Боги древнего египта доклад. Реферат: Боги Древнего Египта
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Реферат "Древние боги Египта". Боги древнего египта доклад


Боги Древнего Египта - (реферат)

Уже сейчас на сайте вы можете воспользоваться более чем 20 000 рефератами, докладами, шпаргалками, курсовыми и дипломными работами.Присылайте нам свои новые работы и мы их обязательно опубликуем. Давайте продолжим создавать нашу коллекцию рефератов вместе!!!

Вы согласны передать свой реферат (диплом, курсовую работу и т.п.), а также дальнейшие права на хранение,  и распространение данного документа администрации сервера "mcvouo.ru"?

Всего 19436 рефератов.

Дата добавления: март 2006г.

    Боги Древнего Египта.

Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается богАтум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару богаШу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила богаГеба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис и Исида, Сетх и Нефтида.

Осириси его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона(все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родилисьХор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери НутОсирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гводями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса -Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчанный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знаканх- это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг ( ). В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.

Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся богТот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна. Бог Птабыл одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.

Сын Осириса - бог Хор (или Гор) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца -Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиняХатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.

Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изобра- жался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потусторон- нем мире. Бог Амонсчитался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплошением души была богиняАмаунет.

Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обрашались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиняСебекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва. Но все эти боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, какАха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.

Скачен 3864 раза.

mcvouo.ru

Доклад: Боги Древнего Египта

Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум . Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут . Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут . Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис и Исида, Сетх и Нефтида.

Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший , Сетх , Исида и Нефтида . Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гводями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса - Хора , который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчанный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра . Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг ( ). В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.

Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот . Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.

Бог Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.

Возможно вы искали - Статья: Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение

Сын Осириса - бог Хор (или Гор ) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца - Сетхом , а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор , которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.

Богом потустороннего мира считался бог Анубис . Он изобра- жался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потусторон- нем мире.

Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплошением души была богиня Амаунет .

Бог Себек , который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обрашались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет , которая изображалась в облике женщины с головой льва.

Но все эти боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха , Хит , Патэки , Бес . Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.

Похожий материал - Реферат: Католицизм и баптизм

К-во Просмотров: 10

Бесплатно скачать Доклад: Боги Древнего Египта

cwetochki.ru

Реферат "Древние боги Египта"

Министерство образования Российской Федерации

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №___

Реферат

"Древние боги Египта"

Выполнил:_______________

Ученик ____________класса

Проверил: _______________

Учитель истории

Москва, 2014

Содержание

Введение

1. Религия Древнего Египта: боги

2. Древние боги Египта: список

3. Основа религии древнего Египта.

Заключение

Введение

Египтяне Древнего Египта считали, что все явления в их повседневной жизни и природы происходят по воле богов.

Любое действие: уборка урожая, ловля рыбы, забой животного, захоронение, праздник и всё другое происходило только с их разрешения и благославдения.

Чтобы задобрить жителей египетского Олимпа древние египтяне устраивали пышные праздники и ритуалы поклонения и жертвоприношения.

1. Религия Древнего Египта: боги

Согласно представлений египтян – начало божественному мирозданию положено с появлением бога Ра, занимающего центральное место в религии. От него произошел Шу – покровитель воздуха и Тефнут – богиня влаги.

При их слиянии произоше Геб, который ассоциировался с культом Земли, и Нут – Неба. От их брака произошли Исида и Осириус – силы Добра. И Нефтида с Сетом – на стороне Зла. Религии Древнего Египта были известны сотни имен богов и богинь. Разделение территории государства на провинции – номы, привело к возникновению разрозненных обрядов поклонения и почитания различных культов.

2. Древние боги Египта: список

Культ Ра. Считался первосоздателем и основателем египетской религии. Он произошел из океана, взошел на холм в Гелиополе и осветил Бенбен – камень, являющийся прообразом обелисков. Распоряжался сезонами сбора урожаев. Являлся главным судьей для всех людей и определял порядок вещей на Земле. Изображения культа Ра различны в разные эпохи существования древней цивилизации.

Обычно его символ выглядел как человек с головой сокола. Над ним всходило солнце. Рядом наносился урей – знак кобры с всевидящим оком.

Привилегией Ра было ношение:

  • Скипетра – могущество и власть.
  • Солнечный диск.
  • Обилис – означал сотворение Вселенной.
  • Цвета: красный – огонь и сила.
  • Ритуальные праздники – первый день года.
Храмы, посвященные культу Ра находятся на территории древних городов Гелиополь, Абу-Симбел, Абусир и Абу-Гурабе.

Ра просыпался каждый день с восходом Солнца и совершал путешествие по небосводу. С закатом он садился на священную лодку – Месектет и уплывал в подземный мир. Происходило это явление каждый день.

Ра служили определенные священники – жрецы, которым выделялись земли фараона под строительство храмов и святилищ.

Династические цари V династии основали Абу-Гураб, где возвели несколько храмовых комплексов для поклонения Ра. В его состав входил Нижний храм, построенный рядом с каналом Нила. Наверх к святилищу вела дорога к двору, в центре которого возвышался обелиск – символ Солнечного бога. На алтарь приносились дары, здесь проводились служения.

Для проведения религиозных обрядов использовались лодки из дерева или камня. Их длина составляла около 30 метров. Ладьи несли на плечах жрецы.

Скарабей олицетворял в религии Древнего Египта цикличность жизни: рождение – смерть – жизнь в потустороннем мире.

Амон – покровительством столице Фивы. На рисунках изображался в виде человека с бараньей головой. В руках держал скипетр. Голова украшена солнечным диском и пером Маат – справедливости и мира. Отвечал за сбор урожая.

Алис – бык с диском Солнца, способствовал плодородию.

Атон – воплощение души Осириса. Символ – солнечный диск.

Акер – изображался в форме двух сфинксов. Покровительствовал мертвым – царству Геба.

Аментеп – отвечал за встречу в ином мире умерших. Провожал на суд Осириса. Находился на Западе – в Долине царей.

Анубис – охранял некрополи с захоронениями. Имел вид черного шакала. Защищал гробницы от разграбления грабителями.

Анукет – разлив Нила был в ее власти. Почиталась в Верхнем Египте, на острове Элефантин и в Асуане, Нубийской пустыне. Путешественники взывали к ней при следовании через шесть порогов Нила.

Анхур – еще называли его Сириус – бог войны и охоты. Ему молились за победу в бою с врагами.

Атум – носил двойную корону Древнего Египта. Снизошел из хаоса. Положил начало египетской религии.

Бастет – кошка – источник радости и веселья в Верхнем Египте.

Бес – защищал от злых духов, покровительствовал земли, защищал рожениц. Имел вид гнома с головой льва.

Гор – хранитель неба и света. На рисунках – человек с головой сокола с короной. Даровал власть фараонам.

Имхотеп – первоначально – имя зодчего, раскрывшего секрет строительства пирамид Египта, в том числе гробницы Хеопса. Изображался в форме скульптуры - человека с папирусом в руках.

Исида – женщина с рогами коровы. На голове светился солнечный диск, в руках – стебель папируса. Жена и мать Осириса, помогала при родах, материнство.

Нут – находилась на небе. Культ Гелиополя.

Осирис – царь Подземного мира мервых. Он много путешествовал по стране и за время его отсутствия на троне находилась его жена Исида.

Мифы Древнего Египта повествуют о том, что Осирис был одним из пяти детей наряду с Хором, Сехтом, Исидой и Нефтирой. Брат Сехт завидовал его силе и убил его как главного претендента на трон. Заманил его в сундук и выбросил в море. Разделил его тело на семь частей, которые разбросал по свету. Исида собрала их и похоронила с почестями. От Исиды и Осириса родился Хор, который начал войну из мести за отца.

Сехт встал на стороне Зла. Он изображался как мумия в короне. В руках держа скипетр и поеть

Сехмет – защищала фараонов на войне.

Себек – культ, принятый в раннединастический период. Имел форму крокодила. Принимал молитвы об излечении.

Сешат – заведовала счётом и письмом.

Хапи – охранял реку Нил.

Хнум – считалось, что он создал человека на гончарном диске. Имел форму человека с головой барана с закрученными рогами.

Тот – символ Луны, письменности Египта, мудрости. Отличася головой ибиса. В руках держал кисть и палитру. Олицетворял лучшие качества человека. Жена – Маат.

Хех – культ Египта – вечности.

Хатхор (Дендера) – богиня Древнего Египта. Ей поклонялись влюбленные. Управляла судьбой и любовью. Форма выражения – женщина с головой коровы.

Хор – олицетворял защитника армии. Его жена – Хатхор. На рисунках – в виде орла.

Шу – воздух Гелиополя. Разделял Небо и Землю. Тефнут ему помогала.

Геб – Земля. Вверху находился Нут – небо.

Ях – культ Луны древних Фив.

Кехет – находилась в темноте.

Мут – супруга Амона, олицетворяла Небо.

Птах – культ столицы Мемфиса. Имел вид мумии с жезлом. Под ним – иероглиф, означающий справедливость и правду. Вдохновитель ремесленников.

Сет – олицетворение Зла.

Основа религии Древнего Египта

Египетская мифология характеризует древних богов Египта по выполняемых ими задачам.

Фараоны, уходя в бессмертие, погружаясь в пирамиды, надеялись вознестись в небо и стать богами.

Египетская религия была объединением различных культов. Народы всевозможных рас сошлись в долине Нила.

Египтяне были многобожниками. Эта традиция была изменена только во времена правления фараона Эхнатона, который провел реформы в религиозных обрядах и разрешил поклонение только одному Богу – Амону. Во время его правления были закрыты все храмы, где поклонялись идолам. Основал новую столицу – Амарну, которая была разрушена последователями.

Заключение

Представление древних египтян о религии находились на примитивном уровне. Поклонение осуществлялось в отношении культов-идолов согласно разделению по определенной сфере жизни. За тысячи лет существования египетской культуры были внесены изменения в обряды поклонения. Значение центральных культов оставалось прежним на протяжении всей истории древней цивилизации.

При составлении реферата использованы материалы с сайта: www.drevniy-egipet.ru

uverenniy.ru

Реферат - Боги Древнего Египта

.

Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу — бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут — женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб — это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут — богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары — Осирис и Исида, Сетх и Нефтида.

Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой — либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гводями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса — Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида — великая богиня — мать, символ материства, супружеской верности. Сетх — это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчанный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх — это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг ( ). В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.

Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.

Бог Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он — это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.

Сын Осириса — бог Хор (или Гор ) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца — Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.

Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изобра- жался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потусторон- нем мире.

Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплошением души была богиня Амаунет.

Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обрашались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва.

Но все эти боги — это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.

www.ronl.ru

Реферат "Древние боги Египта"

с. 1

Министерство образования Российской Федерации

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №___

Реферат

"Древние боги Египта"

Выполнил:_______________

Ученик ____________класса

Проверил: _______________

Учитель истории

Москва, 2014

Содержание

Введение

1. Религия Древнего Египта: боги

2. Древние боги Египта: список

3. Основа религии древнего Египта.

Заключение

Введение

Египтяне Древнего Египта считали, что все явления в их повседневной жизни и природы происходят по воле богов.

Любое действие: уборка урожая, ловля рыбы, забой животного, захоронение, праздник и всё другое происходило только с их разрешения и благославдения.

Чтобы задобрить жителей египетского Олимпа древние египтяне устраивали пышные праздники и ритуалы поклонения и жертвоприношения.

1. Религия Древнего Египта: боги

Согласно представлений египтян – начало божественному мирозданию положено с появлением бога Ра, занимающего центральное место в религии. От него произошел Шу – покровитель воздуха и Тефнут – богиня влаги.

При их слиянии произоше Геб, который ассоциировался с культом Земли, и Нут – Неба. От их брака произошли Исида и Осириус – силы Добра. И Нефтида с Сетом – на стороне Зла. Религии Древнего Египта были известны сотни имен богов и богинь. Разделение территории государства на провинции – номы, привело к возникновению разрозненных обрядов поклонения и почитания различных культов.

2. Древние боги Египта: список

Культ Ра. Считался первосоздателем и основателем египетской религии. Он произошел из океана, взошел на холм в Гелиополе и осветил Бенбен – камень, являющийся прообразом обелисков. Распоряжался сезонами сбора урожаев. Являлся главным судьей для всех людей и определял порядок вещей на Земле. Изображения культа Ра различны в разные эпохи существования древней цивилизации.

Обычно его символ выглядел как человек с головой сокола. Над ним всходило солнце. Рядом наносился урей – знак кобры с всевидящим оком.

Привилегией Ра было ношение:

  • Скипетра – могущество и власть.
  • Солнечный диск.
  • Обилис – означал сотворение Вселенной.
  • Цвета: красный – огонь и сила.
  • Ритуальные праздники – первый день года.
Храмы, посвященные культу Ра находятся на территории древних городов Гелиополь, Абу-Симбел, Абусир и Абу-Гурабе.

Ра просыпался каждый день с восходом Солнца и совершал путешествие по небосводу. С закатом он садился на священную лодку – Месектет и уплывал в подземный мир. Происходило это явление каждый день.

Ра служили определенные священники – жрецы, которым выделялись земли фараона под строительство храмов и святилищ.

Династические цари V династии основали Абу-Гураб, где возвели несколько храмовых комплексов для поклонения Ра. В его состав входил Нижний храм, построенный рядом с каналом Нила. Наверх к святилищу вела дорога к двору, в центре которого возвышался обелиск – символ Солнечного бога. На алтарь приносились дары, здесь проводились служения.

Для проведения религиозных обрядов использовались лодки из дерева или камня. Их длина составляла около 30 метров. Ладьи несли на плечах жрецы.

Скарабей олицетворял в религии Древнего Египта цикличность жизни: рождение – смерть – жизнь в потустороннем мире.

Амон – покровительством столице Фивы. На рисунках изображался в виде человека с бараньей головой. В руках держал скипетр. Голова украшена солнечным диском и пером Маат – справедливости и мира. Отвечал за сбор урожая.

Алис – бык с диском Солнца, способствовал плодородию.

Атон – воплощение души Осириса. Символ – солнечный диск.

Акер – изображался в форме двух сфинксов. Покровительствовал мертвым – царству Геба.

Аментеп – отвечал за встречу в ином мире умерших. Провожал на суд Осириса. Находился на Западе – в Долине царей.

Анубис – охранял некрополи с захоронениями. Имел вид черного шакала. Защищал гробницы от разграбления грабителями.

Анукет – разлив Нила был в ее власти. Почиталась в Верхнем Египте, на острове Элефантин и в Асуане, Нубийской пустыне. Путешественники взывали к ней при следовании через шесть порогов Нила.

Анхур – еще называли его Сириус – бог войны и охоты. Ему молились за победу в бою с врагами.

Атум – носил двойную корону Древнего Египта. Снизошел из хаоса. Положил начало египетской религии.

Бастет – кошка – источник радости и веселья в Верхнем Египте.

Бес – защищал от злых духов, покровительствовал земли, защищал рожениц. Имел вид гнома с головой льва.

Гор – хранитель неба и света. На рисунках – человек с головой сокола с короной. Даровал власть фараонам.

Имхотеп – первоначально – имя зодчего, раскрывшего секрет строительства пирамид Египта, в том числе гробницы Хеопса. Изображался в форме скульптуры - человека с папирусом в руках.

Исида – женщина с рогами коровы. На голове светился солнечный диск, в руках – стебель папируса. Жена и мать Осириса, помогала при родах, материнство.

Нут – находилась на небе. Культ Гелиополя.

Осирис – царь Подземного мира мервых. Он много путешествовал по стране и за время его отсутствия на троне находилась его жена Исида.

Мифы Древнего Египта повествуют о том, что Осирис был одним из пяти детей наряду с Хором, Сехтом, Исидой и Нефтирой. Брат Сехт завидовал его силе и убил его как главного претендента на трон. Заманил его в сундук и выбросил в море. Разделил его тело на семь частей, которые разбросал по свету. Исида собрала их и похоронила с почестями. От Исиды и Осириса родился Хор, который начал войну из мести за отца.

Сехт встал на стороне Зла. Он изображался как мумия в короне. В руках держа скипетр и поеть

Сехмет – защищала фараонов на войне.

Себек – культ, принятый в раннединастический период. Имел форму крокодила. Принимал молитвы об излечении.

Сешат – заведовала счётом и письмом.

Хапи – охранял реку Нил.

Хнум – считалось, что он создал человека на гончарном диске. Имел форму человека с головой барана с закрученными рогами.

Тот – символ Луны, письменности Египта, мудрости. Отличася головой ибиса. В руках держал кисть и палитру. Олицетворял лучшие качества человека. Жена – Маат.

Хех – культ Египта – вечности.

Хатхор (Дендера) – богиня Древнего Египта. Ей поклонялись влюбленные. Управляла судьбой и любовью. Форма выражения – женщина с головой коровы.

Хор – олицетворял защитника армии. Его жена – Хатхор. На рисунках – в виде орла.

Шу – воздух Гелиополя. Разделял Небо и Землю. Тефнут ему помогала.

Геб – Земля. Вверху находился Нут – небо.

Ях – культ Луны древних Фив.

Кехет – находилась в темноте.

Мут – супруга Амона, олицетворяла Небо.

Птах – культ столицы Мемфиса. Имел вид мумии с жезлом. Под ним – иероглиф, означающий справедливость и правду. Вдохновитель ремесленников.

Сет – олицетворение Зла.

Основа религии Древнего Египта

Египетская мифология характеризует древних богов Египта по выполняемых ими задачам.

Фараоны, уходя в бессмертие, погружаясь в пирамиды, надеялись вознестись в небо и стать богами.

Египетская религия была объединением различных культов. Народы всевозможных рас сошлись в долине Нила.

Египтяне были многобожниками. Эта традиция была изменена только во времена правления фараона Эхнатона, который провел реформы в религиозных обрядах и разрешил поклонение только одному Богу – Амону. Во время его правления были закрыты все храмы, где поклонялись идолам. Основал новую столицу – Амарну, которая была разрушена последователями.

Заключение

Представление древних египтян о религии находились на примитивном уровне. Поклонение осуществлялось в отношении культов-идолов согласно разделению по определенной сфере жизни. За тысячи лет существования египетской культуры были внесены изменения в обряды поклонения. Значение центральных культов оставалось прежним на протяжении всей истории древней цивилизации.

При составлении реферата использованы материалы с сайта: www.drevniy-egipet.ru

с. 1

www.kilouma.ru

Боги и мифы Древнего Египта — реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему: « Боги и мифы Древнего Египта »

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание

 

 

 

  1. Введение________________________________________3
  2. Миф, как объяснение явлений мира________________3
  3. Мифы заупокойного культа_______________________6
  4. Земледельческие мифы___________________________7
  5. Боги Древнего Египта_____________________________9
  6. Причина религиозного переворота ( заключение)_____13
  7. Список использованной литературы_______________15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

О происхождении древних египтян науке мало  что известно. Одни учёные – египтологи – считают их выходцами из Азии. Об этом, по их  мнению, свидетельствует язык, относящийся к семито-хамитской группе, а так же особенности характера типичные для азиатов или европейцев, но не для негроидной расы: настойчивость стремление к оригинальности и инициативность. Другие полагают, что исконные жители Египта - родственники именно негритянских народов. На это указывает распространённый у египтян культ мертвых, фетишизм и поклонение животным. Так или иначе, но к IV тыс. до н.э. в долине Нила сформировалась  устойчивая египетская народность о возникли первые государственные образование .Египет стал первым госудавством на Земле, первое великой  могущественной державой, первой империей , претендующей на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинён правящему классу. Основными принципами, на которых покоилась верховная власть в Египте, были незыблемонсть и не постижимость.

 

 

  2. Миф, как объяснение явлений мира.

 

Миф, в нашем понимании, это есть способ массового и устойчивого выражения мироощущения и мировосприятия человека, ещё не создавшего себе аппарата абстрактных обобщающих понятий и соответственной техники логических умозаключений.

Человеку с самого начала его существования приходилось воспринимать различные импульсы из вне и в процессе своей жизненной деятельности реагировать на окружающее.

Миф – это умственный и словесный след не только того, о чём думал, полагал, верил и что чувствовал древний человек, но и того, как он думал. Но прежде чем анализировать то о чём он думал, и как он думал, полезно представить себе, каков он был, как и в каких условиях жил. Само понятие  « миф » принадлежит позднейшему времени, а древний человек не делал различия между действительным и иллюзорным познанием.

Кажущаяся алогичность, произвольность мифологической фантазии, надо полагать, объясняется именно тем, что осмысление и обобщение явления мира происходят в мифе по семантическим эмоционально-ассоциативным рядам. Так, по семантическим рядам в египетском мифе Солнце, с одной стороны, золотая птица – сокол, парящая в небе, а с другой – глаз бога, охраняемый священной змеёй (семантический ряд « глаз – источник – вода - змея »), скрещивающийся с рядом по иному семантическому ряду, хлеб вырастает из мёртвого тела бога.

Дабы выразить мысль, что небо представляет собой свод и кровлю, опирающуюся на четыре точки горизонта, и одновременно, что оно – нечто, каждый день рождающее солнце, а также звёзды и луну, а в то же время нечто такое, по чему солнце движется ежедневно из конца в конец, можно было сказать, что небо – корова на четырёх ногах, женщина рождающая солнце, и река - по которой плывёт солнце. Это достаточно выражало представление, которое надо было передать, и никто не смущался тем, каким образом небо может быть одновременно коровой, женщиной и рекой, ибо все ясно чувствовали, что на самом деле небо – нечто иное, чем корова, женщина или река. Сравнение, толкование, само наименование предмета или явления воспринималось как нечто неразделимое и вещественное, например имя – как вещественная часть именуемого.

Поэтому не нужно удивляться, что древний египтянин мог приносить небу жертвоприношения и как божественной корове, и как женщине (богине).

Против нашего понимания « небесной коровы » выдвигается возражение такого рода: соответствующие изображения и тексты относятся уже к Новому царству Египта, то есть ко времени уже несомненной идеологизации египетской религии, и сам факт совмещения разных мифов, кодирующих, в сущности, один и тот же феномен, может быть проявлением уже идеологизированного религиозного мышления.

Мифы, слагавшиеся некогда в долине Нила, сохранили нам ценный материал для изучения идеологии древнеегипетского рабовладельческого общества. Они исключительно интересны не только для истории египетской религии, но являются одним из источников для исследования всей культуры Египта. Так, без знакомства с дошедшими до нас записями подобных сказаний мы не сможем составить полной картины египетской литературы, ибо именно мифология была источником ряда литературных произведений. Привлечение мифологического материала  необходимо и при исследовании отдельных вопросов истории Египта, в особенности древнейших ее периодов, и для понимания ряда проблем египетского искусства.

Однако значение египетских мифов этим не ограничивается: они дают ценный материал и для сравнительного изучения религиозных представлений на древнем Востоке, и для исследования идеологии греко-римского мира.  Бесспорно значение древнеегипетских мифов и для истории возникновения и развития христианства. Происхождение многих элементов христианской  догматики, мифологии, иконографии и ритуала, в том числе пасхальной и рождественской обрядности, иконографии "Страшного суда", богоматери и ряда  святых - все это осталось бы непонятным без привлечения соответствующего материала из области истории египетской религии и, в частности, мифов.

Трудности в изучения египетских мифов, вызываемые неполнотой материала, увеличиваются, с другой стороны, его крайним разнообразием. Кроме непосредственных записей самих мифов, главнейшими источниками для изучения египетской мифологии служат различные религиозные тексты. Наиболее значительными из них являются так называемые Тексты Пирамид, - древнейшие тексты заупокойных царских ритуалов, вырезанные на стенах  внутренних помещений пирамид фараонов V и VI династий (XXVII-XXV вв. до н. э.), затем Тексты Саркофагов, представляющие собой дальнейшее развитие Текстов Пирамид и сохранившиеся на саркофагах XXII-XIX вв. до н. э., и,  наконец, Книга Мертвых - сборник текстов, образовавшийся на основе заупокойных ритуалов с сокращением части древних изречений и с добавлением новых глав и песнопений. В ряде случаев очень существенный материал дают религиозные гимны, в которых иногда встречаются изложенные в поэтической форме целые отрывки различных мифов. Не меньшее значение имеют и заговоры, заклятия и другие магические тексты, так как в основе их обычно лежат эпизоды из сказаний о богах, при помощи уподобления которым надеялись обеспечить благополучные исходы болезней или предохранить себя от несчастий. Крайне важны и ритуалы храмовые и заупокойные, содержащие множество ценных сведений.

Однако все эти разнообразные источники относятся к различным временам. Более чем трех тысячелетнее развитие египетской культуры привело, естественно, к тому, что одни и те же явления нередко истолковывались по-разному, сначала - в зависимости от времени, места и среды их возникновения, позже - уже в классовом рабовладельческом обществе, в зависимости от среды, в которой бытовали сказания, или от тех социально-политических целей, в которых они использовались.

 

      3. Мифы заупокойного культа

 

Большую роль в египетской мифологии играли представления о загробной жизни как непосредственном продолжении земной, но только в могиле. Ее необходимые условия – сохранение тела умершего (отсюда обычай мумифицировать трупы), обеспечение жилища для него (гробницы), пищи (приносимые живыми заупокойные дары и жертвы). Позднее возникают представления о том, что умершие (т. е. их ба, душа) днем выходят на солнечный свет, взлетают на небо к богам, странствуют по подземному царству (дуат). Сущность человека мыслилась в неразрывном единстве его тела, душ (их, считалось, было несколько: ка, ба; русское слово «душа», однако, не является точным соответствием египетского понятия), имени, тени. Странствующую по подземному царству душу подстерегают всевозможные чудовища, спастись от которых можно при помощи специальных заклинаний и молитв. Над покойным Осирис вместе с другими богами вершит загробный суд (ему специально посвящена 125-я глава «Книги мертвых»). Перед лицом Осириса происходит психостасия : взвешивание сердца умершего на весах, уравновешенных истиной (изображением богини Маат или ее символами). Грешника пожирало страшное чудовище Амт (лев с головой крокодила), праведник оживал для счастливой жизни на полях иару. Оправдан на суде Осириса мог быть только покорный и терпеливый в земной жизни, тот, что не крал, не посягал на храмовое имущество, не восставал, не говорил зла против царя и т. д., а также «чистый сердцем» ( «Я чист, чист, чист» - утверждает умерший на суде).

                                        

 

 4. Земледельческие мифы

 

Третий основной цикл мифов Древнего Египта связан с Осирисом. Культ Осириса связан с распространением земледелия в Египте. Он бог производительных сил природы (в «Книге мертвых» он назван зерном, в «Текстах пирамид» - богом виноградной лозы), увядающей и воскресающей растительности. Так, сев считался похоронами зерна - Осириса, появление всходов воспринималось как его возрождение, а срезание колосьев во время жатвы – как умерщвление бога. Эти функции Осириса отразились в чрезвычайно распространенном сказании, описывающем его смерть и возрождение. Осириса, счастливо царствовавшего в Египте, коварно убил его младший брат, злой Сет. Сестры Осириса Исида (в то же время являющаяся его женой) и Нефтида долго ищут тело убитого, а найдя, оплакивают. Исида зачинает от мертвого мужа сына Гора. Возмужав, Гор вступает в борьбу с Сетом, на суде богов он с помощью Исиды добивается признания себя единственным правомочным наследником Осириса. Победив Сета, Гор воскрешает отца. Однако Осирис, не желая оставаться на земле, становится царем загробного мира и верховным судьей над умершими. Трон Осириса на земле переходит к Гору. (В другом варианте мифа воскрешение Осириса связывается с ежегодными разливами Нила, которые объясняются тем, что Исида, оплакивающая Осириса, после «ночи слез» наполняет реку своими слезами.)

Связанные с Осирисом мифы нашли отражение в многочисленных обрядах. В конце последнего зимнего месяца «хойяк» - начале первого месяца весны «тиби» совершались мистерии Осириса, во время которых в драматической форме воспроизводились основные эпизоды мифа о нем. Жрицы в образах Исиды и Нефтиды изображали поиски, оплакивание и погребение бога. Затем происходил «великий бой» между Гором и Сетом. Драма завершалась водружением посвященного Осирису столба «джед», символизировавшего возрождение бога и, опосредствованно, - всей природы. В додинастический период праздник заканчивался борьбой двух групп участников мистерий: одна из них представляла лето, а другая – зиму. Победу всегда одерживало лето (воскрешение природы). После объединения страны под властью правителей Верхнего Египта характер мистерий меняется. Теперь борются две группы, одна из которых в одеждах верхнего Египта, а другая – Нижнего. Победа, естественно, остается за группой, символизирующей Верхний Египет. В дни мистерий Осириса справлялись также драматизированные обряды коронации фараонов. Во время мистерии молодой фараон выступал в роли Гора – сына Исиды, а умерший царь изображался Осирисом, сидящим на троне.

Характер Осириса как бога растительности отразился и в другом цикле обрядов. В специальном помещении храма водружалось сделанное из глины подобие фигуры Осириса, которое засевалось зерном. К празднику Осириса его изображение покрывалось зелеными всходами, что символизировало возрождение бога. На рисунках нередко встречается мумия Осириса с проросшими из нее всходами, которые поливает жрец.

Представление об Осирисе как о боге плодородия было перенесено и на фараона, который считался магическим средоточием плодородия страны и поэтому участвовал во всех основных обрядах земледельческого характера: с наступлением времени подъема Нила бросал в реку свиток – указ о том, что начало разлива наступило; первый торжественно начинал подготовку почвы для посева; срезал первый сноп на празднике жатвы, за всю страну приносил благодарственную жертву богине урожая Рененутет и статуям умерших фараонов после окончания полевых работ.

Яркий след в египетской мифологии оставил культ животных, широко распространенных во все периоды египетской истории. Боги в виде животных, с головами птиц и зверей, боги-скорпионы, змеебоги действуют в египетских мифах наряду с божествами в человеческом облике. Чем могущественнее считался бог, тем больше приписывалось ему культовых животных, в облике которых он мог представать перед людьми.

В египетских мифах нашли отражение особенности мировосприятия жителей долины Нила, их представления о происхождении мира и его устроении, сложившиеся на протяжении тысячелетий и уходящие своими корнями в первобытные времена. Здесь и попытки найти истоки бытия в биологическом акте творения богов, поиски изначальной субстанции, олицетворенной божественными парами, - зародыш позднейших учений о первоэлементах мира, и, наконец, как одно из высших достижений египетской теологической мысли – стремление объяснить происхождений мира, людей и всей культуры как результат творческой силы, воплощенной в слове бога.

        

 

                                      5.   Боги Древнего Египта

 

 

    Боги Древнего Египта  в своей эволюции прошли несколько  исторических этапов. Изначально, иерархия богов всякий раз получала переориентацию в зависимости от того, в какой район Древнего Египта переносили столицу, а с солнцем - Pa - отождествлялись главные местные божества древнего египта. В конечном счёте «социализация» египетских богов свелась к наделению наиболее значимых из них (Амона-Ра, Осириса, Гора) «регалиями» фараона, правящего в мире живых или в мире мертвых. Остальные боги превратились в их слуг или родственников.     Связанно это было с централизацией власти в руках правящего фараона и отождествлении с ним двух главных земледельческих божеств - Осириса и Гора. С Гором (богом плодородия) фараон отождествлялся при жизни, с Осирисом (владыкой загробного мира) после смерти. Древний Египет был развитой аграрной страной, потому именно земледельческие культы и потребности государственного объединения определяли развитие и последующую деформацию религии Египта.  Бог Осирис — одно из центральных божеств древне египетского пантеона, бог производительных сил природы, позднее почитавшийся и как царь загробного мира, в сложившемся мифологическом каноне старший сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды (которая была одновременно и его женой) и Нефтиды. Первоначально отождествлялся, видимо, с водами разлива Нила, несущими жизнь и плодородие. Позднее Осирис был провозглашен четвертым царем Египта, получившим власть от Геба. По преданию, он научил людей земледелию и ремеслам, т.е. дал им возможность перейти от варварства к цивилизации. С Осирисом связан один из самых значимых для египетской культуры мифологических циклов, рассказывающий о его коварном убийстве, совершенном Сетом, и последующем воскресении бога Исидой и Гором. Передав Гору власть над Египтом, Осирис становится затем царем подземного царства мертвых. Осирис почитался по всему Египту и далеко за его пределами.  Изида — богиня плодородия, воды и ветра, «великая чарами», «госпожа волхований»; в сложившемся мифологическом каноне дочь Геба и Нут, сестра и жена Осириса, сестра Нефтиды, Сета, мать Гора, одна из самых почитаемых богинь в Древнем Египте. Ее культ был в эпоху эллинизма широко распространен и в других государствах. Исида — одно из главных действующих лиц всех мифов, связанных с именем Осириса. Согласно мифу. Сет, бог пустыни и бури с головой осла, убивает своего брата Осириса и разбрасывает части тела по всем номам Египта. Исида, жена и сестра Осириса, собирает их воедино (символ объединения Египта, а также сбора податей) и хоронит мужа, который отныне становится царем подземного царства. В последующей традиции она воспринимается как идеал верной жены и любящей матери.  Бог Гор (Хор) (букв, «высота», «небо») — один из важнейших богов Древнего Египта, солнечное божество, обычно воплощающееся в образе сокола или человека с головой сокола, иногда — крылатого солнца. Считалось, что его магическая сила - источник плодородия земли. Из всех ипостасей Гора наиболее значимыми являются Гор — сын Исиды и Осириса. Гор, сын Исиды, — одно из главных действующих лиц в событиях, связанных со смертью и воскресением Осириса, - он побеждает убийцу Осириса Сета и возвращает Осириса к жизни. Гор становится преемником власти Осириса над Египтом, покровителем и защитником фараонов. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором. Имя Гора входит в пятичленный титул фараона.

student.zoomru.ru

Боги Древнего Египта | Рефераты KM.RU

Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис и Исида, Сетх и Нефтида.

Осириси его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гводями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса - Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчанный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг ( ). В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.

Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.

Бог Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.

Сын Осириса - бог Хор (или Гор) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца - Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.

Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изобра- жался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потусторон- нем мире.

Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплошением души была богиня Амаунет.

Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обрашались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва.

Но все эти боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.

www.km.ru