Мифология Древнего Египта. Буклет древний египет


Мифология Древнего Египта — WikiSyktSU

Гор7.jpg

Авторы

Гусева Александра

Предмет

История, Мировая художественная культура (МХК)

Краткое описание проекта

Зачем современному человеку изучать мифологию? Мифология - это инструмент для осознания реальности и своего места в ней, для самопознания, социализации и развития, для самосовершенствования и успешности в сложном, развивающемся и меняющемся мире. Данный проект создан для тех – кто любит историю, стремится расширить свой кругозор, а также разобраться в запутанной, но от этого не менее интересной, древнеегипетской мифологии. Рекомендован к использованию учениками 10, 11-х классов и студентами.

Вопросы, направляющие проект

Египет3.jpg

Основной вопрос

Миф – иероглиф истины?

Проблемные вопросы

1) Какие факторы повлияли на появление и дальнейшее развитие древнеегипетской мифологии?2) В чем заключается антропоморфизм богов Древнего Египта?3) Почему у египтян возник культ загробной жизни?

Учебные вопросы

1) В чем заключались основные теории возникновения мира по теории египтян?2) Фараон - "повелитель обеих земель" ?3) Что значили кошки в жизни Древнего Египта?4) Книга мёртвых, как гарантия успешной загробной жизни?

Визитная карточка

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет "Мифология Древнего Египта"

Еще египет.jpg

Презентация учителя

Презентация "Мифология Древнего Египта"

План работы над проектом

План работы

Примеры ученических работ

1) Теории возникновения мира у древних Египтян2) Фараон - "повелитель обеих земель" ?3) Что значили кошки в жизни и мифологии Древнего Египта?4) Книга мёртвых, как залог успешной загробной жизни?

Материалы по оцениванию работ

Сет.jpeg

Материалы по сопровождению и поддержке проекта

PC, ПО (пакет Microsoft office, браузер), флеш-накопитель.

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Мифология Древнего ЕгиптаБоги Древнего ЕгиптаРимские божества. История Древнего мираЗаупокойный культ Древнего ЕгиптаДревний Египет – сокровищница древних сокровенных знанийРелигия Древней Греции

Другие документы

В.В. Жданов (2006) Древнеегипетская религия//Религиоведение. Энциклопедический словарьИ.В. Рак (2000) Египетская мифологияБ.А. Тураев (1920) Египетская литератураА.С. Четвероухов (перевод) (2000) Тексты пирамид

Рефлексия

Блог для обсуждения

komiwiki.syktsu.ru

Андрей Костенко: Египетское Таро (буклет)

В 2002 году я издал небольшим тиражом колоду Египетского Таро (русификацию "Таро Ибиса" Йозефа Махинки). По просьбам коллег-тарологов воспроизвожу составленный мною информационный буклет, который к ней прилагался.

Египетское Таро

У этих карт — очень долгая история. Согласно легенде, в 78 символах (арканах) было закодировано эзотерическое знаниедревних египтян. В 1863 – 1870 гг. астролог и знаток старинных книг Поль Кристиан описал эти символы в двух своих книгах. От известных в то время колод Таро кристиановские арканы отличались названиями, значениями, наличием сквозной нумерации и ярко выраженным египетским стилем. В конце XIX века по указанию учителей из Герметического Братства Луксора номер аркана «Крокодил» был изменен с 0 на XXII. По описаниям Кристиана были нарисованы карты Египетского Таро с исправленной нумерацией. Первый полный набор таких карт был опубликован в 1901 г. в книге «Графа К. де Сен-Жермена» (Э. де Валькур-Вермона). Это были черно-белые рисунки. Лишь через 90 лет художник Йозеф Махинка создал цветной вариант колоды. За это время появились другие авторитетные варианты Египетского Таро, но данная колода по происхождению является древнейшей. Легендарные египетские символы предназначались для посвящения в мистерии Братства Луксора. Арканы Кристиана — для астрологических операций. По картам Египетского Таро можно еще и гадать. Ниже приводятся прорицательные значения Больших Арканов по Полю Кристиану (1870). Они набраны курсивом, а главные значения — жирным курсивом. Далее обычным шрифтом даны значения всех арканов по «Сен-Жермену» (1901). Названия всех арканов восстановлены в самом первом варианте Кристиана (1863). Особых значений для перевернутых карт в гадании по Египетскому Таро изначально не предусматривалось. Колода делится на Большие и Малые Арканы. Малые, в свою очередь, делятся на четыре категории: скипетры, чаши, мечи и сикли, то есть монеты. (При работе с Египетским Таро рекомендуется избегать вульгарных карточных терминов, как-то: масти, короли, тузы.)

Большие Арканы:

Воля. Абсолютное Существо. Единство, синтез всех чисел. Воля, принцип действия. Мужчина. Крепкая воля и уверенность в себе, руководимые разумом и любовью к справедливости, приведут вас к цели ваших устремлений и сохранят от опасностей на пути. [Созидательная воля. Таинственные происшествия.] II. ВРАТА СВЯТИЛИЩА Знание. Сознание Абсолютного Существа. Двоичность как отражение Единства. Знание, восприятие зримого и незримого. Женщина. Если человек обладает сильной волей, он сможет увидеть истинный свет и должным образом повиноваться ему. Очень важно, однако, чтобы он хранил молчание о своих мнениях и замыслах, ибо сказано, что «мир принадлежит безмолвным». [Антагонизм. Разделение. Борьба из-за женщин.] III. ИСИДА-УРАНИЯ Действие. Высшая Сила, уравновешенная вечно активным Разумом и абсолютной Мудростью. Плодовитость Верховного Существа. Природа заработай, созревание действий, которые произойдут от Воли. Желать возможного — все равно что создавать это. Желать невозможного — готовить свой собственный крах. [Совершенная любовь. Гармония. Брак. Большая семья. Деятельность.] IV. КУБИЧЕСКИЙ КАМЕНЬ Реализация. Осуществление потенций Абсолютного Существа. Реализация идей посредством Утверждения, Отрицания, Обсуждения и Решения. Осуществление действий, направляемых знанием Истины, любовью к Справедливости, силой Воли и работой Органов. Ничто не может сопротивляться крепкой силе воли, действующей через Знание Истины и Справедливость. Бороться за эти два качества — не только ваше право, но и обязанность. Победивший в этой борьбе просто выполняет свою миссию. Тот же, кто, несмотря на искренние усилия, терпит поражение, — удостаивается бессмертия. [Реализация. Достигнутые, закрепленные, долговременные результаты. Защита.] V. ХОЗЯИН АРКАНОВ Оккультное вдохновение. Универсальный Закон. Религия. Вдохновение. Испытание человека свободой действий в замкнутом круге универсального закона. Прежде чем сказать человеку, счастлив он или нет, вы должны выяснить,  как он распорядился своей силой воли, ибо каждый творит себя своими собственными трудами. [Борьба. Страдания. Пожар. Одержимость. Гнев.] Испытание. Знание Добра и Зла. Баланс Необходимости и Свободы. Антагонизм природных сил. Цепь причин и следствий. Необходимо следить за собой, а главное — не выказывать нерешительности в критические моменты жизни. Нельзя и приходить в уныние, когда кажется, что препятствия преграждают путь к счастью. Сильная воля сможет преодолеть их все. [Нерешительность относительно брака. Опасность совращения или измены.] VII. КОЛЕСНИЦА ОСИРИСА Победа. Господство Духа над Материей. Жречество. Империя. Подчинение сил природы Разуму и трудам Человека. Власть над миром принадлежит тем, кто обладает независимостью ума; это тот Свет, который раскрывает все таинства жизни. [Великий триумф. Честь, почет, слава, успех во всем.] Равновесие. Абсолютная Справедливость. Притяжение и Отталкивание. Человеческое Правосудие. Все в жизни есть борьба между Добром и Злом, силы которых примерно равны. Каждое действие вызывает противодействие, заставляя нас быть предельно осторожными в наших мыслях и предприятиях. [Моральный долг. Спор. Разрыв. Разделение. Тяжба.] IX. ЗАВЕШЕННАЯ ЛАМПА Благоразумие. Абсолютная Мудрость. Благоразумие, управляющее Волей. Осмотрительность, руководящая Действием. В любых жизненных обстоятельствах следует взывать к Мудрости. Во всех , критических ситуациях нужно также быть благоразумным и хранить молчание. [Заслуженные почести. Опыт, добытый трудом. Сила. Мудрость.] Фортуна. Активный принцип, одушевляющий все вещи. Власть. Добрая или злая Судьба. Если мы желаем только того, что истинно, справедливо и достижимо; если мы храним молчание о наших замыслах; если, наконец, мы настойчивы, то однажды обязательно овладеем Ключом к Могуществу. [Роковые события. Гордый попран, смиренный возвышен.] XI. УКРОЩЕННЫЙ ЛЕВ Сила. Принцип всякой силы, духовной и материальной. Сила Морали. Органическая Сила. Если мы достаточно наделены верой, можно идти вперед безбоязненно. Препятствия более воображаемы, чем реальны. Узнаем же, в чем заключается наш долг, и исполним его без колебаний. [Успех благодаря дерзкому предприятию. Препятствия побеждены.] Насильственная Смерть. Откровение Закона. Учение о Долге. Жертвоприношение. Должно принести в жертву самого себя, не ожидая в награду ничего, кроме неблагодарности. Всепрощение должно оставаться нашим драгоценнейшим даром, ибо оно приближает нас к нашему Божественному прототипу. [Неожиданное поражение. Насильственная смерть.] XIII. СКЕЛЕТ С КОСОЙ Трансформация. Вечный цикл разрушения и обновления. Восхождение Духа в божественные сферы. Смерть как трансформация человеческой природы по окончании органического периода. Мы должны поднимать свой ум над земными вещами, иначе горечь разочарования сократит наши дни. Если же Смерть придет к нам слишком рано, не нужно печалиться об этом, ведь нам обещана новая и лучшая жизнь сообразно нашим заслугам. [Ожидания не оправдываются. Разрушение.] Инициатива. Вечное движение жизни. Сочетание идей, создающих мораль. Сочетание сил Природы. Мы должны так взращивать наши силы, моральные и физические, чтобы постепенно преодолеть все препятствия, как вода капля по капле точит камень. [Большая опасность ждет того, кому в нужное время не хватит решительности.] Рок. Предопределение. Тайна. Непредвиденное, Фатум. Рок разрушит ваши планы на будущее, если ваши страсти не находятся под надежным контролем силы воли. [Предопределение, особенно в том, что касается брака и детей.] XVI. ОБЕЗГЛАВЛЕННАЯ БАШНЯ Разрушение. Наказание гордыни. Падение Духа, посягнувшего на тайну Бога. Измена Фортуны. Вы движетесь прямиком к разрушению, виной которому будут ваши чрезмерная гордыня, глупые предприятия и сознательные ошибки. [Потеря позиции. Нет будущего. Катастрофа.] XVII. ЗВЕЗДА МАГОВ Надежда. Бессмертие. Внутренний Свет. Если вы освободитесь от низменных страстей и врожденных несовершенств и станете усердно постигать истинную науку, вам будет дан ключ к таинствам жизни. [Аркан Надежды — благоприятный или нет, в зависимости от других указаний.] Обман. Бездна Бесконечности. Тьма, которая окружает Дух, поддавшийся силам инстинктов. Мошенничество, тайные враги. Все вокруг против вас; вы один находитесь в неведении об истинном положении дел. Опаснейшие ваши враги замышляют недоброе, часто скрывая свое вероломство под маской лести. [Препятствия любовным делам. Скрытые опасности. Ложная безопасность.] Счастье. Высшее Небо. Священная Истина. Безмятежность. Вы будете счастливы и никто не сможет отобрать это счастье у вас, если только вы будете хранить его в пределах своего дома и в святилище своего сердца. [Большое богатство. Блестящая пара. Высокие почести. Слава.] XX. ПРОБУЖДЕНИЕ МЕРТВЫХ Обновление. Переход от земной жизни к жизни будущей. Не позволяйте себе погружаться в болото забывчивости, ибо у вас есть миссия, и Провидение готово открыть ее вам, как только покажете, что вы готовы принять это послание. [Неотвратимая судьба. Постоянные задержки и препятствия.] XXI. КОРОНА МАГОВ Вы можете достичь величайших вершин, к которым стремится человек; ваши самые высокие желания осуществятся; ваш конечный успех будет ограничен лишь вашими устремлениями. [Высокое положение в согласии с естественным окружением.] Искупление. Наказание, которое неизбежно следует за каждой ошибкой. Вам угрожает несколько несчастий; единственная ваша надежда — на Небеса, к которым должны непрерывно возноситься ваши молитвы. [Глупая самоуверенность. За успехом следует провал. Засада.]
Малые Арканы:
XXIII. ХОЗЯИН СКИПЕТРА Ищите сильного покровителя, и ваши предприятия увенчаются успехом. XXIV. ХОЗЯЙКА СКИПЕТРА Ваше будущее зависит от женщины; если не найдете ее, успеха не будет. XXV. ВОИН СКИПЕТРА Успеха можно достичь лишь очень тяжелым трудом и настойчивостью. XXVI. РАБ СКИПЕТРА Все ваши труды окажутся тщетными, если только вы не откажетесь от глупых проектов, замышляемых сейчас. Созидательный разум, полезный труд и в итоге — успех. XXVIII. ДВА СКИПЕТРА Вы столкнетесь с большими препятствиями и будете вынуждены с неослабевающей бдительностью соблюдать свои интересы. Берегитесь партнерства, которое окажется пагубным. XXIX. ТРИ СКИПЕТРА Вы будете наделены гением изобретательности и благодаря этому преуспеете в жизни. XXX. ЧЕТЫРЕ СКИПЕТРА Предприятие, которым вы сейчас заняты, увенчается полным успехом. XXXI. ПЯТЬ СКИПЕТРОВ Сочетание нескольких удачных случаев принесет успех вашим предприятиям, если вы не испортите все своей непомерной гордыней и гневным нравом. XXXII. ШЕСТЬ СКИПЕТРОВ Многочисленные препятствия, ловушки и задержки непременно разрушат ваши замыслы, если только вы не продемонстрируете силу и постоянство воли. XXXIII. СЕМЬ СКИПЕТРОВ У вас есть все необходимое для успеха — особенно острый ум, который позволит вам преодолеть трудности. XXXIV. ВОСЕМЬ СКИПЕТРОВ Вас ожидают борьба, споры, судебные тяжбы и разрывы партнерства или брака. XXXV. ДЕВЯТЬ СКИПЕТРОВ Вас ожидают дела, связанные с тайнами или научными исследованиями, успех которых будет зависеть от вашего благоразумия и проницательности. XXXVI. ДЕСЯТЬ СКИПЕТРОВ Вам придется предпринять ряд путешествий, которые окажутся в целом успешными. Богатство и слава придут к вам благодаря искусствам или наукам. Вас ожидает много радости. XXXVII. ХОЗЯИН ЧАШИ Вы будете пользоваться искренней дружбой и преданностью особы, занимающей высокое положение. Если вы женщина, вас ожидает прекрасное замужество. XXXVIII. ХОЗЯЙКА ЧАШИ Для мужчин — блестящая брачная партия; для всех — доброе расположение высокопоставленных дам. Запланированная свадьба не состоится; будет много разного рода неприятностей из-за женщин. Вы будете страдать из-за неудачных любовных связей и предательства людей, которым неразумно доверились. Страсть, которая сильнее рассудка, станет причиной вашего краха. Вас ожидает взаимная любовь, преданность, совершенный союз. Пробуждение невинных привязанностей и скорое осуществление ваших лучших надежд. ХLIV. ЧЕТЫРЕ ЧАШИ Вам суждены великая радость, крепкая дружба и вечная любовь. В вашем семействе скоро будет прибавление. В ваших супружеских отношениях будут ссоры; любовные связи будут опасны; друзья окажутся предателями. В ваших любовных делах будет много неопределенности, и вы, возможно, сделаете неверный выбор, не послушавшись голоса сердца и совести; есть вероятность развода или интриг вне брака. Триумф женщины или благодаря женщине. Вы преодолеете свои низменные страсти и обретете счастье в браке с близким по духу партнером. ХLVIII. ВОСЕМЬ ЧАШ Скандалы, связанные с любовными делами, или неудачный выбор супруга (супруги). ХLIX. ДЕВЯТЬ ЧАШ Брак с пожилой особой; рекомендуется вообще воздержаться от брака. Счастливая жизнь в любви. Большая семья и много друзей. Возможно, вы вступите в брак со своей первой любовью. LI. ХОЗЯИН МЕЧА Вы сделаете карьеру в армии или на высоком государственном посту, но наживете опасных врагов и завистливых соперников. LII. ХОЗЯЙКА МЕЧА Вас ожидает великая борьба, причина которой — ревность, возбужденная в женщине или пришедшая через нее. Вас ожидает серьезная опасность от огнестрельного или иного оружия в руках открытых врагов. Вы умрете рано. Ненависть будет неустанно следовать за вами по пятам. Вы будете объектом и, возможно, жертвой постоянных заговоров. Ваши враги подлы и ни перед чем не остановятся, чтобы повредить вам. Этот Аркан может представлять как защиту, так и угрозу. Его значение зависит от окружения. Ваши начинания увенчаются успехом, несмотря на большие препятствия. Дуэль, исход которой не будет фатальным. Партнерство столкнется с трудностями; вообще, на вашем пути будет много препятствий. Вы настроены по-боевому и обожаете борьбу, судебные тяжбы и т. п. Этот Аркан благоприятен для всех, чья профессия связана с противоборством, но он омрачает все предприятия. LVIII. ЧЕТЫРЕ МЕЧА Надвигающиеся опасности; преступные мысли и действия, раскаяние и сожаление. Склонность к безумию; гнев, приводящий к убийству; страшная месть; самоубийство; великая опасность, заключающаяся в слепом следовании первым импульсам. LX. ШЕСТЬ МЕЧЕЙ Тяжелая борьба с бедствиями; нечистые искушения и великие несчастья из-за нерешительности. Внезапная катастрофа, которая может повлиять на мозг; потеря места; окончательный триумф. LXII. ВОСЕМЬ МЕЧЕЙ Вам угрожает проигрыш судебной тяжбы; это сулит большие неприятности; вас могут приговорить к огромному штрафу, тюрьме или даже смерти. LXIII. ДЕВЯТЬ МЕЧЕЙ Горести, таинственная борьба, угроза смерти от рук убийцы, опасные раны. Вы можете победить, если будете благоразумны и проницательны. LXIV. ДЕСЯТЬ МЕЧЕЙ Чередование обретений и потерь, мирного времени и войн; вы сами будете своим худшим врагом. LXV. ХОЗЯИН СИКЛЯ Фортуна улыбнется вам благодаря покровительству влиятельных людей — скорее всего, противоположного пола. LXVI. ХОЗЯЙКА СИКЛЯ Блестящая брачная партия или, шире, помощь благоволящей вам высокой персоны. LXVII. ВОИН СИКЛЯ Вас ожидает множество удач — после того как вы пройдете через суровые испытания. В вашей жизни будет много взлетов и падений. LXVIII. РАБ СИКЛЯ Чрезмерная любовь к деньгам и тяжелые потери вследствие неразумных спекуляций. Результатом будет крайняя нищета. Если вы будете вести себя абсолютно правильно и останетесь мудрым и уравновешенным, то достигнете своей высочайшей цели. Фортуна окажется переменчивой, но есть шансы на выгодное партнерство или брак. Вы обеспечите себе богатство благодаря мудрой и деятельной предприимчивости. LXXII. ЧЕТЫРЕ СИКЛЯ Накопление богатства, которое сохранится до конца жизни. LXXIII. ПЯТЬ СИКЛЕЙ Вы будете вести беспутную жизнь, промотаете свое состояние и потеряете все шансы на будущее процветание. Наживать деньги вы сможете лишь неправедным путем. LXXIV. ШЕСТЬ СИКЛЕЙ Вы внезапно разбогатеете, но эти деньги, пришедшие без труда и усилий, недолго вам послужат — особенно из-за того, что вы будете неразборчивы в дружбе. В старости вы будете очень бедны. LXXV. СЕМЬ СИКЛЕЙ Вас ожидает большое состояние, которому вы будете обязаны лишь своим собственным усилиям. LXXVI. ВОСЕМЬ СИКЛЕЙ Вам придется пройти через длительные судебные разбирательства из-за имущества — скорее всего, унаследованного. Профессия юриста может принести вам богатство. Вы можете нажить деньги неправедными путями, но польза от них будет недолгой. LXXVII. ДЕВЯТЬ СИКЛЕЙ Богатство придет к вам необычным путем — либо благодаря каким-то открытиям, либо со смертью престарелых родственников в далеких странах. Вам рекомендуется быть очень осторожным, если хотите сохранить это богатство. LXXVIII. ДЕСЯТЬ СИКЛЕЙ Вы накопите большое состояние своими собственными усилиями, но вам придется защищать его. Разумеется, это лишь самое краткое описание значений арканов. Вы можете дополнять и уточнять их, внимательно изучая иконографию и нумерологию Египетского Таро. Обратите внимание на то, что в системе Кристиана скипетры связаны с предприятиями и властью, чаши — с любовными делами и удовольствиями, мечи — с борьбой и опасностями, сикли (монеты) — с богатством и удачей. Каждый ранг арканов означает особый аспект соответствующей сферы жизни: хозяева и хозяйки — это покровители и инициаторы обоего пола, воины — это труд, рабы — рабство, один знак категории — воля, два знака — антагонизм, три — природные данные, четыре — реализация, пять — опасности, шесть — выбор, семь — победа, восемь — правосудие, девять — тайны, десять — цикличность. (См. Большие Арканы I – X.) Сочетая эти общие значения категорий и рангов Малых Арканов и задействуя интуицию, вы можете значительно расширить их толкования.
Расклад «Пирамида»
Расклад «Пирамида» можно использовать для получения ответа на вопрос, решения проблемы или общего прогноза событий. В любом случае необходимо еще до тасования четко сформулировать, чего вы хотите от карт, и держать это требование в уме до завершения расклада. Перетасуйте и снимите колоду три раза, не переворачивая карт «вверх ногами». Затем выложите из 21 верхней карты рубашками вверх пирамиду, показанную на рисунке. Выкладывайте ряды справа налево и снизу вверх. Отсчитывайте по пять карт от нижнего правого угла влево. Каждая пятая карта будет Ключом, и каждый такой Ключ будет первой картой для продолжения отсчета (см. рисунок). Ключи, в которые попадут Большие Арканы, особенно важны.

Сначала раскройте (переверните лицевой стороной вверх) Ключ I. Он указывает на настоящее. Четыре карты справа указывают на прошлые события, причем крайняя правая карта — это наиболее отдаленное прошлое.

Ключ II представляет грядущий важный поворот Колеса Фортуны, а карты между первым и вторым Ключами суть факторы, которые приведут к этому изменению обстоятельств. Ключ III толкуется как следующая важная перемена, а промежуточные карты — как задействованные факторы. Ключ IV относится к еще более отдаленному будущему, а Ключ V, венчающий пирамиду, указывает на конечный результат или самое далекое будущее.
Ономантическое применение Египетского Таро
Этот древний метод прорицания возродил Поль Кристиан. На Больших Арканах Египетского Таро в правом нижнем углу вы видите буквы священного алфавита Магов Древнего Египта. От него, согласно преданию, произошел еврейский алфавит, а следовательно, и греческий, и латинский, и кириллица. Каждая буква алфавита Магов имеет числовое значение; для ономантических целей берется только значащая часть числа, без нулей. Ниже показаны числовые значения букв Магов и соответствующих русских букв. *Примечание. Некоторые русские буквы имеют смешанное происхождение. Так, буква Ф в имени Федор родственна греческой Ф (фи), а в имени Филипп — греческой θ (фите). Поэтому им соответствуют разные буквы изначального алфавита Магов и, следовательно, разные числа. Ономантический анализ Запишите имя человека, для которого делается анализ. Учитывая сказанное в примечаниях, найдите в таблице числа для каждой буквы, кроме Ь и Ъ. Числа гласных напишите над буквами, числа согласных — под буквами. Просуммируйте числа гласных и согласных по отдельности. Если сумма больше 22, сведите ее «теософским вычитанием» к числу от 1 до 22 (например, 39 => 17, поскольку 38 ­­– 22 = 17). Число, полученное для гласных, укажет на Аркан Духовности (например, 17 — это «Звезда Магов», Большой Аркан XVII). Это все скрытые, тонкие, духовные факторы, воздействующие на обладателя имени. Число, полученное для согласных, укажет на Аркан Материальности. Это общая сумма физических, мирских, плотских факторов. Сложив числа Аркана Духовности и Аркана Материальности (и произведя при необходимости вычитание 22), вы получите номер обобщающего Аркана Личности.
Аркан Духовности: 1 + 1 + 1 + 1 + 5 + 7 + 1 + 7 =2 4; 24 – 22 = 2 (Врата Святилища). Аркан Материальности: 6 + 5 + 3+ 3 + 9 + 8 + 5 + 6 = 45 45 – 22 – 22 = 1 (Маг). Аркан Личности: 2 + 1 = 3 (Исида-Урания). Сложением цифр, составляющих дату рождения, вы получите Аркан Судьбы. Например, 13.11.1965:  1 + 3 + 1 + 1 + 1 + 9 + 6 + 5 = 27; 27 – 22 = 5 (Хозяин Арканов).

kostenko168.blogspot.com

Урок истории в 5 классе по теме "Кульутра Древнего Египта"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

г. Сосновка

Культура древнего Египта

5 класс (2 урока)

Составил:

Крюкова Елена Владимировна

учитель истории и обществознания,

высшая категория

2016 год

Культура древнего Египта.

ФЯ

Древний Египет. Религия и культура.

Программа 2009

Познание древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Программа Вигасинн – Годер

Первое из чуде света. Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм – жилище богов. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображениях в росписях. Экспозиции древнеегипетскогоискусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей.

Письменность и знания древних египтян. Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое письмо. Изобретения материал а и инструмента для письма. Египетскиепапирусы: верность традиции. Свиток папируса – древнеегипетская книга. Школа подготовки жрецов и писцов. Первоосновы научных знаний (математика и астрономия). Изобретение инструментов отсчета времени: солнечный календарь, водяные часы. Звездные карты. Хранители знаний - жрецы.

Цели

Образовательный аспект:

- формирование у учащихся представлений о культуре Древнего Египта и ее значении для развития мировой культуры.

- познакомить учащихся с культурологическими понятиями и терминами, представлением о том, чем наука отличается от религии и искусства

Развивающий аспект:

Развитие мыслительных качеств:

- умение объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозными представлениями древних египтян, почему достижения искусства древнего Египта стали образцами для многих современных цивилизаций

Воспитательный аспект:

- оценить с нравственных позиций наставления, которые давали детям в древнем Египте

- оценить вклад древних египтян в общемировую культуру.

Личностные УУД

Самостоятельно давать и объяснять оценки событий

Регулятивные

Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные

Подготовить презентацию, буклет по выбранной теме, Высказывать суждения об уровне развития наук

Познавательные

Выделять существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта. Находить информацию из разных источников. Анализировать, обобщать, делать выводы.

♦ Этап мотивации и целеполагания (15 минут)

Мотивация – видеоролик - Древний Египет (не вошел из за ограниченности объёма материала)

Египет оставил огромное культурное наследие

Рассказ учителя: (показ слайда египетской пирамиды)

- Ничего себе пирамидка, сказал ребенок, разглядывая фотографию египетской пирамиды

- Эта пирамидка высотой в 150 метров, как большой футбольный стадион, поставленный вертикально. Она сложена из двух миллионов каменных кубиков, каждый весом с автомобиль (около 2 тонн). В самом центре погребение фараона.

- Почему же люди так трудились ради одной могилы. Наверное тут постарались инопланетяне.

- Нет, египтяне точно знали, что построили они его сами. Строительство описывают древние историки

На стройке постоянно находились 100 тысяч рабочих, которые сменялись каждые три месяца. Они потратили 10 лет на прокладку дороги, по которой перетаскивали камни, 20 лет потребовала сама пирамида.

Посмотреть на египетские пирамиды (Презентация) съезжаются миллионы туристов со всего мира. Как вы думаете почему? Хоронят ли сейчас умершего главу государства в специально построенной пирамиде или делают гробницу? Нет. Более того секрет бальзамирования египетской мумии древними египтянами утерян. Можно сказать, что достижения культуры Древнего Египта не используются в современном мире.

Целеполагание (выстраивание проекта урока)

► Проблема урока: Как вы думаете, почему посмотреть на эти древности съезжаются миллионы туристов? Что их привлекает?

Ваши версии: (дети предполагают свои версии - работа над коммуникативными и познавательными УУД)

Цель: познакомиться с основными достижениями культуры и науки древнего Египта и оценить их вклад в общемировую культуру (цель формулируется вместе с детьми)

Средства: Что нам поможет в достижении цели на уроке?

Действия: Что нам необходимо сделать?

Тема урока Культура древнего Египта

♦ Этап изучения нового материала (25 минут)

▼ Работа групп, рядов (критерии оценивания)

  1. Научные знания в древнем Египте.

  2. Письменность в древнем Египте.

  3. Искусство древнего Египта

! Итогом работы групп при выступлении может быть презентация, буклет и т.д.

1 группа.

Общее задание: Какие науки и почему возникли в Египте? Какие знания египтян мы используем до сих пор?

Тексты для помощи:

- учебник параграф 12 пункт 3

Геродот «История»

«Построена же эта пирамида вот так. Сначала она идет в виде лестницы уступками, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так камни поднимали с земли на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени его втаскивали на второй помост, при помощикоторого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько была и подъемных приспособлений. Однако не исключено, что было только одно подъемное приспособление, которое после подъема камня без труда переносили на следующую ступень…. Таким образом, сначала была окончена верхняя часть пирамиды, затем соорудили средняя и напоследок – самые нижние ступени на земле».

«Делая мумию, египтяне знали, как расположены внутренние органы человека, и выяснили, какие изменения происходили в человеческом организме во время болезни. Египетские врачи даже делились по специальностям: были врачи-стоматологи, окулисты, хирурги. Припереломах применяли поддерживающие повязку, при ранах – бинтовали и использовали различные травы, а также приготавливали сложные лекарства. Из известных нам лекарств применяли касторовое масло».

Дополнительные вопросы:

А. После разливов Нила приходилось заново восстанавливать границы участков, дамб, чистить каналы. Какие знания нужны египтянам для этих работ?

Б. Наблюдая за ночным небом, египтяне заметили, что перед разливом Нила звезда занимали определенное положение. Какие выводы они делали из этих наблюдений?

В. Развитию какой науки способствовал религиозный обычай мумифицировать покойников?

Г. Готовится строительство пирамиды. Сколько понадобиться камней для ее строительства? Какие еще науки нужны для этих работ?

Реши задачу:

«Жрец наблюдает за работой земледельцев и рабов и подсчитывает. Собрали всего 500 мешков зерна: 30 мешков надо оставить жрецам, 20 мешков – для питания рабам, 80 – скоту, 50 – для посева. Сколько мешков можно продать.

2 группа

Общее задание: Какое значение для науки имело открытие египетской письменности? Какое значение этоимеет для современного человека?

А. Как возникла письменность в Египте?

Б. Опираясь на свои знания по русскому языку, выясните, чем египетская письменность отличается от современной? Где до сих пор люди применяют иероглифы при письме?

В. Как же людям удалось расшифровать египетские иероглифы? Кто нам открыл эти загадочные письмена?

Г. Что удивило тебя в египетской письменности?

Тексты для помощи:

- учебник параграф 12 пункт 1, 2

- учебник «Разгадка Иероглифов» с. 62

О папирусе

У растений высокого тростника удаляли твердую оболочку, а сердцевину разрезали на полоски шириной 5-7- см. Тростник выделал клейкий сок. Полоски раскладывали сначала вдоль, а потом сверху – поперек. Лист обрезали, просушивали, наносили особый слой из муки, чтобы чернила не растекались. Папирус – материал ломкий, поэтому его аккуратно сворачивали в свитки. Много таких свитков сохранилось до наших дней.

3 группа:

Общее задание: Почему искусство древнего Египта до сегодняшнего времени вызывает восхищение и поражает воображение?

А. В чем особенности египетского искусства?

Б. Почему произведения живописи и искусства сделаны строго по образцу?

В. Как это было связано с религиозными представлениями египтян?

Тексты для помощи:

- учебник параграф 11

Задача

Каждому хочется выглядеть на фотографии хотя бы немного красивее, чем он есть на самом деле. А вот скульпторы Древнего Египта обычно не приукрашивали того, кого изображали. Например, если вельможа был в жизни уродливым карликом с непомерно большой головой, то именно таким он и был представлен на своем скульптурном портрете

Чем это можно объяснить?

Почему египетские вельможи не гневались на мастеров, точно передававших недостатки их внешности?

2 урок

♦ Этап применения и систематизации знаний (30 минут)

Отчет работы групп (Учитель дополняет отчеты групп с помощью презентации и учебных видеороликов)

► Решение проблемы урока: Как вы думаете, почему посмотреть на эти древности съезжаются миллионы туристов? Что их привлекает? (Работа на развитие УУД)

Выполнения интерактивных заданий - работа предполагает наличие интерактивной доски и соответствующего программного обеспечения (10 минут)

Задание 1

hello_html_6cc93b22.jpg

Задание 2

hello_html_m1999aaa2.jpg

Задание 3

hello_html_3149f93f.jpg

Вывод:

Египтяне создали фундамент, основные принципы наук математики, геометрии, астрономии, географии.

В Египте были школы, которые готовили грамотных людей для сложной системы хозяйства.

Непревзойденными достижениями отличалось строительное мастерство египтян. Поражает воображение скульптура и живопись Древнего Египта.

В большей степени мы можем говорить о преемственности египетской и мировой культур.

Инструктаж домашнего задания (5 минут)

Инвариантная часть - Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку (параграф 6-12)

Вариативная часть - Приготовить сообщение «Разгадка египетской письменности»

Глоссарий

Ресурсы урока

Нормативные документы

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011

- Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010

- Программа по Истории Древнего мира под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г.

Литература основная для учителя:

- Вигасин А. А. Годер Г. И. История Древнего мира. Учебник для 5 класса М., Просвещение, 2013.

- Годер Г. И. «Методическое пособие по истории Древнего мира» 5 класс. М., Просвещение, 2013.

Литература основная для учащихся:

- Вигасин А. А. Годер Г. И. История Древнего мира. Учебник для 5 класса М., Просвещение, 2013.

- Вигасин А. А. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. М., Просвещение, 20013

Литература дополнительная для учителя

- О. В. Арсланова «Поурочные разработки по истории Древнего мира» 5 класс М., ВАКО, 2004

- М. Л. Несмелова «Конспекты уроков для учителя истории» 5 класс история древнего мира (в 2 частях) М., Владос, 2003

- В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Уроки истории» 5 класс М., Сфера, 2002г.

- О.А.Северина «История древнего мира» (в двух частях) Поурочные планы Волгоград, Учитель – АСТ 2003г.

- Г.И.Годер «Задания и задачи по истории древнего мира» 5 класс М., Просвещение, 1996г.

Интернет ресурсы

infourok.ru

Мистерии Древнего Египта

 РЕЦЕНЗИИ | ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ТАРО | HOME  
Таро Мистерии Древнего Египта (издание без выходных данных), предположительно 2002      
  Почему эта колода называется "Мистерии Древнего Египта", непонятно. Ничего египетского ни в дизайне карт, ни в содержании прилагаемого к колоде буклета нет. Буклет не вкладывается в коробку с колодой, а хранится отдельно. Это не удивительно, поскольку даже сами карты удается запихнуть в коробку лишь с большим трудом. Коробка офрмлена в странном и, пожалуй, отталкивающем стиле (я, например, терпеть не могу этих силиконовых красавиц на фоне драконов, монстров и эльфов), который, к счастью, не имеет ничего общего со стилем карт.

Карты несколько напоминают "Ведическое Таро": тонкие линии, ровные пастельные тона. Нарисовано рукой профессионала-карикатуриста, причем иногда юмористическое начало художника берет верх над эзотерическим. Старшие Арканы явно ориентируются на шмаковские описания, но не следуют им строго: многие детали Шмакова остаются нереализованными. Младшие Арканы демонстрируют знакомство художника с системой Уэйта. В буклете даны гадательные значения всех 78 карт в прямом и перевернутом положении, описано несколько раскладов.

Строй колоды классический французский (Дурак = 0 = 21, Сила = 11, 78 карт, 22 Старших Аркана). Колода симпатичная, хоть очень некачественно сделанная, зато дешевая (я купил свой экземпляр за $4.7).  Рекомендую ее для начинающих и любопытствующих. Представление о Таро получите, а если что, то и выбросить не жалко. При покупке не забудьте о том, что буклет не вложен в коробку: его должны вам выдать отдельно.  

Размер карт: 107 х 59 мм
Карт в колоде: 78 
Дополнительные карты: нет
Упаковка: коробка
Буклет/книга Карты Таро   Мистерии Древнего Египта, 32 стр.  
 
Старшие Арканы Масти Фигуры
I МАГ
II ПАПЕССА
III ИМПЕРАТРИЦА
IV ИМПЕРАТОР
V ВЕЛИКИЙ ИЕРОФАНТ
VI ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ
VII КОЛЕСНИЦА ГЕРМЕСА
VIII ПРАВОСУДИЕ
IX ОТШЕЛЬНИК
X КОЛЕСО СЧАСТЬЯ
XI СИЛА
XII ПОВЕШЕННЫЙ
XIII СМЕРТЬ
XIV ВОЗДЕРЖАННОСТЬ
XV ДЬЯВОЛ
XVI БОГОДЕЛЬНЯ [sic!]
XVII ЗВЕЗДА 
XVIII ЛУНА
XIX СОЛНЦЕ
XX СУД
XXI БЕЗУМНЫЙ
XXII МИР
   
Посохи  Чаши   Мечи   Пентакли  Король   Королева    Рыцарь  Паж
Рецензия © Андрей Костенко, 2002. Просьба ссылаться при воспроизведении.     Образцы карт:      Хотите опубликовать свою собственную рецензию? Напишите мне.   РЕЦЕНЗИИ | ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ТАРО | HOME  

   

green-door.narod.ru

Открывая Древний Египет — Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера

В фондах музея хранится более 20 памятников культуры Древнего Египта. В начале ХХ века купец П.А. Конюхов передал музею несколько древнеегипетских находок: кисть руки мумии человека, свиток папируса, ожерелье из бус и амулетов, фаянсовую фигурку ушебти (слуг), бронзовую статуэтку бога Осириса.

В 1920–1940-е годы древнеегипетская коллекция музея пополнилась новыми подлинниками и гипсовыми копиями с эрмитажных образцов, которые использовались как наглядные пособия в школах того времени.

В рамках выставки «Открывая Древний Египет» проходят музейные уроки для учащихся 5-х классов по истории Древнего Египта:

  • Разгаданные и неразгаданные тайны Древнего Египта 

Ребята, работая в 4-х археологических экспедициях под руководством знаменитых египтологов Джованни Батиста Бельцони, Рихарда Лепсиуса, Огюста Мариетта, Говарда Картера, совершат настоящие открытия: разгадают загадку учебной пирамиды, найдут египетские древности, проникнут в секреты изготовления мумий, узнают тайны древнеегипетской коллекции музея и побывают на виртуальной экскурсии в египетском зале Эрмитажа.

Рекомендуем посещение урока— перед изучением темы «Древний Египет»;— в ходе изучения данной темы.

  • Путешествие в страну на берегах Нила 

Во время увлекательного путешествия ребята разгадают тайны египетских иероглифов, вместе с известными египтологами откроют гробницы знаменитых фараонов, познакомятся с культом мертвых и культом священных животных, сыграют в необычное лото и вспомнят важнейших египетских богов.

Рекомендуем посещение урока— в процессе изучения темы «Древний Египет»;— в конце изучения данной темы.

В конце каждого музейного урока ребята получают буклет с заданиями.

Продолжительность занятий – 50–60 минут. Стоимость – 100 руб./чел. Все сопровождающие – бесплатно.

Занятия проводятся по предварительной записи с понедельника по субботу в Музейном классе.Запишитесь на занятие и получите более полную информацию по тел. +7 (343) 350-75-50 (сектор музейной педагогики)!

Познакомьтесь с годовой программой для пятиклассников на странице Музейного класса!

uole-museum.ru

Тайны Древнего Египта

(Учащимся было дано опережающее задание: подготовить презентацию или буклеты по теме «Древний Египет», на основе работ учащихся построен данный урок).

Слайд № 2 Тема: Тайны Древнего Египта.

Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет»;

расширить рамки учебного материала;

продолжить развивать у учащихся способность к историческому воображению;

подвести учащихся к осознанию мощи человеческого духа и разума, величия человека-созидателя.

Слайд № 1 Эпиграф:

«Во Вселенной нет больше тайн».

(заблуждение Марселена Бартло)

Ход урока.

Учитель: Ребята, вы согласны с этим афоризмом?

(Ответы учащихся)

Конечно же, тайны были, есть и будут во все времена.

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

(Ответы учащихся, учащиеся пытаются сформулировать тему урока).

Учитель чётко формулирует тему урока.

Сегодня на уроке мы с вами попытаемся опровергнуть заблуждение Марселена Бартло. Я предлагаю вам совершить путешествие во времени на несколько тысяч лет назад, в Древний Египет, хранящий тайны давно минувших тысячелетий. Древний Египет весь покрыт тайнами, которое пыталось разгадать не одно поколение ученых-исследователей.

Я предлагаю вам в течение этого урока ощутить себя в роли исследователей.

Итак, собирайтесь в путь! Будьте готовы к трудностям, это будут тайны, которые нам предстоит разгадать. С собой не забудьте взять багаж. Багажом будут ваши знания, которые помогут вам.

Какие же тайны хранит Древний Египет?

Учитель демонстрирует три небольших целлофановых пакета. В одном находится сухой песок, в другом – плодородная земля, а в третьем – вода. «Взгляните, для жителей Древнего Египта песок был символом ужаса и смерти. Песок мертв! На нём ни чего не растёт, даже если поливать его. Пустыня всё время пыталась задушить своими песками узенькую полоску жизни вдоль реки Нил. А это, самое ценное, что было у жителей Египта – земля давала египтянам питание, а воду для полива давал Нил, поэтому они поклонялись земле и воде. Какую же роль играли разливы Нила в жизни египтян?

Более подробно об этом нам расскажут ребята из группы № 1.

(Учащимся было дано опережающее задание: подготовить презентацию или буклеты по теме «Древний Египет», на основе работ учащихся построен данный урок).

Учитель: Обратите внимание, на ваших столах лежат карточки «Критерии оценивания», после выступления учащихся каждой группы, вы заполняете эти карточки, то есть оцениваете работы своих одноклассников.

Выступление группы № 1.

Презентация «Какую роль играли разливы Нила в жизни египтян?»

Слайд № ?

Учитель: Отгадайте загадку:

^

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон,

Повелевать стал всеми… (фараон)

Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: Он Солнце, видящий лучами своими». Что это означает?

(Ответы учащихся)

Вы правы египтяне обожествляли фараона. А вот почему фараона сравнивали с Солнцем нам расскажут ребята второй группы и тем самым приоткроют ёще одну тайну.

Выступление группы № 2.

Презентация «Почему фараона сравнивали с Солнцем?»

Учитель: о достижениях древних египтян в области медицины мы знаем благодаря сохранившимся древнеегипетским трактам. Например, до нас дошёл медицинский папирус Эберса 20, 5 м длины. Он содержит до 900 лечебных рекомендаций против различных недугов.

Над следующей тайной работали ребята третьей группы.

Выступление учащихся третьей группы.

Презентация «

Учитель: Благодаря бальзамированию трупов египтяне могли хорошо изучить строение человеческого организма, процесс кровообращения, в результате появились первые знания в области анатомии. Египетские врачи считались лучшими в тогдашнем мире. При лечении они употребляли настои трав, порошки, касторовое масло, различные соли, что свидетельствует о развитии фармакологии.

Какая же следующая тайна ждет нас впереди?

Слайд № ? (Гробница)

Учитель: Одна из надписей, начертанных на гробнице Тутанхамона гласит: «Смерть быстрыми шагами настигнет каждого, кто нарушит покой фараона». На современном языке это проклятие звучи как «Не влезай - убьет!» или «Осторожно – высокое напряжение!» А вот откуда взялось проклятие фараона? Что это за тайна нам расскажут ребята из группы № 4.

Ребята, не забывайте, пожалуйста, оценивать работы своих товарищей.

Выступление группы № 4.

Презентация «Как появилась легенда о проклятие фараона?»

Учитель: Египтяне считали, что «знание вышло из Египта». Чтобы доказать правильность и обоснованность этого убеждения ребята из группы № 5 расскажут нам родиной каких научных знаний был Древний Египет. И откроют нам ещё одну тайну.

Выступление ребят. Презентация буклета «Что подарили древние египтяне миру?».

(В конце выступления учащиеся раздают буклеты своим одноклассникам.)

Учитель: Сегодня на уроке вы прошли тот долгий путь исканий, который в своё время проделано не одно поколение учёных.

Как вы считаете, удалось ли нам раскрыть все тайны Древнего Египта?

(Ответы учащихся)

Конечно, нет! Послушайте ещё одну из них: «В Верхнем Египте, вместе известном как Абидосс, на границе с безжизненной пустыней с незапамятных времен стоит древний величественный храм, удивительный и таинственный. Он расположен к югу от Великой пирамиды и Долины царей, в десяти километрах к западу от современного русла Нила. На стенах Абидосского храма археологи обнаружили совершенно случайно: отвалившийся кусок облицовочной плитки обнажил более древний слой кладки на котором и были вырезаны загадочные объекты. Изображения, которые так заинтересовали археологов было не что иное как вполне опознаваемые летательные аппараты, включая совершенно современные на вид самолёты и вертолёты.

Между тем древнеегипетские источники содержат информацию о всевозможных летательных аппаратах. В «Тексте пирамид рассказывается о фараоне, путешествовавшем «В пламени впереди ветра к самому горизонту, в дальние уголки неба и на край земли». В «Тексте пирамид» так же говорится и о том, что фараон путешествует по воздуху и облетает землю … он обладает знанием, позволяющим ему подниматься в небо. В 2003 году в одном древнеегипетском захоронении была обнаружено деревянное изображение, принятое археологами за фигурку птицы. Однако расположение крыльев и хвоста, привлекшее внимание инженеров, позволило предположить, что «птица» в действительности является моделью некого летательного аппарата, похожего на современный самолёт. Причём модель выполнена в полном соответствии с законами аэродинамики. Лабораторные исследования показали, что эта модель способна летать: ее параметры полностью соответствуют всем законам построения корпуса самолётов?»

Если древние египтяне на самом деле умели летать на древних самолётах, то куда исчезли эти аппараты и знания о них? Может быть, кто-то из вас в недалёком будущем разгадает и эту тайну!

Сегодня на уроке вы показали очень хорошие знания. Все работы были интересными. А сейчас давайте заслушаем, как вы оценили свои работы по критериям.

(Оценивание работ)

Выставление оценок.

Спасибо за урок!

fs.nashaucheba.ru


Смотрите также