Демон древнего мира. Демоны древнего мира
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История демонов. Демон древнего мира


Демоны древнего мира

демоны древнего мира в Греции понимались, как неопределенные божестваДемоны древнего мира Греции имели в своем определении иное определение, чем это понимается в традиционных мировых религиях. Если в христианстве демон однозначно является злым духом, бесом, дьяволом, то в древнегреческой религии и мифологии – всякое не определяемое точно божество, способствующее или препятствующее человеку в исполнении его намерений.

Ученым было бы очень трудно разобраться среди огромного мира демонов, если бы в подобных существ не верили и другие народы. К примеру, в римской мифо­логии  в мир демонов входили такие существа как лары, пенаты, лемуры, фавны и др., о большей части которых римляне даже не знали, мужчины они или женщины.

В славян­ской мифологии демонам древнего мира Греции соответствовали ле­шие, домовые, русалки; в германо-скандинавской – дисы, альвы, асы, ваны; в литовской – кауки, раганы, мани; в ти­бетской одним из подобных демонов был йеху, «снежный че­ловек».

Демоны природы были коварны и двулики, как сама природа, частью которой они явля­лись. Эти существа виделись лукавыми и мудрыми, игривы­ми и жестокими. Они могли то выру­чать людей из беды, то их преследовать, воевать друг с другом, как кентавры и лапифы в греческой мифологии.

С разрушением родоплеменного общества и ростом богат­ства из мира демонов стали выделяться такие, чей облик становился оп­ределенным, как у богов Олимпа. Так, из силенов выде­лился Силен, нереиды обрели отца Нерея, продолжая оставаться морскими девами. Такова, в общих чертах история развития мира демонов до их подчинения богам Олимпа.

Этими божествами первоначально были еще не олимпийские богини, а богини природы, прежде всего Зем­ля, которую никто не поднимал на Олимп. Она была враждебна ему, посылала против олимпийцев тита­нов и гигантов. В текстах слогового линейного письма II ты­сячелетия до н. э. она известна под именами Потния, Диктина, Атана, Илифия. Археологически следы почитания этой богини уводят в VII тыся­челетие до н. э.

Это интересно

Когда появилось алфавитное письмо в Финикии?

Когда же саркофаг, – впоследствии его датировали 1300 – 1000 годами до нашей эры, – очистили от налипшей ...

Необходимо ли быть самим собой

Психологами уже давно была выведена формула, которая помогает сблизиться с людьми, а также гармонировать с окружающей ...

Проект самого высокого здания в мире

Azerbaijan Tower станет центром района Khazar Islands, построенного на искусственных островах в Каспийском Море недалеко от Баку. ...

Сервий Туллий – наследник трона

Тридцать восемь лет процветал Рим с мудрым царем Тарквинием. Народ также любил и уважал воспитанника Тарквиния Сервия ...

  • Получение энергии из воды

    Впервые легенда о прекрасной волшебной птице фениксе возникла в Гелиополисе , где регулярно приносились жертвы Бену — богу, которого изображали с головой цапли. Слово «феникс» совпадает с греческим названием...

  • Гигант Полибот

    Среди многочисленных нечистых духов, о которых можно встретить немало рассказов, в особом ряду стоит кикимора (шишимора). Считается, что это название...

objective-news.ru

Происхождение демонов - Ужасно интересно - Библиотека

Демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви. Думается, история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж.Мильтона. Я напомню эту историю вкратце. Один из светлых Божиих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло. История эта имеет множество трактовок, но здесь мы приведем лишь совершенно оригинальные версии происхождения демонов, в корне отличающиеся от ортодоксальной: 1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела. 2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману. Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень. 3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божиих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский). 4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи. 5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит, впоследствии сама превратившаяся в беса. 6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни 7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.Количество демонов
В том, что демонов существует великое множество, никто не сомневается. Однако, начиная с первых веков христианства, богословы и демонологи с поразительным упорством упражняются в математике, пытаясь высчитать точное количество адских духов.Максим Тирский во 2-м веке называет весьма скромную цифру в 30 000, однако последующие столетия раздули состав дьявольского войска до невероятных пределов. Альфонс де Спина в 1459 году, ссылаясь на то, что от Бога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов - 133 306 608. В 16 в. некий исследователь, взяв за основу библейское "число зверя", насчитал 66 адских князей, командующих 6 660 000 дьяволами. Иоган Виер, знаменитый ученик Агриппы, утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управляемых 72 князьями. Демоны формируют 1111 отрядов по 6666 в каждом.Всех превзошли лютеранские богословы, назвавшие фантастическую цифру - 2 665 866 746 664 демона.Классификация демонов
Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций: 1. По местам обитания. Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.): - огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной; - воздушные демоны - обитают в воздухе под луной; - земные демоны - населяют землю; - водяные демоны - живут в воде - подземные демоны - пребывают под землей - люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада 2. По роду занятий. Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории. - Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны; - Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости; - Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь; - Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума; - Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними; - Демоны кошмаров - приходят во снах; - Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте; - Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин; - Чистые демоны - нападают только на святых - Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш. 3. По чинам. Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так: - Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул; - Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон; - Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал; - Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей; - Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана; - Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин; - Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон; - Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота; - Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона. 4. Планетарная классификация. Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории: - Духи Сатурна Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник. - Духи Юпитера Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус. - Духи Марса Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти. - Духи Солнца Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо. - Духи Венеры Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник. - Духи Меркурия Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка. - Духи Луны Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами. 5. По областям влияния. Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы: Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.) - Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.) - Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.) - Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль) - Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.) - Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.) - Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

veryscary.ru

История демонов

Есть легенда одна... В ней говорится о сотворении мира, о появлении всех народов, о богах... Я буду пользоваться терминами Дж.Р.Р. Толкина, дабы не придумывать свои.

И был Илуватар. И создал он айнуров, Священных, коих в последствии стали называть Древними богами. И наслаждался он их пением. И спели они три Песни. И создали они эльфов - Перворожденных и людей - Последышей. Но были у них еще дети: Демоны - Злые, Жестокие, Сильные, Мудрые.

По-разному называли их эльдары: нвалкары, умеары, истимары. Боялись и ненавидели их Люди, дружили с ними Перворожденные. Когда же Перворожденные проснулись возле озера Куйвиэнен на северо-востоке Среднеземья в Предначальную Эпоху, жили там уже Демоны, и воздвигли они величественные свои города, но более всех два: Уйя Домиран и Велияриус. И населяли их тысячи и тысячи демонов. И правили ими трое мудрых и справедливых Старейшин. Не знали Демоны, что такое королева и король. Не было их. А пришли к ним вскоре Перворожденные. И стали эти Дети Древних богов друзьями. И были они бессмертными, но ждала их смерть от холодного оружия да от скорби прожитых лет.

Как видно из первых строк этой легенды, уже наблюдается некое расхождение с "Сильмариллионом". С чем это связано? Наверное, все с тем же страхом людей перед странным, неизвестным, выбивающемся из привычных рамок (а именно такими и были демоны, но возникает вопрос: А как же эльфы?). И вторая причина: Проклятие богов. Они наложили Запрет на своих Первых детей. Да, но об эльфах помнят! Почему такая "несправедливость"? Предлагаю разобраться. Кто такие Демоны, как посмотрю на них? Народ, раса, цивилизация... Почему их боятся люди? Боятся до сих пор... Говоря утрированно, даже грубо, эльфы и демоны - это как добрые и злые ведьмы. Добрых уважают ,злых ненавидят, боясь. Так и поступали с демонами. Да, Силы у всех было одинаково, что у демонов, что у эльфов. Но послушай диалог эльфа с демоном...

"...Знаешь, я много прожила, а конец моего пути еще не обозначился. Но, наверное, мне не хватит еще 10 тысяч лет, чтобы понять эльфов. - И что тебе не понятно в нас? - Я всегда считала эльфов немного повернутыми на песнях. Они для вас важнее пищи. - А я читал, что вы очень любите убивать, - парировал эльф. - Знаешь, мы, как и вы, любим жить в неменяющемся мире, но ничто не остается неизменным. И если новый мир требует крови, почему мы должны отказывать ему в этом? Хотя мы тоже любим петь песни, но, конечно, не так, как вы. - Я вижу, между нами много общего. Тогда почему же Демоны и Перворожденные поссорились? Песню не поделили? "

Этот диалог в полной мере показывает сущность и демона, и эльфа. Да, демон - является оборотной стороной эльфа, и наоборот. Нельзя сказать, кто из них лучше. Ведь нельзя сказать, что белый лучше негра и наоборот. На самом деле, эту проблему зла и добра, света и тьмы, лучше-хуже создали люди, по-другому они мыслить просто не могут. Отсюда и костры Салема, инквизиция, да и тот же Дьявол!

Но не может счастье длиться вечно. И через несколько вздохов Вечности меж ними легла тень раздора. После этого Демоны собрались на Совет. Многие решили уйти из Среднеземья, где они провели немало прекрасных и счастливых дней, многие укрылись в горах. Перворожденные вздохнули свободно - они не хотели войны. Не хотели ее и их бывшие друзья, поэтому и исчезли земель, принадлежавшим уже не им. Произошло сие при ЛиЛе, первой и последней tari демонов, ибо Первые дети переняли от своих братьев и сестер не только язык квенья, но и структуру правления. Было трое Старейшин: Эсмондил, ЛиЛа, Рукья. И Эсмондил, и Рукья покинули Среднеземье навсегда. Тогда ЛиЛа стала королевой. И дружили они последние дни и часы с эльфами… К началу Второй Эпохи осталось малое количество от некогда многочисленного народа Демонов. Забыли о них их же бывшие друзья. Кто помнил? Лишь малое число Высоких Эльфов, что остались еще в этих прекрасных, но уже начинающих стареть, землях Среднеземья; да маг один из Ордена Истарей, зовущемся на языке Ранних Эльфов Митрандиром. Что же стало с теми, кто остался? Зачем покинули своих Детей айнуры? На что полюбили Последышей?!

На этом заканчивается linde esta, то есть Песнь Первая. Во Второй Песне повествуется о богах. В Третьей - история одного Высшего демона, в Последней же - гибель всего мира. Как видно из Первой Песни (ПП), демоны и эльфы поссорились. Из-за чего? Сильмариллы были тому виной, ибо Феанор поклялся убить того, кто без права завладеет этими камнями. Увы, они попали в руки их друзьям. К сожалению, причины в ПП не указываются...

Песнь Последняя

И был Илуватар. И создал он Айнуров. И верили, и любили их Люди после Четвертой Эпохи. Но вскоре, спустя пару Эпох, забыли их, а боги умерли. но есть они рядом с тенью Эру. Они улыбаются нам, надеясь, веря, думая, что их любимые, слабые Дети все еще вспомнят о них. Валары не спешат отрекаться. Боги дают им шанс. Последний? После Четвертой Эпохи настали темные, Скрытые Времена. Была Битва двух Высших Демонов. Сражались они несколько минут, но погибли почти все Люди, Гномы, Энты и проч., и проч. Эльфы не пострадали - их слишком мало осталось на этой земле. Демоны погибли все без исключения. Изменился вид Средиземья, изменилось представление о происходящем, об истории Древних, Первоначальных Времен. О Демонах забыли, казалось, навсегда. Ибо теперь они были прокляты tennoio...

Кажется, на этом и можно было закончить. Привычный мир исчез, все Демоны погибли....

Да, если бы не одно "но"!Боги в Первые Эпохи сделали одну большую "ошибку": они взяли в свой сонм одного из Высших. Хех, он теперь остался один, весь его народ погиб. Одному скучно, вот он и решил возродить Демонов. Дерзкий замысел?

О да, несомненно, ведь он пошел против Запрета богов, к числу которых теперь принадлежал. А значит, он пошел и против самого себя! Но для создания/возрождения надо двух представителей одной расы разных полов (вспомнить хотя Библию), а как известно, Демоны не были гермафродитами. А этот Высший был ОДИН. Он отчаялся? НЕТ!

Демон просто взял свою кровь, и смешал ее с кровью... А вот тут темное место. До сих пор неизвестно, с чьей кровью он смешал свою, но 80% за то, что с кровью... хм.... так называемыми Высшими Людьми (подробней об этом термине в Истории мира).В пользу этого говорит тот факт, что при смешении крови Демонов и Эльфов при длительном эволюционном процессе возникают Чужие. А уж они-то точно не имеют ничего общего с Людьми... От этого "эксперимента" появились Демоны....

Но это были уже не те Демоны, которые в последствиии названы Высшими. Но эти Демоны не долго были едины, вскоре появились Телесные, "однотельные". Причиной этому было то, что не всегда гены (условно пользуясь этим термином) взаимодействовали в том порядке, при котором появлялись Эфемерные со своей "копилкой".

Но ничего не проходит бесследно: память Людей, нынешних Людей, их истинная кровь до сих пор помнит это смешение. Наверное, поэтому сейчас так много женщин да и мужчин красят волосы в черный цвет. Поэтому сейчас процветает стиль готики. Поэтому сейчас так моден рок и черный цвет. Ибо черный цвет, черные волосы, жестокость, любовь к прекрасному, сумасшедшей жизни и проч., и проч. присущи всем Демонам: Высшим, Бестелесным, Телесным...

 

Интересные материалы:

Классификация демонов Одержимость дьяволом

nlo-mir.ru


Смотрите также