« Назад

Десять гуру

Одной из отличительных черт сикхизма как религии гуру является то, что Нанак и девять его последователей рассматриваются как создатели конкретной исторической эпохи живых гуру. Считается, что у них было единое понятие истины, одинаковая способность проникновения в Бога и даже общая индивидуальность. Сикхи говорит, что десять гуру подобны десяти свечам, зажженным одна от другой.

  • Нанак - 1469-1539
  • Ангад - 1504-1552
  • Амар Дас - 1479-1574
  • Рам Дас - 1534-1581
  • Арлжан - 1563-1606
  • Хар Говинд - 1595-1644
  • Хар Рай - 1630-1661
  • Хар Кришнам - 1656-1664
  • Тедж Бахадур - 1621-1675
  • Говинд Сингх - 1666-1708

Большинство из них становились гуру и вождями сикхов в зрелые годы. Каждый из них избирался своим предшественником на основании своих заслуг и глубины духовного проникновения.

Большинство постулатов сикхской веры были разработаны в период жизни первых пяти гуру. Община возникла как группа преданных единомышленников, занятых поиском религиозной истины. Эта группа имела много общего с движением мистиков на севере Индии, которые также искали соединения с Богом через преданность и любовь. Многие ученые считают, что религия сикхов включает в себя два основных элемента, одним из которых является вышеуказанный мистический аспект, а вторым - более агрессивная, военная и самоутверждающая направленность.

Сикх
Сикх медитирует над божественным именем.

На первом этапе своей истории - примерно с 1500 г. н.э., когда началась активная проповедническая деятельность Нанака, до начала семнадцатого века, когда власть над Мусульманской империей перешла от друга сикхов Акбара к злобному его наследнику Джехангиру,- сикхская община не стояла в стороне от территориальных и политических притязаний. Каждый из ранних гуру вносил в структуру общины что-то, что приобретало значение позднее, во время открытого конфликта сикхов и мусульман.

  • Нанак учил, что "нет индусов, нет мусульман". Это утверждение стало основой сикхского сепаратизма. То, что для Нанака было лишь религиозным понятием, позднее стало обоснованием существования самостоятельной политической и военной общины.
  • Ангад стремился к физическому совершенству. Он уделял много внимания организации спортивных игр среди своих последователей. Он не ставил перед собой задачи специального военного обучения, но когда в нем возникла необходимость, способы подготовки были уже отработаны.
  • Амар Дес ввел практику лангара - совместного принятия пищи, приготовленной на общей кухне. Расходы на еду делились между всеми прихожанами конкретного храма. Целью такого обычая было преодоление кастовых предрассудков, во многом определяющих образ жизни большинства индусов. Это усилило общину и облегчало существование членам низших каст. Допускались также и люди иных верований.

Это великое стремление сикхских гуру было ответом на засилье индуистской кастовой системы и связанного с ней ортодоксального жречества браминов. На следующем этапе сикхской истории, когда им пришлось противостоять жестокой агрессии со стороны мусульман, необходимость оборонять общину легко заставила кастовые различия сикхов отойти на второй план. В современном сикхизме, тем не менее, сохранилось внутреннее деление на касты. Хотя в идеале сикхи стремятся к построению бескастовой общины религиозных единомышленников, на практике этого идеала достичь полностью не удалось.

  • Арджан, пятый гуру, знаменует поворотный момент в истории сикхов. После него резко обострилась политическая борьба сикхов и мусульман. Он построил прославленный Хари Мандир, Золотой Храм в Амритсаре, который стал религиозным и этническим центром жизни сикхов. Он стал венцом самосознания сикхов и выражением их надежд и верований.


Лечение онкологии в израиле цены альтернативное лечение онкологии в клинике израиля - redetales.ru.
« Назад