Архаика древней греции искусство. Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Искусство древней Греции эпохи Архаики. Архаика древней греции искусство


Архаика, архаическое искусство

Архаика — ранее развитие искусства. В переводе с греческого «archaikуs» — древний, старинный. Архаическим искусством можно назвать любое древнее искусство, начиная с наскальных рисунков, однако чаще всего данный термин относится в искусству древней Греции.

Архаический период Греции с 650 по 480 гг. до н. э. — это необычный расцвет науки, культуры и искусства, который стал основой всего мирового искусства. Многие, однако, подвергают критике название греческой культуры как «архаической», так как под этим термином скрывается именно некая примитивность, тогда как «архаический период» Греции являет собой высокое искусство и сформировавшуюся культуру, которая вполне сравнима с современной.

Архаический период Греции способствовал появлению многих видов изящных и прикладных искусств. Культурный всплеск этого времени сравним с эпохой Возрождения в Европе, которая также способствовала появлению многих жанров, направлений, перевернула представления о мире и сделала жизнь гораздо интереснее и богаче. Архаика — это период становления, период рождения и начало расцвета. В изобразительном искусстве, керамике, скульптуре и архитектуре произошёл заметный сдвиг. Появились дорический и ионический архитектурные стили. Для украшения домов, дворцов, храмов, надгробий начинают создаваться скульптуры из различных материалов, которые сегодня считаются настоящими шедеврами архаического искусства. Помимо этого, Древняя Греция прославилась своими писателями, поэтами, философами, чьё творчество также считается литературной архаикой, то есть периодом зарождения основ.

 Архаика, как ранний этап развития культуры и искусства, играет наиважнейшую роль в истории человечества. Именно благодаря тем деятелям, которые заложили основы и доказали их необходимость всем людям, сегодня мы имеем наше мировое достояние — сотни стилей и жанров живописи, графики, литературы, скульптуры, архитектуры, музыки, философии, творческих видов деятельности и многое-многое другое.

Примеры архаического искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотите хорошо сэкономить на предстоящий Новый Год? Отличным способом это сделать будет раннее бронирование Деда Мороза, которое можно осуществить тут. Заходите на сайт, чтобы ознакомиться с выгодной акцией подробнее.

art-assorty.ru

Всеобщая история искусств: Искусство греческой архаики

 

художникам нарушать правила, установившиеся для изготовления такого рода культовой скульптуры. В отвлеченности и даже иногда геометризме форм сказывались приемы, идущие еще от искусства гомеровского периода.

К такому типу статуй относятся «Артемида» с острова Делоса, «Гера» с острова Самоса, «Богиня с гранатовым яблоком» Берлинского музея.

«Артемида» с острова Делоса (7 в. до н. э.), принесенная в дар богине некоей Никандрой (как следует из надписи на статуе), представляет собой почти нерасчлененный каменный блок со слабо намеченными формами тела (илл. 118 а). Голова поставлена прямо, волосы симметрично падают на плечи, руки опущены вдоль тела, ступни ног кажутся механически приставленными к глыбообразной массе длинной одежды. Происхождение такой статуи от примитивного древнего ксоана не вызывает сомнений, и новым здесь является лишь некоторое стремление к правильной пропорциональности человеческой фигуры.

Что в данном случае нельзя говорить только о неумении изобразить человеческую фигуру или о недостатке мастерства, ясно видно на примере статуи «Геры» с острова Самоса (первая половина 6 в. до н. э.), сделанной примерно через сто лет после предыдущей (илл. 118 б). Художник, создавший эту статую, очень хорошо передал различные ткани — тяжелой верхней и тонкой нижней одежды, тщательно изобразил складки, несомненно правильно установил пропорции Этой женской фигуры. Однако статуя напоминает скорее ствол дерева, а не живое человеческое тело; она кажется скованнее и мертвеннее, чем самые условные из египетских статуй. По сравнению с искусством гомеровского периода здесь есть, конечно, много нового и прежде всего — строгая, ясная пропорциональность и объемность фигуры. Но подлинно реалистических задач такое искусство еще не ставит: задачей художника было создать торжественное, застывшее изваяние, предмет культа, священный и таинственный образ божества.

В статуе «Богини с гранатовым яблоком» (6 в. до н. э.) сохранилась, в противоположность статуе «Геры», голова, лишенная, как и вся статуя, живого выражения. От этого лишь нагляднее становится общий условный характер такого рода религиозной скульптуры, близко напоминающий аналогичное искусство Древнего Востока. Но складки одежды, симметричными изгибающимися линиями идущие сверху вниз, общая изысканность силуэта и нарядная расцветка придают статуе при всей ее манерности своеобразное чувство праздничности.

«Восточным», ориентализирующим духом отличались сидящие фигуры правителей (архонтов), расставленные вдоль дороги к древнему храму Аполлона (Дидимейону) близ Милета (в Ионии), Эти схематичные, геометрически упрощенные статуи, похожие на каменные глыбы с сухо прочерченными линиями складок одежды, были сделаны очень поздно—в середине 6 в. до н. э. Образы правителей (имя одного из них — Харес — сохранилось в надписи на статуе) трактованы как торжественные культовые изображения. Можно представить себе, что таким могло стать все искусство Греции, если бы в нем не победила передовая гуманистическая и демократическая тенденция художественного развития.

Статуи, созданные художниками этого консервативного и условного направления, нередко были колоссальных размеров, также подражая в этом смысле Древнему

www.sno.pro1.ru

Искусство древней Греции эпохи Архаики

Тираны – правители Полисов. Тирания покончила с произволом аристократии. Установилась рабовладельческая демократия. В эпоху архаики были заложены основы культуры. В древнегреческом искусстве утверждается ордерная система. В ордерной системе – пропорциональность между несущими и несомыми частями здания. Именно в эпоху архаики была придумана система взаимодействия между колонами и перекрытиями.

Храм Периптер – прямоугольник, окружённый колоннадой. В древнегреческой скульптуре в эпохе архаики появляется образ юноши-атлета. По всей Греции стояли статуи курусов и кариатид (в драпировках) все стоят фронтально. Развивается вазопись:: орнамент и чернофигурный стиль, морализирующие надписи.

Эпоха классики

Век до н.э.

В этот период идут длительные войны греков с персами, складывается морской греческий союз. Афины становятся лидером союза и центром искусства. В эпоху классики была решена одна из сложнейших задач: синтез архитектуры и скульптуры. И

Эта задача была успешно решена: «храм Зевса в Олимпии». Крупнейшими скульптурами эпохи классики являются Мирон «Дискобол», Поликлет, Фидий.

«Дискобол» - первое движение в греческой скульптуре. Дабы показать чеканную форму – использовали бронзу.

Современником Мирона был Поликлет. Создал «копьеносца» или «дорифора». Поликет создал теоретический трактат о скульптуре «Канон», что означает «правило». Поликлет считал, что идеальные пропорции для человека созданы самой природой. Голова – одна восьмая и т.п. Величайшим скульптором был Фидий. Он вошёл в историю, как создатель Зевса Олипийского, одного из старых чудес света. От Фидия сохранился верх Парфенона, хранится в британском музее. Фидий на вершине хролма поставил статую Афины – Воительницы, Афины Промахос, высотой 7 метров. Парадный вход на Акрополь носил название Пропилеи, создал архитектор Мнесикл. Справа от пропилеи был построен храм Афины-Ники, Афины – победительницы. 447-438 до н.э – создан Акрополь, Парфенон – храм Афины – Парфенос. Храм Афины – девы. 46 мраморных колонн дорического ордера. В самом храме Фидий создал 12, 6 м.

статую Афины – Девы, Афины Парфенос. Была выполнена из золота, слоновой кости и драгоценных камней.

Храм Эрехтейон постройки Фидия 421-405 г. до н. э. Сохранился лучше всего. Один из портиков коллон держат кариатиды. Все кариатиды находится в Афинах, а одна из них находится в британском музее.

У подножья Акрополя стоит театр Диониса. В своё время был одним из самых лучших театров.

Поздняя классика

Поражение во войне со Спартой, не смотря на то что храмов строилось мало, был восстановлен храм Артемиды в Эфесе, а затем сожжён.

Храм Асклпия или Искулапа и амфитеатр в Эпидавре. Храм Асклепия – лечит тело, театр – душу. В этом театре до сих пор проводятся театральные представления. Крупнейшие скульптуры поздней классики Скопос, Пракситель, Лисипп. Скопос «менада». Могильная плита, возможно авторства Скопоса. Прокситель наследник высокой классинки, создал первое изобращение обнажённого женского тела Афродита Книтская. Единственное произведения Проксителя, которое дошло до нас Гермес с младенцем Дионосом.

 

Портреты солдатских императоров. Грубый реализм. Портрет Филлипа Аравитятина.

Солдатские императоры — общее название ряда императоров Древнего Рима, иногда весьма незнатного происхождения, которых назначала армия, и которые быстро сменяли друг друга, не проявляя ярких политических способностей.

Портрет эпохи солдатских императоров

На первый план вышла характеристика личности (в отличие от прежнего интереса к живописным проблемам, моделировке поверхности мрамора).

Примерами новой техники, которая получила интенсивное развитие во 2-й четверти III века являются портреты Филиппа Аравитянина и Бальбина. Стиль изображения "солдатского" императора Филиппа является практически полным отрицанием живописного стиля эпохи Антонинов, в нем нет ни следа утончённой культуры.

Портрет лишен и идеализации, и традиционности; техника крайне упрощена— волосы и борода показаны короткими насечками, попарно поставленными, черты лица выработаны глубокими, почти грубыми линиями с полным отказом от детальной моделировки, фигура и черты лица асимметричны. Скульптор демонстрирует крайний реализм, используя все возможные средства, практически импрессионистически- с выделением самых важных черт без затемнения их деталями, характеристика несколькими меткими штрихами. Можно говорить об "импрессионистичности", а также о "барочности" этой скульптуры, об архитектурном характере использования форм. Можно считать, что "в этом искусстве чувствуются задатки того стиля, из которого вышли поразительные портреты в готических соборах Франции и Германии, в них есть „варварский" элемент, предвещающий во время разложения антика возрождение нового искусства".

В 30-40-е годы III века портретная пластика достигает наивысшего подъема реалистического экспрессивного стиля. Большую роль в усилении эмоционального воздействия портрета играет сопоставление ярко освещенных и затененных частей скульптуры. Настроение моделей несет некоторые черты неуверенности в окружающем мире и желание рассчитывать только на себя.

В правление императора Галлиена, высокообразованного человека, происходит короткий и быстро затухнувший всплеск интереса к классицизму.

ФИЛИ́ПП АРАВИТЯ́НИН (АРА́Б) — один из "солдатских императоров" Древнего Рима (244—247), жестокий простолюдин выбранный в императоры своими легионерами во время войны с Персией. Убит заговорщиками в 249 г.

 

Монументальный бюст императора Филиппа Араба, изображающий фигуру до пояса, необычайно выразителен, что достигается новыми художественными средствами. Остроту образа придает ассиметрия черт лица и выразительные глаза. Туника и тога переданы в виде стилизованных складок. Изображение Филиппа относится к римскому портретному искусству III века, определяемую как "портреты солдатских императоров".

Византия (семинар)

1. Вступление. Значение и периодизация византийского искусства. Утончённый спиритуализм. Краткая характеристика каждого периода.

2. Собор святой Софии в Константинополе

3. Собор Святого Марка в Венеции

4. Церковь Хора

5. Фрески и мозаики Византии (Христос – добрый пастырь, Юстиниан с Феодорой)

6. Мавзолей Галлы Плацидии.

Вилла Мистерий, фрески Рима

Единственное произведение Проксителя дошедшее до нас в оригинале, это «Гермес с младенцем Дионисом».

Лисипп – последний скульптур поздней классики, придворный скульптор Александра Македонского. «Голова Александра», скульптура, изображающая одно из сражений Александра и скульптура одного из подвигов Геракла.

Апоксиомент (уставший атлет), юноша стирающий с себя пыль после гимнастических упражнений. Признаки усталости, морщинки, сложное внутреннее состояние человека.

Эллинизм

Последний завершающий этап древнегреческого искусства, в результате завоевательных походов Эллада попала под влияние Македонии. Войны проходят через всю историю Эллинизма. Много культурных центров: Пергам, Родос, Александрия, Антиохия. Характерная черта Эллинизма – связь с востоком. Ещё одна черта – монументальность форм. В эпоху Эллинизма была создана крупнейшая библиотека античного мира – Александрийская библиотека.

Памятники материального искусства:

Александрийский маяк одно из семи чудес света, не дошедший до нас, выстой 120 м. Так же не сохранилась 32 метровая статуя Гелиоса, Колосс Родосский.

Ника Самофракийская (Лувр).

Алтарь Зевса в Пергаме 180-160 гг. до н.э. Построен в честь победы над галлами. Битва с галлами на плитах алтаря. Изображался как схватка богов и гигантов. Фигуры богов возвышаются над поверженными гигантами. Побеждённые тоже показаны благородными людьми. Пергамский алтарь – одна из вершин античного искусства.

Венера Милосская (Лувр) Агисандр – скульптор. 120 г. до н.э. – год создания.

Скульптурная группа Лаоокон (I век. До н.э.) Лаоокон с сыновьями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru