Бордели древнего рима. Древние бордели: как развлекались античные любители «клубнички» (ФОТО)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Проституция в Древнем Риме. Бордели древнего рима


Римские "волчицы": kartam47

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

kartam47.livejournal.com

как развлекались античные любители «клубнички» (ФОТО)

В самом начале I тысячелетия нашей эры, а именно, в 79 году, произошло одно из самых разрушительных извержений вулкана Везувий. Города, погребенные под многометровым слоем огненной лавы и пепла, почти на 18 веков были забыты людьми. Погибли и Помпеи – город солнца и вина, актеров и гладиаторов, таверн и... публичных домов. Недаром впоследствии археологи, давая наименования переулкам, один из них назвали переулком Лупанаре.

Туристы с удовольствием разглядывают руины древних борделей

Туристы с удовольствием разглядывают руины древних борделей

Лупанарии – именно так назывались бордели в древнем Риме. Один из них, раскопанный в Помпее в 1862 году, недавно был торжественно открыт для обозрения общественности. Весь последний год он находился на реставрации, но теперь его « VIP -кабинеты» с каменными лежбищами и фривольными фресками на стенах снова стали местом паломничества многочисленных туристов.

Что говорить, римляне в те далекие времена любили и умели развлекаться. На территории Помпей было обнаружено около 200 борделей, и это на 30 тысяч населения! Самым крупным и фешенебельным из них был как раз тот, что сейчас отреставрирован. Он располагался в центре города и состоял из партера и первого этажа. В партере находились пять окружающих вестибюль комнатушек площадью всего два квадратных метра каждая. Именно здесь на встроенных в стену каменных ложах, укрытых тростниковыми одеялами, и трудились лупы («lupa» – проститутка по-нашему).

Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая lupa и привратница по совместительству.

На верхнем уровне располагались «VIP -апартаменты», то есть салон и несколько комнат для похотливых граждан с кошельком потяжелее. Впрочем, удобствами не отличались и эти «номера». Они не имели окон и были так темны, что даже днем освещались фонарями, дымными и смрадными. Так что духота в этих «кельях» стояла, видимо, немилосердная. Кое-где не было и кровати – «ложе любви» состояло из постеленного на полу покрывала.

Весь этот аскетизм, похоже, слабо возбуждал посетителей – выручали неприличные рисунки и надписи на стенах (кстати, добрая часть терминов взята современной сексологией как раз отсюда). Эти античные эротические «комиксы» не оставляют сомнений в том, что это было именно царство продажной любви.

По-видимому, в таких типичных борделях представительницы (и представители) древнейшей профессии не обитали постоянно. Как и у всех прочих трудящихся, у них был свой рабочий день, продолжительность которого была закреплена законом. Рабочее место тоже было вполне конкретным: каждая занимала определенную комнату и выводила свое имя на ее входе. Вернее это было не имя, а прозвище, данное при внесении в «штатное расписание». Так утверждают ученые. Как уж они умудрились выяснить такие подробности – только им одним известно.

Как мы уже сказали, стены борделя были излюбленным местом для изображения всяких непристойностей, полных намеков на завсегдатаев заведения, их привычки и пристрастия. Здесь сохранилось около полутора сотен таких «граффити». Перед зрителями во всей красе предстают древнеримские граждане, воплощающие свои фантазии (зачастую не совсем безобидные) с покорными лупами. Причем изображались здесь труженицы именно этого конкретного заведения – своеобразный рекламный каталог услуг. Тут же указаны имена героев и прейскурант. Некий остроумец нацарапал такое резюме: «Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть, а продолжаешь нести надписей столько дрянных».

Смотрите фоторепортаж В Помпее открылся античный бордель

Кроме того, рисунки рассказывают, что при входе посетитель получал «бордельную марку» - особую монету, на которой была изображена какая-нибудь любовная позиция. Историки сомневаются, носили ли эти «членские билеты» рекомендательный характер, ведь на них были изображены не только люди, но и животные.

Бордели открывались в 3 часа пополудни – так предписывал античный закон. Власти города заботились о том, чтобы молодежь не пренебрегала гимнастикой и не начинала уже с утра таскаться по злачным местам. Час пик у тружениц любовного фронта приходился на поздний вечер – начало ночи. Удовлетворенная публика расходилась по домам к утру.

Вообще, Помпеи смело можно назвать самым «распутным» городом античности. И дело здесь не только в публичных домах. Ведь если человек даже на стене своей спальни помещает натуралистичное полотно под названием «Пьяный Геркулес соблазняет и лишает невинности нимфу», то это неспроста. А картин подобного содержания в Помпеях можно найти немало.

Стены борделя были излюбленным местом для изображения

Стены борделя были излюбленным местом для изображения

Современные люди, хотя и порицают в большинстве своем платные сексуальные развлечения, тем не менее с удовольствием разглядывают руины древних лупанариев. Интересно, что и в турецком Эфесе самый живой интерес среди многих туристов вызывают отнюдь не христианские памятники, а именно остатки публичного дома, процветавшего две тысячи лет назад.

В отличие от своих помпейских коллег, трудившиеся здесь «жрицы любви» были очень эрудированными и не такими распущенными. Дело в том, что эфесский бордель был связан подземным ходом со знаменитой библиотекой Цельса. Библиотека эта пользовалась просто потрясающей популярностью у античных мужчин. Причем возвращаясь домой после ночных бдений в залах храма знаний, они могли в точности рассказать женам о том, какую книгу они прочли.

Представительницы древнейшей профессии легально трудились и в Афинах, как впрочем и на территории всей Древней Греции. Основателем первого в истории «дома гетер» считается именно грек – знаменитый законодатель и государственный деятель Солон, живший в VI веке до нашей эры. Согласно его законам, проститутки носили специальные платья и обесцвечивали волосы. Может быть, именно это породило мифы о доступности блондинок? Кто знает! Но вот то, что античные корни имеют красные фонари – непременный атрибут современных борделей, например, в Голландии или Германии – это бесспорно. Изначально на месте фонаря вывешивалось выкрашенное в красный цвет изображение фаллоса...

www.pravda.ru

Националисты доказали, что более эффективно защищают государство, чем армия чиновников | Информатор / Surfingbird

All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video

Click to see the next recommended page

surfingbird.ru

Проституция в Древнем Риме. «Проституция в древности»

 

Соучастники проституции в Риме

Наряду с официальными сводниками лекарки также были помощницами куртизанок высшего полета и матрон, которым они, в их любовных связях, подавали советы и помощь. Все эти женщины, подававшие медицинскую помощь в любовных делах, известны были под различными именами, medicae, obstetrices, sagae. Самыми корыстолюбивыми соучастниками проституции были главным образом sagae. Всем известно, что оттуда и ведет свое происхождение французское sage femme, название, которое Стерн совершенно основательно рекомендует не смешивать с femme sage (умная женщина).

В одной из эпиграмм, упоминаемых в «La Medicine et les Moeurs de la Rome antique d'apres les poets latins», Марциал говорит об этих medicae, которые лечили истеричку, прекрасную Леду, выданную замуж за немощного старика. При появлении врача, эти женщины немедленно удаляются, говорит поэт. Protinus accedunt medici medicaeque recedunt.

Obstetrices были, собственно говоря, акушерками; в качестве помощниц при них состояли adstetrices. Sagae наравне с medicae и obstetrices присутствовали при родах и лечили от женских болезней. Впрочем, все это были в общем женщины невысокой нравственности, занимались они главным образом контрабандной торговлей, устройством абортов и сводничеством. Из их среды выходили чародейки, волшебницы, колдуньи, парфюмерши, парикмахерши и т. п. На всех этих занятиях лежала печать суеверия, сказывался расчет на кокетливость женщин, их развращенность и легковерие. В них каким-то образом совмещалась сводница, акушерка и продавщица нарядов. При их содействии бесследно исчезали незаконорожденные дети, они с помощью жертвоприношений подготовляли благополучную беременность и удачные роды.

Во время работы они по мере надобности призывали Диану три раза или больше.

На них лежала обязанность купать новорожденного младенца и ходить за роженицей в течение 5 дней. Их призывали, когда новорожденный заболевал, и все лечение в этом случае заключалось в том, что туловище ребенка покрывалось амулетами и на помощь призывалась Юнона, Люцина, Диана и даже Кастор и Поллукс.

У Плиния мы находим описание способов лечения некоторых болезней при помощи свежей или высушенной менструальной крови. При лечении перемежающейся лихорадки и бешенства применялось virus lunare в виде втирания или просто прикладывания к коже, причем для этой цели служило sachet или серебряный медальон. Эта кровь, по мнению римских акушерок, обладала еще одним свойством: женщина в период менструации уничтожала всех гусениц и насекомых в полях, если обходила вокруг них один или несколько раз. С другой стороны растения под влиянием этой крови делались бесплодными, плоды опадали с деревьев, изгонялись пчелы, притуплялось лезвие бритвы и т. д. Частная жизнь этих женщин проходила соответственно их невежеству, они питали слабость к вину, как мы это видим, например в Андриенне, прелестной комедии Теренция, где saga Лесбия, призванная помочь молодому Глицерию, изображается собутыльницей старух рабынь. Эта же Лесбия, но сообщению того же автора, предписала своей пациентке ванну немедленно после родов и велела ей съесть четыре яичных желтка.

В Риме, как и в Афинах, акушерки не только монополизировали производство выкидышей и детоубийство — преступления эти почти допускались законом и общественной моралью, — но и укрывательство и подбрасывание новорожденных.

Они уносили новорожденного, от которого родильницы хотела избавиться, на берег Велабра, к подошве Авентинского холма.

К этому же ужасному месту приходили другие, которым эти дети, обреченные на гибель, нужны были для получения какого-нибудь наследства.

Ювенал в своей превосходной сатире на женщин справедливо замечает: «Я говорю об убийстве детей и о коварстве тех женщин, которые, насмехаясь над обетами и радостью своих мужей, приносят им с берегов гнусного Велабра наследников, отцами которых те себя почитают».

Эти зловредные твари не останавливались ни перед каким преступлением для удовлетворения своего корыстолюбия; они продавали жидкости для возбуждения полового чувства и для подавления его, причем в состав жидкостей, по словам Горация, входила иногда кровь убитого ими младенца. Лекарства Канидия, рецепты Сальпе, гиппомин, Eryngion Сафо — вот какими средствами исчерпывалась их терапия и фармакология.

Было бы бесполезно искать новые материалы у других авторов и заниматься более подробно с этим предметом; для нас теперь ясны функции лекарок в Риме.

Они главным образом занимались производством выкидышей и были соучастницами проституции.

По духу римского закона, изгнание плода каралось очень строго, но закон этот фактически не применялся и власти не препятствовали лекаркам заниматься их прибыльным ремеслом. Текст закона гласил буквально следующее:

«Кто примет плодогонное средство, даже без преступного намерения, ссылается в рудники, если он беден. Богатые ссылаются на остров и часть их имущества конфискуется. Если же результатом выпитого лекарства явится смерть матери или ребенка, то виновный наказуется смертной казнью».

Qui abortitionis poculum dant, et si dolo non faciant, humiliores ad metallum, honestiores iu insurlam, amissa parte honorum, relegantur. Quod si poculo mulier aut homo perierit, summo supplicio afficiuntur.

Тем не менее вытравление плода сделалось обычным для римских нравов и производилось открыто.

Авторы говорят о нем, как об обычае, который терпели законом и к которому высшая знать и патрицианки прибегали из различных соображений.

Ювенал в сатире, направленной против лицемеров, выводит Домициана, который пишет законы против прелюбодеяния, тогда как его племянница Юлия славится своими абортами. Quum tot abortivis foecundam Iulia vulvani. Она извлекала из своего плодоносного чрева еще трепещущие остатки, которые своим сходством с дядей свидетельствовали против него. Solveret, et patruo similes effunderet offas.

Итак, мы видим, что Юлия прибегала к абортам с целью уничтожить доказательство своей связи с дядей Домицианом. И чаще всего женщины прибегали к выкидышам именно по аналогичным соображениям.

Коринна, возлюбленная Овидия, сделала то же с целью уничтожить доказательства своей связи с поэтом. «Коринна, как и многие друга с женщины, увидела, что спокойствие ее жизни будет нарушено появлением на свет свидетеля ее проступка и, подобно многим другим, старалась уничтожить этого ребенка, угрожавшего ее покою и красоте». (Овидий, Amores). Dum ladefacat onus gravidi temeraria ventris, in dubio vita lassa Corinna jacet.

Овидий, который не был соучастником этого преступления, был возмущен поступком своей любовницы, но потом просил все же богов даровать ей прощение; при этом он посылал проклятия женщине, которая впервые подала пример такого злодеяния. «За эту борьбу против природы она заслуживает смерти, говорит он: ей хотелось избежать появления нескольких складок на животе».

Ut careat rugarum crimine venter: «И она рисковала сойти в могилу».

«Женщине зачем вводить в свое чрево смертоносное орудие, зачем давать яд ребенку, который еще не жил?».

Vestra quid effoditis subiectis viscera telis et nondum natis dira venena datis. Заканчивает он свою красноречивую элегию следующими словами:

«Она умирает, погубив свое дитя, и когда ее с разметавшимися волосами укладывают на ложе смерти, все окружающие говорят: «Это справедливо, это разумно, она этого вполне заслужила!».

Saere, suos utero quae negat, ipsa perit. Ipsa perit, ferturque toro resoluta capillos: et clamant, merito! qui nodumque vident.

В «Heroides» Овидия мы находим письмо Канацеи к ее брату Макарею, от которого она забеременела: «Первое предчувствие моей беременности появилось у моей кормилицы; она мне сказала: дочь Эола, ты любишь! Я покраснела и от стыда опустила долу глаза.»

Этот немой язык, это признание были в достаточной мере выразительны.

«Тяжелое бремя уже округляло мое кровосмесительное чрево и все члены моего больного тела изнемогали под тяжестью тайной ноши.

Jamque tumescebant vitiati pondera ventris, aegraque furtivum membra gravabat onus.

Сколько трав и лекарств приносила мне моя кормилица, заставляла принимать их смелой рукой.

Quas mihi non herbas, quae medicamina nutrix aitulit, audei supposuitque manu.

Чтобы избавить мое чрево — это мы скрыли от тебя — от все растущей тяжести! Но ребенок живуч, он устоял против всех ухищрений искусства и был уже вне власти своего тайного врага».

Итак мы видим, что чаще всего изгнание плода вызывалось путем плодогонных средств, по средства эти не всегда оказывались действительными, и ребенок оставался невредимым в чреве матери. Тогда приходилось прибегать к прокалыванию яйца с помощью смертоносного железного стержня, как это сделали с той молодой девушкой, которая «умерла, погубив своего ребенка».

Впрочем, римские женщины прибегали к выкидышам не только с целью уничтожить плод незаконной связи. Иногда, а по словам Овидия — даже большей частью, это делалось с целью избегнуть обезображивания фигуры, рубцов на животе, которые лишали любовника некоторой иллюзии… тех самых рубцов, которые честная женщина должна чтить, как благородные рубцы материнства.

Итак, желание ускользнуть от всех неприятностей беременности, от родовых мук, материнских забот, сохранить все свое очарование, чтобы нравиться любовникам — такова была мораль римской матроны в эпоху упадка. Aulu-Gelle, полный справедливого негодования, обращается к ней со следующими словами:

«Неужели ты думаешь, что природа даровала женщине груди как красивые возвышения, украшающие женщину, а не для того, чтобы она могла кормить своих детей? Так, очевидно, полагает большинство наших прелестниц, prodigiosae mulieres; они стараются осушить и истощить эти священные источники, из которых род людской черпает жизнь, и рискуют испортить молоко или совсем лишиться его, как будто оно портит эти атрибуты красоты. То же безумие гонит их к удалению плода путем различных вредных снадобий, и все это делается для того, чтобы гладкая поверхность их живота не покрылась складками и не опустилась под тяжестью ноши и родовых мук».

Мы уже упомянули о том, что sagae, кроме сводничества и вытравления плода, занимались еще поставкой косметических и парфюмерных средств и медикаментов, вызывающих половое возбуждение. Для приготовления их они употребляли всякие ароматические вещества из Азии и Африки, которые оказывали возбуждающее действие на половые органы. В этом-то чрезмерном употреблении снадобий и следует усмотреть причину непомерной похотливости и половых эксцессов, которые присущи были римлянам. Очевидно, что все разряды проституции так или иначе составляли клиентуру sagae, которые, будь они парфюмерши или волшебницы, акушерки или сводницы, все же в общем были старые куртизанки, состарившиеся на поприще проституции.

В Риме употребление духов было очень распространено: душились все — мужчины, женщины, дети, публичные женщины и педерасты; поэтому ремесло sagae, равно и цирюльников, ревностных пособников педерастии, было очень прибыльным. На восходе и при закате солнца, перед началом пира, после купания римляне натирали все тело благоухающими маслами; одежда и волосы пропитывались благовонными эссенциями, в комнатах сжигался ароматический порошок, его же употребляли в пище, в напитках, в воде, предназначенной для обмывания и для мебели, им посыпали одеяла на постелях. Вследствие резкого запаха благовоний вся нервная система находилась в состоянии непрерывного возбуждения и раздражения. Само собой разумеется, главными потребителями являлись кутилы и куртизанки, которые пользовались ими в большом количестве. «Все эти благовония, говорит Дюфур, приходили на помощь сладострастию, особенно перед началом палестры Венеры, paloestra Venerea, как говорили древние. Все тело обоих любовников натиралось спиртными благовониями, причем предварительно оно омывалось ароматной водой; фимиам курился в комнате, как перед жертвоприношением; постель была украшена гирляндами цветов и усеяна лепестками роз, вся мебель осыпалась дождем народа и кинамона. Ароматические воды часто сменялись в течение долгих часов любви, в атмосфере более благоуханной, чем на самом Олимпе».

Всякие приспособления для разврата, все предметы, которые давали проституции средства для искусственного возбуждения чувственности — все это служило предметом тайной торговли sagae. Мы не станем описывать всех этих орудий разврата и растления, к помощи которых прибегал культ противоестественной любви.

Все эти чудовищные утонченности вырождающегося потомства первых римлян заклеймены словами апостола Павла: «Сам Бог, говорит он, отдал их в жертву позорным страстям, потому что женщины заменили природный способ сношений с мужчиной другим, который противен природе; равным образом и мужчины, отказавшись от естественного способа сношений с женщиной, воспылали порочной страстью друг к другу; теперь же они получают воздеяние за свои прегрешения».

Это воздаяние, как мы увидим дальше, выражалось в различных болезнях половых органов: истечение жидкости, язвы и кондиломы заднего прохода. Да и могло ли быть иначе при наличности гнусных способов онанизма и мужеложества, когда женщинам нужны были искусственные Phallus'ы, так как естественные половые отношения уже не удовлетворяли их пресыщенную чувственность? Мужчины для возбуждения полового чувства прибегали к раздражающим суппозиториям, к противоестественным средствам; особенно злоупотребляли ими развратники, расслабленные всевозможными утонченными приемами проституции. Они называли все эти приспособления общим именем «Fascina». Это выражение мы находим у Петрония в описании таинств, «которые возвращают нервам их мощь». Таинства эти заключаются в следующем: «Simulque profert Aenothea scorteum fascinum, quod ut oleo et minuto pipere atque urticae trito circumdedit semine, paulatim coepit inserere ano meo… Viridis urticae fascem comprehendit, omniaque infra urabilicum coepit lenta manu coedere». В переводе это означает: «При этих словах, Энофея приносит кожаный фаллус, посыпает его перцем и истолченным семенем крапивы, растворенным в масле, и вводит его мне постепенно в задний проход. Потом, взяв в руку пучок свежей крапивы, хлещет им по низу живота». Энофея, как понимает читатель, была старая чародейка, жрица, которая как все sagae в Риме занималась терапией полового бессилия.

В числе соучастников проституции следует еще упомянуть о прислужниках в общественных банях, так как, само собой разумеется, лупанарии и другие места легальной проституции не исчерпывали собой всего разврата Рима. К числу их принадлежали термы, о которых Петроний совершенно справедливо замечает:

Balnea, vina, Venus, corrumpunt corpora sana; et vitam faciunt balnea, vina, Venus. Ванны, вино, любовь, разрушают телесное здоровье и в то же время вся прелесть жизни в ваннах, вине и любви.

Около грех часов пополудни звон колокола оповещал об открытии этих учреждений. Одни из них предназначались для аристократии, другие — для черни. Плата за вход в эти последние была очень невысокая, в некоторых же вход был даже даровой, так как они устроены были и содержались за счет богатых людей, как средство для избирательной агитации. В общих чертах, термы были устроены так, что в залах царил полумрак, и для каждого пола было свое отделение. Но впоследствии освещение было усилено, а бани сделаны общими. Это смешение и привело, конечно, к величайшей порче нравов. В банях были бассейны, в которых могло поместиться до 1000 человек. Мужчины, женщины и дети плескались совершенно нагие в воде. Эти обширные водяные лупанарии представляли обширное же поле действия для развития проституции. И она процветала с самым откровенным цинизмом на глазах эдилов. В них не только назначали свидание друг другу, не только разыгрывали совершенно публично сцены разврата, но здесь совершали самые чудовищные гнусности.

Римские Лесбианки предлагали свои порочные ласки и обучали своему искусству рабов и детей. Эти последние известны были под именем fellatores, женщины назывались fellatrices. И все эти отвратительные страсти разыгрывались среди белого дня. Прочитайте Ювенала, сатирические стихи Марциала, комедии Плавта и Теренция. Матроны отдавались профессиональным массажистам: Unctor sciebat dominam suam hujus modi titillatione et contretatione gaudere. Ювенал говорит о том же в одном из своих знаменитых стихотворений. Таким образом, термы были местом публичной проституции, разврата и всякого рода излишеств, так как в них часто ели, пили, играли, предавались позорному сладострастию, несмотря на указы некоторых императоров, например, Марка Аврелия, Александра Севера, невзирая на протесты честных граждан, предвидевших угрожавшие стране несчастья.

Далее, проституция находила себе приют в тавернах, гостиницах и кабачках. В таверне или popina, в темной сводчатой комнате нижнего этажа, среди бочек и аморф можно было видеть мужчин и девушек, сидевших у столиков. Здесь они пили, ели, играли и предавались всяческому разврату. В гостиницах, cauponae, имелись комнаты, которые сдавались в наймы посетителям. Что же касается diversoria, то это были ничто иное как меблированные гостиницы, где проводили ночи.

Эдилы обязаны были наблюдать за этими учреждениями и притонами, где скрывались большей частью преступники, и не зарегистрированные проститутки, которые хотели избавиться от уплаты налога на занятие проституцией. Владельцы гостиниц отвечали за все преступления, которые у них совершались; эдил налагал многочисленные штрафы, которые уплачивались на месте; в противном случае виновник coram populo наказывался определенным числом ударов розог.

Подвальные этажи булочных, где помещались мельницы для помола зерна, также служили приютом для бродячих проституток и их спутников. Эдилы собирали здесь хорошую жатву и не препятствовали гнусному торгу, который шел здесь день и ночь.

Наконец, говоря о местах, где процветала проституция, следует упоминать о темных уголках, которые находились под лестницами цирка, между колоннами и cavae, где заключены были гладиаторы и звери. В дни общественных игр все куртизанки низшего ранга предавались разврату в сырых подземельях арены. Находясь внутри здания, они делали знаки зрителям и уходили с ними через vomitaria.

Это длилось в течение всего представления; они сновали взад и вперед в сопровождении глашатаев, которые были их сутенерами, по лестницам cunei, в proecinctiones, круглых коридорах, расположенных между podium, где заседал император, весталки, сенаторы и всадники, и каменными лестницами, popularia, предназначенными для народа. Эдилы допускали эти постыдные оргии, которые в сущности очень мало оскорбляли общественную нравственность; от владельцев же гостиниц, содержателей меблированных комнат, булочников, глашатаев и сутенеров они требовали только точной уплаты таксы, meretricium.

litresp.ru

Проституция в Древнем Риме — WiKi

Лупанар в Помпеях

В Риме проституция процветала в храмах, театрах, цирках, термах, на улицах и даже на кладбищах[1][2].

Большинство проституток происходило из рабынь и рабов, работавших таким образом по принуждению хозяина, или вольноотпущенниками, которые зарабатывали себе на жизнь (лат. mulier, quae palam corpore quaestum facit, официальное название).

Куртизанки назывались bonae meretrices, что указывало на их совершенство в ремесле, они также были танцовщицами, пели, умели играть на флейте, кифаре, являлись уважаемыми персонами. Клиентов они находили не сами, а через посредниц, называемых lenae (чаще всего постаревших бывших проституток[3]). Куртизанки имели привилегированных (постоянных) любовников, amici, а также оказывали влияние на моду, искусство, литературу.

Публичные дома могли располагаться как на городской окраине или даже за пределами города, так и в центральной части, вблизи мест торговли, отдыха, развлечений. В сочинении Овидия «Наука любви» перечисляются и описываются места, связанные с проституцией. Одним из старейших кварталов проституции была Этрусская улица, на что указывало её название, поскольку этруски пользовались дурной славой за чрезмерное сладострастие. Главным центром бордельной проституции в Риме был квартал Субура, связывающий форум с восточной частью города. Местами сборных пунктов для уличной проституции и частью для устройства борделей являлись портики — галерея Помпея, портик Октавии, портик Марцелла, располагавшиеся на Марсовом поле, портик Ливия на Эскливине, колоннады при храме на Палатине. Часто посещался проститутками и сводницами храм Исиды на Марсовом поле, Юлианский форум и находившийся там храм Venus Genitrix. Частыми местами встреч клиентов с проститутками были театры, а также цирк, где, в отличие от театров, женщины могли сидеть среди мужчин.[1]

Внутри римский публичный дом «лупанарий» (lupanar) был разделён на тесные каморки. К примеру, лупанарий, открытый при раскопках в Помпеях в 1862 году и расположенный в центре города, состоял из партера и первого этажа, в партере находились пять узких комнат, окружавших вестибюль, каждая площадью в 2 кв. м., с вделанной в стену кроватью, с рисунками и надписями эротического содержания. Против входа находилось отхожее место, а в вестибюле — перегородка для привратницы. Комнаты не имели окон, только дверь в коридор, поэтому даже днём приходилось зажигать огонь. Убранство комнат было примитивным и состояло из покрывала на полу или кровати с одеялом, сплетённым из тростника. Вероятно, в борделях проститутки не жили постоянно, а лишь приходили на определённое время, установленное законом. Каждая проститутка получала на ночь отдельную комнату с обозначенным на двери её прозвищем, внесённым в проституционные списки, или «титулом». Другая надпись указывала, занята ли комната.

Время посещения борделей начиналось в 3 часа пополудни и продолжалось до утра. Временные ограничения устанавливались законом, чтобы молодёжь не начинала посещать эти заведения уже с утра, пренебрегая гимнастикой.[1]

Цена услуг проституток была различной; так, в Помпеях цена за один раз варьировала от 2 до 23 ассов.

У женщин данной профессии был свой праздник — Виналии, который отмечался 23 апреля у Коллинских ворот и был посвящён богине Венере.[3]

Римские законы, касающиеся проституции, строго проводили принцип регистрации и регламентации. Функции полиции нравов были возложены на эдилов, которые осуществляли надзор за кабаками, банями, борделями и проводили там обыски с целью выявления нерегламентированных проституток и раскрытия других злоупотреблений. Все женщины, занимавшиеся проституцией, были обязаны сами заявлять о себе эдилу, чтобы получить разрешение на это занятие, при этом их имена заносились в особую книгу. После записи женщина меняла своё имя. Из сочинений Марциала и надписей в Помпеях известны такие профессиональные имена проституток, как Дравка, Итонузия, Лаис, Фортуната, Лициска, Таис, Леда, Филенис и другие. Предписания закона касались и одежды. После регистрации и смены имени проститутки лишались права носить украшения, подобающие честным женщинам. В то время как матроны носили костюм под названием стола, проститутки носили более короткие туники и поверх них тоги тёмного цвета. Матроны, уличённые в прелюбодеянии, также носили тоги, но белого цвета. Впоследствии различия в одежде между проститутками и остальными женщинами сгладились.[1]

Известен случай, когда женщина из хорошей семьи добровольно записалась в блудницы, чтобы не попасть под действие закона о прелюбодеянии[3].

В правление многих императоров были изданы отдельные законы, касающиеся проституции[1].

Император Август издал законы о браке, в которых неоднократно идёт речь о проституции и её ограничении.

Тиберий в 19 году н. э. запретил заниматься проституцией женщинам, чей дед, отец или муж был римским всадником, под угрозой изгнания.

Калигула ввёл налог на проституцию.

Веспасиан постановил, что рабыня, купленная с условием, что она не будет проституирована, должна быть отпущена на свободу, если хозяин принудит её к этому занятию.

Домициан лишил проституток права вступать во владение наследством, а также пользоваться носилками.

Александр Север приказал публиковать имена проституток и сводниц во всеобщее сведение.

Константин издал закон, по которому женская прислуга в кабаках приравнивалась к проституткам, однако это не относилось к хозяйкам этих заведений, которые не могли беспрепятственно предаваться прелюбодеянию.

Феодосий II и Валентиниан III ввели строгие наказания для отцов и хозяев, торговавших своими дочерьми и рабынями, а в 439 году вообще запретили сводничество под угрозой телесных наказаний, изгнания, штрафов и каторги.

ru-wiki.org

Все о сексе в Риме.

Все дороги, в поисках секса, ведут в Рим. Именно там можно провести прекрасные ночи с наибольшим количеством женщин из разных частей света.

Множество женщин устремляются в Рим в поисках идеального любовника. Мужчины более прямолинейны: вот уже несколько тысячелетий подряд они приезжают в Вечный город за сексом.

Адреса.

Все итальянские песни посвящены любви, и если вам кажется, что кто-то поет о чем-то другом, значит, вы просто плохо знаете язык. И потому дамы отправляются в Рим за феерией чувств. Однако им предстоит совершить неприятное открытие: итальянские мужчины способны лишь говорить о любви, но не заниматься ею. И на то есть множество причин. Во-первых, эгоцентричные, зацикленные на себе мачо-метросексуалы неспособны, да и не пытаются доставить удовольствие никому, кроме себя любимого. Во-вторых, по мнению исследователей, над всеми итальянцами довлеет комплекс «идеального любовника», и боязнь не соответствовать высоким стандартам приводит к импотенции (здесь жители Апеннин впереди планеты всей). Так что дамам приходится рассчитывать в основном на любовь, подкрепленную финансово: по количеству жиголо Италия превосходит все страны Европы. Причем искать финансово озабоченных самцов не приходится, они пытаются познакомиться с девушками, женщинами и бабушками на каждом шагу.

Туристам мужского пола проще. Большинство не собираются думать о любви, их интересует секс.Фото: Ed Yourdon flickr.com/yourdon Туристам мужского пола проще. Большинство не собираются думать о любви, их интересует секс. А подобные услуги оказывают в этих местах со времен Древнего Рима. Желающие приятно провести ночь отправляются в район вокзала Термини: на всех окрестных улочках идет бойкая торговля живым товаром. Здесь же можно обнаружить ночные клубы для не особо притязательных господ, гей-клубы и гей-сауны. Другое популярное место - район выставки EUR, особенно на via Cristoforo Colombo. Дурной славой пользуется и парк виллы Боргезе. Неподалеку находится фешенебельный район Parioli, вокруг которого тоже найдется немало подрабатывающих девиц. У Piazza Maresciallo Giardino традиционно собираются транссексуалы (хотя их хватает по всему городу). Впрочем, можно не ехать далеко от гостиницы: большой ассортимент дам обнаружится вдоль любой крупной дороги (например, на магистралях via Prenestina и via Palmiro Togliatti) и практически под любым мостом. Обычно на работу они выходят после 9 вечера и дежурят на точке до 2-3 ночи.

А вот искать жриц любви в ночных клубах в Риме менее популярно, там у них большая конкуренция из девушек, готовых не на все и не сразу. Но довольно быстро расстающихся со своими убеждениями.

Руководство по эксплуатации.
Опытные люди знают: чтобы познакомиться, да еще и провести ночь с наибольшим количеством дам из разных уголков планеты, необязательно много путешествовать по миру. Можно сэкономить и купить билет в Рим. На улицах древнего города работают девушки из Индонезии и Таиланда, Танзании и Нигерии, Румынии и Албании, Украины и Молдовы, Греции и Турции, и из России, конечно. Единственное национальное меньшинство - итальянки, так что киноманы будут разочарованы: все изображенное в фильме «Ночи Кабирии» давно кануло в Лету.

В отличие от других городов Европы, где девушки стремятся снять апартаменты, создать свою страничку в Интернете и не ловить деньги на пленере, в Риме очень распространена именно уличная проституция. Дело в том, что стражи порядка строго следят, чтобы в газетах не появлялось «откровенных» объявлений и быстро прикрывают публичные дома. В итоге девушки вынуждены, рискуя жизнью и здоровьем, зарабатывать на хлеб на улице.

Что только не делали итальянские власти, чтобы победить порок: вводили суровые запреты, запрещали и разрешали бордели, устанавливали на улицах видеокамеры - количество уличных проституток лишь увеличивалось. Итальянские коммунисты для решения проблемы предложили даже создать Парки секса - определенные зоны, где можно безнаказанно и добровольно заниматься проституцией. По мнению партии, так рынок секс-услуг будет легче контролировать, это отчасти решит проблему рэкета и вовлечения в бизнес несовершеннолетних. Правда, чем это должно отличаться от легализации борделей - неясно.

Итак, публичные дома на Апеннинском полуострове запрещены, поэтому, скорее всего, вас ждет быстрый секс за 20-30 евро прямо на улице или более основательный - в вашем же автомобиле. А вот дам с комнатами придется еще поискать, и обойдутся они дороже - от 70-100 евро за сеанс. Все дороги, в поисках секса, ведут в Рим.Фото: Daniel Zedda flickr.com/astragony
Техника безопасности.
Хотя в Риме работают проститутки со всего мира, все они все-таки пытаются следить за здоровьем и пользоваться презервативами. Так что с поиском средств личной гигиены проблем не будет.

Чего действительно стоит опасаться в Риме, так это карманников. В итальянской столице на вас, скорее всего, не нападут с огромным мачете, как это популярно на улицах Неаполя, однако, когда вы будете бродить в поисках любви по темным переулкам с сомнительной репутацией, у вас вполне могут вырвать из рук бумажник. Так что тема продажной любви закроется сама собой.

Бордели в современной Италии запрещены, однако они есть. Будьте осторожны, посещая подобные заведения. Если карабинеры застанут вас «на месте преступления», неприятностей не избежать.

Точно так же осмотрительно стоит делать все даже в собственном автомобиле. Если вас заметит полиция, вам придется долго доказывать, что вы с этой девушкой знакомы уже лет сто.

flickr.com/mr_gumby  turist.rbc.ru

mensby.com

Античная проституция

  Древняя Греция

  Примерно в 590 году до н.э. древнегреческий законодатель Солон издал закон о взимании налога с проституток. Он же организовал городские публичные дома «диктерионы». Суммы, которые приносили эти «дома радости» в Афинах, шли на постройку Святилищ в честь богини любви Афродиты.

  В этих домах жили совсем юные девушки – подростки, услуги которых, как повествует одна из древнегреческих комедий, купить за совсем мелкую монету. Автор называет их «жеребятами Афродиты». Часто в период прихода кораблей в гавань, одетые в просвечивающих туниках из сетей, с ярко размалёванными лицами, с венками на головах - стояли они выстроившись в линию одна рядом с другой и громко зазывали своих клиентов. Дома терпимости располагались на окраинах города, в отдалении от жилищ достойных граждан. Проституция не преследовалась, но сами «служительницы любви» в основном происходили из рабов и рабынь назывались «поллаки» и были изгоями в общественной жизни. Этим людям разрешалось находиться только в публичном доме. Были женские бордели и мужские. И те и другие посещались моряками и холостыми мужчинами. И проституцией занимали, как женщины, так и мужчины совокуплялись как с теми, так и с другими.

  Так же, как и Гетеры многие из них (как мужчины, так и женщины ) умели играть на музыкальных инструментах и танцевать, сочетая момент развлечения с плотскими утехами.

  Подробная статья о Древней Греции

 

  Древний Рим

  В отличии от древнегреческого «диктериона», древнеримский публичный дом «лупанарий» (lupanar) известен и в раскопках древних поселений не менее 25 различных построек такого рода было найдено и в первую очередь в Помпеях.

  В Древнем Риме также был введён налог на проституцию самим императором Калигулой.

  Есть описания древнеримских авторов описывающих «дом свиданий».

  Проститутки lupe (волчица) обязаны были одеваться в одежду имеющую цвет лимона или тыквы и выкрашенные в кровавый цвет сандалии. Свои драгоценности (ну, это могло относиться исключительно к гетерам) они могли носить с собой в ларце. Простые же служительницы и служители Афродиты работали в лупанарии, о чём свидетельствуют надписи на стенах «меня здесь имели » или «я здесь имел ту-то и ту–то» в простых выражениях описывается копуляция, описывались различные способы совокупления и сексуальных действий. Хотя известно, что бывали и мужские публичные дома, на стенах явно женского борделя (лупанария) остались надписи «хочу мальчика» и схожие.

  Для проституток были введены специальные документы, которые подтверждали, что город разрешает ей заниматься проституцией Правда за это она лишалась всех прав и состояний и превращалась в бесправного человека.

  Лупанарий в Помпеях – это двухэтажное здание на перекрёстке двух неприметных улиц.Каждый этаж разделён на 4-5 каморок, в которых находились встроенные лежанки. На эти ложа клались матрацы и вся обстановка. Платили от 5 до 16 тузов, смотря по тому, что дама делала. На стенах были росписи, которые сейчас находятся в Музее в Неаполе. Многие действия и события из тех, что происходили в лупанарии отображены не только в настенных росписях, но и вазовой живописи. Таким образом в Античности – проституция составляла существенную часть повседневной жизни жителей.

  Подробная статья о Древнем Риме

 

 

taboo.su


Смотрите также