« Назад

Чему учил Иисус

Евангелие обобщает проповеди Иисуса в Галилее в Его призыве: "Время пришло, Царство Божие уже близко. Покайтесь и примите благую весть". Это обобщение является очень удобным для развития некоторых основных положений послания Иисуса.

  • "Время пришло". Ветхий Завет указывает на то, что справедливость Господа восторжествует и придет спасение, когда совершатся чаяния народа Израиля и обещания Бога. Иисус видел свою миссию в реализации этих чаяний. Другими словами, насколько бы мало он ни разделял общую идею о политическом освободителе, он видел себя мессией, посланным спасти народ Божий. Он называл себя Сыном человеческим, перекликаясь с персонажем книги пророка Даниила из Ветхого Завета, который являл собой наивысшее спасение и триумф истинно Божьих людей.
  • "Царство Божье уже близко". Царство Божье, а если более точно, "Властвование Божье", является деятельным процессом, а не просто местом или сообществом людей, это понятие и составляет центральную часть учения Иисуса. Оно означает, что Бог правит всем и воля его исполняется. Поэтому он призвал людей прийти в Царство Божье, принять Божью волю и жить в его власти. Он учил людей жить в ожидании наступления дня, когда Царство Божье, уже провозглашенное Иисусом "ваше есть царствие сие", найдет свое воплощение, и когда каждый признает Бога как владыку: "Пришло царствие твое", тогда сам Иисус возвратится в ореоле славы и разделит всеобщее и вечное покровительство своего Отца.
  • "Покайтесь". Обращение Иисуса первоначально было адресовано его собственным людям в Израиле. Он призывал их вернуться к подлинной вере в Бога. Он предупреждал о суде Божьем в случае их отказа сделать это. В его обращении чувствовалась настоятельность, и по мере того как его призыв находил все меньше откликов, он стал говорить о том, что Бог обратится к другим народам и призовет их к себе вместо народа Израиля. В конце концов, после своего воскрешения он отправил своих учеников призывать все народы в Царство Божье. Требования Бога абсолютны, и непослушание или неверность не будут пропущены.
  • "Покайтесь и поверьте в благую весть". Теперь пришло время спасения. Иисус проповедовал это не в политическом смысле, но в смысле восстановления истинных взаимоотношений с Богом. Те, кто покаялся, найдут прощение и новую жизнь. И когда Иисус предсказывал свои страдания и смерть, он видел это как средство такого восстановления, он был слугой Бога, которому пророк Исайя предсказал: "Чьими ранами исцелены будем".

И так пришел он "для того, чтобы отдать свою жизнь как выкуп за многие другие", для установления "нового кровного братства" новых людей Бога, освобожденных от греха, как Израиль был освобожден от рабства в Египте, которые станут Божьими избранниками. Это было центральным моментом учения Иисуса, призыв к покаянию, объединению в Братстве Божьем людей, прощенных и обновленных всеискупающей смертью его самого. Его знаменитое этическое учение отходит на второй план, поскольку изначально оно является этикой для учеников, которые через него приходят в Царство Божье.

Для них жизнь нова. Она сфокусирована на Боге, одновременно их Царе и их Отце, так как Иисус учил своих учеников во всем полагаться на Бога с детской доверчивостью. Их отношения между собой должны были складываться, как между членами одной семьи, вдохновляемыми бескорыстной и бесхитростной любовью. В таком новом обществе многие устоявшиеся стандарты будут пересмотрены, а заботы о материальном благополучии будут поглощены всеобъемлющим устремлением увидеть возникновение Царства Божьего. Это этика другого мира. Но она имеет глубокую связь с миром этим. Иисус предполагал, что они будут "светом в мире", показывая этому миру, какой должна быть жизнь. Они должны быть, как Бог - их Отец.

Иисус говорил своим последователям, чтобы они шли в мир и учили людей. Эта группа молодых верующих в одной из церквей на о. Ява иллюстрирует тот факт, что христианство является всемирной религией людей всех наций и языков.

"И Господь так возлюбил мир, что отдал за него своего Сына для того, чтобы каждый, кто верит в Него, мог иметь жизнь вечную".

Иоанн 3:16

"Отец и Я есть единое целое".

Иоанн 10:30

"Я есмь хлеб жизни; приходящий ко мне не будет алкать".

"Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни".

"Я дверь овцам... кто войдет мною, тот спасется".

"Я есмь пастырь добрый: полагает жизнь свою за овец".

"Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек".

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без меня не можете делать ничего".


Речи Иисуса о себе, из "Евангелия от Иоанна"


« Назад