Божества древних славян фаминцын. Книга: Фаминцын Александр Сергеевич «Божества древних славян»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Книга: Фаминцын Александр Сергеевич «Божества древних славян». Божества древних славян фаминцын


Божества древних славян. Фаминцын А.С.

Автор: Фаминцын А.С.Год: 1884Издательство: Типография Э. АрнгольдаФормат: pdf

Божества древних славян. Фаминцын А.С. — скачать

Божества древних славян. Фаминцын А.С.

Описание: Фундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов.

Начало обращения восточных славянских народов в христианство относится к IX веку (у западных и южных славян этот процесс начался несколько раньше). Однако язычество, лишь медленно и постепенно вытесненное христианством, господствовало у славян далеко за пределами IX столетия, оставив и до наших дней глубокие следы во многих народных обрядах, поверьях и песнях. Христианство являлось у славянских народов как нечто чужеземное, оно стремилось вытеснить древних, отечественных богов, которых народ любил и почитал. Эти боги и поклонение им были связаны с преданиями, государственным строем и обрядами народа. Имена их возникли на почве родного языка, им воздавались почести по древнему обычаю. Народ должен был отрекаться от своих богов и святилищ, то, что прежде признавалось верностью и независимостью, провозвестниками нового учения называлось грехом и преступлением…

Автор предлагаемой книги – Александр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) – не был профессиональным этнографом или религиоведом, он был одним из самых известных в России историков музыки. Именно интерес Фаминцына к истокам русского и славянского песенного фольклора заставил его обратиться к изучению славянского язычества и его следов в народных песнях, заговорах, заклинаниях и других обрядовых текстах. Ссылки на «Божества древних славян» и другие его работы можно было встретить во многих сочинениях как российских, так и западных историков и этнографов, это сочинение внесло немалый вклад в развитие славяноведения.

Просмотры: 484

veles.site

Фаминцын А.С. - Божества древних славян

Подробности Опубликовано: 14 августа 2014 Просмотров: 1241

Фаминцын А. С. - Божества древних славянГод выпуска: 1884Автор: А.ФаминцынЖанр: монографияИздательство: С.-Петербург: Типография Э. АрнгольдаФормат: PDFКачество: Отсканированные страницыКоличество страниц: 336Описание: Фундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов.

Начало обращения восточных славянских народов в христианство относится к IX веку (у западных и южных славян этот процесс начался несколько раньше). Однако язычество, лишь медленно и постепенно вытесненное христианством, господствовало у славян далеко за пределами IX столетия, оставив и до наших дней глубокие следы во многих народных обрядах, поверьях и песнях. Христианство являлось у славянских народов как нечто чужеземное, оно стремилось вытеснить древних, отечественных богов, которых народ любил и почитал. Эти боги и поклонение им были связаны с преданиями, государственным строем и обрядами народа. Имена их возникли на почве родного языка, им воздавались почести по древнему обычаю. Народ должен был отрекаться от своих богов и святилищ, то, что прежде признавалось верностью и независимостью, провозвестниками нового учения называлось грехом и преступлением...

Автор предлагаемой книги - Александр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - не был профессиональным этнографом или религиоведом, он был одним из самых известных в России историков музыки. Именно интерес Фаминцына к истокам русского и славянского песенного фольклора заставил его обратиться к изучению славянского язычества и его следов в народных песнях, заговорах, заклинаниях и других обрядовых текстах. Ссылки на «Божества древних славян» и другие его работы можно было встретить во многих сочинениях как российских, так и западных историков и этнографов, это сочинение внесло немалый вклад в развитие славяноведения.

www.rodnovery.ru

Фаминцын А. Божества древних славян

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Матушка, красное солнце!.. Покажи рабу Божию поклажу сию! Матушка, святая вода! Покажи в себе от небеси и земли, сквозь камни и песка и красной глины поклажу! (Из заклинания, произносимого при отыскании клада» [Симбирской губ.]. Майков. Великор. закл. 108).

Несколько лет назад я поставил себе задачей исследовать вопрос о песнопении древних, языческих славян. Для разрешения этой задачи потребовалось предварительно несколько ближе вглядеться в те условия, при которых славянин-язычник мог проявлять и действительно проявлял поэтически-музыкальную деятельность; ознакомиться с теми сторонами его общественной и частной жизни, которые могли давать повод к поэтическому и музыкальному выражению его чувствований, побуждать его к поэтическому и музыкальному творчеству, к музыкальным упражнениям, хотя бы в самых элементарных формах, — именно в ту отдаленную эпоху, когда жизнь славянского племени имела еще более первобытный характер, когда еще не успели столь резко, как в наше время, очертиться индивидуальные особенности отдельных его ветвей, развившиеся с течением времени, под влиянием различных внешних условий их жизни. Различны были судьбы многочисленных отраслей славянского племени, взаимно разъединенных, разбросанных на необъятном протяжении от Адриатики до Урала, тяжелы и жестоки были претерпенные ими, в разные времена, испытания и невзгоды, много приняли они в себя чуждых элементов, а между тем, несмотря на прожитые в таком разъединении многие сотни лет, невзирая на всю силу действовавших на них посторонних влияний, — по сие время ещё во многих песенных текстах и напевах славян южных, восточных и западных сохранились некоторые общие черты, проглядывает некоторое, более или менее значительное, взаимное фамильное сходство. Задача исследователя древнего народного песнопения — подметить эти общие черты, отыскать и выделить из массы песен, ныне распеваемых народом в разных концах славянских земель, те из них, в которых уцелели такие черты, очистить тексты и напевы их от присущих им чуждых, посторонних составных частей, от наслоений позднейших времен, и, извлекши, отпрепарировав, так сказать, из этих текстов и напевов основные, общеславянские их элементы, по возможности восстановить, воссоздать из них, хотя бы приблизительно, тип древнейшей общеславянской народной песни.

Приступить к извлечению из уцелевших ещё в наше время старинных народных песен тех частей их, которые могли бы принадлежать древнейшей, языческой эпохе, можно было, однако, не иначе, как по более или менее основательном ознакомлении с религиозным мировоззрением древнего славянина. Это было тем более необходимо, что большинство древнейших, сохранившихся до нашего времени песен принадлежат к числу обрядных, которые находятся, разумеется, в теснейшей связи с унаследованными народом из глубокой старины религиозными верованиями и обрядами.

В познании и уразумении религиозного миросозерцания славянина-язычника заключается, следовательно, ключ к уразумению и древнеславянской песни. С глубокою верою в возможность, при помощи уже имеющихся почтенных трудов по предмету изучения славянской мифологии, а также при известной доле терпения и усидчивого труда, добыть этот желанный ключ, я пустился в путь отыскивать его, как клад, завещанный нашему времени языческими прародителями нашими, — как клад, далеко и глубоко сокрытый под «камнями, песком и красной глиной», которые густым слоем, в течении многих веков, заносили и все более и более скрывали от наших взоров заветное достояние предков, начинавшее уже становиться для нас одним лишь преданием, дорогим, но почти неуловимым, неосязаемым.

На первых же порах своих исследований я был поражен встретившимся мне заклинанием симбирского искателя клада: «Матушка, красное солнце!.. Матушка, святая вода! Покажи рабу Божию поклажу!» В этом слове, с полною искренностью вырвавшемся из груди простолюдина, он, сам того не зная, выразил, как мне стало ясно впоследствии, основное положение, основную мысль религиозного сознания всего многомиллионного славянства и даже всего арийского племени вообще. Оно, это слово, не раз служило мне путеводной звездой в продолжительных странствованиях моих по тёмным дебрям славянской мифологии, между уцелевшими обломками славянской старины, в которые надлежало, по мере сил, вносить систему, вдыхать жизнь, сближая и связывая мифологию славян с вероучениями других, родственных им народов, более изученными и уясненными.

Красное солнце, проливающее свет и тепло, столь необходимые для всей живой природы, и святая небесная влага, орошающая и оплодотворяющая нивы и пастбища, таковы главные факторы, обусловливающие благосостояние и довольство земледельца и скотовода. К этим благотворным явлениям, но прежде всего к небу, источнику света и влаги, древний арий с благодарностью и любовью возносил свои взоры, к ним с благоговением припадал он, произнося молитвы и славословия, совершая умилостивительные и благодарственные жертвоприношения. Небо, в лице его представителя, единого верховного бога вселенной, солнце и небесная влага, в свою очередь получавшие в воображении первобытного ария своих личных представителей, — вот общий фундамент, на котором в течение веков и тысячелетий воздвигались здания разнообразнейших вероучений, вот зародыш, из которого возникли и разрослись родословные дерева всех мифологий народов арийской семьи, в том числе, разумеется, и славян.

Изучение и исследование довольно обширного материала из области литературы, касающейся народной жизни славян, дало мне возможность убедиться в том, что все славянские народы, исходя из первоначального сознания божественности неба, солнца и небесной влаги, исповедовали многобожие; последнее выражалось в поклонении и прочим явлениям природы, которые нередко олицетворялись в образе богов.

Боги эти обыкновенно получали названия, обозначавшие их характеристические свойства или качества; иногда, хотя и в меньшинстве случаев, они изображались в виде истуканов. Независимо от этого многобожия, постоянно с большею или меньшею ясностью сохранялась в народе идея о едином верховном боге вселенной, представителе неба. Этот взгляд на мифологическую систему славян находит себе подтверждение как в исторических данных, правда, довольно скудных, так в особенности в молитвенных возглашениях, уцелевших до наших дней в устах народа, именно: в песнях, обрядных изречениях и заклинаниях, несомненно свидетельствующих о возникновении своем на почве языческого миросозерцания.

Проводимый в статье моей взгляд на систему славянской мифологии, как в общем, так и во многих частностях, в значительной степени уклоняется от взглядов других авторов, занимавшихся до сего времени тем же предметом. С благодарностью пользуясь обильными материалами, собранными в цитируемых мною почтеннейших трудах славянских мифологов, я останавливался лишь на тех из приводимых авторами их соображений и объяснений, которые могли иметь для моих целей положительное значение. Что же касается соображений и объяснений, с которыми, со своей точки зрения, я согласиться не мог, то я оставлял их в стороне, не входя с авторами их в полемику. Полемика составляла бы, по моему мнению, лишь ненужный балласт в труде, имеющем задачей не опровержение чужих мнений, а посильную попытку внести свет в тёмный мир славянской мифологии, при помощи фактов, хотя и давно уже всем известных, но получающих ныне, на основании сделанных мною сближений и сравнений с религиозными воззрениями древних народов, в особенности пелазгов и древних италийцев,—иную окраску, иное значение.

Изучение славянской мифологии я начал обратным путем, то есть прежде всего я познакомился с песенной литературой главнейших, ныне существующих славянских народов, в связи с обрядною стороною их жизни. Пораженный единством основных воззрений и верований, проявляющихся в песнях и обрядных изречениях, а также чрезвычайным сходством многих обычаев и обрядов славян южных, восточных и западных, давно уже разъединенных, живущих самостоятельной жизнью, не допускающей коренных взаимных влияний, я невольно стал искать в этих общих обычаях и обрядах, воззрениях и верованиях — остатки далекой, языческой, общеславянской старины. Жизнь славянина нынешнего, а тем более древнего, находится и находилась в теснейшей связи с обрабатываемой им кормилицей матерью-землей. В этом отношении древние славяне естественнее всего могут быть сближаемы с пелазгами, которых греки называли «детьми чёрной земли». Сравнение мировоззрения древних славян, сказывающегося в произведениях народного их творчества, а также в данных, сообщаемых скудными письменными памятниками, с религиозным мировоззрением пелазгов и древних италийцев, легшим в основание мифологической системы греков и римлян, открывает новый горизонт в области изучения славянских древностей. Религия пелазгов и древних италийцев в основных своих положениях представляет весьма много общих черт с религией древних славян.

Не ограничиваясь сравнением религии славян с религией пелазгов и древнейших греков и италийцев, я старался отыскивать корни многих верований древних славян (и ныне ещё продолжающих существовать в народе под именем суеверий) в религиозном мировоззрении древних ариев Ирана и Индии, с которыми славянство во многих отношениях представляет непосредственную связь, поразительное сходство и сродство. Гимны Вед и Авесты могут во многих случаях служить лучшими толкователями основных положений языческого миросозерцания славян. Как произведения специально выработавшегося класса жрецов или магов, они служат выражением, лишь в более художественной, более цивилизованной форме, тех коренных религиозных воззрений, которые, в более простой, первобытной, деревенской форме, проявляются в произведениях творчества славянина-простолюдина.

С целью не слишком распространяться и разбрасываться в своем исследовании, я с намерением совершенно воздержался от проведения параллелей со сродными явлениями в мифологии других новейших европейских народов, за исключением народов литовского племени, наиболее близко родственного славянскому и представляющего с последним много общих черт, на которые обращено мною некоторое внимание. Кроме того, и по отношению к славянской литературе, я держался предпочтительно литературы светской, преимущественно обрядной, песни и тех из обрядных изречений, заговоров и заклинаний, которые не имеют ничего общего с христианством или представляют только внешнюю связь с последним; на том же основании я почти совсем оставил в стороне и литературу духовного стиха и ограничивался лишь материалами, которые, так сказать, вошли в плоть и кровь народного с о з н а н и я, образуя необходимую, неотъемлемую часть народного обихода, и потому представляют наибольшую гарантию в древности своего происхождения. Имея в виду народную поговорку: «Сказка —складка, а песня — б ы л ь», я только с крайней осторожностью и в редких случаях пользовался былинами, в особенности же сказками, в которых древние черты, ещё гораздо чаще, чем в песнях, являются перемешанными с новейшими наслоениями и чужеземными элементами.

По отношению к указанным материалам, которыми я предпочтительно пользовался в своём труде, я следовал иному пути, чем те учёные, которые, признавая историю народного суеверия в Европе «немыслимой без углубления в христианские источники», относятся с полным скептицизмом не только к народным языческим преданиям, но и ко многим сочинениям и даже историческим памятникам, способным в значительной степени разъяснить разные вопросы из области славянской мифологии. Такое «углубление в христианские источники», такое отрицание живущих в народе языческих традиций, а равно и огульное отвержение всех данных, заключающихся в сочинениях, составленных без вполне строгой критики, в памятниках, только заподозренных в подложности, приводит иногда к следующим результатам: высказываются, напр., предположения, будто бы Ярило, древний культ которого до нашего времени, оставил глубокие следы в обрядах целого ряда западных, средних и северо-восточных губерний России и в целой серии географических названий местностей, представляет не более, как искажение образа св. Юрия; что древнеславянский Волос (или Велес), засвидетельствованный Нестором и др., произошел из св. Власия и т. п.

Мною избран путь диаметрально противоположный: точкой отправления в моем труде служили мне точно исследованные основы религиозного мировоззрения древних ариев Ирана и Индии, древних греков и италийцев, во многих отношениях свойственные и славянам, свидетельства о религии славян древних и средневековых писателей, народные песни, обрядные изречения и заклинания, возникшие на почве языческого мировоззрения народа, наконец, некоторые сведения, с подлежащею осторожностью извлеченные из памятников, хотя и заподозренных в подложности, из сочинений, хотя и обвиняемых в недостаточно критическом отношении их авторов к излагаемому предмету, но несомненно заключающих в себе многие данные, фактически доказанные иным путем, и, в свою очередь, проливающих нередко новый свет на эти факты, способствующих к более ясному и полному их уразумению.

Разработка поставленной задачи совершена мною в тех пределах, какие приблизительно намечены были мною при самом начале исследования, с целью разъяснить тёмный смысл многих молитвенных возглашений, встречающихся в славянских песнях, а также смысл многих обрядов и обычаев, отражающихся в песнях и, в свою очередь, разъясняющих многие, на первый взгляд непонятные места и выражения в песнях, коими обычаи и обряды эти сопровождаются.

Предлагаемая статья составляет, вследствие того, как бы введение в другой, более обширный труд, который я предполагаю озаглавить так: «Песни и отражающиеся в них обряды и обычаи древних славян». В состав этого труда я предполагаю включить статьи следующего содержания: праздники, брак, смерть и могила, молитвы, стихосложение и музыкальный состав песен древних славян.

Фаминцын Александр Сергеевич. Божества древних славян.  Санкт-Петербург. 1884 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие Введение — Славянское племя I. Предметы поклонения древних славян, засвидетельствованные письменными памятникамиА. Южные славянеБ. Западные славянеВ. Восточные славяне II. Жертвенные обрядыМолитвы, жертвоприношения с гаданиями Жертвенные обряды южных славянЖертвенные обряды западных славян Жертвенные обряды восточных славянIII. Основы религиозного мировоззрения древних ариев Ирана и Индии, древних греков и пелазгов, древних италийцев и народов литовского племениу индусов у древних греков  и пелазгов у италийцев — Основы религиозного мировоззрения древних италийцевСабинские племена и славянские народыу литовского племени — Обряды жертвоприношения у литовцев и пруссовIV. Система славянской мифологии 1. Единый верховный небесный бог. Небо — Христианский Бог.Южные славянеЗападные славяне — Единый верховный небесный бог западных славян. Идол небесного бога СвятовитаВосточные славяне — Единый небесный бог восточных славян2. Солнце. Замещение его Богом.3. Олицетворения солнцау южных славян — Олицетворение солнца у Южных славяну западных славян:— Олицетворение солнца у Западных славян — Ясонь.— Отождествление Огня с богом Солнца. — Бог Солнца — Ярый витязь. — Крестовое дерево — Солнце.Олицетворения солнца у восточных славян— Древнерусский обычай «водить кобылку» на святках— Хорс-Дажьбог значит Конь-Солнце— Ярило — бог весеннего солнца— Солнечный Тур и Турица — покровители весеннего плодородия.— Святочный Авсень (Усень) — образ Солнца— Лад — бог согласия, любви, весны и веселья.— Купало — бог плодов земных

Царица Вода — сестра Солнца— Царица Вода — Белена, Макошь и Ясонь— Царица Вода — Денница— Царица Вод — Купала, Марена, Сива— Царь Солнце, как бог плодородия (и Роженицы)— Царь Солнце, как бог оракул (и гадальщицы)4. Святой Юрий в простонародном сознании Святой Георгий — волчий пастырь и защитник стад

Славянское племя Главные грабители раннего Средневековья

ru-sled.ru

А. Фаминцын. Божества древних славян

Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017711бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017511бумажная книга
Фаминцын А.Божества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, Издательство, ЗАО, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) Подробнее...2017606бумажная книга
А. ФаминцынБожества древних славянЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Фундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов. Начало… — ЁЁ Медиа, - Подробнее...18841741бумажная книга
А. ФаминцынБожества древних славянФундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов. Начало обращения восточных славянских народов в христианство относится к IX веку (у западных и южных… — ЁЁ Медиа, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Подробнее...2091бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала "Музыкальный салон" и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как" Древняя… — Академический проект, Технологии культуры Подробнее...2012403бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала "Музыкальный салон" и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как" Древняя… — Академический проект, Gaudeamus Подробнее...2012596бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала `Музыкальный салон` и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как `Древняя… — Академический Проект, Гаудеамус, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Gaudeamus Подробнее...2012398бумажная книга
Фамицын А.Божества древних славянВ книге русского композитора и историка Александра Сергеевича Фаминцына публикуются исследования о древних языческих верованиях славян и их "современных пережитках" - "Божества древних славян" и… — Институт русской цивилизации, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Подробнее...2014495бумажная книга
Фаминцын А.Божества древних славянОсобое место в истории русской науки занимает неоконченная книга Фаминцына "Божества древних славян" (вып. 1, 1884), написанная в русле активно развивавшейся в это время в России мифологической школы — Гаудеамус, (формат: Твердая бумажная, 315 стр.) Подробнее...2012507бумажная книга
Маш Анреас ГоттлибСокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра - древний славянский город-крепость, а также религиозный центр - место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017818бумажная книга
Маш А.Г.Сокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра — древний славянский город-крепость, а также религиозный центр — место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017589бумажная книга
Маш А.Сокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра - древний славянский город-крепость, а также религиозный центр - место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, Издательство, ЗАО, (формат: Твердая бумажная, 400 стр.) Подробнее...2017699бумажная книга
Маш Анреас ГоттлибСокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра древний славянский город-крепость, а также религиозный центр место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно предположениям, он… — ВЕЧЕ, (формат: Твердая бумажная, 400 стр.) Подробнее...2017672бумажная книга
А.С. ФаминцынСкоморохи на РусиЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Александр Сергеевич Фаминцын, автор книг «Скоморохи на Руси», «Гусли, русский народный музыкальный… — ЁЁ Медиа, - Подробнее...18891363бумажная книга

dic.academic.ru

А. Фаминцын. Божества древних славян

Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017711бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017511бумажная книга
Фаминцын А.Божества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, Издательство, ЗАО, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) Подробнее...2017606бумажная книга
А. ФаминцынБожества древних славянЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Фундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов. Начало… — ЁЁ Медиа, - Подробнее...18841741бумажная книга
А. ФаминцынБожества древних славянФундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов. Начало обращения восточных славянских народов в христианство относится к IX веку (у западных и южных… — ЁЁ Медиа, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Подробнее...2091бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала "Музыкальный салон" и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как" Древняя… — Академический проект, Технологии культуры Подробнее...2012403бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала "Музыкальный салон" и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как" Древняя… — Академический проект, Gaudeamus Подробнее...2012596бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала `Музыкальный салон` и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как `Древняя… — Академический Проект, Гаудеамус, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Gaudeamus Подробнее...2012398бумажная книга
Фамицын А.Божества древних славянВ книге русского композитора и историка Александра Сергеевича Фаминцына публикуются исследования о древних языческих верованиях славян и их "современных пережитках" - "Божества древних славян" и… — Институт русской цивилизации, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Подробнее...2014495бумажная книга
Фаминцын А.Божества древних славянОсобое место в истории русской науки занимает неоконченная книга Фаминцына "Божества древних славян" (вып. 1, 1884), написанная в русле активно развивавшейся в это время в России мифологической школы — Гаудеамус, (формат: Твердая бумажная, 315 стр.) Подробнее...2012507бумажная книга
Маш Анреас ГоттлибСокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра - древний славянский город-крепость, а также религиозный центр - место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017818бумажная книга
Маш А.Г.Сокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра — древний славянский город-крепость, а также религиозный центр — место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017589бумажная книга
Маш А.Сокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра - древний славянский город-крепость, а также религиозный центр - место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, Издательство, ЗАО, (формат: Твердая бумажная, 400 стр.) Подробнее...2017699бумажная книга
Маш Анреас ГоттлибСокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра древний славянский город-крепость, а также религиозный центр место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно предположениям, он… — ВЕЧЕ, (формат: Твердая бумажная, 400 стр.) Подробнее...2017672бумажная книга
А.С. ФаминцынСкоморохи на РусиЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Александр Сергеевич Фаминцын, автор книг «Скоморохи на Руси», «Гусли, русский народный музыкальный… — ЁЁ Медиа, - Подробнее...18891363бумажная книга

dic.academic.ru

Фаминцын Александр Сергеевич. Божества древних славян

Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017711бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017511бумажная книга
Фаминцын А.Божества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, Издательство, ЗАО, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) Подробнее...2017606бумажная книга
А. ФаминцынБожества древних славянЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Фундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов. Начало… — ЁЁ Медиа, - Подробнее...18841741бумажная книга
А. ФаминцынБожества древних славянФундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов. Начало обращения восточных славянских народов в христианство относится к IX веку (у западных и южных… — ЁЁ Медиа, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Подробнее...2091бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала "Музыкальный салон" и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как" Древняя… — Академический проект, Технологии культуры Подробнее...2012403бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала "Музыкальный салон" и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как" Древняя… — Академический проект, Gaudeamus Подробнее...2012596бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала `Музыкальный салон` и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как `Древняя… — Академический Проект, Гаудеамус, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Gaudeamus Подробнее...2012398бумажная книга
Фамицын А.Божества древних славянВ книге русского композитора и историка Александра Сергеевича Фаминцына публикуются исследования о древних языческих верованиях славян и их "современных пережитках" - "Божества древних славян" и… — Институт русской цивилизации, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Подробнее...2014495бумажная книга
Фаминцын А.Божества древних славянОсобое место в истории русской науки занимает неоконченная книга Фаминцына "Божества древних славян" (вып. 1, 1884), написанная в русле активно развивавшейся в это время в России мифологической школы — Гаудеамус, (формат: Твердая бумажная, 315 стр.) Подробнее...2012507бумажная книга
Маш Анреас ГоттлибСокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра - древний славянский город-крепость, а также религиозный центр - место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017818бумажная книга
Маш А.Г.Сокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра — древний славянский город-крепость, а также религиозный центр — место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017589бумажная книга
Маш А.Сокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра - древний славянский город-крепость, а также религиозный центр - место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, Издательство, ЗАО, (формат: Твердая бумажная, 400 стр.) Подробнее...2017699бумажная книга
Маш Анреас ГоттлибСокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра древний славянский город-крепость, а также религиозный центр место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно предположениям, он… — ВЕЧЕ, (формат: Твердая бумажная, 400 стр.) Подробнее...2017672бумажная книга
А.С. ФаминцынСкоморохи на РусиЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Александр Сергеевич Фаминцын, автор книг «Скоморохи на Руси», «Гусли, русский народный музыкальный… — ЁЁ Медиа, - Подробнее...18891363бумажная книга

dic.academic.ru

Фаминцын Александр Сергеевич. Божества древних славян

Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017711бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017511бумажная книга
Фаминцын А.Божества древних славянАлександр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - музыковед, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Он был одним из первых исследователей русского и славянского фольклора. Его труды в… — Вече, Издательство, ЗАО, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) Подробнее...2017606бумажная книга
А. ФаминцынБожества древних славянЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Фундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов. Начало… — ЁЁ Медиа, - Подробнее...18841741бумажная книга
А. ФаминцынБожества древних славянФундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов. Начало обращения восточных славянских народов в христианство относится к IX веку (у западных и южных… — ЁЁ Медиа, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Подробнее...2091бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала "Музыкальный салон" и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как" Древняя… — Академический проект, Технологии культуры Подробнее...2012403бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала "Музыкальный салон" и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как" Древняя… — Академический проект, Gaudeamus Подробнее...2012596бумажная книга
Фаминцын Александр СергеевичБожества древних славянИмя А. С. Фаминцына - яркого композитора, музыкального критика, профессора консерватории, издателя журнала `Музыкальный салон` и, самое главное, автора бесценных трудов, таких как `Древняя… — Академический Проект, Гаудеамус, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Gaudeamus Подробнее...2012398бумажная книга
Фамицын А.Божества древних славянВ книге русского композитора и историка Александра Сергеевича Фаминцына публикуются исследования о древних языческих верованиях славян и их "современных пережитках" - "Божества древних славян" и… — Институт русской цивилизации, (формат: Твердая бумажная, 736 стр.) Подробнее...2014495бумажная книга
Фаминцын А.Божества древних славянОсобое место в истории русской науки занимает неоконченная книга Фаминцына "Божества древних славян" (вып. 1, 1884), написанная в русле активно развивавшейся в это время в России мифологической школы — Гаудеамус, (формат: Твердая бумажная, 315 стр.) Подробнее...2012507бумажная книга
Маш Анреас ГоттлибСокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра - древний славянский город-крепость, а также религиозный центр - место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017818бумажная книга
Маш А.Г.Сокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра — древний славянский город-крепость, а также религиозный центр — место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, (формат: Твердая бумажная, 352 стр.) В поисках утраченного наследия Подробнее...2017589бумажная книга
Маш А.Сокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра - древний славянский город-крепость, а также религиозный центр - место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно… — Вече, Издательство, ЗАО, (формат: Твердая бумажная, 400 стр.) Подробнее...2017699бумажная книга
Маш Анреас ГоттлибСокровища Ретры. Загадочные реликвии древних славянРетра древний славянский город-крепость, а также религиозный центр место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Согласно предположениям, он… — ВЕЧЕ, (формат: Твердая бумажная, 400 стр.) Подробнее...2017672бумажная книга
А.С. ФаминцынСкоморохи на РусиЭта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Александр Сергеевич Фаминцын, автор книг «Скоморохи на Руси», «Гусли, русский народный музыкальный… — ЁЁ Медиа, - Подробнее...18891363бумажная книга

dic.academic.ru