Как девушки на Руси узнавали, что они ведьмы. Девушки руси древней


Как на Руси любви предавались

В исторических трактатах Европы, Востока и Азии сохранилось множество сведений об интимной жизни народов, а вот о любовных традициях славян сохранилось очень мало сведений. Древние свитки, описывающие их интимную жизнь, веками уничтожались церковными деятелями, но это не означало, что на Руси ничего такого не было.

Праздник Ивана Купала на Руси сопровождался любовными игрищами.

Интимная жизнь славян не отличалась особой скромностью. В дохристианскую эпоху любовные игрища юношей и девушек сопровождали практически любой праздник. Историки называют традицию прыгать через костер на Ивана Купала эротической забавой, т. к. из-за подскоков юбки девушек неизменно задирались, оголяя все интимные места. К XII веку монахи явно негативно относились к этой традиции, говоря, что «тут есть мужам и отрокам великое падение на девичье шатание».

Посевная пора древних славян.

Физическая близость неизменно сопровождала языческие обряды во время посевной поры. Девушки обходили поля ночью нагишом, чтобы поделиться силой деторождения с землей-матушкой. Мужчины, в свою очередь, засевая поля, также нередко раздевались. По верованиям, так «заключался брак» между работниками и землей. Ну и чтоб урожай был хорош наверняка, славяне занимались любовью прямо на поле или имитировали этот процесс, перекатываясь туда-сюда.

Интимная жизнь славян.

В VII веке возникло понятие «блудницы», но тогда оно не имело негативно оттенка. Блудницами называли тех девушек, которые ищут себе мужа (созвучно с «блуждают»). С X века с принятием христианства это понятие меняет свое значение. Теперь блудница с позиций церкви – это незамужняя девица, лишенная девственности или же вдова, принимающая у себя мужчин.

На Руси девушек перед свадьбой лишали девственности волхвы.

Среди немногих описаний интимных традиций славян, встречаются сведения, что в VIII веке за день до свадьбы волхвы должны были лишать невесту девственности в бане. Князь Святослав в 967 году изменил подобное положение дел, передав эту «обязанность» законным мужьям.

Князь Владимир I Святославич.

Опираясь на «Повесть временных лет», можно узнать, что на Руси кое-где практиковалось многоженство. Византийский историк Прокопий Кемарийский, описывая быт восточных славян, отмечал, что в одной семье могло быть от двух до четырех жен. Широко известен факт многоженства князя Владимира Святославича. Только официальных избранниц у него было двенадцать, это если не считать 800 наложниц.

Исповедь. С. Д. Милорадович.

С укреплением позиций христианства на Руси, тема половых отношений становится более табуированной. Теперь заниматься им позволялось только супругам, да и то в миссионерской позе. Конечно же, всегда хватало тех, кто жил «во грехе», поэтому на исповеди люди должны были рассказать обо всех своих похождениях. Среди рукописей сохранились требники, в которые указаны вопросы относительно интимной жизни, которые должен был задавать священник исповедующимся. В наказание за прелюбодеяние полагались молитвы с многочисленными поклонами от 3 до 10 лет.

Церковью был запрещено заниматься любовью стоя, т. к. возможность забеременеть в такой позиции снижалась. А это значило, что такое положение было «не для чадородия, а слабости ради». «Правильной» считалась только «миссионерская поза». Реакция народа на подобные запреты не заставляла себя долго ждать. В допетровскую эпоху была популярной поговорка: «Грех – когда ноги вверх, а опустил – Бог простил».

Интимные традиции славян на Руси.

Стоит отметить, что в славянской традиции, в отличие от индийской или римской, не воспринималось понятие гомосексуализма или скотоложства. Славяне не отличались скромностью, но в интимные отношения вступать было принято только мужчине с женщиной.

pics.ru

Как девушки на Руси узнавали, что они ведьмы

Во времена язычества ведьмой, или ведуньей, называли знахарку, прорицательницу, повитуху – не вампира или злую колдунью. Такая женщина знала не только травы, но и металлы, и магические наговоры, имела способности экстрасенса, могла предсказывать будущее и контактировать с силами природы.

Признаки возможной ведьмы-ведуньи

Сама потенциальная ведьма могла и не догадываться о своих особенных свойствах. Она просто жила в гармонии с природой. Но существовал набор признаков, по которым можно было её распознать.

В деревнях было известно, что начало общей женской работы нельзя доверять кому попало. При «зажинках» — когда все женщины деревни начинали жать хлеб – заранее договаривались, кому сжать первый сноп. Если это делала женщина с «тяжёлой» рукой, то всем после этого не везло: можно было повредить спину, порезаться серпом, подвернуть ногу. А после «зажинки», выполненной девушкой с благоприятной энергетикой, общая работа протекала легко и весело, и впредь именно её просили «зажинать». Это был один из признаков потенциальной «ведуньи».

Девушка с задатками ведьмы понимала людей и животных, находилась с ними в ментальном контакте, сопереживала им и могла определить причину их недомогания.

На деревне всегда замечалось также, если какая-нибудь из молодых поселянок способна предупреждать о важных событиях, давать неожиданные, но правильные советы, влиять на погоду. Кроме того, такая девушка могла иметь незаурядные способности к рукоделию – например, придумывать новые красивые узоры, или умение сочинять и петь песни-былины. Однако же если её кто-то обижал, то суровое наказание приходило со стороны, часто случайно, и без участия самой пострадавшей. Это считалось защитой самой Матери-Земли.

Как становились ведьмами

Чаще всего таланты потенциальной ведьмы останавливались на бытовом уровне, но иногда такая девушка попадалась в поле зрения ведуньи, ищущей помощницу. Ведьмами-ведуньями обычно становились по наследству, однако если женщина владела этим искусством, но не имела потомства для обучения, то она заранее присматривала постороннюю девушку и посвящала её в свои секреты.

Было строго определено, что подобные тайны не должны попадать в руки недостойных, злых или неподготовленных людей. Поэтому ведунья могла устроить кандидатке незаметный «тест» на доброту. Это, кстати, очень ярко отражено в русских народных сказках, когда мудрая «баба-яга», или старик-волшебник, просит о чём-то красну-девицу. Положительная героиня никогда не отказывает в безвозмездной помощи от чистого сердца, и в результате получает достойную награду – не за помощь, а за доброту. В сказках нередко присутствует и отрицательный персонаж – злой и завистливый, который отказывается помочь, не видя в этом выгоды, и бывает наказан.

Чему учили ведьмы

Ведуньи были врачами широкого профиля: могли выгрызть младенцу грыжу, вылечить последствия тяжёлых родов, залечить боевую рану. Знали, что каменный наконечник стрелы опаснее железного: даёт сколы, и эти обломки надо было ещё в ране отыскать и извлечь. Естественно, с применением лекарственных трав, окуривания, наговоров.

В технику ведьминого обучения входило умение видеть потоки энергии, ауру человека. Сейчас при помощи определённых камер ауру даже фотографируют, а в те времена весь процесс происходил «вручную». Ведунья могла предупредить об опасности, могла и эту опасность отвести, или по крайней мере сделать такую попытку. Свойства трав ей были известны досконально: когда собирать, с каким наговором, как заготавливать, как применять. За растениями признавались, кроме лечебных, и мистические свойства. Наговоров было много на все случаи жизни: считалось, что без наговора ни одно начинание не будет прочным. Поэтому применение трав всегда сопровождалось наговором. Ещё считалось важным, чтобы у пациента были сохранны зубы: их наличие гарантировало надёжность целительства.

Значимым приёмом было окуривание травами, особенно защитным считался можжевельник.

Ведунья знала свойства металлов и как их использовать в качестве детектора тёмных сил: если провести, надавливая, золотым кольцом по руке, и останется тёмная полоса – это наглядный признак того, что человек находится в опасности: нужно было проводить обряды очищения и защиты, пока полоса от кольца не становилась белой. Д.М.Балашов рассказывает о такой языческой ведунье Кумопе: она пришла на помощь к князю Симеону Гордому, за которым тянулся грех убитых по наущению Москвы тверских князей.

Злые ведьмы

Если у девушки были тёмные магические способности, она вполне сознательно начинала ими пользоваться и сама уже искала, у кого бы ей научиться, чтобы получить ещё большую власть над людьми и реализовать свои злые наклонности. Эти способности выражались в том, что с людьми, вызвавшими её неудовольствие или зависть, случались несчастья. Тёмные ведьмы всегда очень жадны и завистливы, и в отличие от светлых, никогда никому не помогают бескорыстно.

Злой, недобрый человек, владеющий колдовскими приёмами, во все времена считался опасным явлением. Он мог из зависти или просто ради развлечения навести порчу на жениха или невесту, наговорить болезнь на человека или домашний скот, сделать поле неурожайным, лишить корову молока. Именно на Руси считалось, что злые ведьмы умеют доить чужих коров даже на расстоянии. Эти личности, по легенде, умели общаться со всякой нечистью, вплоть до сексуальных контактов.

Надо отметить, что этот злой персонаж носит во многом мифологический характер, а вредить «по-мелочи», при помощи определённых ритуалов, умели практически все деревенские женщины. Впрочем, как и защищаться от них аналогичными способами. Такая деятельность «ведьминской» не считалась. Но все мнения сходились на том, что применение оккультного мастерства во вред окружающим – обоюдно опасный род занятий, при котором, как говорится, вход – рубль, а выход – два. Если имелись дети, то им доставалось рикошетом. Злая ведьма обязательно должна передать кому-то свою эстафету злых дел, в противном случае её смерть будет медленной и мучительной.

Ведьмы – международное понятие

Сами слова «ведьма», «ведать» родственны индийскому «веды». И содержание этого понятия такое же древнее и многогранное.

Ведьмы во всех вариациях – очень древний образ, перекликающийся с мифологией самых разных народов. В русских поверьях считалось, что эти существа могут натираться специальной мазью из компонентов вроде змеиного жира и различных трав и летать по воздуху. Но источник этого мифа лежит в настолько глубокой древности, что около 2000 лет назад подобное описал Лукиан в своей юмористической повести «Лукий, или осёл».

По некоторым поверьям, русская ведьма имела хвост: в скандинавской мифологии коровьим хвостом обладали лесные феи Ульдра.

То, как ведьмы общались с всевозможными духами и силами природы, имеет прямые отголоски шаманизма, где такие контакты также могут быть тесными вплоть до сексуальных. А в Древнем Риме царь Нума Помпилий рекламировал своё общение с нимфой Эгерией.

В Древнем Египте жрецы, как и русские ведуньи, знали, что их знание не должно попасть в руки недостойных. И если кто-то подслушивал их совещания, то его убивали, вливая в уши расплавленный свинец.

suharewa.ru

Любовные традиции у славян в Древней Руси

Любовные традиции у славян в Древней Руси   Сексуальные традиции у славян в Древней Руси, конечно же, тоже были, как и у любого другого народа. Но, к сожалению, сохранилось очень мало письменных источников, из которых можно узнать интимные тайны наших предков. На Востоке более бережно относились к рукописям. Оттого и такие документы как «Кама-Сутра» дошли до наших дней «в целости и сохранности».    Да, к тому же, у славян не было традиции распространяться об интимных вещах - эти вопросы следовало держать при себе и не выносить на всеобщее обсуждение.

Пантеон язычества. Мокошь. В древние времена народ славян верил в существование духов природы, богов, которые правят всем человечеством. Именно в их власти было приносить любовь или ненависть, радость или разочарование, мужество или страх... До конца десятого века основной и единственной верой на Руси было язычество. В 980 году князь Владимир создал языческий пантеон. На холме возле Киева было велено установить идолы шести богов, изготовленных из дерева: Перуна, Стрибога, Дажьбога, Сварога, Хорса и Мокоши. Седьмой идол - Велес - стоял внизу. В славянских мифах он изображался огромным змеем. Велес и Перун - бог неба, не ладили между собой.     В некоторых легендах говорится, что причиной тому послужила кража «Змеем» (Велесом) жены «Громовержца» (Перуна). Перун властвовал на небесах, а Велес - на земле и был, собственно, покровителем всей Руси. Мокошь - единственное женское божество, которое почиталось наравне с Перуном и другими богами.     Древние русичи представляли ее с большой головой и длинными руками, прядущую по ночам в избе. Поэтому поверья запрещали оставлять кудель на ночь, «а то Мокоша опрядет». Мокошь - "прядущая нити судьбы". Она была женой Громовержца (Перуна), или, другими словами – его женским соответствием. После принятия православия Мокошь "заменила" Параскева Пятница. Ее представляли женщиной с распущенными волосами, которая покровительствовала деревням, где приносили ей жертвы - женщины бросали в колодец пряжу.

   «Руса коса до пояса...» Волосы - своеобразный символ женственности. С ними связано много предубеждений. Если волосы у женщины были распущены - значит, она незамужняя, а по-народному - "девка". Волосы у славянок почитались длинные. Ношение обруча или ленты было "обязательным", потому что плохая примета - оставлять волосы распущенными без обруча - беда случится. В несобраных волосах нечистая сила живет. Женщин с распущенными волосами называли ведьмами - они приносят беду.     Было еще и такое верование: недаром волосы у женщины длинные – значит Велес ее хозяин. Велес - змей, "нечистый". Потому нельзя было волосы распускать, "чтоб Хозяина не накликать". "Если беда, какая, или горе пришло - значит, бес помешал - волосы надо сбрить наголо". Косу плели в девяносто прядей. Такую косу называли бесчисленницей. Пряди смачивали в соли или квасе, накладывали одну поверх другой. Исподнизу плели замужние женщины.    Пряди перекладывались жемчугом. Коса должна была закрывать шею - одно из самых желанных мест для мужчин. На свадьбе невесте специально запутывали косу, чтобы жених долго не мог ее распустить. А распустил косу - значит взял замуж. Коса разделялась надвое, что имело тоже некий сексуальный смысл, а потом навсегда пряталась под убором...     Теперь это было достоянием только мужа. На голову невесте жених набрасывал белое покрывало - "повой", что в переводе значит "очищать", или "убрус" - бремя, рождение, брак. "Темное начало" в женщине покрывалось «чистым» - священным бременем, замужеством. Замужние женщины носили кику - головной убор в виде выступающих на лбу рожек.    Кика - символ сексуальной и родящей силы. В славянской мифологии встречается много женских божеств. Но все же особое место занимали рожаницы - девы, которые определяли судьбу человека и рождение. Также существовали соответственные мужские божества - род. Богиней плодородия и покровительницей брака почиталась Лада. О ней упоминается в древних письменных источниках: "четвертый идол Ладо; сегоя имя хубога веселия и всякого благополучия, жертвы ему приношаху готовящиеся к браку, помощию ея мнящие себе добро веселие и любезно житие стяжати".

 «Необычные обычаи»     Древнеславянская культура относилась скорее к типу просексуальных, т.е. положительно относящихся к сексу. И только много позже, благодаря влиянию христианства, утвердилось представление, что чувственная любовь - это 'злой грех'. Сексуальность долгое время ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом, песнопениями и неким музыкальным сопровождением.   Многие древние народы считали сексуальность космическим началом всего, что существует. Славяне тоже не были исключением. В романтичных песнях женственная нежная березка сплеталась с могучим твердым дубом...     Мать-земля оплодотворялась небесным дождем.. А в древних ритуалах на Руси мужчины символически оплодотворяли Землю: сеяли лен без штанов, или же и вовсе без одежды. В период засева хлеба хозяину и хозяйке следовало совершить ритуал, во время которого они занимались любовью прямо на поле. Или же, существовал другой обычай - перекатывание парами по засеянному полю. А, чтобы вызвать дождь во время засухи, женщины, задрав подолы, "показывали" небу свои гениталии.

Николай Фомин. Лён цветёт     Древняя религия славян не требовала сохранять целомудрие, но и не отличалась особой вольностью нравов. Сексуальность выражалась в праздниках, песнях. Праздничные танцы у славян, считались забавой эротической - во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, которые обычно были прикрыты юбкой, накидкой или кофтой. Такие увеселения происходили накануне венчания в доме жениха. Праздненство носило название "Скакания".   На него собиралась молодежь. Невеста тоже находилась в "центре событий". Парни и девушки пили вино, становились в круг, обхватив друг друга за плечи, и начинали скакать, высоко вскидывая ноги, задирая подолы юбок, и весело распевали песни с явным эротическим подтекстом.   Праздник обычно заканчивался "сном вповалку". "Яровуха" - название еще одного языческого праздника, произошло оно от имени языческого божества плодородия Ярилы. Суть веселья состояла в том, что после гуляний в обители невесты вся молодежь оставалась спать вместе. Интимная близость была запрещена, но в остальном в поведении молодых не было табу.    У древних славян также была особенная игра под названием «межи селы»: во время игр, песен и плясок мужчины выбирали себе невест и уводили к себе в дома. Это стало началом различных уже свадебных традиций, например, обычая похищать невесту, или же привычного теперь выражения "играть свадьбу".     У славян существовало множество обрядов и праздников, когда мужчины и женщины купались вместе нагишом. Один из них был посвящен богине плодородия и покровительнице брака Ладе. Позднее он стал известен среди народа как день Ивана Купалы. В этот день царило полное сексуальное раздолье. Позже православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же». Излюбленным славянами способом совокупления были занятия любовью в воде - на озерной или речной отмели, наплаву среди широкой реки...     У Маврикия Стратега, византийского историка VI века, излюбленный славянами способ совокупления в воде вызвал удивление. Изумлённый Маврикий утверждает, что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников. «Фирменным» знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие традиций скотоложства и гомосексуализма, а также категорическое нежелание мужчин выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же успехами у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари.      В Древней языческой Руси было распространенным такое явление как многоженство. В летописях, конечно, нет сведений о жизни простых людей, зато нам помогают светские и церковные законодательные акты. В них часты упоминания о многоженстве и среди рядовых жителей. Мужчина мог имет от двух до четырех жен, но в этом тоже не было никаких ограничений. Жены не были подчиненными мужу. Кроме того, «нелюбимые» жены могли изменять мужьям, без каких-либо наказаний и всенародных осуждений. Если находился "другой", который предлагал "руку и сердце» и обещал сделать «главной» женой, древнеславянские женщины могли официально "поменять" супруга.     Древний языческий обычай был довольно живучим. Церкви пришлось долго бороться против него, и победить удалось далеко не сразу Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). В конце VIII века понятие «блудница» изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным.   Но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд — это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство — с замужней. Проституток называли срамными девками.   Девственность На Руси очень ценилась девственность девушки. Но значение этого в совсем древние времена понималось очень своеобразно. Например, в конце восьмого века волхвы исполняли роль "дефлораторов". А именно: в «девичьей бане» за день до свадьбы они лишали девственности(скорее всего в символической форме) невест, которые не лишились ее ранее...   Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать… княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за бездевственность. Однако волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году, провозгласив, что отныне лишение девственности — прямая обязанность мужа и его достоинство.    Теперь мытье в бане вместе накануне свадьбы и после нее выражало чистоту, непорочность брачного ложа. А после, вместо постели стелили ржаные снопы - к прибыли в доме. Святослав попытался запретить и эротические танцы «в непотребное время», то есть в дни, когда всерусских праздников не отмечалось. Но это было явным перебором сексуальных реформаторов — народ начал бунтовать. Пришлось указ отменить Далее в славянских обрядах стал широко распространен обычай "посада": невеста должна была сесть на особое священное место. Но уже не смела сделать это, если потеряла ранее девственность.    Ну а если дело все таки доходило до свадьбы, во время свадебного пиршества молодожены исполняли старославянский обряд - брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Это действие олицетворяло акт лишения девственности. Некоторые брачные обряды были более откровенными. Они включали в себя и фаллические элементы - целование и ласкание половых органов.

Православие. Конец чувствам...?    Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке. Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким».    С приходом православия секс даже между супругами стал считаться греховным, исключением было только "соитие ради зачатия". Церковью был даже введен запрет на позицию «стоя», потому как забеременеть в ней трудно, а значит она «не чадородия для, а токмо слабости ради», для удовольствия. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию — лицом к лицу, неподвижно лежа снизу.    Пары, которые занимались любовью в воде, назвали колдунами и ведьмами. В любовных занятиях запрещались поцелуи тела. Глубокие чувственные поцелуи также относились к ряду грехов и наказывались 12 днями поста. Все проявления сексуальности считались нечистыми и греховными...     Эротические сновидения воспринимались как дьявольское наваждение. В этом нужно было покаяться. Татаро-монгольское иго не помешало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после «греха соития».     Жестоко карались и молодожены, которые во время свадебного пиршества использовали старославянский обряд, — брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Олицетворявший лишение девственности обычай был признан «бесовским действом». Половое воздержание было обязательным и длительным процесом: по всем воскресеньям и церковным праздникам, все постные дни, в пятницу и особенно в субботу.     В языческом мире именно субботние вечера лучше всего подходили для секса...Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — не более одного акта Во время исповеди каждый должен был отчитаться об интимных делах своих.    Священнослужители задавали много вопросов на сексуальную тему, в числе которых был и следующий: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?» Православная Русь ценила супружескую верность, она была главной семейной добродетелью, особенно для женщин.    Муж признавался прелюбодеем, когда не просто имел на стороне любовницу, но и детей от нее. Жена же была виновной в любой разоблаченной внебрачной связи. Существовал свадебный ритуал "вскрывания" невесты. Молодой объявлял родственникам супруги, какая жена ему досталась - девственница или нет. Он выходил из спальни с полным кубком вина, а в донышке кубка было просверлено отверстие.     Если невеста невинна, жених залеплял отверстие воском. Иначе - резко отнимал палец и проливал вино. Когда в первую брачную ночь невеста оказывалась нецеломудренной, брак мог быть расторгнут. Иногда такой девушке в знак позора на шею одевали хомут - знак того, что она больше сейчас походит на животных, которым неведомы никакие культурные запреты.     Наибольшее количество запретов накладывалось церковью на женскую сексуальность. Женщинам запрещалось наносить какой-либо макияж, «возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Она изображалась как очень опасный и сильный источник соблазна. «Доброй женой» считалась асексуальная женщина, которая испытывала чуть ли не отвращение к половой жизни... Секс, как и все языческое, превратился в предмет грубых насмешек.

Сиськастая Россия    Русский народ, однако, подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди. Как самое доступное средство выражения эмоций в нечеловеческих условиях жизни, креп и развивался матерный сленг. Причем из всего-то шести-семи неоднокоренных слов грязно-сексуального характера было насочинено такое количество вариаций, что по сей день не приснится всем языкам мира, вместе взятым.     Из них слагались частушки, потешки, пословицы, поговорки. Ими пользовались и в лихих ссорах, и в шутейных разборах, и в бытовых разговорах. Что же до церковных запретов на сексуальные радости, то уже к XVIII веку бытовала поговорка: грех — когда ноги вверх, а опустил — Господь простил.    По мнению этнографа Николая Гальковского, «сексуального пика» наша страна достигла в XVI веке — «простой народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двойственной позиции церкви». Совокуплениями занимались не только в кабаках, но порой и на улице (сифилис, по мнению авторитетнейшего русского историка Николая Костомарова, завезли в Россию иностранцы в начале XVI века, а уже к концу оного он стал косить россиян не хуже холеры или чумы).    Главными же борделями стали бани, общие в то время для мужчин и женщин. И тон, как правило,. задавали опричники — главные виновники проникновения на Русь содомского греха (гомосексуализм). Число извращенцев росло и в монастырях. Дело дошло до того, что замечен был в скотоложстве глава русской церкви митрополит Зосима (еще в XV веке) Примечательна, в частности, и реакция народа на «роль груди на Руси».    Церковь во все времена высмеивала и охаивала большую женскую грудь, вплоть до того, что блудниц на иконах писали с лицами страшными и грудями огромными. Люди же на подобное реагировали одинаково — старались брать в жены девок дородных, с бюстом размера седьмого-восьмого.    Да и девицы применяли массу ухищрений, чтобы сделать грудь побольше. До наших дней дошел рецепт зелья, который применяли в деревнях Центральной России те, у кого грудь была менее четвертого размера. Три ложки женского молока, ложка меду, ложка растительного масла и кружка отвара мяты перечной. Грудь, сказывают, росла, как на дрожжах...

Информация с сайта: НАША ПЛАНЕТА © http://planeta.moy.su

welemudr.mirtesen.ru

Любовь и быт славян древней Руси

Появление Руси

древняя Русь карта Открыть карту в новой вкладке

Это статья о быте, религии, а также семейной и интимной жизни народов, проживающих на территории древней Руси в первом тысячелетии нашей эры. Заселение территории от Дуная до Оки древними славянами началось в третьем веке нашей эры. Славяне жили родовым строем. Каждый род состоял из десятка или более семей, численностью от 60 до 500 человек и жил обособленно в своём городе, огороженном частоколом. Такие городища строили обычно на возвышенности в месте слияния рек и окапывали по периметру для защиты от набегов кочевников. Стада домашних животных, амбары с зерном и другие богатства составляли общую родовую собственность.

городище славян

Но распределение осуществлялось главой рода, у которого в подчинении была своя дружина. Союз из нескольких родовых городищ составлял племя, а территория между городищами территорией племени. Со временем увеличивающее население расселялось всё дальше и дальше на восток и север. К 800 году была образована древняя Русь. За половину тысячелетия население разделилось на племена полян, древлян, кривичей, вятичей, словен, северян и менее известных других, у которых были свои отличия: строй и иерархия, быт и обряды, ремёсла и законы. Объединяли более десятка славянских родов общий язык и языческие боги.

Боги древней Руси

боги древних славян

Бог ПерунБог Перун являлся главным богом славян. Это бог, низвергающий на землю гром и молнии. Этот бог покровительствовал сильным мира сего. Старшины родов, а впоследствии князья и бояре почитали Перуна и приносили ему дары. В честь его делались жертвоприношения животных. Воины, идя в бой, просили Перуна в помощи для победы над врагами. После победы выживших и несломленных врагов обезглавливали, принося в жертву великому богу.Мать сыра земляОчень почиталась славянскими племенами Мать сыра земля. Древние Русичи считали землю своей прародительницей. Они олицетворяли её как живой и разумный организм. Плохие урожаи объяснялись гневом богини на её непослушных детей. Славяне истинно верили в силу и добродетель земли-кормилицы. Два раза в год все племена славян устраивали большие праздники в честь земли Матери. В весенний праздник люди молили мать сыру землю о богатом будущем урожае, а в конце сентября устраивали игрища, отмечая день рождения богини, подарившей новую пищу для последующей морозной зимы.ВелесДревние славяне почитали бога Велеса как бога мира и мудрости. Велес покровительствовал волхвам, сказителям, поэтам и торговцам, которые приносили ему в жертву монеты и еду. Крестьяне молили бога Велеса, чтобы он оберегал домашних животных, а охотники делали жертвоприношение во славу удачной охоты. На свадьбах ведуны и волхвы обращались к Велесу для "регистрации брака".ДажьбогОдним из самых почитаемых богов в древней Руси был Дажьбог. Это бог, покровительствующий семье и детям. Ему молились и приносили дары для поиска идеального супруга, благословения брака, рождения здорового ребёнка, долгой и счастливой жизни. Некоторые племена считали Дажьбога сыном Перуна и матери сыры земли и перенявшим у родителей некоторые силы.МокошБогиня Мокош считалась покровительницей ремёсел, а особенно ей поклонялись швеи и ткачи. В пятницу нельзя было заниматься работой, чтобы не прогневать богиню. В качестве наказания Мокош могла навести проклятие на семью "нечестивой мастерицы". Славяне свято верили в силу богини и совершали обряды с жертвоприношениями мелких животных для ублажения Мокоши.СтрибогБог атмосферы. Ему подчиняется ветер и дождь, снег и град. Славяне весной приносили жертвы Стрибогу, чтобы он не испортил урожай. Воины подносили дары, прося Стрибога о попутном ветре для путешествий на ладьях или для более далёкого полёта стрел в бою.СимарглЖивотное, представляющее собой помесь собаки и птицы. Симаргл верно служил Перуну и помогал ему отправлять умерших в царство мёртвых. Древние Русичи упоминали Симаргла при посеве семян хлеба и ржи. Считалось, что бог будет охранять всходы от вредителей, тем самым обеспечив хороший урожай.

Также у славян было много мелких сверхъестественных существ: леший, домовой, кикимора, русалка, упырь, бес, баба яга и другие, известные нам по сказкам и былинам

Любовь и обычаи племён на Руси

любовь в древней руси

ПолянеПоляне являются самым развитым племенем древней Руси. Племя было названо потому, что территория, на которой располагались городища племени, стояли на равнинах (в полях). Основным ремеслом полян являлось земледелие. По древним Греческим книгам известно, что ещё во втором веке поляне торговали пшеницей и рожью с Греческими купцами. В обмен на хлеб поляне охотно покупали оружие и металл. Этим объясняется превосходство полян над остальными славянскими племенами. Браки у полян заключались только по любви за исключением молодёжи из богатых и знатных родов. Там на первый план выходила выгода от заключения союза.Поскольку поляне были очень набожными людьми, то до свадьбы были строго запрещены сексуальные отношения. Девушка, позволявшая себе некоторые вольности (поцелуи и ласки) считалась распутной и могла остаться без мужа на долгие годы. Отношения в семье строились на взаимном уважении (Поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, матерями и родителями; перед свекровями и деверьями великую стыдливость имеют; имеют и брачный обычай: не идет зять за невестой, но приводит ее накануне, а на следующий день приносят за нее - что дают... -летописец Нестор)У мужа была только одна жена вне зависимости от положения и власти.ДревлянеГородища и сёла древлян располагались в лесах (древо). Древляне описываются Нестором как дикий народ, не знающий стыда. Конечно, летописец высказывал предвзятое мнение, но не лишённое слов правды. Древляне, как и поляне жили в сёлах и городищах. Сельское хозяйство было развито слабо, однако охотниками они были отменными. Хорошо было развито животноводство. Воинственный характер древлян был хорошо известен остальным славянским племенам и проезд через их земли был опасным. Убийство чужеземцев считалось не за грех, а за честь. Насилие же считалось не более, чем приключением. Часто отряды воинов нападали на западных и северных соседей, совершая разбои и захватывая рабов.Любовные отношения древлян строились на доминировании мужского пола. Семьи в современном виде не существовало. Мужчина древлянин мог иметь столько жен, сколько мог прокормить. Причем он не спрашивал согласия девушки, когда похищал её из родного дома. Но не всё было так плохо. Каждый год в городищах устраивали празднества в честь богов. На праздниках обязательно устраивали кулачные бои и водили хороводы. В племени древлян было узаконено князем рабство. В греческом эпосе есть несколько слов о древлянах, которые продавали меха и рабов.Радимичи, Уличи, Вятичи, Северяне, Кривичи, СловенеТерритория этих племён находится на современной территории России и Русскоговорящем востоке Украины. Общие боги, язык и обычаи этих племён говорят о близком родстве востока и севера древней Руси. Именно из этих земель появились великие русские богатыри Илья Муромец (из северян) и Алёша Попович (из уличей).Это был миро и трудолюбивый народ. Кроме вышеупомянутых богов у восточных и северных славян славился недоброй славой гневный бог Хорс. Хазары и татары у славян считались злыми детьми бога Хорса. Они совершали опустошительные набеги на славянские племена, забирали в рабство сильных юношей и девушек. Всех несогласных прилюдно убивали для устрашения. Вплоть до конца тысячелетия славянам приходилось платить дань восточным соседям во избежание набегов.Хорс также считался богом, олицетворяющем солнце. Каждую осень Русичи приносили ему жертвы для благосклонности последнего.Хотя Нестор в повести временных лет охарактеризовал восточные и северные племена как дикарей, по данным археологических раскопок было ясно, что культура их была на высоте. Разгула разврата и свободной любви не было. Было же наоборот много красивых обычаев и религиозных празднеств:- При рождении ребёнка отец устраивал праздник, на который приглашались все родственники и волхвы. Праздник обильно приправлялся мёдом и пивом. Каждый родственник обязан был пожелать младенцу здоровья и счастья, а волхвы и колдуны приносили в жертву мелких животных для благосклонности богов к "чаду".- Во время игрищ (игрища проводились несколько раз в год по праздникам, обычно посвящённых Матери сыре земле или Дажьбогу. Между селищами или городищами устраивались соревнования в меткости стрельбы, удалецкой силе и ловкости) старейшины и князи выбирали самого лучшего юношу по результатам игрищ и предлагали ему на выбор девушку. Как правило у девушек считалось за честь быть женой самого сильного и ловкого юноши. К девушке князь давал победителю богатое приданое и возможность служить в его дружине. После дневных игрищ славяне водили хороводы у костра и пели песни. Пиво и квас лились рекою. Драки между юношами за девушек только приветствовались. Таким образом во время игрищ юноши и девушки находили себе пару. Проведение игрищ между городищами и последующие знакомства юношей и девушек очень логично. Это противодействовало появлению кровосмесительных браков и тем самым слабого и больного потомства.- Сватовство проходило по строгим правилам. Юноша засылал сватов к родителям любимой, которые очень привередливо относились к жениху и его благосостоянию. Было принято принимать сватов только с третьей попытки. Если же родители были непреклонны, юноша должен был выполнить все требования будущих тестя и тёщи. Иначе свадьба расстраивалась.- Свадьба проходила с участием родни с обеих сторон. Обычно церемонию совершал волхв или ведун. Он просил великого Велеса отвлечься от божеских дел и принять участие в торжестве. При этом приносилась жертва в виде домашнего животного (обычно быка). Затем ведун обращался к Дажьбогу и просил покровительствовать и оберегать вновь заключённый семейный союз. Богатые роды старались пригласить на торжество самого князя, который в свою очередь должен преподнести дорогой подарок для невесты или место в дружине жениху. Воины князя получали очень высокое положение в иерархии древней Руси.- Похоронный обряд сводился к следующему. Для умершего возводили помост из сухих брёвен и сучьев и обливали смолой. При возложении умершего на помост произносилась молитва к Перуну, чтобы он послал за душой покойного Симаргла для переправы на небеса. Затем тело сжигали, а прах и кости покойного помещали в небольшой сосуд, который засыпали землёй. Такие сосуды довольно часто попадаются археологам при раскопках курганов.

-

вверх

love.prikol-melefony.ru


Смотрите также