы, мудрецы и распределили обязанности между людьми, чтобы они не делали только то, что им выгодно. Главным управляющим распределение обязанностей в государстве должен быть ее правитель. После того, как все должности и дела надлежащим распределены между людьми, путь к богатству будет видкрито.

Согласно взглядам Сюнь-цзы основными принципами экономической политики государства должны быть: экономия в расходах, обеспечение изобилия народу, необходимость сохранения излишков. Экономия (а заодно и достаток) обеспечивалась удовольствием только того уровня потребностей, отвечал социальному ранговые человека. Бережливость обеспечит государству излишки общественного продукта. Их надо накапливать и зберигати.

Как видим, учение Конфуция, развитое его многочисленными последователями, эволюционировало и модернизировалось, все более приспосабливаясь к условиям централизованного государства, к задачам обеспечения ее стабильности, надежности функционирования чиновничье-бюрократического аппарата. На первый план выдвигались идеи социального порядка, основанного на беспрекословном подчинении власти, ассоциировалась со старшинством и мудростью. Конфуцианство стремилось крепкого, неизменного социального порядка. Чтобы избежать социальных конфликтов, конфуцианцы призывали правителей не отрывать крестьян от сельскохозяйственных работ во время жатвы, заботиться об улучшении народного благосостояния, уменьшать налоги и ин.

Конфуцианство получило также влияния такого течения древнекитайской общественной мысли, как легизм. В отличие от конфуцианцев, рассматривавшие основном морально-этические вопросы, легисты большое внимание уделяли вопросам организации государственного управления, которое, по их мнению, мало основываться не на традициях и ритуалах, а на совершенном законодавстви.

Школа легистов возникла в VI - V вв. до н.э. Одним из ее основателей был Ли Куй - первый министр правителя царства Вэй (424 - 386 до н.э.). Он составил «Свод» всех имеющихся с ним законов, которое стало основой законодательства в период III ст. до н.э. - III ст. н.э. Есть сведения, что Ли Куй создал учение о наиболее полное использование сил земли, воплотив в нем идеи государственного регулирования хлебного рынка. Государство, как считал Ли Куй, должно регулировать цены на зерно, закупая его в урожайные годы и продавая по твердым ценам из государственных амбаров в годы стихийных бедствий и голода.

Выдающимся представителем школы легистов был Гунсунь Ян (390 - 338 до н.э.), известный еще как Шан Ян. Его экономические взгляды изложены в «Книге правителя области Шан», составленной его учениками в конце IV - первой половине III в. до н.э. Шан Ян считал, что государство достигает процветания с помощью двух средств: земледелия и войны. Правителю необходимо накапливать большие запасы продовольствия для ведения войн и содержания чиновников. А поскольку, по мнению Шан Яна, сельское хозяйство тогдашнего Китая находилось в запущенном состоянии, государство должно активно проводить политику «возвращения к земле». Шан Ян предлагал осуществить общий подворный перепись крестьян и законодательно ввести единый налог с количества собранного зерна, насильно привлекать к земледелию лентяев, бездельников, бродяг, значительно повысить пошлины на заставах и рынках, чтобы предотвратить скупке зерна по дешевым ценам и спекуляции им в неурожайные годы. Шан Ян выступал за сохранение сельской общины. Он был против превращения свободного населения на арендаторов и рабов и предлагал запретить выход из общины малоимущим и малоземельным крестьянам.

Достопримечательности разных стран мира..

tour-rizm.ru

Музей древнего Востока

Музей древнего Востока Составной частью Археологического музея, после множественных ремонтных работ проводимых в 1917-1919 годах и с 1932 по 1935 год, стал Музей Древнего Востока. Изначально помещение строилось для школы изобразительных искусств, открытой при Императорском музее в 1883 году Османом Хамди-беем.

В экспозиции музея Древнего Востока представлена богатейшая коллекция различных археологических находок и артефактов, найденных в разных областях Ближнего Востока, которые когда-то принадлежали империи Османов, а также выставлены артефакты, датируемые еще более ранними цивилизациями – Египта, Месопотамии, Анатолии и в целом Арабскому континенту. К примеру, тут была представлена коллекция доисламских идолов и божеств, небольшая экспозиция из предметов египетской древности, привезенных в музей из храма Ал-Ула, а также древнейшие арамейские надписи.

Начиная с 1963 года и по 1974 год, в музее провели последние реставрационные работы, после которых отреставрированный и в новом образе музей был открыт для посещения. В залах музея можно посмотреть предметы, которые представляют не только материальную ценность таких великих и древнейших государств как Ассирия, Египет и Вавилон, но и насладиться их духовным наследием. В одном из залов музея представлена экспозиция отображающая культуру и быт древнейшего государства, которое называлось Урарту, располагалось оно на северо-востоке от Анатолии. Эта покрытая тайной страна, пропала в тринадцатом веке еще до нашей эры, население ее называлось – хетты.

Одними из самых интересных экспонатов музея считаются скульптуры королей Гудеа из Лагаша, Салмансара третьего, Хамураппи из Вавилона, и рельеф из фаянса, украшавший Священный путь, который вел к воротам Иштар в Вавилоне. Дата его создания примерно седьмой – шестой век до нашей эры.

Также в музее была выставлена коллекция, которая носила название «Стамбул через века», эта обширная и великолепно сохранившаяся коллекция в 1993 году была награждена призом от Совета Европы. В экспозиции выставки был представлен колокол с древней башни Галата, датируемый четырнадцатым веком и составная часть змеевидной Колонны Ипподрома, а именно отреставрированная змеиная голова. В других залах были представлены предметы, рассказывающие о постепенном многовековом развитии Трои и Анатолии, тут выставлены скульптурные шедевры из Сирии, Кипра, Палестины.

Здание музея Древнего Востока находится с левой стороны от ворот при входе на подворье музейного комплекса. Здесь все рассказывает о самых древнейших культурах Востока. Тем посетителям кто только начинает свой путь знакомства с историей древней культуры арабского Востока, будет очень интересен тот факт, как сильно отличаются артефакты, принадлежащие этим цивилизациям от предметов древнеримской или эллинской культур.

Конечно, самым ценным наследием Византийской эпохи считается оставшаяся часть от ворот Иштар, которая тоже находится в одном из залов музея Древнего Востока. Барельефы из мозаики на этих воротах поражают своей удивительной реалистичностью, здесь изображены драконы, у которых змеиные головы, быки, львы и сирруши. Построены эти ворота были во время правления в Вавилоне короля Навуходоносора. Такой обширной коллекции барельефов Иштара больше нет нигде в мире.

Также в музее можно посмотреть на Обелиск Адад-Нирари третьего, на котором имеются клинообразные надписи. Самые древнейшие экспонаты в музее Древнего Востока исчисляются тринадцатым веком до нашей эры, это сфинкс, снятый с ворот Яркапи в Хаттусасе. И конечно две из трех знаменитых табличек из глины, на которых записан Мирный Договор, или по-другому Договор Кадеша, подписанный фараоном Египта Рамзесом вторым и хеттским царем Хаттусили третьим в тринадцатом веке до нашей эры.

Историки говорят, что для того чтобы построить музей Осман Хамди-бей, отдал свой заработок за весь год. В 1884 году после строительства запретили вывозить памятники археологии за границу, и закрепили это новым положением, включив его в закон об исторических реликвиях.

 

mirturizma.com

Архитектура и природа Ближнего Востока | Loratravels

Ближний Восток – очень древний и очень интересный регион для путешествия. Однако в последние десятилетия туристический поток в страны Ближнего Востока значительно спал из-за политических потрясений, которые пережил регион. Мы отобрали для Вас 10 природных и рукотворных достопримечательностей Ближнего Востока в наиболее спокойных районах региона, которые действительно стоит увидеть. О том, как лучше добраться в Азию, можно узнать из статьи: Обзор авиакомпаний Азии.

1.Мечеть Зайда, Абу-даби, Объединенные Арабские Эмираты

Несмотря на то, что мечеть Зайда была открыта только 2007 году и памятником старины не является, она является памятником архитектуры Ближнего Востока. Одна из шести самых больших мечетей мира может вместить в себя до 40 тысяч посетителей. Приятной новостью для туристов станет тот факт, что в мечеть Зайда с экскурсией может войти человек любого вероисповедания, что нетипично для мусульманских религиозных учреждений. Вход в мечеть Зайда свободный. Для туристов двери мечети открыты ежедневно, кроме пятницы, с 9.00 до 22.00, в пятницу с 16.30 до 22.00.

Решив посетить мечеть, Вы должны быть готовы отнестись с уважением к традициям страны и соблюсти определенный дресс-код: нельзя входить в мечеть в шортах, одежде с коротким рукавом, пляжной одежде, женщинам – с непокрытой головой. Из интересностей мечети Зайда можно отметить: здесь разместился самый огромный ковер в мире – его площадь оставляет 5,6 тыс. кв. м. Также здесь подвешена вторая по величине в мире люстра, диаметр её доходит до 10 метров. Купола мечети отделаны белым мрамором, внутреннее убранство мечети – цветным мрамором. Внутри установлено 4 минарета высотой до 100 метров. Мечеть Зайда названа в честь шейха Зайда, который стал первым президентом Объединенных Арабских Эмиратов. В целом, сооружение является грандиозным и уникальным одновременно и действительно достойно посещения хотя бы раз в жизни. О том, где остановиться и отдохнуть в Объединенных Арабских Эмиратах, читайте здесь: Курорты ОАЭ.

мечеть Абу-Даби

Abdul Awaes/flickr

2.Петра, Иордания Loratravels

Петра в Иордании – древнейший город, который во времена своего расцвета играл важнейшую торговую роль, ведь располагался он между Красным морем и Дамаском, между Персидским заливом и Газой. Расположенный в прохладном каньоне Сик, город становился настоящим перевалочным пунктом для торговцев. На многие километры от города раскинулась Аравийская пустыня, нещадно раскаленная солнцем и страдающая от недостатка воды, но в самой Петре научились собирать воду посредством организации каналов, которые местные жители выдалбливали в камне. Именно суровая потребность в воде научила местных жителей так искусно обходиться с камнем. В наши дни туристы, приезжая в Петру на осмотр знаменитого храма Эль-Хазне, выдолбленного в камне, мало себе представляют, как древним жителям города удалось сделать такое совершенное архитектурное сооружение.

Помимо храма Эль-Хазне в городе прекрасно сохранился монастырь Эд-Дейр, также вырубленный в камне на вершине утеса. Удобнее всего добраться до Петры в Иордании из курортного города Эйлат в Израиле. При этом нужно понимать, что Вы пересечете границу другого государства – Иордании, т.е. нужно будет проезжать пограничный пункт и оплачивать сбор за въезд. На практике выглядит это не так уж сложно. В Эйлате многие туристические агентства предлагают однодневные туры в Петру в составе организованных групп. Вход в сам город тоже платный, приблизительно 130 долларов за однодневное посещение.

Петра

Dennis Jarvis/flickr

3.Красный Каньон, Израиль

Знаменитый Красный Каньон находится относительно недалеко от израильского курорта Эйлат. Добраться сюда можно либо в составе организованной экскурсии, либо рейсовым автобусом № 392, курсирующим из Эйлата в другой населенный пункт — Мицпе-Рамон. Глубина Красного Каньона достигает 30 метров, для туристов существует 3 основных маршрута осмотра, а самым красивым зрелищем станет восход или закат, когда каньон меняет свои краски буквально поминутно. Гулять в каньоне достаточно удобно за исключением нескольких мест, но и здесь для туристов вбиты специальные металлические скобы для удобства передвижения.

Сам Красный Каньон относительно небольшой в сравнении, скажем, с Гранд Каньоном Колорадо, однако даже в миниатюре он представляет интерес. Осматривать его стоит как снизу, так и сверху, оба маршрута являются привлекательными для туриста. Подробнее об Эйлате можно прочесть здесь: Отдых в Эйлате.

Красный каньон

Senia L/flickr

4.Руины Филадельфия и древний город Джераш, Иордания

Филадельфия – именно так назывался Амман, столица сегодняшней Иордании. В Филадельфию город был переименован ещё до нашей эры греческим царем Египта Птолемеем Вторым. Но удивительно не это, удивительно то, что руины древнего города частично сохранились до наших дней, причем в достаточно хорошем состоянии. Осмотреть их можно в столице Иордании – Аммане. Здесь, в районе Аль-Хашими сохранились до наших дней театр, форум и коринфская колоннада, состоящая из 8 колонн. Если же Вы хотите продолжить осмотр архитектурного наследия филадельфийского периода, то имеет смысл отправиться на экскурсию в древний город Джераш, что в расположен в 50 км от Аммана. Недаром город носит неофициальное название «Восточные Помпеи».

Скрытый долгие годы песками, Джераш сохранился в отличном состоянии: несколько театров, триумфальная арка, храмы, фонтаны, площади и даже кафедральный собор – весь этот ансамбль теперь доступен для осмотра и исследований. Если Вы собираетесь осмотреть древний Джераш самостоятельно, то можно доехать на рейсовом автобусе из Аммана с пересадкой в Табарбуре. Вход в Джераш осуществляется с раннего утра и до 7 вечера.

Джераш Иордания

bareanna/flickr

5.Иерусалим, Израиль

Будучи городом трёх религий, Иерусалим являлся центром притяжения во все времена, наше время не исключение. Сегодня Иерусалим в Израиле, прежде всего, центр религиозного туризма, место паломничества иудеев, христиан, мусульман. Но даже тем, кто далек от религии, будет интересно оказаться в этом необыкновенном космополитичном городе с его богатой историей и множеством памятников архитектуры Ближнего Востока. В старой части города сохранились такие святыни, как Храмовая гора, архитектурный ансамбль Аль-Харам Аль-Шариф и Храм Воскресения Христова.

Старый город расположен на плато и окружен долинами, из-за чего в городе всегда наблюдались проблемы с водой. Добраться до Иерусалима не сложно, т.к. он расположен всего в 60 км от столицы Израиля – Тель-Авива, кроме того, приблизительно в 30 км находится так любимое туристами Мертвое море, поэтому многие приезжают сюда с однодневной экскурсией, хотя на осмотр города требуется значительно больше времени. Помимо религиозных святынь Иерусалим привлекает туристов и своей светской культурой. К примеру, музей Израиля ежегодно посещают до миллиона туристов. Климат город близок по своим характеристикам к средиземноморскому, поэтому приезжать сюда можно и нужно в любое время года. Из особенностей города нужно помнить, что общественный транспорт перестает ходить с вечера пятницы. Чтобы осмотреть город сверху, есть смысл проехаться на городском трамвайчике до Дамасских ворот или горы Герцля. Также живописный вид открывается со стены в Старый город. Узнать о лучших курортах Израиля можно здесь: Лучшие курорты Израиля.

Иерусалим

israeltourism/flickr

6.Пустыня Вади Рам, Иордания

Национальный парк Вади Рам входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и есть за что. На первый взгляд, это всего лишь пустыня, однако таит она в себе множество интересностей, т.к. раньше здесь проживали различные культуры. Вади Рам называют «Лунной долиной» из-за необычного ландшафта: розоватые барханы песка сменяются то на каньоны в самых неожиданных местах, то на неизвестно откуда выросшие скалы. Между прочим, самая высокая гора в пустыне Вади Рам — Ум ад-Дами — достигает высоты в без малого 2000 м. В каньонах и горах можно обнаружить наследие предков – наскальную живопись и петроглифы, которые до сих пор не были расшифрованы. Находится лунная долина в 60 км от Акабы, поэтому добраться сюда не сложно. Место популярно среди туристов, поэтому сюда организуются множество туристических экскурсий, как автобусных, так и на джипе с индивидуальным гидом.

Вади Рам

Oliver Clarke/flickr

7.Остров Сокотра, Йемен

Удивительный остров Сокотра находится в Индийском океане, в 350 км от самого Йемена, поэтому в отличие от материковой части страны, на острове спокойная обстановка, располагающая к уединению и расслаблению. Остров находится в зоне тропического пустынного климата, поэтому встретить посреди острова белоснежные барханы не редкость. Однако особенный микроклимат сформировал здесь уникальную флору и фауну, этот остров без преувеличения можно назвать островом причудливых деревьев: здесь произрастает драцена – дерево со шляпой гриба, роза пустыни, многие виды алоэ и т.д. Здесь же на острове Сокотра в прибрежных водах добывается черный жемчуг.

Неудивительно, что имея такой неповторимый рельеф и такое количество эндемических животных и растений, остров Сокотра объявлен всемирным наследием ЮНЕСКО. Нужно понимать, что остров живет своей изолированной жизнью, поэтому роскошных отелей здесь Вы не найдете. Быт туристов на острове очень скромен, есть отели средней руки, а многие живут в кемпингах. На Сокотру едут именно за уединением на лоне необычной уникальной природы Ближнего Востока, общественных благ здесь не слишком много.

Сокотра

Rod Waddington/flickr

8.Баальбек, Ливан

Ещё один объект наследия ЮНЕСКО – это город-храм Баальбек в ста километрах от столицы Ливана Бейрута. Город будет интересен, прежде всего, поклонникам археологии, ведь здесь сохранились руины древнего храмового комплекса, состоящего из храма Юпитера, храма Меркурия, храма Венеры, также здесь сохранились руины большой мечети и минарета. Ученых поражает размах строений. Например, колонны храма Меркурия в полтора раза выше колонн знаменитого Парфенона. Но больше всего поражают воображение каменные плиты в основе храма Юпитера – весь их достигает 800 тонн. Вопрос того, каким образом древние люди смогли поднять их на поверхность, остается открытым.

Если уж судьба забросила Вас в Ливан, то приехать сюда с экскурсией и оценить размеры храмового комплекса Баальбек стоит непременно. Тем более, Ливан – небольшое государство на берегу Средиземного моря, имеющие 3 климатические зоны. Именно поэтому здесь так приятно отдыхать и в горах, где можно покататься на лыжах, и у моря, где всегда тепло, и погулять в столице – ухоженном Бейруте, напоминающим европейский городок.

Баальбек

Arian Zwegers/flickr

9.Храм Барбар, Бахрейн

Бахрейн, хоть и небольшое государство Персидского залива, но очень любопытное: приезжая в столицу, сразу же поражаешься ультрасовременным постройкам, небоскребам, шоппинг-моллам и роскошным отелям. Туризм здесь развивается по типу туризма в Объединенных Арабских Эмиратах, хоть, возможно, и не в таких масштабах, т.к. Бахрейн — это микро-государство по своим размерам. Однако ехать сюда стоит не только и не столько из-за стандартных туристических развлечений, сколько за историей, а на это регион богат. В этом регионе люди жили ещё 3000 лет до н.э.

Храмовый комплекс Барбар расположен на севере Бахрейна, датируется он 2000 гг. до н.э. Культовые сооружения расположились одно над другим. До наших дней сохранились только руины комплекса, однако масштаб их дает понять, какое значение имел этот храмовый ансамбль в свое время. Руины храма имеют большое археологическое значение в исследовании региона.

храм Барбар

Step/flickr

10.Заповедник Муджиб, Иордания.

Заповедник расположился на восточном побережье Мертвого моря у подножия гор Карака и Мадабы. Муджиб знаменит своим ущельем, в котором сохранился уникальный микроклимат. Гулять здесь интересно не только из-за завораживающих видов каменного ущелья, но и из-за редких растений и мелких животных, которые здесь встречаются. Это место своим домом считают ибексы, каракалы, красные лисицы и более 100 видов птиц.

На территории Муджиба действуют 5 основных маршрутов, самый короткий из которых длится около 2 часов, а самый длинный – целый день и ведет он прямо к морю. На территории заповедника есть кемпинг, это дя тех, кто решил остаться здесь не на один день. Добраться до самого заповедника Муджиб не так сложно, он находится всего в 30 км от Мертвого моря.

заповедник Муджиб

Guillaume Baviere/flickr

Практичных и насыщенных Вам путешествий!

 

loratravels.ru

Достопримечательности Азии в фотографиях с описаниями

Здравствуйте друзья сегодня я отойду от статей и подведу такой своеобразный Топ который я так и назвал Достопримечательности Азии.

1. На первой месте это конечно Мавзолей «Тадж-Махал» более подробно я уже писал в этой статье история настоящей любви.

Тадж-Махал фото с реки Джамна.

Тадж-Махал вид с реки Джамна.

2. На втором месте я расположил такой город-храм как «Ангкор» это не менее уникальное сооружение чем «Тадж-Махал», а по многим показателям как историческим так и культурный превосходит его и так более подробное описание в статье Таинственный город храмов Ангкор я думаю вам будет интересно почитать.

Ангкор - древний город в Камбодже.

Ангкор

3. Почетное третье место занимает город «Баальбек» с его величественными храмами. До сих пор непонятно как доставлялись это многотонные глыбы камня до места строительства, об этом городе я тоже писал в своей статье Древний город Баальбек в фотографиях.

Мегалиты Баальбека - это загадка для ученых.

Баальбек — мегалит.

4. На четвертом месте находится древний город «Пальмира» который был почти полностью уничтожен во время боевых действий в Сирии в настоящее время освобожден и там идут реконструкции достопримечательностей. В этой статье Пальмира — достояние человечества я давал описания данного города.

Арка Пальмиры - была разрушена.

Арка Пальмиры

5. На пятом почетном месте расположился красивейший город центральной Азии — город Самарканд и его Мечети Медресе сделанный в уникальном стиле. Подробное описание вы найдете в статье Город Самарканд — хранитель истории

Медресе Шердор - фото купола.

Медресе Шердор

6. На шестом месте расположены достопримечательности Иерусалима сложно было конечно ставить на это место, но не менее сложно было опускать других претендентов на более низкие места. И так о нескольких достопримечательностях этого города я говорил в этой статье По святым местам Иерусалима

Стена плача Иерусалим.

Стена плача.

7. Седьмое место достается городу Стамбулу и его достопримечательностям которых очень много и каждое надо увидеть своими глазами. В этой статье Стамбул — история и достопримечательности города есть некоторые из них.

Мечеть Султанахмет.

Мечеть Султанахмет.

8. На восьмом месте располагается египетский город Луксор и его храмы. О храмах и истории их создания вы узнаете из этой статьи Луксор — город храм

Луксорский храм фотография ночью.

Луксорский храм ночью.

9. И так предпоследнее место досталось храму Абу-Симбел что так же находится в Египте и является не менее значимым чем Луксор. Подробное описание этого храма в статье Абу-Симбел – этот храм чудо из прошлого

Абу Симбел фото храма.

Малый храм Абу Симбел в честь царицы Нефертари.

10. Ну и замыкает список город Петра что в Иордании. Более подробно описано в статье Уникальный город в Иордании Петра

Город Петра - визитная карточка Иордании.

Город Петра

Ну вот мы и закончили фото-рассказ Достопримечательности Азии, да список не полный и конечно со временем он будет пополняться ведь Азия богата на достопримечательности(По поводу Достопримечательностей Египта которые есть в списке ведь они находятся в Африке но культурно Египет это часть ближнего востока и всегда с ним связана).

на Ваш сайт.

ancient-east.ru

Индия красивые места и достопримечательности

Немногие знают, что индийское слово «намастэ» служит не только распространенным приветствием на территории Индии и Непала, но и обозначает преклонение перед силами Создателя и хвалу его безграничным возможностям. Уже здесь прослеживается двойственность национальной ментальности: каждая вещь, слово, знак имеют множество смыслов, большинство из которых обладает сакральным характером.

Именно поэтому путешествие по этой стране невозможно ограничить простым созерцанием архитектурных памятников. Опытные туристы советуют начать путешествие по Индии с изучения (хотя бы обзорного) её истории и культурных традиций.

Мавзолей Тадж махал фото.

Мавзолей Тадж махал.

После знакомства с особенностями национального колорита и многочисленными религиями местных жителей — самое время посетить величайшие достопримечательности страны. Безусловным «must-see» Индии является грандиозный Тадж-Махал, расположенный на территории древнейшего города Агра. Легенда об истории строительства этого помпезного сооружения красива, как и само здание.

Люди верят, что много веков назад знатный индийский шах Джахан влюбился в самую обычную девушку из народа и вскоре взял её в жены (индийский вариант истории про Золушку). Несмотря на социальные условности, супруги прожили вместе семнадцать счастливейших лет, после чего Мумтаз (жена) скончалась. Тогда Джахан созвал лучших зодчих со всего мира и, в память о любимой, повелел возвести мраморный дворец непревзойденной красоты. Именно так появилось знаменитое чудо света.

Золотой храм - достопримечательности Индии.

Золотой храм — памятник культуры.

Другой культурный памятник Индии — Золотой храм в г.Амритсар — не уступает Тадж-Махалу в своей изысканности (другое название строения — Хармандир-Сахиб). Появление храма принято связывать с XVII в. Несколько столетий спустя верхние этажи постройки были покрыты золотом, в результате чего родилось знаменитое название. На сегодняшний день Хармандир-Сахиб является крупнейшим местом паломничества для сикхов, а также объектом восхищения путешественников со всего мира.

Очередной постройкой удивительной красоты считается гробница падишаха Хумаюна, расположенная в самом центре индийской столицы. Имя этого правителя было связано с множеством запутанных тайн. Так, например, ореолом мистики окутана смерть Хумаюна. Согласно поверьям, падишах отличался особой образованностью и был безмерно увлечен астрономией и физикой.

Гробница Хумаюна - куда нужно сходить обязателбно.

Гробница Хумаюна.

Однажды, спускаясь с книгами в свою опочивальню, он услышал призыв к вечерней молитве. Не желая бросить тяжелую кипу книг на пол, Хумаюн попытался преклонить колени, но подвернул ногу и скатился вниз по лестнице. Полученные травмы привели к скорой кончине правителя. Индусы считают, что такова была расплата за дерзкое стремление открыть тайны мироздания с помощью научного знания.

Здесь же, в Дели, находится достопримечательность несколько иного свойства: национальный кукольный музей им. Шанкара. Местная коллекция насчитывает более 6500 уникальных экземпляров, собранных со всего мира.

на Ваш сайт.

ancient-east.ru


Смотрите также