Барельефы древней греции. Отличия горельефа и барельефа, а также другие формы рельефа
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Рельеф как один из основных видов скульптуры. Барельефы древней греции


Античные барельефы

Античный барельеф из храма Артемиды. Британский музей.

Барельефы античные относятся к периоду Древней Греции и Древнего Рима. Начало искусство греческого барельефа было заложено в крито-микенской культуре. Обычно мы представляем их как лепнину цвета мрамора, однако, в древности они нередко были окрашены, а детали изображений покрыты позолотой. Образцом барельефа греческого служит рельеф на фризе Парфенона, изображающий процессию из афинских граждан на праздновании великих Панафей. Основная тема античного барельефа - красота человека, доведенная до совершенства. Античные ваятели стремились подражать природе и развивали свое творчество в направлении реализма. Идеальные формы людей на греческих барельефах хорошо сочетались с мифическими сюжетами. Реже барельеф античный изображал трудовые процессы и бытовые сюжеты. Композиции отличались рациональностью, четкостью и ритмичностью. В своем развитии греческие барельефы следовали за живописью. Возможность передачи композиций в объеме позволяла придавать фасадам пластичность и выразительность, предоставлять возможность зрителю увидеть сюжеты с участием богов и героев мифов и легенд. Первым ваятелем считается Дедал, который работал при царе Миносе. В качестве образца барельефа того периода выступает рельефное панно Львиных ворот микенского акрополя.

Античный барельеф Львиных ворот микенского Акрополя. середина 13 в. до н. э. Микены. Греция.

Демонстративным возможностям барельефов античных способствовала ордерная система и наличие помимо стен таких архитектурных элементов как фронтоны, фризы, метопы. Размеры барельефов ограничивались отводимой им площадью, что стало толчком к развитию выразительных композиций, согласованных с архитектурой храмов. Особенное внимание уделялось оформлению фронтонов, представляющих треугольник, ограниченный с двух сторон скатом кровли, а с третьей стороны — карнизом антаблемента. Мастеру, работающему над античным барельефом, нужно было создать единую композицию из фигур, не нарушая пропорции, при этом необходимо было занять все поле фронтона, включая углы. Период 431-404 гг. до н.э. - эпоха идеалистической философии в Древней Греции. В этот период образы богов на греческих барельефах становятся приземленными, приобретают романтичный вид, появляются лепные портреты философов, знаменитых деятелей. Изменилась и динамика композиций: если в начальном периоде динамика фигур формировалась причиной, вызывающей действие: сражение, угроза, обмен предметами, а если не было цели, фигуры оставались статичными, то в периоде более позднем появилась динамика фигур на барельефах без определенного мотива. Например, барельефы с изображением рождения Афродиты, где изображение родившейся из пены богини выражает радость, восторг - это ощущается по мимике лица, повороту головы. Одежда подчеркивает форму тела. Для увеличения достоверности образа мастер создает изображение гальки под ногами ее спутников.

Барельеф греческий. Рождение Афродиты. начало 5 в. до н. э. музей Терм в Риме.

Барельефы античные - это мифы в камне, описание исторических событий, причем мастера полностью вписывают динамичные фигуры в отведенное пространство. Рельефы Парфенона - подтверждение этого подхода. Древние скульпторы показывают конфликтные ситуации - битвы, сражения, соединяя динамичные напряженные фигуры в равновесную композицию, добиваясь гармонии. Например, на одном из античных барельефов Парфенона оглядывающийся назад лапиф (представитель мифического племени), держит вырывающегося кентавра, сгибая его, как лук, при этом композиция остается равновесной и гармоничной.

Барельеф "Битва кентавра и лапифа" на Парфеноне.

Важнейшей особенностью греческого барельефа является его слияние с архитектурой. Эту особенность античных барельефов можно отразить и на современных фасадах, используя возможности такого пластичного материала, как полиуретан. Заливая материал в подготовленную форму, получают барельефы разных конфигураций и размеров. Особенности материала позволяют окрасить барельеф, создать имитацию мрамора, гранита, песчаника, металла, дерева. Для таких барельефов характерен долгий срок службы, устойчивость к внешним воздействиям.

Автор текста: К. Максимов

architan.ru

Древности Египта. Часть 7: humus

[прошлые выпуски]Древности Египта. Часть 1Древности Египта. Часть 2Древности Египта. Часть 3Древности Египта. Часть 4Древности Египта. Часть 5Древности Египта. Часть 6

АбидосАбидос

АбидосАбидос

Абидос, РельефАбидос, Рельеф

Абидос, РельефАбидос, Рельеф

Абидос, Храм Сети IАбидос, Храм Сети I

Абидос. БарельефАбидос. Барельеф

Абидос. БарельефАбидос. Барельеф

Абидос. Барельефы Рамзеса IIАбидос. Барельефы Рамзеса II

Абидос. Барельефы Рамзеса IIАбидос. Барельефы Рамзеса II

Абидос. Гор и ИсидаАбидос. Гор и Исида

Абидос. Гор и ИсидаАбидос. Гор и Исида

Абидос. Портрет Сети IАбидос. Портрет Сети I

Абидос. Таблицы храма Сети IАбидос. Таблицы храма Сети I

Абидос. Таблицы храма Сети IАбидос. Таблицы храма Сети I

Абидос. Фасад храма Сети IАбидос. Фасад храма Сети I

Абидос. Храм Гора. БарельефАбидос. Храм Гора. Барельеф

Абидос. Храм Сети IАбидос. Храм Сети I

Абидос. Храм Сети IАбидос. Храм Сети I

Абидос. Храм Сети IАбидос. Храм Сети I

Абидос. Храм Сети IАбидос. Храм Сети I

Абидос. Храм Сети IАбидос. Храм Сети I

Абидос. Храм Сети IАбидос. Храм Сети I

Абидос. Храм Сети IАбидос. Храм Сети I

Абидос. Храм Сети IАбидос. Храм Сети I

Абидос. Храм Сети IАбидос. Храм Сети I

Абидос. Храм Сети IАбидос. Храм Сети I

Абидос. Храм Сети I, барельефАбидос. Храм Сети I, барельеф

Абидос. Храм Сети I, колонныАбидос. Храм Сети I, колонны

Абидос. Храм Сети I, колонныАбидос. Храм Сети I, колонны

Абидос. Храм Сети I, колонныАбидос. Храм Сети I, колонны

Абидос. Часть Второго залаАбидос. Часть Второго зала

humus.livejournal.com

Барельеф в квартире: греческий барельеф

Барельеф в квартире, Воронеж, сентябрь 2015 г. Декоративная гипсовая лепка отлично смотрится в интерьере не только частного дома, но и в квартире. В представленной работе я декорировала прихожую искусственным камнем, барельефной лепкой и венецианской штукатуркой.

барельеф греческийбарельеф стенагрунтовка под барельеф

Камнем обложила дверные проемы, но не полностью, а лишь с одной стороны. Использовала для этого гипсовый камень сланец классический. Укладывала камень на гипсовую шпаклевку, и красила камень лаком по камню, заколеровав его в нежно бежевый цвет. Отдельные кирпичики камня уже после прошлась кистью более темным цветом, чтобы получились на общей массе выделяющиеся пятна.

укладка искусственного камня

барельеф эскиз на стенелепка барельефа

Стена под барельеф была заранее подготовлена, и выровнена финишной гипсовой шпаклевкой. Я лишь прогрунтовала ее перед началом работы. В прихожей квартиры решено было создать барельеф старинной Греции со сломанными колоннами, аркой, разбитым кувшином и плетущим виноградом. И весь рисунок барельефа должен перетекать с одной стены на другую.

барельеф в интерьеревиноград из гипсалепка на стене

Когда рисунок-эскиз был нанесен на стену, стала набрасывать основной рельеф. После высыхания раствора лишнее подчистила наждачкой и резаками. Допустим, сделать вазу из шпаклевки сразу же гладкой невозможно. Поэтому сначала наносила раствор, затем ждала, пока он полностью высохнет, и уже потом зачищала до гладкости. Только так возможно придать неровной скульптуре ровный овал.

Барельеф красила вододисперсионной краской, используя два оттенка коричневого в качестве колера. Рельеф перед покраской покрыла тонким слоем той же краски, только разбавленной водой до консистенции молока, чтобы создать пленку-основу перед нанесением основного цвета. Конечно, можно использовать для этой цели грунтовку, но краска образует более толстую пленку.

венецианская штукатурка под старинудекоративная штукатурка стариннаявенецианка под старину

Декоративную венецианскую штукатурку наносила после лепки рельефа вокруг всего рисунка. Необходимо было создать старинное покрытие, как бы стертое временем. Для этого сначала нанесла тонкий слой венецианки. Когда он высох с помощью венецианской кельмы нанесла основной рельефный рисунок. После его высыхания венецианку покрасила губкой, стирая и создавая разводы. Краска та же что и для барельефа. Чтобы придать старинный стертый вид всему покрытию, наждачной бумагой прошлась по всем стенам, стирая верхушки рельефа. Краска осталась внутри, а поверхность получилась стертая. Так же венецианка хороша после железнения, поэтому помимо всех перечисленных манипуляций я ее еще прожелезнила. Блестящее старинное покрытие было готово.

барельеф в квартиребарельеф в квартире фотобарельеф в интерьере прихожей квартирывиноград из шпаклевкивиноградные листья барельефбарельеф древняя Грециягипсовая лепка в квартирекобзева наталья барельеф в прихожей

kobzewa.ru

Отличия горельефа и барельефа, а также другие формы рельефа

Барельефы и горельефы являются видом скульптуры. Применяются они тогда, когда в скульптурной композиции так много действующих лиц, что она была бы слишком велика, если бы ее сделали трехмерной. Чаще всего они представляют собой часть архитектурного сооружения. Рельефы встречаются на стенах дворцов и храмов - как древнегреческих и других древних народов, так и христианских.

Формы рельефа

Основные формы рельефа – барельеф и горельеф. Помимо них, выделяют еще два вида рельефов: контррельеф и койланаглиф. Эти термины менее известны, так как произведения искусства, которые они описывают, в нынешние годы редки и чаще идут от древних цивилизаций либо носят прикладной характер. Как правило, людей, которые сталкиваются с этими терминами, волнует один вопрос: отличия барельефа и горельефа. Это немудрено – они достаточно похожи по своему строению и по самой идее выпуклого изображения на поверхности. Что ж, тогда стоит раскрыть этот секрет.

Барельефгорельеф и барельеф отличия

Итак, в чем состоит отличие барельефа и горельефа? Ответить можно кратко: в глубине. Барельеф - это неглубокий рельеф. Термин происходит от французского bas-relief, что предположительно является калькой с итальянского bassorilievo - низкий рельеф. Фигуры как бы вдавлены в поверхность и выступают из нее лишь наполовину или еще меньше. Барельефы пользуются наибольшей популярностью. Они появились еще в каменном веке и встречаются в архитектуре всех древних культур. В Древней Греции и Риме они часто присутствовали на фронтонах храмов. Барельефы используются и сейчас. Причем они украшают не только архитектурные сооружения, но и поверхность монет, медалей, памятников.

Горельеф

Горельеф - это высокий рельеф. Термин происходит от французского hautrelief, что и означает дословно «высокий рельеф». На нем фигуры могут возвышаться как на 1/2 глубины, так и целиком выступать и быть объемными. Встречаются в античном искусстве, на триумфальных арках. В эпоху Возрождения начали использоваться как средство передачи перспективы.

в чем отличие горельефа от барельефа

Позже, после перехода к маньеризму, а затем барокко, они приобретали смелые и причудливые очертания, которые диктовало ничем не ограниченное воображение скульпторов. В произведениях Бернини, например, можно видеть переходную форму между полностью вышедшим из поверхности горельефом и скульптурной группой. Примером может послужить «Экстаз святой Терезы», композиция которого передает возбужденное, восторженное настроение.

Как отличить

Отличия горельефа и барельефа, как уже понятно из их описания, видны на поверхности. И все-таки, легко ли различить их человеку, который не занимается искусством профессионально? Есть еще один критерий, который можно увидеть и ощутить. Это единство с поверхностью. Барельеф часто отличается несколько измененными пропорциями - его изображение часто уплощено, что можно видеть как на фасадах зданий, так и на монетах или посуде. Он составляет полное единство с поверхностью, на которой изображен. Даже самое яркое воображение с трудом отделит фигуры, влитые в фон. Горельеф часто имеет тенденцию к отделению. Изображение более объемное и его пропорции сохранены. Оно тяготеет к скульптурной композиции. Если пофантазировать, можно представить его отдельно от фона. Это одно из самых характерных отличий барельефа и горельефа. Если некоторые детали выступают и не прикреплены к фону - голова героя, копыто коня, барельефом это быть никак не может. Так что теперь вы с уверенностью разглядите отличия горельефа и барельефа!

Контррельеф и койланаглиф

основные формы рельефа горельеф барельеф

Контррельеф, как видно из названия, это что-то противоположное рельефу, а именно - вдавленный рельеф, где углубления соответствовали бы выступам. Чаще всего он используется в матрицах и печатях. Оттиск же, как, например, изображение на монетах, оказывается барельефом. В авангардном искусстве XX века понятие контррельефа было переосмыслено и наделено новым значением. Художник и дизайнер Татлин называл контррельефами объемные композиции из предметов, прикрепленных к стене или двум стенам. Эти произведения искусства уже не имели поверхности, а предметы не имели ничего общего со стеной и представляли собой куски дерева, бумаги, металла или натянутые струны, соединенные в причудливую композицию. Некоторые исследователи предполагают, что эта тенденция идет от Пабло Пикассо.

Койланаглиф трудно вообще отнести к рельефам. Он представляет собой изображение с помощью углубленных контуров, выцарапанных в камне линий. Встретить койланаглифы можно в искусстве Древнего Египта.в чем состоит отличие барельефа и горельефа

Теперь вы точно знаете, в чем отличие барельефа и горельефа, а также что такое контррельеф и койланаглиф. Человеку, обладающему этими знаниями, рассматривать архитектурные и скульптурные сооружения гораздо интереснее!

fb.ru

Рельеф как один из основных видов скульптуры

Слово рельеф происходит от латинского глагола relevo, что означает «поднимать». Создание на памятнике скульптуры в виде рельефа создает впечатление приподнятости изображения над поверхностью камня.

Фактически же, резчик по камню или по дереву выбирает определенные части плоскости, оставляя нетронутым будущий рельеф. Эта работа требует немалого умения, большого времени и отличного владения резцом. Если считать это недостатками, то к достоинствам техники художественного рельефа можно отнести:

  • отсутствие необходимости формирования задника скульптуры;
  • повышенную прочность скульптуры, особенно в сравнении с вырезанными из камня фигурами.

При использовании таких материалов, как метал, глина, штукатурка или керамика, рельеф может быть добавлен или выдавлен из плоскости, а монументальные барельефы из бронзы производятся методом отливки.

В зависимости от высоты рельефного изображения, различают его виды с использованием итальянской или французской терминологии:

  • горельеф (итал. alto-rilievo – высокий рельеф) – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью более чем на 50%, и часто имеющее элементы, частично отделенные от плоскости;
  • барельеф (итал. basso-rilievo – низкий рельеф) – скульптурное изображение выступает над поверхностью камня не более чем наполовину
  • койланаглиф (фр. en creux) – рельеф имеет углубленный контур и выпуклое скульптурное изображение
  • контррельеф (итал. cavo-rilievo) – рельеф-негатив или углубленный рельеф

В современной монументальной скульптуре наиболее часто используются техники горельефа и барельефа и их вариации. Впрочем, это совершенно не означает, что другим видам рельефной скульптуры не осталось места в современном искусстве. Рассмотрим их более подробно.

Барельеф или низкий рельеф

Самым простым примером использования данной техники являются обычные монеты. Вполне очевидно, что изображения на них имеют минимальную относительную высоту, практически неразличимую при просмотре сбоку. Если же положить монету на ладонь и посмотреть на нее спереди, то трехмерный эффект будет максимальным.

Древнеегипетский барельефДревнеегипетский барельеф

Сама идея изготовления барельефа предполагает простоту в резке, низкую технологичность и дешевизну в производстве, поэтому он получил наибольшее распространение в большинстве мировых культур, начиная с Древнего Египта, стран Ближнего Востока и цивилизаций Центральной и Северной Америки. Кроме этого барельефы нередко прокрашивались красками различных оттенков для того, чтобы максимально «поднять» изображение. До наших дней древние барельефы дошли в основном в неокрашенном виде – краску время не щадит гораздо быстрее, чем саму статую. Тем не менее, химический анализ позволяет с уверенностью утверждать, что большинство барельефов окрашивалось.

Историкам известны и более экзотичные виды барельефов, например, Ворота Иштар из древнего Вавилона. Скульптуры животных на них созданы с использованием формованных кирпичей. Египетские и римские барельефы изготавливались с помощью штукатурки, и, вследствие этого, большинство из таких барельефов практически не сохранились до наших дней.

В европейской культуре самые известные барельефы изготавливались из дерева и использовались в качестве элементов церковных алтарей.

Барельефы буддийского храма в ИндииБарельефы буддийского храма, Восточная Индия

Но наиболее часто барельефы встречаются в технике изготовления буддистских памятников Индии и Юго-Восточной Азии. Храмы в пещерах Аджанта и Эллора содержат колоссального размера изображения богов, высеченные из цельных кусков камня. Храм Бородулур на Центральной Яве (Индонезия) содержит почти полторы тысячи барельефов, рассказывающих о рождении Будды. На этом же острове расположен храм Прамбанан, с барельефами, иллюстрирующими сюжет индуистской поэмы Рамаяна.

Горельеф

Рельефные скульптуры, в которых над плоскостью находится не менее половины объема, впервые наиболее заметно появились в искусстве Древней Греции. Часто это были практически самостоятельные скульптуры, отделенные от поверхности камня и пересекавшиеся друг с другом для создания полного эффекта глубины.

Горельефы греческих и римских саркофагов изготавливались методом высверливания, без стамесок. Их композиции максимально насыщались фигурами и персонажами – например, Саркофаг Людовизи. Средневековье ознаменовало полное распространение техники высокого рельефа, особенно у греков. В эпоху Ренессанса горельефам была дана вторая жизнь. Особенно заметно было их использование в погребальном искусстве, позднее – в неоклассических фронтонах и городских памятниках.

Горельеф времен Древней ГрецииГорельеф времен Древней Греции

В индуистской монументальной скульптуре горельефы соседствовали с барельефами, не сильно уступая им в популярности. Группа храмов в Кхаджурахо – самый очевидный пример использования техники высокого рельефа индийскими скульпторами.

Контррельеф и койланаглиф

Данные виды рельефа не получили глобального распространения в погребальном искусстве. Отдельные цивилизации, например, Древний Египет, использовали углубленный рельеф достаточно широко, но за пределами этого государства данный вид скульптуры значимого распространения не получил.

Различные виды рельефов часто используются в изготовлении памятников на могилу и в качестве накладных элементов для них, а также в создании ритуальных и мемориальных табличек, в том числе для колумбарной стены или семейного колумбария. Менее трудоемкий и, соответственно, более доступный барельеф как нельзя лучше подходит для оформления надгробия или гранитной плиты. Эта техника прекрасно используется как для создания динамических ростовых скульптур, так и для небольших, «бюстовых» форматов.

funeral.by

Барельефы, мозаики | Мифы и легенды Древней Греции

Главная страница  Галлерея  Барельефы, мозаики

Рельефная скульптура. Мозаика.

Рождение ЗевсаРождение ЗевсаАфродитаАфродитаКузница ГефестаКузница ГефестаДионис на пантереДионис на пантереГоргонаГоргонаПерсей убивает горгону МедузуПерсей убивает горгону МедузуБеллерофонтБеллерофонтАндромеда и ПерсейАндромеда и ПерсейАтлас приносит Гераклу яблоки из сада ГесперидАтлас приносит Гераклу яблоки из сада ГесперидЗевс сражается с гигантамиЗевс сражается с гигантамиДедал и ИкарДедал и ИкарКентавр и лапифКентавр и лапифГермес, Эвридика и ОрфейГермес, Эвридика и ОрфейЕлена и ПарисЕлена и ПарисДиомед и Одиссей похищают палладийДиомед и Одиссей похищают палладийСпящая ЭринияСпящая ЭринияИфигения ведёт связанных Ореста и ПиладаИфигения ведёт связанных Ореста и ПиладаГибель ОфельтаГибель ОфельтаДионис и морские разбойникиДионис и морские разбойникиДанаиды в подземном царстве АидаДанаиды в подземном царстве Аида

www.ancientmyth.ru

Лепной барельеф

Барельеф "Вакх и Ариадна". Третьяковка.

Лепной барельеф представляет собой объемное изображение, которое выступает над плоскостью основания. Размеры барельефов выполняют с условием соблюдения пропорций помещения или фасадных элементов, а также условий обзора. Они могут располагаться на наружных и внутренних стенах, фризах, фронтонах, дверях. По своей форме их чаще создают на прямоугольных основах, но встречаются и круглые барельефы - тондо. Традиционно лепной барельеф создавали из камня (чаще: мрамор, терракота, туф), гипса, алебастра, бетона. В последнее время все чаще используется лепной барельеф из полиуретана.

Полиуретановый барельеф "Девушка".

Барельефы украшали здания со времен Древнего Египта и были известны задолго до нашей эры. Ими декорировали стены храмов, фронтонов, фризы, триумфальные арки, саркофаги, памятники, колонны храмов Древней Греции, дворцов Древнего Рима. Вместе со сменой стиля изменялись и сюжетные темы на барельефах. Ленточные барельефы более характерны для античности - нередко на них разворачивались целые сюжетные композиции, в которых каждая часть была связана с другой.

Ленточный барельеф на Храме Эрехтейон на Афинском Акрополе.

Барельефы круглой формы появились еще в эпоху готики, но больше были характерны для итальянского Ренессанса. Из Италии тондо (так называли круглые барельефы) пришло в архитектурный декор других стран Европы и стало популярным в последующих стилях. В ренессансных рельефах барельефов круглых форм присутствовали фигуры мифических и библейских героев, воинов. На круглых барельефах также изображали гирлянды, трофеи, канделябры, маски животных (ссылка), лица людей (ссылка). Тондо в ту эпоху создавали знаменитые ваятели Италии: Д. Венециано, Ф. Липпи, Ботичелли, Д. Гирландайо, Козимо, Креди, Рафаэль и Микеланджело. Использовали приемы создания круглого барельефа и ваятели Нидерландов, Франции.

Тондо Таддеи. Микеланджело. 1503—1508 гг.

Тематика барельефов зависела во многом от назначения здания. Барельефы и лепнина чаще всего несли смысловую нагрузку, подчеркивая функцию сооружения. Дворцы украшали барельефы, лепнина с атрибутикой власти. Военные ведомства - символы героизма, темы войны, сражений. На храмах лепной барельеф демонстрировал херувимов, ангелов, символы веры, сюжеты из священных писаний. Театры украшались барельефами с музами. Та же тенденция сохранилась и в других исторических стилях

Тематические барельефы на здании оперного театра. Стиль классицизм. 1904-1912 гг. Екатеринбург.

Греческие и римские сюжеты на барельефах повторялись в разных исторических стилях, дополняясь новыми мотивами. Например, ампир предполагал изображения военной атрибутики, символы победы, славы. В период моды на эклектику разные исторические и мифические сюжеты смешивались в одном произведении, появились портретные барельефы с лицами аристократов, ученых, писателей, художников. Пластичность подчеркивалась высоким рельефом. Стиль модерн внес в барельефы, лепнину изображения фантастических птиц, животных, растений, атлантов, реже встречались сюжетные композиции. В это время барельефы стали размещать у входов, на пилястрах, колоннах, на кровле, стенах, ограждениях.

Сложная лепнина, барельефы и скульптура, созданная архитектором-любителем Шавалем* при оформлении "Идеального дворца"(Le palais idéal) в 1888-1921 гг. на основе произведений Гауди. Франция.

* Шаваль Фердинанд - почтальон французской провинции. "Идеальный дворец" - декоративное сооружение в стиле модерн.

 

 

Лепнина на здании в стиле модерн. особняк А.И. Кекушевой. архитектор В. С. Кузнецов. 1900-1903 гг. Москва.

В эпоху сталинского ампира и советского классицизма на барельефах стали изображать советскую символику, фигуры рабочих, колхозников, военных, спортсменов, выполненных в манере соцреализма. Размеры барельефов стали больше, иногда они занимали все свободное пространство стены. Часто стали использовать ленточные барельефы, на которых изображались повествовательные сюжеты.

Барельеф времен советского классицизма.

Использование в качестве материала для лепнины полиуретана сделало декор более демократичным: он имеет легкий вес, его просто крепить, и изготовление представляет менее трудоемкий процесс, чем при использовании натуральных материалов.

Барельеф из полиуретана внешне не отличается от изделий из традиционных материалов.

В современном строительстве барельефы и лепнина из полиуретана нередко используются в частном строительстве при возведении домов в исторических стилях.

Автор текста: М. Сергеева

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

architan.ru


Смотрите также