« Назад

Центральные Анды

Чавин

Между 600 и 300 годами до Рождества Христова в северной, центральной и частично южной областях Перу распространился культ сверхъестественного кошачьего существа. По-видимому, возникновение этого культа связано с каменным храмом в Чавин-де-Уантар на севере горного Перу.

Храм в Чавине содержит множество внутренних галерей. В некоторых из них в качестве жертвоприношений хранились изящные керамические изделия, морские свинки, ламы, а также морские ракушки. В самой древней части храма находится галерея, вмещающая высокий камень, на котором высечено стилизованное изображение кошачьего божества (вероятно, ягуара) в человечьем облике. Брови и волосы изображены в виде змей. Это существо было прозвано "Улыбающийся бог" из-за того, что концы его губ приподняты.

Другой версией чавинскго кошачьего божества является "Бог с посохами". Эта версия представляет собой стоящую фигуру с кошачьими чертами, а также с большой прямоугольной головой и посохами в вытянутых руках. На пальцах рук и ног - когти, волосы в виде змей. Возможно, это был бог природы, который, как думали, обитает на небе вместе с орлами и ястребами, также высеченными на колоннах чавинского храма.

Моче

В первое тысячелетие после Рождества Христова на побережье северного Перу народ моче возродил чавинский культ кошачьего божества. Моче изготовляли множество горшков, на которых изображены люди с клыками, часто опоясанные змеями. Нередко показана сцена их сражения, как правило, победоносного, с чудовищем, которое имеет как человеческие, так и животные черты. Этим клыкастым божествам приносились в жертву люди, взятые в плен. По-видимому, существовал и ряд других животных божеств, например, божество, частично напоминавшее сову, частично человека. Возможно также, что луна являлась у моче одним из важных объектов поклонения.

Тиауанако

Руины города Тиауанако расположены на восточном берегу озера Титикака, на территории современной Боливии. Большинство зданий имело культовый характер и было воздвигнуто в период с 200 по 500 годы н.э., когда влияние города как религиозного центра распространялось далеко за его пределы.

Похоже, что главным божеством Тиауанако была стоящая фигура, изваянная на монолитных воротах. В каждой руке божества имеется вертикальный посох с отростками в виде голов орла. На расходящемся веером головном уборе изображено шесть голов пумы, а с пояса свисают головы трофеев, что может быть связано с принесением в жертву людей. Данная фигура, возможно, обозначает Виракочу, бога-творца в мифологии инков.

Чиму

Чиму основали царство, которое существовало на побережье северного Перу с 1200 года до их завоевания инками в 60-х годах XV века. Их главным божеством была луна. Они считали ее более могущественной, чем солнце, потому что она появлялась как днем, так и ночью. Высоко почитались некоторые созвездия, например, созвездие Плеяды, которое покровительствовало сельскому хозяйству. Весьма почиталось также и море (Ни). В жертву божеству Ни приносилась белая кукурузная мука и красная охра. К нему обращались с молитвами об удачной рыбной ловле и безопасности на море. К этому времени распространенный ранее культ кошачьего божества, по-видимому, в основном отмирает.

Инки - империя жертвоприношений

Первоначально около 1200 года н.э. инки обосновались в области Куско. Однако к 1470 году, когда ими были завоеваны обширные горные и прибрежные области Перу, империя инков стала занимать территорию площадью 400 тысяч квадратных миль, или миллион квадратных километров.

Наряду с государственной религией в империи инков допускалось существование многочисленных местных святилищ. Некоторые из них были очень древнего происхождения, а в ряде таких мест, например, в Пачакамаке, как считалось, можно было услышать божественное пророчество. Святые места инков в области Куско в ряде случаев были просто привязаны к таким особенностям ландшафта, как горы, но там могли находиться и храмовые здания.

Существовавшая у инков государственная система религии в основном имела отношение к обеспечению населения продовольствием и соблюдению заведенных ритуалов и в меньшей степени занималась вопросами, связанными с мистикой и духовностью. Перед принятием важного решения прибегали к гаданию. Почти каждый религиозный ритуал сопровождался принесением жертв. В качестве пожертвований обычно приносились маисовое пиво, пища или ламы, хотя в отдельных случаях в жертву также приносили девственниц либо детей.

Император инков Пачакути ввел почитание бога-творца Виракоча.

Испанское завоевание

Империя инков была разрушена испанскими завоевателями в 1532 году, когда она находилась на вершине своего политического могущества и культурного расцвета. Правитель инков был свергнут и убит. В течение последующих пятидесяти лет были сломлены последние попытки сопротивления. Место прежней религии официально перешло к римско-католическому христианству, которое было утверждено насильно. Тем не менее, остатки прежних верований продолжали свою жизнь в народе и некоторые их черты узнаваемы даже у сегодняшних индейцев.

Человеческие жертвоприношения занимали центральное место в религии ацтеков и позднее - в религии инков. Это алтарь в древнем городе инков Мачу Пикчу.

Купить зимнюю резину kumho. Ритуальные услуги челябинск на http://rusich74.net. http://goldimaz.com.ua/ золотые запонки киев цвет золотой.
« Назад