Демоны древнего мира. Мифология кельтов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Неизвестные файлы. Демоны древнего мира


Легенды Греции

Музы и традиции у древних греков

Слово муза происходит от греческого муса, их еще называли аонидами, аонийскими сестрами, парнасидами, касталидами, пиэридами и ипокренидами.Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств

Подробнее

Демоны древнего мира

Демоны древнего мира Греции имели в своем определении иное определение, чем это понимается в традиционных мировых религиях. Если в христианстве демон однозначно является

Подробнее

Минойская цивилизация

Британским археологом, который открыл минойскую цивилизацию на острове Крит стал сэр Артур Джон Эванс. Это случилось в 90-х годах 19 века. До этого

Подробнее

Миф о Пане

 Из множества силенов – демонов леса, населявших лесные чащи, выделялся не только Силен. Особо следует сказать о силене по имени Пан.Это было обросшее

Подробнее

Циклопы

Циклопы - знаменитые мифологические существа, которые, согласно Гесиоду, являлись исполинами с единственным, круглым глазом в середине лба, были сильны, упрямы и буйны. Легенды

Подробнее

Культура Древней Греции

Культура Древней Греции уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности человечества. Всего три поколения деятелей культуры Древней

Подробнее

Кто такие Гаргульи

По легендам и преданиям горгульи были чудовищами, олицетворявшеми силы подземного мира. А в древней мифологии гаргульями называли демонических существ, которые были посредниками между

Подробнее

Когда появилось алфавитное письмо в Финикии?

Когда же саркофаг, – впоследствии его датировали 1300 – 1000 годами до нашей эры, – очистили от налипшей на него грязи, то на

Подробнее

Картины Древних греков

Греческая мифология или мифология Древней Греции возникла гораздо позже большинства античных представлений греческого народа о мире. Эллины, подобно другим народам древности, стремились каким-то

Подробнее

Карфаген

Карфаген был настолько сильным городом, что с легкостью переживал все неприятности, вызванные соседством римлян. Так как город был величайшим соперником Рима, Рим не

Подробнее

История Троянской войны. Яблоко из сада Гесперид

История Троянской войны началась го­раздо раньше, чем в момент смертельной схватки противников на поле брани. Эта война, длившаяся десять лет у стен богатого

Подробнее

Троянский конь

После смерти Гек­тора на помощь Трое прибыли ама­зонки, во главе с царицей Пенфесилеей, а также отряд эфиопов возглавляемый Мемноном. Пенфесилея и Мемнон также

Подробнее

Патрокл и Ахилл

— Что случилось, Патрокл? — спросил друга Ахилл. — Какие злые известия повергли тебя в замешательство?Погибают ахейцы, — сказал в ответ Патрокл, —

Подробнее

Менелай и Парис

Тем временем осада продолжалась, впрочем, без осо­бого успеха. И в тот момент, когда казалось, что этот кошмар будет длиться бесконечно, противники, нашли справедливый

Подробнее

Парис и Елена

История Троянской войны началась с необдуманного, эгоистичного поступка царевича Париса. Однажды он был в гостях у царя Спарты, который принял Париса и его

Подробнее

Царь Агамемнон

Греческое войско, готовое к отплытию, не могло тронуться с места по причине гнева Артемиды, потребовавшей в жертву дочь царя Агамемнона. По словам прорицателей,

Подробнее

Ахилл и Гектор

С места, не выйдя в середину собрания, отозвался Агамемнон, мучимый тяжелой раной:— Прошу мне поверить, ахейцы, в том, что случи­лось, я не виновен.

Подробнее

Харон

Харон - персонаж греческих мифов о мире мертвых , перевозящий на своем челне души умерших к вратам аида через протекающую в аиде подземную реку

Подробнее

Девкалион и Пирра. Миф о Всемирном потопе

Люди медного века славились своими знаниями, однако сделались надменными и нечестивыми. В своей гордыне они уже не желали повиноваться богам-олимпийцам. И тогда Громовержец

Подробнее

Гелиос – бог солнца

Яркое, ослепляющее своим светом, солнце… Поднимая взор в небо, мы совсем не задумываемся, а какие тайны оно в себе хранит? Быть может, после

Подробнее

Гефест – бог огня

Большая часть богов Олимпа правила миром, следила за ходом войн и судеб, но был среди этого большинства и труженик: Гефест - бог огня,

Подробнее

Филемон и Бавкида

Зевс много раз спускался на землю, чтобы встре­титься со смертными девушками и пополнить число героев. Но в его похождениях были и другие следы.

Подробнее

Эос – богиня утренней зари

Красота древнегреческих божеств всегда считалась идеалом… Грациозная Эос, богиня утренней зари, сестра бога солнца Гелиоса не стала исключением – ее капли горели на

Подробнее

Древнегреческий театр - история

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой

Подробнее

Что такое Спарта?

Спарта - древнегреческий полис в Лаконике, превратившийся в крупное государство. По преданию, государственный строй в Спарте был установлен Ликургом. Спартиаты владели равными участками

Подробнее

Царь Мидас

Леса и горы древней Греции, помимо нимф, наполняли также многочисленные демоны плодородия — сатиры и силены. Эти низшие лесные божества были настолько близки

Подробнее

Боги Олимпа. Тайна ангелов, падших с Небес

Десятки богов в греческой мифологии заставляют задуматься: кто же эти существа, насколько они являются богами? Боги Олимпа в отличие от Святого Бога Библии

Подробнее

Древние боги Олимпа

Древние боги Олимпа по ряду признаков сопоставимы с падшими ангелами, что может говорить об одних и тех же существах. Интересно также отметить, что

Подробнее

Посейдон – бог морей

Во времена расцвета греческих городов каждого, кто посещал храм Зевса в Додоне, встречала надпись: «Зевс был, Зевс есть, Зевс будет». Согласно рас­сказу Гесиода,

Подробнее

Бог войны Арес - кровопролитие и раздор

Имя Ареса всегда вызывало у греков ужас, хотя его внешний облик был совсем не страшен. Плохо было то, что бог войны Арес ненавидел

Подробнее

   Страницы: 1 «2» 3 

objective-news.ru

Демоны древнего мира - Мистические существа прошлого - Каталог статей

Демоны и их имена

В Персии (современный Иран) древние арии. которые принесли знания о своей погибшей родине Сварге (Джамбудвипе. Гиперборее ) и населявших ее солнечных богах - адитьях в древнюю Индию, обосновались задолго до того, как их значительная часть ушла в Индию.

Ахуры, асуры, дайвы и дэвы

Древние иранские племена как богов почитали асуров или ахуров (владык), в число которых входили боги Митра, Варуна. Вэрэтрагна и другие божества. Высший ахура имел имя Ахура-Мазда. что означало Владыка-Мудрость, Мудрый Господь*.

Ахура-Мазда и ахуры были связаны с одним из основных религиозных понятий - арта или аша - справедливым правопорядком, божественной справедливостью, и в этом смысле они полностью соответствовали индийским адитьям .

Наряду с ахурами у древних иранских племен почитались дайвы. а позднее - дэвы - божества, остававшиеся объектом поклонения части арийских племен, ушедших в Индию, и некоторых иранских племен. Но у других иранских племен дэвы попали в лагерь зла.

Противоборство светлых сил добра, возглавляемых Ахура-Маздой и сил тьмы под началом Анхра-Манью (Ахримана)

Для древней религии этих иранских племен был характерен дуализм: противопоставление светлых сил темным, добра - злу. Эти представления получили дальнейшее развитие в системе зороастризма с ярко выраженным противоборством двух начал: сил добра, возглавляемых Ахура-Маздой, и сил зла и тьмы, под началом Анхра-Майнью (позже - Ахриман). К воинству лагеря Анхра-Майнью принадлежали дэвы - бывшие боги. ставшие колдунами. которые вредили огню, земле, воде (загрязняли ее), не почитали богов, вызывали распри между людьми, губительные войны и внедряли в жизнь людей алчность и зависть.

Галерея мифических существ,

Изображение дракона служило символом императора, а феникса — императрицы. Сочетание этих изящных и причудливых созданий в представлении китайцев символизировало гармонию семейного счастья. В античной мифологии чудовища представлены редким богатством форм, цветов и размеров, чаще они безобразны, иногда — волшебно-прекрасны; нередко это полулюди-полузвери, а порой совершенно фантастические создания. Чудовища символизировали темные, неуправляемые силы природы. Греческая мифология изобилует различного рода монстрами, такими, как Химера, Сфинкс и Сцилла, что связано со сложной природой зла. Чаще всего чудовища оказывались злобными и жестокими тварями, хотя некоторые из них выполняют охранные функции, как, например, Ладон, дракон, стерегущий золотые яблоки в саду Гесперид; иные подобно Химере опустошали целые земли; другие были созданы богами в наказание людям, как морской змей, задушивший Лаокоона и его сыновей. Эти существа, а также сатиры и кентавры, полулюди-полуживотные, являлись причудливым воплощением мучительного страха потерять человеческий облик или ужас перед деяниями, которые людская фантазия приписывала чудовищам.

Тифон, ужасное змееподобное чудовище, чьи глаза испускали пламя, был зачат матерью-землей Геей от Тартара. Это бородатое и волосатое существо, у которого насчитывалась сотня драконовых голов, каждой своей пастью издавало дикие голоса быков, львов и псов. Древние греки верили, что Тифон намеревался стать верховным божеством, но громовержец Зевс поразил его перунами. Постоянную активность вулкана Этна в Сицилии объясняли дыханием заключенного под кратером Тифона. По одной из версий мифа, победа далась Зевсу с превеликим трудом: Тифон охватил его своими чешуйчатыми кольцами, перерезал сухожилия и заточил в Корикийской пещере в Киликии, где Зевса стерегла драконица Дельфина. К счастью, ему на помощь пришел вестник богов Гермес. Незадолго до своего поражения Тифон стал отцом огнедышащей Химеры, огромного морского чудовища, впоследствии убитого славным героем Персеем.

В славянской мифологии известно множество мифов о животных и птицах, а также существах, наделенных причудливой внешностью — полуптицы-полуженщины, человекокони — и необычайными свойствами. Прежде всего это волк-оборотень, волкодлак. Славяне верили, что колдуны могут заклятием обратить в зверя любого человека. Это и напоминающий кентавра резвый получеловек-полуконь Полкан; чудесные полуптицы-полудевы Сирин и Алконост, Гамаюн и Стратим. Интересно поверье, бытующее у южных славян, будто на заре времен все животные были людьми, но тех из них, кто совершил преступление, обратили в зверей. Взамен дара речи они получили дар предвидения и понимания того, что чувствует человек.

Подробнее о мифических существах с иллюстрациями #8594;

Кроме зооморфных и аморфных духов среди саамов была распространена вера в существование различных антропоморфных демонов, ведущих невидимую жизнь, и относительно нейтральных, т.е. редко оказывающих влияние на жизнь людей.

Чаклинги – голые, маленькие человечки, не более двух четвертей ростом. Живут в трещинах скал и в кочках. Рассмотреть среди болотных кочек вежу чаклингов очень трудно, и поэтому редким людям удавалось их видеть. В разных селениях приходилось встречать вариант рассказа о хитром сааме, поймавшем чаклинга следующим образом: увидев резвящихся чаклингов, он вышел к ним из-за кустов. Чаклинги скрылись, но незаметно за ним наблюдали. Саам развязал сборы, снял каньги и стал надевать снова. Одев одну ногу и завязав сбору, он сделал вид, что уходит, но не ушел, а спрятался за куст и стал подсматривать. Один из чаклингов схватил сапог и надел; так как сапог был велик, он сунул в сапог и вторую ногу и замотал оборы. Понятно, что когда саам выскочил из-за кустов, он не мог убежать и достался в руки хитрецу. За большое количество золота и серебра родители чаклинга выкупили его из неволи. Но вообще чаклинги, по-видимому, небогаты, так как по отношению к бедным и грязно живущим саамам, имеющим плохую одежду, нередко применяется выражение чаклингпирас. т.е. семья чаклингов.

Кроме чаклингов, многие старики-саамы до сих пор верят, что существует особый невидимый мир, пасущий свои стада вокруг них (куштнатэмолмынч). В стадах этих белые и черные олени. Счастливый человек, которому покажется олень из такого стада, должен идти, не мигая, прямо на оленя и бросить чивастегу на рога. После этого все стадо станет явным. Чудзъяврские саамы передавали, что один из жителей селения, когда их деды жили еще на острове Кильдине, поймал такого оленя, и все стадо оказалось явным. При стаде находилась молодая девушка с распущенными волосами, которая умоляла его отпустить оленей. Саам пожалел и согласился. Тогда она села к нему спиной, уперлась локтями в его локти и стала петь. По мере того, как она пела, стадо невидимых оленей и она сама отодвигались все дальше и дальше, пока не исчезли из вида.

Саамы братья Яковлевы сообщили, что раз под вечер они с отцом отпустили под лед сетки; вдруг слышат шум, звон колокольчика и собачий лай. Стороной прогоняли стадо голов в 500.Решив, что это саам Собакин, старик заспешил, чтобы застать Собакиных в погосте. Стадо остановилось возле леса. Отец и сыновья слышат стук топора, из чего заключили, что пастухи остановились на ночлег и собираются ставить куваксу. Намереваясь проехать по проторенному стадом пути, старик свернул в сторону, но никаких следов стада не обнаружил, хотя была совершенно тихая погода и следы замести не могло. Там, где они слышали стук топора, не было ни куваксы, ни стада, ни даже рубленых деревьев. О чангах приводилось слышать упоминания в связи с блужданиями по лесу в поисках дороги к дому или поломкой саней. Из этого можно заключить, что их функции соответствуют лешему в поверьях русских крестьян.

Древний мир

С незапамятных времен человек чувствовал, что его окружают враждебные сверхъестественные существа, и оружием против них были магические обряды. Злые духи подстерегали его повсюду. Ночь находилась во власти демонов зла, демонов пустыни, демонов бездны. Но древние мудрецы знали, что существуют и добрые духи, готовые даже прийти на помощь пострадавшему. Человек настойчиво и все в более и более ритуализированной форме стремился умиротворять богов и изгонять демонов силой произнесенного слова. Все это, по мнению жрецов, должно было привлечь внимание легкомысленных богов, которым вечно приходилось напоминать о несчастьях смертных.

Рассказ о Чернобоге - самом страшном демоне древних славян

Все маги обращались к этому демону с непокрытой головой, так как относились с большим уважением и страхом к его мощи. Вейер писал, что демон Асмодей имеет ...

Чернобог в древней славянской демонологии считался самым страшным богом и властелином тьмы, властителем Нави и Пекельного царства. Ему подчинялись все темные стороны бытия. Его антипод, хорошее проявление – Бог Велес.

Чернобога часто изображали восседающим на черном троне черного замка. По правую руку от него сидела его супруга и богиня смерти Марена, пред ними же сидел судья загробного мира – Радогост львиноголовый.

От самого Черного Бога веет леденящим загробным холодом, а в его глазах видна лишь космическая бездна. Чернобог всегда одет в черную сутану, его пальцы перебирают четки, отрицая тем самым и самого Бога и своё существование. Он служит страшной насмешкой над верой, так как сам представляет собой воплощение абсолютного неверия.

Марена и Чернобог выпустили (родили) великое множество демониц и демонов, среди которых самыми жуткими и страшными были: Черная Немочь, Мор, Морока, Лихоманки – Глядея, Трясея, Пухлея, Храпуша, Глухея, Немея, Желтея, Ломея, Дряхлея, Каркуша, Зябуха, Смутница. Их имена говорят сами за себя, о том какие недуги они несут людям.

Чернобог крайне коварен и ведет вечную войну со всеми другими богами. Если ему это выгодно, он может принять сторону одного из богов, чтобы затем поколебать веру в него и ввести в крайнее заблуждение.

По приказанию Черного Бога его верные прислужники – демоны-дасуни – грабят и разрушают храмы, сжигают светлые книги и губят души людей. Самыми главными преспешниками властелина тьмы называют сына Вия – козлоногового Пана, дракона Яга, Черного Аиста Бака, колдунью Путану, колдуна Маргаста и демоницу Черную Кали. Сама его рать непосредственно состоит из ведьм, черных волхвов и волкодлаков.

Чернобог сам сочиняет и пишет книги, но его единственная цель состоит в том, чтобы ослабить, извратить и полностью уничтожить истинную веру.

У древних славян существовала легенда, что когда-то войску Чернобога почти удалось захватить всю землю. В «Книге Коляды» 9 века об этом рассказывалось так: «И в Нави, у Черных гор свился в клубок сам Черный Змей. После постыдного поражения в битве с Ясным Богом Сварогом его черные воины рассеялись по лицу земли нашей. И тогда к самому Небесному Пращуру полетела Правда, а Кривда осталась на земле сырой. И понесло Кривду по всем землям людским, да по всему царству поднебесному мытарскому. И служат теперь Черному Змею, богу смерти, холода и уничтожения колдуны да волхвы черные. И ползают вокруг чертогов Чернобога Змеи-Ламии, и волкодлаки и лешие по черным лесам бродят».

После этого на Земле долго царствовал Великие Льды, а весь мир вокруг переполнился злобой. И вернуть Земле правду, победив Черного Змея, смог только сам Бог Небесный, спустившийся с небес.

Источники: www.dopotopa.com, smallbay.ru, pagandom.ru, www.kybalion.ru, vvnews.info

unk-files.clan.su

Кельтская мифология

Карта Кельтики Карта Древней Кельтики

Некогда кельты занимали обширную территорию современных Франции, Бельгии, Швейцарии, части Германии, Австрии, Италии, Испании, Венгрии и Болгарии. Однако в наши дни потомки воинственных кельтов населяют главным образом историческую область Бретань, полуостров Корнуолл, историческую провинцию Уэльс, Шотландию, остров Мэн и Ирландию. На рубеже нашей эры кельты представляли серьезную угрозу для Римской державы. В 385 году до нашей эры они овладели Римом и беспощадно разграбили город. Это не было забыто ни Юлием Цезарем, ни его легионерами, захватившими между 59 и 49 годами до нашей эры кельтские земли в Галлии, которые вошли в состав Римской империи.

Однако коренное население продолжало открыто поклоняться собственным богам вплоть до принятия Римом христианства. Со временем влияние новой религии ощутили и островные кельты, предки нынешних валлийцев (уэльсцев) и ирландцев, так и не покорившиеся римлянам.

Христианизация, разрушившая религиозно-мифологическую целостность язычества многих народов (например, славян), в случае с кельтской мифологией сыграла положительную роль. Кропотливая работа христианских монахов, взявших на себя труд собрать и записать древние мифы и саги сохранила для нас удивительный духовный мир отважных и горячих кельтов, которые не доверили бумаге легенды и мифы о богах, духах, демонах и героях, полагаясь на устные пересказы и хорошую память своих славных поэтов и сказителей.

Поэты в Ирландии занимали особое, исключительно высокое положение в жизни общества, пожалуй, не уступавшее месту друидов, и это позволило монахам заниматься собирательством древних текстов без опасения впасть в язычество, а поэты еще долго продолжали пересказывать саги благодарным слушателям. Своеобразие кельтских мифов заключается прежде всего в том, что в них чаще всего речь идет о героях, и меньше — о богах. Идеалом островитян можно считать бесстрашного Кухулина, в одиночку защищавшего Ольстер от вторжения ратей Медб, королевы Коннахта.

Кровавые сражения и поединки — главная тема кельтских мифов — могут показаться менее ужасными, если помнить о вере кельтов в реинкарнацию душ. Их загробный мир, в отличие от античного, не был мрачным обиталищем теней. Его можно назвать раем, местом отдыха душ перед возвращением в наш мир. Так поэт-воин Оисин с красавицей феей Ниам 300 лет провел в потустороннем мире, прежде чем вернулся в Ирландию. Спешившись с волшебного коня, Оисин из юноши тут же превратился в дряхлого старца. Еще одной яркой чертой кельтских мифов является любовный треугольник: чаще всего это юная прекрасная богиня, фея или дева и двое мужчин, молодой отважный воин и умудренный жизнью старик. Один из них любим, второй отвергнут, и чтобы завоевать своенравную красавицу, в ход шли оружие, сила и колдовство.

Мифология артуровского цикла «Явление» короля Артура, его внезапное вторжение в ход мифологической истории, представляет собой одну из многочисленных загадок кельтской мифологии. Он никак не упоминается ни в одной из «Четырех Ветвей Мабиноги», повествующей о клане богов древних бриттов, сопоставимых с гэльскими богами Туатха Де Данаан. Наиболее ранние упоминания его имени в староваллийской литературе изображают его одним из военных вождей, ничуть не лучше, если не хуже других, таких, как «Герайнт, князь Девона», чье имя обессмертили и старинные барды, и вдохновенное перо Теннисона. Однако вскоре после этого мы видим Артура вознесенным на небывалую высоту, ибо он именуется королем богов, которому подобострастно воздают почести боги старых кланов небожителей — потомки Дон, Ллира и Пуйла.

Сидхе Племена Дану Сидхе Племена Дану

В истории под названием «Сон Ронабви», входящей в состав Красной Гергестской книги, Артур предстает авторитетным сюзереном, вассалами которого считаются многие персонажи, имевшие в старину статус богов, — сыны Нуаду, Ллира, Брана, Гофанона и Аранрода. В другой истории из той же Красной книги, озаглавленной «Куллвх и Олвен», его вассалами объявляются еще более высокие божества. Так, Амаэтон, сын Дон, пашет для него землю, а Гофаннон, сын Дон, кует железо; двое сыновей Беленуса, Нинниау и Пейбоу, «превращенные им в быков во искупление грехов», впряжены в одну упряжку и заняты тем, что сравнивают с землей гору, чтобы урожай мог созреть за один день. Именно Артур созывает витязей на поиски «сокровищ Британии», и на его зов спешат Манавидан, сын Ллира, Гвин, сын Нуаду, и Придери, сын Пуйла.

Наиболее вероятное объяснение этого феномена, по всей видимости, заключается в том, что в этом образе отразилась случайная контаминация славных деяний двух разных Артуров, что привело к появлению единого полуреального и полумифического персонажа, сохраняющего, однако, черты обоих своих прототипов. Одним из них явно был бог по имени Артур, почитание которого было в большей или меньшей степени распространено на землях кельтов, — вне всякого сомнения, тот самый Артур, которого надпись ex voto, обнаруженная в развалинах на юго-востоке Франции, именует Меркуриус Артайус (Mercurius Artaius). Другой — вполне земной Артур, вождь, носивший особый титул, который в эпоху римского владычества именовался Koмec Британнаэ (Соmес Britannae). Этот «граф Британии» выполнял функции верховного военного вождя. Главной его задачей было обеспечить защиту страны от возможных вторжений иноземцев.

После изгнания римлян бритты еще долго сохраняли структуру военно-административных органов, созданную их бывшими завоевателями, и вполне резонно предположить, что этот пост военного лидера в ранней валлийской литературе соответствует титулу «императора», который из всех знаменитых героев мифологии бриттов был прерогативой только Артура.

Слава Артура короля объединилась со славой Артура бога, и общий синкретический образ получил широкое распространение на землях, на которых уже в наше время были обнаружены следы древних поселений бриттов в Великобритании. Это создало почву для многочисленных диспутов относительно местонахождения «Артуровых владений», а также таких городов, как легендарный Камелот, и локусов двенадцати знаменитых сражений Артура.

Преданиям и историям об Артуре и его рыцарях, вне всякого сомнения, присущ подлинный исторический колорит, но они имеют и столь же бесспорно мифический характер, как и истории об их кельтских коллегах — богатырях Красной Ветви Ольстера и пресловутых фианах. Из этих двух циклов к кругу артуровских легенд наиболее близок последний.

Ранг короля Артура в качестве верховного военного вождя Британии являет собой весьма показательную параллель роли Финна как предводителя «местного ирландского ополчения». А знаменитые артуровские рыцари Круглого стола весьма и весьма напоминают фианов из окружения Финна, так и ищущих всевозможных приключений. И те и другие с равным успехом вступают в бой как с людьми, так и со сверхъестественными существами. Оба совершают набеги на земли Европы, вплоть до самых стен Рима. Перипетии любовной интриги Артура, его жены Гвиневры и племянника Мордреда в некоторых отношениях напоминают историю Финна, его супруги Грайне и племянника Диармайда.

В описаниях последних битв Артура и фианов чувствуется дыхание глубокой архаики первобытных мифов, хотя их реальное содержание несколько отличается. В битве при Камлуане в последнем поединке сходятся Артур и Мордред, а в последнем бою фианов при Габре первоначальные протагонисты поневоле вынуждены уступить место своим потомкам и вассалам. Дело в том, что сам Финн и Кормак уже успели погибнуть, и вместо них сражаются Оскар, внук Фиана, и Кэйрбр, сын Кормака, которые поражают один другого и тоже умирают. И, подобно тому, как Артур, по мнению многих и многих его приверженцев, на самом деле не погиб, а просто скрылся в «островной долине Аваллона», шотландская легенда повествует о том, как спустя много веков после земной жизни фианов некий странник, случайно оказавшийся на таинственном западном острове, встречает там Финна Маккула и даже разговаривает с ним.

Другая версия легенды, которая заставляет Артура и его рыцарей пребывать под землей, будучи погруженными в магический сон, ожидая грядущего возвращения в земной мир в славе и могуществе, прямо перекликается с аналогичной легендой о фианах.

В поздней кельтской мифологии огромная роль отводится христианству. Самый яркий пример этому — поиски святого Грааля. Напоминающий кельтские чудесные котлы (неистощимый котел изобилия верховного бога Дагда; котлы, возвращающие к жизни воинов; котлы мудрости) — этот священный сосуд служил чашей в день Тайной вечери, затем в него была собрана кровь распятого Христа, хлынувшая из его раны. Грааль привез в Британию Иосиф Аримафейский, позже реликвия исчезла и ее поискам посвятили жизнь многие герои знаменитого цикла мифов о рыцарях короля Артура: Ланселот, Персиваль, Гавейн, Борс, Галахад и другие. Могущественный Артур, государь королевства Логрес, обладатель меча Экскалибура, "разящего железо и камень", долгие годы справедливо правил своим народом, однако битва короля с вероломным племянником сэром Мордредом положила конец британскому рыцарству и братству Круглого стола. В живых не осталось почти никого, а смертельно раненный король уплыл на таинственном корабле на остров Аваллон, загадочный потусторонний мир кельтов.

godsbay.ru

Демоны — Язычество

демоны

Кроме зооморфных и аморфных духов среди саамов была распространена вера в существование различных антропоморфных демонов, ведущих невидимую жизнь, и относительно нейтральных, т.е. редко оказывающих влияние на жизнь людей.

Чаклинги – голые, маленькие человечки, не более двух четвертей ростом. Живут в трещинах скал и в кочках. Рассмотреть среди болотных кочек вежу чаклингов очень трудно, и поэтому редким людям удавалось их видеть. В разных селениях приходилось встречать вариант рассказа о хитром сааме, поймавшем чаклинга следующим образом: увидев резвящихся чаклингов, он вышел к ним из-за кустов. Чаклинги скрылись, но незаметно за ним наблюдали. Саам развязал сборы, снял каньги и стал надевать снова. Одев одну ногу и завязав сбору, он сделал вид, что уходит, но не ушел, а спрятался за куст и стал подсматривать. Один из чаклингов схватил сапог и надел; так как сапог был велик, он сунул в сапог и вторую ногу и замотал оборы. Понятно, что когда саам выскочил из-за кустов, он не мог убежать и достался в руки хитрецу. За большое количество золота и серебра родители чаклинга выкупили его из неволи. Но вообще чаклинги, по-видимому, небогаты, так как по отношению к бедным и грязно живущим саамам, имеющим плохую одежду, нередко применяется выражение чаклингпирас , т.е. семья чаклингов.

Кроме чаклингов, многие старики-саамы до сих пор верят, что существует особый невидимый мир, пасущий свои стада вокруг них (куштнатэмолмынч). В стадах этих белые и черные олени. Счастливый человек, которому покажется олень из такого стада, должен идти, не мигая, прямо на оленя и бросить чивастегу на рога. После этого все стадо станет явным. Чудзъяврские саамы передавали, что один из жителей селения, когда их деды жили еще на острове Кильдине, поймал такого оленя, и все стадо оказалось явным. При стаде находилась молодая девушка с распущенными волосами, которая умоляла его отпустить оленей. Саам пожалел и согласился. Тогда она села к нему спиной, уперлась локтями в его локти и стала петь. По мере того, как она пела, стадо невидимых оленей и она сама отодвигались все дальше и дальше, пока не исчезли из вида.

Саамы братья Яковлевы сообщили, что раз под вечер они с отцом отпустили под лед сетки; вдруг слышат шум, звон колокольчика и собачий лай. Стороной прогоняли стадо голов в 500.Решив, что это саам Собакин, старик заспешил, чтобы застать Собакиных в погосте. Стадо остановилось возле леса. Отец и сыновья слышат стук топора, из чего заключили, что пастухи остановились на ночлег и собираются ставить куваксу. Намереваясь проехать по проторенному стадом пути, старик свернул в сторону, но никаких следов стада не обнаружил, хотя была совершенно тихая погода и следы замести не могло. Там, где они слышали стук топора, не было ни куваксы, ни стада, ни даже рубленых деревьев. О чангах приводилось слышать упоминания в связи с блужданиями по лесу в поисках дороги к дому или поломкой саней. Из этого можно заключить, что их функции соответствуют лешему в поверьях русских крестьян.

pagandom.ru

Демоны и Демиурги древних египтян и семитов

Демонические существа древних египтян и иудеев

Азазель — демоническое существо иудейской мифологии. В "Книге Еноха" Азазель изображен в облике демона-искусителя. Согласно тексту книги, ангел предал своего бога и был изгнан с небес. Спустившись на землю, он научил мужчин изготавливать оружие и воевать, а женщин - наносить краску на лицо и вытравлять плод.

Апоп — исполинский змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Апоп обитал в глубине земли, где происходила его борьба с Ра. Каждую ночь Апоп подстерегал Ра, плывущего в ладье по подземному Нилу, и выпивал из реки всю воду.

Атум — божество угасавшего солнца в египетской мифологии, демиург, возглавляющий гелиопольскую эннеаду, один из древнейших богов. В мифе об истреблении людей Атум возглавляет совет богов, на котором было решено наказать людей, замысливших зло против Ра.

Инпу — покровитель умерших; почитался в образе лежащего шакала черного цвета или дикой собаки Саб или в виде человека с головой шакала или собаки. Одной из важнейших функций Инпу была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию.

Лилит — в семитской мифологии египетского периода являлась первой женой Адама. Испросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины, получила колдовское копьё. Частица тела демоницы Лилит, отсеченная этим копьем, становилась человеком. В иудейской мифологии описано, что взамен этого "дара" ангелы ежедневно убивали до тысячи ее детей.

Монту — кровавый бог войны. Изображался в виде человека с головой сокола, увенчанной короной с двумя голубыми перьями и солнечным диском. Одним из основных атрибутов Монту было копье.

Нейт — создательница семи богов и людей. В Нейт соединялись одновременно мужское и женское начало, она имела функции демиурга. Она считалась матерью бога-крокодила Себека, и вообще всех крокодилов.

Онурис — бог охоты и сражений. Центром культа Онуриса был город Тинис, где он считался демиургом, творцом вселенной. Супругой Онуриса являлась богиня Мехит, сыном был Инмутеф, отождествлявшийся с Гором.

Cокар — божество загробного царства и плодородия, покровитель мертвых. Изображался в виде сокола, нередко сидящим на холме около некрополя. Центром его культа был Мемфис.

Татенен — бог земли, демиург, хтоническое антропоморфное божество. Татенен является демиургом, сотворившим из первобытного хаоса мир, богом времени, обеспечивающим фараону долгую жизнь.

godsbay.ru


Смотрите также